13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фото салона заз 1102

Трёхдверка ЗАЗ «Таврия»

ЗАЗ-1102 (1987-2007) технические характеристики и цена. Обзор хэтчбека ZAZ «Таврия» («Нова») и фотографии.

Переднеприводный хэтчбек субкомпактного класса ЗАЗ-1102 «Таврия», который стал основой для целого семейства автомобилей, поступил в серийное производство в ноябре 1987 года, хотя проект новой малолитражки – экономичной, доступной и динамичной – был готов на Запорожском автозаводе еще в 1978-м.

В 1998 году трехдверка пережила модернизацию, сменив название на «Таврия-Нова» (а заводской индекс на ЗАЗ-110216) – ей «вылечили» имеющиеся «детские болезни», улучшили технико-эксплуатационные показатели, слегка обновили внешность и доработали пассивную безопасность.

В таком виде машина просуществовала до начала 2007-го, после чего окончательно покинула конвейер из-за устаревшей конструкции и низкого покупательского спроса.

Внешне ЗАЗ-1102 «Таврия» сразу же заявляет о своей «бюджетной сущности» – в облике автомобиля полностью отсутствуют яркие или запоминающиеся решения, при этом он обладает пусть и не совсем привлекательным, но гармоничным видом. Простецкая светотехника прямоугольной формы, пластмассовые бампера черного цвета да плоские боковины с правильными росчерками колесных арок – выглядит хэтчбек вполне себе неплохо, по крайней мере, для своего ценника.

«Таврия» является полноправным «игроком» B-класса по европейским нормам: 3708 мм в длину, 1410 мм в высоту и 1554 мм в ширину. Величина базы колес у трехдверки не превышает 2320 мм, а ее дорожный просвет насчитывает 162 мм. Масса автомобиля в «боевом» состоянии варьируется от 710 до 745 кг в зависимости от версии.

Интерьер хэтчбека по нынешним меркам смотрится устаревшим по всем параметрам – четырехспицевый руль с плоским ободом, архаичная приборная панель, на которой нашлось место лишь спидометру и индикаторам топлива и температуры двигателя, незатейливая центральная консоль, увенчанная «ползунками» отопителя, аналоговыми часиками да местом под магнитолу.

В салоне ЗАЗ-1102 применены откровенно бюджетные материалы отделки, да и сборка не отличается высоким качеством.

Формально «апартаменты» у трехдверки – пятиместные, но на деле задний диван способен вместить лишь двоих пассажиров (да и им не стоит ожидать избытка свободного пространства, как и элементарных удобств, вроде подголовников). Передним седокам в свою очередь отведены бесформенные кресла со слабой поддержкой по бокам, но неплохими диапазонами регулировок.

В стандартном виде багажник у малолитражки невелик – всего 250 литров. Цельная спинка второго ряда сидений складывается, но ровной площадки не образует, хоть и увеличивает объем «трюма» до 740 литров. Полноразмерная «запаска» у автомобиля размещена не под фальшполом, а по соседству с двигателем – под капотом.

Технические характеристики. ЗАЗ-1102 «Таврия» встречается исключительно в бензиновых модификациях, оснащенных 5-ступенчатой механической коробкой передач и переднеприводной трансмиссией:

  • Изначально автомобиль комплектовался рядными атмосферными «четверками» объемом 1.0-1.3 литра с карбюраторным впрыском, жидкостным охлаждением и 8-клапанным строением ГРМ, генерирующими 54-66 лошадиных сил и 80-105 Нм крутящего момента.
  • Однако впоследствии они были вытеснены 1.3-литровым мотором, имеющим в арсенале систему распределенного питания и производящим 72 «скакуна» и 108 Нм предельного потенциала.

Советская/украинская малолитражка не может похвастать выдающимися «ездовыми» характеристиками: с места до 100 км/ч она устремляется за 12.5-16.2 секунды, максимально разгоняется до 148-164 км/ч и «переваривает» не более 6-7.4 литров горючего на каждую «сотню» в режиме «город/трасса».

В основе ЗАЗ-1102 «Таврия» лежит переднеприводная архитектура с поперечно базированной силовой установкой и цельнометаллическим кузовом несущей конфигурации. Передняя ось автомобиля укомплектована независимой подвеской типа «качающаяся свеча» со стойками МакФерсон, а задняя – полузависимой архитектурой с поперечной балкой и телескопическими амортизаторами («по кругу» – с цилиндрическими пружинами).
Хэтчбек может похвастать рулевым комплексом реечного комплекса с противоугонным устройством. Трехдверка обладает гидравлической двухконтурной тормозной системой с передними дисковыми и задними барабанными устройствами (правда, без какой-либо электроники).

Цены. Весной 2017 года на российском рынке поддержанных автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия» предлагается по цене от 15 000-50 000 рублей, при этом стоимость отдельных экземпляров достигает 150 000 рублей.
Базовая комплектация автомобиля крайне скудна – 13-дюймовые штампованные диски колес, тканевая отделка салона, подголовники на передних креслах, обогрев заднего стекла да повторители указателей поворота на фронтальных крыльях. Максимальная версия в свою очередь «щеголяет»: мягкой полкой багажника, спойлером на багажной двери, магнитолой, люком в крыше и некоторыми другими опциями.

ВСЕ об подержанных AVTO

Zaz-1102 Таврия Нова (1998-2006 гг.)

«Таврия» и «Таврия Нова» похожи друг на друга лишь внешне. Хотя конструкция у них общая, сделаны они из разных материалов и по разным технологиям. Качество, надежность и срок службы этих машин совершенно несравнимы.

История
ЗАЗ-1102 “Таврия” 1968-1998 г. в.
07.98 Старт ЗАЗ-1102 “Таврия Нова” в модификациях “стандарт” и “люкс”
06.00 Модификация с двигателем 1.2 л
12.00 Машины с инжекторным двигателем 1.1 л Евро 2
03.01 Появился мотор 1.3 л
03.03 Двигатель 1.3 л. соответствующий Евро 2.
11.06 Производство завершено

КУЗОВ

Нравится «Таврия Нова» далеко не всем. Но ругают ее в основном те, кто на ней не ездил, а также владельцы машин прежних годов выпуска. При всем внешнем сходстве с «Таврией» «Таврия Нова» выглядит уже по-другому. Сразу привлекает внимание хорошее качество лакокрасочного покрытия. Перед покраской кузов машины сначала фосфатировали, а затем покрывали специальным грунтом электрофорезным методом, что обеспечивало повышенную устойчивость к коррозии.

Ярче и прозрачнее стали задние фонари. Бамперы приобрели темно-серый оттенок, а на некоторых модификациях «люкс»» они окрашены в цвет кузова. Вдоль бортов протянулся накладной резиновый молдинг, защищающий от контактов с дверцами стоящих рядом автомобилей. На задней двери появился небольшой спойлер с интегрированным светодиодным стоп-сигналом. Кроме того. «Таврия Нова» отличается от предшественницы небольшими и равномерными зазорами между кузовными деталями. Повысилась и жесткость кузова – за счет утолщения его силовых элементов, а также введения усилителей передних стоек и дверных проемов. Наружные панели кузова стали толще на 0,2 мм.

Читать еще:  Ссангйонг актион отзывы владельцев все минусы

Выпускалась ЗАЗ-1102 в двух модификациях: «стандарт» и «люкс». У последней наружные зеркала большие, в черном пластиковом корпусе или обычного размера, обтекаемой формы, окрашенные в цвет кузова. Отличают эту версию иные колесные колпаки, наличие антенны на крыше и соответственно магнитолы в салоне, оклеенные черной пленкой центральные стойки кузова, а также задний «дворник» и заднее стекло с обогревом. На передних крыльях люкс-версий размещены таблички 1.1L, 1.2L или 1.3L- в зависимости от объема двигателя, а у стандартных машин вместо буквы L стоит S.

САЛОН

Интерьер у «Таврии Нова» достаточно скромный, но не убогий. Передняя панель выполнена из серого пластика и аккуратно подогнана. Версии «люкс» отличаются более современной панелью приборов. А сами приборы со светодиодной подсветкой хорошо читаются днем и ночью. Благодаря широким дверям садиться в машину очень удобно. Сзади будет тесно, только если передние сиденья сдвинуть назад до упора. Но зато впереди и для водителя, и для пассажира – просто раздолье. Сиденья, форма которых отличается от установленных в «Тавриях», достаточно удобные, в меру жесткие и хорошо удерживают тело в поворотах. Все они оборудованы подголовниками, а в «люкс» к ногам задних пассажиров предусмотрена подача воздуха.

Багажное отделение невелико – всего 250 л. но при сложенном заднем сиденье его объем возрастает до 630 л.

ДВИГАТЕЛЬ

«Таврия Нова» комплектовалась тремя карбюраторными моторами МеМЗ-245 1,1 л (51 л. с.), МеМЗ-2457 1.2 л (58 л. с.) и МеМЗ-3011 1.3 л (63 л. с.). Выпускались и инжекторные модификации вышеперечисленных двигателей. В последние годь выпуска «Люксы» комплектовались только 1.2- и 1,3-литровыми моторами, а «стандарты» – всеми тремя, но нередко встречаются и ранние версии «люксов» с мотором 1.1 л.

1,1-литровый мотор, конечно, слабоватый зато самый экономичный Впрочем, для нормальной эксплуатации его вполне хватает, 1.2-литро-вый отличается от него только двумя деталями: коленвалом и более короткими поршнями того же диаметра. А у 1.3-литрового цилиндры уже большего диаметра. Все три мотора надежны и при грамотной эксплуатации должны выхаживать до замены колец более 180 тысяч км.

Предпочтение следует отдавать машинам с маслонасосом, вынесенным наружу двигателя (выпускались с 1999 года) – в случае засорения пропускного клапана для его очистки нужно разбирать двигатель.

“Слабое место” мелитопольского двигателя – масляный канал, который при использовании некачественного масла легко засоряется, провоцируя масляное голодание мотора. При этом в первую очередь страдает распредвал, работа которого в данном случае сопровождается неприятным писком. Чтобы прочистить канал, придется снять головку блока, иначе распредвал рано или поздно заклинит, что потребует замены и головки, и распредвала. и оборванного ремня ГРМ. Правда, обрыв приводного ремня на моторах «МеМЗ» не опасен. В поршнях есть соответствующие проточки, которые не позволяют им достать до клапанов.

О частом перегреве двигателя и об использовании ненадлежащей охлаждающей жидкости свидетельствует потемневший расширительный бачок с пятнами отложений на внутренней стороне, наполненный желтой или бурой жидкостью. На несвоевременную смену масла и его низкое качество укажет слой отложений на внутренней стороне клапанной крышки, а на повышенный износ двигателя – масло в корпусе воздушного фильтра.

На машинах 1998-2000 г. в. часто встречается ненадежный херсонский стартер, но в нем обычно требуется только замена «бендикса». Наряду с херсонскими встречаются и корейские стартеры. Последние надежнее, но их слабое место – пластмассовая «вилка» втягивающего реле.

ТРАНСМИССИЯ

Все автомобили оснащались 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Характерным недостатком многих агрегатов является нечеткое включение пятой и задней передач. К тому же недовключение задней со временем приводит к износу ее шестерен, необходимости разборки и ремонта КП. Также коробка передач чувствительна к уровню масла – ее эксплуатация с недостаточным количеством смазки приводит к ускоренному износу игольчатых подшипников первичного и вторичного валов.

ПОДВЕСКА

Передняя подвеска у «Таврии» независимая. без стабилизатора по-перечной устойчивости, а задняя – полузависимая. Роль стабилизатора в ней играет упругая балка. Машина очень легка в управлении и живо отзывается на повороты руля, что располагает к активной манере езды. Благодаря вакуумному усилителю, входящему теперь в стандартное оборудование, у машины мягкие, хорошо прогнозируемые тормоза.

При покупке подержанной «Таврии Нова» следует учитывать, что для нее не предусмотрены современные опции, повышающие комфорт и облегчающие управление. Днище даже не имеет шумоизоляции. Но и цена машины соответствующая. Владельцам «Таврий» с не большим достатком расставаться с ней нет смысла. Тем. кто приобрел ее в качестве второго автомобиля – тоже. А вот студенты, получившие машину в подарок от родителей, и новоиспеченные водители, которым нужно какое-то время потренироваться на недорогом автомобиле, нередко меняют «Таврию Нова» на что-нибудь подороже. Они-то и являются основными поставщиками подержанных машин.

В целом «Таврия Нова» достаточно надежна. На ней можно ездить без страха, что вот-вот случится очередная поломка. Если своевременно делать ТО машина вряд ли подведет. Но все же в багажнике всегда желательно наличие ремней ГРМ и генератора, троса и сцепления, а также коммутатора, которые, учитывая качество наших запчастей, могут подвести в самый неподходящий момент. Это тот минимальный набор деталей, который необходим владельцу подержанной «Таврия Нова». С возрастом этот автомобиль дешевеет не так заметно. как другие, и даже если вы надумаете с ним расстаться, потери в цене будут минимальными.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Приемлемая надежность. Низкие эксплуатационные расходы. Небольшая цена. Легкость в управлении

– Простоватый салон. Нечеткое переключение передач. Возможны проблемы со стартером. Плохая шумоизоляция

«таврия» cнова?

«ТАВРИЯ» CНОВА?

ТО ВЗЛЕТ, ТО ПАДЕНИЕ

За годы, прошедшие с развала Союза и прекращения поставок, юркие «таврии» успели прожить свой недолгий ресурс, а неспешные «запорожцы» зарастают пылью в гаражах и потихоньку мигрируют на свалки. Не лучше обстояло дело и на Украине — качество катастрофически снижалось, производство падало. Но в 1998 году СП «АвтоЗАЗ-Дэу» вдохнуло новую жизнь в умирающий завод. Объемы выпуска пошли вверх, а желание восстановить репутацию оказалось столь велико, что объявили даже о выпуске «Таврии-Нова». Впрочем, по мировым меркам, новизна вряд ли тянула даже на рестайлинг — различить «нову» и «стару» можно только на расстоянии вытянутой руки.

Читать еще:  Фк мордовия в контакте

Уместнее говорить об исправлении недостатков, улучшении качества, повышении потребительских свойств — в этом смысле машина действительно стала на голову выше. А если так, почему бы не вернуть утраченные позиции на гигантском автомобильном рынке России? Тем более, что пробел между «оками» и «ладами» остался незаполненным — городских компактов В-класса российский автопром не выпускает.

Для снижения таможенных расходов был образован Нижегородский автосборочный завод, на шести постах которого крупноузловым методом можно собирать до 120 машин в месяц. Однако возникли проблемы со сбытом — из тридцати машин, собранных в июне-июле прошлого года, за восемь месяцев продана лишь. одна. Не помогло даже снижение цен с первоначальных 113 и 118 тыс. руб. (соответственно, за «Таврию-Нова» и «Славуту») до 84,5 и 89,9 тыс. Может, машины не стоят таких денег? Чтобы решить, познакомимся с ними поближе.

Давным-давно была у меня синяя «восьмерка» — именно она вспомнилась, когда увидел «Таврию-Нова» ZAZ 110217. Те же цвет, силуэт, две большие боковые двери, черный «подбородок» бампера, а сзади и вовсе не отличить, даже фонари похожи. Лишь чуть поменьше. Или это я вырос? Машинка высоко стоит на тринадцатидюймовых колесах, выглядит поджарой и динамичной.

«Славута» ZAZ 110307, конечно, смотрится богаче: пять дверей, окрашенные бампера, лючок на горловине бензобака, повторитель стоп-сигнала, в спинке заднего сиденья есть даже отверстия для подголовников — без них самих. Но покажите мне человека, который нарисовал бедняжке такой неуклюжий профиль, такие тяжеловесные колесные арки и задние стойки? Я хочу посмотреть ему в глаза — он не любил эту машину.

Ее любил технолог. И маляр. И сборщик. Нет, это что-то из Фрейда — я, собственно, хотел сказать, что кузовные элементы тщательно подогнаны, машина хорошо покрашена и аккуратно собрана. Да и двери можно захлопывать мягко и непринужденно, без остервенения. Хотя нет: сзади слева дверь чуть «прикусывает» уплотнитель.

ПРОСТЕНЬКО, НО СО ВКУСОМ

Знаете, какой автомобиль напомнили салоны новых ЗАЗов? Не «Жигули», не «Оку», не «Волгу», а «ФИАТ-Пунто». Здесь нет вопиющей дешевизны обивок из «кожи молодого дерматина», но нет и кичливого велюра, резко контрастирующего с торчащими головками саморезов и покоробленным разномастным пластиком. Цезарю — цезарево, а салоны недорогих иномарок именно так и выглядят: без претензий, просто, иногда до утилитарности, но щелей не видно, обивочка из «веселенького ситчика». В общем, как минимум, не хуже отечественных автомобилей, а кое в чем и получше. Ну вот, сглазил — нажал на сигнал, а клавиша возьми и вывались из ступицы руля.

Что до утилитарности — это есть, не отнять. Приборов минимум-миниморум: спидометр да указатели количества топлива и температуры. Из-под руля торчат тонюсенькие палочки переключателей — такие бесхитростные, что слеза прошибает. Пяток ручек-выключателей просто затерялся на просторах передней панели, хотя, будем справедливы, щелкают они бодро, выпасть из гнезд не норовят. Удивительное сочетание: есть электрокорректор фар, но нет очистителя и даже обогревателя заднего стекла — это уж скупердяйство. Впрочем, штатное место для очистителя и подштамповка в спойлере «Новы» имеются, вот где простор для тюнинга! Еще один необъяснимый факт — внутренние дверные ручки на обеих машинах похожи, но у «Славуты» они удобные, ухватистые, а у «Новы». Интересно, в какую сторону сгибались пальцы конструктора?

БОЛЬШОЙ МАЛЕНЬКИЙ АВТОМОБИЛЬ

За рулем, при своих 180 см, я устроился вполне удобно, сверху еще осталось место для кепки. Кресла достаточно жесткие, но неплохо держат седока, на дверях отштампованы подлокотники. Фотограф справа чуть сполз вниз и, разложив два метра своих суставов, удивленно присвистнул: «Слушай, это первый нелимузин, где я могу свободно вытянуть ноги!» Сзади куда теснее: сам за собой сижу, как эмбрион: рад бы обнять коленями спинку, да тесновато, макушка уперта в сталь поперечины под тонким винилом. Нет, назад — только изящных женщин и детей среднего школьного возраста. При внутренней ширине 1300 мм таких пассажиров там и трое поместится.

В салонах почти не видно голого металла, хотя это было бы простительно для авто такого класса. Лишь во внутренних зеркалах у обоих маячит железо задних дверей. Кстати, о задних дверях — в «Одобрении типа транспортного средства» оба кузова именуются хэтчбеками, хотя «Славуту» в обиходе называют и лифтбеком, и псевдоседаном. Хотя «корма» у нее ступенчатая, с выраженным багажником, его крышка поднимается вместе со стеклом, так что формально это все-таки хэтчбек. Багажный отсек «Новы» под мягкой шторкой невелик, всего-то 250 л, а прямоугольной формой с ровными тонкими стенками напоминает ящик — все на виду и под руками. У «Славуты» вместилище чемоданов длиннее сантиметров на двадцать и на вид гораздо объемнее, чем обещанные техническими характеристиками 300 л. Сверху жесткая крышка-полка, а широкий вырез в задней стенке открывает прекрасный доступ. Заднее сиденье можно сложить, правда, только целиком, и удлинить грузовой отсек еще на 700 мм.

ЛЕГКОСТЬ — РЕЗВОСТИ ЗАЛОГ

«Подсос!» — сказал, как плюнул, доброжелатель за окошком. Да уж, общение с иномарками развращает — кляня свою забывчивость, вспоминаю навыки холодного пуска карбюраторного мотора. Под капотами «таврий» поначалу стоял довольно капризный мелитопольский мотор МеМЗ-245 объемом 1,1 л. У нашей пары — его доведенные до ума потомки с индексом 2457: те же четыре цилиндра, восемь клапанов и карбюратор, но объем уже 1,2 л. Отдача возросла вроде бы ненамного, но на машинке снаряженной массой меньше 800 кг прибавка чувствуется сразу.

Через полчаса езды салон протопился, я освоился и выдавил на пустой трассе 140 км/ч — мог и больше, да жаль новенькую машину.

Пересаживаюсь из одной в другую и обратно, приглядываюсь, прислушиваюсь, принюхиваюсь. Все работает, шумы, вибрации невелики, руль чуть туговат — или, может, смазка в рейке замерзла? Коробка работает четко, ходы рычага умеренные. На подъемы взлетаешь на пятой передаче, ну а если потерял скорость, четвертая не поможет, только третья — и газ в пол. Та же метода и на обгонах. Однако стихия этих машинок все-таки не шоссе, а город — маленькие, шустрые, юркие, здесь они дадут фору многим куда более мощным автомобилям. Динамика, особенно на низших передачах, хороша. А что вы хотите — по «тяговооруженности» «таврии» не уступают полуторалитровым «восьмеркам-девяткам»! Впрочем, пассажиры в салоне и груз в багажнике заметно убавят резвости и с этим придется мириться.

Читать еще:  Температурный датчик на рено логан

БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ?

Вот в чем вопрос. Конечно, «Ока» дешевле — каких-то 70 тыс. рублей — но ведь и цилиндров всего два! Да и вообще, несерьезная она. «Нова», не говоря уже о «Славуте», гораздо более полноценный автомобиль. С другой стороны, есть «классики» ВАЗа и ИЖа — от 100 тыс. руб., а где-нибудь в Тольятти и вовсе от 93–95 тыс. Большие и прочные, они лучше подходят для дачно-хозяйственных нужд.

Ну а если все-таки взять «Таврию» — где потом искать запчасти и ремонтировать? В нижегородском регионе проблем быть не должно: «тавриями» торгует автосалон «Ока-Лада», у которого здесь восемнадцать сервисных станций. А в других местах? Ведь фирменные СТО ЗАЗа канули в Лету, а деталей в автомагазинах днем с огнем не сыскать. В общем, и хочется, и колется.

Семейство переднеприводных «таврий» ведет историю с 1987 года.

Основная модель — трехдверный хэтчбек ZAZ 1102.

Позже были разработаны универсал ZAZ 1105 «Дана» (сейчас не выпускается), пятидверный лифтбек ZAZ 1103 «Славута», грузовой и полугрузовой фургоны ZAZ 11026 и 11024, а также пикап ZAZ 110557.

Привод — передний, двигатели — бензиновые объемом 1,1 и 1,2 л, коробка передач — механическая пятиступенчатая.

Летом 2002 года первая партия машин собрана на Нижегородском автосборочном

Цены: «Таврия-Нова» — 84,5 тыс. руб.; «Славута» — 89,9 тыс. руб.

Благодаря малой массе «Таврия» весьма динамична.

Вариант «люкс»: пять дверей, салон чуть богаче, багажник просторнее.

Приборов лишь самый минимум.

Карбюраторный МеМЗ-2457 объемом 1,2 л развивает 43 кВт/58 л. с.

Интересная цена, хорошее качество изготовления, аккуратная отделка, неплохая динамика.

Отсутствие сервисной базы и запчастей, тесный второй ряд сидений.

Трёхдверка ЗАЗ «Таврия»

ЗАЗ-1102 (1987-2007) технические характеристики и цена. Обзор хэтчбека ZAZ «Таврия» («Нова») и фотографии.

Переднеприводный хэтчбек субкомпактного класса ЗАЗ-1102 «Таврия», который стал основой для целого семейства автомобилей, поступил в серийное производство в ноябре 1987 года, хотя проект новой малолитражки – экономичной, доступной и динамичной – был готов на Запорожском автозаводе еще в 1978-м.

В 1998 году трехдверка пережила модернизацию, сменив название на «Таврия-Нова» (а заводской индекс на ЗАЗ-110216) – ей «вылечили» имеющиеся «детские болезни», улучшили технико-эксплуатационные показатели, слегка обновили внешность и доработали пассивную безопасность.

В таком виде машина просуществовала до начала 2007-го, после чего окончательно покинула конвейер из-за устаревшей конструкции и низкого покупательского спроса.

Внешне ЗАЗ-1102 «Таврия» сразу же заявляет о своей «бюджетной сущности» – в облике автомобиля полностью отсутствуют яркие или запоминающиеся решения, при этом он обладает пусть и не совсем привлекательным, но гармоничным видом. Простецкая светотехника прямоугольной формы, пластмассовые бампера черного цвета да плоские боковины с правильными росчерками колесных арок – выглядит хэтчбек вполне себе неплохо, по крайней мере, для своего ценника.

«Таврия» является полноправным «игроком» B-класса по европейским нормам: 3708 мм в длину, 1410 мм в высоту и 1554 мм в ширину. Величина базы колес у трехдверки не превышает 2320 мм, а ее дорожный просвет насчитывает 162 мм. Масса автомобиля в «боевом» состоянии варьируется от 710 до 745 кг в зависимости от версии.

Интерьер хэтчбека по нынешним меркам смотрится устаревшим по всем параметрам – четырехспицевый руль с плоским ободом, архаичная приборная панель, на которой нашлось место лишь спидометру и индикаторам топлива и температуры двигателя, незатейливая центральная консоль, увенчанная «ползунками» отопителя, аналоговыми часиками да местом под магнитолу.

В салоне ЗАЗ-1102 применены откровенно бюджетные материалы отделки, да и сборка не отличается высоким качеством.

Формально «апартаменты» у трехдверки – пятиместные, но на деле задний диван способен вместить лишь двоих пассажиров (да и им не стоит ожидать избытка свободного пространства, как и элементарных удобств, вроде подголовников). Передним седокам в свою очередь отведены бесформенные кресла со слабой поддержкой по бокам, но неплохими диапазонами регулировок.

В стандартном виде багажник у малолитражки невелик – всего 250 литров. Цельная спинка второго ряда сидений складывается, но ровной площадки не образует, хоть и увеличивает объем «трюма» до 740 литров. Полноразмерная «запаска» у автомобиля размещена не под фальшполом, а по соседству с двигателем – под капотом.

Технические характеристики. ЗАЗ-1102 «Таврия» встречается исключительно в бензиновых модификациях, оснащенных 5-ступенчатой механической коробкой передач и переднеприводной трансмиссией:

  • Изначально автомобиль комплектовался рядными атмосферными «четверками» объемом 1.0-1.3 литра с карбюраторным впрыском, жидкостным охлаждением и 8-клапанным строением ГРМ, генерирующими 54-66 лошадиных сил и 80-105 Нм крутящего момента.
  • Однако впоследствии они были вытеснены 1.3-литровым мотором, имеющим в арсенале систему распределенного питания и производящим 72 «скакуна» и 108 Нм предельного потенциала.

Советская/украинская малолитражка не может похвастать выдающимися «ездовыми» характеристиками: с места до 100 км/ч она устремляется за 12.5-16.2 секунды, максимально разгоняется до 148-164 км/ч и «переваривает» не более 6-7.4 литров горючего на каждую «сотню» в режиме «город/трасса».

В основе ЗАЗ-1102 «Таврия» лежит переднеприводная архитектура с поперечно базированной силовой установкой и цельнометаллическим кузовом несущей конфигурации. Передняя ось автомобиля укомплектована независимой подвеской типа «качающаяся свеча» со стойками МакФерсон, а задняя – полузависимой архитектурой с поперечной балкой и телескопическими амортизаторами («по кругу» – с цилиндрическими пружинами).
Хэтчбек может похвастать рулевым комплексом реечного комплекса с противоугонным устройством. Трехдверка обладает гидравлической двухконтурной тормозной системой с передними дисковыми и задними барабанными устройствами (правда, без какой-либо электроники).

Цены. Весной 2017 года на российском рынке поддержанных автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия» предлагается по цене от 15 000-50 000 рублей, при этом стоимость отдельных экземпляров достигает 150 000 рублей.
Базовая комплектация автомобиля крайне скудна – 13-дюймовые штампованные диски колес, тканевая отделка салона, подголовники на передних креслах, обогрев заднего стекла да повторители указателей поворота на фронтальных крыльях. Максимальная версия в свою очередь «щеголяет»: мягкой полкой багажника, спойлером на багажной двери, магнитолой, люком в крыше и некоторыми другими опциями.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector