0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше датсун или приора

Что лучше датсун или приора

    «Датсун» или «Лада Приора»?

    Datsun on-DO или Lada Priora — многие делают выбор именно из этих двух автомобилей. Чтобы подобрать наиболее подходящую из них, следует рассмотреть их отличия в технических характеристиках, стоимости и комплектации, а также основные преимущества. Все это представлено в кратком сравнительном обзоре от компании Natc Group.

    Сравнение моделей

    Datsun on-DO — проект японского концерна Nissan, разработанный специально для российского рынка. Стоит отметить, что это первая машина под иностранным брендом, построенная на платформе отечественного производителя. В качестве основы для новой модели была использована базовая конструкция Lada Granta/Kalina, однако это не означает что on-DO по своим характеристикам тождественен «Гранте».

    Японские инженеры увеличили габариты машины, разработали уникальный интерьер и дизайн, а также доработали проблемные моменты в технической «начинке». Несмотря на то, что on-DO и Granta собираются на одной ветке конвейера в Тольятти, автомобили «Датсун» проходят по отдельной системе контроля качества, что гарантирует их более высокую надежность и долговечность.

    Таким образом, Nissan сумел создать серьезного конкурента для одного из лидеров сегмента бюджетных седанов в России — модели Lada Priora. Машины сравнимы по стоимости и габаритам, равны по многим техническим и эргономическим показателям. Один из немногих моментов, по которым Priora имеет превосходство — мощность двигателя (модификации ДВС на 98 и 106 л. с. против 82 и 87 л. с. у модели on-DO.). При этом Datsun отвечает наличием автоматической коробки передач в продвинутых вариантах комплектации против менее надежной роботизированной КПП у российской машины.

    При идентичном наборе оборудования и опций, «японец» превосходит «Приору» по уровню безопасности (благодаря наличию систем EBD и ESP), качеству шумоизоляции, а также стабильности подвески. Кроме того, в on-DO предлагаются такие преимущества, как более вместительный багажник (530 литров против 444 у Lada), больший диаметр колес (15 дюймов против 14) и, что особенно важно в российских условиях эксплуатации, увеличенный дорожный просвет (174 мм против 165).

    Datsun или Lada: итоги

    Модели предлагают практически идентичные технические возможности. Тем не менее, «японец» более прогрессивен и удобен, являясь своеобразными мостиком между российскими машинами и полноценными иномарками. Модель on-DO — это выбор для тех, кто перерос отечественный автопром, но пока не готов к покупке дорогостоящего зарубежного автомобиля.

    ЗА БАРАНКОЙ

    Отбросим иллюзии про японский бренд с более чем 100-летней историей. Перед нами — «Лады». Kalina и Granta

    Эти двое сожгли свои паспорта, пошли к пластическим хирургам и начали в России новую жизнь инкогнито, представляясь японскими гражданами. Но при тесном контакте с Datsun любой, кто знаком с продукцией АвтоВАЗа, быстро раскусит старых знакомых. Первыми себя выдадут гудящая коробка передач и похрюкивающий двигатель. Следом — неважное качество сборки. Но и без приятных открытий не обойдётся. Так что же сменили «Лады», чтобы стать японцами: личность или только личину?

    Мы два месяца ездили на двух разных «Датсунах» и пришли к выводу, что оптимальным выбором является седан с механикой в средне-верхней комплектации. Но хэтчбек mi-Do является одной из самых доступных моделей с «автоматом» на российском рынке. И ради этого кое-какие неудобства можно, наверное, и потерпеть. Например, что вы вряд ли вообще сможете когда-то привыкнуть к странному поведению педали тормоза. Наверное, фары и решётка радиатора на эту модель будут пользоваться повышенным спросом.

    Другая особенность автоматического Datsun — это способность. заглохнуть во время остановки! Еще раз — автомобиль с автоматической коробкой передач, без новомодных систем старт-стоп может во время остановки взять и заглохнуть. Представители компании Datsun знают об этой проблеме и обещают всё скоро исправить. Селектор автомата тоже не блещет удобством — при включении D нет-нет, да проскочишь дальше в позицию 1 или 2. Осознаёшь промах уже после старта, когда коробка, следуя указанию не переключаться выше, заставит мотор шумно работать на повышенных оборотах.

    Читать еще:  Шоферская справка нового образца

    Механическая трансмиссия на тестовом седане работала адекватно, но досаждала хорошо знакомым вазовским воем. Хэтчбек mi-Do отвечал грохотом где-то в передней подвеске или рулевом управлении, а также скрипом кресел и панелей салона. Ещё более вопиющим был стон кузова хэтча при. любом интенсивном торможении! На таком фоне свист колодок воспринимался чем-то само собой разумеющимся. Впрочем, седан тоже не стремился казаться тихоней: его педали скрипели так же, как на хэтчбеке, а петли капота при его поднятии издавали сочный хруст. Похоже, что Datsun — первый в истории японский автомобиль, требующий исконно русской «протяжки» после выезда из автосалона.

    И если с точки зрения количества посторонних звуков тестовый on-Do всё же оказался более цельным, то по качеству сборки кузова конкретному mi-Do он уже уступил. На седане крышка багажника ободрала сама себя об заднее же крыло, а переднее крыло не образует с дверью единую плоскость. Такая же проблема с лючком бензобака и задним крылом. На пятидверке передний бампер был подогнан отлично, а вот на четырёхдверной модели уже не очень. Значки на радиаторных решётках облезли на обеих почти новых машинах. Двери тонкие и закрываются гулко, а при включении аудиосистемы в них глухо ухают дешёвые динамики.

    В салоне седана можно заметить, как вспучились от нагрева жарким летним солнцем пластиковые накладки на передних стойках крыши. Интерьер обеих моделей имеет выраженный «жигулёвский» аромат. Есть вопросы и к эргономике: чтобы закрыть изнутри водительскую дверь, приходится буквально нырять в проём. Руль не регулируется по вылету, поэтому идеальную посадку подберёт не каждый. Зато радуют удобные кресла: преодолеть в них далёкий маршрут будет несложно. Ещё мелкие радости в салоне: легко читаемая приборка, удобная ниша для мобильника и обученный тройному морганию сигнал поворота.

    Больше всего «Датсуны» порадовали тем, что на них легко ехать быстро. Отличная обзорность, вполне бодрый мотор и всеядная подвеска позволяют мчать, не разбирая дороги. В такие моменты становятся некритичны усилия на органах управления и посторонние звуки. Правда, придётся смириться с почти мотоциклетными кренами, а также с тем, что достоверной информации на руле не больше, чем на центральных каналах телевидения.

    В дождь хилые «жигулёвские» стеклоочистители посредственно справляются со своей работой. Сигнализация одной из тестовых машин иногда позволяла себе произвольные срабатывания

    O n- Do и mi- DO примерно настолько лучше нашего родного оригинала, насколько и дороже — где-то на 10%.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Датсун или Лада Приора?

    Лада Приора – едва ли не безоговорочный лидер сегмента В. Естественно, у нее имеются конкуренты, к которым с недавнего времени добавился еще один – модель Датсун. Ее продажи стартовали в сентябре 2014 года и с каждым месяцем число реализованных машин только растет. Так сможет ли новенький «японец» оттянуть на себя значительное число потенциальных покупателей? Это и предстоит выяснить…

    Сравнение престижа Датсун и Лада Приора

    В этом отношении у моделей паритет. Конечно, не секрет, что к творениям АвтоВАЗа нередко относятся с некоторым снисхождением.

    Статус Лады не самый высокий, но и не низкий.

    Но, учитывая, что бренд Datsun входит в тот же промышленный Альянс, что и АвтоВАЗ, а также то, что собираются он-До и ми-До на отечественных мощностях, ни о каком серьезном превосходстве японского авто в этом плане речи идти не может. Да и сами японские корни его выглядят достаточно условными.

    В плане престижа преимущества у Датсун нет.

    Сравниваем кузова

    Тут Приора впереди. Конечно, Датсун не ограничен каким-либо одним кузовом, предлагая покупателям не только седан, но и хэтчбек.

    В кузовной гамме Датсун классика занимает почетное место.

    Тем не менее, Лада может похвастаться вдвое большим числом вариаций – это седан, хетчбэк на 4 или на 2 двери, а еще универсал.

    А молодежное направление отражает хэтчбек ми-До.

    Следовательно, в арсенале ВАЗа имеются как классические и молодежные, так и хозяйственные версии.

    Седан — лишь один из-х вариантов кузова Лада.

    Хэтчбек выглядит очень современно, особенно 2-дверный.

    Такой кузов отражает настроения молодого поколения.

    Тем не менее, стандартный хэтч не менее популярен.

    Обычный хэтчбек более практичен.

    Но самой «универсалистой» является именно Приора в кузове универсал.

    Универсал Лада Приора обладает вместительным багажником.

    Экстерьер

    Внешность обеих моделей усредненная. Тем не менее, Приора выглядит более заточенной, а в ее образе больше прямых линий и углов. Выпуклая головная оптика, покатый капот, аккуратная радиаторная решетка, линия, проходящая через всю боковину, выразительная корма – все это за долгие годы уже стало привычным для Лады.

    В облике Приоры больше спортивных ноток.

    Датсун выполнен в иной манере, причем во многом он скопирован с Лада Гранта. Его линии плавные, резких переходов, изгибов и подштамповок тоже не имеется. Передок он-До щеголяет массивным бампером и внушительной радиаторной решеткой. В профиль все линии скругленные, а корма выделяется габаритной крышкой багажника.

    Читать еще:  Хендай санта фе технические характеристики

    Датсун отстаивает классическое направление.

    Двигатели — сравнение

    Несмотря на то, что пока идет тестирование и доработка грядущей Весты, Лада Приора остается флагманской моделью ВАЗа, и никаких серьезных технологических решений в конструкции ее силовых агрегатов не имеется. У них нет ни непосредственного впрыска, ни турбонаддува. Распределенный впрыск и инжектор – вот и все, что получат покупатели модели.

    «Приоровские» моторы заметно отличаются от тех, которые ставятся на Датсун.

    Однако и Датсун не в состоянии похвастать подобными достижениями. Его моторы были взяты у Гранты. Каждая модель располагает двумя силовыми агрегатами, причем, если у «японца» первый мотор 8-клапанный, то у ВАЗовского детища двигатели исключительно 16-клапанные. Все они только 1,6-литровые и имеют рядную компоновку.

    82 л. с. и 98 л. с.

    Первым в списке моторов Датсун идет 82-сильный 8-клапанник. Его мощность достигается на отметке в 5 100 оборотов. Дополняется она крутящим моментом в 132 Нм на 3 800 оборотах. Его противником является гораздо более мощный, 98-сильный приоровский мотор. Такой двигатель выдает максимум мощности на 5 600 оборотах. Кроме того, он заметно превосходит Датсун в тяге – 145 Нм на 4 000 оборотов.

    98-сильный агрегат Приоры.

    Относительно динамики, то Приора разгоняется до первой сотки за 11,5 сек., тогда как он-До для этого требуется 12,6 сек. При этом и аппетит у отечественного авто меньше – 6,9 литра в смешанном режиме, против 7,4 литра в mi-Do. Заливать в бак обеих моделей необходимо только АИ-95, а настройка машин идет на нормы Евро-4.

    82-сильный мотор Датсун не может на равных противостоять агрегату Лады.

    87 л. с. и 106 л. с.

    Следующая пара моторов несколько мощнее. На этот раз оба они 16-клапанные. Тем не менее, разница в мощности довольно заметная – 106 л. с. у Приоры против 87 л. с. у он-До. Однако это немного компенсируется более низкими оборотами, на которых достигается пик отдачи – 5 100 оборотов для японского авто и 5 800 оборотов для отечественного. Что касается крутящего момента, то у Lada имеется преимущество, хоть и очень небольшое – 148 Нм на 4 200 оборотах против 140 Нм на 3 800 оборотах.

    Даже более мощный мотор он-До и ми-До не в состоянии изменить ситуацию.

    Разгоняется Приора бодрее, разменивая сотню за 11,5 сек., тогда как Датсуну на это требуется порядка 12,6 сек. Да и в плане экономичности ВАЗ предпочтительнее – в смешанном режиме ему требуется 6,8 литра горючего, а он-До потребляет 7,4 литра. Работают моторы моделей на АИ-95, а еще запрограммированы на стандарты Евро-4.

    Топ-двигатель Приоры самый мощный в квартете.

    Как видно, двигатели Приоры во всем превосходят своих визави – в мощности, в тяге (хоть и не слишком заметно) и в экономичности.

    Коробки передач

    У каждой из моделей по 2 КПП. В качестве базовой предлагается традиционная версия – механическая трансмиссия на 5 передач, которая имеется на обоих авто. Учитывая, что это ВАЗовская коробка, то серьезных отличий в ее работе на разных машинах не будет.

    Механика на ВАЗе производится давно.

    Кроме того, имеются и АТ. Но если для Приоры предназначена 5-диапазонная роботизированная трансмиссия, то для Датсун ми-До полагается классический 4-диапазонный «автомат».

    На Датсун коробка почти такая же.

    Большее количество передач, конечно, играет на руку Приоре, но стоит признать, что «автомат» изначально надежнее, а 4-диапазонная конструкция хоть и не блещет новизной, но отработана десятилетиями.

    На Приору ставится роботизированная трансмиссия.

    Да и вряд ли мотору с 87-ю л. с. требуется большее число ступеней.

    А Датсун оснащен классическим «автоматом» на 4 передачи.

    Подвеска

    В ходовой части откровений нет. В конструкции Приоры до сих пор используется полузависимая схема, отраженная в независимой компоновке на передней оси, укомплектованной стойками McPherson, а также торсионной балкой сзади. Подобная компоновка используется почти на всех моделях сегмента В. Ее же применили и на модификациях Датсун.

    Конструктивно ходовая часть обеих моделей идентична.

    Эта схема недорога в производстве, достаточно надежна, а еще обеспечивает вполне достойные показатели управляемости, как в отношении прохождения поворотов, так и в плане движения по прямой. Но, конечно, не стоит покорять на он-До или Приоре крутые виражи.

    Полного привода у моделей не имеется – исключительно передний. Дисковые тормоза есть, но лишь на передней оси. Впрочем, даже с барабанными автомобили показывают хорошую тормозную динамику. Усилитель руля на машинах только электрического типа.

    Интерьер

    Обновленная Приора внутри выглядит очень современно и привлекательно. В глаза сразу бросается приборная панель, выполненная в стиле инфографики. Центральная консоль сделана в ступенчатой канве, освободив место для большого дисплея в топовых версиях.

    Читать еще:  Темно бордовый цвет авто

    Салон Приоры дизайнерам явно удался.

    Торпедо со стороны пассажира покатая, а трансмиссионный тоннель немного повернут в сторону водителя. Эргономика продумана неплохо – клавиши достаточно крупные, да и расположены удачно. Сама же торпедо сделана из черного пластика с вставками серого оттенка.

    У Датсун интерьер скроен более традиционно. Центральная консоль выглядит монолитно и украшена серебристыми элементами, а органы управления на ней расположены удобно и логично. Неглубокие колодцы в приборке придают внутреннему миру он-До спортивности, а показания считываются моментально.

    Как и во внешности, внутри Датсун более консервативен.

    В целом салон обеих моделей достаточно привлекателен, но у Приоры он более современный.

    Оснащение и цены

    В отношении комплектаций Приора и ми-До практически равны, отличаясь лишь в нюансах. Причем подобная тенденция наблюдается как в начальных версиях, так и в топовых.

    Базовые комплектации соперников откровенно небогаты, причем каждый бренд пошел по своему пути. Так, японцы сделали ставку на безопасность – против всего одной подушки, что имеется у Лады, а также систем ABS и EBA, они располагают аналогичным набором, дополненным системой EBD.

    Салон модели ВАЗа неплохо выглядит в любой комплектации.

    А в отношении комфорта Приора впереди – в то время, как у Датсун имеется лишь обогрев передних кресел, отечественная модель может похвастаться еще электроприводом зеркал и передних стекол. Также у покупателя Приоры сразу будет сигнализация с иммобилайзером и ЦЗ ( с пультом). Он-До может противопоставить лишь иммобилайзер.

    Даже в базе Датсун достаточно миловиден.

    Относительно стоимости, то у Лады она существенно выше – 435 000 руб. против 376 000 руб. Но это оправдывается более мощным силовым агрегатом.

    Топ-исполнение

    Что касается топовых модификаций, то список оборудования почти идентичен. Так, обе модели располагают фронтальными и боковыми «эйр-бегами», креплениями типа ISOFIX, преднатяжителями ремней безопасности, а еще электроникой (ABS и EBA). Комфорт обеспечивается регулируемой баранкой, полным электропакетом, задним парктроником, датчиками дождя и света, климат-контролем, обогревом сидений, зеркал и стекла, Bluetooth, навигацией и цветным дисплеем.

    Одна из «фишек» Приоры — ее подсветка.

    Из отличий можно указать на разный диаметр легкосплавных дисков – 14 дюймов у Приоры и 15 у Датсун. Японец в состоянии предложить более полный набор средств безопасности, доукомплектованный системами ESP и EBD, а Приора – повторители поворотников в зеркалах и круиз-контроль.

    Топ-вариант с дисплеем выглядит гораздо презентабельнее.

    Ценник на топ-версию Датсун равен 492 000 руб., что лишь немногим менее 526 000 руб., которые просят за Приору.

    Как видно, модели во многом схожи конструктивно и опционально. Но мощные и экономичные силовые агрегаты предопределяют как некоторое превосходство Приоры, так и ее большую стоимость.

    В данном сюжете наглядно представлено сравнение Датсун с некоторыми конкурентами:

    Datsun клуб

    Страницы 1

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений 6

    1 Тема от Cekled 03-04-2014 11:31:18 (03-04-2014 11:31:49 отредактировано Cekled)

    • Cekled
    • Участник
    • Неактивен
    • Сообщений: 15
    • Спасибо: 0

    Тема: Datsun DO VS Лада Приора

    Мне кажется в первое время, до выхода Лады Весты, основная борьба за покупателя как раз развернется между Приорой и Датсанам.

    Цена Приоры — от 364 до 488 тыс. руб, что вполне сопоставимо с Датсаном. Двмгатель Приоры, 1, 6 литра, 98 л/с будет скорее всего устанавливаться и на Датсан.

    В преимуществах Приоры — более просторный салон и богатое оснащение. ну и доступность запчастей. А чем сможет ответить Датсан?

    2 Ответ от Cekled 03-04-2014 11:33:25 (03-04-2014 11:34:05 отредактировано Cekled)

    • Cekled
    • Участник
    • Неактивен
    • Сообщений: 15
    • Спасибо: 0

    Re: Datsun DO VS Лада Приора

    Салон обновленной Приоры, мне кажется очень достойно смотрится, сможет ли предложить что то лучшее Датсан?

    3 Ответ от Dtsn 03-04-2014 11:33:43

    • Dtsn
    • Участник
    • Неактивен
    • Сообщений: 235
    • Спасибо: 10

    Re: Datsun DO VS Лада Приора

    Сборкой, вот чем, зазоры у Приоры с ума сойти можно, полка гремит, 364 тысячи это пустая комплектация с веслами сзади, без ПТФ, без гидроусилителя, без музыки, без электрозеркал, без кондея, в ней просто ничего нет. Зато (!) есть бортовик, который отчаянно врет насчет расхода, но умеет показывать температуру за бортом

    4 Ответ от Cekled 03-04-2014 11:35:14

    • Cekled
    • Участник
    • Неактивен
    • Сообщений: 15
    • Спасибо: 0

    Re: Datsun DO VS Лада Приора

    Сборкой, вот чем, зазоры у Приоры с ума сойти можно, полка гремит, 364 тысячи это пустая комплектация с веслами сзади, без ПТФ, без гидроусилителя, без музыки, без электрозеркал, без кондея, в ней просто ничего нет. Зато (!) есть бортовик, который отчаянно врет насчет расхода, но умеет показывать температуру за бортом

    А разве есть информация что Datsun DO будет за 380 тысяч в более богатой комплектации? Тем более что он еще и меньше размерами будет, не забывайте об этом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector