235 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Черный маркер для автомобиля

Карандаш для удаления царапин – описание и обзор средств

Внешнее состояние автомобиля лучше слов расскажет о владельце. Осмотрев поверхность кузова можно многое узнать про хозяина.

Определяет качество экстерьера машины в-первую очередь лакокрасочное покрытие. Его вид расскажет о том, как автовладелец ухаживает за транспортным средством. Но в современных условиях эксплуатации невозможно представить кузов автомобиля без царапин и других дефектов металлических деталей.

Каким бы аккуратным водителем владелец не был, но уберечь ЛКП в идеальном состоянии невозможно без специальных средств (карандашей или лаков). В данной статье сделан обзор и описание средств, в основном карандашей, а для сравнения мы рассмотрим средство для удаления царапин фирмы RENUMAX.

Разный калибр царапин на кузове автомобиля

Причины появление царапин различного размера и глубины:

  1. Мелкие камеи из-под колес;
  2. Острые ветки деревьев, кустов;
  3. Острые металлические предметы;
  4. Птицы, собаки, кошки;
  5. Безалаберный автомойщик и другие внешние факторы.

  1. Легкой – микроцарапины глубина, которых не превышает 20 мкм. В темное время суток их не видно. Зато при ярком освещении, на авто темного цвета, отчетливо видна паутинка из большого числа царапин. В основном они наносятся при мойке машины;
  2. Средней – неглубокие царапины, которые проникают до базового слоя автомобильной эмали. Это те следы, которые остаются после веток, острых металлических предметов;
  3. Тяжелой – глубокие царапины, проникающие в грунт. Они остаются в кузове после ДТП, наезда или въезда в ограждение.

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Получив свой RENUMAX, я сразу же принялся его тестить. Следовал по инструкции: встряхнул бутылку. Затем аккуратно нанес средство на поверхность, где была царапина. Подождал пару минут и … Читать далее

Чем можно удалять царапины ЛКП машины

На рынке автохимии много продукции для локальной обработки повреждений и экстренного восстановления защитного слоя. Она условно делится на основных 3 типа.

Восковые карандаши

Одно из самых популярных, разрекламированных средств восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля – это специальные карандаши. Главное достоинство воскового маркера заключается в том, что не требуется никакой специализированной подготовки для нанесения, не нужен подбор краски.

После обработки повреждений кузова автомобиля восковым карандашом, даже глубокие царапины заполняются воском, а на поверхности образуется плотная влагостойкая пленка.

Гелевые

Небольшие тюбики, наполненные гелеобразным веществом удобно использовать для маскировки царапин ЛКП кузова. К тому же они предлагаются в широкой цветовой гамме, поэтому владельцу легко подобрать корректор под краску машины. После нанесения геля на поврежденный участок кузова, средство равномерно заполняет трещины и в течении часа застывает под действием солнечного или другого источника УФ излучения.

Комбинированные

Перечисленные выше карандаши маскируют неглубокие царапины, которые углублены максимум до базовой эмали. Если же кузов поврежден до грунта, то рекомендуется ремонтировать локальный участок ЛКП с помощью компактного набора в который входят:

  1. Полимерный корректор, выполняющий функции реставрации покрытия;
  2. Автолак;
  3. Обезжириватель.

Некоторые производители автохимии дополняют наборы салфетками. Но это не важно, потому что при желании такой набор собирается самостоятельно. Это будет стоить дешевле и лак с маскирующим карандашом будут лучше сочетаться с краской кузова автомобиля.

Особенности видов маркеров и их применение

При сходстве маркеров и корректоров при эксплуатации, потребительские качества у них разные. Одни лучше применять по микроцарапинам, другие подходят к неглубоким, а третьи предназначены для ремонтных работ.

Восковые автокарандаши

Самые распространенные и недорогие маркеры изготавливаются на основе воска. Их предназначение – антикоррозионная защита кузова в местах повреждения ЛКП. Привлекательная стоимость, стойкость к влаге, простота в применении сделали восковые стержни популярными среди отечественных автолюбителей.

Гелевые маркеры

Царапины, которые затронули краску сложно вывести замаскировать с помощью лака. Тут на помощь приходят маркеры с полимерным гелем. Он проникает в трещины, внедряется в структуру ЛКП и застывает. Перед нанесением средства на кузов емкость требуется встряхнуть, потому что у полимерного геля плотная консистенция.

После обработки поврежденного участка излишки средства нужно быстро удалить с поверхности автомобильного кузова, чтобы они не успели застыть на ЛКП. Полимерный гель застывает под действием солнечного излучения. Поэтому рекомендуется обрабатывать царапины автомобиля с помощью гелевого мелка при ясной солнечной погоде.

Выбирая гелевый карандаш не ошибитесь с пигментом, чтобы он подошел под цвет кузова.

Ремонтные или восстанавливающие

Чем глубже проникла царапина в глубь лакокрасочного покрытия автомобиля, тем сложнее подобрать необходимый карандаш. В самых тяжелых случаях помогает с эмалью. Чтобы с ним было удобно работать, он продается не в привычном формате маркера, а как флакон с кисточкой.

Вязкость эмали помогает заполнять микротрещины, образованные микроцарапиной. Наносить средство рекомендуется по слоям, пока поврежденное ЛКП не заполнится. Для получения положительного эффекта кузов автомобиля после обработки царапин следует тщательно просушить, отремонтированные участки отполировать. Простые замазки сохнут дольше, чем остальная подобная химия.

Обзор автомаркеров и правила использования

У покупателей не сложилось четкое мнение, какой карандаш для удаления царапин с лакокрасочной поверхности считать лучшим. Однако, лидеры рейтинга ТОП-5 известны и представлены в нашем обзоре.

5 крутых маркеров от сколов и царапин на авто из AliExpress

Как бы вы не старались избежать мелких повреждений кузова автомобиля, все равно не получится – то камешек из под колес встречных машин “чирканет” по кузову авто, то ветки кустов во дворе так и причешут, и в результате, паутинка мелких царапок и сколы на лакокрасочном покрытии любимой машины.

Заботливый автовладелец сразу начинает замазывать мелкие огрехи маркером от сколов и царапин, тем самым продливая срок службы заводской покраске авто.

Предлагаем и вам купить маркер от царапин и сколов, чтобы оперативно решать мелкие “проблемы”.

Листайте нашу подборку с АлиЭкспресса!

Краска-карандаш для удаления царапин с кузова VODOOL (4 цвета, 12 мл)

Цена: от 67,75 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Брал для фокуса 3 серебро. Наносил под лак , подходит на 99.9% в отличии от смешанного по коду краски который подходит на 98%. В общем, к покупке рекомендую.

Отзыв №2: До Москвы заказ шёл полтора месяца. Трек отслеживался только до России. Вполне подходит для закрашивания неглубоких царапин. По составу похож на лак для ногтей. Внутри краски мало, хватит ненадолго.

Отзыв №3: До Уфы пришло за 57 дней, трек-номер только по Китаю, упаковано просто в пакет, по качеству все ок. Сам флакон качественный, дополнительно герметично обёрнут в целлофан, во флаконе есть шарик. Можно брать.

Корректор сколов и царапин на авто VODOOL (30 гр)

Цена: от 62,38 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Добрый день, товар до Омска дошел примерно за 1,5 месяца. Запаковано в простой пакет. Трек отслеживался до границы с РФ, дальше пропал как раз где то на месяц. С почты пришло извещение. Проверять на машине будет позже, как станет тепло.

Отзыв №2: Маркер немного замялся, но лак не вытек. Понравилось, что в комплекте два дополнительных стержня, недостаток – чувствуется лёгкий вес (лака, внутри, явно пара капель).

Отзыв №3: Посылку доставили в Москву за 2 месяца, трек отслеживался только вне России. Купил для пробы за треть цены в разделе “скидка для двоих”. Похоже на жидкий нитролак, неглубокие царапины замазывает, но перед этим поверхность надо хорошо обезжирить. После использования лак в “кисточке” высыхает и забивает поры. Надо “кисточку” менять, а их всего две. Это неудобно. Применение этого девайса очень ограничено.

Маркер для закрашивания царапин на автомобиле Sikeo (10 цветов)

Цена: от 65,06 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: До Москвы заказ шёл почти два месяца. Трек отслеживался только до России. Посылка пришла целой, ни вмятин, ни подтеков. Вполне подходит для закрашивания царапин. Рекомендую.

Отзыв №2: Сразу думала засох, на маркере инструкция, нужно несколько раз нажать на стержень, чтоб краска потекла. Попробовала но старой ванне, работает скол закрасила. Рекомендую.

Читать еще:  Фольксваген виды машин фото

Отзыв №3: Доставка до Москвы , больше двух месяцев! Товар не отслеживается! После месяца продавец поставил заказ выполнен! Краска не протекла! Пишет как обычный маркер! Краска Нитра! Шарик в маркете болтается. Спасибо.

Удалитель глубоких царапин на кузове авто KAKUDER (60 гр)

Цена: от 129,46 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Посылка получена через 28 дней и это сравнительно быстро для данного способа доставки. Трек номер отслеживался в усеченном формате. Упаковка – обычный пакет, но все пришло в целости и невредимости. Сам флакон и аксессуары для полировки довольно маленькие, предназначены для обработки небольшой площади, маленьких царапин. Попробовал устранить пару косяков на кузове – вышло замечательно..

Отзыв №2: Пришла посылка Укрпочта за 20 дней. Товар соответствует описанию. Салфетка в наборе шла. Вроде все убрал – сколы были видимые. 5 звезд.

Отзыв №3: Оно, действительно, работает! Я наносила нетканным материалом, намотанным на губку и полировала, наносила и полировала и так, пока обтёртости от других машин не оттёрлись, потом просто обмыла водой и протёрла тряпочкой. Спасибо большое продавцу!

Маркер от сколов и царапин на авто ToHuu (4 цвета, 12 мл)

Цена: от 48,3 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Карандаш хорош, пришел быстро. Замазал мелкие царапины, чуть все равно видно, но лучше чем было!Упакован в обычный кет. Продавцу 5 за оперативность. 1 неделя до Москвы.

Отзыв №2: На вид нормальный, показалось немнооого темновата краска. Заполнен примерно на половину. Попробовал замазать кокку на карте – вроде замаскировал неплохо. Стоит купить еще про запас.

Отзыв №3: Карандаш пришел быстро. С момента сообщения об отправки, всего неделя.. Скорее всего сбой в отслеживании был, так как после заказа не было информации об обработке заказа пару недель. Я даже от него отказ сделал. Но после обработки через несколько дней был уже у меня. Цвет чисто серый, брать такой товар рекомендую в спец магазинах, потому что в сером есть 50 оттенков)). Не факт, что подойдёт этот. Мне подошел, я брал замазать всего одну точку.

Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?

Абсолютно все автомобили на дороге подвергаются настоящему обстрелу. Конечно, речь не о боевых действиях, а о настоящих «очередях» камешков, песка, мусора и прочих прелестях автодорожной жизни. Через несколько недель эксплуатации автомобиля на его кузове появляются сколы, ссадины, потертости, царапинки и царапины. Тем обиднее, когда автомобиль новый или почти новый. Перекрашивать пострадавшие элементы дорого и жалко — докажи потом, что это не из-за ДТП. Но и езда со свищами на кузове раздражает. Что делать? Использовать подкрашивающие корректоры. А насколько они эффективны, мы проверим в сегодняшнем тесте.

Сразу оговоримся, что подобные «бюджетные» решения сделаны для единичных сколов и мелких царапинок. Если кузов машины усыпан мелкими повреждениями или царапинами с вмятинами, никакие подкраски уже не спасут. Либо деталь машины будет похожа на прыщавое лицо, либо на работу маленького ребенка, дорвавшегося до красок. Профессиональные маляры на подобные инструменты подкраски, да еще в руках дилетантов, смотрят крайне скептически. Но, будем откровенны, страховка КАСКО есть далеко не у всех, да и не все готовы тратить ее на косметический ремонт, чтобы потом получить двойной тариф на продление. Отдавать пять-семь тысяч рублей за покраску элемента также желания нет. Вот и возникает спрос на всевозможные «лайфхаки», которые позволяют отечественным автомобилистам исправлять кузовные недочеты, что называется, «малой кровью».

Мы решили взять самые популярные варианты устранения сколов и царапин, которые можно купить в любом автомобильном супермаркете или на авторынке.

Маркер «Победитель царапин» Runway

Состав: сосновое масло, силиконовое масло, диэтаноламид жирных кислот кокосового масла, глицерин, акриловая смола, глицерин, изопропиловый спирт, отдушка.

Страна производства: Китай

Цена — 252 рубля

Средство с громким названием не менее громко, судя по надписям на упаковке, предлагает нам уникальный состав для удаления любых царапин и сколов независимо от цвета автомобиля. Последний факт невероятно привлекает, поскольку избавляет автовладельца от необходимости подбирать цвет краски.

Восковой корректор Lux Color

Состав: натуральные и искусственные воски, цветообогащенный полимер, ингибитор коррозии

Страна производства: Россия

Цена — 98 рублей

Единственный представитель теста, который предлагает нам не просто закрасить повреждение, а заполнить его. Однако все не так просто: помимо обязательного обезжиривания и последующей полировки, для нанесения на кузов продукта вам понадобится. технический фен. Место нанесения необходимо разогреть до 35–40 °C, затем нанести средство в поперечно-продольных направлениях, уплотнить и отполировать входящими в комплект салфетками. В завершение также предлагается дополнительно отполировать место жидким полиролем.

Автоэмаль «Vika экспресс»

Состав: не указан

Страна производства: указано только место расфасовки (Ярославль)

Цена — 200 рублей

По сути, маленький пузырек с краской и кисточкой. В нашем случае красного цвета. Отсутствие информации о составе и месте производства компенсируется довольно известным именем производителя и микроинструкцией: производитель настоятельно рекомендует провести не только обезжиривание участка, но даже его грунтовку. Будет ли кто-то это делать, большой вопрос.

Автоэмаль Kudo

Состав: эмаль синтетическая

Страна производства: Россия

Цена — 200 рублей (+200 рублей за комплект допхимии)

Еще один пузырек с краской и кисточкой, который больше всего напоминает лак для ногтей, причем не только внешне, но и внутренне. Синяя краска перенасыщена перламутровыми вкраплениями. Трудно представить, что кто-то ездит на автомобиле такого цвета, не говоря уже о штатных окрасах. Инструкция также просит подготовить поверхность обезжириванием и избавлением от рыхлой ржавчины. Все необходимое для того и другого той же фирмы продается отдельно и стоит еще 200 рублей.

Автоэмаль Motip

Состав: не указан

Страна производства: Германия

Цена — 200 рублей

Третий вариант кисточки и быстросохнущей акриловой краски. Производитель обещает создание защитного слоя, а инструкция также требует обезжиривания поверхности и соблюдения заданной температуры работы — 15–25 °C.

Официальный ремкомплект ЛКП (Peugeot)

Состав: не указан

Страна производства: Германия

Цена — 800 рублей

Сами производители автомобилей также не брезгуют производством подкрашивающих инструментов. Их выпускают почти все, вплоть до Mercedes-Benz. Главным преимуществом является то, что в колбочке находится та же краска, которой красится автомобиль. И, соответственно, подбирается она по заводскому коду краски, что минимизирует риск не попасть в цвет. Кроме того, продаются штатные подкрашиватели в наборах — баночка краски сопровождается баночкой с лаком, который наносится после и теоретически позволит располировать поврежденную поверхность.

Испытания

После проведенных испытаний рассказывать подробно про каждую автоэмаль в отдельности мы не будем, поскольку все они применяются по единому принципу. Так что отметим лишь их особенности.

В первую очередь стоит сказать, что, поскольку все испытания мы проводили на кузовном участке одного из официальных дилеров Санкт-Петербурга, в нашем распоряжении были абсолютно все инструменты, необходимые для покрасочных работ, включая даже технический фен. Однако пользоваться всем этим добром мы не стали, кроме «обезжирки», — так намного реалистичнее: маловероятно, что автовладелец, покупая тюбик краски за 200 рублей, накупит еще мешок сопутствующих инструментов и химии.

Первым делом, покупая подкрашивающие эмали, конечно же, стоит точно подобрать цвет и даже оттенок. Стоит напомнить, что никто не отменял выгорание и выцветание родной краски, так что даже штатный ремкомплект, который подбирается по коду, может оказаться заметно ярче натурального окраса машины. В идеале, конечно, лучше взять с собой на подбор какой-то элемент авто, например, лючок бензобака или же попросить нанести несколько вариантов на любую однородную одноцветную поверхность. В последнем случае можно будет увидеть оттенок после высыхания.

Подкрашивающими эмалями не брезгуют даже профессиональные детейлеры. Правда, их работа включает серьезную подготовку поверхности, а после подкрашивания — еще и многослойную полировку

Читать еще:  Цветовая гамма веста св кросс

Кисточка — еще один важный элемент. От качества ворса, его длины и собранности в пучок будет зависеть количество впитанной краски и, соответственно, точность и аккуратность подкраса с учетом, конечно, «ровности» рук автовладельца. Особо мелкие сколы лучше аккуратно подкрашивать зубочисткой, действуя как татуировщик.

Итак, из всех протестированных образцов претензии вызвал баллончик фирмы Kudo. Во-первых, найти хотя бы косвенно похожий оттенок синего из десятка штатных вариантов не удалось, во-вторых, у флакончика наименее комфортная кисть из-за широкого колпачка и длинного ворса, гнущегося во все стороны. Аккуратно работать сложно.

Автоэмали «Vika экспресс», Motip и Peugeot оказались схожи по удобству, причем точнее всего в цвет попал баллончик Vika, а высохнув, краска полностью слилась с поверхностью. То же самое можно сказать и о штатном наборе Peugeot, разве что нужно помнить, что его необходимо заливать в два слоя, с лаком, а потому контролировать дозировку краски.

Самая сложная работа досталась автоэмали Motip, которой предстояло закрыть собой большие и, главное, уже ржавые сколы на знатно выгоревшей черной машине. Тут деваться особо некуда, поскольку понятно, что свежая черная краска будет выделяться на фоне остальной поверхности, однако это все равно куда лучше бросающихся в глаза ржавых «прыщей». Однако стоит отметить, что автоэмали не являются антикоррозионным составом, да и сколько продержится «заплатка» из краски на ржавом металле, никто не знает. По уму, конечно, при таких повреждениях нужно проводить полный комплекс подготовительных работ.

Важно! В инструкции часто можно встретить указание, что излишек краски с поверхности нужно убирать. В ходе работы мы убедились, что куда правильнее дозировать количество краски и не трогать ее после. Аккуратно убрать излишки очень сложно: либо некрасиво растираешь, либо убираешь больше. Забирает краска на себя и микроворс, микропылинки и микронити — даже со специальной ветоши.

Восковой корректор Lux Color

Самый дешевый инструмент для борьбы со сколами и царапинами. Представляет собой восковый цветной стержень, который, стираясь о поверхность, заполняет своим составом полости. После применения необходимо убрать излишки опила карандаша и вручную располировать поверхность салфеткой, идущей в комплекте.

Прежде всего нужно сказать, что, подбирая цвет подобного карандаша, нужно выбирать его на тон темнее. Так, черный оттенок на поверку оказался темно-серым, в результате чего белые царапины не затерлись, а просто стали серыми. В любом случае подобрать точь-в-точь оттенки из совершенно разных материалов получится вряд ли.

Еще желательно иметь под рукой нагревательный элемент, поскольку состав карандаша вплавливается эффективнее, чем втирается. А производитель еще и обещает функцию антикора, поскольку воск препятствует попаданию влаги. Кроме того, карандаш оказался самым простым в применении, если не считать желательного нагрева. В целом неплохой вариант для тонких и неглубоких царапин, например от веток деревьев. Скрыть полностью он ничего не сможет, но заретушировать белую грунтовку — вполне.

Маркер «Победитель царапин» Runway

Данный продукт предполагает самую необычную систему борьбы с царапинами и сколами. Главной особенностью карандаша является его прозрачность, то есть маркер вообще не привязан к цвету автомобиля, что невероятно удобно. Принцип действия простой: карандаш работает как растворитель, почти мгновенно разжижая собственную краску авто в месте применения. Собственно, родная краска и затягивает поврежденную поверхность со 100%-ной гарантией попадания в цвет. С нашей точки зрения, это лучший инструмент для борьбы даже с глубокими царапинами.

А вот с широкими царапинами и крупными сколам этот маркер справляется хуже. Для борьбы с ними приходится растворять довольно много краски вокруг пятна, чтобы заполнить ею повреждение. Во-первых, пятно в результате получается заметно больше зоны подкрашивания, во-вторых, неравномерно заштрихованным, а не ровной и гладкой каплей, как при применении автоэмали.

Каков итог?

Признаться, скептицизм, который мы разделяли с сотрудниками кузовного участка в отношении подкрашивателей, к концу теста немного развеялся. Да, ни одно из протестированных средств не является панацей, оставляя отчетливые следы применения. Однако, каждое по-своему, все они довольно сносно справляются с единичными и несильными повреждениями лакокрасочного покрытия, убирая бросающиеся в глаза сколы и царапины. По крайней мере они перестают раздражать, что уже немаловажно.

Залог полученного эффекта — грамотный подготовительный этап и аккуратность в работе. А главный вывод: каждое средство хорошо в чем-то своем, потому покупать их стоит комплектом, точно подбирая цвет. Для мелких царапин лучше использовать восковой карандаш, для глубоких — растворяющий маркер. А вот со сколами, особенно крупными, лучше бороться с помощью автоэмалей, а поверхность затем неплохо бы отполировать.

Карандаш для удаления царапин с автомобиля: виды восстанавливающих средств, принцип их действия и лучшие производители

Мелкие повреждения на лакокрасочном покрытии (ЛКП) кузова автомобиля – дело неизбежное. Причин появления царапин много — от гвоздя хулигана до неаккуратной мойки. Дефекты не только ухудшают внешний вид автомобиля, но и снижают стоимость на вторичном рынке. Мелкие дефекты со временем могут превратиться в более крупные, и, достигнув металла, будут способствовать коррозии кузова.

Рынок сегодня предлагает огромный ассортимент средств для удаления мелких повреждений: гель, карандаш для удаления царапин с автомобиля. Но не все предлагаемые составы подходят к конкретному виду повреждения. Поэтому сначала имеет смысл их классифицировать.

Царапины на крыле — увы, обычное дело

Виды и глубина повреждений

Для большинства авто ЛКП включают в себя 3 основных слоя. Сначала на металлическую поверхность наносят грунтовочный состав для лучшей адгезии (прилипаемости) краски. Сверху накладывается автоэмаль определенного оттенка. Ее от выцветания и повреждений защищает слой лака.

Все дефекты лакокрасочного покрытия можно разделить на три категории сложности, в зависимости от с глубины повреждения:

  1. Поверхностные царапины ЛКП, не «дошедшие» до эмалевого покрытия. Причины их появления – непрофессиональная мойка с применением грубых щеток, губок. А также езда по лесным, сельским дорогам, когда ветки хлещут по бокам автомобиля. Подобные дефекты заметны не сразу: их неприглядность высвечивается на солнце. Практического вреда кузову они не наносят, но в эстетическом плане выставляют авто в проигрышном виде.
  2. Средние царапины уже проникают глубже и затрагивают не только защитный лак, но и эмаль. Внутри такого повреждения видно грунтовое покрытие, которое само по себе неспособно защитить металл кузова от коррозии. Состав хорошо впитывает влагу и сравнительно быстро разрушается. Средние царапины хорошо видны и представляют опасность для кузова, в отличие от мелких.
  3. Глубокие повреждения. Считаются наиболее сложными, т. к. проникают до самого металла и даже царапают его. Такие дефекты требуется устранять немедленно, поскольку они гарантируют постепенное развитие коррозии.

Этим повреждениям полироли и гели не помогут

Разновидности карандашей для удаления царапин и сколов

Выбор средств для удаления царапин зависит от степени повреждения. Если оно неглубокое и не достает до металла, можно обойтись специальными автокарандашами или маркерами. Внешне они напоминают канцелярские «орудия труда». Разница – в наполнении. В инструментах для заделки царапин — жидкое вещество. Когда оно попадает на царапину, то заполняет ее, потом застывает под действием обычной температуры или ультрафиолетовых лучей. Какой карандаш от царапин распространен более всего?

На основе геля

В составе этого средства полимерное вещество, способное маскировать мелкие сколы, царапины на ЛКП кузова. Гель продается в разных оттенках. Перед использованием карандаш хорошенько встряхните и нанесите на повреждение. Салфеткой удалите лишнее. Теперь дайте средству высохнуть. Работы нужно проводить в теплом помещении. Весь процесс «ликвидации» одной царапины занимает 10-15 минут, то есть ремонт получается эффективным и быстрым.

Другие преимущества гелевого карандаша:

  • полное заполнение повреждения не дает распространяться коррозии;
  • одного изделия хватает для устранения нескольких дефектов;
  • вещество в составе геля невосприимчиво к воздействию окружающей среды и выдерживает несколько полных моек.

К отрицательным сторонам использования гелевого карандаша стоит отнести его токсичность, невозможность абсолютной маскировки дефекта, а также неспособность удаления глубоких царапин. К тому же след, хотя и малозаметный, после обработки остается.

Восковые

Данное средство не только ликвидирует повреждение и восстанавливает ЛКП, но и придает поверхности характерный блеск. А после полного высыхания, на кузове практически не остается следов. Любой восковой карандаш хорошо подходит для устранения повреждений, «добравшихся» до грунтового слоя. Царапины удаляют специальным маркером, сколы – корректором. На обоих автокарандашах нужно остановиться подробнее.

Читать еще:  Штуцер для прокачки тормозов размеры

Маркер

Это восковое «орудие труда», похожее на фломастер, имеет особый стержень, который и ликвидирует царапины. При использовании этого карандаша для удаления царапин с кузова авто, на приспособление необходимо несильно надавливать, чтобы вещество заполняло поврежденное место. После окончания процедуры излишки воска удалите салфеткой и дайте ему хорошо просохнуть. В магазинах продают автомаркеры самых разных оттенков, но есть и бесцветные.

Процесс использования маркера

Корректор

Это приспособление несколько отличается от описанных выше. Как правило, это флакон с кисточкой в наборе. Используется корректор для ликвидации мелких сколов путем «замазывания». При его покупке рекомендуется тщательно подбирать оттенок, т. к. при использовании не прикоснуться к кузову авто практически невозможно. Основные правила применения маркеров и карандаша для подкраски сколов схожи:

  • перед началом работы проблемное место нужно тщательно очистить от пыли, грязи, просушить и обработать обезжиривающим средством, но не ацетоном и не растворителем;
  • при устранении нескольких повреждений делайте перерыв для просушки воска, а также оценки качества проделанной работы;
  • большие повреждения обрабатывайте несколько раз;
  • в помещении, где проводятся работы, необходима температура от +10°С, отсутствие пыли и невысокая влажность.

После заделки царапин пользоваться машиной можно только после полного высыхания состава. Рекомендуется регулярно осматривать ЛКП на предмет новых повреждений. Если они глубокие, до металла, сначала удалите ржавчину, а затем восстанавливайте покрытие.

Рейтинг ТОП-5 лучших карандашей для удаления царапин с кузова автомобиля

Выбирая тот или иной карандаш, зачастую ориентируются на бренд производителя и отзывы, причем лучше от знакомых, а не из интернета. Ниже составлен приблизительный рейтинг подобных средств и способы их применения.

Fix it Pro

Это американский аппликатор, предназначенный для оперативной ликвидации мелких и средних царапин, сколов от вылетающих из-под колес камней. В основе Fix it Pro — лаковое вещество с отвердителем. Жидкость равномерно распределяется по углублению. Высыхание происходит при воздействии на «залеченное» место ультрафиолетового излучения.

Инструкция по применению средства:

  1. Убедитесь, что крышка карандаша закрыта и взболтайте его. Перед применением поставьте автомобиль в затемненное место. Перевернув карандаш в горизонтальное положение, надавите на стержень, чтобы состав заполнил его.
  2. Распределите жидкость вдоль по царапине, чтобы заполнить ее.
  3. Сухой бумажной салфеткой уберите излишки средства.
  4. Поставьте машину под солнечные лучи: время высыхания состава, в зависимости от температуры воздуха и силы ультрафиолетовых лучей, составляет от 1 до 36 часов.

Если царапина глубокая, процедуру нужно повторить пару раз с промежутком в 1-2 дня. После использования Fix it Pro наденьте на него колпачок. Для ликвидации царапин, «дошедших» до металла, применять не рекомендуется. Цена — от 300 руб.

Runway

Как говорит реклама – это «победитель царапин». Доля правды в этом утверждении есть. Оригинальность данного средства в том, что оно не требует подбора по цвету. Принцип действия заключается в растворении «родной» краски, которая находится вокруг, а после использования маркера затягивает дефектное место. То есть «в цвет» вы попадете на 100%. Хорошее средство для ликвидации не слишком глубоких царапин. Минус: если заделывать слишком большое пятно (скол), оно будет заметно из-за неровно уложенного слоя средства, в отличие от эмали, которая ляжет гладкой каплей. Способ применения такой же, что и у средства, описанного выше. Стоимость Runway — от 140 руб. (флакон объемом 100 мл).

Внешний вид упаковки маркера Runway

Soft99 Kizu Pen

Производителем позиционируется как «карандаш для заделки царапин», по внешнему виду похожий на восковой мелок. Принцип работы со средством несложный: сначала нужно подготовить поверхность, очистив и обезжирив ее. Далее, откройте колпачок и нанесите средство на царапину, стараясь как можно меньше задевать неповрежденный участок. Основной момент – подобрать в точности цвет, в который окрашен кузов, что сделать непросто.

После нанесения средства уберите излишки чистой сухой тряпкой. И здесь есть сложности: если это сделать быстро, пока состав не высох, есть риск задеть вещество на царапине. А если сделать поздно, оттереть вещество с неповрежденного участка будет нелегко. Но лучше воспользоваться последним вариантом и убрать все лишнее абразивной пастой с последующей полировкой. К плюсам можно отнести длительный срок хранения – 5 лет. Начальная цена — от 390 руб.

CarPlan T-cut

По заверениям производителя, данное средство изготовлено с применением наночастиц, которые делают использование вещества более удобным. Паста полезна при удалении неглубоких (до 20 мкм) царапин. Состав имеет вид блестящей массы. После нанесения средства нужно выдержать сутки ЛКП в защищенном от влаги месте. После того как смесь высохнет, желательно пройтись по дефектному месту полиролью. Средняя стоимость — 280-300 руб.

Color Wax

Это восковой корректор, используемый для удаления царапин, мелких сколов. Также состав защищает кузов от распространения очагов коррозии. Эффективность препарата обеспечивает его состав, в котором содержится воск и нейтральные пигменты. Карандаш подойдет для использования на любых кузовах автомобилей, вне зависимости от возраста ЛКП. Нанесенный слой длительное время не реагирует на воздействие влаги, «равнодушен» к условиям эксплуатации. После обработки царапин карандашом кузов можно мыть даже с применением чистящих средств.

Перед использованием карандаша проблемное место нужно очистить, высушить и обезжирить. Мазать нужно поперек царапины, чтобы заполнить ее максимально полно. Излишки удалите салфеткой. На заключительном этапе рекомендуется обработать участок полиролью. Применение корректировочного карандаша дает нужный эффект при температуре в диапазоне от +5 до 40 градусов. Нельзя наносить состав на горячую поверхность.

Всего производитель предлагает 17 цветов карандаша, 8 из которых – с оттенком металла. При этом имеющиеся в составе корректора пигменты сглаживают разницу в цвете состава и ЛКП кузова, поэтому «излеченный» участок практически не выделяется на общем фоне. Средняя стоимость — 300 руб.

Набор Color Wax

Другие дополнительные средства избавления от царапин

После обработки царапины карандашом или гелем нужно закрепить результат, а улучшить его можно посредством полироли. Здесь тоже выбор огромен.

Присмотритесь к нижеописанным составам:

  1. 3М Synthetic Wax Protectant. Американское синтетическое средство для полировки. Его главная особенность – образование на кузове после обработки толстого защитного слоя, оберегающего ЛКП от мелких камней, абразивной грязи, а также УФ-излучения и химреагентов. На заключительном этапе отполируйте участок микрофиброй. Ориентировочная стоимость — 900 руб.
  2. Turtle Wax plus PTFE. Особенность этой полироли – присутствие в составе тефлона, защищающего ЛКП от выцветания, химически активных сред, влаги, грязи. Продается в баллончиках объемом 300 мл, чего хватает как минимум на пару обработок всего кузова авто, а не только царапин. Примерная цена — 300 руб.
  3. Soft99 Water Block Wax Gloss Type. Полироль из Японии. Её главное достоинство – водоотталкивающие свойства, благодаря наличию в составе воска. При нанесении, на первоначальном этапе получается пленка белесого цвета, которую нужно растереть кругообразными движениями при помощи микрофибры. При попадании влаги на кузов, обработанный Soft99 Water Block Wax Gloss Type, вода просто скатывается с него в виде капель. Производитель гарантирует 3-х месячный срок действия одной обработки (20-30 покрытий). Стоимость — от 1600 руб.
  4. Nanox Carnauba NX8305. Синтетический восковой полироль. Имеет мягкую консистенцию. Сначала состав наносится на губку, которую нужно предварительно смочить водой. Наибольший эффект средство дает в плане увеличения насыщенности цвета кузова. Объем тары — 227 мл, цена — от 700 руб.

Используя карандаши или маркеры для ликвидации царапин, рекомендуется на финишном этапе обязательно проводить полировку поврежденного участка. Это даст дополнительную защиту от внешнего атмосферного воздействия, сделает цвет кузова более насыщенным и привлекательным в эстетическом плане. Не забывайте о строгом следовании инструкции производителя как для автокарандаша, так и для полиролей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: