1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет за езду без техосмотра

Содержание

Возвращение штрафа за отсутствие техосмотра

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Суть данного документа заключается в том, что он вводит штраф за отсутствие техосмотра для водителей, а также увеличивает штрафы для организаций, занимающихся проведением техосмотра.

Информация о законопроекте

16.07.2019 Законопроект 529075-7 прошел третье чтение и принят Государственной Думой.

Введение штрафа за отсутствие техосмотра

В первую очередь рассмотрим нововведение, которое представляет наибольший интерес для водителей:

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра
.
2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
.
1 1 . Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 1 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.

Разберемся, в чем именно заключается нововведение:

1. В настоящее время к ответственности за отсутствие техосмотра могут быть привлечены только водители легковых такси, автобусов, грузовиков для перевозки людей и автомобилей для перевозки опасных грузов. После вступления закона в силу штраф может быть наложен на водителя любого транспортного средства (в том числе и на водителей легковых автомобилей категории В).

Напомню, что аналогичный штраф ранее уже существовал в России, однако он был отменен с 1 января 2012 года. То есть получается, что законодатели возвращают штраф за отсутствие техосмотра.

2. Размер самого штрафа увеличивается с 500 — 800 рублей до 2 000 рублей.

3. Особенность нового штрафа заключается в том, что он может быть наложен только 1 раз в сутки. Данное время отводится водителю на то, чтобы пройти техосмотр и оформить диагностическую карту.

Обратите внимание, размер предполагаемого штрафа за отсутствие техосмотра (2 000 рублей) превышает стоимость прохождения самого техосмотра (в пределах 1 000 рублей). То есть пройти техосмотр выгоднее, чем ездить без него.

Обновление штрафов для организаций, занимающихся техосмотром

Рассмотрим штрафы для организаций, занимающихся проведением техосмотра, в виде таблицы (статья 14.4 1 КоАП):

Сокращения в таблице:
ДЛ — должностное лицо.
ЮЛ — юридическое лицо.
Гр — гражданин.

Основной вывод, который можно сделать из таблицы, — штрафы для организаций, связанных с техосмотром, стали больше.

Когда начнут действовать новые штрафы?

Статья 2 законопроекта говорит о том, что документ вступит в силу через 1 год после его опубликования:

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

Ну а поскольку документ пока что находится в стадии проекта, точную дату начала его действия назвать невозможно. Однако в любом случае штрафы начнут применяться не раньше, чем во второй половине 2020 года.

Езда на авто без страховки и техосмотра: какой штраф положен за это нарушение и кто может управлять ТС без ТО?

Техосмотр — обязательный процесс для любого владельца автомобиля. Даже несмотря на то, что изменения по техосмотру в ПДД за последнее время упрощают жизнь для водителей, это вовсе не отменяет его значимость и необходимость.

Без техосмотра ездить на автомобиле нельзя, и рано или поздно нарушителя остановят, и он обязательно понесет наказание.

О том, какое наказание предусмотрено за управление ТС без необходимых документов, таких как диагностическая карта и страховой полис ОСАГО, рассказано в нашей статье.

Какие предусмотрены наказания?

И в связи с этим существуют две штрафные ситуации для водителя: когда он не прошел техосмотр и в связи с этим не получил страховку, и когда страховка есть, но техосмотр был просрочен не был пройден вовсе.

Читать еще:  Сколько стоит зеленая карта в молдавию

Что будет, если на ТС нет полиса, диагностической карты?

Когда водитель выезжает на автомобиле без страховки и техосмотра, он рискует не только попасться на пост ГИБДД и получить штраф, но и просто попасть в ДТП, и лишиться страховых выплат. А техосмотр может помочь заблаговременно выявить неисправности, которые могут спровоцировать аварию. Однако если эти вещи вполне могут и не произойти, то обычной проверки документов не избежать. И соответственно водителю будет грозить штраф.

А еще существует административный штраф за езду без обязательного страхования ОСАГО, который добавится к штрафу за отсутствие техосмотра. И исходя из второй части статьи 12.37 КоАП РФ, его размер составляет 800 рублей. Данный штраф применяют не только в этом случае, а и при любом раскладе отсутствующего ОСАГО, даже при просроченном полисе.

12.37 статья КоАП РФ. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

А сам штраф за езду без государственного технического осмотра регламентируется статьей 12.1 КоАП РФ (пункт 2), и составляет от 500 до 800 рублей. Конечно, его нельзя назвать сильно большим, но получить его вряд ли кому-то захочется.

Если авто застраховано, но без ТО

Такие случаи бывают реже, но все же проскакивают. Конечно, на первый взгляд такого просто не может быть, ведь статья 15 Закона об ОСАГО ясно дает понять, что без пройденного техосмотра заключить договор страхования невозможно. Однако некоторые страховщики могут продавать полисы и без техосмотра, но поскольку это незаконно, то можно не дождаться выплат при страховом случае.

Также крупные страховые компании могут предоставлять полисы по соглашению, что техосмотр будет пройден в ближайшее время, например — 10 дней. И если такое соглашение не будет исполнено, то страховых выплат нарушителю также не дождется.

И также техосмотр может быть попросту просрочен, а страховка на данный момент будет действовать. Такие случаи бывают несколько чаще, ведь забыть пройти очередной техосмотр проще, чем продлить полис ОСАГО.

В обеих ситуациях будет взыскан только штраф за отсутствие техосмотра. И, соответственно, это коснется только тех, для кого техосмотр обязателен, и наличие диагностической карты всегда проверяется сотрудниками ГИБДД.

Технический осмотр автомобиля

Конечно, хоть техосмотр и не проверяют так же жестко, как раньше, когда диагностическая карта была обязательной для каждого автомобилиста, это не отменяет саму важность планового техосмотра. Если автомобиль находится в плохом состоянии, то это прямая угроза для всех водителей вокруг, а техосмотр поможет этого избежать.

Для чего нужен и как проводится процедура?

При помощи техосмотра государство заботится о безопасности водителей на дорогах, устанавливая подобные требования к автомобилям. Хоть и немногие любят его проходить, без него на сегодня не обойтись, ведь как уже было сказано ранее — без техосмотра по закону невозможно получить страховку, а это грозит нарушением пункта 2.1.1 статьи 2 ПДД, который подразумевает езду с необходимыми документами, в том числе и страховым полисом ОСАГО (о том, какой штраф предусмотрен за езду без документов, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете о том, как долго можно ездить на авто без документов законно).

Процедуру технического осмотра проводят только специальные аккредитованные операторы, которые работают в спец. государственных организациях. Без них пройти осмотр и получить диагностическую карту не получится.

На самом осмотре проверяют работоспособность всех основных систем автомобиля: осветительные приборы, тормозную систему, систему выпуска отработанных газов и т.п. И даже если водитель на все сто процентов уверен в своей машине, пренебрегать такой профилактикой никогда не стоит.

Кто обязан проходить по закону?

На сегодня осталось не так много категорий транспортных средств, водителям которых проходить техосмотр обязательно, и без которого будет наложен штраф. И к этим категориям, прохождение ТО для которых обязательно, относятся:

  1. Автобусы.
  2. Легковые такси.
  3. Прочие грузовые автомобили, предназначенные для перевозок людей (с наличием восьми или больше мест для пассажиров).
  4. Специальные транспортные средства, которые предназначены и оборудованы для транспортировки опасных грузов.

Соответственно все остальные категории автомобилей не проверяются инспекторами ГИБДД на факт прохождения техосмотра. И поэтому многие водители могут ездить, не заботясь о своевременном прохождении данной процедуры, по крайней мере до того момента, пока им не понадобится продлевать полис ОСАГО.

Но исходя из федерального закона о техосмотре (статья 15) периоды прохождения этой процедуры следующие: после первого техосмотра отсчитывается три года до следующего, следующие два осмотра происходят раз в два года, а все остальные — каждый год. А для вышеописанных категорий с более жесткими требованиями технический осмотр полагается каждые шесть месяцев.

Почему остается актуальным?

Никто не захочет, чтобы вместе с ним по трассе ехал автомобиль, который имеет неполадки, к примеру, с тормозной системой. Это опасно и для самого водителя, и для окружающих. На сегодня многие водители пренебрегают техническим состоянием своего автомобиля. Некоторым просто все равно на поломки, так как они не часто ездят, а другие самоуверенно полагают, что их «ласточка» ездит как надо и ничего плохого не произойдет.

Читать еще:  Чек на покупку автомобиля

Государственный обязательный техосмотр в этом плане выручает водителей, уменьшая количество аварийных случаев. И пока количество безответственных автовладельцев не станет настолько минимальным, насколько это возможно, обязательный техосмотр останется актуальным.

Условия прохождения

Для техосмотра понадобятся документы:

  • Паспорт или водительское удостоверение (для подтверждения личности).
  • Если владелец автомобиля отсутствует, то потребуется доверенность от него (о том, чем грозит езда на чужом автомобиле без доверенности, можно узнать тут).
  • Свидетельство о регистрации или ПТС, если автомобиль не является зарегистрированным на текущий момент (о том, есть ли штрафы за езду без свидетельства о регистрации ТС и за управление автомобилем без номеров, читайте здесь).

Других документов операторы техосмотра требовать не в праве.

Помимо документов следует обратить внимание на:

  1. Аптечку. У нее ограниченный срок годности, и поэтому нужно убедиться в ее компонентах перед поездкой на осмотр.
  2. Огнетушитель. У него также есть свой срок годности, и при необходимости его следует заменить на новый.

Также стоит обратить внимание, что есть распространенная причина, по которой можно не пройти техосмотр — трещина на лобовом стекле. Но если при этом она не находится на половине стекла водителя, и не попадает в зону стеклоочистителя, то техосмотр получится пройти.

Кому разрешено управление машиной, не прошедшей диагностику?

Как уже было сказано выше, техосмотр и наличие диагностической карты является обязательным только для определенных категорий автомобилей. И только водителям таких групп транспорта будет грозить штраф за отсутствие техосмотра.

Для всех остальных водителей категории B (кроме такси) штраф за не пройденный или просроченный техосмотр отменен. И инспекторы ГИБДД даже не должны спрашивать наличие диагностической карты — это будет считаться неправомерным.

Заключение

Многим автомобилистам техосмотр по факту нужен только для получения обязательного страхования, без которого им не получится пользоваться своим автомобилем. Но техосмотр важен не только из-за штрафа, а из-за безопасности на дороге, поэтому пренебрегать им будет крайне безответственно. Особенно это касается тех категорий автомобилей, которые несут большую опасность, и без техосмотра они получат штраф.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новый штраф за отсутствие техосмотра в России – сколько и когда вступит в силу?

Штраф за отсутствие техосмотра

Штрафа за техосмотр до 2020 года не было от слова «совсем». Обязательность его обуславливалась только возможность приобрести страховку ОСАГО на автомобиль – без ТО последний вам не продавали. Вместе с тем, не так давно изменились правила прохождения процедуры – теперь купить диагностическую карту без заезда на проверку стало гораздо сложнее. Но совсем скоро появится и отдельный новый штраф ГИБДД за непройденный технический осмотр машины в России. Каким образом он будет выписываться, по какой норме, сколько составит, когда вступит в законную силу и будет ли повторность нарушения, будем выяснять в этой статье.

Какие изменения в наказании за ТО 2020?

Соответствующее изменение вводит Федеральный закон №219-ФЗ от 26.07.2019 года. В частности, им вводится новый штраф за техосмотр не только для водителей, но и для операторов станций ТО, а также их дисквалификация за нарушения в этой области, в частности, за продажу диагностических карт.

До изменений было 2 основных санкции за отсутствие карты:

  • штраф за непрохождение техосмотра выписывался только водителям такси, грузовых автомобилей, автобусов,
  • наличие диагностической карты было как условие покупки полиса ОСАГО.

Теперь же вводится новое финансовое наказание для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за езду без пройденного ТО, а отдельная санкция для водителей такси, грузовиков и автобусов утрачивает силу.

Новый штраф действует с 1 января 2019 года – это правда?

Нет, неправда. Несмотря на то, что во многих новостях вы могли увидеть или услышать, что новое наказание в России за непрохождение технического осмотра действует уже с 1 января 2019 года, эта информация не соответствует правде.

За все нарушения в области дорожного движения отвечает глава 12 КоАП РФ. И вы не найдёте в её действующей редакции штрафа, кроме как за отсутствие техосмотра только у перечисленной выше категории транспортных средств, вы не найдёте.

Сколько?

Новый штраф за непройденный техосмотр составит 2 000 рублей.

Соответствующее изменение вводится в статью 12.5 Административного кодекса, содержащего перечень санкций за неисправности автомобиля. В частности, она дополняется новой частью 1 1 , которая после вступления в силу буквально будет выглядеть таким образом:

1 1 . Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Вместе с тем, исключается часть 2 статьи 12.1, которая предусматривала до этого штраф 500-800 рублей за езду без техосмотра для водителей такси, грузовых авто и автобусов.

1 1 . Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Когда вступает в силу?

ФЗ №219, вводящий новый штраф, если нет технического осмотра автомобиля, разработан 26 июля 2019 года. Но это вовсе не значит, что он сразу вступает в силу.

Федеральные законы, вносящие поправки, начинают действовать по умолчанию через 10 дней, если в самом законе не указан иной срок. В нашем случае этот иной срок указан – ровно через год со дня официального опубликования.

Официальное опубликование произошло 31 июля 2019 года на сайте Российской Газеты.

Таким образом, новый штраф в размере 2 000 рублей вступает в силу 1 августа 2020 года.

Как будут наказывать?

Всё очень просто! Санкция может быть выписана как инспектором ГИБДД на дороге при отсутствии диагностической карты, так и на камеру автофиксации при появлении технической базы для этого.

Читать еще:  Сцепление в сборе газель 406

Но обратите внимание, в пункте 2.1.1 ПДД приведён исчерпывающий перечень документов, которые необходимо передавать для проверки сотруднику ГАИ. И диагностической карты здесь нет. Потому у водителя нет обязанности возить с собой диагностическую карту, и новый штраф будет выписываться не за её отсутствие, а за отсутствие именно пройденного технического осмотра.

То есть инспектор ДПС будет пробивать по базе наличие ТО, и только тогда выпишет штраф.

Сколько раз можно выписать в сутки?

Не более одного раза. Новый закон о введении штрафа также дополняет часть 12.5 КоАП примечанием, согласно которому водителей нельзя штрафовать повторно в течение 24 часов после вынесения первого постановления.

Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 1 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.

Например, если вас оштрафовали в первый раз в 12:00 01 Апреля 2020 года, то повторный штраф не смогут выписать до 12:00 следующего дня, а в 12:00:01 и далее уже имеют на это право.

Между тем, повторность по данному нарушению не будет предусматривать более жёсткой санкции, как, к примеру, таковая есть за повторное превышение скорости.

Но в ПДД нет обязанности проходить ТО!

Многие автолюбители негодуют – новый штраф за непройденный техосмотр ввели, а соответствующих изменений в ПДД нет. Однако Правила – не единственный правовой акт, которым обязаны руководствоваться водители. В угоду исполнения новых правил контроля и прохождения технического осмотра введены обновления в ФЗ №170, которые и предусматривают обязательность ТО каждый период времени.

Штраф за отсутствие техосмотра

Что такое техосмотр и кто его проходит

Технический осмотр — это регламентированная законом процедура анализа состояния транспортного средства, необходимая для выявления неисправностей агрегатов.

Законодатель обязал проводить техосмотр всех видов транспорта, включая личные автомобили и мотоциклы. Норма не действует для новеньких (до 3 лет) легковых и автомобилей массой до 3,5 тонн, полуприцепов и прицепов к ним. Собственники остальных транспортных средств, чтобы не получить штраф за отсутствие ТО, должны помнить об установленной законом периодичности проверок:

  • от 3 до 7 лет — раз в 2 года;
  • от 7 лет — ежегодно.
  • автобусы, такси, задействованные в коммерческих перевозках, — каждые полгода;
  • специальные автомобили для перевозки опасных грузов — ежегодно;
  • учебные автомобили независимо от возраста — ежегодно.

Где пройти ТО и сколько это стоит

Закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ о ТО позволяет проверять транспортные средства только у аккредитованных операторов. Они по итогам контроля выдают диагностическую карту (она сейчас заменяет техталон). Найти подходящий сервис можно в реестре, который ведет Российский союз автостраховщиков. Обслужить обязаны в любом, независимо от региона регистрации транспорта.

Стоимость процедуры зависит от региона и типа транспорта. Но меньше, чем за 800 рублей, нигде в России получить диагностическую карту на машину категории «В» не удастся.

Чтобы сдать машину на проверку и ездить, не думая, какое наказание за отсутствие техосмотра, водителю понадобятся ПТС (или СТС), удостоверение личности и доверенность, если он не является собственником. Если ТО проходит транспорт, принадлежащий организации, дополнительно понадобятся:

  • копия свидетельства о регистрации юрлица;
  • копия устава;
  • карточка предприятия с основными реквизитами — ИНН, ОКПО, расчетный счет;
  • балансовая справка, где прописано количество транспортных средств в компании.

Это ориентировочный список, поскольку ни в Федеральном законе от 01.07.2011 № 170-ФЗ о ТО, ни в другом нормативном акте четкий перечень документов не представлен.

Осмотр осуществляют исключительно на основании договора. Сведения о проверке, включая информацию из диагностической карты о состоянии машины, оператор передает в общую информационную базу. Наличие такой информсистемы позволяет водителям не задумываться, есть ли штраф за отсутствие диагностической карты, поскольку все данные из нее сразу попадают к страховщикам. И они видят, соответствует автомобиль требованиям безопасности или нет, выдавать его владельцу полис ОСАГО (КАСКО) или нет.

Штрафы за отсутствие ТО: действующие и новые

По закону, контролировать техническое состояние транспорта обязаны все. Но инспектор ГИБДД не всегда штрафует автовладельцев. Потому что сейчас в КоАП РФ есть только одна статья, которая определяет, чем грозит отсутствие техосмотра, — это статья 12.1. Часть 2 этой статьи гласит, что наказание последует за управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, специализированным транспортом, предназначенным для перевозки опасных грузов. Указан и размер наказания — от 500 до 800 рублей. Но на обычных водителей этот штраф не распространяется.

Есть еще статья 12.31 КоАП РФ, где указано, когда начнут штрафовать за отсутствие техосмотра должностных лиц и организации. Речь идет о выпуске на линию транспортного средства без проверки технического состояния. За это должностные лица выплатят 500 руб., а организациям придется платить 50 000 руб. Иных норм в законе, которые бы предусматривали санкции за отказ контролировать техническое состояние транспортного средства, нет.

Другой вопрос, что без диагностической карты, которую выдают после ТО в аккредитованной СТО, ни одна страховая компания не продаст автовладельцу страховой полис. И тогда рядовому водителю грозит уже штраф за отсутствие страховки и техосмотра по ст. 12.37 КоАП РФ. Его размер — те же 800 рублей. Правда, если заплатить в течение 20 дней, его сумма уменьшится на 50%.

Перечисленные санкции просуществуют до 27.07.2019. Затем начнут действовать нормы, что будет за отсутствие техосмотра, которые содержит новый Федеральный закон от 26.07.2019 № 219-ФЗ. Благодаря ему, рядовых водителей начнут штрафовать и за отсутствие страховки, и за непроведение ТО.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector