Формула расхода топлива на 100 км
Рассчитываем расход бензина на 100 км по формуле
Знать количество топлива, которое потребляет автомобиль, важно любому владельцу: во-первых, это полезно для планирования поездок, а во-вторых, помогает проанализировать работу двигателя в разных погодных и дорожных условиях.
Активные пользователи интернета предпочитают для получения данных о расходе бензина просто открывать специальные онлайн-калькуляторы, однако вне доступа интернета выручают старые проверенные способы. Рассчитать расход бензина на 100 км можно, используя соответствующую формулу.
Быстрая навигация по статье
Простой расчёт
Самый доступный и очевидный способ узнать расход бензина – измерение количества использованного топлива, потраченного на пройденную дистанцию. Для этого производятся следующие действия:
- На автозаправочной станции необходимо залить полный бак;
- Сразу записать показания текущего пробега на спидометре;
- Как обычно, эксплуатировать автомобиль вплоть до момента, когда загорится красная лампочка, предупреждающая о критическом уровне топлива;
- Заправить автомобиль до самого верха бака на той же стоянке, что и перед началом эксперимента;
- На месте записать новые данные: конечную цифру пробега и количество залитого второй раз бензина.
Рассчитать расход бензина на 100 км после этого можно по формуле:
- Рт – расход топлива на 100 км, л;
- Л – объем сожженного топлива, л;
- Км – пройденный путь, км.
Если предположить, что автомобиль проехал 270 км, израсходовав 26 л топлива, то из расчёта по данной формуле будет видно фактическое потребление: 26/270 х 100 = 9,6 л бензина на 100 км пути.
Не стоит ограничиваться однократным проведением расчёта — регулярная проверка позволяет определить зависимость расхода топлива от различных факторов (погоды, условий трассы и т.д.). Кроме того, заметное увеличение потребления может помочь вовремя выявить неполадки автомобиля.
Нормативный подход
Для получения объективного усреднённого результата можно применить расчёт с использованием нормативов. Стандартный расход топлива в разных режимах эксплуатации указан в технической характеристике любого современного автомобиля.
Другие исходные данные нужно брать из распоряжения Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163116).
В качестве примера можно произвести подсчёт расхода бензина для внедорожника Toyota RAV 4. Базовой нормой в смешанном цикле указан расход 7,6 л на 100 км. Далее приведены нормативные аспекты:
- При сроке эксплуатации внедорожника свыше 5 лет и общем пробеге более 100 тыс. км базовая норма увеличивается на 5%;
- В условиях города с населением от 250 тыс. до 1 млн. чел. к базовому показателю прибавляют 15%;
- Потребление топлива зависит от климатических и погодных условий, в разных регионах страны норма вырастает на величину от 5 до 20%;
- Работа кондиционера или климат-контроля добавляет к базовой норме до 7%.
С учётом перечисленных условий осуществляется расчёт расхода бензина по формуле:
Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D), где
- Qн – нормативный расход топлива, л;
- Hs – базовая норма расхода топлива, л/100 км;
- S – текущий пробег автомобиля, км;
- D – поправочный коэффициент (суммарное увеличение или снижение), %.
Qн = 0,01*7,6*1000*(1+0,01*(5+15+15+4)) = 106 л – суммарное потребление топлива автомобиля Toyota RAV 4 за пробег 1000 км в городских и скоростных условиях. Для пересчёта расхода на 100 км нужно составить пропорцию:
- 1000 км – 106 л
- 100 км – Х л
Расход бензина составил 10,6 л на 100 км.
Поделитесь этой статьёй с друзьями в соц. сетях:
Расход топлива: повышенное потребление бензина
Введение.
((СКОЛЬКО ЗАЛИТО) / (ПУТЬ В КМ) ) / 100
((85 л) / (1200 км) ) / 100 = 7.08 литров на 100км
Информация о расходе топлива будет полезна тем, кого эта проблема заботит, тем же кто не рассматривает вопрос экономичности будет полезней перейти в раздел тюнинга Honda Civic. Расход топлива Honda Civic как и любого другого автомобиля зависит от целой системы факторов. Начиная от стиля вождения, и заканчивая типом топлива. Попробуем разобрать каждый из параметров, влияющих на повышенный расход бензина в Honda Civic с бензиновым двигателем внутреннего сгорания.
Неприятное чувство того что бензин стремится к нулю
формула расчета расхода топлива на 100 км
Самым простым способом измерения является простая формула:
Где в формуле расчета, L — заправленное топливо в литрах, S — пройденное расстояние количество проеханного расстояния деленное на количество заправленного топлива, например залили 40, проехали 456км.
40 : 4.56 = 8,77 литра расхода на 100 км. Мне нравится первая формула расхода топдива на 100км.
В разговоре между людьми, в разных журналах, справочниках встречаются разные цифры расхода топлива, даже с одного типа автомобиля. Один говорит что проехал 120км на 10 литрах бензина, другой что по трассе выходит 6, третий жалуется на 18 литров по городу.
Правильная работа двигателя
Первое на что нужно обратить это общее состояние двигателя. Если у вас плохая искра, то есть загрязненные или не стандартные свечи, искра пробивает высоковольтные провода, плохой бегунок и крышка распределителя, то знайте ваше топливо не сгорает полностью. Плохая искра влияет как на мощность так и расход бензина. Нет сгорания, нет мощности, обычно водители добавляют еще больше акселерации что бы хоть сколько то вытащить мощности из двигателя.
На низких оборотах за качеством топливно-воздушной степени следит лямбда зонд — кислородный датчик. Если смесь на определенных оборотах бедная, то датчик дает сигнал обогатить смесь в следующий раз. И на оборот. Если лямбда зонд не работает, то смесь не сбалансируется. Хуже если датчик всегда показывает одно какое то положение. Тогда смесь будет либо богаче либо беднее. Так же ухудшается мощностная характеристика Civic и соответственно может увеличится расход топлива.
Правильный угол зажигания зависит не только от настроек топливных карт, но и от типа бензина. Если рекомендуется заливать 95 бензин, в ваш автомобиль, это значит что зажигание настроен под 95 тип бензина. Иначе сгорание происходит не во время, что тоже влияет на мощностная характеристика и соответственно может увеличится расход топлива.
Другой тип бензина, переход от 95 к 92
Двигатель, как я говорил выше, настраивается под определенный вид топлива, если вы перейдете на более высокий, вы не только не добавите мощности но можете ее и потерять, не догоревшее топливо будет догорать в выхлопной системе, нагревая ее и сам двигатель в целом. Свечи тоже быстрее придут в негодность.
Но и при обратном переходе от низкого к высокому, вы расходуете ресурс двигателя. Октановое число бензина для двигателя определяется от степени сжатия. Степень сжатия ниже 10, лить 92 бензин, 10-12 лить 95 бензин, выше 98 и тд. . При высокой степени сжатия, и низким октановым числом, возрастает ударная нагрузка. В итоге, сэкономив немного на бензине, вам придется раскошелится на ремонте двигателя.
Для того что бы безопасно ездить на обоих типах топлива, на автомобиле должна стоять система регулирования угла зажигания.
Прогрев двигателя
Что вообще такое прогрев двигателя и для чего нужен прогрев двигателя? Прогрев это интервал времени для минимальной работы двигателя под небольшой нагрузкой (до 2500-3000 RPM). Задача прогрева состоит в том, чтобы дать загустевшему маслу стать более текучим, заполнить все каналы двигателя смазкой, так же покрыть масляной пленкой стенки цилиндров, чтобы кольца поршней стирались меньше (в два раза ресурс колец увеличивается!). Все, чисто технически прогрев на этом заканчивается. Прогрев салона, отогрев стекла, это уже ваше личное желание.
Honda Civic отлично заводится и Российской зимой
Прогрев автомобиля зимой
Во первых начнем с того что зимой, весной, и осенью ездить немного сложнее, и расход будет выше. Это из за влажности воздуха, и осадков. Как и вам, автомобилю приходится затрачивать больше энергии, а значит и топлива, для преодоления пути на котором есть лужи, снег, грязь. Это первая причина почему в зимний период возрастает расход топлива.
Далее, почему то при подсчете расхода автомобиля не учитывают прогрев двигателя. Летом 100км вы проехали на 8 литрах, а зимой на 12 литрах, при учете что двигатель живой и работает как нужно. Ответ простой, вы излишне прогреваете автомобиль. Honda Civic стоит, греется, время идет, мотор работает, топливо потребляется. Все просто.
Самое “сложное” для двигателя, это первый проворот коленвала, если масло достаточно жидкое, то запуск двигателя будет легким, также рекомендуется на механике выжать сцепления чтобы снять нагрузку КПП. По началу Honda Civic начинает работу с 1500 RPM, и постепенно доводит до 750 RPM. Используя для регуляции RPM, датчик температуру охлаждающей жидоксти и клапан холостого хода RACV или IACV.
Хорошо, завели машину, 1500 оборотов. По дедушкиному методу, когда машины имели очень низкий КПД, масла были в основном минеральные, тогда рекомендовалось греть автомобиль до рабочей температуры в 60-70 градусов.
Отцы уже грели меньше, примерно “одна выкуренная сигарета”, за это время обычно выгонялась машина из гаража, чистились стекла, закрывался гараж.
Сейчас, хоть на наших Honda Civic 1996-1998 года, хоть на новых машинах, зимой, можно дать поработать автомобилю около 10-40 секунд. За это время масло заполнит все каналы для работы двигателя, и двигатель выйдет на первую минимальную рабочую температуру. Далее при тех же 1500 оборотах, вы можете уже трогаться с места, для двигателя нет особой разницы будет он в холостую работать на маленьких оборотах и потреблять топливо в пустую, или же на этих оборотах он будет крутить КПП, и перемещать автомобиль медленно по пути маршрута. Вообще не важно. Никто не говорит, что можно давить тапку, в -20 при прогреве в 1 минуту. Просто вы можете начать движение с более низкой скоростью.
Хорошо, мы поняли что зимой из за атмосферных явлений и первичного прогрева расход увеличивается. Есть проблема что двигатель в течение дня остывает, и вы снова с “сигареткой” его прогреваете. Не удивительно что маленький двигатель Honda Civic потребляет до 20 литров, даже по трассе, не говоря о городе.
И в жару и песок, VTEC!
Прогрев автомобиля летом
Летом температура среды минимум 20 градусов, а значит ваш двигатель уже прогрет до 20 градусов то есть до работы минимальной работы. Достаточно 10-15 секунд перед троганием. Последующие запуски, облегчаются, так как летом двигатель остывает дольше. Все это сводится к уменьшению расхода топлива.
Есть живущие индивиды, которые с пеной у рта, говорят что летом двигатель перед движением нужно тоже греть до 60-70 градусов. Я лично не понимаю этого . Конечно у вас есть свое мнение на все это.
Стиль езды
Если вы стартуете с каждого светофора, уходя со шлейфами быстрей других, и тут же через 400 метров останавливаясь, вы снова ждете разрешающего сигнала светофора, не удивительно что ваша Honda Civic с объемом 1.3 1.4 1.5 будет потреблять до 30 литров на 100 км. Хотите экономить в городе в пробках? Не превышайте оборотов выше 3000, не нужно использовать “псевдо-гоночный” режим езды.
Да конечно это Honda, на ней так и хочется давить педаль акселератора, но если вы знаете свой город тогда должны знать на каких участках дорог вы можете это сделать, но аккуратно, а на каких лучше поехать в потоке, с соседом пенсионером. В этом нет ничего страшного и зазорного, вы все равно встретитесь на следующем светофоре.
Расход по городу и за городом
Нельзя рассматривать и обсуждать о расходе в городе, особенно если люди ведущие дисскусию находятся в разных городах. Например Сантк-Петербург и Сызрань. В разных городах разная ситуация на дороге. Если человек ездит в столицу из области на работу, то большую часть времени утром и вечером он будет стоять в пробке.
Второй человек тот же маршрут без пробки может проехать в выходные легко и свободно. В итоге> расстояние у обоих будет одно и тоже, время проезда первого будет стремится к бесконечности, а в это время двигатель работает. А вот у второго будет минимальное время проезда маршрута с более постоянной скоростью, а значит и меньше потраченного топлива.
Замер расхода топлива в городе не может быть верным методом измерения, сравнивайте условия приближенные к общим, например замер расхода топлива по трассе.
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
Простая формула расчета расхода топлива на 100 км
Краткое содержание статьи:
Никогда не знаешь, в какие жизненные ситуации попадешь, поэтому каждому автолюбителю нужно уметь рассчитывать расход топлива на своем автомобиле. Большинство автомобилистов для расчета расхода топлива пользуются следующим удобным и проверенным алгоритмом.
Расчет расхода топлива на 100 км по алгоритму
- Для начала залейте полный бак топливом и зафиксируйте пробег автомобиля до его последующего использования. Это очень удобно, но если вы по каким-либо причинам не можете залить полный бак, храните все чеки. Информация, изложенная в них, пригодится для расчета.
- После этого эксплуатируйте автомобиль, пока топливо полностью не израсходуется. Затем необходимо снова зафиксировать пробег.
- Итак, у вас есть два числа: пробег, зафиксированный перед использованием автомобиля с полным баком, и последний пробег. Вычтите из второго числа первое. Разность показывает, сколько километров вы проехали, используя все содержимое полного бака.
- Вспомните, сколько литров вы залили в бак.
- Теперь у вас есть все данные, чтобы подставить их в формулу, имеющую следующий вид: V/S х 100.
S – количество километров, которое вы проехали с использованием полного бака. V – количество бензина, которое вы истратили. Результат деления километров на литры умножается на 100, чтобы получить число, показывающее, какое количество бензина понадобится вашему автомобилю , чтобы проехать 100 км.
Пример расчета расхода топлива
Автомобиль проехал 250 км, на которые ушло 28 литров бензина. Данные подставляются в вышеуказанную формулу, из чего получается: 28/250х100 = 11,2.
Значит, чтобы проехать 100 км на данном автомобиле, требуется 11,2 л бензина. Обладая этой информацией, можно легко рассчитать количество бензина, которым нужно запастись, зная, сколько километров придется проехать.
Формула расчета расхода топлива
Стоит заметить, что подобная информация дает лишь приблизительное значение, так как существует погрешность, которая зависит от различных факторов, которыми могут быть стиль и манера вождения, состояние, время года и прогрев автомобиля, наличие кондиционера и т. п. Поэтому чтобы получить максимально точные показатели, необходимо учесть все эти факторы.
Смотрите видео — Как уменьшить расход топлива — советы, рекомендации
Как рассчитать расход топлива
Траты на горючее – обязательная статья расходов в случае с любым автомобилем, оснащенным ДВС. О тратах можно узнать самостоятельно, произведя нехитрый расчет потребления топлива. Как это сделать правильно, а заодно узнать траты на каждый километр пробега?
Практика показывает, что большой расход горючего порой способен сильно опечалить даже очень обеспеченного человека. Ну а широкие народные массы стараются приобретать машины, которые гарантированно не будут пожирать бюджет своим непомерным аппетитом. Другое дело, что потребление топлива в реальных условиях может заметно отличаться от данных, заявленных компаниями-производителями – например, замеры по ездовому европейскому циклу NEDC проводились в условиях, заметно отличавшихся от привычных эксплуатационных режимов.
Произвести расчет потребления бензина или дизельного топлива можно легко и просто с помощью многочисленных онлайн-калькуляторов, хотя не возбраняется сделать это самостоятельно, благо ничего особенно сложного в этом нет.
Необходимые действия для расчета расхода топлива
В первую очередь заправьте полный бак бензина или солярки, не забыв обнулить суточный километраж, находящийся на панели приборов рядом с основным пробегом автомобиля, “обнулять” который не рекомендуется. После этого вам надо проехать пару-тройку сотен километров, затем снова заправить автомобиль до полного бака, дабы узнать, сколько горючего войдет в резервуар. После этого вы сможете узнать реальный средний расход топлива своего транспортного средства.
Куда ехать и что делать потом
Как правильно рассчитать расход? Если вы хотите узнать всю правду об аппетитах своего автомобиля, то постарайтесь обойтись без “читинга”, то есть без условного жульничества. Не пытайтесь едва давить на педаль газа или стараться все время ехать накатом – ведите себя естественно и езжайте в привычной для вас манере. Крайне желательно, чтобы ваш маршрут пролегал не только по городу, но и по шоссе – так вы сможете выяснить среднее потребление топлива. Рекомендуется примерно две трети времени посвятить городской толчее, а оставшееся – свободе загородных трасс. После того, как вы намотаете на одометр двести-триста километров, вновь заправьтесь под завязку. Так вы узнаете, сколько топлива реально ушло на поездку и сравните фактический расход с цифрами, которые предоставляет ваш бортовой компьютер.
Формула расчета расхода топлива
Теперь рассчитаем расход топлива автомобиля. Для этого используется очень простая формула: израсходованное количество топлива вы делите на пройденное расстояние и умножаете получившееся число на сто (100). Дабы это не казалось вам чем-то сложным, приведем пример. Допустим, вы потратили 28 литров на 300 километров пути. Вычисления будут такими: 28 / 300 x 100 = 9,3 л/100 км.
Формула для расчета трат на топливо
Выяснив фактическое потребление горючего, вы можете узнать, во сколько вам обходится каждый километр пути, воспользовавшись данными, описанными выше, а затем порадоваться или ужаснуться. Формула следующая: значение среднего расхода умножается на стоимость топлива и делится на 100. Итак, во время контрольной поездки у вас получилось 9,3 л/100 км. Допустим, ваш автомобиль потребляет бензин Аи-95, который сейчас стоит порядка 46 рублей за литр. Полученный результат: 9,3 x 46 / 100 = 4,3 рубля на каждый километр или 430 рублей на 100 километров пробега.
Почему расход топлива может быть завышенным
Обратите внимание: наша гипотетическая цифра в 9,3 л/100 км – не самый плохой результат среднего потребления горючего. Допустим, именно столько у вас и должно было получиться, однако расчеты показали, скажем 12-14 литров при привычном ритме движения. Каковы причины перерасхода “золотого” нынче топлива? Их очень много, начиная стилем вождения и заканчивая многочисленными техническими неисправностями.
Перед тем как искать причину в технических проблемах, предлагаем начать с малого, и первым делом проверить давление в шинах. Если они снижено, то аппетит двигателя может возрасти и довольно заметно. На крыше есть багажник? Он создает аэродинамическое сопротивление и это также увеличивает расход топлива вашей машины. А еще свое веское слово может сказать включенный кондиционер.
Что касается технических неисправностей, то виновником может быть загрязненный воздушный фильтр, ставящий на пути воздуха труднопроходимый барьер, либо неисправные форсунки или топливный насос. Неоптимальное соотношение топливно-воздушной смеси напрямую влияет на масштабы потребления горючего, а в особо запущенных ситуациях могут стать причиной серьезных поломок. Изношенные свечи, высоковольтные провода и катушки системы зажигания также способны повлиять на увеличение расхода топлива и заметно повлиять на поведение автомобиля.
Неисправные тормозные механизмы, например, “подклинивающий” суппорт, вышедшие из строя ступичные подшипники и неотрегулированный сход-развал также имеют самое прямое влияние на траты. Но, повторимся, все эти неисправности имеют очень характерные последствия, не заметить которые довольно сложно. Если суппорт “подклинивает”, то будет сильно греться тормозной диск, приказавший долго жить подшипник будет гудеть, а из-за кривого сход-развала быстро придут в негодность шины.
Как снизить расход топлива
Существует перечень правил, позволяющий уменьшить потребление горючего. Прежде всего, помните, что на аппетиты зависит техническое состояние машины. Если вы водитель, исповедующий активный стиль пилотирования, и при этом желаете тратить на бензин поменьше, то ломайте привычки.
Разгоняйтесь плавно, старайтесь избегать интенсивных ускорений и пораньше переключайтесь на более высокую передачу. Если позволяет дорожная обстановка и рельеф местности, то практикуйте езду накатом. Кстати, на светофорах и в глухих пробках вы сами можете играть роль системы стоп-старт (автоматической выключение и включение двигателя при остановках), которую нынче можно часто встретить на современных машинах – просто глушите агрегат при более-менее длительных паузах. Вырвавшись на трассу, помните, что быстрая езда с не оптимально высокими оборотами двигателя также ведет к заметному перерасходу. Выбрав скорость в 100-110 км/ч вы не выйдете за пределы разумного потребления топлива.