Форд фокус 2 рестайлинг горит чек
Горит чек двигателя на Форд Фокус 2, как устранить?
Самая нежелательная и для многих пугающая лампочка на приборной панели Форд Фокус 2, да и практически всех современных автомобилей — Check Engine. Проверьте двигатель. Мало того, что конкретики в этом сигнале никакой, большинство водителей впадают в панику и чуть ли не на эвакуаторе добираются до диагностики на СТО. Как устранить ошибку Check Engine и что она может значить, интересует многих.
Чек двигателя, что это такое
Так выглядит ЧЕК на Фокусе 2 в рестайлинге.
Если на панели засветилась пиктограмма Check Engine, паниковать не стоит.
Да, ошибка может быть вызвана предсмертной конвульсией двигателя, но этому должна была бы предшествовать целая цепочка неисправностей, сигналов о сбоях и ошибках. Дыма без огня не бывает, поэтому любое нарушение в работе или настройках систем мотора может сопровождаться горящей пиктограммой Check Engine.
Не стоит паниковать, но и отмахиваться от проблемы тоже не нужно. Изначально, на старых автомобилях, оранжевая пиктограмма с изображением мотора говорила о сбоях в системе питания, как правило, о проблемах с карбюратором. Но по мере усложнения конструкции двигателей и увеличения количества управляющей электроники, причиной, вызвавшей ошибку может быть все что угодно — от пробитого на массу высоковольтного провода, до плохого качества бензина.
Определяем причину ошибки Check Engine
Форд Фокус второго поколения нашпигован датчиками и электроникой, а причиной появления ошибки может быть выход из строя одного из датчиков или же изменение условий его работы.
Методом научного тыка решить проблему почти невозможно. Если повезёт, без точной диагностики мы можем угадать, что пора менять свечи, заменить их и лампа потухнет. Но она может гореть и из-за недостаточного уровня антифриза в бачке, неплотно закрытой крышке топливного бака или отсутствии контакта на одном из миллиона датчиков в салоне, моторе или на кузове. Угадать проблемную цепь — огромное везение.
Диагностика
Простейший дешевый диагностический сканер.
Для точного определения причин появления сообщения Check Engine придётся использовать специальный диагностический компьютер, который подключается к CAN-шине автомобиля и считывает всю информацию с электронного блока управления об ошибках.
После сканирования системы компьютер выдаст список ошибок (а они обязательно будут), по этому списку специально обученный диагност определяет наиболее вероятную причину появления Check Engine.
Коды неисправностей обозначаются литерой и набором цифр, к примеру, P1139 Water in Fuel Indicator Circuit , что означает попадание воды в систему питания. Или P202A Reductant Tank Heater Control Circuit / Open — разгерметизация или отсутствие контактов на датчиках системы охлаждения. Check Engine погаснет только тогда, когда реальная неисправность будет устранена.
Что вызывает Check Engine чаще всего
Однако в поле или в дальней дороге диагностические центры встречаются редко. Да и срабатывание индикатора Check Engine зачастую имеет более банальные причины:
- Уровни эксплуатационных жидкостей . Как правило, пиктограмма загорается из-за низкого уровня масла. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть капот и проверить его и при необходимости долить. Лампа погаснет, но не сразу, а через 8-12 минут. Такое поведение лампы может наблюдаться при полном отсутствии проблем в работе двигателя и нормальном расходе топлива.
Самая распространённая причина загорания «Джеки Чана» кроется в низком уровне масла двигателя.
Далее идут свечи зажигания и ВВ-провода.
НА большом пробеге засоряется топливный фильтр в бензонасосе.
Забитые форсунки нуждаются в прочистке.
Внутренности катализатора. Готовимся к замене.
В случае поломки катушки зажигания увеличивается расход топлива, её меняют.
Как сбросить ошибки и избавиться от Check Engine
Самый правильный и надёжный способ убрать с панели пиктограмму чек двигателя — устранить неисправность, но для этого необходимо пройти полную диагностику на компьютере и изучить коды ошибок. Сбрасывание минусовой клеммы с аккумулятора только временно потушит индикатор, а неисправность может привести к более дорогостоящему ремонту. Поэтому, если не удалось устранить ошибку в гараже, лучше воспользоваться услугами как минимум диагностического центра, где с большой долей вероятности укажут на проблемы с двигателем. Удачи всем в дороге и пусть Check Engine на панели загорается как можно реже!
Устранение сообщения Check Engine (чек) на Форд Фокус 2
Иногда приборная панель машины «радует» автовладельца интересными сообщениями. Одно из таких сообщений — «Check Engine». Появляется оно на панелях самых разных машин, в том числе и на Форд Фокус 2. О том, что означает загоревшийся чек и как от него избавиться, мы и поговорим в этой статье.
Что значит, если загорелся чек на Форд Фокус 2
Дословно «Check Engine» означает «Проверьте двигатель». В ранних моделях автомобилей Форд это сообщение не вызывало вопросов у автовладельцев, поскольку почти всегда означало неполадки с карбюратором. Но с появлением таких моделей, как Форд Фокус 2, ситуация с этим индикатором серьёзно усложнилась.
Как сбросить в современных автомобилях
Появление значка «Check Engine» на автомобиле Форд Фокус 2 может быть вызвано массой причин: от неполадок с датчиками до неплотно закрытой крышки бензобака. Обычно для «вычисления виновника» используется компьютерная диагностика. Если нет возможности её провести, остаётся только одно: действовать методом исключения.
Перечислим наиболее распространённые причины включения индикатора «Check Engine» и способы устранения неисправностей:
- Индикатор загорается в ходе поездки, но никаких неполадок с двигателем не наблюдается (обороты не падают, работает стабильно, постороннего шума нет, на нажатие педали газа отзывается хорошо). Вероятная причина: низкий уровень масла в моторе. А значит, нужно остановиться, открыть капот и проверить. Если масла и в самом деле мало, его необходимо долить. После этого индикатор обычно гаснет (однако происходит это не сразу, а минут через 10–15).
- Индикатор горит на фоне явных проблем с двигателем (холостые обороты начали плавать, а при езде двигатель постоянно «троит»). Возможная причина: проблемы со свечами зажигания или с высоковольтными проводами. В этом случае целостность и контакты проводов тщательно проверяются. Если проблема не исчезла, устанавливается новый комплект свечей зажигания.
- Уровень топлива слишком низок. Иногда индикатор включается и от этого. Происходит следующее: топлива в баке мало, так что давление в топливной системе снижается, и бензонасос начинает понемногу всасывать воздух. В какой-то момент при диагностике топливной системы возникает ошибка и включается индикатор. Решение очевидно: долить бензина.
- Значок может появиться и из-за плохого бензина. Решение: слить некачественный бензин и заправляться в другом месте.
- Крышка бензобака закручена неплотно. Это самая распространённая причина включения индикатора. Из-за нарушения герметичности в бак всасывается воздух, вследствие чего расход топлива немного меняется. Это фиксируется датчиками, и появляется значок. Решение: закрутить крышку плотнее.
- Вышел из строя датчик расхода кислорода (он же лямбда-зонд). Решение: заменить неисправный датчик.
- Неисправен датчик расхода воздуха (ДМРВ). Решение: проверить сопротивление и напряжение датчика мультиметром, сравнить зафиксированные значения со значениями в инструкции. Если они сильно отличаются, заменить датчик.
- Неисправна катушка зажигания. Решение: убедиться в наличии искры на катушке. Измерить мультиметром сопротивление на выходах. Если разброс сопротивления на выходах не соответствует заявленному в инструкции, заменить катушку.
- Вышел из строя катализатор. Эта причина обычно встречается на старых автомобилях. Решение: снимается глушитель и оценивается состояние катализатора. Если проблема действительно в нём, он меняется.
- Засорился топливный фильтр или бензонасос. Это приведёт к изменению давления в топливной системе автомобиля и загорится индикатор. Решение: проверяется давление в топливной рампе, затем на предмет загрязнений проверяется сетка первичной очистки топлива и степень загрязнённости самого фильтра. Всё это тщательно промывается керосином, а в случае необходимости — заменяется.
- Засорение форсунок. Решение: форсунки снимаются, устанавливаются на стенде, имитирующем работу двигателя, и промываются специальным сольвентом.
Что делать если лампочка о неисправности мигает
Иногда значок «Check Engine» появляется на панели только на несколько секунд, а затем гаснет. Обычно такое наблюдается в момент запуска мотора. При этом происходит следующее: после поворота ключа в замке зажигания ЭБУ (электронный блок управления) в течение нескольких секунд проводит диагностику всех систем двигателя. Если самодиагностика прошла успешно, индикатор гаснет. Появление значка «Check Engine» до окончания самодиагностики говорит только об одном: проблема явно не в двигателе. С неисправным двигателем индикатор бы не погас. А значит, проверять в первую очередь нужно крышку бака, уровень бензина, его качество и т. д.
Как убрать «Check Engine» на рестайлинге
Модельный ряд автомобилей Форд Фокус в 2008 году подвергся рестайлингу. Изменился внешний вид автомобиля (форма кузова, фары, зеркала, радиаторные решётки). Изменилась форма приборной панели. Немного изменилась комплектация. Неизменными остались лишь двигатели. И даже пресловутые крышки бензобаков всё те же (как и сами бензобаки). Следовательно, значок «Check Engine» будет исправно трепать нервы не только владельцам старых машин, но и владельцам автомобилей, выпущенных после 2008 года.
Итак, устранение надоедливого значка может оказаться делом очень непростым, поскольку проверять придётся буквально всё — от свеч зажигания до топливных датчиков и бензина. Кто-то находит неисправность в самом начале этого пути. Кому-то везёт меньше, и он успевает разобрать половину двигателя. Но иного способа решить эту проблему в гараже пока не придумали.
Горит чек на форд фокус 2 что делать — разбираем досконально
Иногда приборная панель машины «радует» автовладельца интересными сообщениями. Одно из таких сообщений — «Check Engine». Появляется оно на панелях самых разных машин, в том числе и на Форд Фокус 2. О том, что означает загоревшийся чек и как от него избавиться, мы и поговорим в этой статье.
Что значит, если загорелся чек на Форд Фокус 2
Значок горит справа от стрелки спидометра
Дословно «Check Engine» означает «Проверьте двигатель». В ранних моделях автомобилей Форд это сообщение не вызывало вопросов у автовладельцев, поскольку почти всегда означало неполадки с карбюратором. Но с появлением таких моделей, как Форд Фокус 2, ситуация с этим индикатором серьёзно усложнилась.
Чек двигателя, что это такое
Так выглядит ЧЕК на Фокусе 2 в рестайлинге.
Если на панели засветилась пиктограмма Check Engine, паниковать не стоит.
Да, ошибка может быть вызвана предсмертной конвульсией двигателя, но этому должна была бы предшествовать целая цепочка неисправностей, сигналов о сбоях и ошибках. Дыма без огня не бывает, поэтому любое нарушение в работе или настройках систем мотора может сопровождаться горящей пиктограммой Check Engine.
Не стоит паниковать, но и отмахиваться от проблемы тоже не нужно. Изначально, на старых автомобилях, оранжевая пиктограмма с изображением мотора говорила о сбоях в системе питания, как правило, о проблемах с карбюратором. Но по мере усложнения конструкции двигателей и увеличения количества управляющей электроники, причиной, вызвавшей ошибку может быть все что угодно — от пробитого на массу высоковольтного провода, до плохого качества бензина.
Определяем причину ошибки Check Engine
Форд Фокус второго поколения нашпигован датчиками и электроникой, а причиной появления ошибки может быть выход из строя одного из датчиков или же изменение условий его работы.
Методом научного тыка решить проблему почти невозможно. Если повезёт, без точной диагностики мы можем угадать, что пора менять свечи, заменить их и лампа потухнет. Но она может гореть и из-за недостаточного уровня антифриза в бачке, неплотно закрытой крышке топливного бака или отсутствии контакта на одном из миллиона датчиков в салоне, моторе или на кузове. Угадать проблемную цепь — огромное везение.
Диагностика
Простейший дешевый диагностический сканер.
Для точного определения причин появления сообщения Check Engine придётся использовать специальный диагностический компьютер, который подключается к CAN-шине автомобиля и считывает всю информацию с электронного блока управления об ошибках.
После сканирования системы компьютер выдаст список ошибок (а они обязательно будут), по этому списку специально обученный диагност определяет наиболее вероятную причину появления Check Engine.
Коды неисправностей обозначаются литерой и набором цифр, к примеру, P1139 Water in Fuel Indicator Circuit, что означает попадание воды в систему питания. Или P202A Reductant Tank Heater Control Circuit / Open — разгерметизация или отсутствие контактов на датчиках системы охлаждения. Check Engine погаснет только тогда, когда реальная неисправность будет устранена.
Что вызывает Check Engine чаще всего
Однако в поле или в дальней дороге диагностические центры встречаются редко. Да и срабатывание индикатора Check Engine зачастую имеет более банальные причины:
- Уровни эксплуатационных жидкостей. Как правило, пиктограмма загорается из-за низкого уровня масла. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть капот и проверить его и при необходимости долить. Лампа погаснет, но не сразу, а через 8-12 минут. Такое поведение лампы может наблюдаться при полном отсутствии проблем в работе двигателя и нормальном расходе топлива.
Самая распространённая причина загорания «Джеки Чана» кроется в низком уровне масла двигателя.
Свечи, высоковольтные провода. В этом случае Check Engine будет сопровождаться нестабильной работой мотора, плохими холостыми, провалами, троением двигателя, плохим пуском и высоким расходом бензина. Такое поведение двигателя характерно для мокрой погоды или после мойки мотора, когда свечи и высоковольтные провода заливаются водой. Стоит их просушить, как индикатор тухнет и мотор работает нормально.
Далее идут свечи зажигания и ВВ-провода.
НА большом пробеге засоряется топливный фильтр в бензонасосе.
Забитые форсунки. Похожая история. Недостаток топлива и перебои с его подачей ведут к таким же симптомам и индикации Check Engine.
Забитые форсунки нуждаются в прочистке.
Проблемы с катализатором и лямбда-зондами. На Фокусах с внушительным пробегом чек может загореться из-за отработавшего свой ресурс катализатора. То же касается и датчиков кислорода, может потребоваться их замена.
Внутренности катализатора. Готовимся к замене.
В случае поломки катушки зажигания увеличивается расход топлива, её меняют.
Как сбросить ошибки и избавиться от Check Engine
Самый правильный и надёжный способ убрать с панели пиктограмму чек двигателя — устранить неисправность, но для этого необходимо пройти полную диагностику на компьютере и изучить коды ошибок. Сбрасывание минусовой клеммы с аккумулятора только временно потушит индикатор, а неисправность может привести к более дорогостоящему ремонту. Поэтому, если не удалось устранить ошибку в гараже, лучше воспользоваться услугами как минимум диагностического центра, где с большой долей вероятности укажут на проблемы с двигателем. Удачи всем в дороге и пусть Check Engine на панели загорается как можно реже!
Сбрасываем ошибку Check Engine на Форд Фокус
Сбрасываем ошибку
Конечно, это не решение проблемы, но такой метод может помочь восстановить статус кво после проделанной работы в том или ином направлении. Как мы уже говорили, достаточно снять минусовую клемму аккумулятора, а затем установить её на место. Чек потухнет и больше не загорится в том случае, если мы нашли и ликвидировали проблему. В противном случае дорога наша будет лежать в диагностический центр для полной и детальной проверки состояния автомобиля. Там нам точно укажут на причину и подскажут дальнейшие действия. Пусть Check Engine тревожит вас как можно реже, добрых всем дорог и хорошего топлива!
Что делать если лампочка о неисправности мигает
Иногда значок «Check Engine» появляется на панели только на несколько секунд, а затем гаснет. Обычно такое наблюдается в момент запуска мотора. При этом происходит следующее: после поворота ключа в замке зажигания ЭБУ (электронный блок управления) в течение нескольких секунд проводит диагностику всех систем двигателя. Если самодиагностика прошла успешно, индикатор гаснет. Появление значка «Check Engine» до окончания самодиагностики говорит только об одном: проблема явно не в двигателе. С неисправным двигателем индикатор бы не погас. А значит, проверять в первую очередь нужно крышку бака, уровень бензина, его качество и т. д.
Как убрать «Check Engine» на рестайлинге
Модельный ряд автомобилей Форд Фокус в 2008 году подвергся рестайлингу. Изменился внешний вид автомобиля (форма кузова, фары, зеркала, радиаторные решётки). Изменилась форма приборной панели. Немного изменилась комплектация. Неизменными остались лишь двигатели. И даже пресловутые крышки бензобаков всё те же (как и сами бензобаки). Следовательно, значок «Check Engine» будет исправно трепать нервы не только владельцам старых машин, но и владельцам автомобилей, выпущенных после 2008 года.
Итак, устранение надоедливого значка может оказаться делом очень непростым, поскольку проверять придётся буквально всё — от свеч зажигания до топливных датчиков и бензина. Кто-то находит неисправность в самом начале этого пути. Кому-то везёт меньше, и он успевает разобрать половину двигателя. Но иного способа решить эту проблему в гараже пока не придумали.
Горит чек двигателя Форд Фокус 2: основные причины неисправности
Современные автомобили оснащены системой самодиагностики и при возникновении какой-то неисправности, водитель увидит сообщение на приборной панели. Форд Фокус второго поколения также имеет такую функцию, которая помогает определить поломку. Конечно же, некоторые автолюбители могут годами ездить и не увидеть подобной лампочки. Тем не менее, проблемы с двигателем сопровождаются определенным сообщением. Что делать, если на Форд Фокус 2 загорелся чек двигателя?
Для начала нужно определить, что означает сигнал Check Engine? Если перевести это выражение с английского, то мы получим следующее – проверьте двигатель. Соответственно, если на приборной панели появляется такой значок, это говорит о том, что с силовым агрегатом что-то не так, и в его работе есть сбои.
На сегодняшний день ЭБУ постоянно проводит контроль автомобиля и при возникновении какой-либо поломки сразу же сообщает владельцу. Изначально Check Engine использовался для управления карбюратором, но на Форд Фокус второго поколения функции этой лампы стали существенно шире.
На Форд Фокус 2 лампочка Check Engine может загораться по различным причинам, поскольку ЭБУ имеет доступ:
- к зажиганию;
- оборотам мотора;
- составу и подачи смеси;
- другим параметрам.
Это означает, что появление сигнала может свидетельствовать о множестве различных неисправностей и определить конкретную поломку довольно сложно. Для этого нужно иметь специальные знания и оборудование, с помощью которого нужно провести точную диагностику.
Когда на приборной панели Фокуса 2 горит чек двигателя, необходимо понимать, когда это нормально, а когда нужно ехать на станцию техобслуживания для диагностики. Когда включается зажигание и заводится автомобиль, лампочка Check Engine загорается, но должна сразу же потухнуть. Это нормально и значит, что мотор в порядке. В случае если лампа не гаснет после запуска двигателя, необходимо задуматься, поскольку у силового агрегата могут быть какие-то неисправности. Паниковать не стоит, ведь они могут быть несерьезными. Тем не менее, необходимо как можно быстрее определить и устранить проблему.
Основные причины
Как мы уже говорили ранее, появление лампочки чек двигателя на приборной панели может говорить о серьезной неисправности или какой-то мелочи. Среди наиболее распространенных причин можно выделить:
- некачественное горючее;
- лямбда-зонд;
- ДМРВ;
- свечи или катушка зажигания;
- катализатор;
- форсунки;
- проблемы с топливной системой.
Довольно часто появление лампочки на приборке связано с тем, что автомобиль заправлялся плохим топливом. Проверить, так ли это, довольно просто. Необходимо слить бензин и залить другое горючее. Если чек исчезнет, то проблема была в этом. В противном случае нужно искать дальше. Причина может быть банальной – плохо закручена крышка бензобака. Это приводит к тому, то в системе образовывается подсос воздуха и возникает ошибка.
Идем дальше и переходим к более серьезным неисправностям. Нередко из-за вышедшего из строя лямбда-зонда может загореться чек на приборке. Решается эта проблема очень просто. Необходимо заменить датчик, и лампочка погаснет. Датчик массового расхода воздуха также может привести к возгоранию Check Engine. Проверив его на исправность, при необходимости выполняем замену.
Свечи зажигания и их состояние влияют на функционирование мотора. Если возникают какие-то проблемы, то блок управления выявит поломку и сообщит о неисправности двигателя. В первую очередь, нужно выкрутить свечи и оценить их состояние. Если они уже непригодны для использования, то нужно поставить новый комплект. Также можно поменять высоковольтные провода.
Возможно проблема в катушке зажигания. Ее необходимо проверить. Для начала нужно убедиться в том, что есть искра. Если все в порядке, нужно также удостовериться в том, что на выходах из катушки присутствует сопротивление. Оно должно находиться в разбросе от 1 до 4 или от 2 до 3.
Засорение форсунок нередко приводит к появлению лампочки Check Engine на приборной панели. Как правило, причина этого кроется в качестве топлива, которое используется для заправки. Если оно плохое, проблема действительно может быть в форсунках.
Неисправности с топливной системой также приводят к появлению чека двигатели. Это может быть засоренный топливный фильтр, насос и т. д. Проведя диагностику, нужно выявить и устранить причину.
В случае, когда Check Engine продолжает гореть на приборной панели и устранить самостоятельно проблему не получается, необходимо обратиться к специалистам, которые смогут выполнить диагностику.