75 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фильтр муфты халдекс вольво хс90

Муфта Haldex Вольво XC90, XC70, XC60

Подключаемый задний привод на Вольво — разработка Haldex, но производитель все модули, насосы, электронные блоки величает DEM, не вдаваясь в подробности конструкционных особенностей всей системы, дадим общие понятия принципа работы заднего привода.

На Вольво AWD ХС90, ХС70, ХС60 — передний привод ведущий (работает постоянно), а задний включается при пробуксовке одного из колес переднего привода. Выглядит — это так: датчики ABC считывают расхождения скорости вращения на передних колесах и подают сигнал электронным блокам управления, которые управляют муфтой включения заднего привода.

Муфта в сборе (конструкционные особенности и внешний вид менялся, в зависимости от года выпуска авто) — принцип работы остался неизменным.

  • Муфта DEM — устройство состоящие из набор фрикционных дисков управляемых гидравлически
  • Электронный модуль управления DEM
  • Насос муфты DEM — создает давление в муфте, непосредственно запускает давление обеспечивающее сцепление фрикционов которые приводят в движение задний редуктор .
  • Датчик — считывающий давление в муфте.

Регламент обслуживания муфты Haldex Volvo

В самой муфте находится некий объем масла необходимый для работы системы, так как условия тяжелые масло теряет свои свойства и загрязняется стружкой, выработкой от фрикционов.

В масляной системе расположены два фильтра, один основной (фильтрующий элемент) и сеточка на насосе Haldex. При обслуживание муфты мы предлагаем нашим клиентам только оригинальные запчасти Вольво.

На сегодняшний момент производитель вольво не прописывает в регламент ТО обслуживание муфты (только по факту выхода из строя). На самой муфте нет пробки слива масла, только техническое отверстие для залива и проверки уровня.

С уверенностью можно утверждать, что выход из строя заднего привода — частая встречаемая неисправность, которую можно предотвратить или оттянуть. Чаще всего из строя выходит насос DEM из-за забитых фильтров и каналов масляной системы. Выявить вышедшую из строя деталь при неисправности заднего моста можно только после проведения компьютерной диагностики (неисправности электронных систем можно найти в разделе самодиагностика). Насос DEM далеко не единственная встречаемая причина. В некоторых случаях ломается сама муфта, модуль управления, датчики, датчик SAS, проводка и т.д.

Существует несколько решений замены масла и фильтров в муфте Haldex:

— Так называемая «частичная» замена масла, подразумевает под собой замену фильтра, промывка сеточки насоса, высасывание шприцем остатков масла и заливку нового.

— «Полная» замена — снятие самой муфты, полная разборка с промывкой всех каналов и заменой фильтра. Данная процедура необходима, когда масло сильно загустевает (теряет свои свойства) и отсутствует возможность без полной разборки удалить все выработанное масло(визуально похожее на черный солидол).

Мы считаем самое оптимальное решение производить обслуживание муфты Haldex каждые 60 тыс. км, максимум 90 тыс. км.

В случае выхода из строя насоса DEM или отсутствия обслуживания более 100 тыс. км — необходима замена масла с полной разборкой муфты.

Стоимость:

Насос муфты HALDEX — замена (снять-поставить) — 1500–3500 ₽

Читать еще:  Проставки для увеличения клиренса ваз 2110 передние

Фильтр муфты HALDEX + частичная замена масла
со снятием насоса dem (хвостовика кардан) — 3500 ₽

Фильтр муфты HALDEX + полная замена масла
(с/у муфты + разборка и чистка всех каналов) — 6500 ₽

Услуга по замене масла в муфте Haldex на VOLVO XC90 в техцентре Shell Кунцево!

Что вообще такое муфта Халдекс?

Муфтой Халдекс называют центральный агрегат полного привода на автомобилях Volvo. Данный элемент используется с 1997 года. Оснавная функция муфты Haldex состоит в том, чтобы перераспределить крутящий момент между передними и задними колёсами.

Производителем муфты с многодисковым мокрым сцеплением, электрическим гидронасосом и гидроаккумулятором, является шведская компания Haldex, которая работает со своими патентами.

Систему AWD на Вольво считать надёжной, слишком опрометчиво – это уже не для кого не секрет.
Т.к. ломается практически всё: от втулки угловой передачи в раздаточной коробке (срезается насечка и момент не передаётся на кардан), могут полететь карданные соединения, также может начаться гул в подвесном подшипнике кардана ( при такой ситуации потребуется замена всего кардана в сборе), ну и приходит в негодность сама муфта. Зачастую к этому приводит выход из строя насоса муфты, который провоцируется агрессивной манерой эксплуатации автомобиля.

Однако, наши механики склонны к тому, что поломка муфты обусловлена отсутствием регламентного обслуживания данного узла. Ни на одном из приезжавших к нам XC 90, даже если он был куплен у дилера и проходил там же ТО, мы не обнаруживали следов обслуживания данного агрегата. Контрольный болт, а также болт заливки масла были всегда девственными.

Вот и на автомобиле нашего клиента, который пробежал уже 227 000 км, никаким обслуживанием муфты и не пахло.

Тем не менее, на момент обслуживания привод еще работал, но замедленно реагировал на пробуксовку. Подключение задней оси происходило с явным замедлением. Явным признаком кончины муфты является толчок и некомфортное подключение полного привода. Это нужно знать всем владельцам подобного автомобиля. Было принято решение заменить масло и фильтр в муфте. Для этого необходимо снять кардан и выхлопную систему. После изнурительного процесса откручивания болтов на корпусе фильтра, мы слили масло (вернее некую тёмную субстанцию, на которую Вы можете полюбоваться на фото).

После чего, снимаем крышку и извлекаем фильтр. Увиденное повергло в шок всех механиков техцентра. Черно-зеленая жижа, со сгустками и слизью, на фильтре наличие мусора. Именно, из-за этого насос и выходит из строя. Поставили новый фильтр, предварительно смазав уплотнитель на его крышке.

Через контрольно-заливной болт заполняем систему новым маслом. Вся эта кропотливая работа стоит у нас всего 3 400 рублей. Если её игнорировать, то можно попасть на дорогостоящую замену самой муфты. Из расходников: набор фильтр, крышка, болты. Масло для муфты Volvo (с учетом промывки ушло около литра) стоимостью 4 050 руб. Фильтр муфты стоит 2 900 руб. Ну и конечно мы полностью очистили всю систему полного привода от коррозии и многолетних отложений с помощью проверенного немецкого средства TUNAP 115, что абсолютно бесплатно для клиента. Не пренебрегайте обслуживанием муфты на своём XC 90 и Вам не придётся менять весь дорогостоящий агрегат в сборе.

Читать еще:  Х рей или сандеро степвей

Остались вопросы? Звоните:

+7 (495) 120-03-66 Техцентр Shell Кунцево

Правильная замена масла в муфте Халдекс за 2 часа и фиксированной цене.

Какие бывают муфты Халдекс?

Муфта Haldex — центральный агрегат полного привода автомобилей марки Вольво. Она устанавливается с 1997 года. Главная задача муфты Haldex состоит в перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами.

Фирма Haldex — шведская компания, которая разработала муфту с многодисковым мокрым сцеплением, электрическим гидронасосом и гидроаккумулятором. Данная муфта часто используется на современных полноприводных автомобилях.

Наиболее популярные варианты муфты Халдекс на нашем рынке – это 3, 4 и 5 поколение.

Муфта 3, 4 поколения – все автомобили до платформы P1, P2 и P3 до ориентировочно 2013 модельного года.

Муфта 5-го поколения – все автомобили после 2013 м.г., кроме ХС90 Сlassic.

Нужно ли менять масло в муфте Халдекс (Haldex) или оно на весь срок? Какой регламент замены масла в Халдекс?

Существует мнение о том, что масло в муфте Халдекс (Haldex) залито на всю жизнь автомобиля. В этом есть доля правды. Регламент завода изготовителя не предусматривает замену масла в муфте, а лишь предусматривает контроль качества и уровня. При этом официальная технология замены масла существует.

По нашей сервисной практике мы рекомендуем производить замену масла в муфте Халдекс поколений 3,4 с фильтром каждые 100 000 – 120 000 км. В поколении 5-ом – каждые 60 000 км.

Почему? Посмотрите ролики, которые находятся выше.

Как правильно менять масло в Халдекс Вольво?

Замена масла в муфте 3, 4 поколений производится вместе с заменой масляного фильтра. Демонтируется передний фланец муфты, вынимается масляный фильтр, масляный насос. Масло вытекает из муфты, каналы все прочищаются, продуваются. Все собирается обратно и заливается масло.

В муфте 5-го поколения масляный фильтр отсутствует. Демонтируется масляный насос. Очищается сетка заборника от загрязнений. Демонтируется и промывается поддон картера. При сильном загрязнении муфта демонтируется и промывается целиком. Сборка производится в обратной последовательности.

Оригинальное масло использовать или нет?

Муфта – достаточно дорогой узел. Стоимость составляет более 200 000 р. Для качественной замены с гарантированным результатом мы рекомендуем использовать оригинальную жидкость.

Как произвести замену масла в муфте халдекс вольво хс90

В статье рассмотрим как происходит замена масла в муфте халдекс вольво хс90. В качестве обзора предоставлена муфта 4 поколения.

Конструктивная особенность в том, что фильтр расположен в верхней части в отличии от 3 поколения, в котором он расположен в левой части. В 5 поколении фильтр отсутствует.

Рассмотренная замена масла не подойдет для 3 поколения, т.к. насос невозможно будет снять без снятия кардана.

Производитель рекомендует менять масло каждые 60-80 т.км.

Читать еще:  Чем отстирать моторное масло

Запчасти при замене масла в haldex volvo xc90

Масло в количестве около 750 грамм, каталожный номер 31325136

Рем. комплект каталожный номер 31325173

Прокладка заливного болта, каталожный номер 11998

Поэтапная замена масла в муфте haldex volvo хс90

Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, для удобства на смотровую яму или подъемник.

Отключаем клеммы модуля управления халдексом и откручиваем его.

Откручиваем крышку насоса, которая поможет вытащить без демонтажа кардана и откручиваем сам насос.

При снятии подставьте емкость для слива масла.

Когда сливаются остатки масла, приступаем к чистке и дефектовке мотора насоса муфты.

Разделив мотор и корпус проверяем состояние щеток и вычищаем внутреннюю грязь очистителем. Также снимаем сеточку насоса и очищаем грязь.

После промывки оставляем детали просушиться и переходим к замене фильтра.

При подходе замены масла в муфте халдекс вольво с установленным карданом, сложным на пути становится откручивание болтов фильтра.

Болты расположены в верхней части и придется потрудится чтобы болты открутить.

После того, как болты крепления фильтра откручены, снимаем крышку фильтра муфты халдекс. Для этого ее можно поддеть плоской отверткой.

Под крышкой установлена заглушка, которая подлежит замене. Крышка расположена в труднодоступном месте и для снятия можно использовать острый нагретый предмет, чтобы крышку проткнуть и вытащить или например загнутое на конце шило. Новая заглушка поставляется в ремкомплекте.

Фильтр установленный под заглушкой вынимается и заменяется на новый. Перед установкой новый масляный фильтр муфты рекомендованно смазать чистым маслом и установить до характерного щелчка.

Также смазываем уплотнитель новой заглушки и прикручиваем на штатное место.

Далее приступаем к установке насоса муфты халдекс, перед установкой которого очистили посадочное место. Также перед установкой смазываем уплотнитель на насосе новым маслом.

Для того, что бы насос свободно устанавливался на место его заднюю крышку можно немного подточить. Это позволит сразу же закрутить корпус насоса и при установке он не будет цеплять за флянец кардана.

Устанавливаем на место модуль управления муфтой и подсоединяем разъемы.

Откручиваем болт заливного отверстия, который также служит уровнем масла.

Заливаем масло до того момента пока оно не потечет и закручиваем временно со старой шайбой.

Снимаем автомобиль с подъемника или съезжаем со смотровой ямы и проезжаем расстояние например вокруг дома или автосервиса.

Эта процедура необходима, чтобы масло заполнило фильтр и насос полностью.

Повторно устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, для этого подойдет смотровая яма, и откручиваем пробку заливного отверстия муфты халдекс.

Доливаем масло до тех пор, пока масло не станет вытекать.

Из наполненной муфты новым маслом откачиваем 40 мл., например с помощью шприца и это будет правильный уровень.

Закручиваем пробку-болт уже с применением новой шайбы.

Вот так совсем просто как оказывается можно самому произвести замену масла в муфте халдекс вольво хс90.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: