150 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эбу не выходит на диагностику

APC АДАКТ

М74 не выходит на диагностику

  • Нравится
  • Не нравится

АлексейВ 30 Oct 2015

имеем 11183- 1411020-02, I414DE07, авто 2115 (т.е. эбу в “сухом” месте)

Данный эбу на авто не идёт на диагностику , вся проводка К-линии проверена (включая использование перемычки в иммо). ЭБУ не идёт на диагностику даже через втыкания иглы в разьём ЭБУ ,со стороны проводки насквозь колодки до ноги эбу. Единственное только не пробовал подпаяться внутри эбу к К-линии.

Пробовал двумя сканерами, внутри ЭБУ цепь от ноги до микросхемы целая , для дальнейших проверок не хватает квалификации(( и честно говоря времени.

НО! эбу выходит в режим диагностики на столе через трейдовский загрузчик , именно через сканерную диагностику НО на столе.

Собственно что хочу спросить- разные протоколы ? питания (питание мс)? почему? что упускаю?

В эбу следы воды (белые разводы), следы замены ключа зажигания, стоит ли пробовать восстановить данный эбу ? как? (донора нет)

  • Нравится
  • Не нравится

karats 30 Oct 2015

Жидкости там часто мешают сему действу.

  • Нравится
  • Не нравится

дохтир 30 Oct 2015

Напряжение на К-линии есть? Железо бывает разное, К-линия на G-3 или D-2.

  • Нравится
  • Не нравится

antikiller 30 Oct 2015

В этом ЭБУ не может. А бортовичок не висит на К-линии?

  • Нравится
  • Не нравится

АлексейВ 30 Oct 2015

Дк вот всё указывает на то что на К-лини чтото висит, но оно не висит , бортовика нет. Но под торпеду глубоко не лазил, звонил провода по концам, провода в зоне видимости без врезок.

Смущает почему на столе эбу выходит на диагностику, но на столе использовал 13.6в на авто в момент попыток было 12.5 . хм.

Были мысли в сторону G-3 , но этикетку видел своими глазами , да и ногу D-2 прозвонил внутри эбу до мс.

Сообщение отредактировал АлексейВ: 30 October 2015 – 19:23

  • Нравится
  • Не нравится

antikiller 30 Oct 2015

Хм. серийку или тюнинх попробовать записать.

  • Нравится
  • Не нравится

АлексейВ 30 Oct 2015

А дк вот если ЭБУ сдохнет в момент репрога?? Он ведь как раз по этой линии и будет писаться.Утопленник же, здравый смысл говорит не лезь, азарт говорит – пробуй!)). Этот авто в Вск встаёт на ремонт ГБЦ, делать будет слесарь- т.е. будет время для эксперимента)).

Или другой вариант – обьяснить клиенту что он без “диагностики” долго не протянет на автовазе и вывести беседу на выдачу полного картбланша в ремонте эбу , соотв вообще без ответственности за результат, но клиент без денег, стонет (за 7 рублей ГБЦешные чуть концы не отдал). Я ему как бы сказал сколько стоит эбу в магазине – ему ещё больше поплохело.

Сообщение отредактировал АлексейВ: 30 October 2015 – 19:42

  • Нравится
  • Не нравится

sergei205 30 Oct 2015

Была похожая тема, с м74 свежезалитый был, пропаяли ожил!

  • Нравится
  • Не нравится

sergey100 30 Oct 2015

  • Нравится
  • Не нравится

TuningSpets 31 Oct 2015

  • Нравится
  • Не нравится

demiurg 31 Oct 2015

Может стоит откусить к-линию от разъема и подцепить до сканера свою.

  • Нравится
  • Не нравится

oleg baksan 08 Jan 2016

была схожая проблема ,для начала зделай как описано выше ,перереж провод, пусти отдельно на диагностику. была проблема такая блок усилителя руля накрылся ,а к-линия у них общая вот он и давал помеху ,и второй где магнитофон стоит там за ним тоже может быть перетерто

  • Нравится
  • Не нравится

АлексейВ 03 Feb 2016

Волшебство с М74 продолжается.

Машинка из стартового поста попала в аварию , доделывает кузовщину , потом будет капиталить ДВС – ПОТОМ ПРИЕДЕТ , буквально сегодня звонил “на разведку”.

И Сегодня же заезжает такое же авто , НО заезжает на полчаса (клиент сказал что у него есть 40 минут , сказал это уже когда заехал в бокс, т.е. время особо небыло)

Авто от “другого” диагноста. Авто не идёт на связь, со слов клиента, подкидывали другой ЭБУ – он тоже не идёт на связь. Не знаю на сколько “подкидыш” был вменяем.

Что сделано (на сколько позволило время) .

1)_______На связь выходит АПС – что означает линия ОБД2-АПС целая,

2)_______Отрезан провод D2 коричнево-синий и соединён с отрезанным обд2 (7я нога) т.е. длина провода от D2 – 15 см . до диагностической колодки, т.е. провод “весь просматривается” – связи с ЭБУ нет.

3)_______ЭБУ на столе выходит на диагностику оборудованием “сканмастеркан” (СМК)

Всё.. авто уехало, приедет в пятницу.

Пока такие мысли-

1) Отсутствие какого либо провода (из родного разьёма) позволяет работать драйверу Клинии (из разряда фантастики, ну а вдруг. ).

2) Присутствие в “сканмастеркан” плюса или минуса “на своём месте” (в отличии от разьёма авто) позволяет работать драйверу Клинии (ну плюсы минусы проверю, сравню с СМК)

3) Отсутствует контакт в колодке ЭБУ с D2, отсутствует контакт провода в разьёме обд2 (7я нога),

вот это не проверял (хотя проводку шевелил в момент невыхода на связь), буду пробовать тыкать иглами.

НУЖНЫ ЕЩЁ МЫСЛИ.

Прежде чем советовать , ПОЖАЛУЙСТА внимательнее прочитайте “вводные” неисправности в данном посте.

Что ещё может не пускать ЭБУ, в том числе “подкидыша” на диагностику?

  • Нравится
  • Не нравится

maxkam 04 Feb 2016

Лёш, а другим сканером не пробовал подключиться? Например Опендиаг 1.4 Фри который через обычный к-лайник, он с такими М74 (не КАН) работает.

  • Нравится
  • Не нравится

АлексейВ 04 Feb 2016

Да, в том то и дело что второй раз вылетает из головы. Сканеров куча. Просто привычка уже что сканматик-2 должен брать и если не берёт -ищем “другие места”.

  • Нравится
  • Не нравится

АлексейВ 04 Feb 2016

Только что заехала это авто (с вечера), Другим сканером не взялось.

Вторым движением делаю- отрезаю от D2 провод идущий на иммо , вешаю на огрызок идущий из колодки ЭБУ мультик, напряжене болтается, С СИЛОЙ надавливаю в бок колодку вместе с разьёмом ЭБУ (как бы на отлом ), напряжение на провод начинает приходить (12в). ну дальше думаю разберусь (может завтра , жрать охото, домой хочу)

Вобщем кажись зря волну поднял))) .

нифига кароче, не идёт всё равно на связь.

На второй машинке точно такой же ЭБУ как в стартовом посте, точно такая же прошивка.. Небыло контакта мама на D2 (“след” предыдущего электрика, скрепкой шуровал похоже в колодке, соотв сделал из мамы бабушку), соотв под вопросом подкид другого ЭБУ (на бабушку).

Эбу на связь выходит через СМК на столе (т.е. питание тоже со стола), этим же сканером на авто не выходит,

сравнить плюсы-минусы в колодке авто с +- в колодке СМК , если идентично- получается ЭБУ “не нравится” питание авто , шумы. Пробовать для выхода “на столе” использовать питания авто!!

Ещё смущает вот что- с иммо К-линия звенит -11в (вроде так и должно) ,с ЭБУ К-линия -12в (которые “найденые” в колодке) почему драйвер генерирует такое выходное.

Это я тут себе план работ на завтра ))) Чёто у меня уже гон нездоровый)) сам с собой тут калякаю, ща вообще подерусь)).

Сообщение отредактировал АлексейВ: 04 February 2016 – 15:08

  • Нравится
  • Не нравится

дохтир 04 Feb 2016

Два раза тему перечитал, так и не понял, какое авто. ЭБУ от “четырки” а про затопление блока вроде Калина.

  • Нравится
  • Не нравится

АлексейВ 05 Feb 2016

Всё.. Забирают машинку (где то едет влладелец), невытянул (ну или не успел), можете закидать меня камнями.

Итого что имеем-

ЭБУ выходит на столе на диагностику с ноги D2 двумя сканерами (в том числе СМ-2), как только ЭБУ оказывается на авто на диагностику он не выходит , даже по обрубку провода торчащего из колодки ЭБУ (в это время на проводе есть 12в, тоесть т.н. выход с драйвера диагностики)

Действия не приведшие к результату-

запись флеш ,епром (сток)

отключение всех датчиков и ИМ (кроме ЭБН), отключение генератора полностью (два силовых соеденены в воздухе), отключение магнитолы, сигнализации. пропаял ноги L9647D (+ проверил рядом резистор и ёмкость- соответсвуют )

Тоесть такое чувство как только на ЭБУ оказывается автомобильная проводка в полном обьёме (колодка ЭБУ) – на диагностику он идти не хочет.

Смущает ещё полное совпадение по идентам машинок из 1го поста и из 13го,

Сообщение отредактировал АлексейВ: 05 February 2016 – 09:49

Мотор Мастер Клуб

Автодиагностика для любителей и профессионалов

ЭБУ не выходит на связь.

ЭБУ не выходит на связь.

#1 Сообщение am50in » 20.03.2014, 18:56

Re: ЭБУ не выходит на связь.

#2 Сообщение euphoria » 20.03.2014, 19:16

Re: ЭБУ не выходит на связь.

#3 Сообщение 25kostik » 20.03.2014, 19:22

Re: ЭБУ не выходит на связь.

#4 Сообщение beast » 20.03.2014, 19:59

пассатижи от электрика не далеко падают

Re: ЭБУ не выходит на связь.

#5 Сообщение am50in » 20.03.2014, 20:02

Re: ЭБУ не выходит на связь.

#6 Сообщение beast » 20.03.2014, 20:07

пассатижи от электрика не далеко падают

Re: ЭБУ не выходит на связь.

#7 Сообщение am50in » 20.03.2014, 20:13

Re: ЭБУ не выходит на связь.

#8 Сообщение f111uzm » 21.03.2014, 08:17

Re: ЭБУ не выходит на связь.

#9 Сообщение Иоанн » 21.03.2014, 08:27

Re: ЭБУ не выходит на связь.

#10 Сообщение beast » 21.03.2014, 08:53

пассатижи от электрика не далеко падают

Re: ЭБУ не выходит на связь.

#11 Сообщение am50in » 21.03.2014, 08:56

Re: ЭБУ не выходит на связь.

#12 Сообщение Accept2 » 21.03.2014, 09:47

Re: ЭБУ не выходит на связь.

#13 Сообщение am50in » 21.03.2014, 10:02

Re: ЭБУ не выходит на связь.

#14 Сообщение serg66 » 21.03.2014, 19:55

Re: ЭБУ не выходит на связь.

#15 Сообщение Accept2 » 21.03.2014, 20:04

serg66 писал(а): Вот без обид, откуда вы беретесь?

Что такое ЭБУ и в чем его секрет?

Автомобили в наше время становятся не только роскошью и средством передвижения, но и умными и продвинутыми гаджетами. То, что когда-то было безлошадной телегой, сегодня наполнено электроникой наравне с хорошими компьютерами. И как в компьютере есть центральный узел – процессор, так и в автомобиль устанавливается ЭБУ, он же электронный блок управления, он же контроллер, он же «мозги». Всё, чем может похвастаться современное авто, в большинстве случаев является заслугой не только инженеров, но и программистов.

Что такое ЭБУ, где он расположен?

Как «подружить» между собой систему АБС, двигатель, адаптивные фары лобового света, охлаждение и множество других функциональных систем автомобиля? Нужен какой-то центральный координатор, в котором будет происходить распределение и синхронизация информационных потоков. Эту функцию и берет на себя ЭБУ, от которого, без преувеличения, зависит работа большинства узлов автомобиля.

ЭБУ — это электронный блок управления, который собирает информацию от датчиков, обрабатывает и подает команды связанным с ним узлам и процессам. Типичный пример – регулировка системы впрыска топлива в зависимости от того, какие данные подает датчик кислорода. Или, например, включение вентилятора системы охлаждения, когда температура антифриза достигает критической точки.

Физически ЭБУ представляет собой печатную плату, упакованную в пластиковый или металлический корпус с разъемами для подключения под CAN шины, а также сервисный разъем, к которому подключается диагностическое оборудование. Примерные размеры платы блока 10х15 см при толщине 7-10 мм.

Размещают контроллер в автомобиле не на виду, но так, чтобы до него было легко добраться. Чаще всего в салоне, за передней панелью, за бардачком или под задним сиденьем. Менее удобный вариант – под капотом (а неудобный он в первую очередь для самого ЭБУ, страдающего от влаги и перепадов температур). Иногда автопроизводители располагают блок управления в багажнике.

Какие функции выполняет ЭБУ?

Глобально можно выделить четыре основных функции контроллера.

  1. Сбор данных от датчиков (которые, в свою очередь, предоставляют информацию о текущих процессах в автомобиле).
  2. Обработка поступившей информации.
  3. Управление процессами и узлами, связанными с ЭБУ.
  4. Подача сигнала о текущем состоянии подконтрольных процессов.

Теперь немного подробней о функционале блока управления.

  1. Датчики преобразовывают информацию о физических процессах (температура, частота вращения, концентрация кислорода в выхлопе и т.д.) в электронные импульсы, и отправляют ее в блок управления. Датчиков в современном автомобиле огромное количество, и каждый важен для выполнения общей работы.
  2. ЭБУ обрабатывает полученную информацию.
  3. В зависимости от результатов обработки контроллер подает команды на различные узлы автомобиля, регулируя все подконтрольные процессы.
  4. Также ЭБУ подает сигналы на панель управления. Именно благодаря этому мы можем отслеживать температуру в системе охлаждения, уровень моторного масла и т.д.

Устройство и принцип работы ЭБУ

Корпус ЭБУ служит для защиты электронных компонентов от влияния внешних факторов: влаги, механических повреждений и частично от температурных перепадов. Если блок размещается в подкапотном пространстве, корпус делается из алюминия. Если же контроллер расположен в салоне автомобиля, где меньше неблагоприятных воздействий, внешняя оболочка будет скорей всего пластиковой.

Плата, которая находится внутри корпуса, напоминает материнскую плату любого компьютера или ноутбука, и даже содержит аналогичные элементы. Кроме того, блок управления имеет три типа памяти.

  1. Программируемое постоянно запоминающее устройство, оно же ППЗУ. Здесь хранится ПО для выполнения всех задач.
  2. Оперативная память, она же ОЗУ. Как и в компьютере, оперативная память нужна для обработки поступающей информации в реальном времени. Оперативная память ничего не фиксирует дольше, чем длится обработка данных.
  3. Электронно репрограммируемое запоминающее устройство или ЭРПЗУ. Это полупостоянная память, где фиксируются данные, меняющиеся со временем: пробег, расход топлива, коды доступа и т.д.

ПО или программное обеспечение – это пакет специфических программ, необходимых для управления всеми системами конкретного автомобиля. Под каждую модификацию создается свое ПО, чтобы блок управления работал корректно. Оно бывает двух типов: функциональное и контрольное.

  1. Функциональное ПО – это и есть те самые программы, которые предназначены для управления всеми подотчетными системами автомобиля. Они работают с данными, поступающими от датчиков, обрабатывают эти данные в соответствии с заложенными алгоритмами и выдают команды на связанные системы для регулировки их работы.
  2. Контрольное ПО – это отдельные элементы, в которых происходит сравнение данных, полученных от датчиков, с контрольными показателями, а затем поиск ошибок и передача информации об этих ошибках на ЭБУ. В зависимости от серьезности этих ошибок, блок управления либо корректирует работу систем автомобиля, чтобы устранить причину, либо включает информационные пиктограммы на панели управления (например, значок масла или Check Engine), либо вообще блокирует работу двигателя.

Неисправности ЭБУ и их признаки

Повредить ЭБУ довольно сложно, но можно. Выйти из строя может как «железо», то есть сама плата или ее отдельные компоненты, так и программное обеспечение. Физические неисправности всегда хуже, поскольку не решаются перепрошивкой, а требуют ремонта или замены устройства. Учитывая стоимость контроллера, можно понять, почему при появлении первых подозрений на неисправность ЭБУ нужно срочно решать проблему, пока она не зашла дальше.

Поиск несправностей

Какие причины повреждения ЭБУ?

  • Физическое воздействие на устройство: удары, падение, вибрация.
  • Попадание на плату воды или масла.
  • Перегрев.
  • Короткое замыкание.
  • Коррозия.
  • Неправильно проведенное «прикуривание».
  • Неграмотный чип-тюнинг.

Проблемы и сбои в работе ЭБУ сказываются в первую очередь на работе двигателя, поскольку именно он больше всего требует точности управления.

Как проявляются неисправности ЭБУ?

  • Любые сбои в работе двигателя, нестабильные обороты, повышенное потребление топлива, «троение», пропуски зажигания.
  • Тяжелый старт двигателя, потеря точности и легкости управления.
  • Произвольное включение или отключение отдельных функций (например, вентилятора охлаждения двигателя).
  • Периодически перегорают предохранители.
  • Некорректная работа педали газа – туго, с замедлением ответа.
  • Блокировка отдельных узлов – дверей, сцепления, самого двигателя.
  • Загорается сигнал ошибки на панели приборов.
  • При подключении сканера система показывает некорректные данные.

Диагностика ЭБУ

При появлении подозрений на неисправность ЭБУ диагностика нужна срочно. Но что делать, если нет возможности отправить машину к хорошим мастерам? Как проверить состояние блока управления, и можно ли это сделать самостоятельно?

Процесс диагностики

В принципе ЭБУ можно проверить самостоятельно. Для этого понадобится ноутбук и программа для диагностики (в большинстве случаев подходит KWP-D). Также специальный кабель с коннектором для диагностического разъема на блоке управления с одной стороны, и USB-разъемом – с другой. Если найти такой кабель не удалось, можно попробовать найти адаптер под USB, поддерживающий протокол KWP2000. Получится громоздко, но будет работать. Главное, чтоб было подключение к ноутбуку.

Порядок действий при диагностике в домашних условиях.

  1. Адаптер (кабель) подключить к диагностическому разъему на ЭБУ и ноутбуку.
  2. Запустить программу диагностики.
  3. Включить зажигание, но не запускать двигатель.
  4. После этого начнется тестирование ЭБУ, после которого появится сводная таблица с важными параметрами работы систем автомобиля.

Если действительно есть ошибки в работе двигателя и других узлов, они будут зашифрованы соответствующими кодами, собранными в раздел DTC. Посмотреть, что означает тот или иной код, можно в разделе «Коды», и только после этого анализировать состояние систем автомобиля и решать, как устранять неполадки.

Другие разделы сводной таблицы параметров, которые будут полезны для оценки состояния автомобиля.

  1. UACC – отчет о состоянии аккумуляторной батареи, а именно – о реальном напряжении. Нормальные показатели составляют не менее 11,5 В, если меньше, нужно искать проблему в электросети или в самой АКБ.
  2. THR – отчет о работе дроссельной заслонки. На холостом ходу она должна быть закрыта, то есть датчик должен показывать 0%. Если цифры другие – пора в сервис.
  3. QT – показатель расхода топлива. Норма расхода составляет 0,6-0,9 л/ч. Если больше – нужно искать причину, и в первую очередь проверять свечи зажигания.
  4. LUMS_W – обороты коленвала. На холостом ходу он должен вращаться 600-1200 об/мин, в зависимости от типа двигателя и его разогретости.

Действительно ли целесообразно проводить диагностику ЭБУ самостоятельно?

Как обычно, всё зависит от обстоятельств. И первый аргумент за то, чтобы научиться проверять блок управления, это финансовый вопрос. Профессиональная диагностика обойдется довольно дорого. К тому же не всегда найдется специалист, действительно разбирающийся в электронике и ПО. Чаще можно встретить мастеров по технической части, которые «плавают» в вопросах электроники, но плату за свои услуги берут на уровне профессионалов. К таким ребятам можно обратиться же пост-фактум, когда становится понятно, где искать проблему.

Второй аргумент за собственную диагностику – возможность неспешно разобраться, что означает тот или иной код ошибки, в чём может быть причина ее появления и как с ней бороться. Можно задавать «гуглу» глупые вопросы, и он не поднимет тебя на смех, а наоборот, поможет найти ответ. Информация в Интернете есть буквально обо всём, и нет необходимости делать умное лицо и молча кивать, когда мастер начинает говорить с тобой на марсианском диалекте, из которого понятны только числительные. И, наконец, умение разбираться в своей машине – это просто интересно.

Советы автомобилистам

Если ЭБУ неисправен, попробуйте его отремонтировать. Но не самостоятельно! Такую тонкую работу лучше доверить мастерам с опытом. Проблема в «железе» чаще всего возникает от перегрева, короткого замыкания, коррозии или перегорания какого-нибудь конденсатора. Последнее устраняется легче всего: конденсатор просто перепаивают, и дальше можно пользоваться своим блоком управления.

Коррозийные повреждения могут затронуть дорожки, и их (теоретически) тоже можно восстановить. Работа это тонкая, требующая умения, специальных инструментов, оборудования и знаний. Так что лучше сдать контроллер в ремонт и уповать на лучшее.

Часто проблемы с блоком управления появляются после ДТП, даже если оно не затронуло сам блок. Удар, сотрясение могут вывести из строя электронное устройство. Ну а если есть видимые повреждения корпуса, это в большинстве случаев приговор устройству.

Чип-тюнинг – это лотерея. Если есть желание рискнуть (в том числе деньгами на новый ЭБУ), можно попробовать улучшить характеристики двигателя. Но такие попытки нередко приводят к обратному эффекту, то есть сбою в ПО, после которого блок требует перепрошивки (не бесплатно, конечно).

Если необходимо определить, действительно ли проблема в ЭБУ, или это «шалит» механическая часть, можно найти аналогичный рабочий ЭБУ и временно поставить его на свой автомобиль. Проблемы исчезли – менять блок управления, проблемы остались – пора к механикам на поклон.

Заключение

Поломка электронного блока управления – одна из довольно неприятных, в основном из-за неясности того, как ее устранять. Покупка нового ЭБУ может обойтись довольно дорого, но без этого устройства современный автомобиль превращается в груду разрозненного железа, несогласованного между собой и зачастую неподвижного и бесполезного. Поэтому лучше сразу отнестись ответственно к защите ЭБУ от факторов риска.

Назначение, принцип работы и ремонт блока управления двигателем

Блок управления двигателем (ЭБУ) является мозговым центром всего автомобиля, он состоит из большого количества сложнейших соединений.С помощью данного устройства осуществляется контроль и координирование функций всех элементов силового агрегата.

Управляющие устройства, установленные на различных моделях автомобилей, изготовлены из материалов высокого качества, при их изготовлении применяются высокие технологии, обеспечивающие высококачественную сборку электронных схем.

Но даже самые качественные ЭБУ подвержены поломкам и часто нуждаются в срочном ремонте.

Устройство блока управления двигателем

Конструкция ЭБУ разделена на основные части: главный блок, контролирующие датчики, исполнительные устройства элементов двигателя. В состав электронного управления входит множество специальных элементов:

Неисправности блока управления двигателем ведут к разбалансировке в работе всех систем автомобиля.

Назначение электронного блока управления

ЭБУ использует сигналы, посылаемые датчиками, установленными на силовом агрегате, для корректирования состава и количества горючего, поступающего в двигатель. В процессе его деятельности происходит установка режима работы мотора и точная дозировка топливных смесей.

В результате функционирования контроллера работа двигателя устойчива как на холодную, так и после прогрева. Запуск мотора невозможен, если имеется поломка в ЭБУ либо отсутствуют его управляющие сигналы.

Мощные транзисторы, входящие в состав блока управления, управляют работой следующих исполнительных механизмов двигателя и топливной системы:

  • катушки зажигания системы впрыска;
  • клапан оборотов холостого хода;
  • электрические форсунки;
  • клапан вентиляции топливного бака;
  • электромагнитные катушки — соленоиды;
  • турбонаддув;
  • система впуск-выпуск;
  • рециркуляция отработанных газов;
  • система охлаждения.

Электронное устройство является составной частью бортового оборудования машины, он находится в постоянной информационной связи с такими важными системами:

  1. Система антиблокировки.
  2. Автоматическая коробка передач.
  3. Стабилизирующая система.
  4. Система безопасности автомобиля.
  5. Круиз контроль.
  6. Климат контроль.

Принцип работы блока управления двигателем

При использовании данного устройства производится оптимизация важнейших параметров:

  • потребление топлива;
  • расход машинного масла;
  • характеристики мощности;
  • крутящий момент, влияющий на разгон автомобиля;
  • количество отравляющих компонентов, находящихся в выхлопных газах.

Датчики посылают информацию на контроллер в виде цифровых сигналов. Контрольный и функциональный модули вычисления, входящие в программное обеспечение, анализируют сигналы датчиков и корректируют работу исполнительных устройств. Выходные сигналы в процессе корректировок могут даже привести дизельный двигатель к полной остановке.

При проведении существенных изменений в конструкции силового агрегата (тюнинге) имеется возможность перепрограммирования электронного блока управления двигателем.

Объединение всех блоков управления в общую систему производится при помощи специальной шины.

Признаки выхода из строя ЭБУ

Часто возникают ситуации, когда автовладельцы сталкиваются с необходимостью произвести ремонт блока управления двигателем. Проведение такого вида работ своими руками является возможным при наличии определенных квалификационных навыков.

Сбои в работе управляющего устройства происходят вследствие нарушения контактов с датчиками, производящими контроль за функционированием рабочих систем двигателя:

  1. Антиблокировочная система (контроль торможения автомобиля).
  2. Блок зажигания.
  3. Контроллер инжектора.
  4. Положение дроссельной заслонки.
  5. Температурный режим двигателя.

Механические повреждения, попадание воды на детали микросхемы, неудавшиеся попытки отремонтировать устройство своими руками также приводят к поломке электронного блока управления.

Нарушение контакта с датчиками происходит вследствие отсутствия электричества, что свидетельствует о возникновении внутренней неисправности, нуждающейся в обязательном ремонте. Признаками отсутствия контакта могут быть следующие явления:

  • не поступают данные со сканера;
  • сообщения, содержат некорректные параметры;
  • контрольная лампочка «чек» не загорается при включении зажигания;
  • отсутствие информации о нестабильной работе двигателя.

Своевременное выявление дефектов и ремонт электронных блоков управления двигателем предотвратит остановку в работе систем, узлов, агрегатов автомобиля.

Описание основных причин выхода из строя ЭБУ

В перечень наиболее вероятных причин входят следующие факторы:

  1. Микротрещины в схемах и корпусе устройства, вызванные механическими воздействиями (удары, сильные вибрации).
  2. Резкое повышение температуры, приводящее к перегреву блока управления мотором.
  3. Разрушения элементов ЭБУ под влиянием коррозии.
  4. Проникновение влаги внутрь корпуса контроллера из-за его разгерметизации.
  5. Неграмотные ремонтные действия.
  6. Применение эффекта «прикуривания» при работающем движке с целью помочь соседнему автомобилю.
  7. Изменение положения клеммных соединений во время подсоединения аккумулятора.
  8. Отсутствие подключения силовой шины при включении стартера.

Эффективность работы ЭБУ в полной мере зависит от перечисленных факторов, многие из которых способны причинить существенный вред управляющему устройству.

Для предотвращения окончательных поломок необходимо проводить регулярную диагностику электронного управления двигателем. С целью экономии на дорогостоящем ремонте и полной замене элементов электронной системы управления, проверка проводится не менее одного раза в год.

Диагностика контроллера в условиях гаража

На неисправности, возникшие в блоке управления двигателем, указывают следующие сбои в работе автомобиля:

  • проблемы с запуском мотора;
  • троение двигателя;
  • появление густого дыма;
  • снижение реакции на педаль газа;
  • перебои в связи с ЭБУ;
  • потеря контроля за включением и выключением вентилятора двигателя;
  • сбои в работе катушек зажигания;
  • выход из строя предохранителей;
  • датчики не посылают сигналы.

Благодаря системе самодиагностики, встроенной в ЭБУ, можно произвести проверку и определить степень поломки своими руками. Для проведения диагностических мероприятий нужно подключиться к устройству при помощи ноутбука с установленной программой, предназначенной для работы с диагностическим данными. Вместо ноутбука, можно использовать специальные тестеры, осциллографы.

Данные, полученные в процессе измерений, сравниваются с показателями, являющимися стандартными.

Выявление неисправностей, возникших в управлении двигателем

Причины возникновения поломок блока управления двигателя подразделяются на два основных вида: неисправный проводник или сбой прошивки. Прошивка восстанавливается только при помощи специалистов в сервисном центре. Проверку электрических параметров можно произвести своими руками при помощи специального измерительного прибора — мультиметра.

Для поиска пробоя в проводе необходимо ознакомиться со схемой управляющего устройства. Изучив расположение проводников, резисторов и питания наступает очередь «прозвонки» электрической цепи в том месте, где обнаружена ошибка показаний электронного блока. При отсутствии такой информации необходимо проверить провода по всей схеме.

Алгоритм действий для восстановления работы ЭБУ

Чтобы произвести ремонт ЭБУ двигателя, нужныследующие операции:

  1. Обнаружить место пробоя.
  2. Повторно замерить сопротивление.
  3. Найти точки крепления проводника.
  4. Прикрепить параллельно провод с требуемым сопротивлением при помощи паяльника,старый провод рекомендуется оставить на месте.

После проведенных мероприятий система должна работать стабильно. При повторении ошибок ЭБУ необходимо обратиться в сервисный центр.

От своевременности ремонта блока управления двигателем зависит длительность срока службы, безопасность и надежность автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Сколько стоила нива в ссср
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: