Фольксваген т4 слабые места
Volkswagen T4 — стоит ли покупать б/у? Проблемы и неисправности.
В 1990 году с конвейера сошел Volkswagen T4 , открыв новую главу успеха моделей с индексом «Т». Девяностые годы для автомобильного мира были, чуть ли, не самыми прогрессивными в плане внедрения новых, на то время, технологий. Активно разрабатывались все возможные электронные системы, изменялись конструкции привода (раньше любили делать заднеприводные автомобили), в результате, улучшался комфорт, управляемость и удобство эксплуатации обслуживания автомобилей в целом. Фольксваген Т4. Не стал исключением, он на две головы выше, по сравнению с предыдущей моделью Т3 в плане технических решений.
Кузовные разновидности и проблемы
Фольксваген Т4 предлагался в четырех версиях – грузовой Transporter, и пассажирские Carravella, California и Multivan. В Украине, традиционно самой популярной была – Transporter, хоть Carravella тоже пользовалась устойчивым спросом. Через пять лет производства, конструкторы провели небольшой фейслифтинг, который затронул, в основном, переднюю часть автомобиля. Именно такие версии охотно покупают в настоящее время на «вторичке». Предложения по Т4 пользуются устойчивым спросом и отлично продаются. Правда, найти действительно хороший экземпляр, с годами, становится все сложнее, а с аккуратными и «хозяйскими» автомобилями расстаются не охотно.
Кузовные проблемы обычно связаны с предыдущими ДТП и неквалифицированным восстановлением последствий аварий. Кузов неплохо защищен от коррозии, благодаря оцинкованному металлу, но даже такая защита, не может долго сопротивляться времени. Поэтому очаги ржавчина можно встретить на многих экземплярах. Обычно, это пороги, арки крыльев, крышка багажника, дверные филенки. Также часто меняют ролики раздвижных дверей и механизмы ручных стеклоподъемников, правда, это проблема износа, а не родовая неисправность.
Двигатели и возможные неисправности, связанные с ними
Традиционно для всех моделей Фольксваген, линейка двигателей очень широка. Присутствуют как бензиновые моторы, так и дизельные. Самые популярные, конечно, дизельные агрегаты — 1.9TD (ABL), 2.4D (AJA, AAB), 2.5TDI (ACV, AUF, AYC). У моторов большой моторесурс, но не стоит забывать, что пробеги практически всех Т4-х уже перевалили за 400-500 тыс км, поэтому, в большинстве случаев моторы перебирались на СТО. А вот здесь, уже важно внимательно смотреть на то, где, как это делали, и главное, какие запчасти использовали при ремонте. И если вы планируете приобретать себе VW T4, то чеки в данном вопросе будет не лишними, обычно, хороший хозяин их не выбрасывает.
Проблемы у моторов традиционны для дизелей – поломка ТНВД, свечи накала, плюс реле накала тоже часто страдает отказами. Также турбины достаточно изношены, да дорогие форсунки от нашего топлива часто требуют замены. Особо стоит отметить проблемы насосов гидроусилителя (ГУР), их довольно часто меняют из-за износа или отказа.
Подвеска надежна при условии использования хороших «расходников»
Что касается подвески, то по большому счету, она довольно неплохо противостоит наши дорогам. Передняя подвеска, из-за сложной конструкции, шаровых опор только 4 штуки (верхняя/нижняя), требует повышенного внимания. Но если в ремонте не скупиться на более качественные запчасти, то работать будет долго. Обычно ресурс хороших расходников до 100 тыс.км. Шаровые опоры и сайлентблоки рычагов — около 80 тыс. км; рулевые тяги и наконечники – 50 тыс; подшипники ступицы – 50 — 70 тыс. Средний ресурс сцепления хорошего производителя – до 300 тыс.км, что очень неплохо для такого автомобиля.
По тормозной системе есть много вопросов. Вакуумный усилитель тормозов, регулятор тормозных усилий а также тормозные шланги обычно создают проблемы владельцам Т4.
Итоги и выводы
Volkswagen T4 – очень достойный автомобиль, в роли помощника в семье или развозной рабочей лошадки. Но не стоит забывать, что это возрастной «конь», поэтому лечить придется часто. Благо, запчастей на Т4 очень много, от оригинальных, до дешевых заменителей. Главное, при покупке такого автомобиля, тщательно провести диагностику всех систем, и узнать до мелочей, что уже ремонтировалось предыдущими владельцами. Данный автомобиль подойдет человеку, который готов часть своего времени проводить в поисках запчастей и посещения сервиса чаще, чем это обычно бывает с более новыми машинами, поэтому, стоит ли покупать такой автомобиль себе, нужно хорошенько подумать.
Слабые места и типичные недостатки Фольксваген Транспортер Т4
Микроавтобусы Фольксваген Т4 производили с 1990 по 2003 год. Благодаря надежности, удобству в эксплуатации и широкому ассортименту модельного ряда, автомобиль стал чрезвычайно популярным как в странах Европы, так и среди автомобилистов из СНГ. Вместе с огромным числом преимуществ Volkswagen T4 имеет некоторые недостатки и слабые места о которых должен знать будущий покупатель и обращать на них внимание при покупке.
Слабые места Volkswagen Transporter:
- кузов;
- двигатель;
- коробка передач;
- подвеска;
- раздвижная дверь.
В целом кузов у «Течика» очень прочный, изготовленный из оцинкованного металла. Однако данный материал восприимчив к длительному воздействию влаги. Значительное количество ржавчины на кузове встречается редко. Зато ржавое днище – явление очень распространенное. Коррозия часто поражает нижнюю часть дверей, пороги, водостоки и задние крылья авто. Особенно уязвимы машины, которые долгое время эксплуатируются в условиях некачественных дорог, большого количества реагентов на дорогах зимой и влажного климата. Как проверить? Для проверки состояния кузова автомобиля необходимо произвести тщательный визуальный осмотр на эстакаде. Нужно подвергнуть поверхность кузова, особенно днища, легкому механическому воздействию руками, особенно на швах. И важно помнить, что данная модель (Т4) уже не выпускается и поэтому с ЛКП практически у всех машин проблемы.
Уязвимые места есть и у дизельных моторах, и у бензиновых. Для дизельных характерны периодические поломки топливного насоса высокого давления, системы управления накалом свечей. Для турбодизельных двигателей нередки поломки турбокомпрессора. У бензиновых моторов наиболее часты неисправности вспомогательного электрического оборудования: стартера, генератора, катушки зажигания и прочего.
В первую очередь для проверки мотора необходимо измерить компрессию в цилиндрах при помощи специального прибора. Основные «симптомы» проблемного двигателя следующие:
- автомобиль плохо заводится или не заводится вообще;
- выхлопные газы синего или белого цвета;
- масло на щупе с пеной либо с белыми или светло-синими вкраплениями;
- охлаждающая жидкость в расширительном бачке грязно-коричневого цвета;
- сторонние шумы при работе мотора;
- плохая тяга.
Особенно проблематичны автоматические коробки передач. В них регулярно выходят из строя гидротрансформаторы. Но и в механических много проблем. Довольно быстро изнашиваются подшипники, шестерни. В результате переключение передач становится затруднительным. К слову, коробка передач считается одним из проблемных мест автомобиля Volkswagen Transporter 4. При проверке сначала нужно проверить количество и качество масла в КПП. Оно должно быть чистым, по уровню. Далее следует попереключать передачи, на месте и в процессе движения автомобиля. В исправном автомобиле передачи переключаются легко, плавно, без сторонних шумов, постукиваний. Передачи не «выскакивают».
Подвеска Фольксвагена Т4 достаточно прочная. Ее состояние зависит от условий эксплуатации автомобиля и качества дорог. В передней торсионной подвеске выходят из строя верхние шаровые опоры — 50 т.км., втулки стабилизаторов — 30 т.км., сайлент-блоки нижних рычагов прослужат чуть более 60 т.км.. Задняя пружинная подвеска — амортизаторы отходят 120 т.км. без фанатичной нагрузки. При проверке начинать следует с визуального осмотра. У неисправных деталей очень часто образовываются масляные потеки. Все резиновые составляющие должны быть целыми, без дефектов и трещин. Неисправная подвеска при езде создает характерные шумы.
Поломка роликов боковой двери – довольно распространенная проблема и можно сказать болезнь Фольксваген Т4. На начальном этапе неисправности боковые двери закрываются плохо, не всегда с первого раза. Со временем дверь просто невозможно будет закрыть. В исправном состоянии она должна закрываться легко и сразу. Поэтому при покупке необходимо обратить на это внимание и несколько раз открыть и закрыть дверь.
Основные недостатки Фольксвагена Транспортер Т4:
- Дорогие запчасти;
- Рычаг переключения передач расположен далеко;
- Слабая шумоизоляция;
- Вибрация оконных рамок;
- Плохая оптика;
- Сверчки в торпеде;
- Слабый и долгий прогрев салона в зимнее время.
Заключение.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что в общем автомобиль в свое время занимал среди своих конкурентов достойное место, но из-за возрастных параметров данных авто следует понимать, что кузов довольно сильно подвергся коррозии. Поэтому при выборе автомобиля необходимо сделать правильный выбор, вывод и обдумать все за и против. Ведь данным автомобилям на авторынке существует множество альтернатив.
Volkswagen T4 (1989-2003) – пороки и изъяны
Фольксваген Т4 считается очень надежным. Он самоотверженно сопротивляется влиянию времени. Но так ли он хорош сегодня, как раньше? Какие неисправности таятся в его конструкции?
История модели
Volkswagen серии Т имеет очень давние традиции. Первый такой автомобиль был создан еще в конце 40-х годов двадцатого века. Он получил обозначение Typ 2 (T1). Преемник Т2 появился во второй половине 60-х годов и пробыл на конвейере около 10 лет. В 1979 году пришло время следующего поколения – Т3, просуществовавшего до 1992 года. В Южной Африке его производство продолжалось еще 12 лет.
В начале 90-х дизайн и конструкция Т3 уже сильно устарели, и Volkswagen выпустил Т4. Новое поколение было новаторским не только в плане стиля, но и в плане трансмиссии. Именно в этой модели немцы решили отказаться от заднего привода, заменив его передним. Желающие могли за доплату приобрести полноприводную версию Syncro 4×4. Так же изменилось и место расположения двигателя: он был перемещен из задней части автомобиля в переднюю.
Микроавтобус предлагался в четырех основных версиях – Transporter, Carravella, California и Multivan. Транспортер – утилитарный базовый фургон. Остальные версии – люксовые пассажирские модели.
Осенью 1995 года Volkswagen Transporter T4 получил новый дизельный мотор, а версии Carravelle и Multivan пережили легкий фейслифтинг. Наиболее заметные отличия: новая решетка радиатора, фары и капот, придающие фургону более агрессивный внешний вид. Внутри появилось новое рулевое колесо, и произошло несколько незначительных изменений на приборной панели. Постепенно обновления появлялись и в других версиях. Фольксваген Т4 собирался до 2003 года в Германии, Тайване и Индонезии.
Двигатели
R5 2,5 (110-115 л.с.)
R5 2,4 D (75-78 л.с.)
R5 2,5 TDI (88, 102-151 л.с.)
Микроавтобусы обычно не имеют слишком широкого ассортимента силовых агрегатов. Но Фольксваген не поскупился, предложив большой выбор моторов. Наиболее популярными стали, конечно же, дизельные агрегаты. Ничего удивительного, фургоны с бензиновым двигателем под капотом потребляют слишком много топлива, а для пользователей транспортных средств данного типа очень важен низкий расход.
Дизельные двигатели, как и автомобиль, родом из 90-х. Чем выше мощность, тем лучше динамика, но и чаще визиты в сервис. Более слабые R4 с большим трудом разгоняют Транспортер Т4. До недавнего времени эти моторы считались очень надежными, но сегодня из-за гигантских пробегов все чаще начинают сыпаться. 1.9 D и 2.5 TDI (150 л.с.) могут потребовать капитального ремонта уже после 300-350 тыс. км. Остальные дизели легко выхаживают 450-500 тыс. км.
Так как автомобилю уже очень много лет, неисправности могут застать любую из модификаций. Старые дизеля в первую очередь страдают от утечек топлива и выхода из строя ТНВД. Кроме того зачастую отказывают не только свечи накала, но и сама система управления накалом. В более молодых TDI выходят из строя турбокомпрессор, расходомер и система впрыска топлива.
Если у вас нет желания тратить много денег на ремонт в автосервисе, тогда стоит обратить внимание на бензиновые двигатели. Ресурс их свыше 500-700 тыс. км. Они ломаются гораздо реже, но сэкономленное на ремонте просто сгорает вместе с топливом во время поездок. Независимо от выбранной версии бензинового двигателя, не стоит надеется на то, что в городе расход топлива будет меньше 10 литров на 100 км. Самый мощный V6 без труда сжигает там более 15 л/100 км.
К сожалению, бензиновые агрегаты не полностью избавлены от технических неисправностей. Чаще всего это касается вспомогательного оборудования: генератора, стартера, катушек зажигания и всевозможных датчиков, в том числе и лямбда-зондов. Встречается так же подтекание масла. В сильно запущенных экземплярах, возможно, будет необходим капитальный ремонт двигателя.
Наиболее капризным считается бензиновый ААС (2.0/84 л.с.). Все дело в системе управления впрыском Digifant. Она порой начинает дурить: то внезапно увеличивается расход топлива, то возникают перебои в работе двигателя при температуре воздуха около нуля. Выход найден – замена инжектора на ВАЗовский “Январь”. Стоимость такой переделки – около 30 000 рублей.
Трансмиссия
Volkswagen T4 навсегда порвал со сложившейся традицией: задний привод и двигатель, расположенный позади задней оси. Микроавтобус стал переднеприводным с мотором в передней части. Отбор мощности от двигателя происходит с помощью 5-ступенчатой механики или 4-скоростного автомата.
В полноприводной версии Syncro 4×4 распределение крутящего момента между осями осуществляется через вязкостную муфту, которая при проскальзывании передних колес подключает задние. Наличие Syncro потребует дополнительных расходов на эксплуатацию: подвесной подшипник и эластичная муфт карданного вала, сальники редукторов или загудевший задний редуктор.
Некоторые владельцы стремятся превратить обычные версии в полноприводные. Благо, такая модернизация вполне возможна и с успехом решается в специализированных сервисах.
Характерные проблемы и неисправности
Если вы приобретаете Фольксваген Т 4 первых лет производства, тогда необходим тщательный осмотр кузова на предмет коррозии. Ржавчина зачастую появляется на двери багажника, задних крыльях, капоте, на рамке ветрового стекла и вертикальном шве с левой стороны кузова, а так же на площадке сдвижной двери. Чем моложе экземпляр, тем меньше риск начала «гниения».
Еще одно слабое место немецкого развозчика – утечки в системе гидроусилителя рулевого управления. Многие автомобили сравнительно часто требуют замены рулевых тяг, ремонта насоса гидроусилителя и рулевой рейки.
Наиболее быстро в подвеске сдаются стойки и втулки стабилизатора. Шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и амортизаторы служат более 100-150 тыс. км. Российские дороги способствуют быстрому износу и ступичных подшипников. В конце концов, ничто не вечно!
Не отличаются излишней выносливостью и коробки передач. В случае с автоматами после 200-250 тыс. км выходят из строя гидротрансформатор, муфта гидроблокировки, клапаны в гидроблоке и соленоиды. Для ремонта понадобится минимум 50 000 рублей. Сцепление МКПП (15-25 тыс. рублей) прослужит 250-350 тыс. км. В самой механике изнашиваются шестерни 5-ой передачи, подшипники и синхронизаторы.
Насос вакуумного усилителя тормозов – еще одно уязвимое место. В машинах без ABS с возрастом перестает работать регулятор тормозных усилий. Кроме того, владельцы VW T4 периодически жалуются на потерю герметичности системой охлаждения. При осмотре автомобиля так же необходимо проверить легкость перемещения раздвижных дверей. Если появляются затруднения, то вероятно потребуется замена роликов. В немецком фургоне встречаются проблемы с механизмом открывания дверей и окон.
Фольксваген Т4 часто рассматривается водителями, как крепкая рабочая лошадка. Любой ремонт можно отложить на потом, так как немецкий микроавтобус стерпит все! К сожалению, последствия такого подхода зачастую ложатся на плечи очередного владельца, когда после покупки приходится делать капитальный ремонт двигателя и подвески.
Заключение
Годы летят, и фургон, несмотря на былую солидность, сегодня уже не так безупречен и может часто ломаться. После покупки, так или иначе, все равно что-то да придется ремонтировать. Цены на подержанные экземпляры колеблются в пределах от 200 до 600 тыс. рублей. Как правило, большинство из них уже находятся на грани истощения.
Что полезного есть в Volkswagen T4? Огромный багажник, эргономичный интерьер, экономичные дизельные двигатели и сравнительно богатое оснащение топ-версий. Самое большое достоинство хорошая доступность к широкому ассортименту запасных частей и множество вариантов кузова.
Фольксваген Транспортер Т4, Т5, отчеты по эксплуатации
Admin
Создатель сайта
Volkswagen Transporter (1993 г.в.)
Автор: Артем
Город: Москва
Работаю водителем. Купил данное авто в мае 2003. Машине 10 лет, а на кузове ни пятнышка ржавчины! Очень хорошая машина, но время дает о себе знать.
За это время поменяли:
Сцепление в сборе
Резину спереди
Отломался выжимной рычаг сцепления
Варил глушак, и меняли радиатор.
Перед тем как купить загнали на диагностику, и мастер сказал, что сцепление нужно срочно менять. Я стал интересоваться ценой, он мне сказал: сцепление 500баксов+баксов так 150 работа (VW сервис где-то на шоссе Энтузиастов). Забил на такое дело и поехал в Кунцево. Там купил сцепление Sachs за 3750руб+5000руб поменять. Конечно дорого, но не 650 же баксов.
Один товарищ на 9ке ударил меня в зад (с тонной груза в салоне), так у меня только клык бампера отлетел, а у него бампер треснул и фара в клочья. Поменял клык за 700руб. Двигатель как новый, расход 7-8 литров дизеля по городу. 75% времени с грузом (вес 1 тонна). То есть на трассе соляру только нюхает! В среднем 500руб ДТ хватает на 700-750км
Ужасно неудобное сиденье правого переднего пассажира. Мой рост 183см, коленями чуть торпедо не выдавил через лобовуху. А вот водительское очень даже нормальное. Максимум ездил 250км без остановки, так после вылез, как будто на диване перед телевизором сидел! Очень удобно ездить на природу. Поместить можно целую армию + вагон вещей. С запчастями в Москве проблем нет, а Кунцевский рынок это вообще завал. Что угодно можно найти. Обслуживают в любом сервисе, прям как жигули (только денег раза в 2.5 больше дерут). Машина очень хорошая, рекомендую.
P.S. Знакомый купил 99-ю на 2 месяца раньше. Не думаю, что он вложил в нее меньше чем я в свою. Постоянно по автозапчастям ходит, даже дисконтную карту купил. Но по затратам на бензин и комфорту – выигрываю я!
Автор: Артем
Дата: 25.11.03
Admin
Создатель сайта
В августе 1990 года концерн Volkswagen представил новое семейство Transporter/ Caravelle. Вместо привычного стрекочущего заднего оппозитного двигателя и вагонной компоновки – компоновка полукапотная переднеприводная с поперечно расположенными рядными двигателями от легковых моделей VW Passat и Audi 80/100. Словом, с точностью до наоборот. Это позволило VW AG избавиться от оппозитных моторов, которые, кроме как на устаревшем “транспортере”, и применить было негде, а также значительно снизить коэффициент лобового сопротивления кузова Сх с 0,42 до 0,36 (лучший показатель в классе) и уменьшить расход топлива. Убрав заодно “горб” моторного отсека в задней части, снизили погрузочную высоту до 515 мм.
В семейство вошли модели с длиной базы 2,92 и 3,32 м – фургоны объемом 5,4 и 6,3 м3 (с высокой крышей – до 7,8 м3), тремя вариантами по грузоподъемности 800, 1000 и 1200 кг и первоначально четырьмя типами двигателей бензиновых и дизелей. В результате резко расширилось число предлагаемых модификаций, а также появился вариант шасси с кабиной для монтажа различных спецкузовов. Возросла и пассивная безопасность: при полукапотной компоновке водительское и сиденья передних пассажиров сдвинуты за переднюю ось, а потому основная энергия удара приходится на моторный отсек и двигатель, который ее и гасит. К тому же большие двери с встроенными усилителями и развитые передние стойки отлично защищают при боковых ударах и опрокидывании.
Панель приборов не идет ни в какое сравнение с тем, что было на Volkswagen Transporter раньше. Все выключатели и рычаги удобны. Пожалуй, конструкторы даже переусердствовали: налицо переизбыток различных кнопок и клавиш. Усилитель реечного рулевого управления устанавливают серийно только на самые мощные и скоростные версии или за дополнительную плату. Отличная обзорность с водительского места и устойчивость при движении на высоких скоростях, благодаря переднему приводу и продуманной конструкции независимой подвески всех колес компактного типа (спереди – на двойных поперечных рычагах с продольными торсионами, сзади – на диагональных рычагах со спиральными пружинами), можно сказать, перевели Transporter/ Caravlle четвертого поколения в более высокий класс.
Единственное, что портит общее впечатление, – валкость микроавтобуса и фургона в поворотах, хотя бортовые грузовики генерации Т4 подвержены этому в меньшей степени. Для бизнесменов, владельцев мелких предприятий и службы быта и сервиса эти фургоны и микроавтобусы стали надежными помощниками в их нелегкой работе. Этому способствует и шестилетняя гарантия на кузов (кабину) от сквозной коррозии, что стало возможным благодаря современным методам окраски и оцинкованным панелям кузова, а также специальной обработке скрытых полостей горячим воском.
В достаточно просторном салоне люксовой версии Caravelle с велюровой отделкой сидений – максимум комфорта. Уровень отделки под стать легковушкам и компактным мини-вэнам. В штатной комплектации на всех сиденьях смонтированы подголовники. Просторный салон с достаточно высоким потолком и ровным полом позволяет ходить по нему даже во время движения, а не протискиваться с передних кресел на задние, пытаясь не замарать при этом обивку, как это бывает у мини-вэнов подобных Renault Espace или Pontiac TransSport. Объема для багажа, который в зависимости от базы автомобиля и количества установленных кресел варьирует от 540 до 1320 л, вполне достаточно, чтобы разместить чемоданы и сумки восьми пассажиров. На грузовых версиях задняя дверь двустворчатая распашная, на пассажирских – подъемная с газовыми амортизаторами.
Входная подножка за сдвижной боковой дверью освещена для безопасной посадки пассажиров. На пассажирских версиях есть центральная блокировка замков дверей. На грузопассажирских демонтаж сидений несложен, но обременяет основательная, немецкая массивность их конструкции. На многоместных версиях Multivan пассажирам досаждает малое расстояние между рядами сидений, из-за чего рослым пассажирам некуда деть ноги.
С июня 1994 года на всех мини-вэнах Caravelle, фургонах и микроавтобусах Transporter Kombi устанавливают две надувные подушки безопасности. АБС предлагают только за дополнительную плату. В 1996-м мини-вэн Caravelle модернизировали: салон получил новую обивку и электроприводы зеркал и стеклоподъемников с управлением на водительской двери, в качестве опции появилась климатическая установка Climatronic с раздельной регулировкой микроклимата для передних и задних пассажиров.
Весьма популярным Т4 стал у изготовителей различных кемперов и караванов по обе стороны Атлантики (на североамериканском рынке модель называется Eurovan), которые предлагают широчайший выбор различных вариантов планировки и отделки такой передвижной “автодачи” на любой вкус и кошелек.
С сентября 1990-го на Volkswagen Transporter/ Caravelle устанавливают два инжекторных двигателя: 2,0-литровый четырехцилиндровый AAC мощностью 84 л.с. и 2,5-литровый пятицилиндровый 110-сильный AAF, а также на Transporter – не слишком мощные и тяговитые дизели: 1,9-литровый четырехцилиндровый 60-сильный (1Х) и 2,4-литровый пятицилиндровый ААВ мощностью 78 л.с., которые раздражают своей вибрацией и “бухтением” на средних и малых оборотах. Кроме стандартной 5-ступенчатой механической КП, с августа 1991 года на модели с пятицилиндровыми двигателями по заказу устанавливают и 4-диапазонный “автомат”.
Для сибирских морозов подойдут машины выпуска после 1991 года, когда мощность систем обогрева и вентиляции увеличили. Очень хороша дебютировавшая тогда же полноприводная пассажирская модель Syncro (грузовик появился только в августе 1992-го вместе с 1,9-литровым турбодизелем ABL мощностью 68 л.с.). Стоит предостеречь горячие головы от интенсивной эксплуатации модели Syncro на действительно тяжелых участках бездорожья, но для борьбы с гололедицей и аналогичными погодными катаклизмами она подходит отлично. Трансмиссия с вискомуфтами действует автоматически, подключая при необходимости задний мост, но все же несколько задумчива, да со временем имеет склонность изнашиваться и терять жидкость.
С января 1994-го двигатель ACU сменил предыдущий AAC. Крутящий момент увеличился со 190 до 195 Н·м при тех же 2200 мин-1. В августе 1995 года появился 2,5-литровый турбодизель непосредственного впрыска ACV от Audi А6 мощностью 102 л.с. Начало 1996 года ознаменовалось появлением инжекторного 2,8-литрового 140-сильного VR6 (AES), который обеспечивает наиболее высокие тяговые, динамические и скоростные характеристики. Так, максимальная скорость возросла до 174 км/ч. Чтобы разместить такой крупный силовой агрегат, пришлось на 110 мм удлинить моторный отсек и капот Caravelle TDI. За океаном особенно популярным стал вариант Eurovan VR6 с 4-диапазонным “автоматом”. Обе эти модели комплектуют и новой 5-ступенчатой механической КП. В середине того же года 115-сильный двигатель АЕТ пришел на смену аналогичному силовому агрегату ACU. Но турбодизель все-таки предпочтительнее, ибо только он демонстрирует приемлемый расход топлива 8,5 л/100 км против 10-11 л на сотню у остальных, за исключением 78-сильного атмосферного дизеля ААВ, который особенно подходит для легкой развозной работы. Но с полной нагрузкой в 1200 кг динамика этого фургона никуда не годится, хотя она зависит и от числа главной передачи: 4,94 для четырехцилиндровых моделей и 4,61 для пятицилиндровых.
При покупке фургона или грузовика, выпускаемого также в варианте с трехдверной семиместной кабиной, надо точно выяснить, как интенсивно эксплуатировали машину. Автомобиль весьма надежен, и серьезные поломки могут быть спровоцированы только неграмотной эксплуатацией и несвоевременным техническим обслуживанием. Так, обрыв износившегося ремня привода распредвала повлечет за собой крупный ремонт двигателя.
Самый же лучший вариант – модели выпуска после 1996 года, когда была повышена надежность навесного оборудования двигателей, а престижная версия Caravelle получила новое оформление передней части со скошенными фарами, иной формой капота и бамперами, окрашенными в цвет кузова. Тогда же модернизировали переднюю подвеску: она получила так называемое отрицательное плечо обкатки, что значительно улучшило управляемость. Комфортабельность езды во многом определяется настройкой подвески, а также амортизаторами, которые справляются с отечественными ямами без труда. К сожалению, на стыках гремят сильно рычаги подвески, что сказывается и на износе ШРУСов.
В целом Volkswagen Transporter/ Caravelle – современный и хорошо построенный автомобиль, который вполне успешно и эффективно можно эксплуатировать и на отечественных дорогах.
Внимание! Наличие фаркопа указывает, как правило, на повышенный износ двигателя и трансмиссии автомобиля-тягача.