59 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать со старой машиной

Содержание

Куда девать старые автомобили? Программы утилизации автомобилей

Автомобиль сегодня стал неотъемлемой частью жизни современного человека практически в любой части света. Но когда положенное время эксплуатации проходит, появляется проблема: что делать с машиной? Слишком старые авто никто просто не купит. Как распрощаться с автомобилем без особых финансовых и временных затрат?

Этот вопрос в последние десятилетия в России стал актуальным не только для автолюбителей, но и для всего общества и государства. И не только в сфере экономики, но и экологии, культуры, в социальной сфере. Если еще лет десять-двадцать назад на эту проблему можно было закрывать глаза, то сейчас она стала чрезмерно болезненной, а потому и решаемой в обязательном порядке.

Выгоды утилизации

Есть несколько вариантов, куда пристроить автомобиль. Программа утилизации – самый удобный способ избавиться от имущества, которое уже никуда не годится. Государство в рамках реализации таких программ дает денежную добавку на приобретение новой машины. Кроме того, владельцы машин выигрывают в выплате повинностей:

  1. Транспортный налог. Если машина сломана, не в состоянии передвигаться и постоянно находится в гараже, это не может быть объективным обстоятельством для отказа владельца от денежных повинностей. Причем, когда авто имеет мощный двигатель (150 и более лошадиных сил), объем налога становится весьма чувствительным. Подобный автомобиль сложно реализовать на вторичном рынке, а если удастся, цена окажется до обидного невысокой. Именно в этом случае возникает вариант утилизировать старую машину. Но при этом надо понимать: если документы в юридическом плане окажутся оформлены неверно, транспортный налог все равно придется выплачивать, поскольку де-юре хозяином машины останется прежний хозяин.
  2. Штрафные санкции. Иногда прежний владелец машины продает ее по генеральной доверенности. И если новый хозяин не снимает машину с учета, все возможные штрафы начнут прибывать по адресу прежнего хозяина. В подобном положении есть возможность завершить конфликт несколькими способами. Например, подать заявление в полицию. С этого времени у нового владельца не окажется возможности реализовать машину, сделать ТО или отправиться в заграничный вояж, и останется только наконец-то переписать машину на себя полностью.

Общество и государство

От программы утилизации старых автомобилей выигрывает и общество – утилизированный таким образом автомобиль позволяет избежать попадания соединений металлов, продуктов нефтехимии в окружающую среду. А вопросы экологии сейчас стоят очень остро.

В свою очередь, государство, проводя программу утилизации автомобилей, преследует несколько целей. Как и любая другая госпрограмма, данная имеет отдельные цели и задачи. К примеру, суть программы утилизации автомобилей заключается в следующем:

  • развить российскую индустрию;
  • поддержать жителей страны, позволив им купить новый автомобиль по сниженным ценам;
  • оздоровить социальную атмосферу, предоставляя новые рабочие места.

Этапы развития

Программа утилизации автомобилей существует уже несколько лет. Недавно государством были внесены новые изменения, по которым сумма скидки на покупку нового автомобиля в 2015 году будет составлять 40 тыс. руб. При этом надо помнить, что на руки данная сумма не выдается.

Программа утилизации автомобилей получает все большее распространение. Такое положение предопределено рядом обстоятельств. Например, ростом числа дорожных происшествий, из-за чего машины не в состоянии нормально перемещаться. В некоторых городах России возникает достаточно много сервисных площадок с главной задачей – обращение машин в металлолом. Следовательно, у многих незадачливых владельцев появляется задача: в каком месте есть возможность утилизировать авто и как это будет происходить?

Условия программы

Условия программы утилизации автомобилей следующие. При приемке машины в утилизацию она обязана подходить под следующие запросы: год производства – не позднее 2010-го; период эксплуатации у одного хозяина – не менее 12 месяцев; в наличии все важные детали машины. Под программу утилизации подходит машина российского изготовления либо иностранная, но со сборкой в нашей стране.

Этапы реализации программы

Надо указать, что утилизировать предполагается не только машины, но и мотоциклы, мотороллеры и другие передвижные средства. Это довольно-таки трудное мероприятие, состоящее из нескольких этапов, за которое лучше браться, начиная с разборки машины. Выделяют три этапа программы утилизации автомобилей:

  1. Вначале с машины демонтируются все неметаллические части, колеса, электрическое снаряжение. Проще говоря, машина превращается в кусок металла. Именно он предопределяет и стоимость дальнейшего демонтажа – чем металл прочнее, тем дольше и дороже будет переработка.
  2. После удаления неметаллических частей и электрической оснастки нужно освободиться от существующих в машине жидкостей. Со временем они могут вывести из строя детали из черных и цветных металлов. Имеется и другая задача – сохранение природной среды – нефтехимические изделия весьма ядовиты и токсичны.
  3. На последнем этапе целиком освобожденная от дополнительных элементов основа машины направляется под пресс. Металлический корпус сдавливается, после чего посылается на переплавку.

Список авто 2017 года

С начала 2017 года вступает в действие очередная программа утилизации автомобилей, от которой ожидается большая отдача. Какие изменения уже начали происходить? Известно, что в текущем году список автомобилей по программе утилизации пополнится новыми марками и автопроизводителями. Причем как российскими, так и зарубежными. Известно, что пока утилизации подлежат российские авто (или собранные на территории РФ) – таковы условия программы утилизации. Какие автомобили в настоящее время входят в программу:

  • автомобили «Лада» – 50 тысяч руб. (все модели);
  • УАЗ – от 90 до 120 тысяч руб. (в зависимости от модели);
  • ГАЗ – легковые машины – 175 тысяч руб., грузовые машины – 350 тыс. руб.;
  • Opel – от 40 тысяч руб. до 140 тысяч руб. (в зависимости от модели);
  • Sang-young – 120 тысяч руб. (все модели);
  • Peugeot – 50 тысяч руб. (все модели);
  • Renault – от 25 тысяч руб. до 40 тысяч руб. (в зависимости от модели);
  • Nissan – от 40 тысяч руб. до 90 тысяч руб. (в зависимости от модели);
  • Volkswagen — от 50 тысяч руб. до 90 тысяч руб. и так далее.

Как сдать авто на утилизацию

Сдать автомобиль по программе утилизации – затея достаточно сложная, требующая провести целый ряд действий. Так, автовладельцу, который решил сдать свой автомобиль на утилизацию, требуется произвести следующую цепочку мер:

  • Передать дилеру списанную машину.
  • В полиции оформить документ на утилизацию, куда вносятся средства за проведение этого процесса (стоимость оформления составляет около трех тысяч рублей).
  • Передать дилеру документ об утилизации, копии квитанции о внесении средств за утилизацию.
  • Выбрать другой автомобиль.
  • Получить субсидию на покупку нового автомобиля.
  • Передать дилеру имеющиеся документы на субсидию и справку об утилизации старой машины.
Читать еще:  Что будет если перепутать клеммы

Справка о передаче автомобиля на утилизацию представлена на фото ниже. Кстати, само слово «утилизация» в официальных документах не употребляется. Госструктуры и дилеры используют термин «выбраковка».

Далее дилер оформляет документы на новую машину и передает их вместе с автомобилем владельцу.

Другие пути утилизации

Необходимо отметить, что утилизация возможна не во всех случаях. Например, ее невозможно провести, если отсутствует часть деталей автомашины. В этом случае остается возможность реализовать авто на металлолом на вторичном рынке. Помимо этого машину можно передать на запчасти, ведь у списанного автомобиля все равно есть пригодные детали. Старые машины до 1991 г. можно попытаться передать в музеи советской техники.

Отмеченные выше методы реализации старой машины имеют позитивные и негативные стороны. Нужно, однако, отметить, что утилизация автомобиля в любом случае представляется самой выгодной мерой и с финансовой стороны, и с юридической.

Оформление документов

При утилизации автомашины необходимым этапом является оформление документов. Владелец машины будет оставаться ее хозяином до той поры, пока в соответствующих государственных органах не оформить передачу на утилизацию. Сделать это можно в столице, в каждом сервисном центре, занимающемся переработкой списанных автомобилей. Для этого надо побывать в ГИБДД и оформить справку о том, что автомашину вскоре утилизируют и в будущем ее деятельность не подразумевается.

Для оформления такой справки надо взять в ГИБДД оригинал и копию паспорта транспортного средства, свой личный паспорт. В полиции оформить заявление на приобретение надлежащей справки. После завершения необходимых действий вы получите нужные документы, в том числе справку, удостоверяющую решение хозяина машины утилизировать ее в сервисном центре. ПТС будет лежать в полиции.

Утилизируем автомобиль: вот наиболее выгодные варианты

Вариантов масса: воспользоваться госпрограммой по утилизации, продать через интернет целиком или по запчастям, сдать на разборку. а можно просто бросить в лесу. Сравниваем все плюсы и минусы.

То, что представляют нам как «федеральную программу утилизации автомобилей», к утилизации имеет косвенное отношение. Внедренная в 2010 году программа постепенно видоизменилась и сегодня направлена главным образом на стимулирование продаж новых машин. Старую сдаешь (дилеру либо в пункт утилизации), новую покупаешь — стоимость старой идет в зачет.

Торг здесь неуместен

Оговорен минимальный возраст утилизируемой машины: не менее 10 лет. Скидки за утилизацию исходят от государства. Сертифицированные пункты приема (в 210 городах страны) выплачивают компенсацию «за утиль» — заявлены рамки от 50 000 до 350 000 рублей. Владельцы больших кроссоверов, не обольщайтесь: 350 тысяч рекомендованы Минпромторгом за автобусы и грузовики массой свыше 7,5 тонн.

Также под вывеской «утилизация» работают (возобновлены с марта) госпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Тут вообще ничего сдавать не надо, просто покупай автомобиль из предложенного списка — стоимостью до миллиона рублей и собранный в России. При соблюдении всех условий получишь скидку 10%, а жители Дальневосточного региона — аж 25%.

А где утилизация-то?

Все ненужное — на слом!

На утилизацию отправляют то, что не подлежит восстановлению и перепродаже, то есть абсолютный хлам. Бесспорно, за десять лет можно укатать машину и до такого состояния, но в большинстве случаев десятилетки вполне работоспособны. Об этом говорит состояние российского автопарка, в котором 58% машин — старше десяти лет, а треть — старше 15 лет.

Складывается впечатление, что даже убитые машины утилизируют лишь в крайнем случае. Сначала пытаются перепродать — полностью или по частям. Хотя в пространном перечне плюсов госпрограммы утилизации упомянуто и «улучшение экологической ситуации». Возможно, имеется в виду, что объемы автохлама, поступающего из Японии и Европы, сократились — иностранцы теперь используют Россию как свалку ТБО в гораздо меньшей степени. Правда, это скорее результат обязательной установки блока ЭРА-ГЛОНАСС на все ввозимые автомобили.

Статистики по госпрограмме крайне мало. Но есть сведения, что за первые два года ее действия выдано около 600 тысяч утилизационных сертификатов, а под пресс реально попало 360 тысяч машин. Куда делись остальные 40%? Очевидно, достались перекупщикам. Или просто брошены в лесу. Между тем утилизационный сбор, закладываемый в цену новой машины, с прошлого года составляет почти четверть цены новой Гранты. И он заведомо больше, чем максимальная скидка за утилизацию любой Лады.

Альтернативная история

Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.

Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль. Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, — 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, — 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация — бесплатно, деньги в день покупки — наличными или на карточку. Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.

Еще один вариант — самостоятельная продажа автомобиля по частям с помощью объявлений в интернете. В теории это самый выигрышный способ, но есть сомнения, что суммарная выручка стоит затраченных усилий — переговоров, встреч, торга со множеством незнакомых людей. Для этого варианта нужен гараж: не следует оставлять на улице машину, чьи двери или капот уже проданы. Кроме того, наверняка образуется невостребованный и нереализуемый остаток, с которым придется как-то разбираться.

Наконец, можно вывезти выпотрошенный остов в лес, предварительно сняв с учета, и там бросить, как делают некоторые передовые компании-утилизаторы. Это самый плохой вариант, во всех смыслах.

Страна стихийных свалок

У госпрограммы почти нет плюсов, но она есть и никуда от нее не деться. Главный недостаток — слабое информационное обеспечение. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальных сведений — о порядке действий, размерах скидок, возможностях выбора машин при той или иной форме утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке). Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к применению обычной системы трейд-ин, без скидок «за утиль». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно просчитать заранее, поскольку представленный размер скидок не фиксированный, а «рекомендованный максимальный».

А куда отправляется сданное старье, многим пользователям всё равно. По законам математики при парке легкового транспорта в 43,5 миллиона машин ежегодно утилизации подлежит свыше 2,5 миллиона, то есть 6–7% от общего объема. Госпро­грамма переваривает от силы 200–300 тысяч машин в год. И, судя по направлению и темпам ее развития, никогда не наберет нужных оборотов.

По мелочи

Некоторые элементы автомобиля, пришедшие в негодность, можно утилизировать оперативно. А иногда еще и выгадать на этом копеечку.

Аккумулятор. Во всех крупных населенных пунктах есть пункты приема. Выручка — до 600 рублей за штуку. Многие магазины при покупке нового аккумулятора принимают старый и дают скидку, в Москве это около 400 рублей.

Литые диски. Цветмет востребован утилизаторами. За комплект 15‑дюймовых дисков предлагают до 6000 руб­лей. При сдаче в цветной лом алюми­ний идет по цене до 110 рублей за килограмм.

Огнетушитель. Выработанные или просроченные принимают практически как лом, при объеме до 10 литров дадут не больше 50 рублей.

Читать еще:  Частные дороги в россии

Отработанное масло. На этом много не заработаешь — дают всего 7–12 руб­лей за литр. Как и в случае с шинами, возня не стоит свеч. Но если чистота родного края вам хоть немного важна, не выливайте отработку в канаву.

Как избавиться от старого автомобиля и не остаться внакладе — советы эксперта

Машина старше десяти лет, согласно последним соцопросам, есть почти в каждой второй российской семье. И лишь в редких случаях люди довольны такой собственностью, ведь это автомобильный антиквариат.

Но среди подобных колёсных древностей попадаются такие творения отечественного автопрома, которые ценят не только в России, но и за границей.

Свою машину Лев хранит бережно, гараж — словно сейф. Дело не в том, что коллекционер потратил на реставрацию этой «Волги» огромные деньги — это любовь! Заводится как часы, на лаковых бортах — ни царапинки, хром блестит, как новый. Восстановление машины своими силами длилось три года.

Несколько лет назад Лев Лисанский нашёл ржавую рухлядь в гараже по соседству. Автомобиль сдавали в прокат для съёмок в кино. Последняя роль — машина «скорой помощи» в старом фильме о Марокко. Начиналось всё так: прогнивший ржавый кузов и невероятная работа.

Лев Лисанский, автолюбитель: «Были детали, сделанные своими руками, но в основном привозили из России, самолётами, пароходами. Спасибо друзьям».

Это единственная на весь Израиль «Волга» ГАЗ-22 с оленем, универсал. Таких и в России немного осталось, а на Ближнем Востоке вообще нет. Машина выглядит так, будто только что из магазина. А эмигранты из бывшего СССР просто теряются, откуда в Израиле такое чудо?

Лев Лисанский: «Я поехал встречать своего друга в аэропорт, так люди выходили, видели машину и сразу оглядывались на название аэропорта, не вернулись ли они в «Шереметьево».

Коллекционер Лев Лисанский редко выезжает в город на этой красавице, всё же у машины почтенный возраст. Раритетное авто много раз предлагали продать, за «Волгу» давали большие деньги, но Лев всегда отвечает одно и то же — машина не продаётся.

Гость в студии — Игорь Моржаретто, журналист, автоэксперт.

Ведущий: О том, как воспользоваться заманчивым предложением государства и сдать свою старую машину в счет будущего нового автомобиля, расскажет журналист Игорь Моржаретто. Итак, какие требования к самой машине, которую мы сдаем?

Гость: Во-первых, она не должна быть развалюхой. Машина должна быть укомплектованной. Что это такое, никто толком объяснить не может, но как мне сказали в министерстве, видимо, должен быть аккумулятор, хоть неработающий, все четыре колеса, по возможности стекла, двери. Более или менее все должно быть на месте.

Она не обязательно должна быть на ходу, ее можно привезти на эвакуаторе, но при этом она должна производить впечатление все-таки автомобиля, а не неизвестно чего.

Ведущий: К документам какие требования?

Гость: Надо иметь документы, в которых прописано, что это твоя машина, что ей более десяти лет, то есть, она произведена ранее 1999 года, и соответственно, ты ее владелец не менее года.

Ведущий: С чего мы начинаем, если возникло такое желание?

Гость: Начинаем мы с того, что вообще на сайте Минпрома смотрим и видим список дилеров, которые, собственно, занимаются этой программой. Если нас устраивает этот дилер, устраивает, что он предлагает, я, например, по программе могу купить любой автомобиль, произведенный в России, то я иду к нему и договариваюсь.

В какой-то момент я привожу свою машину, или своим ходом, или на эвакуаторе, и сдаю этому дилеру. Дальше идет оформление документов.

Причем я могу эту машину взять в кредит, это совершенно неважно. Могу взять самый кредит, который частично компенсирует процентную ставку государства., или могу выплатить сразу все. Это уже второй вопрос.

Ведущий: Все машины, которые производятся в России, участвуют в этой программе, или есть какой-то утвержденный Минторгом список?

Гость: Минпромторг утвердил список. Хотя говорят, что он будет еще корректироваться, но он существует. Опять же, на сайте можно посмотреть. И в него включены практически все автомобили, которые производятся в России, во всяком случае, которые производятся серьезно. То есть, не прикручиваются к ним колеса, а реально, где сварка, окраска.

Ведущий: Важное уточнение: самому в автоинспекцию надо ехать и снимать машину с учета, или это сделает дилер?

Гость: В принципе, по документам это может сделать дилер. Для этого достаточно написать рукописную доверенность ему на эту процедуру, и самому можно ничего не делать.

Я предвижу вопрос, что возможны какие-то махинации. Возможны какие-то варианты жульничества. В любой программе мошенники будут. Но ведь самое главное — дворы освобождаются!

Человек не получает 50 тысяч наличными, не потратит их куда-то, он получает бумажку с гербовой печатью, где написано, что у него скидка 50 тысяч. Воспользоваться этой скидкой он может только сам, перепродать ее нельзя.

Поэтому даже если человек скупил десять старых машин и попытается каким-то образом их сдать, он этого сделать не сможет, потому что можно сдать только одну машину в год.

Ведущий: А если человек хочет сбыть свою старую машину, избавиться, чтобы она не гнила во дворе и никому не мешала, но нет у него денег сейчас купить новую, и кредит он не хочет брать, он может просто сертификат получить и положить у себя в шкафу до того момента, когда он понадобится?

Гость: Вопрос сложный. Дело в том, что программа эта пока называется экспериментальной. И она будет действовать только до декабря 2010 года. Будет ли она продлена в следующем году, неизвестно.

Ведущий: Если мы выбрали какого-то конкретного продавца, какого-то дилера, мы к нему привязаны? Если мы ему сдали машину, и пока он там все оформлял, мы передумали, не хотим эту, хотим другую, другую марку?

Гость: Теоретически, наверное, можно как-то дать обратный ход, но это достаточно сложный процесс, потому что если дилер уже взялся снимать машину с учета, уже получил от вас рукописную бумагу, где написано — прошу дилера снять мой автомобиль с учета, а через день, допустим, выяснится, что машина не ваша, а принадлежит кому-то, дать обратный ход будет достаточно сложно.

Нельзя притащить к дилеру только ржавый остов, без колёс, сидений, стёкол, всех узлов и агрегатов. Автомобиль должен быть более или менее укомплектован, но не обязательно на ходу.

В программе утилизации участвуют машины старше десяти лет, пробывшие у последнего хозяина не меньше одного года.

Нужно договориться с дилером понравившейся марки, привезти ему своё старьё и выдать доверенность на снятие с учёта.

Собственно, за утилизацию владельцу придётся заплатить три тысячи рублей, зато взамен ему дают скидку на покупку новой машины, произведённой на территории нашей страны, в размере 50 тысяч рублей.

Когда программа заработает в полную силу, от сдачи старого автомобиля до получения нового в идеале будет проходить около пяти дней.

Как избавиться от машины, которую невозможно продать?

Год назад мы с другом купили машину с рук за 160 тысяч рублей. Пробили ее по всем справочникам — все было нормально.

Мы не стали проверять машину перед покупкой в сервисе. Продавец сказал, что двигатель недавно менял, нужно только поменять масло. Договор на продажу уже был подписан его женой, а сама она на сделку якобы не смогла приехать. Копию паспорта жены продавец показал.

Через пару дней мой друг начал проверять техническое состояние в сервисе. Оказалось, что двигатель нужно менять, а вин-номер поврежден. Мы позвонили продавцу и попросили совершить возврат, после чего он пропал.

Читать еще:  Хонда срв замена подшипника задней ступицы

Мы решили не ставить машину на учет, так как были уверены, что сможем ее вернуть. Начали искать концы, нашли по документам девушку-продавца, позвонили. Оказалось, она продала машину 2 года назад, кому — не помнит, потом ей начали приходить штрафы, и она подала жалобу в полицию. Машине присвоили статус «Запрет на регистрацию».

Прошел год. Возвращать машину некому, продать не можем. За это время у нее сел аккумулятор, так что мы даже не можем ее открыть. Меня не покидает ощущение, что с машиной все-таки можно что-то сделать: продать ее, сдать на металлолом, продать на запчасти. Сейчас это мусор, который занимает парковочное место двора, а я так не хочу. Скажите, что мы можем сделать?

Светлана, скажу сразу: консультировать по вопросам технического состояния автомашины, основываясь на вашем письме, очень сложно. Тут лучше обратиться к специалистам по ремонту. Если на одной станции техобслуживания вам сказали, что двигатель подлежит замене, на другой вполне могут взяться за его ремонт. Так же можно решить вопрос вскрытия двери — но не зная даже марки автомобиля, сделать это невозможно.

Замена двигателя — это не диагноз. Если механик на СТО после вашего короткого рассказа, не глядя на машину, говорит о срочной замене двигателя — больше к нему не обращайтесь, лучше поищите другого мастера. Специалист сначала проводит диагностику, выявляет неисправности и только после этого предлагает вам на выбор ремонт или замену агрегата в сборе.

Машину можно продать или подарить

А вот по особенностям постановки на учет и права собственности на автотранспорт я поясню. Ваша машина — это далеко не кусок металлолома, который стоит во дворе и занимает место. Несмотря на то, что она не поставлена на учет в ГИБДД , вы можете ее продать или оформить на свое имя.

Никаких ограничений на совершение сделок купли-продажи вашей машины не существует. Даже установленный в ГИБДД запрет на совершение регистрационных действий не означает, что вы ничего не можете с ней сделать.

Собственником вы становитесь с момента подписания договора купли-продажи. Как только подписали, можете дальше распоряжаться принадлежащим вам имуществом: перепродавать, дарить, разбирать на запчасти. Для подтверждения законности этих действий у вас должен быть на руках договор купли-продажи автомобиля.

Но ездить на машине без регистрации нельзя

Единственное ограничение — вы не можете ездить на машине, поскольку 10 дней с момента подписания договора купли-продажи уже прошли. Этот запрет предусмотрен статьей 19.22 КоАП, которая устанавливает размеры штрафов за нарушение сроков постановки авто на учет. Физическое лицо могут оштрафовать на сумму 1500—2000 рублей , должностных лиц — на 2—3 тысячи, а организацию — на 10 тысяч.

Ответственность за нарушение сроков регистрации наступает даже в том случае, если машина просто стоит во дворе и никуда не едет.

А если вы управляете машиной, не поставленной на учет, то ответственность наступает по статье 12.1 КоАП. При первом нарушении — штраф от 500 до 800 рублей, при повторном — от 5 тысяч до лишения права управления на срок 1—3 месяца.

Ваша ошибка в том, что вы не подали заявление о постановке на учет. Вы бы, возможно, получили отказ, но и оштрафовать вас в такой ситуации было бы нельзя: вы же выполнили все требования закона. Впрочем, никакой катастрофы в этом нет. Если вы придете регистрировать машину, вам просто выпишут штраф на 500 рублей, а после оплаты — поставят машину на учет.

Что делать дальше?

Дальше возможны варианты действий.

Первый вариант: продать машину как есть, без регистрации в ГИБДД . С точки зрения закона вы — собственник. Спрос на такие машины есть: авторазборки скупают их на запчасти, а перекупщики ставят на учет и перепродают по более высокой цене.

  1. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  2. Паспорт транспортного средства.
  3. Договор купли-продажи, подтверждающий, что вы приобрели машину законным путем.
  4. Новый договор купли-продажи, на следующего владельца.

Машину можно продавать без регистрации в ГИБДД сколько угодно раз, главное — чтобы у каждого последующего владельца были на руках все предыдущие договоры купли-продажи. Если хотя бы одного договора не окажется — законность сделки под вопросом.

Продавать машину вы спокойно можете через «Авито» или Drom.ru. В договоре желательно указать все имеющиеся ограничения, чтобы последующий владелец не смог предъявить к вам претензий.

Отсутствие регистрации автомобиля в ГИБДД не освобождает вас от уплаты транспортного налога за период владения.

Плюс подобного пути — не надо бегать по инстанциям. Минус — цена таких машин всегда намного ниже рыночной.

Второй вариант действий: самому поставить автомобиль на учет и продать его уже по рыночной цене, либо отремонтировать и использовать самостоятельно.

Прежде чем приступать к самостоятельной постановке на учет, вам стоит выяснить позицию предыдущей хозяйки машины. Вы пишете, что она продала машину по договору купли-продажи два года назад человеку, паспортных данных которого она не знает. Этот человек ездил на машине сам, ему выписывали штрафы, но срок регистрации он пропустил. Чтобы продать машину вам, ему требовался договор купли-продажи без указания даты — ее дописали на месте другой рукой и другой ручкой.

Часто встречаются ситуации, когда перекупщик пишет договор купли-продажи автомобиля сам, а подпись владельца подделывает. Такой договор не имеет юридической силы. Бывшая хозяйка может оспорить его и попытаться вернуть машину себе.

Вы пишете, что в ГИБДД машине присвоен статус «Запрет на совершение регистрационных действий». До постановки на учет желательно выяснить, с чем он связан. Проверить штрафы можно через сервис Тинькофф-банка.

Запрет на совершение регистрационных действий может быть связан не только с нарушениями ПДД . Хозяйка могла задолжать банку по кредиту. В отношении нее могли вести исполнительное производство. В подобных случаях судебные приставы имеют право обратить взыскание на имущество должника — в том числе и на автомобиль.

ст. 69 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

В такой ситуации решать вопросы с собственностью должника вам, скорее всего, придется в суде. Проверить долги предыдущего хозяина можно в базе судебных приставов.

А что с вин-номером?

Вы пишете, что на машине поврежден вин-номер. Если сотрудники полиции посчитают, что он поврежден умышленно, они имеют право отказать в регистрации. Если номер поврежден в результате естественного износа, коррозии, ремонта или после хищения автомобиля — машину на учет поставят.

В итоге

В вашей ситуации я рекомендую следующий алгоритм действий:

  1. Если вы готовы продавать машину по цене заведомо ниже рыночной, обратитесь к перекупщикам, разместите объявления о купле-продаже на соответствующих сайтах. Когда найдется покупатель, в договоре купли-продажи укажите все проблемные моменты: поврежденный вин-номер, технические неисправности и действующий запрет на регистрацию.
  2. Оцените, целесообразно ли ставить автомобиль на учет своими силами. Проверьте ее на наличие штрафов, судебных ограничений и посчитайте, не превышает ли сумма взысканий стоимость автомобиля. Если превышает — действуйте, как описано в п. 1.
  3. Свяжитесь с предыдущей хозяйкой и выясните, будет ли она претендовать на возврат автомобиля или все-таки готова идти с вами на контакт.
  4. Оформите полис ОСАГО : без него автомобиль на учет не поставят.
  5. Обратитесь с заявлением о постановке на учет в ГИБДД . Будьте готовы оплатить штраф за нарушение сроков постановки на учет.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector