Что лучше пежо боксер или фиат дукато
Сравнение Пежо Боксер и Фиат Дукато
Как порой близкие родственники похожи друг на друга внешне, однако кардинально различаются характерами, так и автомобили, построенные на общей платформе, могут иметь подобный вид и разное содержание. Если вы посмотрите на Peugeot Boxer или FIAT Ducato нового поколения, закрыв эмблемы, вы с первого раза не сможете правильно угадать марку транспортного средства. Однако разница в содержании принципиальна. В то время как Пежо стремится угодить крупным корпоративным автопаркам, Фиат больше нацелен на водителей-индивидуалистов.
Peugeot Boxer и FIAT Ducato – так похожи внешне и такие разные внутри
Экономичность или удобство?
Несмотря на техническое родство обоих автомобилей, они не являются полностью идентичными — это касается и используемых силовых агрегатов. На Пежо устанавливается плод кооперации итальянских и французских инженеров — современный турбодизель Puma, мощность которого может составлять 100, 130 или 150 л. с. при объёме 2,2 литра. Его расход топлива великоват — в городских условиях величина потребления нередко доходит до 10 литров/100 км, однако для коммерческого транспорта это является вполне приемлемым. Куда важнее то, что предельное значение крутящего момента устанавливается на 2000 об/мин — это позволяет сделать привод максимально эластичным и экономичным при движении в смешанном цикле.
Автомобиль Peugeot Boxer имеет качества присущие коммерческому транспорту
Если сравнивать Дукато и Боксер, то второй предоставляет больший выбор вариантов двигателя — Фиат предполагает установку единственного силового агрегата собственной разработки. При объёме, равном 2,3 литра, он развивает 130 л. с., что сопоставимо с показателем соплатформенного Боксера. Куда важнее, что он может сотрудничать не только с пятиступенчатой МКПП, но и с роботизированной трансмиссией. Такая коробка передач снабжена электромеханическим актуатором, который позволяет избавиться от педали сцепления, а также имеет шестую передачу. Несмотря на некоторые задержки в переключении, она действительно повышает комфортабельность рабочего места водителя, а также помогает экономить топливо, снижая средний уровень его потребления.
Автомобиль FIAT Ducato, в свою очередь, ориентирован на потребности конкретного водителя
А что внутри?
Грузовые отсеки автомобилей не претерпели никаких изменений — неудивительно, ведь эта пара уже несколько лет удерживает лидерство по их объёму в своём классе. Этот показатель варьируется в зависимости от выбранной модификации коммерческого транспорта, однако максимальное значение для Peugeot Boxer и FIAT Ducato составляет 17 кубических метров. Высота отсека может достигать 217 см, а ширина — 187 см, что даёт возможность укладывать внутрь достаточно крупногабаритные грузы. Допустимая нагрузка не изменилась — она также варьируется в разных модификациях и может равняться до 1,5 тонн.
Салон Пежо и Фиата обновился исключительно косметически — никаких существенных отличий его структуры от предыдущего поколения не наблюдается. Однако нельзя говорить о полном отсутствии изменений — первым новым элементом, бросающимся в глаза, является мультимедийный комплекс на центральной консоли. Он обладает дисплеем, диагональ которого составляет 5 дюймов. Подобный экран на Дукато и Боксер предназначен для управления мультимедиа, просмотра изображения с задней камеры, а также использования навигационных карт.
В салоне автомобиля Peugeot Boxer появилось множество полезных новшеств
Кроме того, в салон Боксера и Дукато добавлен бокс, в который спокойно помещается ноутбук диагональю 15 дюймов, а также папка с документами и транспортными накладными. Эти бумаги можно уложить и на специальный планшет, оснащённый зажимом, однако для его выдвижения необходимо очень большое усилие. Наконец-то появился и порт USB для подключения внешних устройств, однако его расположение совсем неудобно — он находится под консолью, и искать его в темноте придётся с фонариком. Ткань сидений на новых Peugeot Boxer и FIAT Ducato выполнена износостойкой, что продлевает срок службы отделки салона.
Оснащенность салона FIAT Ducato позволяет водителю чувствовать себя комфортно в длительной поездке
Помощь отовсюду
На волне всеобщего развития систем безопасности постарались и компании-партнёры. При этом нет смысла рассуждать, что лучше — Боксер или Дукато — оба получат одинаковый набор электроники, а также возможность заказа дополнительных опциональных устройств. В частности, всем водителям пригодится обновлённая система обеспечения курсовой стабильности ESP, адаптирующаяся под нагрузку. Как на Фиате, так и на Пежо теперь нельзя будет полностью деактивировать противобуксовочное приспособление — при необходимости оно включится автоматически.
Тест-драйв автомобиля Peugeot Boxer:
Также необходимо отметить наличие автоматического помощника при затяжных спусках — он поддерживает постоянную скорость, регулируя давление в тормозной системе. Однако стоит быть осторожным — приспособление самостоятельно выключается при скорости 30 км/ч и выше. Также покупателям Фиата и Пежо будут доступны:
- Система слежения за разметкой.
- Датчик света с автоматическим переключением режима работы фар.
- Ограничитель скорости движения.
- Круиз-контроль.
Тест-драйв автомобиля FIAT Ducato:
Выбираем…
Несмотря на то что Peugeot Boxer и FIAT Ducato очень похожи, они нацелены на различных потребителей. Для Пежо более важны корпоративные автопарки, интересующиеся снижением стоимости транспорта, а для Фиата — индивидуальные перевозчики, стремящиеся обеспечить максимальную комфортабельность для себя. Однако фактически различий достаточно мало — обе машины являются надёжными, безопасными и эффективными в своей области.
Фиат Дукато или Пежо Боксер — особенности и что лучше
Грузовые фургоны – это достаточно востребованные автомобили в коммерческой сфере. Они используются для перевозки всевозможных предметов или пассажиров. Естественно, чтобы процесс был максимально комфортным и быстрым, необходимо подобрать надежный современный фургон. Отличными вариантами являются Фиат Дукато и Пежо Боксер.
Стоит разобраться, какой из этих фургонов станет наиболее предпочтительным для решения коммерческих задач. Каждая из моделей имеет особенные черты, преимущества и недостатки. Если сравнить их, то можно понять, какая машина является более привлекательной.
Фиат Дукато
Фиат Дукато выпускается итальянским производителем и имеет немалую популярность у потребителей. История модели началась в 1981 году. С тех пор было продано более 2 млн автомобилей. На сегодняшний момент известно 5 поколений машины. Она получила немало усовершенствований, благодаря чему стала еще более востребованной.
Сейчас Фиат Дукато оснащается только дизельными двигателями. Модель стала более экономичной, то есть она расходует меньше топлива, чем раньше. Для коммерческих поездок это наиболее актуально, особенно если они совершаются постоянно, без продолжительных перерывов. Что касается коробки передач, то Дукато оснащен механиков с пятью ступенями.
Пежо Боксер
Пежо Боксер – это еще один привлекательный грузовой фургон. Официально он был представлен общественности в 1994 году, но история началась раньше. В 1981 году был выпущен предшественник Боксера, который не получил особого распространения. Далее компания усовершенствовала автомобиль, после чего его популярность начала расти. Сегодня Пежо Боксер – это один из лидеров в сфере коммерческого транспорта.
Сейчас известно 2 поколения французских автомобилей. Со временем они были существенно улучшены. К примеру, Пежо Боксер получил усиленный кузов, что сделало его более устойчивым к внешним воздействиям. Металл покрывается специальным составом, который минимизирует риск возникновения коррозии. Это очень важно для коммерческого транспорта, который порой эксплуатируется в достаточно суровых условиях, к примеру, под проливным дождем.
Что общего у автомобилей?
Если посмотреть на автомобили и не обращать внимание на эмблемы, то можно сделать вывод, что они очень похожи внешне. Более того, они являются практически идентичными. Это и неудивительно, ведь Фиат Дукато и Пежо Боксер были созданы на общей платформе. Их размеры являются идентичными, не отличаются даже на миллиметр. Размер необходимых шин также одинаков. Клиренс, то есть расстояние от дороги до днища, тоже совпадает. Этот параметр равен 165 мм.
Оба автомобиля являются грузовыми фургонами. Здесь присутствует две двери и три места.
Схожей чертой можно назвать объем двигателя. Он составляет 2,3 л у Дукато и 2,2 л у Боксера. Что касается мощности, то она также идентична. Обе машины скрывают в себе 130 лошадиных сил.
Обе машины являются переднеприводными. Именно такой вариант является оптимальным для грузовых фургонов.
Сиденья обиты износостойкой тканью. Благодаря этому их внешний вид долго остается первоначальным. Это имеет большое значение для коммерческого транспорта, так как он постоянно используется.
Оба автомобиля оснащены современными системами безопасности. Практически все ее программы включаются автоматически и позволяют избежать опасных ситуаций. К примеру, машины имеют помощника при затяжных спусках, он регулирует давление в тормозной системе.
Чем отличаются модели?
Несмотря на внешнее сходство и некоторые похожие технические параметры автомобили все же сильно различаются внутренним наполнением. Так, Дукато оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач либо «роботом». Второй вариант представляет собой своеобразную комбинацию между «механикой» и «автоматом». Что касается Пежо Боксер, то на него устанавливается только механическая «пятиступка». Если сравнивать МКПП и роботизированную, то второй вариант является более предпочтительным. У нее присутствуют некоторые задержки в переключениях, но зато такой агрегат помогает экономить топливо.
К слову сказать, расход топлива у автомобилей также отличается, хотя и незначительно. Дукато потребляет 6,2 л на 100 км, а Боксер – 6,6 л. Как видно из приведенных показателей, Фиат действительно является более экономичной моделью. В связи с этим можно говорить, что Дукато больше подходит для коммерческого использования.
Практика показывает, что при активной эксплуатации у «француза» достаточно быстро изнашиваются тормозные колодки. Естественно, что ситуация требует замены деталей, но найти их в России бывает не так-то просто. Заказ оригинальных запчастей приводит к повышенным затратам. У Фиата такой проблемы обычно нет, можно найти аналоги, которые будут дешевле оригинальных деталей.
Какой автомобиль приобрести?
Как видно из всего вышесказанного, Фиат Дукато и Пежо Боксер – это очень похожие автомобили. Можно даже сказать, что в них присутствует больше схожих черт, чем различий. Поэтому выбирать можно любую модель, каждая из них позволяет решать проблему перевозок. Фиат является более экономичным, на него проще найти запчасти. Поэтому «итальянцев» все чаще закупают для больших автопарков.
Пежо Боксер в таком случае будет нерентабельным вариантом. Впрочем, оба автомобиля являются надежными и комфортабельными. Поэтому каждый покупатель может принимать решение самостоятельно, основываясь на тех характеристиках, которые имеют для него наибольшее значение.
Кто тут бизнес-папа: битва Renault Master и Fiat Ducato
Когда разговор заходит про коммерческий транспорт, уровень комфортабельности авто уходит на второй план. Наиболее важными становятся другие параметры: объём багажника, длина помещаемого в кузов груза, условия хранения груза при транспортировке.
Содержание
Что лучше для бизнеса – Master или Ducato
Renault Master и Fiat Ducato – малотоннажные автомобили, которые обычно используются в коммерческих целях. Оба автомобиля производятся во всех удобных кузовных решениях:
- Цельнометаллический фургон;
- Микроавтобус;
- Шасси.
В этом блоке поговорим о том, для перевоза каких грузов удобнее всего использовать каждый из этих вариантов.
Цельнометаллический фургон используется для перевозки строительных (цемент, доска, брус) и не портящихся продуктовых товаров (мука, сахар, крупы). Для людей остаётся только место спереди: для водителя и двух пассажиров, например, экспедиторов. В этом кузове в «Рено» поместится груз объёмом 2464 куб.см., а в «Фиат» чуть меньше — 2289. Значит, за один рейс «Рено» увезёт товара/материалов больше, чем «Фиат». Это экономически выгодно.
Микроавтобус представляет собой тот же фургон, но с вставленными окнами и установленными сиденьями в задней части машины. Вот уже типичная «маршрутка» готова. Используется для извоза пассажиров — как на рейсовых маршрутах, так и в частных компаниях для сотрудников. «Маршрутки» марки «Фиат» встречаются чаще, чем «Рено». Объёмы салона у обоих почти одинаковые. У первого — 2289 куб.см., у второго — 2299.
«Шасси». В нём задняя часть машины лишена привычного кузова. На шасси можно установить другие коммерческие типы кузовов. Например, «термобудку» или по-другому промтоварный фургон. Также есть вариации в виде «рефрижератора» и «изотермического кузова». Но всех их объединяет одно — они служат для перевозки продуктов и товаров, требующих определённых температурных условий транспортировки. Мороженое и «заморозку» лучше возить в рефрижераторе, который способен охлаждать товар внутри кузова. В изотермическом кузове возят товары, которые требуют особых температурных условий. В них товары не нагреваются и не охлаждаются, сохраняя температуру их обычного хранения. Из непродовольственного назначения встречаются платформы-эвакуаторы.
Кузов шасси во всех перечисленных модификациях чаще встречается у Renault Master. На «Фиаты» редко устанавливаются.
Но должно же быть у коммерческого транспорта комфортабельно хотя бы место водителя?
Есть ли в них комфорт
В итальянском «Фиате» всё сделано с целью удешевления машины. Материалы салона выбраны дешёвые: панели из твёрдого пластика, ткань без возможности замены на эко-кожу. По эргономике водительского места тоже есть вопросы. Места для бутылки с питьём нет. Только под стаканчик с кофе. Водители вынуждены самостоятельно придумывать крепление. Ниши и кармашки расположены не удобно — водителю приходится тянуться или сильно наклоняться до них, а рычаг стояночного тормоза находится слева от водителя. Для высоких водителей может стать проблемой низко расположенные полки над головой.
Во французском «Рено» к удобствам подошли более внимательно. Места для водителя больше, есть куда поставить кружку или бутылку. Качество пластика лучше — на ощупь приятнее и подогнаны детали ровно, без зазоров.
Что имеем по технической части
В «Рено» устанавливаются дизельные двигатели мощностями 100, 125 и 150 лошадиных сил. Самый распространённый — 2.3 л 125 л.с.
В «Фиате» — единственный 2.3-литровый двигатель разных мощностей: 110, 120, 130 л.с. Самый популярный и неприхотливый — это 2.3 л 120 л.с.
Теперь предстоит разобраться, какая модель практичнее.
Что плохого в Renault Master и Fiat Ducato
«Рено» больше внимания уделяет комфорту водительского пространства — посадка удобная, эргономика салона на высоте. Этим «Фиат» похвастаться не может — салон тесный, нелогично расположены элементы управления (например, рычаг стояночного тормоза, расположенный слева от водительского сиденья).
У Fiat Ducato есть неоспоримые сильные стороны в виде надёжных неприхотливых двигателей 2.3 литра. Расход дизеля по городу составляет около 10 литров на сотню, а тяги с низов достаточно, чтобы начинать движение со второй передачи, не раскручивая обороты на первой.
По качеству сборки машины разные. «Фиат» хвалят, а «Рено» ругают. Отсюда вытекают проблемы с запчастями и ремонтами. Ведь от того, как собран автомобиль, зависит и повышенный износ некоторых деталей.
Обе машины страдают слабой подвеской. Ремонтировать её (хотя бы частично) приходится раз в 50 тысяч километров. Но на «Дукато» запчасти стоят недорого, и почти все есть в наличии. Например, рычаг подвески стоит 3500 руб., а на «Мастера» тот же рычаг — 5300 руб.
На «Рено» тяжело найти некоторые детали (например, картридж турбины), приходится заказывать и ждать. То же касается и ремонтопригодности — «итальянец» имеет более простую конструкцию, которую обслуживать легче. «Француз» же требует хорошей квалификации мастеров для выполнения некоторых типов ремонта. Ремонт головки блока цилиндров в кустарных мастерских вряд ли выполнят качественно.
Если сравнить стоимость на машины, то станет окончательно понятно, почему для маршрутного такси чаще выбирают Fiat Ducato.
Сколько стоит коммерческий транспорт
Модели 2012 года выпуска поделились следующим образом: «Фиат» можно взять за 700 тысяч рублей, а «Рено» уже за 850 тысяч рублей.
А микроавтобусы 2014 года стоят примерно одинаково у обеих моделей — 1 300 000 руб. В ценообразовании очень многое зависит от типа кузова, пробега и технического состояния.
Чего ждать от авто на вторичке
На одной из досок объявлений нам приглянулся этот вариант. Проверяем его историю через Автокод…
При проверке через сервис выясняется, что машина была в ДТП. И не в одном.
Было 4 расчета страховых ремонтных работ на 6, 25 и 21 тысячу рублей.
Рассмотрим, что есть на рынке у «Рено». Может, этот вариант?
С виду автомобиль без повреждений, и в описании сведения о ДТП отсутствуют. Проверка показывает, что автомобиль все же попадал в аварию.
Ещё у машины есть проблема с пробегом.
В 2016 году был зафиксирован 217 тысяч километров. А в 2017 уже 160 тысяч. Плюс факт неоплаченных штрафов. Если продавец вовремя не оплатить штрафы, это может помешать покупателю переоформить машину на себя в ГИБДД. А штрафов тут 19 штук на общую сумму 10500 руб.
Что лучше – «Рено Мастер» или «Фиат Дукато»
Коммерческие машины почти всегда эксплуатируются двумя-тремя сменными водителями. А значит, у них могут быть и частые ДТП, и большие пробеги, и штрафы. И на это всё надо обращать внимание при выборе авто.
Представим, что мы хотим купить себе фургон 2012 года выпуска за сумму до 1 миллиона рублей. Что мы имеем:
Обе коммерческие модели, несмотря на их недостатки, нашли своё практическое применение. В то время, как Fiat Ducato занял нишу маршрутных такси, Renault Master оказался более практичным для другого вида деятельности. Его чаще используют в качестве эвакуатора, и он уж точно будет удобнее при междугородних перевозках ввиду большей комфортности водительского места.
Автор: Максим Голенецких
А с каким коммерческим транспортом приходилось иметь дело вам? Пишите свои истории в комментариях к тексту.
Fiat Ducato и Ford Transit: ассимиляция
Выводим на полигон популярные фургоны. Соперники — Fiat Ducato и Ford Transit. Кто из «трудоголиков» выйдет победителем? Александр Крючков побывал за баранкой обоих и выяснил, кто из них оказался лучше приспособленным к российским условиям.
Ford > Transit
Fiat > Ducato
ЧЕТЫРЕ БУКВЫ, ПЕРВАЯ — F
Фургоны Ford Transit и Fiat Ducato — среди самых востребованных на российском рынке: в 2014 году куплено 7805 Транзитов и 5495 Ducato. Помимо них в топ‑10 продаж из числа LCV-иномарок входит лишь древний и недорогой Mercedes-Benz Sprinter Classic, который собирают на ГАЗе.
Transit официально живет у нас с 1999 года, а в 2012‑м начали его крупноузловую сборку на елабужском заводе Соллерс.
Ducato позапрошлого поколения какое-то время тоже собирал Соллерс, но у партнеров отношения не сложились — и популярная машина стала поступать к нам исключительно из-за рубежа. Были попытки наладить производство на ЗИЛе, но дорогущая Москва оказалась не по зубам итальянцам.
Для теста мы взяли максимально «облегченные» версии грузоподъемностью меньше тонны — они вправе свободно ездить даже в центре столицы: Ducato готов принять 920 кг, Transit — 855 кг. Оба автомобиля — в одинаковом кузовном формате: средняя колесная база и средняя по высоте крыша.
ЗАКОНЫ ЖАНРА
Поставишь машины рядом — и удивляешься, насколько они похожи. А всё потому, что облик фургона диктуется соображениями практичности. Скругленный нос выгоден с точки зрения аэродинамики и маневренности, вертикальные борта позволяют добиться большей вместимости, плоскость на боковине облегчает брендирование.
У обоих фургонов снизу некрашеный пластик по кругу, который меньше страдает при мелких столкновениях. У Фиата трехсекционные бамперы спереди и сзади, у Форда — только сзади. Зато у него лучше прикрыты колесные арки.
Нутро разное. Интерьер Транзита ближе к легковому: посадка ниже, приборы как на Фокусе и более вертикальный руль, который регулируется как по наклону, так и по вылету (у Ducato, как ни странно, только по вылету). Ручник размещен на привычном месте, в то время как у Дукато он по традиции расположен между дверью и водительским сиденьем.
В Транзите лучше проработаны размеры и расположение ящиков и подстаканников. Особенно удалась огромная емкость под пассажирским сиденьем — в ней поместятся даже объемные вещи. Радио и блок настройки климата довольно примитивны, но и управляться с ними не глядя проще простого.
В кабине Фиата есть к чему придраться. Среднее место неудобное: подстаканники съедают часть пространства для ног пассажира. А стильная белая обивка дверей наверняка маркая.
Впрочем, есть и козыри. Чего стоит одно только крепление на передней панели, куда прекрасно встанет как планшет, так и бумаги формата А4. Переднюю панель дорогой версии украшает пятидюймовый экран навигации. Но ни мультимедиасистема, ни трип-компьютер не русифицированы. Если нет желания выучить английский по командам навигатора, лучше купить нештатный — дешевле обойдется. Кстати, фордовское радио с кириллицей тоже не дружит.
Грузовые отсеки — примерно равные по объему. Но в Транзите — стойкое к царапинам пластиковое покрытие пола, фанерная обшивка стен и четыре плафона освещения, а в Ducato — преимущественно голый металл, хотя за доплату боковые панели и пол все же можно «упаковать».
По геометрии обоим фургонам можно ставить отлично: проемы широкие и высокие, а пространство используется по максимуму. Но боковой дверью Фиата нужно хлопать от души, а вот на Форде она фиксируется без усилия. Впрочем, конструкция двери выглядит надежно — клинить и перекашиваться не должна.
ТЯГА К ПРЕКРАСНОМУ
На ходу Ducato отыгрывается. При сравнимой мощности дизелей (125 и 130 л.с.) Fiat резвее — во многом благодаря «короткому» трансмиссионному ряду. К тому же у итальянского турбодизеля более ровная характеристика: управлять тягой намного проще, особенно на скользком покрытии.
Впрочем, в реальном деле возможностей мотора хватает обеим машинам. Мы загрузили их практически до предела заявленной грузоподъемности и поездили по подъемам малой крутизны. Взять на слабó испытуемых не получилось: при небольшом уклоне в 4% они уверенно тянут вверх даже на высшей передаче. На 10‑процентном подъеме уже приходится переключаться на третью или четвертую, на которых можно без проблем держать 80 км/ч.
Расход топлива у загруженных машин при довольно интенсивной езде был повышенным. Маршрутный компьютер Ducato показал 11,8 л на сотню, а Transit ел чуть меньше — 11,4 л/100 км.
Fiat порадовал отменной настройкой усилителя руля: на парковке крутишь баранку практически без усилий, а в быстрых поворотах уверенно вести машину помогает прозрачная обратная связь. У Форда чувствуется компромисс, на небольших скоростях руль чуть туговат.
А еще Ducato пытается перещеголять соперника электроникой: в наличии круиз-контроль, парковочная камера, продвинутая противобуксовочная система Traction + и даже система контроля за полосой движения. Но последняя не для наших условий: загрязненную разметку часто не видит, а когда видит, реагирует слишком чувствительно. Пытаешься объехать ямку или канализационный люк даже в пределах своей полосы, а она тут же бьет тревогу. Минут через десять такой опеки волей-неволей отключаешь назойливого помощника.
Европейские повадки вылезают и в настройке подвески: уж очень грохочет она на неровностях вне зависимости от загрузки, причем, как ни странно, лучше слышно переднюю. При этом плавность хода неплоха у обеих машин, хотя Ford идет чуть мягче. Наконец, в кабину Фиата проникало больше шума от дороги, несмотря на то что он был обут во фрикционные шины, а Ford — в шипованные.
В ПЕРЕСЧЕТЕ НА РУБЛИ
Transit и Ducato имеют массу вариантов исполнения — грузовой фургон, пассажирский автобус и шасси с несколькими вариантами колесной базы, высоты и вместимости. Можно выбрать версию с наме- ренно заниженной грузоподъемностью, чтобы не подпасть под ограничения, уста- новленные для центра Москвы. Потому машины и популярны.
А вот моторно-трансмиссионных вариаций — минимум. У Ducato один- единственный турбодизель и привод только на передние колеса. Дизель Транзита также единственный, но имеет три варианта настройки в зависимости от версии машины, а привод может быть любым, включая полный.
Базовая цена Транзита 2015 года выпуска — 1 700 000 рублей. Дорого. Чтобы привлечь покупателей, Ford предлагает существенные скидки. С марта базовая версия предлагается за 1 475 000 рублей, а тестовая машина с опциями тянет на 1 620 900 рублей.
Цены Ducato — 1 486 000 и 1 829 800 рублей соответственно (тестовый экземпляр богато оснащен). Отказавшись от части опций, разницу между соперниками можно нивелировать: они в буквальном смысле друг друга стóят.
Паритет и по части обслуживания. Проводить ТО надо раз в год или через каждые 20 000 км. Основные работы обойдутся в 10 000–15 000 рублей. Гарантия — два года без ограничения пробега.
Каждая марка имеет около сотни дилеров по всей России, действует программа помощи на дорогах — в большинстве регионов сложностей с ремонтом и обслуживанием быть не должно.
В нашем тесте одержал победу Transit — с минимальным преимуществом. Он оказался чуть лучше приспособлен к российским условиям. Но и Ducato держится молодцом. При всеобщем подорожании импорта итальянцы смогли предложить хороший автомобиль по адекватной цене.