Шаровая опора фольксваген пассат б3
Замена шаровых опор
Denhard
Просто заглянул
Замена шаровых опор на VW Passat B3 88 год выпуска двигатель RP.
Замена шаровых из опыта работы на отечественных автомобилях страшила меня изначально, однако на практике все проще и доступнее.
Требуется: 1) «болонник» 2) Головка или ключ на 17 для тормозного суппорта и стопорного болта шаровой 3) отвертка крестовая (большая) для тормозного диска 4) Ключ или головка на 13 для крепления шаровой к поперечному рычагу 5) Возможно молоток с мягким бойком и монтажка.
1. Снимаете колесо с нужной стороны. Устанавливаете подставку под поперечную балку передней подвески, только не под поперечный рычаг, его нужно будет двигать вниз.
2. Снимаете суппорт тормозного механизма и тормозной диск (не в каждом мануале это считается обязательной процедурой, но поверьте – будет проще, по крайней мере будет видно, что собственно вы откручиваете, заодно будет повод провести дефектацию тормозного механизма). Не забудьте при демонтаже суппорта необходимо придерживать его, дабы не повредить резиновый шланг. После отсоединения суппорта от поворотного кулака подвесьте его на проволоку к пружине или корпусу стойки, так что бы он вам не мешал и не натягивал резиновый шланг.
3. Отверните гайку крепления стабилизатора к поперечному рычагу подвески, иначе не сможете отвести рычаг вместе с шаровой вниз. Делайте это очень осторожно гайка на креплении стабилизатора самоконтрящаяся с пластиковым кольцом в нутрии. Я по незнанию сорвал обе. Поэтому рекомендую заранее залить это соединение WD40 или тормозной жидкостью. Отвернув гайку снимаете внешнюю подушку с крепления и тарельчатую шайбу.
4. Далее собственно отсоединяете саму шаровую опору от поворотного кулака. Там гайка и болт на 19, можно воспользоваться головкой и обычным накидным ключом, ничего сложного за исключением того, что гайка так же самоконтрящаяся и соединение то же приходится обильно поливать WD40. Болт приходится придерживать когда откручиваете гайку.
5. Отвинтив гайку осторожно выбиваете болт из цапфы крепления головки шаровой. Берете монтажку и упирая ее в поперечный рычаг и цапфу крепления шаровой выводите головку опоры из цапфы. Можно проделывать эту манипуляцию то с одной, то с другой стороны, а так же постукивать молотком с мягким бойком (я применял с бойком из плотной резины).
6. Отведите поперечный рычаг вместе с шаровой вниз. В мануале рекомендуют нанести метки по установленной ранее шаровой, дабы новую, установить точно так же (не совсем понял смысл этого действия, так как развал в конечном итоге регулируется болтами крепления стойки к поворотному кулаку, причем здесь шаровая…?, ну да ладно, отметим, не долго, да и не трудно).
7. Откручиваем болты крепления шаровой к поперечному рычагу. Несомненно потребуется WD40, ну или… Там сверху установлена пластина довольно сложной формы с приваренными к ней гайками. У меня все разобралось довольно быстро.
Долее отверткой выкавыриваем старую опору из прорези рычага, – удивляемся немецкой живучести и тем «как вы на такой ездили?».
8. Зачищаем посадочные места, удаляем всю грязь и пыль, слегка смазываем литолом, или чем то подобным, полость цапфы крепления опоры, что бы легче устанавливалась новая. Устанавливаем новую опору в прорезь рычага по ранее сделанным меткам, все делаем осторожно, что бы не повредить пыльник новой опоры. Закрепляем опору в рычаге болтами требуемым моментом.
9. Устанавливаем руками головку шаровой в нужное положение для заведения ее в полость цапфы крепления и стараемся ее туда установить. Не идет, правильно, шаровая то новая, не приработанная… Так что постукивая все тем же молотком с мягким бойком по рычагу, я думаю не очень будет правильно «дубасить» по самой шаровой, заводите головку шаровой до тех пор пока в отверстии цапфы в центре не появится канавка предназначенная для фиксации опоры в цапфе болтом. Можно применить метод поддомкрачивания, но у меня получилось молотком, причем без особых затруднений.
10. Устанавливаете болт, предварительно очистив его (возможно вы купите шаровую прямо с новым крепежом?) и закручиваете гайку требуемым моментом. Шаровая установлена.
11. Далее возвращаете на место крепление стабилизатора, Затягивайте осторожно, что бы опять же не сорвать гайку или резьбу на шпильке крепления.
12. Ставите тормозной диск, суппорт тормозного механизма, колесо… – все!
13. На все про все 2-3 часа на обе стороны, все зависит от степени трудоемкости отвинчивания гаек, так что не забудьте про WD40, очень облегчает работу.
14. Ну и съездите на сервис – развал-схождение…
5.1.4 Замена шаровой опоры
Установка шаровой опоры:
1 – шаровая опора
2 – поворотный кулак
3 – защитный чехол
4 – самоконтрящаяся гайка пальца шаровой опоры
5 – рычаг передней подвески
- ключи “на 17” и “на 19”
- съемник для выпрессовки шаровой опоры
Перед началом работы
Cнимите соответствующее колесо.
1. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.
2. Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага (см. подраздел 6.4.).
3. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к рычагу.
4. Отверните два болта крепления опоры к поворотному кулаку и.
5. . выньте их с пружинными и плоскими шайбами.
6. Отведите поворотный кулак в сторону так.
7. . чтобы можно было установить съемник для выпрессовки пальца опоры.
8. Установите съемник и выпрессуйте палец опоры из рычага подвески.
9. Снимите шаровую опору.
10. Снимите с шаровой опоры защитный чехол.
11. Покачайте шаровой палец в опоре. От усилия руки палец не должен перемещаться (допускается люфт не более 0,7 мм, замеренный на конце резьбовой части пальца).
12. Если при незначительном усилии палец перемещается в опоре, замените шаровую опору.
13. Если защитный чехол был порван, удалите верхний слой грязной смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, его придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку.
14. Заложите консистентную смазку в новый защитный чехол на половину его объема.
15. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию. Перед установкой грязезащитного чехла рекомендуется нанести герметик на поверхность опоры.
Шаровые опоры для Volkswagen Passat
по ремонту Volkswagen Passat
- загрузка.
- загрузка.
- загрузка.
- загрузка.
- Vectra
- Mokka
- Antara
- Astra
- SPORTS TOURER
- Meriva
- Zafira Tourer
Ставил шаровые lemforder на свой пассат. Проездил на них около 3 лет, потом продал машину, но шаровые на момент продажи были в отличном состоянии. Смущает только одно, почему то плохо смазаны изначально, снимаешь пыльник а там почти сухо. Цена доступная и полностью соответствует качеству.
- Долговечность:
У меня целый год стоит шаровая этой фирмы, притензий нет я еще удивляюсь после Febi, что так долго стоят.
- Пыльник:
Появился стук с обоих сторон на передке, заехал, посмотрел — люфт в нижних саблях, с водительской стороны особенно. До этого менял все рычаги в сборе — HDE, пробег меньше 20 000. Остальные рычаги отлично, шаровые в норме, сайленты на месте, а на нижних кривых — шаровые сдохли. Заглянул под пыльники, а там сухо. Остался не доволен этой маркой, но так сложились обстоятельства, что пришлось снова взять HDE, но на этот раз напихал туда смазки самостоятельно. Посмотрим сколько пробегает теперь.
Старая шаровая flennor продержалась менее полугода — больше такое «г» брать не буду.
Я ставил шаровые, наконечники, тяги 4U. Ходит все отлично.
- Долговечность:
Всегда ставлю Febi, года на 3-4 хватает. Наконечников хватает на 2-3 года. Главное пыльник чтоб хороший был и смазка под ним, остальное ерунда.
- Смазка:
60 тыс. прошла китайская HDE, главное смазки набить под пыльники, ходит на ура.
- Долговечность:
шаровые RTS выполнены не хуже оригинала, да и ходят они прилично.
- Долговечность:
TRW ходят 5 и более лет. Ямы особо не объезжаю, перед и на трамвайных путях особо не торможу.
Уже не первый раз ставлю шаровые Ruville потому, что первые прошли 55 000 км и опять пришлось менять обе: левую и правую. Правда рассверлил отверстия под родные крепления, на всю установку ушло примерно час, всю работу сделал сам, проблем с этим не было.
Напишите свой отзыв о шаровых опорах
Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
Проголосовал ЗА помпа INA на странице рейтинга
У поршневых колец prima только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У шаровой опоры SKF появился первый отзыв!
У тормозных жидкостей Mannol только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У порогов Rival появился первый отзыв!
У рычагов HANSE только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
В авторейтинге сайлентблоков для Toyota Corolla участвует уже 10 производителей!
У воздушного фильтра Japanparts только 25 голосов! Рекомендуете?
У ремкомплекта суппорта Bosch только 10 голосов! Рекомендуете?
У шин BFGoodrich только 20 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге стоек стабилизатора для Ford Focus участвует уже 10 производителей!
В авторейтинге салонных фильтров для Nissan X-Trail участвует уже 50 производителей!
31 марта 2020, 23:56
В рейтинге лучшие тормозные диски учавствует уже 100 производителей!
31 марта 2020, 21:41
В рейтинге лучшие втулки стабилизатора учавствует уже 30 производителей!
31 марта 2020, 21:25
Проголосовал ЗА приводной ремень Contitech на странице рейтинга
31 марта 2020, 21:15
Проголосовал ЗА рулевые наконечники CTR на странице рейтинга
31 марта 2020, 19:30
В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
31 марта 2020, 15:39
На Hi-Gear написанно уже 50 отзывов.
31 марта 2020, 13:06
В рейтинге лучшие сальники коленвала только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
31 марта 2020, 12:53
В рейтинге лучшие шаровые опоры учавствует уже 80 производителей!
31 марта 2020, 09:13
31 марта 2020, 08:20
Cтавлю “линксовский” шрус уже на второе свое авто,эксплуатирую авто во всех погодных условиях. На прошлом авто проездил .
31 марта 2020, 07:03
В рейтинге лучшие ГБО только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
31 марта 2020, 06:06
Ужасные провода. Колпачки с наконечником не зафиксированы относительно провода. Когда выдергиваешь – провод рвётся ровно .
31 марта 2020, 06:00
На Nexen написанно уже 75 отзывов.
30 марта 2020, 17:31
На жидкости омывателя Hi-Gear написанно уже 50 отзывов.
30 марта 2020, 13:18
Случайно узнал, что на бору не только кустарники работают, но и норм производители в лице компании AGC. У меня их лобову .
30 марта 2020, 06:23
28 марта 2020, 11:56
28 марта 2020, 06:52
MMC Guatlender XL 2010.Три года назад перешёл на G Energi.Масло очень хорошее по качеству,угара нет. 7 тыс.прошел,подли .
24 марта 2020, 14:42
Ну и как себя показали? .
23 марта 2020, 10:53
А рулевые наконечники ctr, еще хуже. .
22 марта 2020, 19:05
Проголосовал ЗА магнитола ALPINE для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.
21 марта 2020, 22:31
Проголосовал ЗА магнитола Mystery для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.
21 марта 2020, 22:31
Проголосовал ЗА магнитола BLAUPUNKT для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.
ТОП производителей шаровых опор для Volkswagen Passat
Данную запчасть для автомобилей Volkswagen Passat делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях шаровых опор из таких стран как: Германия, США, Испания .
В апреле 2020 года в рейтинге шаровых опор для Volkswagen Passat на PartReview приняли участие 8 производителей. Он построен на базе 10 отзывов и 30 голосов.
Какие шаровые опоры выбрать для Volkswagen Passat?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение MOOG. 20% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались шаровые опоры FEBI – 10%.
Замыкает тройку фирма TRW с результатом в 10% голосов.
В общем рейтинге шаровых опор, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- MOOG получили 13 место, оценка PR – 59. Учитываются данные из 55 отзывов и 177 голосов.
- FEBI заняли 21 место, с оценкой PR – 50. На основе из 55 отзывов и 36 голосов.
- TRW – 16 место, а оценка PR составила 57. Учитываются данные из 28 отзывов и 90 голосов.
Другие запчасти для Volkswagen Passat
Выяснив, какие шаровые опоры предпочитают ставить владельцы Volkswagen Passat, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В апреле 2020 года на PartReview лидировали:
Также можно узнать, что выбирали владельцы Volkswagen Passat среди производителей таких запчастей как: Ремень ГРМ, Помпа, Термостат, Катушка зажигания, Свечи накаливания, и других.
Форум владельцев Volkswagen Passat B2
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » Форум владельцев Volkswagen Passat B2 » Подвеска » Передний рычаг и шаровая опора
Передний рычаг и шаровая опора
Сообщений 1 страница 30 из 60
Поделиться121.04.2014 08:43
- Автор: nosferatuwin
- Активный участник
- Откуда: г. Астрахань
- Зарегистрирован: 23.05.2013
- Сообщений: 497
- Уважение: +15
- Пол: Мужской
- Возраст: 32 [1988-02-12]
- Провел на форуме:
8 дней 8 часов - Последний визит:
06.04.2019 11:34 - Данные авто: Passat B2 1985 DS 1.8 2E3(от опеля) хэтчбек
Добрый день.
Появилась такая проблема, стучит при трогании и торможении в переднем левом рычаге. Сначала вообще думал что стук исходит от двигателя, думал подушки менять, но как оказалось ослабли болты которые крепят шаровую. Один раз я их кое-как затянул, а сейчас сдвинуть не получается, заржавели, wd-40 не помогла. Болты я новые заказал, но теперь думаю вдруг там и рычаг от постоянного биения уже на замену. Так вот вопрос, должна ли вообще шаровая двигаться относительно рычага вперед-назад относительно движения авто? Или там не должно быть люфта вообще, и у меня уже там все разбито?
Хотелось бы заранее узнать, а то срежу болты потом увижу что рычаг менять тоже. Время терять не хочется.
Отредактировано nosferatuwin (21.04.2014 08:43)
Поделиться221.04.2014 12:26
- Автор: Basilius
- Активный участник
- Откуда: Одесса
- Зарегистрирован: 24.11.2011
- Сообщений: 443
- Уважение: +29
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
7 дней 10 часов - Последний визит:
23.03.2016 23:09 - Данные авто: Volkswagen Passat B2 Variant 1.6d (jk)
Если чуток разобъет рычаг -не страшно. Покупаешь болты, едешь к развальщикам, они правят развал и затягивают новыми болтами шаровую.
Поделиться321.04.2014 12:50
- Автор: nosferatuwin
- Активный участник
- Откуда: г. Астрахань
- Зарегистрирован: 23.05.2013
- Сообщений: 497
- Уважение: +15
- Пол: Мужской
- Возраст: 32 [1988-02-12]
- Провел на форуме:
8 дней 8 часов - Последний визит:
06.04.2019 11:34 - Данные авто: Passat B2 1985 DS 1.8 2E3(от опеля) хэтчбек
Если чуток разобъет рычаг -не страшно
А чуток это сколько? У меня очень ощутимо ходит, сантиметра 2 наверное.
Поделиться421.04.2014 13:35
- Автор: Cemcem
- Опытный участник
- Откуда: Украина,
- Зарегистрирован: 17.01.2013
- Сообщений: 515
- Уважение: +42
- Провел на форуме:
15 дней 15 часов - Последний визит:
01.01.2018 17:03 - Данные авто: VW Pasat DT 2E2 5ст 1986г
А чуток это сколько? У меня очень ощутимо ходит, сантиметра 2 наверное.
Да пусть себе ходят. Твоя проблема в том, что ржавчина на болтах не позволила прижать опору к рычагу. Новые болты прижмут опору и будет как у всех
Поделиться521.04.2014 20:39
- Автор: elektro
- Старожил
- Откуда: Нальчик
- Зарегистрирован: 07.10.2011
- Сообщений: 7032
- Уважение: +967
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
3 месяца 2 дня - Последний визит:
Вчера 23:38 - Данные авто: 84 DT 2e2 1Y
с люфтом ездить нельзя – убьешся . старый ватиант рычага – фото я где-то выкладывал имеет трапециевидное крайнее отверстие – для регулировки кастора . когда все закрепишь , ничего страшного
нашел : http://uploads.ru/PLzn3.jpg
рычаг – сток , но большая редкость . нашел еще один такой-же , но перебрал больше 50 Б/у из германии ))
Отредактировано elektro (21.04.2014 20:50)
Поделиться621.04.2014 22:30
- Автор: lenandrey
- Опытный участник
- Откуда: Углич
- Зарегистрирован: 11.02.2012
- Сообщений: 785
- Уважение: +40
- Пол: Мужской
- Возраст: 56 [1963-04-24]
- Провел на форуме:
15 дней 5 часов - Последний визит:
24.10.2016 21:45 - Данные авто: santana DT 1.6 1984г.solex 21083 . гур. Углич.
Как раз сегодня менял шаровую вместе со шрусом ” до кучи”. Никогда бы не подумал , что шаровые могут так долбить. Ощущение было такое, будто сейчас отвалится вся подвеска. При снятии выяснилось , что болтанка оказалась около 5-7 мм. может чуть больше. Причём появилась пару недель назад и с каждым днём увеличивалась. У меня отверстия в рычагах одинаковые. Шаровые , кстати, поставил тоже MOOG. Как они по качеству? Шрус – РУВИЛЬ.
Поделиться721.04.2014 23:24
- Автор: Basilius
- Активный участник
- Откуда: Одесса
- Зарегистрирован: 24.11.2011
- Сообщений: 443
- Уважение: +29
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
7 дней 10 часов - Последний визит:
23.03.2016 23:09 - Данные авто: Volkswagen Passat B2 Variant 1.6d (jk)
Тож по ходовой moog ставил. Поездяем – проверим
Поделиться822.04.2014 11:15
- Автор: nosferatuwin
- Активный участник
- Откуда: г. Астрахань
- Зарегистрирован: 23.05.2013
- Сообщений: 497
- Уважение: +15
- Пол: Мужской
- Возраст: 32 [1988-02-12]
- Провел на форуме:
8 дней 8 часов - Последний визит:
06.04.2019 11:34 - Данные авто: Passat B2 1985 DS 1.8 2E3(от опеля) хэтчбек
старый ватиант рычага – фото я где-то выкладывал имеет трапециевидное крайнее отверстие – для регулировки кастора . когда все закрепишь , ничего страшного
нашел : http://uploads.ru/PLzn3.jpg
рычаг – сток , но большая редкость . нашел еще один такой-же , но перебрал больше 50 Б/у из германии ))
По ощущениям там как раз такое отверстие как на фото, но у меня рычаги феби. Болты на днях придут сразу менять буду.
Никогда бы не подумал , что шаровые могут так долбить. Ощущение было такое, будто сейчас отвалится вся подвеска. При снятии выяснилось , что болтанка оказалась около 5-7 мм. может чуть больше. Причём появилась пару недель назад и с каждым днём увеличивалась.
Тоже появлялась постепенно, не мог понять откуда такой грохот. Уже думал подушки двигателя и коробки менять, т.к. из не поменянных резинок только они остались, все остальное уже менялось, правда 5 тыс уже проехал, но так быстро ушатать подвеску наверное сложно, хотя по нашим дорогам
Поделиться923.04.2014 09:50
- Автор: Магнат
- Гость
поставил тоже MOOG. Как они по качеству? Шрус – РУВИЛ
MOOG когдато был хорош сейчас – шлак, РОВИЛЬ – отличный производитель.
Поделиться1023.04.2014 20:04
- Автор: elektro
- Старожил
- Откуда: Нальчик
- Зарегистрирован: 07.10.2011
- Сообщений: 7032
- Уважение: +967
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
3 месяца 2 дня - Последний визит:
Вчера 23:38 - Данные авто: 84 DT 2e2 1Y
MOOG когдато был хорош сейчас – шлак, РОВИЛЬ – отличный производитель.
рувилль – вообще упаковщик )) хотя кое-что и находил с нотным знаком
Поделиться1130.04.2014 11:35
- Автор: nosferatuwin
- Активный участник
- Откуда: г. Астрахань
- Зарегистрирован: 23.05.2013
- Сообщений: 497
- Уважение: +15
- Пол: Мужской
- Возраст: 32 [1988-02-12]
- Провел на форуме:
8 дней 8 часов - Последний визит:
06.04.2019 11:34 - Данные авто: Passat B2 1985 DS 1.8 2E3(от опеля) хэтчбек
Поменял крепление шаровой. Заказал Феби(самые не дорогие) и болты и гайки, так вот закрутить от руки их не удалось, только ключом, туго шли. Но так вроде ничего, резьбу не стачивало, просто в натяг заворачивались. На рычаге вроде не сильно разбиты отверстия, а вот болт который ближе к колесу стал тоньше на 50%, еще бы немного и срезало. Сделал развалсхождение, теперь езжу радуюсь, посторонних шумов убавилось в разы. Все таки жутко стучало.
Поделиться1208.10.2014 19:45
- Автор: eremite
- Старожил
- Откуда: Тамбов
- Зарегистрирован: 21.06.2013
- Сообщений: 5002
- Уважение: +719
- Пол: Мужской
- Возраст: 32 [1987-05-14]
- Skype: djeremite
- Провел на форуме:
4 месяца 30 дней - Последний визит:
Сегодня 06:53 - Данные авто: Passat B2 1987 универсал DT1.6; Passat B3 1988 седан RF1.6=>NE1.8
Еду сегодня, никого не трогаю, вдруг при начале торможения – бух справа в подвеске.
Болт крепления шаровой со стороны колеса растянулся! Именно растянулся, а не открутился, потому что шаровую я закручивал самоконтрящимися гайками 3 месяца назад.
Ну, думаю, подтяну-ка я болты. Внутренний болт почти не ослаб и затянулся крепко. А болт со стороны колеса крутил, крутил, усилие достигло какого-то детского значения, и тут щелчок – болт лопнул пополам. Ну я подыскал дома подходящий болт, прикрутил как следует.
Решил для профилактики проверить и левую сторону. Та же фигня – внутренний болт сидит нормально, а наружный ослаб, хотя был даже законтрен второй гайкой! Вывод – тоже растянулся. Ну я контргайку ослабил и давай основную затягивать. Полоборота – и этот болт тоже лопается пополам!
У кого-нибудь была такая фигня? Где достать болты с большим классом прочности? Это же гвоздилин какой-то.