3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Съемные шторки на авто

Содержание

Шторки на окна: можно или нет?

Сетевые форумы пестрят от однотипных жалоб: «Вчера оштрафовали за шторку на боковом стекле! Содрали 500 рублей! Но это же не тонировка! Разве шторки запрещены?». Далее одни доказывают, что вас просто развели, а другие — что ПДД действительно запрещают шторки. А как на самом деле?

Многие иностранцы считают Россию суровым краем с холодным климатом, где почти весь год длится зима. Это, конечно, не везде так, но у нас и не тропики! Жаркий период не особо долог и при этом локален — в некоторых краях настоящую жару видят лишь изредка. Тем не менее мода на шторки очевидна, а россиянами овладело массовое пристрастие к дополнительному затемнению салонов автомобилей.

Шторки на окна

Любовь вне закона

С глухой тонировкой почти покончено. До 1 января 2015 года власти официально разрешали тонировку в рамках ГОСТ 5727–88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Теперь же действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877. В пункте 4.3 этого регламента сказано: «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%». К слову, в верхней части ветрового стекла допускается наклеивать светозащитную полоску шириной не более 140 мм. ГИБДД оснащена приборами для контроля параметра светопропускания. Нарушителей нещадно штрафуют, иногда заставляют публично сдирать пленки. Спрос на тонировку упал, но закрыться-то — от солнца или от мира — все равно хочется. Не всем, но многим.

Каркасная тонировка

Поэтому рынок быстро заполнился огромным количеством предложений по «индивидуальной каркасной тонировке» и разного рода солнцезащитным экранам. Некоторые изготовители и продавцы на своих сайтах чуть ли не гарантируют «лояльность ГИБДД к нашей продукции». Напирая на то, что данная «специализированная сетка» удовлетворяет требованиям по светопропусканию, в отличие, скажем, от непрозрачной матерчатой занавески. Не верьте им! Сотрудники ГИБДД справедливо пожмут плечами, если им предложить замерить светопропускание сетки. Даже если сквозь нее все отлично видно. Ибо в техническом регламенте идет речь только о стекле, к сеткам отношения не имеет.

Как именно сотрудник ГИБДД должен определять светопропускание стекол, описывает ГОСТ 32565–2013. К примеру, замер должен производиться в трех разных точках стекла прибором, регулярно проходящим поверку (о чем должно гласить соответствующее свидетельство). В паспорте к такому прибору также указан диапазон рабочих температур. Если светопропускание было измерено с нарушениями, решение инспектора ГИБДД можно обжаловать.

Задняя шторка

Измерять параметры шторок он не уполномочен, но это и не нужно, поскольку шторки всех типов однозначно попадают под «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Он решительно исключает из списка разрешенного любые «дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя». А статья 12.5 КоАП РФ оговаривает соответствующие наказания — предупреждение или штраф 500 рублей.

Один важный нюанс — трактовка понятий. Возникает естественный вопрос — что такое передняя обзорность и обзорность с места водителя? ПДД таких толкований не дают и, в принципе, при помощи долгого спора с инспектором, наверное, есть шанс отстоять шторки на передних боковых стеклах. Дескать, обзорность они не ограничивают, поскольку эта самая обзорность в ПДД не описана, а лично я во время движения смотрю только вперед. Правда, есть ГОСТ Р 51266–99 «Обзорность с места водителя», определяющий переднюю обзорность, как обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченную полем зрения водителя, равным 180°. Но этот ГОСТ составлен для сертификации транспортных средств, а не для выявления нарушителей правил дорожного движения.

Шторки на окна

Шторки для задних окон, в том числе и боковых (если автомобиль оборудован внешними зеркалами заднего вида), таким образом, разрешены. И этим охотно пользуются производители машин: многие модели штатно укомплектованы выдвижными шторками. Оговоримся, что шторки на передних боковых дверях запрещены только во время эксплуатации — то есть в процессе движения. На стоянке — пожалуйста, сколько угодно. Поэтому формально запретить их выпуск, продажу и установку нельзя.

штатные шторки на окна

Есть, кстати, и добросовестные продавцы, честно упоминающие КоАП и предупреждающие, что «только красноречие, когда вы будете рассказывать о том, как хорошо эти шторки на передних стеклах пропускают свет, плюс нежелание инспектора тратить время, спасут вас от заслуженного наказания».

А нужны ли шторки?

В эпоху, когда кондиционерами стали оснащать даже бюджетные автомобили в «базе», все же из любопытства рассмотрим основные «заманухи» продавцов. Чем шторки так хороши и привлекательны?

Шторки на окна

Далее в кавычках приведены аргументы, многие из них откровенно спорны:

«Когда солнце светит прямо в глаза, водитель плохо видит дорогу, что может грозить крупной аварией». Вот как повернули — шторки на страже безопасности! Неужели будет лучше, если водитель совсем не увидит дорогу сквозь шторки? Оптимальным решением все же представляются солнцезащитные очки — абсолютно легальные.

Читать еще:  Хромированные диски на авто

«Никакой новомодный кондиционер не спасет вас от удушливой жары, если вы застряли в пробке». Неужели? А шторки прямо спасут? В большинстве случаев они темного цвета (хотя предлагают и светлые) и на солнце нагреваются не хуже, чем пластик салона. Поэтому крайне сомнительны утверждения, что «даже на чистой и отполированной машине, покрашенной в белый „металлик“, шторки помогут снизить нагрев на 9–10 градусов».

«Снижают солнечную активность минимум на 85%». Бред: у человечества пока нет технологий, способных повлиять на комплекс явлений и процессов, связанных с образованием и распадом в солнечной атмосфере сильных магнитных полей.

«Ультрафиолет крайне неблагоприятно воздействует на обивку и отделочные материалы». Здесь явное противоречие с заявлениями изготовителей автомобилей, заверяющими, что применяют материалы с повышенной устойчивостью ко всему световому спектру.

Это еще не все. Шторки «фильтруют воздух при езде с открытыми окнами», «защищают салон от насекомых», «экономят топливо за счет снижения интенсивности работы кондиционера», «больше нет непонятных посторонних взглядов», «вашего ребенка не продует» и «в машине со шторками гораздо приятнее ездить!» Тем, кто считает, что все это — правда и действительно полезно, без шторок на передних боковых окнах не обойтись. Только не удивляйтесь регулярному вниманию сотрудников ГИБДД к вашему «модному» автомобилю.

От А до Я: все о шторах на стекла автомобиля

С приходом жаркого лета автолюбители сталкиваются с проблемой раскаленных на солнцепеке машин, вызывающих ощутимый дискомфорт при посадке. От палящих лучей, бьющих в передние стекла, не спрятаться в городских пробках. Ультрафиолет негативно воздействует на отделочные материалы салона: пластик тускнеет, обивка выцветает. Решение проблемы – шторки на автомобильные стекла. Они защищают водителя и пассажиров от чрезмерной солнечной активности, при этом не конфликтуют с ПДД в части установленной нормы светопропускания.

Разновидности шторок

Разнообразием конструкций и материалов обуславливается множество разновидностей автошторок, предлагаемых к продаже. В соответствии с конструктивными особенностями можно условно разделить шторы на стационарные и съемные, а также на цельные и раздвижные. В зависимости от используемых материалов бывают:

  • текстильные;
  • пластиковые автошторки.

Чтобы сделать разумный выбор, стоит детально изучить преимущества и недостатки наиболее популярных видов этого автоаксессуара.

Раздвижные

Это тот самый привычный объект, который представляет себе обыватель при слове «штора». Раздвижные шторки — отрез ткани, присборенный в красивую драпировку и натянутый между двумя карнизами. Карнизы могут быть стационарными и съемными. К несомненным плюсам конструкции можно отнести такие характеристики:

  • не влияют на работу стеклоподъемников;
  • просты в установке и уходе;
  • малая стоимость;
  • легко изготовить самостоятельно.

Очевидный минус выдвижных автоштор – минимальная видимость сквозь них из-за особенностей самой ткани и невозможности ее жесткого натяжения. Использовать их можно только на стоянке для защиты от солнечных лучей и любопытных взглядов. Кстати, за такую защиту на стеклах водителей часто штрафуют сотрудники ДПС.

Экранные

Экранные шторки представляют собой накладки на стекла прямоугольной формы, выполненные из тонированного пластика или жесткой сетчатой ткани. Они без проблем устанавливаются и снимаются, не требуют дополнительного крепежа или приспособлений. Стоимость экранов – самая низкая среди подобных автоаксессуаров.

Есть у экранных штор и ряд недостатков:

  1. Крепятся непосредственно к стеклу, чем ограничивают работу стеклоподъемников.
  2. Стандартная прямоугольная форма не позволяет шторам закрыть стекло полностью, неизменно остаются участки, сквозь которые проникают солнечные лучи.
  3. Экраны держатся на присосках, которые быстро теряют свои рабочие свойства.

Экранной шторой удобно закрывать окно рядом с детским автомобильным креслом, так как стекло на нем обычно не опускается, а прямоугольной зоны покрытия достаточно для комфорта ребенка.

Рулонные

Благодаря рулонному механизму такие автошторки свободно сворачиваются и разворачиваются, практически не отвлекая водителя от процесса вождения. Могут быть выполнены из жесткой сетки или гибкого пластика. Крепятся саморезами непосредственно к двери автомобиля, а потому не мешают стеклоподъемникам.

Из-за особенностей конструкции рулонные автошторки закрывают лишь центральную часть оконного проема, оставляя незащищенные зоны по бокам. Частое сворачивание-разворачивание шторы быстро изнашивает ее. Особенно актуально это для изделий из пластика.

Вопреки этим недостаткам рулонная штора прекрасно справится с ролью жалюзи на заднем стекле автомобиля. Оно имеет почти прямоугольную форму, поэтому незакрытым останется минимальный участок. Рулонная штора на заднем стекле не потребует частого сворачивания, а значит, прослужит достаточно долго.

Каркасные

Современные и эстетичные каркасные шторки представляют собой конструкцию, точно повторяющую контуры стекла, и натянутой на него сетчатой ткани. Сетка используется с разным уровнем светопропускаемости в зависимости от пожеланий покупателя. Крепятся шторы на магнитах или зажимах-клипсах, легко монтируются и снимаются. Не ограничивают работу стеклоподъемников.

Возможность полностью закрыть стекло солнцезащитным слоем объясняется тем, что производители выпускают комплекты каркасных автоштор для конкретных моделей машин. В результате окна выглядят затонированными, а сам автомобиль приобретает солидный внешний вид.

Типы креплений штор

Способ крепления шторы зависит от ее конструкции. Проще всего крепятся солнцезащитные экраны на присосках, которые входят в комплект. Присоски вставляются в отверстие в сетке, затем крепко прижимаются к заранее очищенному, обезжиренному и высушенному стеклу.

Направляющая рулонных штор крепится к двери автомобиля саморезами. Текстильные шторки двигаются на небольших крючках по карнизам. Карнизов может быть один или два, они бывают съемными или врезаются в дверной профиль.

Для каркасных автошторок используются магнитные держатели. Как ни удивительно, это эффективное и надежное крепление выдерживает ветровую нагрузку при езде с опущенными стеклами.

Автомобильные шторки своими руками

Проще всего сделать раздвижные тканевые и каркасные варианты. Изготовление шторок своими руками не составит труда. Важно максимально точно снять мерки с окон.

Для создания выдвижных шторок приобретается карнизная струна (или толстая леска) и набор держателей – кронштейнов или присосок. Необходимо точно замерить длину и ширину стекол, на основе этих данных составить шаблон, по которому затем выкроить ткань. Верхний край получившегося прямоугольника прострочить с большим припуском, через который продевается леска. Концы лески прошиваются с помощью шила сквозь силиконовые присоски либо фиксируются на кронштейнах. Собрать шторку можно подхватом на липучке.

Читать еще:  Электросхема кондиционера уаз патриот

Для изготовления каркасной автошторки потребуется прочная проволока, которую надо согнуть точно по форме оконного проема. На проволочный каркас туго натянуть и пристрочить жесткую сетку, для эстетичности окантовать ее косой бейкой. В нижнем углу сделать петлю для снятия аксессуара.

Выбор шторок для автомобиля

Выбирая автошторки, необходимо уточнить размеры проемов, на которые будет крепиться защита. Длина окна и, соответственно, длина полозьев, к которым крепится штора, может быть 60 и 70 см. Нужный размер шторки зависит от высоты окна и соответствует следующим показателям:

Перед приобретением текстильной шторки стоит определиться с цветом ткани. Несмотря на то, что аксессуар находится в салоне автомобиля, лучше сочетать его не с обивкой, а с цветом кузова. В этом случае машина снаружи приобретет цельный законченный вид.

Можно ли использовать шторы в автомобиле

Ответить на вопрос, разрешены ли шторки на передних стеклах автомобиля, довольно сложно. В законодательной базе именно шторки никак не оговариваются. Упоминаются только «стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками)».

В ГОСТ 5727 прописана достаточная светопропускаемость на передних боковых стеклах до 75%, на лобовом щитке – 70%. Тем же документом не запрещена тонировка заднего стекла и боковых пассажирских стекол.

Но реальность такова, что наличие шторок часто становится причиной остановки автомобиля сотрудниками ДПС и получения штрафа, который на сегодняшний день составляет 500 рублей.

Автомобильные шторки – аксессуар весьма полезный, а в летнюю пору – крайне необходимый. Учитывая возможные сложности с дорожно-патрульной службой, стоит выбрать модели, которые легко снимаются или убираются.

Делаем каркасные шторки своими руками (6 фото)

Защита салона автомобиля от палящих лучей солнца и посторонних глаз является актуальной задачей для большинства водителей. Отличным вариантом решить данную проблему является использование каркасных шторок, которые вполне реально изготовить даже самостоятельно.

Зачем устанавливаются каркасные шторы

Большинство владельцев автомобилей объединяет не только любовь к транспорту и движению, но и наличие некоторых общих проблем. Вот главные среди них: защита салона от зоркого взгляда проходящих мимо авто людей, а также необходимость защищаться от солнца, которое в ясную погоду способно превратить микроклимат салона в настоящий кошмар. И каркасные шторки являются отличным способом одновременно побороть обе эти неприятности.

Если внутри машины есть какие-либо ценные вещи, документы, деньги, дорогие покупки или даже банальный мобильный телефон – она автоматически становится объектом повышенного интереса множества снующих вокруг мошенников и воров. Достаточно допустить небольшую оплошность и проявить чрезмерную доверчивость, как Вы станете потерпевшей жертвой грабежа. Ультрафиолетовое излучение от палящего солнца также не добавляет в тяжелый трудовой день ничего хорошего. Если на улице стоит и без того жаркая погода, то благодаря солнечным лучам салон превращается в место, где просто невозможно находиться длительное время. И ничего другого, кроме как установить в машину тонировку просто не остается.

Особенности и преимущества использования каркасных штор

Классический способ тонировки окон с помощью специальной затемненной пленки пользуется большой популярностью, но с его использованием могут возникнуть проблемы. В последнее время сотрудники правоохранительных органов на дороге все чаще накладывают на водителей с таким вариантом тонировки штрафы. Чтобы решить указанные выше проблемы, приходится искать другие пути.

Альтернатив здесь на самом деле немного. Пленку можно заменить следующими вещами:

  • Съемной тонированной пленкой, которую можно снять в любой момент, чтобы избежать неприятностей с законом. В основе таких изделий лежит использование современных синтетических материалов, в частности, силикона, что придает им довольно неплохие рабочие свойства. Пленки такого типа легко клеятся и также легко снимаются с окон. Но у них есть один серьезный недостаток – в холодное время года их использование практически невозможно;
  • Каркасные шторки. Специальные приспособления, которые имеют вид занавеса из мелкой прокладочной сетки. Легко крепятся и снимаются с окон машины в любой необходимый момент с помощью незаметных зажимов из пластика. В отличии от предыдущего варианта, могут быть использованы в любое время года и именно поэтому вызывают повышенный интерес многих водителей.

Помимо того, что шторки могут использоваться в любой сезон, они обладают и другими очень существенными сильными сторонами. Вот только некоторые из них:

  • Значительное уменьшение уровня обзора салона снаружи. Установив себе такие изделия на окна можно быть совершенно спокойным, так как с улицы внутреннюю часть авто будет практически не видно;
  • Способность пропускать в салон свет у стекол значительно снижается, благодаря чему удается обиться существенно более комфортного температурного режима, приятного для длительного нахождения человека;
  • На высоких скоростях движения при открытом окне автомобильные шторки такого типа отлично сдерживают поток воздуха, который часто делает езду для водителя некомфортной;
  • Сетка способствует тому, что в машину не будут проникать всевозможные комары, мухи и прочая живность, которой в последнее время появилось просто огромное множество;
  • Изделие работает одинаково хорошо при любой погоде и температуре на улице;
  • Простота конструкции позволяет изготовить такую вещь самостоятельно, не тратя денег на заводские варианты, стоимость которых находится в диапазоне приблизительно 3000 – 5000 тысяч рублей.

Указанных преимуществ вполне достаточно, чтобы обратить свое внимание на такие автошторки и даже попытаться создать их собственноручно.

Принимаемся за работу: основные этапы создания изделия

Итак, если Вы взвесили все за и против и решились на попытку сделать каркасную шторку в авто своими руками, то для этого Вам понадобиться некоторое количество терпения, а также необходимый для работы материал и инструмент. Делаются шторы в автомобиль не так уж и сложно, но на каждом этапе их производства нужно проявлять внимательность и аккуратность, чтобы конечный результат Вас устроил и получился именно таким, каким был задуман.

Перед началом работы нужно запастись такими материалами и инструментом:

  • Сеточка с довольно мелким зерном. Оно должно быть таким, чтобы минимально препятствовать нормальному виду из окна, но при этом не нагружать сильно глаза водителя. Такие занавески также будут защищать салон от попадания в него частиц пыли и насекомых;
  • Проволоку толщиной примерно 5-ка (5 миллиметров) в нужном по длине количестве;
  • Какой-либо подходящий для использования в качестве окантовки материал, шириной в 2,5-3 см;
  • Термоусадочный кембрик либо изолента, которые будут использованы для того, чтобы скрыть от глаз металлический каркас конструкции;
  • Ножницы, возможно нож, пассатижи.
Читать еще:  Чем чистить хромированные поверхности

Когда все найдено, приступаем к самому процессу создания штор в автомобиле своими руками. Выполняется он в такие основные этапы:

  • Задача номер один – подготовка каркаса под будущую конструкцию. Он изготавливается из упомянутой выше проволоки «пятерки». Если нет именно такой толщины, можно взять «4» или «6», но в первом случае она окажется слишком слабой, во втором наоборот – обработка такого материала будет довольно тяжелой. Хотя это полностью дело вкуса. Проволока изгибается любыми доступными средствами в форму того стекла, куда предназначено будущее изделие. Очень важно постараться проделать всю работу так, чтобы в проволоке не появилось каких-либо серьезных дефектов, зазубрин, острых участков;
  • Отдельной проблемой встанет вопрос о том, как сделать соединение двух концов проволоки в месте, где они замыкают контур. Здесь существует несколько вариантов: можно воспользоваться сваркой и потом отшлифовать место соединение, можно соединить концы обычной изолентой, но в этом случае долговечность конструкции будет под вопросом (изоленту периодически придется менять). При желании можно применить даже банальное скручивание двух концов с помощью пассатижей;
  • Далее готовый каркас нужно окультурить, обмотав его изолентой по всей длине. Также вместо изоленты отлично подойдут, к примеру, термоусадка или какая-нибудь красивая оплетка, которую применяют при создании корзинок и других бытовых предметов;
  • Следующим шагом нужно натянуть на каркас сетку. Жалюзи автомашины будут тем лучше, чем более качественную и красивую Вы выберете сеточку. Задача не простая, с первого раза гладко может и не получиться. Сначала сетка слегка закрепляется в некоторых местах по всему периметру, а далее равномерно пришивается к каркасу. В процессе пришивания нужно следить, чтобы она везде образовывала гладкую поверхность. Ненужные участки после присоединения удаляются с помощью ножниц;
  • Теперь дело осталось за малым – нужно оценить качество получившегося каркаса для авто, приложив его к нужному окну. Если все нормально, то нужно только обшить контур окантовкой и все – изделие полностью готово к использованию. Для крепления готовой вещи к машине нужно использовать пластиковые зажимы.

Вот так выглядит процесс создания рассматриваемого изделия своими руками.

В качестве заключения нужно отметить, что если перед Вами стоит задача окна своей машины затонировать, тонировка из обычной пленки вряд ли окажется хорошим вариантом. А вот каркасные шторки на авто, да еще и сделанные собственноручно, окажутся отличным вариантом, который прослужит Вам верой и правдой долгие годы и даст возможность водить свой автомобиль с намного большим комфортом и безопасностью. Вполне возможно, что вы додумаетесь до какого-либо варианта своего и шторки на автомобильные стекла Вам не понадобятся, но на данный момент это одно из лучших приспособлений такого плана и на него обязательно стоит обратить внимание.

Выбираем шторки на автомобильные стекла

Шторки для автомобиля: прихоть или необходимость?

Вот и наступило долгожданное лето! Но вместе с хорошей погодой пришли и некоторые неудобства, в частности в жизнь автомобилистов, которые столкнулись с извечной проблемой каждого водителя – ярким палящим летним солнцем.

Шторки на автомобильные стекла летом вещь достаточно практичная

И это действительно проблема:

  • Во-первых, солнце светит прямо в глаза, из-за чего водитель плохо видит дорогу и другой транспорт, что может грозить крупной аварией;
  • Во-вторых, жара: если вам нужно припарковаться на часок-другой, пока ваша семья будет гулять, приходится искать стоянку, где есть тень – в противном случае через некоторое время автомобиль нагреется так сильно, что сидеть в нем будет просто невозможно, особенно если у машины обивка сидений темного цвета или большие стекла. Ну а если вам не повезло попасть в пробку на том участке дороги, где светит солнце, то никакой новомодный кондиционер не спасет вас от удушливой жары;
  • В-третьих, ультрафиолет, чье воздействие на обивку и другие отделочные материалы салона крайне неблагоприятное: происходит выцветание, материалы быстрее становятся непригодными.

На заметку: по словам специалистов, скорость повышения температуры в салоне также зависит от используемой краски и шероховатости кузова.

Все просто: например, белый автомобиль, на котором много засохших грязных пятен, нагревается быстрее черного, но вымытого и обработанного полиролью автомобиля, а использование на кузове красок типа «металлик» способствует не такому быстрому нагреву салона машины, поскольку они лучше отражают свет.

Учитывая все эти неприятные моменты летнего солнцепека, можно с уверенностью заявить, что шторки на автомобильные стекла – это необходимость, поэтому не стоить временить с покупкой, ведь даже на чистой и отполированной машине, покрашенной в белый «металлик» они помогут снизить нагрев до 9-10 градусов.

Кроме того, шторки в автомобиле имеют и другие практические применения. Так, например, если у вас дорогой автомобиль, либо в салоне есть что-то ценное (та же магнитола), они помогут скрыть от злоумышленников внутреннее убранство машины, а если вам предстоит проехать большое количество времени, можно уберечь своего ребенка от жары. В конце концов, с автомобильными шторками удобно переодеться или подремать, приехав на пляж.

На заметку : шторки для автомобильных стекол созданы, прежде всего, для функционала, а не эстетического удовольствия, поэтому покупайте нормальные шторки, а не подобие занавесок, висящих в вашей гостиной. Как подобрать хорошие автомобильные дворники для стекол читайте здесь.

Выбираем шторки под свой автомобиль

Итак, о плюсах шторок мы уже поговорили – осталось понять, какие именно шторки купить для своей машины.

Сегодня на рынке представлено несколько видов шторок на автостекла. Рассмотрим каждый из них.

Солнцезащитные экраны, они же шторки на присосках

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×