26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Съемник рулевых наконечников калина

Проверка и замена рулевых наконечников

Пару дней назад решил проверить состояние наконечников рулевых тяг на своей Калине. Метод самостоятельной диагностики довольно простой. Лично я делал это следующим образом: Взявшись за наконечник, прижав его ладонью сверху, и пальцами прихватив снизу, пробовать нажимать вниз. Более наглядно это представлено ниже:

Если он болтается, ходит вверх-вниз при периодичном нажатии, то это говорит о том, что в механизме есть люфт и наконечник необходимо заменить на новый. Опять-таки хочу предупредить, что люфт может и не проявиться с первого раза, попробуйте покрутить руль в разные стороны, или немного изменить положение автомобиля, после чего повторно все проверить. На моем опыте было так: левый болтался в любом положении, а вот правый через раз.

Поехал в магазин и попросил оригинальные наконечники рулевых тяг для Калины. Они продаются конкретно для ВАЗ 1118, а не для 2108 или еще каких других. Заводской код деталей следующий:

  • Для правого: 11180-3414056-00
  • Для левого: 11180-3414057-00

Обратите на это внимание при покупке новых деталей, чтобы заводской каталожный номер не отличался от промаркированного на коробке.

Особенности замены наконечников рулевых тяг на Ладе Калине

Для начала приведу перечень инструментов, который понадобится для выполнения данного вида ремонта. Сразу скажу, что от руководства, которое написано «Третьим Римом» эта информация немного отличается, наверное они ошиблись. Вот что нужно:

  • Баллонный ключ
  • Домкрат
  • Рожковые ключи на 17 и 19
  • Плоскогубцы
  • Динамометрический ключ (при затяжке)
  • Монтировка и молоток (вместо съемника, если такового нет)

Для тех, кто любит все смотреть в живую, решил сделать видео ролик, где наглядно все показал:

А ниже будет представлен пошаговый фото отчет по проделанной работе, если вдруг видео не будет отображаться.

Сначала срываем болты крепления колеса и поднимаем машину домкратом, ту сторону, где собираемся ремонтировать. Затем снимаем колесо и обязательно наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения наконечника: на палец и болт стяжки. Еще один момент, при выполнении процедуры с левой стороной, выворачиваем руль вправо до конца, соответственно при замене справа — выкручиваем до упора влево. Так удобнее будет работать.

Затем откручиваем стяжной болт, не обязательно до конца, главное, чтобы резьба стала свободнее. Находится этот болт в месте, которое показано на фото:

Затем выпрямляем шплинт нижний гайки наконечника, и плоскогубцами вынимаем его:

После чего можно откручивать гайку накидным ключом или рожковым:

Далее берем монтировку, если нет специального съемника, и вставляем ее между поворотным рычагом стойки и наконечником. Нажимаем посильнее, как бы стараясь приподнимать наконечник вверх и в это время молотком бьем по поворотному рычагу именно в том месте, где сидит палец. Более наглядно это показано на фотографии:

После нескольких сильных ударов молотка и под воздействие рычага от монтировки, рулевой наконечник должен выскочить из отверстия поворотного рычага, что и показано уже выше.

Затем берем за наконечник и поднимаем его вверх, тем самым окончательно освобождая:

Теперь можно его выкручивать из рулевой тяги. Обратите внимание, что крутить необходимо по часовой стрелке.

[infobl style=»warning»]Внимание! Обязательно посчитайте количество оборотов до полного выворачивания наконечника. Если этого не сделать, то потом могут быть серьезные проблемы со схождением передних колес. А если посчитать и запомнить количество оборотов, которые вы сделали, то приблизительно можно все поставить так же, как и было до замены.[/infobl]

У меня получилось 23,5 оборота слева и 21,5 оборот с правой стороны. У вас данные могут отличаться.

Результат проделанной работы получился следующий:

Теперь берем нужный в данном случае новый наконечник (правый и левый отличаются!) и закручиваем его против часовой стрелки с тем количеством оборотов, которое было при отворачивании.

Закручиваем на место стяжной болт, а вот гайку крепления наконечника к поворотному рычагу стоит затягивать с определенным моментом. В очередной раз мне пригодился мой динамометрический ключ Ombra, который довольно долго лежал без дела. Момент затяжки этого соединения должен быть в пределах от 27 до 33 Нм. Я завернул до 70 Нм по руководству от Третьего Рима, за что им «огромное спасибо», косяки на каждой странице в ихней книге! После чего пришлось ослаблять, когда проверил в других источниках.

Читать еще:  Уровень заряда акб авто

Не забываем вставить контрящий шплинт в отверстие пальца и загнуть его края. Вот и вся замена, конечный результат которой показан на картинке ниже:

Замена на второй стороне производится в такой же последовательности. Цена новых рулевых наконечников на Ладу Калину составляет около 600 рублей за пару.

В результате, после проверки на дороге, сразу заметно собраннее стал руль, перестали слышаться стуки и вибрация на руле и реакция на повороты теперь незамедлительная, чего в последнее время мне не хватало. Короче говоря, никакой болтанки и шатания теперь нет, осталось проверить шаровые и при необходимости их заменить, но об этом немного попозже!

Меняем рулевые наконечники на Лада Калина

Своевременное ТО позволит избежать непредвиденных ситуаций, когда машина подводит вас в самый неподходящий момент. В ситуации с рулевыми наконечниками всё может оказаться очень печальным.

Чтобы такого не произошло, нужно следить за тем, в каком состоянии находятся рулевые тяги и наконечники. При сильном износе эти расходники следует заменить.

Определяем степень износа наконечников

Увидеть люфт можно, если несколько раз надавить на корпус наконечника монтировкой, упертой в чашку стойки.

Если наконечники подлежат замене, то они будут существенно люфтить . Для проверки делаем следующее:

  1. Выворачиваем колесо.
  2. Прижав шарнир пальцем снизу, нажимаем на верхнюю часть детали ладонью. Малейший люфт свидетельствует о необходимости заменить элемент.

Кроме того, неисправность рулевых наконечников хорошо заметна при езде. Если машина проезжает по неровностям, ощущается достаточно сильная отдача в руль . При езде по ровной дороге, слегка покачиваем руль из стороны в сторону. Появление люфта свидетельствует о том, что расходники пора менять.

Алгоритм замены

Для более легкого демонтажа рулевого наконечника желательно использовать специальный съемник.

Чтобы поменять рулевые наконечники, необходимо:

    Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.

Необходимо очистить всю грязь.

Ослабляем болт наконечника рулевой тяги.

Вынимаем шплинт пассатижами.

Откручиваем гайку накидным ключом на 19.

Выпрессовываем наконечник из рычага с помощью съемника.

Если наконечник не пошел от руки, используем накидной ключ, накинув его на резьбовую часть.

Перед установкой нового наконечника очищаем резьбу на тяге и наносим смазку.

Собираем узел в обратной последовательности.

Артикулы

Наконечники рулевой тяги для Калины различаются в зависимости от года выпуска автомобиля.

  • Для машин до 2010 года — 1118-3414057 (левый) и 1118-3414056 (правый).
  • После 2010 года выпуска подходят наконечники от ВАЗ-2110.

Надо смотреть по ВИН-коду, а ещё проще по размеру гайки. Если гайка на 19 то это Калиновские (грантовские), если на 22 — ВАЗ-2110.

Видео про отличие рулевых наконечников Калины от ВАЗ-2110

Меняем самостоятельно рулевые наконечники на Лада Калина

Для того, чтобы автомобиль не подвел вас в самый важный момент, необходимо своевременно проводить диагностику двигателя, тормозной и ходовой систем. К примеру необходимо следить за состоянием шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. В этой статье мы рассмотрим замену рулевых наконечников на Лада Калина своими силами. Процесс это не сложный и справиться с ним можно самостоятельно.

Как определить износ

Чтобы убедиться в необходимости замены наконечников, следует проверить их износ. Один из самых простых способов это проверка на люфт рукой. Выворачиваем колесо, ладонью нажимаем на верхнюю часть наконечника, и нажимаем на него, прижав при этом шарнир снизу пальцем. Если будет чувствовать люфт, значит наконечник неисправен и требует замены.

Неисправные рулевые наконечники дадут о себе знать при движении автомобиля по неровностям. При проезде ям или неровностей в руль будет отдавать. Так же при движении по ровной дороге следует слегка покрутит рулем влево и вправо. При неисправности наконечников будет чувствоваться люфт.

Читать еще:  Смазка для крестовин карданного вала

Если при визуальном осмотре вы обнаружили порванный пыльник наконечника, его смело можно менять на новый.

Какие рулевые наконечник выбрать

При выборе запчастей следует определиться, устанавливать заводские или аналоговые детали. Зачастую детали устанавливаемые с завода служат намного дольше, чем те, что мы устанавливаем на замену. Однако иногда даже оригинальные детали служат меньше положенного срока.

  • Левый рулевой наконечник 11180-3414057-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб
  • Правый рулевой наконечник 11180-3414056-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб

Неплохого качества и пользующиеся большой популярностью наконечники фирмы ТРЕК

  • Левый наконечник TR70-107 цена от 400 руб
  • Правый наконечник TR70-108 цена от 400 руб

Если нет возможности приобрести оригинальные заводские наконечники, можно выбрать аналоги:

  • HOFER HF 812002 цена от 700 руб комплект из 2 шт
  • БЕЛМАГ БM1118-3414056/57 цена от 800 руб комплект

Так же сразу комплектом из 2 штук можно приобрести наконечники фирмы ТРЕК TRST-110 цена от 850 руб комплект

Инструкция по замене

Ставим автомобиль на домкрат и откручиваем колесо. При желании можно поставить автомобиль сразу на 2 домкрата и снять оба колеса. Но я предпочитая менять наконечники по очереди.

Чтобы проще было открутить гайку крепления наконечника, обработаем ее предварительно любой проникающей смазкой. к примеру WD40 и дадим «откиснуть» несколько минут.

Выворачиваем колесо, чтобы удобней было откручивать наконечник.

Теперь с помощью ключа на 17 откручиваем гайку крепления наконечника с тяге.

Далее выпрямляем и вытаскиваем шплинт, затем ключом на 19 откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к стойке.

Теперь с помощью съемника вытаскиваем наконечник из паза стойки, если съемника нет, просто выбиваем.

Для того, чтобы не делать развал схождения колес, после замены наконечников, можно посчитать число витков, которые вы совершите откручивая наконечник.

Итак, откручиваем старый наконечник, по часовой стрелке! Если начнет откручиваться регулировочная втулка, держим ее ключом.

Устанавливаем новый наконечник считая витки, и производим сборку в обратной последовательности, не забыв вставить шплинт.

Нужно ли делать развал схождения

Развал схождения делать необходимо если вы не считали витки, при откручивании старых наконечников, а так же хотите проверить не сбился ли он.

Мы же советуем даже если вы считали витки проверить развал для профилактики, так как в последствии могут начаться проблемы: машину будет вести в сторону или начнет «есть» резину.

Рулевые наконечники «Калины»: как заменить самостоятельно?

Заменить рулевые наконечники «Калины» несложно, если заранее подготовить автомобиль к проведению ремонта. Проблема может возникнуть с выкручиванием гаек, расположенных на тягах, – они со временем прикипают. Замена этих элементов позволит избавиться от посторонних звуков, заеданий при поворотах, а также от люфта рулевого колеса. К работе следует подходить максимально ответственно, только в таком случае наконечники прослужат долго.

Определение износа шарниров

Чтобы убедиться в том, что рулевые наконечники «Лады Калины» пришли в негодность, нужно их проверить. Для этого достаточно оценить величину люфта. Делается это следующим образом:

  1. Выворачиваете колесо в сторону.
  2. Нажимаете ладонью на верхнюю часть элемента. Снизу зажимаете шарнирное соединение пальцем.
  3. Люфт вы ощутите ладонью – может даже чувствоваться небольшой стук, заедание.

Обычно наконечники начинают проявлять симптомы поломок при поездках по неровной дороге. При попадании в небольшую яму в руль будет передаваться стук.

Визуальный осмотр шарниров

Можно оценить состояние люфта, двигаясь по ровной дороге со скоростью 60 км/ч. Для этого аккуратно вращайте в разные стороны руль, на несколько градусов. Если люфт очень большой, то потребуется замена наконечников.

Следующий этап – визуальная диагностика. Для этого внимательно осмотрите состояние пыльников рулевых наконечников «Калины». Если на них имеются трещины, порезы, внутри отсутствует смазка, то эксплуатировать автомобиль не стоит – сразу же меняйте шарниры. Стоимость у них не очень большая, поэтому заморачиваться с восстановлением не следует.

Читать еще:  Что значит максимальная масса автомобиля

Заводские наконечники для «Калины»

В продаже можно встретить элементы, которые устанавливаются с завода, либо аналогичные изделия. Нужно заметить, что аналог – это не всегда деталь низкого качества, иногда они намного лучше заводских. Оригинальные имеют следующие каталожные номера:

  1. “ВАЗИНТЕРСЕРВИС” (ОАТ) – 11180-3414057-00. Это наконечник левой рулевой тяги, стоимость свыше 450 рублей.
  2. “ВАЗИНТЕРСЕРВИС” (ОАТ) – 11180-3414056-00. Это наконечник правой рулевой тяги, стоимость свыше 450 рублей.

Заводские элементы почти всегда хорошего качества, поэтому можете смело приобретать их.

Аналоги наконечников

Также существует множество аналогов, которые есть в любом магазине:

  1. Производства “ТРЕК” с индексами TR70-107 и TR70-108 (левый и правый наконечники соответственно) – стоимость от 400 рублей и выше.
  2. HOFER HF-812002 продаются комплектом на левую и правую сторону. Стоимость комплекта не менее 700 рублей.
  3. “БЕЛМАГ” БМ-1118-3414056/57, тоже продаются комплектами из двух наконечников, стоимость 800 рублей и выше.

Это ориентировочные цены, от них нужно отталкиваться. Если встретили комплект наконечников “ТРЕК” за 900 рублей (а такие могут быть в продаже), то это, скорее всего, качественные изделия. Но если же они стоят 500 рублей или ниже, то это явная подделка – доверять таким механизмам не стоит.

Снятие старых наконечников

Чтобы выполнить демонтаж старых рулевых наконечников «Калины», нужно подготовить автомобиль к ремонту:

  1. Под задними колесами обязательно разместите по два упора, чтобы машина не скатилась при ремонте.
  2. Ослабьте болты на колесе, со стороны которого проводится ремонт.
  3. Приподнимите ремонтируемую сторону и поставьте машину на надежные опоры.
  4. Извлекаете шплинт, которым зафиксирована гайка на пальце шарнира рулевого наконечника.
  5. Выкручиваете гайку, используя ключ на «17». Лучше всего применять накидные или торцовые головки.
  6. После этого нужно ослабить гайки, которыми производится крепление наконечника на рулевой рейке.
  7. Выкрутите болт, которым зафиксирован наконечник на тяге (стягивающий хомут).

С этим могут возникнуть проблемы – гайки часто прикипают. Поэтому заранее нужно обработать их проникающей смазкой.

Если все равно не помогло, потребуется полностью снимать тяги. Для этого:

  1. Снимаете защитный чехол, выкрутив гайки ключом на «10».
  2. Разгибаете стопорную пластину, которая находится под болтами крепления тяг к рейке.
  3. Ключом на «22» (желательно использовать головку с трещоткой) выкручиваете болты, которыми закреплена тяга к рулевой рейке.
  4. На наконечнике устанавливаете специальный съемник, вращаете его болт до тех пор, пока палец не выйдет из поворотного кулака стойки.
  5. Полностью демонтируете с автомобиля тягу.

Чтобы выкрутить гайки, крепящие наконечник, нужно хорошенько прогреть резьбу. Без этого выполнить замену рулевых наконечников «Калины» не всегда получается. Прогреть можно на плите или простым газовым баллончиком. После того как прогреете металл, нужно обстучать гайки. После такого они обязательно выкрутятся. Посчитайте, на какое число оборотов вкручены рулевые наконечники «Калины».

Установка новых элементов

После того как снимите оба элемента, можно приступать к установке новых. Для этого:

  1. Закрутите на тягу наконечник на столько оборотов, на сколько был вкручен старый. Благодаря этому у вас получится сохранить более-менее приемлемое схождение передних колес. До автосервиса доедете без сильного износа резины.
  2. От руки закрутите гайку, фиксирующую наконечник. Желательно использовать новые гайки для надежности.
  3. Установите тягу на место. Сначала наживляете болт в месте ее крепления к рулевой рейке.
  4. Устанавливаете палец рулевого наконечника «Калины» в отверстие поворотного кулака стойки. Рукой можно ударить сверху вниз, чтобы палец максимально плотно зашел. Применять молоток не рекомендуется.
  5. Наживляете от руки гайку.

После всех этих манипуляций нужно затянуть резьбовые соединения. Пластину на рулевой рейке загните, чтобы при езде болт не выкрутился. На этом замена наконечников рулевой тяги «Калины» окончена, можно приступать к эксплуатации. Желательно под пыльник поместить небольшое количество смазки “Литол-24”, это поспособствует увеличению срока службы элементов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: