9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд фокус универсал дизель

Дизельный Ford Focus:ТРИУМФ ЖАДИНЫ

Дизельный Ford Focus:ТРИУМФ ЖАДИНЫ

Ford > Focus

МЫ ПРОЕХАЛИ на Форд Фокус ПО МАРШРУТУ МОСКВА — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — МОСКВА СО СРЕДНИМ РАСХОДОМ ДИЗТОПЛИВА 3,72 Л НА 100 КМ.

Конечно, канистру с дизтопливом в багажник все же положил. А еще — заранее уточнил: выработка бака «насухо» хоть и не полезна для Ford Focus, но не смертельна для топливной аппаратуры и не потребует ухищрений при последующем пуске двигателя.

Идея, естественно, возникла не на пустом месте. Пробные замеры показали: на скорости 80 км/ч автомобиль расходует примерно 3,8 л/100 км, то есть пробег Москва-Питер-Москва на одном баке теоретически выполним. Вообще, меньше 4 л/100 км — не такое уж достижение. При проведении экоралли таких результатов добивались на почти стандартном VAZ 2110. Но какой ценой? Перекачанные шины, отключенные потребители электроэнергии, обгоны с минимальной разницей в скорости, режим разгон-накат, «слипстрим» за грузовиками, нарушения ПДД… Все эти рискованные, а иногда и просто жульнические приемы решительно отверг. Следую простейшим правилам:

1. Давление в шинах — не больше разрешенного при полной нагрузке.

2. Фары включены всегда, в том числе в населенных пунктах.

3. Если длина участка не позволяет завершить обгон безопасно и без нарушения ПДД, экономия уходит на второй план.

4. Режим «разгон-накат» исключен ввиду помех, создаваемых другим участникам движения.

5. «Прилипать» к заду грузовика, чтобы снизить сопротивление воздуха, тоже нельзя. Тем более что этот прием чреват наездом на препятствие, пропущенное грузовым автомобилем между колесами, и опасностью получить камнем «в лоб».

На чем буду экономить? Постараюсь оптимально выбрать режим движения, выключать двигатель на остановках и светофорах, ограничивать пользование мощными потребителями электроэнергии (подогрев сидений, заднего стекла, громкая музыка) и, разумеется, кондиционером. Ну и еще, немного сыграю на месте и времени старта и финиша.

Старт — в Химках на заправке «ЛУКОЙЛ» (3 км от МКАД), разворот — площадь Победы в Санкт-Петербурге, финиш — по израсходовании топлива или в удобном месте на Ленинградском шоссе. Оптимальное время старта, конечно же, раннее утро — выбираю 4:30. Не будет плотного потока, тем более пробок в Подмосковье. В Питер прибудем в середине дня, когда на улицах относительное затишье. Обратный маршрут после ночевки немного более напряженный: выезд в полдень, чтобы оказаться в столице не слишком рано. Кстати, в Москву мы возвращались в пятницу, поток грузовиков туда в это время минимален.

«Тише едешь — больше командировочных»… Бухгалтерский фольклор порой не хуже водительского. Формула оптимального движения в математических терминах примерно такова: чем меньше разница между средней и максимальной скоростью, тем лучше. Оптимальная средняя скорость — 70 км/ч. Тогда дистанцию в одном направлении можно пройти за 10 часов и уложиться примерно в 3,8 л/100 км. Стратегия ясна — выбираем тактику.

Емкость топливного бака — понятие нерастяжимое. По инструкции — 53 л. Но если полагаться не на отсечку заправочного пистолета, а на аккуратную «ручную» заправку, в бак помещается почти на 1,5 л больше, под самый край горловины… А если б можно было заправить охлажденное топливо! Плотность нефтепродуктов довольно сильно зависит от температуры, и в тот же бак можно впихнуть на 4–5% больше — не по объему, а по массе. Этот трюк, кстати, в ходу у авиаторов, устанавливающих рекорды дальности. Но у нас такой возможности нет, да и желания — тоже. Едем честно!

В GPS-приемник введены координаты точки разворота. На часах 4:35. Запускаю двигатель и — вперед! Через 36 минут проходим Солнечногорск. По бортовому компьютеру средний расход стабилизировался на отметке 3,7 л/100 км, средняя скорость — 63,4 км/ч. Режим: пятая передача, 1550 об/мин, 80 км/ч по спидометру, 77 км/ч по GPS. Торможение перед светофором — передачей, в таком режиме топливо не подается. А при полной остановке — выключаю мотор.

Не прошло и часа, позади Клин. Из-за него средняя скорость остановилась на отметке 63,2 км/ч. Еще час пути, и после объездной дороги вокруг Твери скорость поднимается до 64,3 км/ч. Расход топлива — неизменен. Примерно через три часа после старта средняя скорость выходит на отметку 67 км/ч. Когда позади остается полпути, стрелка топливомера, словно подыгрывая нам, показывает более трех четвертей бака. Мы в пути 5 часов 26 минут. Дорога пустынна, как кошелек за день до зарплаты. Бортовой компьютер собирается с мыслями и меняет показания среднего расхода — теперь 3,6 л/100 км. Немного прибавляю: по спидометру — 85 км/ч. Средняя ощутимо растет — уже 68,7 км/ч. До запланированных 70 остается совсем немного. Миссия выполнима!

Под Тосно грандиозная пробка: ремонт дороги плюс пара незначительных аварий. Все рекордные показатели тают на глазах. Через полчаса толкотни движение вроде бы нормализуется, но на въезде в Санкт-Петербург встает снова. Питерские пробки не такие «жесткие», как московские, но от этого не легче — вся экономия насмарку.

Наконец-то долгожданная площадь Победы! Круг почета и позирование для фото. А топлива-то уже меньше, чем полбака, если верить указателю, и времени затратили 11 часов, а не 10. Пора отдохнуть: оказывается, ничто так не утомляет, как экономичная езда…

НА ОДНОМ ДЫХАНИИ

На выезде из Питера снова пробки, но уже не столь нудные. Расход топлива вновь ниже 3,8 л/100 км, а средняя скорость вырастает до 68 км/ч. Огорчает, что на топливомере уже много меньше половины. Неужели не дотянем? Поездка начинает казаться интересной…

Читать еще:  Устройство газового редуктора lovato

Мелкий дождь прекращается, а с северо-запада нас подгоняет попутный ветерок. Вроде бы совсем незаметный, но 0,2 л/100 км помогает сэкономить! Среднюю скорость не увеличиваю, 68,7 км/ч — вполне достаточно, но упрямый бортовой компьютер непреклонен: топливо кончится где-то в районе Клина. А если еще подмосковные пробки? После обеда средний расход продолжаем удерживать в 3,5 л/100 км, но по-прежнему очевидно: до Москвы не хватит. Желтая лампочка остатка топлива загорается еще до Клина. Значит, встанем где-то в районе Зеленограда. Свыкшись с этой мыслью, тянем дальше. Вскоре после Солнечногорска тревожная надпись на комбинации приборов возвещает — запас по ходу 0 км. Если верить этому — реальный расход на 10% больше, чем показывает компьютер.

За окном проплывают Зеленоград, Шереметьево, Химки, МКАД… Так мы же приехали.

Отвезти фотографа домой? Пожалуйста! Еще 20 км «на святом духе». Все — дозаправка! Сколько? 1397 км, 52 л. В баке — еще литр топлива! В суперэкономичном режиме это полсотни километров! Средний расход 3,72 л/100 км. В Питер и обратно на одном баке? Не запросто, но — реально!

За отправление естественных надобностей у дороги в России не штрафуют и денег не берут. А сколько это стоит? Остановка по самой малой необходимости — примерно пара минут. Еще столько же — на неторопливый выход и посадку в машину, минута — на остановку и последующий разгон. Итого 5 минут. За это время терпеливый и законопослушный водитель опередит вас километров на семь. Чтобы нагнать потерянное время и восстановить среднюю скорость хотя бы за час, потребуется сжечь дополнительно не меньше литра топлива (это — для дизельного «Фокуса» и разрешенных 90 км/ч). И это — без учета обгонов, которых наверняка придется совершить немало. Для бензиновой машины расход будет заметно больше. Получается, 10-рублевый платный туалет на АЗС не только удобен, но и выгоден!

ДИЗЕЛЬНЫЙ «ФОКУС» МОЖЕТ ЕХАТЬ БЕЗ ДОЗАПРАВКИ СУТКИ (!) И ПРОЙТИ ДО 1500 КМ. ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА СПОСОБСТВУЮТ ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ И ВЫСОКАЯ РАВНОМЕРНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ.

Дизель-универсал

Ford Focus для практичных людей

Этот двигатель — турбодизель объемом 1,8 л — создавался главным образом в расчете на C-Max, если не ошибаюсь. И до последнего времени россиянам известен не был. Теперь он наряду с другими силовыми агрегатами поставляется на конвейер российского завода Ford во Всеволожске. Хотя, это в Европе около половины всех продаваемых “Фокусов” имеют под капотами дизельные моторы — тамошний народ ценит экономичность. У нас таких автомобилей реализуется пока немного, особенно на фоне всеобщей “фокусомании”. Однако спрос на них растет и в России, где жизнь также заставляет людей быть практичными. А отыскать на рынке автомобиль практичнее дизель-универсала нелегко.

В морозы не было проблем

Focus 1.8 TDCi попал на двухнедельные испытания в редакцию в ту недавнюю пору, когда столбик термометра еще опускался под утро до минус двадцати. Так что у нас была хорошая возможность убедиться: никаких проблем с запуском двигателя в морозы не возникает. А ведь именно этого (наряду с качеством отечественной солярки) опасаются многие потенциальные владельцы дизельных машин. Следует придерживаться лишь одного правила: сел в холодную машину, повернул ключ в замке зажигания “в первую позицию”, когда ожили приборы, и обязательно подождал, пока на щитке приборов не погаснет индикатор прогрева спирали и форсунок. Затем — “крутанул стартер”, и мотор заведется с пол-оборота в любой мороз. Правда, есть еще одно “но” — прогревается он очень медленно. Вообще, надо честно сказать, все “Фокусы” по какой-то причине греются не быстро, но дизельный — особенно долго. Так что на прогрев в холодный сезон стоит закладывать некоторое время. Зато потом объемный салон быстро наполняется теплым воздухом, печка работает очень хорошо.

Что еще порадовало в этой связи — ни откуда не поддувает, то есть, качество сборки, как и качество тепло- и шумоизоляционных материалов, отличное. Конечно, характерное “тарахтение” 1,8-литрового двухклапанного дизеля слышно, но чувствуется, что этот звук в салоне попытались свести к минимуму. Все дело в том, что двигатель сам по себе несколько “громче”, чем 1,6-литровый TDCi на том же Focus, и, тем более чем 2,2-литровый турбодизель на Mondeo. Тем не менее, надо признать, что голос мотора не раздражает, а при активной езде даже радует.

Об убранстве интерьера рассказывать смысла нет, поскольку дизельный Focus в этом отношении ничем не отличается от бензинового, и комплектация Comfort хорошо известна автолюбителям. Следует упомянуть разве что о багажном отсеке, объем которого варьируется в пределах от 480 до 1525 литров, в зависимости от положения задних сидений. То есть, загрузить в универсал можно много всякого добра. К примеру, четыре компьютера с 17-дюймовыми мониторами, в коробках, вошли в багажный отсек легко.

Едешь быстро, заправляешься редко

Именно в топливной экономичности и состоит главное преимущество дизельного Focus перед его бензиновыми собратьями. Помнится, прошлым летом я запросто доехал из Москвы до Санкт-Петербурга, израсходовав меньше бака горючего — правда, то был Ford Mondeo. Так ведь Focus 1,8 TDCi потребляет на 100 км пробега еще меньше солярки! В общем, об индикаторе уровня топлива на щитке приборов можно забыть, он сам о себе напомнит, когда потребуется. Но даже если “лампочка” и загорится, то водителю хватит остатка не на пятьдесят, а на добрую сотню километров.

Читать еще:  Сколько можно сдавать на права в автошколе

Что же до разгонной динамики, то по этому показателю дизельный Focus даст фору многим своим одноклассникам. Крутящий момент в 280 Нм срывает автомобиль с места так, что ведущие передние колеса норовят уйти в пробуксовку. И пришпорить машину — скажем, для быстрого перестроения — можно с успехом и в любой момент. Если, конечно, водитель уже не подобрался к максимальной скорости. Эта версия наделена толикой истинно драйверского духа, несмотря на всю свою утилитарность.

Быстрому перемещению в пространстве способствуют информативная педаль сцепления, обладающая оптимальным ходом, и четкий механизм переключений 5-ступенчатой КП. На практике, в городском режиме движения, можно особенно и не утруждать себя манипулированием рычагом коробки — и третья, и четвертая, и даже пятая передача позволяют двигаться в достаточно широком скоростном диапазоне. Все — благодаря тому же крутящему моменту, максимальное значение которого доступно уже при 1900 оборотах в минуту.

Единственное, для чего не очень подходит универсал, так это для “гоночных экспериментов” вроде прохождения связок виражей на максимально возможной скорости. Подвески все же больше рассчитаны на то, чтобы обеспечить приемлемый уровень комфорта, и чтобы автомобиль мог принять на борт немалое количество груза. Так что в поворотах кузов кренится. Но при этом предел, за которым начнется снос, вполне прогнозируем. С другой стороны, такая машина приобретается вовсе не для состязаний, а для будничного использования. При этом заметим, Focus 1,8 TDCi — автомобиль “многоцелевой”. Ежедневные поездки на работу, марш-броски на дачу или на природу со всем необходимым, дальние семейные вояжи — он приспособлен, кажется, почти ко всему.

Наконец, цена — от $16010. На мой взгляд, она вполне разумна. А прямых “дизельных конкурентов” и припомнить нелегко.

Почему,все-таки, дизель покупают немногие.

Всё началось с того, что наша семья захотела сменить ВАЗ-21140 на иномарочку! Вариантов было рассмотрено очень много (по мере поступления денег) от акцента до фокуса. Но с нашими поездками (будни город, а в выходные за город) стали задумываться о дизеле с его расходом, а также были удивлены, узнав у дилера о существовании дизельного фокуса!
Почему дизельный фокус?!
1. У друзей есть фокусы и все ездят довольные.
2. Мой батя – дальнобойщик и полжизни проехал на дизеле.
3. По сравнению с бензиновыми двигателями у дизельных тяговый момент почти в два раза больше.
4. Расход. У дизельного двигателя в полтора-два раза меньше чем у бензинового того же объёма. В нашей семье есть ещё бензиновая шкода 1.6, так у неё расход даже чуть больше!
5. Очень приятно, что топливная колонка всегда свободна!

Итак! Мы пришли в салон посмотрели все фокусы, но решили брать только дизель. В наличии не оказалось и ждать пришлось примерно месяц, но дизельный фокус того стоил! Как только получили фокус, поставили зимнюю резину и поехали обкатывать! Сперва катался папа (опыт большой). Он по привычке нажал педаль в «пол», но ничего не произошло. Батя удивлённо посмотрел на меня и успел спросить «ЧЁ ТАКОЕ?», потому что бензиновый уже бы поехал! Далее пошёл паровозный разгон… С этого момента пошло привыкание к дизелю. Конечно, заранее я перечитал весь форум и знал как правильно ездить. У дизеля надо давить на педальку газа как будто сам толкаешь стрелку тахометра (быстро, но плавно) и не опускать её ниже 2000 оборотов, чтобы турбина работала эффективно.
Теперь о расходе! На трассе даже если давить педаль в пол, то больше 6 литров он не съест. В городе при активном педалировании больше 7.5 не выходило.
Купили машину в декабре, прямо перед морозами, и сразу в бой. В 30 градусов авто заводилось, а в 37 уже не завёлся, потом и при 20 градусов не заводился! Оказалось, что с завода аккумулятор пришёл с замкнутыми пластинами. Заменили нам его по гарантии и всё проблему как рукой сняло! Заводился всегда и везде. Заправляемся только на ЛУКОЙЛе. Купили присадку антигель для топлива, но потом решили проверить налили чистую солярку в отдельную тару. Посмотрели что на морозе она не превращается в гель и решили больше не лить антигель.
Как показала практика, для дизеля нужен: заряженный аккумулятор, хорошая (проверенная) солярка и исправные свечи накаливания.
PS: Я сильно полюбил дизель и по этому после бензиновой шкоды куплю только дизельную машину, ну по крайней мере постараюсь Батя вообще ни нарадуется тяге двигателя, теперь наказывает бензинки:D

Тоже выложу свою историю.

Началось всё с того, что на моей 2114 порвало ремень ГРМ, пришлось звонить коллеге, просить дотянуть меня до сервиса.
Приехал Фолькс Пассат, прицепил мою страдалицу и поехали мы в сервис, причем резво так поехали, как будто у Пассата сзади на тросе никакой фигни не болталось.

Пока жигуль починяли, спросил, что за движок на Фольце – оказалось, дизельный. Это и была первая капля сомнения, упавшая на почву выбора последующего авто.

Настала пора менять машинку, пришел в фордовский салон. Дизелей на тест-драйве, естественно, нет, менеджеров спрашивать – они сами толком ничего не знают. Взял прайсы, взял калькулятор, долго думал. На тот момент бенз 1,6/115 можно было сразу взять Гию, а дизель только Комфорт, к которому еще надо дозаказывать боковые подушки и многое другое. И Комфорт, доукомплектованный до Гии, выходил немного дороже.
Но – у меня на тот момент ключевым фактором был пробег. 50 000км в год – как два пальца об асфальт, и почти всё по трассе. Химки-Серпухов-Троицк-Химки, Химки-Шаховская-Химки, Орехово-Зуево, Наро-Фоминск и т.п. поездочки практически каждый день.
Поэтому была подброшена монетка, трижды плюнуто через плечо, неоднократно стукнуто по дереву и на свой страх и риск родился заказ – дизельный седан вишневого цвета, доукомплектованный ЕСП, боковыми подушками и в обязательном порядке предпусковым подогревателем – страх перед зимой (“ДИЗЕЛЬ МЁРЗНЕТ. “) был вбит довольно крепко.
Примерно в течение месяца выяснилось:
а) у однокашника на работе есть коллега на дизельном форде. ура, удалось встретиться, машинка была осмотрена, обслушана и обнюхана со всех строн. За рулем, правда, не прокатился, но на пассажирском месте посидел, прокатились.
б) у партнера по стройке жена ездит на ФФ2 1,6/115 бензинке. машина была отнята у жены и устроен тест-драйв. Поскольку я тогда еще не знал мантру “её же крутить надо!”, то не впечатлило.
в) существует такой форум – ффклуб.ру, и на нем есть масса инфы по Фокусам, и даже по дизелям. вдумчивое чтение весь этот месяц.

Читать еще:  Термостат для рено логан

Итог – поездка в салон, встреча с менеджером.
– Добрый день, я бы хотел внести небольшие изменения в свой заказ.
– Ну, вообще-то это не желательно, не положено, и вообще.
– А что, заказ уже размещен на заводе и есть номер ВИСТА? (мысленно апплодирую Форуму).
– Нет, еще не размещен. Хорошо, какие у Вас изменения в заказе?
– Так. Для начала меняем кузов седан на универсал.

Ну и так далее.
Потом пришлось перезаказывать машину на рестайл, так сменилась и комплектация Комфорт на Гию.

Дальше была забастовка, сборка рестайлов отложилась на месяц, нервы, поход по салонам конкурентов, вариант с Фольксом Тураном, который тоже надо было ждать, и который был на сотню с чем-то дороже, при пустой комплектации. В итоге трактор до меня всё-таки доехал.

Почти три года. ТО, замена фильтров, замена колодок, передних тормозных дисков, лампочек в фарах, в начале этой зимы замена аккумулятора. По весне надо будет делать пороги, замял по бордюрам.
Пробег 95 000км.

Отзывы о Ford Focus 2 (универсал)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Ford Focus 2 (универсал), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Дизельный Форд Фокус – отличный аппарат. На трассе почти любые иномарки делает. У меня универсал и салон просторный. Дизайн не хуже других. Хорошая машина.

У меня Форд Фокус 2 универсал с дизельным 1.8-литровым двигателем. Прошел 52 тысячи км. Замечательная машина, едет как мне надо. На двигатель нарекания только то, что заявленный расход топлива не поддерживает.
Реально 7,1 литра на 100 км – зимой и 6,6 – летом меньше у меня ни как не получается. Может очень быстро езжу, в пробках не стою.

Форд фокус 2 универсал 2010 г.в. Купил его в ноябре 2011 г. с пробегом 15000км. Двигатель 1.8 дизель, 115 л.с., комплектация комфорт, с опциями (обогрев лобового стекла, сидений, система стабилизации, двухзонный климат, шестнадцатые колеса и т.д.). Из доп. опций, предыдущим хозяином, была установлена сигнализация с обратной связью и автозапуском и парктроник. За 5 месяцев я накатал около 13000 км. Средний расход топлива в городе около 7.5 литра, на трассе естественно поменьше, но я не измерял. Это первый дизель в моей жизни. Когда я его купил, мой сосед мне сказал, что при морозе ниже -20 гр. даже не пробуй заводить- не заведется. На ночь я загоняю машину в неотапливаемый гараж, в котором, как правило, в мороз температура на 10 гр. выше. При температуре на улице утром -33 я заводил всю зиму машину с брелка сигнализации. И никаких проблем. Пару раз оставлял ради интереса машину на улице. При -25 заводилась лучше бензиновой. В солярку добавлял антигель Ликви молли. Большой недостаток это то, что на холостых автомобиль не греется вообще! Да и при езде прогревается намного дольше бензиновой. Это раздражает. Если машина заведена, вибрация присутствует на руле и на рычаге коробки передач. Из плюсов отмечу отменную динамику, как в городе, так и на трассе. При переходе с первой на вторую скорость нет никакого провала, как на бензиновых машинах, машина просто рвет из под себя, поэтому со светофоров почти всегда ухожу первым. В принципе, данный форд фокус свои деньги оправдывает полностью. Отличный автомобиль. Но если бы я его покупал новым, то взял бы в комплектации Титаниум и шумоизоляция была бы лучше и опций полезных было бы побольше. Но все зависит от финансов.

Доброго всем времени суток!
Хочу приобрести форд фокус 2 универсал с двигателем 1.8 дизель 2007-2009. Скажите владельцы данных аппаратов, он производился в россии или это привозные?

Купил универсал 2008 двигатель 2 литра. Два года катаюсь без проблем. Поменял передние стойки, остальное всё родное. Машиной доволен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: