Фиат альбеа или рено логан
Renault Logan vs Fiat Albea: орудия демократии
Отличаются лишь амбиции: Logan – чемпион российского рынка – 2009 по версии «иномарки». Тогда как Albea метит на приз поскромнее: их продали в десять раз меньше, чем Logan.
ЭСТЕТИКА
Обновленный Renault Logan начали продавать буквально за неделю до нашего теста. Когда же был последний рестайлинг Fiat Albea? Дайте подумать… Eго не было! Седан отметил четвертый год своего существования на рынке, но так и не прошел процедуру «фейслифтинга».
Правда, возраст почти не отразился на его внешности: рядом с Logan «итальянец» совсем не тушуется. Да, более «молодой» Renault сделан более угловатым, граненым; возможно, оттого несколько более стильным и узнаваемым. Fiat меньше выделяется в потоке, но ведь и плотность Albea на душу населения не так высока, как Logan, верно?!
Пусть «итальянец» рядом с «французом» и выглядит капельку тривиальнее, но во многом это из-за цвета нашего тестового экземпляра: согласитесь, синий куда выигрышнее бежево-серого. Особенно через пару километров после автомойки.
ИНТЕРЬЕР
Но если снаружи Albea удавалось скрывать свой возраст, то внутри тайна становится явной. Кондиционированный воздух рвется сквозь прямоугольные «бойницы» диффузоров и вторит поскрипываниям бюджетного пластика. Расшатанность кнопок и люфт регулировочных шайб можно списать только на внушительный пробег тестового авто и безжалостных «испытателей». Но сам факт расстраивает.
Что до странной формы руля и чересчур банальных приборов – тоже сказался возраст, но серьезных проблем в эксплуатации эти элементы не доставляют.
Зато салон Fiat просторный, особенно на втором ряду и в багажном отсеке. Сзади можно разместиться втроем, а для багажа предусмотрено целых 515 л пространства! Да и водитель с передним пассажиром не в минусе: сиденья – добротные, в меру жесткие, а расстояние на уровне локтей не смутит даже широкоплечих.
Разве что водительского микролифта не хватает (есть только в топовой версии) – у человека среднего роста над бровями будет нависать солнцезащитный козырек, заставляя его сутулиться, а сесть пониже – никак.
Logan ярче и самобытнее. Интерьер выглядит бодро и свежо; передняя панель, из черного и серого пластика, собрана на совесть и «звучит» меньше, чем в «итальянце». Посеребренные дверные сабли-ручки выглядят особенно впечатляющим решением для дешевого седана. Как и повторяющие их дизайн окантовки воздуховодов, эмблемы и само серое «пятно» центральной консоли.
Но если у вас не было Renault раньше, многому здесь придется переучиваться. Например, тому, где искать кнопку звукового сигнала (на торце левого подрулевого рычажка) или передние стеклоподъемники (на центральной консоли, по бокам от «аварийки»), или задние (на центральном туннеле, между передними креслами)…
Пространства здесь не меньше, чем в Fiat, только багажник чуть скромнее – правда, лишь на 5 л (510 против 515-ти).
Видимость в боковые зеркала приличная – здесь Albea серьезно уступает, отыгрываясь лишь на высокой скорости: когда «уши» Renault начинают издавать аэродинамические шумы…
КИНЕТИКА
Сравнивать динамические параметры автомобилей не совсем справедливо, ведь под капотом Renault стоял самый мощный, 1.6-литровый 102-сильный двигатель, а у Fiat – единственный в линейке 1.4-литровый 77-сильный мотор.
Но разница в скорости поначалу показалась не столь разительная. Все оттого, что передачи в Albea покороче, а отдача мотора совсем неплоха на низких оборотах. Моментная кривая у Logan более плавная, а передачи – длинные; оттого динамика в городе не вызывала шквала эмоций. Шумоизоляция моторного отсека Fiat немногим лучше справлялась с воем двигателя – тогда как после 3 000 об/мин Renault звучал назойливо и громко. А звуки и вибрации от дороги, наоборот, лучше фильтровал седан с ромбиком на радиаторе.
Стоит выехать за город, как преимущество Logan в лошадиных силах переходит в секунды и километры-в-час. «Французский» мотор более приемист, резв и динамичен. Особенно это понимаешь при ускорениях после 80 км/ч на любой – хоть на пятой – передаче.
Чтобы Albea догнать не в полную силу ускоряющийся Renault, тому нужно ехать «на все деньги», раскручивая мотор до самого верха и жертвуя акустическим комфортом.
Особенно хорош «Логан» в управляемости. На прямой стоит уверенно, за рулем следует беспрекословно и передает всю полноту картины под колесами. Fiat тоже неплох на прямой, но если на дороге вдруг возникнет колея, то из-за тоненьких шин его начнет швырять из стороны в сторону – только успевай подруливать.
По части энергоемкости подвесок Logan снова впереди, и с отрывом: управляя Fiat, лучше не забывать подтормаживать перед любым препятствием – от небольшой ямки до трамвайных рельсов. Амортизаторы Renault оказались куда терпимее к недостаткам полотна и ошибкам водителя.
ВЕРДИКТ
В идеальных условиях (прямая ровная дорога, нетронутый грузовиками асфальт, скоростной лимит на 60 км/ч) Albea точно не уступала бы Logan. По крайней мере, в Центральной или Западной Европе. И российскому глазу Albea как-то привычнее: без французских изысков салона и угловатых граней на кузове.
Но к отечественным дорожным реалиям куда лучше готов Renault – и ямы стерпит, и погонять не прочь. А выбор из нескольких моторов и удобство формирования комплектаций помогает покупателю выбрать именно тот вариант дешевого седана, который ему больше по душе. «Логан» дает больше свободы выбора: словно для того чтобы мы считали себя гражданами настоящего демократического общества. Хотя бы в автосалоне…
Автомобили предоставлены на тест компаниями «Рольф Лахта Renault», официальным дилером Renault и компанией Sollers, официальным дилером FIAT.
Тест-драйв FiatAlbea 1.4, RenaultLogan 1.4
Народ хочет знать
Cамый доступный «Рено» собирают в Москве, а наиболее выгодный по цене ФИАТ с недавних пор получил прописку в Набережных Челнах. Но у кого из них больше шансов стать по-настоящему народным автомобилем в России?
Второе пришествие
За три года «Логан» успел полюбиться нашим соотечественникам. Не смогли составить ему серьезной конкуренции ни таганрогский «Акцент», ни запорожский «Ланос», ни иранский «206-Седан». В конце прошлого года бросить вызов обрусевшему французу решили в ФИАТе, выпустив новинку – классический седан «Албея». Создали машину на базе модели «Палио», которую уже однажды пытались продавать в России. Второе пришествие получилось более удачным. Уже в первом квартале 2007-го автомобиль, выпуск которого наладили на заводе ЗМА в Татарстане, вошел в десятку самых популярных супермини рынка. Сегодня каждый пятый покупатель, выбирая машину малого класса, ломает голову над вопросом, что лучше – «Логан» или «Албея», ведь доля этих моделей составляет аккурат 20 процентов. Если народ хочет знать, мы обязаны ответить!
Между прочим, смотрится «итальянец» на фоне лидера очень даже неплохо. Можно сказать, классически элегантно, как добротный мужской костюм. Недаром к его дизайну приложил руку сам маэстро Джуджаро. Про внешность же «Рено» ничего хорошего не скажешь даже сейчас, когда на улицах «Логанов» пруд пруди и немного несуразные формы этого седана уже не вызывают удивления.
Как за каменной стеной
Но привлекательность ФИАТа не ограничивается симпатичной мордашкой, приятно удивил интерьер. Здесь нет ощущения беспросветной тоски и ущербности, которая проявляется порой даже в дорогих версиях «Логана». А складывается общее положительное впечатление из мелочей. Например, высокая, истинно итальянская линия торпедо создает у водителя подспудное ощущение защищенности – сидишь как за каменной стеной. Но еще важнее, что в салоне отсутствуют заведомо дешевые решения. Например, рулевая колонка регулируется по углу наклона, кнопки стеклоподъемников расположены там, где им положено – на дверях, а не на «бороде» передней панели. Удобнее здесь и блок «климатики», двери закрываются с мягким, благородным звуком.
Впрочем, переоценивать внутренний мир ФИАТа тоже не стоит. Пластик отделки совсем деревянный. Приборы хоть и неплохо читаются, но их циферблаты словно итальянскими школьниками расчерчены на уроке труда. И если к эргономике особых претензий нет – не понравился лишь механический стеклоподъемник задней двери, вращая который, обязательно упираешься ладонью в подлокотник, – то с качеством изготовления не все слава богу. Передняя панель скрипит и стонет на все лады, а по салону кое-где торчат провода, предательски выдавая русскую сборку.
«Логан» выглядит заметно добротнее – здесь все скручено-прихвачено более основательно. Но несмотря на легкое обновление 2007 года, беды у салона «Рено» все те же. Да, здесь прописалась весьма качественная магнитола «Блаупункт», а на машинах в дорогой версии «Престиж» появились наконец полноразмерные зеркала. И все же отделочные материалы по-прежнему выглядят удручающе дешевыми, как все так же очевидны и промахи в эргономике: неудобные блок управления микроклиматом и кнопки стеклоподъемников, нерегулируемая рулевая колонка.
Есть где развернуться
Невероятно просторный по меркам класса супермини диван – один из главных плюсов «Логана». Здесь отменный запас и для ног, и для головы. А отсутствие четкой формовки на две персоны позволяет с известным комфортом путешествовать и троим. Но и ФИАТ оказался не лыком шит. Даже сдвинув сиденье водителя до упора назад, на диван можно усадить пассажира ростом 1 м 85 см. И с комфортом – над головой еще 4–5 см запаса останется. Отлично!
Хуже, что заднее сиденье все-таки отформовано под двоих, да и подголовников здесь только два. К тому же нам не слишком понравился довольно узкий дверной проем и скромный угол открывания двери. Зато очень удобен непривычный с виду рычаг регулировки водительского кресла по высоте. Ручка-домкрат поднимает или опускает подушку из крайних положений за доли секунды – класс! Вот только, сама регулировка положена лишь наиболее дорогой версии.
Берите пример
Багажник же ФИАТа просто отменный. Его объем на 5 литров больше, чем у «Логана», казавшегося вечным лидером класса в этой дисциплине. Но главное – «Албея», пожалуй, единственный бюджетный седан на нашем рынке, «трюм» которого действительно удобен. Во-первых, диван складывается целиком – не только спинка, но и подушка, образуя ровную грузовую платформу. Во-вторых, багажник очень глубокий – сюда на ребро помещается большой дорожный чемодан. В-третьих, багажные петли заходят в специально предусмотренные ниши и вашей поклаже ничуть не угрожают. Отличную оценку ФИАТу нам не позволили поставить лишь очень большая погрузочная высота и ограничивающие ширину багажника опухоли задней подвески.
В любом случае «Албея» куда лучше «Рено», багажник которого велик по объему, но неудобен. Ведь создатели «Логана» до сих предлагают желающим сложить спинку дивана откручивать крепежные гайки.
Резвые лошадки
Вы никогда не обращали внимание, что итальянские «лошади» пусть не намного, но чуть мощнее своих северных или восточных коллег? «Албея» лучшее тому доказательство. Вы не поверите, но 77-сильный ФИАТ при разгоне до сотни на полкорпуса объезжает 90-сильный «Логан»! Неудивительно, что в городском темпе «Албея» кажется чуточку более шустрой. Причиной тому достаточно богатый «низ» и более короткие передаточные числа трансмиссии, даже подзуживающие ехать поагрессивней.
Но за городом разница в объеме и мощности все же сказывается. До максимальных 170 км/ч ФИАТ доползает невыносимо медленно и только на четвертой передаче. Пятая здесь очевидно поддерживающая, на ней двигатель не хочет раскручиваться быстрее 4100 об/мин, останавливая стрелку спидометра на 140 км/ч. Впрочем, то же справедливо и для 1,4-литрового «Рено», динамики которого хватает исключительно в городе.
А вот «Логан-1,6» гораздо более спокойно, без надрыва набирает максимальную скорость. Так что в качестве междугороднего транспорта (а бюджетному седану в жизни придется справляться со многими задачами) 90-сильный «Рено» представляется более удачным вариантом.
Тормоза «Логана» также понравились чуть больше. Замедлениями на «Рено» управлять куда проще, а ABS работает логично и прогнозируемо. «Албея», порадовав цепкостью тормозов в городском режиме, удивила нерешительностью антиблокировочной системы при замедлении в пол с высоких скоростей. Колеса блокируются, машина идет юзом, но долгожданного стрекота под педалью все еще нет…
Нестыковочка
То, что любой итальянский автомобиль в душе – маленький «Феррари», можно было предполагать заранее. Вот только шасси едва ли оправдывает неожиданно бойкий нрав пламенного мотора. В городе претензий к ФИАТу никаких, но стоит пересечь МКАД, как начинаются неприятные сюрпризы. На скоростях за 120 км/ч подвеска ФИАТа перестает справляться с фильтрацией дорожных неровностей – кузов раскачивается, как шаланда в легкий шторм. Крены в мало-мальски быстром повороте начинаются синхронно с началом маневра, а руль, наоборот, настолько сильно задемпфирован, что на команды водителя машина реагирует с раздражающей, даже опасной паузой. И это «итальянец»?
Вот уж никогда бы не подумал, но «Логан» после «Албеи» показался почти БМВ. Подвеска отлично справляется с дорожными неровностями, не позволяя кузову раскачиваться. Руль хоть и не балует остротой, но и медлительностью не страдает. И лишь ярко выраженная нелюбовь к колейности портит впечатление. Только помните, что базовым версиям «Логана» гидроусилитель руля по штату не положен. Так вот, доплатить за него просто необходимо.
Тише едешь – тише будет
Комфорт в салоне ФИАТа, по крайней мере комфорт акустический, напрямую зависит от скорости. Скажем, вплоть до 120–130 км/ч «Албея», пожалуй, потише «Логана». Но если вы решили реализовать возможности мотора на полную катушку, то… не обижайтесь. Когда стрелка тахометра бесновалась на 6000 об/мин, мне казалось, что стою в двух метрах от несущегося товарного состава – к визгу мотора добавляются аэродинамические шумы и отчаянный гул резины. Жуть… На максимальных скоростях в салоне «Логана» заметно тише.
По части же подвески этому «Рено» по-прежнему нет равных в бюджетном классе. Мягкая и при этом всепрощающая, она один из главных козырей автомобиля. При преодолении городских препятствий – термошвов на мостах, брусчатки трамвайных путей и прочих канализационных люков – подвеска «Албеи» также остается вполне комфортабельной. Но об уровне энергоемкости «Рено» здесь не может быть и речи. Если прозеваете даже средней тяжести яму, ФИАТ лязгнет ограничителями хода амортизаторов. «Логан» доложил бы об инциденте лишь шлепком высокопрофильных шин.
Скромность не украшает
«Логан» остается единственным бюджетником, прошедшим краш-тесты «ЕвроNCAP». Честные три звезды за лобовой и боковой удары – это неплохо, а 31 балл за защиту пассажиров-детей и вовсе здорово. Вот только скромная базовая комплектация портит картину. В простейшем исполнении у «Логана» только водительский эйр-бэг. За ABS, подушку безопасности пассажира и подголовники дивана придется доплачивать отдельно.
ФИАТ не побывал (и вряд ли побывает) на тестах «ЕвроNCAP», да и по части оснащения он ничем не лучше «Логана». В базе также одна подушка, а ABS и эйр-бэг для переднего пассажира появляется лишь в топ-исполнении. На наш взгляд, даже у самого недорогого автомобиля должны быть две подушки и антиблокировочная система тормозов. Увы, в «Рено» и ФИАТе экономят.
На грани разумного
Итальянцы пришли на рынок бюджетных седанов позже других, но, судя по всему, благосклонности покупателей намерены добиваться не демпинговыми ценами. Базовая «Албея-1,4» стоит 315 тысяч рублей ($12 240). При этом за исключением подушки безопасности водителя, центрального замка и гидроусилителя руля здесь нет ничего. Скажем, кондиционер, дорожный компьютер и электростеклоподъемники появляются в комплектации «Классик» за 346 тысяч ($13 445). Но лишь в топовом «Комфорте» за 368 000 руб. ($14 222) присутствуют пассажирский эйр-бэг, ABS и регулировка кресла водителя по высоте. Однако!
«Логан» дешевле даже с 1,6-литровым мотором. За «Экспресьон-1,6» просят от $11 199, а базовый, пусть и совсем уж примитивно оснащенный, «Отентик-1,4» стартует с $9699. Но главное, оснащенный аналогично итальянскому «Комфорту», «Логан-1,6-Престиж» на $363 дешевле и богаче при этом на кожаный руль и задние электростеклоподъемники.
Мы решили:
Доступных машин на рынке становится все больше – это, безусловно, хорошо. Вот только лидерству «Логана» по-прежнему ничто не угрожает. «Албея» (, средняя оценка 3,6) автомобиль неплохой, но по сравнению с «Рено» у нее всего одно преимущество: по-настоящему удобный, пожалуй, лучший в классе багажник. «Албея» к тому же вполне просторна и достаточно резва в городе. Многим придется по вкусу ее не вызывающая споров внешность. И по большому счету, неважную управляемость, шумный мотор и неидеальное качество сборки бюджетной модели можно простить. Но вот беда: «Албея» получается едва ли не самой дорогой среди самых дешевых. С 1,4-литровым мотором она дороже лучше оснащенного «Логана-1,6». Какие еще нужны доказательства? Впрочем, «Албея» для ФИАТа в России – всего лишь модель переходного периода. Может быть, когда в Татарстане начнется выпуск новейшего седана «Линея», итальянцы по-серьезному поспорят за звание народного автомобиля.
Ну а пока «Логан» (, средняя оценка 3,8) по праву остается лучшим среди бюджетных моделей. Несмотря на проколы по части эргономики, это отличный автомобиль, вполне подходящий для российских условий. Огромный салон, восхитительная подвеска, достойное качество сборки, приемлемые ездовые качества и до сих пор разумная цена, имеющая, впрочем, тенденцию к повышению. Чего еще можно желать? Разве что складной спинки дивана.
Комментарии к фотоматериалам
Фото 3 и 4. У кресла водителя неплохая БОКОВАЯ ПОДДЕРЖКА, а вот перчаточный ящик не слишком вместителен
Фото 5. В отличие от «Рено», на двери ФИАТа есть кнопки стеклоподъемников и нормальная РУЧКА
Фото 6. Полный комплект потолочной амуниции, включая зеркала в козырьках и подсветку, положены лишь САМЫМ ДОРОГИМ версиям ФИАТа и «Рено»
Фото 7. Опуская ЗАДНЕЕ СТЕКЛО «Албеи», вы обязательно упретесь ладонью в дверную ручку
Фото 8. Кнопки управления борткомпьютером удобно расположены и НЕ ТРЕБУЮТ привыкания
Фото 9. На дисплей борткомпьютера можно вывести ИНФОРМАЦИЮ о расстоянии до заправки или среднем расходе топлива. Жаль, по-русски он не говорит
Фото 10. Домкратик регулировки подушки водительского кресла по высоте ОЧЕНЬ УДОБЕН
Фото 11 и 12. Главный плюс в салоне «Логана» – ДОБРОТНАЯ СБОРКА. Здесь панели не гремят при пересечении трамвайных путей
Фото 13. Перчаточный ящик весьма глубокий и недурно ОРГАНИЗОВАННЫЙ – здесь предусмотрены держатели для ручек и визиток
Фото 14. Панель дверной обивки выглядит примитивно дешевой, вместо ручки – узкая прорезь. Но карман здесь БОЛЕЕ ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ
Фото 15. Полный комплект потолочной амуниции, включая зеркала в козырьках и подсветку, положены лишь САМЫМ ДОРОГИМ версиям ФИАТа и «Рено»
Фото 16. НОВАЯ CD-магни-тола «Блаупункт» отлично вписалась в дизайн интерьера «Рено»
Фото 17. Показания борткомпьютера «Логана» всегда НА ВИДУ
Фото 18. Пепельница в правой двери – ЕДИНСТВЕННОЕ развлечение для пассажиров дивана «Логана»
Фото 19. Кнопки задних стеклоподъемников расположены крайне НЕУДОБНО
Фото 22. Диван ФИАТа почти столь же просторен, как у «Рено», а компактные подголовники улучшают ОБЗОРНОСТЬ
Фото 23. На широком диване «Логана» усядутся и ТРОЕ ВЗРОСЛЫХ пассажиров, жаль только, средний подголовник здесь не предусмотрен
Фото 27 и 28. Два больших дорожных чемодана БЕЗ ПРОБЛЕМ проглатывают оба багажника. Но в ФИАТе остается БОЛЬШЕ МЕСТА для менее габаритной поклаж
Фото 29, 30 и 31. На снимке отлично видно ПРЕИМУЩЕСТВО багажника «Албеи» – ее диван складывается целиком. Обратите внимание на специальные ниши для багажных петель – такие есть только у ФИАТа
Фото 33. СОЛИДНЫЙ дорожный просвет ФИАТа и «Рено» – соответственно 15 и 16 см – сложно переоценить при езде по неровной грунтовке
Фото 34. Как видим, в европейских комплектациях «Логана» на диване предусмотрено ТРИ ПОДГОЛОВНИКА 1. Трехточечные передние ремни безопасности. 2. Регулировка сиденья по высоте. 3. Трехточечные ремни безопасности дивана. 4. Фронтальные подушки безопасности. 5. Блок управления эйр-бэгов. 6. Приборная панель с травмобезопасным пластиком. 7–8. Защитные элементы от бокового удара
Фото 35. Регулировка зеркал с электроприводом – опция, положенная лишь самым ДОРОГИМ версиям «Логана»
FIAT Albea против Renault Symbol: Старые счеты
FIAT Albea против Renault Symbol: Старые счеты
Renault > Symbol
Чтобы не заставлять читателя искать в стопке макулатуры или архиве нашего сайта тот самый тест двухлетней давности, вкратце напомним, что в схватке с Logan итальянский автомобиль держался вполне достойно и даже выиграл пару раундов по очкам, но был отправлен в нокаут, когда в ход пошли кошельки: Logan подкупил судей крайне демократичными ценами, что впоследствии и определило его колоссальный отрыв от соперника в статистике продаж.
Renault Symbol всегда держался в тени успешного собрата и рассчитан на чуть более взыскательную аудиторию, которой простота и аскетичность Logan кажутся уж больно вопиющими. Symbol, по мнению разработчиков, предлагает больше комфорта для водителя благодаря лучшему оснащению, хотя с точки зрения пассажировместимости и грузоподъемности заметно уступает Logan. Кроме того, на стороне Symbol наличие модификаций с автоматической коробкой передач, которой нет ни у Logan, ни у FIAT Albea. Однако если наличие АКП не является главным требованием к автомобилю, то Symbol и Albea оказываются в первом приближении идеальными объектами для сравнения, особенно если брать не совсем «голые» автомобили, а версии с некоторым набором удобств вроде ABS, кондиционера, противотуманных фар, бортового компьютера, регулируемого по высоте кресла водителя и других приятных мелочей, которые в конечном итоге и отличают отчаянно бюджетный автомобиль от просто недорогого. Albea в такой конфигурации продается за 429 500 рублей, а Symbol немного дороже — за 478 600 рублей, но на стороне «француза» более мощный двигатель (98 против 77 л.с.) и штатная аудиосистема. Заказать «музыку» для Albea невозможно в принципе, равно как и литые колесные диски, климат-контроль и сигнализацию, доступные в списке опций соперника, так что можно констатировать, что Symbol более гибок в отношении запросов потребителей, позволяя каждому оснастить автомобиль по своему кошельку и желанию.
Несмотря на не самые впечатляющие характеристики, двигатель FIAT Albea продемонстрировал истинно итальянскую прыть, достаточно уверенно разгоняя легкую машину со светофоров. Совершенно в южном стиле и его любовь к высоким оборотам, придерживаясь которых можно почувствовать себя участником ралли Сан-Ремо. Отлично подходят для городской езды и настройки шасси: руль легкий и достаточно информативный, а подвеска играючи справляется с трамвайными путями и «лежачими полицейскими», так что сильно сбрасывать скорость перед ними необязательно. Обзорность в FIAT не идеальна: наружные зеркала маловаты, а высоким водителям мешает левая передняя стойка кузова.
Renault Symbol в плане обзорности чуть получше: наружные зеркала у него крупнее, а стойки кузова досаждают не так сильно. Разгонная динамика ввиду большей мощности и грамотного подбора передаточных чисел даже лучше, чем у конкурента, причем французский двигатель в отличие от итальянского не нужно раскручивать до визга, чтобы получить желанное ускорение. Подвеска у «француза» в меру жесткая, но серьезных неудобств на коротких городских дистанциях не доставляет. Рулевое управление требует больших усилий, чем в FIAT, но при этом оно точнее и информативнее. В целом же Symbol, как нам кажется, чуть лучше приспособлен для городской жизни, чей суетный ритм требует от водителя и автомобиля быстрых и точных реакций.
Седаны малого класса особенно популярны у жителей провинции, тогда как в крупных городах публика все больше предпочитает хэтчбеки. FIAT Albea чувствует себя одинаково хорошо как на скоростных шоссе, так и на проселочной дороге — спасибо энергоемкой и грамотно настроенной подвеске. К плюсам Albea можно также отнести хорошую курсовую устойчивость и лучшую, чем у соперника, эргономику места водителя, а к минусам — высокий уровень шума, утомляющий в дальней дороге. Renault Symbol тоже не тихоня, но шумовые помехи кажутся не самой большой проблемой на фоне неудобного места водителя, тесных задних сидений и жесткой подвески, вытрясающей души из седоков на каждой серьезной выбоине. В общем, загородный раунд французский автомобиль проиграл.
В отсутствие систем стабилизации качество настройки шасси приобретает особую важность, и оба соперника в этом смысле, к счастью, проявили себя как добропорядочные европейцы. Albea, несмотря на заметные крены в поворотах, четко следует по заданной водителем траектории, а рулевое управление удачно сочетает в себе легкость и информативность. Похвалим и привод тормозов: дозировать тормозное усилие легко в любых режимах, чего, увы, нельзя сказать о Renault Symbol. Если штатные торможения на французском автомобиле не вызывают проблем, то в экстренных случаях водитель вынужден с немалым усилием давить на встающую колом и оттого совершенно неинформативную педаль тормоза. Зато Renault точнее и собраннее в поворотах, меньше кренится и раскачивается, так что в целом по управляемости он не проигрывает сопернику — паритет.
Эргономика и комфорт
Скромно оформленный салон FIAT Albea оказался на удивление просторным. Отсутствие регулировки руля по вылету не мешает водителю подобрать удобную посадку. Передние кресла удачно спрофилированы, имеют «человеческие» пропорции, а развитые боковины надежно удерживают тело в поворотах. Приборы на щитке крупные, но шрифт для них выбран неудачный, периферийным зрением считывать показания тяжело. К расположению и ходу педалей претензий нет, как и к механизму переключения передач. Блок управления микроклиматом расположен низковато, но настолько прост в управлении, что пользоваться им можно на ощупь. Обзорность с места водителя в целом хорошая, хотя тем, кто любит сидеть повыше или просто людям баскетбольного роста, будет немного мешать левая передняя стойка кузова. На заднем сиденье достаточно места для двух человек — случай в автомобиле малого класса выдающийся; неудивительно, что в некоторых городах Albea облюбовали таксисты. В движении FIAT радует хорошей плавностью хода и огорчает высоким уровнем шума, который ничем не заглушишь — музыки-то нет!
Впрочем, штатная аудиосистема Renault Symbol звучит настолько скверно, что после десяти минут эксплуатации ее хочется выключить навсегда — издаваемые автомобилем и ветром шумы хоть и навязчивы, но все-таки звучат более естественно, чем дребезг вмонтированных в двери громкоговорителей. Неудивительно, что поставщик постеснялся украсить их фирменным логотипом. Панель приборов в Symbol более нарядная и современная на вид, чем в Albea, присутствуют даже декоративные накладки под металл. Но водитель предпочел бы поменять их на более удобное кресло, ибо то, которое есть, совершенно не годится для людей ростом выше среднего: спинка заканчивается на уровне лопаток, подголовник упирается в шею — кошмар ортопеда. Рулевая колонка, как и у соперника, не регулируется по вылету, но в Renault в силу специфики посадки это уже воспринимается как серьезный недостаток. Из плюсов же отметим красивый и информативный щиток приборов, высокую четкость включения передач и хорошую обзорность с места водителя. Тестовый экземпляр Renault Symbol был оснащен климат-контролем, чей блок управления прост в освоении, но тяжел в использовании: расположен он слишком низко, а наиболее востребованные кнопки на нем — регулировки скорости вентилятора и выбора температуры — почему-то самые мелкие. На заднем сиденье теснота: на голову давит крыша, на ноги — спинки передних кресел, в шею упираются подголовники. Вынести в таких условиях более чем получасовую поездку смогут лишь карлики или мазохисты. Напомним также, что у Renault достаточно жесткая подвеска, а в условиях стесненности и зажатости это многократно усиливает страдания пассажиров. Одним словом, по уровню комфорта FIAT Albea оказался на голову выше Renault Symbol.
Багажники обеих машин вместительные, свыше 500 VDA-литров — большего от автомобилей малого класса требовать грех. Тем не менее в случае пожарной или какой другой необходимости грузовой отсек можно расширить за счет заднего сиденья. В Albea оно складывается по частям в пропорции 2:1, образуя ровный, без выступов пол, причем величина скрываемого спинками проема позволяет втиснуть в салон весьма габаритные предметы, в том числе и человеческое тело. В Renault Symbol такой фокус провернуть не удастся — высота проема ограничена мощной поперечиной кузова и ступенькой между полом багажника и сложенной спинкой заднего дивана. Кроме того, и спинка, и седушка в Renault целиковые, посадочная формула 2+1 здесь невозможна. Вновь победу празднует Albea.
Ну что ж, то, что FIAT Albea не удалось в прошлый раз, с легкостью получилось в этот: «итальянец» одержал уверенную победу над «французом», и на его месте можно было бы радостно праздновать победу, если б не одно крайне неприятное обстоятельство. Logan никуда не делся и ловко прикрывает слабые места Symbol вроде высокой цены и тесного заднего сиденья. Logan и дешевле, и просторнее, а Symbol, судя по всему, выгоден только в связке с автоматической коробкой передач. В результате Renault расстреливает FIAT Albea из двух ружей и на сегодняшний день выигрывает войну за покупателя, хотя данная конкретная битва, безусловно, осталась за итальянским автомобилем.
avtoexperts.ru
Ответы (6)
я думаю лучше выбрать рено логан: 1) он более популярный, а значит люди оценили по достоинству
2) он просторнее Альбеи — там больше багажник и клиренс
3) в линейке двигателей есть мотор помощнее нежели у альбеы — это я говорю об 1,6 л
По цене они примерно одинаковые
Для меня очевидно, что выбирая этими двумя авто — лучше логан, а еще лучше новый логан второго поколения)
логан выглядит хотя бы интереснее альбеы и имеет более мощный мотор! на вторичном рынке его легче купить или продать) он надежный, не знаю как альбеа, но на логанах вовсю ездят таксисты и не жалуются
можете рассмотреть как вариант например новую ниссан альмеру
1. Логан — похож на румынский броневик, Альбеа на авто.
2. Внутри Альбеи приятнее.
3. Внутренние рычаги и механизмы в Альбее расположены для нормальных людей как на большинстве европейских авто, в Логане — на любителя.
4. За шесть лет эксплуатации в салоне Альбеи ничего не дребезжит, Логан товарища того же года гремит как полупустая копилка.
5. Альбеа в комплектации классик имеет раскладывающийся задний диван, Логан его не имеет даже в наиполнейшей комплектации..
6. Багажник Альбеа — 515 литров, Логан — 510 литров. Небольшая разница, но в Альбее крепления багажника при его закрытии прячутся под обшивку, в Логане упираются в багаж.
7. По двигателям согласен, у логана есть 1,6л, но он уже стоит подороже чем 1,4л. Хотя в городе 1,4 на Альбее хватает за глаза благодаря удачно расположенным передаточным числам КПП. На трассе при определенной сноровке Альбеа из себя тоже не выводит (каждый год езжу на море — 2500 в одну сторону).
8. Подвеска по непробиваемости и комфорту у обоих авто примерно одинакова.
9. Альбеа на вторичном рынке не востребована, поэтому ее можно купить дешевле чем Логана.
10. Проблем с запчастями в настоящее время проблем нет.
Я в 2008 году сделал выбор в пользу Альбеи и до сих пор не жалею