0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаровые на классику какие лучше

Содержание

Какие лучше шаровые опоры поставить на ВАЗ 2107? Бесконечный ремонт

Через некоторый период эксплуатации владельцы этого автомобиля задумываются о том, какие лучше шаровые опоры поставить на ВАЗ 2107. Они постепенно вытеснили из конструкции подвески шкворня и сегодня являются одними из главных деталей передней подвески. Устанавливаются на отечественных автомобилях и иномарках. Промышленность выпускает их двух разновидностей для вазовской классики, это верхние и нижние шаровые опоры.

Благодаря их установке имеется возможность сохранять горизонтальное положение колеса при поворотах и вертикальных перемещениях.

Содержание

Что представляет собой эта деталь?

Основное предназначение этой детали, это обеспечение возможности для поворота передних колёс машины. На «классике» им необходимо также обеспечивать конструкцию всей передней подвески машины. Исходя из этого, к таким запасным частям предъявляются очень высокие требования по качеству изготовления. Высокая степень износа опор при эксплуатации автомобилей, вынудили конструкторов к изменению конструкции передней подвески, с целью отказа от использования этих деталей.

Качество изготовленной опоры всецело зависит от самой конструкции этой детали, технологического процесса её изготовления и применяемого материала. Промышленность освоила производство двух типов таких запасных частей, это заливные конструкции, а также опоры с металлокерамическими подшипниками. Первый тип изделий находит применение для установки на верхних рычагах подвески, а второй монтируют на нижние рычаги.

В верхних узлах они работают в основном только на сжатие, поэтому конструкция их несколько проще. Шаровой палец заливается пластической массой, в которой может поворачиваться на некоторый угол. Детали нижних узлов работают в условиях растяжения под действием пружины. Главной деталью такой конструкции является палец и наличие овального отверстия в крышке опоры. Это позволило получить сравнительно большой угол вращения для пальца.

Несколько слов об особенностях изготовления

От долговечности шарового пальца, зависит длительность эксплуатации всего узла на автомобиле. Зона пальца и крышки, которые контактируют друг с другом, в обязательном порядке подвергаются закалке. Поверхность подшипника также подвергается упрочнению. Лучшие результаты показывают пальцы, для изготовления которых используют высоколегированные стали. Многочисленные испытания и опыт использования этих запасных частей подтверждают, что наиболее высокое качество имеют детали, которые получены методом холодной высадки с последующей термообработкой.

Такая технология высоко затратная, поэтому используется только крупными производителями, а более мелкие компании используют другие технологии. Это может быть метод, когда применяется продольно клиновая прокатка, но она обеспечивает прочность несколько ниже. В идеальном случае шаровые опоры должны прослужить несколько десятков тысяч километров пробега, поэтому их выбор и установка должны производиться тщательно и внимательно.

Из чего следует выбирать запасные части?

Проведённые аналитиками исследования показали, что рынок этих изделий составляет более 20 миллионов штук. Сегодня покупателю могут быть предложены изделия более чем 30 компаний производителей запасных частей. Если посмотреть данные до начала кризиса в мировой экономике, то таких было более 100 фирм. Высокая конкуренция на рынке сбыта, вынуждает производителей постоянно работать над повышением качества своих изделий.

Для автомобилей вазовской классики наиболее популярными изделиями в настоящее время является продукция таких фирм, как:

  • Трек;
  • БелМаг;
  • За Рулём;
  • Кедр;
  • Lemfoerder.

Перечисленные марки являются бессменными лидерами продаж и опроса покупателей по качеству и надёжности этих изделий.

Продукция таких компаний, как занимают примерно 5% автомобильного рынка запасных частей:

  • HOLA;
  • Начало;
  • Надежда;
  • БЕЛЕБЕЙ;
  • FENOX;
  • Ruville;
  • Pilenda;
  • Hi-Drive;
  • Sachs;
  • Moog;
  • NK.

Обеспокоенность у потребителей вызывает наличие большого количества изделий сомнительного качества, которые прикрываясь торговой маркой известного бренда, заваливают рынок продукцией низкого качества. Вызвать подозрение у покупателей должна соблазнительная стоимость таких изделий, качественный товар не может быть дешёвым. Внимательно рассматривайте упаковку изделия и качество изготовления шаровой опоры.

Выбрать сегодня качественную деталь труда не составляет. Мы в свою очередь постарались доступно объяснить, какие лучше шаровые опоры поставить на ВАЗ 2107. Внимательно отнеситесь к выбору этих изделий, чтобы избежать в дальнейшем ситуации, когда стоят на обочине Жигули с отвалившемся колесом.

Выбираем шаровые опоры на ВАЗ 2107

Значимость шаровых опор для легкового автомобиля трудно переоценить. Без этих важнейших узлов любая легковушка уедет очень недалеко, и ВАЗ 2107 исключением не является. Как и любой другой высоконагруженный узел, шаровые опоры изнашиваются, причём на ВАЗ 2107 это происходит гораздо быстрее, чем это хотелось бы водителю. Причин две: посредственное качество отечественных дорог, и столь же посредственное качество «родных» шаровых опор, устанавливаемых на «семёрку» производителем. В результате однажды перед водителем обязательно встанет вопрос: чем заменить разбитые шаровые? Попытаемся разобраться.

Основная функция шаровой опоры на ВАЗ 2107

Задача шаровой опоры на любом легковом автомобиле сводится к выборочному ограничению движения колеса. Оно ни в коем случае не должно раскачиваться в вертикальной плоскости, но при этом должно свободно перемещаться в плоскости горизонтальной.

Если этот принцип не выполняется, у водителя возникают серьёзные проблемы с управлением машиной. А если одна из шаровых опор окажется повреждена слишком сильно, может возникнуть чрезвычайно опасная ситуация: колесо на полном ходу выворачивается под прямым углом к двигателю.

Читать еще:  Установка гбо в витебске цены

Автомобиль после такого практически всегда заносит, и водителю очень повезёт, если он в этот момент окажется на дороге один и не столкнётся с другими машинами.

Устройство шаровых опор легковых автомобилей

Как нетрудно догадаться из названия, шаровая опора является обычным шарниром, установленным за колесом автомобиля. Главный элемент любой шаровой опоры — шаровый шток. На одном конце штока имеется резьба, на другом есть шар. Он запрессоывается в другую важнейшую часть опоры — проушину. В ней имеется полусферическое углубление, идеально подогнанное под размер шара на штоке. Получившаяся конструкция закрывается так называемым пыльником. В современных опорах так называются пластиковые колпаки, защищающие шарнирное соединение от попадания пыли и грязи. Сегодня всё чаще пыльники выполняются из полупрозрачного пластика, что довольно удобно: автовладельцу не придётся снимать пыльник, чтобы оценить степень повреждения шарнира. У опор с непрозрачным пыльником часто встречается другая конструктивная особенность: технологическое отверстие возле шарового штока. Оно позволяет оценить износ этой детали, не снимая её.

Здесь же следует отметить, что на самых первых моделях ВАЗ 2107 шаровые опоры снабжались прижимными пружинами, призванными увеличить надёжность шарнирного соединения. Но в более поздних моделях «семёрки» от пружин решено было отказаться.

Шаровые опоры от различных производителей

Прежде всего следует сказать, что шаровая опора — деталь очень ответственная. В процессе работы она подвергается сильнейшим ударным нагрузкам, так что технические требования к ней весьма высоки. Предприятий, способных соблюсти эти требования, очень мало. Перечислим самые популярные фирмы.

Шаровые опоры «Трек»

Опоры «Трек» очень популярны среди владельцев ВАЗ 2107.

Причина проста: у этих опор неплохое соотношение цены и качества. Вот основные особенности шаровых опор «Трек»:

  • шаровый шток во всех опорах «Трек» изготавливается с помощью технологии холодной высадки, после чего подвергается термической обработке;
  • шар на штоке опоры «Трек» всегда тщательно обработан, класс шероховатости поверхности — 10;
  • резьбу на шаровом штоке наносят только методом накатки;
  • вкладыши на опорах «Трек» изготовлены из специального износостойкого полимера, который значительно продлевает срок службы опор;
  • подшипники в опорах «Трек» изготовлены из металлокерамики и тщательно смазаны, так что проблем со скольжением шаровых штоков не возникает;
  • корпус опоры «Трек» получается методом холодной штамповки. Затем его детали скрепляются друг с другом при помощи точечной сварки, причём между скрепляемыми половинками корпуса всегда имеется слой промышленного герметика;
  • пыльник опоры очень прочный, и что особенно важно для нашей страны, морозоустойчивый. Благодаря этому срок службы пыльника практически всегда превышает срок службы самой опоры;
  • на корпус опоры «Трек» нанесено специальное покрытие, надёжно защищающее опору от коррозии.

Производитель заявляет, что опоры «Трек» гарантированно пройдут 40 тыс. км, а реальный пробег опор может достигать 100 тыс. км и более. Стоимость комплекта из четырёх опор «Трек-чемпион» начинается от 1500 рублей.

Шаровые опоры «Кедр»

В шаровых опорах «Кедр», являющихся у владельцев ВАЗ 2107 вторыми по популярности после «Трека», производитель реализовал несколько технических новшеств, о которых обязательно следует упомянуть.

Вот эти особенности:

  • все шаровые опоры «Кедр» снабжены компенсатором. Производитель уверяет, что эта деталь позволяет увеличить срок службы опоры на 30%;
  • все корпуса опор «Кедр» защищены особым катафорезным покрытием, которое обладает повышенными адгезионными свойствами;
  • перед нанесением катафорезного покрытия корпуса опор подвергаются дробеструйной обработке, которая гарантирует полное отсутствие на поверхности этих деталей поверхностных дефектов и грязи;
  • материалом для вкладышей всех опор «Кедр» служит графитонаполенный полиамид. Этот материал способен вдвое уменьшить трение в опоре и за счёт этого увеличить срок службы детали;
  • пыльники на опорах «Кедр» изготавливаются из резины, используемой в авиационной промышленности. Резина обладает повышенной масло- и бензиностойкостью, и практически невосприимчива к резким перепадам температуры;
  • на шток шаровых опор «Кедр» наносится особый материал «Нильбор-20», который в несколько раз повышает антифрикционные характеристики штока и надёжно защищает его от коррозии;
  • все шаровые штоки «Кедр» контролируются с помощью ультразвука на предмет внутренних дефектов. Таким образом, вероятность брака практически исключена.

На опоры «Кедр» производитель предоставляет гарантию в 18 месяцев (для сравнения: на опоры «Трек» гарантия 12 месяцев). Гарантированный пробег опор — 40 тыс. км. Стоимость комплекта из четырёх опор «Кедр» на рынке начинается от 1400 рублей.

Шаровые опоры «Белмаг»

Найти шаровые опоры «Белмаг» на прилавках автомагазинов стало не так-то просто.

Тем не менее они пользуются спросом у автовладельцев. Вот некоторые особенности этих деталей:

  • шаровые штоки на опорах «Белмаг» производятся с помощью объёмного холодного штампования. В дальнейшем они подвергаются термической обработке, которая в точности соответствует требованиям компании «АвтоВАЗ»;
  • заготовки для производства шаровых штоков предоставляются заводом «Автонормаль». Именно этот производитель поставляет штоки и для «АвтоВАЗа» (фактически — это их единственный поставщик);
  • все заготовки, полученные от завода «Автонормаль», на заводе «Белмаг» подвергаются вихретоковому контролю, позволяющему выявить все внутренние дефекты металла и получить полное представление о структуре детали;
  • каждый шарнир опоры способен выдержать нагрузку в 2.5 тонны, это почти вдвое превышает массу ВАЗ 2107, и почти в восемь раз превышает ударные нагрузки, действующие на опору при езде;
  • каждая шаровая опора «Белмаг» имеет индивидуальный номер, состоящий из шести цифр. Кроме того, на каждой опоре имеется голограмма, позволяющая дополнительно защитить изделие от подделки.

Стоимость комплекта четырёх опор «Белмаг» начинается от 1200 рублей.

Шаровые опоры LEMFORDER

Немецкая фирма LEMFORDER является признанным мировым производителем качественных шаровых опор. К сожалению, рассказать что-то конкретное об особенностях производства и используемых технологиях не представляется возможным. Немцы просто не раскрывают эту информацию, ссылаясь на коммерческую тайну. На официальном сайте фирмы LEMFORDER можно лишь прочесть уверения в том, что их опоры самые качественные, и при их производстве используются самые современные технологии.

Практика показывает, что немцы говорят правду. Подавляющее большинство владельцев ВАЗ 2107 заявляют о высокой надёжности опор LEMFORDER (и о столь же высокой цене, которая, скажем прямо, кусается). Стоимость комплекта из 4 опор LEMFORDER на ВАЗ 2107 начинается от 3 тыс. рублей. Срок гарантии — 2 года.

О других производителях

Как уже говорилось выше, производство качественных шаровых опор требует серьёзных затрат. И это не может не сказываться на конечной стоимости изделия. Поэтому крупных производителей опор для ВАЗ 2107 существует всего четыре, и все они перечислены выше. Разумеется, есть фирмы помельче, предлагающие автолюбителям шаровые опоры почти вдвое дешевле. Но любой здравомыслящий человек понимает: если шаровая опора стоит вдвое дешевле, значит, при её изготовлении производитель на чём-то сэкономил. Чаще всего экономят либо на ультразвуковом анализе заготовок для штоков, либо на термической обработке. Ни первое, ни второе не сулит покупателю опоры ничего хорошего.

Читать еще:  Стучит отбойник переднего амортизатора

И если автовладелец находится в здравом уме, то он не станет реагировать на соблазнительно низкую цену и экономить на детали, от которой в буквальном смысле зависит его жизнь. Именно по этой причине малоизвестные производители дешёвых опор в этой статье рассматриваться не будут.

Здесь же следует упомянуть о ещё одной неприятной вещи: о подделках. В последнее время на прилавках автомагазинов стали появляться шаровые опоры известных марок, стоящие подозрительно дёшево. При ближайшем рассмотрении подавляющее большинство из них оказываются поддельными, причём часто подделки выполнены настолько качественно, что распознать их под силу только специалисту. Для обычного автолюбителя критерий отбора опор всё тот же: цена. Она должна быть примерно такой, как указано выше. А если шаровая опора известного бренда стоит вдвое дешевле, то покупать такую деталь категорически не рекомендуется.

Видео: о поддельных шаровых опорах

Усиленные шаровые опоры

Любой серьёзный производитель предлагает покупателям широкий модельный ряд шаровых опор: от обычных до спортивных, или усиленных. Например, опоры «Трек» имеют усиленную модификацию «Трек-спорт».

У опор «Кедр» есть усиленная модификация «Кедр-триал-спорт» и т. д.

Все эти изделия, разработанные для экстремальных нагрузок, имеют ряд общих особенностей. Рассмотрим их на примере опор «Трек-спорт»:

  • универсальная конструкция. Это означает, что усиленные опоры можно ставить как на верхний рычаг подвески, так и на нижний. Более того, усиленные опоры можно устанавливать и на другие автомобили (в частности, опоры «Трек-спорт» можно без особых проблем поставить в подвеску автомобиля «Нива»);
  • повышенное усилие вырывания шарового штока. Для того чтобы вырвать шток из подвески, к опоре «Трек-спорт» необходимо приложить усилие в 7 тыс. кгс (в то время как на обычных опорах «Трек» усилие составляет 5 тыс. кгс);
  • гарантированный производителем пробег у спортивных шаровых опор начинается от 60 тыс. км (у обычных опор — от 40 тыс. км);
  • вкладыши спортивных опор имеют особую конструкцию. Они жёстче, и в них есть специальные канавки, предназначенные для выведения излишков смазки и продуктов износа. Это техническое решение позволяет вдвое увеличить срок службы усиленной опоры.

Видео: обзор шаровых опор «Трек-спорт»

Как видим, надёжных производителей шаровых опор мало, а единственным критерием выбора этих деталей является толщина кошелька автовладельца. Если человек не стеснён в средствах, можно сразу приобрести опоры LEMFORDER и забыть о проблемах с подвеской на несколько лет. На втором месте находится «Трек», но тут ситуацию серьёзно осложняет обилие подделок этого бренда. Прилавки автомагазинов сейчас буквально завалены поддельным «Треком». Ну а если вопрос цены для водителя является критическим, то можно обратить внимание на продукцию фирм «Кедр» и «Белмаг».

Какие шаровые опоры на автомобиль ВАЗ 2107 лучше

Когда приходится менять шаровые опоры на автомобиле марки ВАЗ 2107, то его владельцы начинают задумываться: какие лучше выбрать? Этот вопрос возникает не просто так, потому что в продаже имеется несколько разновидностей этих автомобильных деталей. Рассмотрим функциональные особенности каждого из видов шаровых опор для ВАЗ 2107.

Функции шаровых опор для ВАЗ 2107

Шаровые опоры входят в состав конструкции ходовой автомобиля марки ВАЗ 2107 в качестве одной из главных деталей передней подвески. Основной их функцией является возможность машины сохранять устойчивое горизонтальное положение не только при поворотах, но и в случае вертикального перемещения. То есть шаровые опоры служат для поворота передних колес, поэтому очень быстро изнашиваются и требуют замены.

Типы шаровых опор для ВАЗ 2107

Специалисты автомобильного ремонта характеризуют шаровые опоры для ВАЗ 2107 по нескольким критериям.

  1. По месту использования детали:
    • верхние – специально разработаны для верхнего узла ходовой и работают на сжатие конструкции;
    • нижние – рассчитаны на размещение в нижнем узле передней подвески и действуют при растяжении специальной пружины.
  2. По типу конструкции:
    • заливные (для установки на верхних рычагах подвески) – особенность заключается в изготовлении этой детали, в которой шаровой палец заливается прочной пластмассой, а поворот фиксирует только определенный угол;
    • с металлокерамическими подшипниками (для монтажа на нижних рычагах ходовой) – отличается довольно большим углом вращения, потому что палец зафиксирован в овальном отверстии, сделанном в крышке детали.

Исходя из вышеперечисленных функциональных особенностей шаровых опор различных типов, можно сделать вывод: основная деталь в этой конструкции – шаровой палец. Именно он отвечает за качество работы всей конструкции детали и устойчивости автомобиля при поворотах в целом.

Критерии выбора шаровых опор

Чтобы выбрать качественные шаровые опоры для автомобиля марки ВАЗ 2107, следует учитывать ряд характерных особенностей этой детали и ее конструкции в целом:

  • выдержаны все требования безопасности, чтобы транспортное средство в любых ситуациях сохраняло устойчивость курса;
  • коррозийная стойкость;
  • предусмотрены возможности работы этой детали в условиях экстремального вождения;
  • исключено попадание в конструкцию опоры влаги, пыли, различных мелких предметов, которые могут повредить основной механизм этой детали;
  • цельность корпуса и надежность всей конструкции;
  • материал изготовления шарового пальца;
  • гарантийный период эксплуатации.

Обращая внимание на эти основные моменты, можно подобрать для своей машины качественные детали этого вида.

Обзор рынка производителей шаровых опор для ВАЗ 2107

Оказывается, что на российском рынке существует около 35 брендов компаний, которые производят шаровые опоры именно для ВАЗ 2107. Наиболее популярные из отечественных производителей являются «Трек», «БелМаг», «БЗАК», «Кедр». Рассмотрим отличительные особенности производимых ними деталей:

  1. «БелМаг» – изготавливает детали нескольких серий («Оригинал», «Комфорт», «Фаворит»), их признаки:
    • смазка заложена под защитный чехол уже на заводе;
    • деталь рассчитана на применение в сложных дорожных условиях.
  2. «Кедр»:
    • имеют цельнокованый корпус;
    • лабиринтная конструкция защитного пыльника;
    • холодная высадка шарового пальца;
    • обкатка алмазными роликами шаровой поверхности;
    • антифрикционный вкладыш для сохранения смазки;
    • нет оснащения заводской смазкой, поэтому перед установкой на автомобиль ее нужно заложить под защитный чехол.
  3. «Трек» выпускает детали нескольких серий – «Классика», «Чемпион», «Спорт», «Мастер», «Стиль». Их особенности:
    • подходят для эксплуатации в условиях российского бездорожья;
    • имеют усиленную конструкцию;
    • с дополнительным алюминиевым покрытием.
  4. «БЗАК» зарекомендовал себя как качественный и надежный производитель, особенности продукции:
    • усиленная конструкция корпуса шаровой опоры – цельнометаллическая, кованая;
    • с гарантийным периодом эксплуатации в 50 тысяч километров;
    • повышенные антифрикционные и износостойкие свойства, благодаря запатентованной добавке «Люгам»;
    • палец выполнен способом холодной высадки, что придает ему дополнительную прочность;
    • наличие резинового чехла для защиты конструкции.
Читать еще:  Старлайн а92 инструкция скачать

Как можно убедиться, прочитав описания шаровых опор различных производителей, их качество во многом зависит от технологии производства комплектующих конструкции. Поэтому старайтесь произвести еще и визуальный осмотр детали: она не должна содержать резких кромок, особенно на шаровом пальце. Будьте внимательны в своем выборе, так как от этого зависит ваша безопасность.

Шаровые опоры на ВАЗ 2106

При наличии проблем с колесами далеко на автомобиле не получится уехать. ВАЗ 2106 не является исключением.

Для собственников “классики” основная головная боль заключается в шаровых опорах колес, которые не отличаются надежностью. С учетом качества дорожного покрытия, срок эксплуатации деталей никогда не был долгим, из-за чего с раз в 2 года или чаще (в зависимости от пробега авто) нужно менять шаровую опору.

Для чего используются шаровые опоры ВАЗ 2106

Шаровая опора — шарнирное соединение, с помощью которого ступица крепится к подвеске автомобиля.

Основная функция заключается в свободном движении колеса с помощью опоры в горизонтальной плоскости.

Шаровая используется не только в подвеске, но также:

  • в рулевой тяге;
  • в рычагах развала и пр.

Современные шарниры на “классику” отличаются компактностью.

Какую шаровую опору выбрать для “классики”

Шаровый палец — ключевой элемент опоры, от которого зависит уровень надежности всей подвески автомобиля.

Требования к нему должны быть жесткими:

  • изготовление из стали высокого качества;
  • поверхность пальца (не сам шар) обязательно должен быть закалена;
  • палец и иные детали обязательно должны изготавливаться путем холодной высадки, после чего термически обрабатываться.

Для возможности отвечать заявленным требованиям необходимы существенные производственные затраты, из-за чего такое возможно только крупными отечественными и иностранными производителями.

Пользуются популярностью шаровые опоры фирм:

В среднем 1,2 тыс. руб.

В среднем 1,7 тыс. руб.

Указанные производители у собственников ВАЗ 2106 пользуются наибольшей популярностью.

К сведению: подделка стоит в несколько раз дешевле.

Цена оригинальных запчастей LADA составляет порядка 1,5 тыс. руб.

Усиленные шаровые опоры стоят дороже.

Основные правила перед приобретением:

  • обязательная проверка комплектации — все элементы должны быть;
  • если палец можно с легкостью сдвинуть палец — деталь бракованная.

К сведению: наличие прозрачного пыльника облегчает проверку детали на износ.

Проверка исправности

Каждый автолюбитель должен знать основные способы диагностики шаровых опор. Основными из них являются:

Особенности замены верхней и нижней шаровой опоры ВАЗ 2106

Шаровая опора из-за своей конструктивной особенности не подлежит ремонту, поскольку невозможно восстановить в гаражных условиях палец. Единственным вариантом остается замена.

Перед началом работ по замене верхней и нижней шаровой опоры нужно подготовить:

  • домкрат;
  • приспособление для выпрессовывания шаровой;
  • торцовые и рожковые ключи, плоскую отвертку.

Такое количество инструментов должно находиться под рукой, поскольку на практике может потребоваться “подтяжка” иных деталей.

Очередность действий

Колесо, на котором планируется заменить деталь, требуется поднять домкратом, после чего снять с помощью торцевого ключа.

Важно: колесо снимается вне зависимости от того, верхняя или нижняя шаровая требует замены.

Дальнейшая последовательность действий заключается в следующем:

  • На верхнем шаровом пальце имеется крепежная гайка, которую можно открутить с помощью рожкового ключа на “22”.

  • С помощью специального приспособления палец следует выдавить из кулака на подвеске. Для этого нужно приложить немалые усилия.

  • При отсутствии специального съемника можно вынуть палец сильным ударом молотка по проушине подвески. Во время ударов нужно пытаться с помощью монтировки вытянуть деталь.

  • Верхняя шаровая крепится к подвески 3-мя гайками на “13” — без особых усилий откручиваются рожковым ключом.

  • После откручивания гаек, шаровую можно снять и разобрать. Пыльник снимается вручную.

  • Нижняя шаровая опора тоже крепится гайкой. Сразу ее открутить не получится, поскольку при попытке раскрутить, она будет упираться в подвеску. По этой причине изначально ее следует провернуть 6 — 7 раз.
  • На следующем этапе специальным съемником снимается нижняя шаровая опора из проушины в подвеске. Перед этим настоятельно рекомендуется ослабить деталь, путем выкручивается крепежной гайки до “максимума”.

  • После этого крепежная гайка снимается полностью без особых сложностей.
  • Рожковым ключом на “13” откручиваются гайки, которые удерживают шаровую опору в проушине, а далее извлекается. С нижней опоры оптимальным вариантом снять крепеж является использование торцового ключа на “13”.

  • Старые шаровые опоры меняются на новые, после чего в обратном порядке осуществляется сборка подвески.

Как видно, особых сложностей в замене шаровой опоры нет.

Посмотреть наглядно можно с помощью видео:

Полезные советы

Основная сложность при замене шаровой опоры заключается в ее выдавливании из проушины. Многие автолюбители с целью облегчения задачи, вынуждены прибегать к многочисленным нестандартным решениям.

К примеру, при невозможности выдавить палец с помощью специального съемника, многие пользуются спецсредством WD-40.

Многие специалисты советуют при отсутствии под рукой указанной жидкости использовать обычные средства для мытья посуды из средней ценовой категории (несильно редкие). С их слов они справляются с ржавчиной не хуже спецсредств, но стоят при этом дешевле.

Основная проблема, со слов сотрудников многих СТО, принято считать больший период “откисания”. К примеру, если после средства WD-40 извлечь можно уже спустя 15 — 20 минут, то после моющего средства — примерно через 1 — 1,5 часа.

Помимо этого, многие сотрудники СТО в последнее время стали жаловаться на шаровые опоры французских производителей, говоря о том, что качество существенно упало в сравнении с прошлыми годами.

Наиболее оптимальным вариантом многие сегодня считают шаровые опоры фирмы “Кедр” (соответствуют по цене и качеству), но каждый все равно должен отталкиваться от собственных наблюдений и предпочтений.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector