184 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема датчика дождя для авто своими руками

Как сделать датчик дождя своими руками для автомобиля? Если очень хочется

Часто автолюбители интересуются, как сделать датчик дождя своими руками для автомобиля. Это очень полезный элемент, позволяющий сделать поездку под дождем более комфортной. При дожде датчик подает сигнал на блок управления, который регулирует частоту работы дворников, в зависимости от силы дождя.

В большей части современных автомобилей это штатная функция, их можно встретить даже на отечественных машинах. При этом, функция эта серьезно увеличивает стоимость авто в салоне. Поэтому, многие люди отказываются от нее. Но, это не мешает сделать эту доработку позже, изготовив датчик самостоятельно, или купив готовый в магазине.

Содержание

Установка светового датчика

Здесь работа довольно проста, от вас не понадобится делать ничего особенного. Но, учтите несколько нюансов. Первый и основной, это необходимость вертикальной установки. В противном случае, датчик будет подавать ложные сигналы намного чаще. Размещать его следует в зоне охвата дворников, это позволит более точно производить управление. Обязательно проверьте место установки на наличие сколов и трещин. Они могут при определенных условиях значительно преломлять свет. Для установки вам понадобятся следующие вещи:

  • Датчик;
  • Держатель;

  • Специальный гель;
  • Провода;
  • Микропроцессор.
  • В качестве держателя можно использовать присоску от видеорегистратора, но ее придется немного доработать. Намного эффективнее приобрести специальный крепеж, благо стоит он недорого. Перед установкой на стекло, непосредственно соприкасающееся с датчиком, наносят гель, он выравнивает преломление. Корпус прибора крепят в держателе, на этом сборка закончена, остается только подключить его.

    Установка датчика влажности

    Такой, предназначенный специально для автомобилей, вы наверняка не найдете. Конечно, можно купить готовый комплект, но это достаточно дорого. Поэтому, будем изобретать велосипед. Приобретите элементарные датчики влажности, предназначенные для теплиц. Они бывают в виде плоских таблеток или тонких полос, сделанных из материала похожего на пластик. Лучше всего второй вариант.

    Размещаем датчик на лобовом стекле, удобнее всего сделать это в самой верхней части. Там обычно располагается цветная полоса. Поэтому, мешать тут ничего не будет. Закрепить датчик проще всего с помощью клея. Место подключения проводов желательно надежно заизолировать. Сами провода проводятся в салон. Делать это следует по передней стойке. Будьте внимательны, располагайте проводку так, чтобы не повредить ее дверями.

    Подключение

    Самым ответственным процессом является подключение прибора. От того, как вы это сделаете, зависит надежность работы датчика дождя. Начать следует с подключения к массе:

    • Для этого, к соответствующему выводу датчика подсоединяют провод, который подводят к кузову в наиболее удобном месте;
    • Далее подключают плюсовой провод, его тянут к блоку управления. Желательно, чтобы его можно было отключить кнопкой, для перехода в ручной режим управления дворниками;
    • Подключают блок к «минусу»;
    • Тянут провода к монтажному блоку, и подключают их совместно со стандартными, идущими на стеклоочистители.

    Это схема подключения самостоятельно собранного датчика. Так подключаются оба типа таких датчиков.

    Если вы решили установить готовую сборку, то подключение будет похожим, только блок управления будет устанавливаться вместо предохранителя, идущего на дворники. Обратите внимание, что в некоторых моделях к одному гнезду могут подключаться несколько разных приборов. В таком случае, эта схема не подойдет. Так как из цепи убирается предохранитель, то для большей безопасности его следует врезать в провода дополнительно.

    Заключение. Как правило, в момент покупки авто, люди задумываются в первую очередь об экономии. И только позже думают о комфорте. Поэтому, многие люди хотят знать, как сделать датчик дождя своими руками для автомобиля. На самом деле это несложно, причем самостоятельная сборка окажется значительно дешевле заводского варианта.

    Оснащаем свое авто датчиком дождя

    Особенности работы датчиков дождя
    Когда дворники работают при включении первого положения, за скоростью передвижения дворников следит датчик дождя. В таком случае именно от него зависит интенсивность очистки стекол. Чем сильнее будет идти дождь, тем активнее будут работать дворники. Если дождь будет утихать, то будут замедляться и дворники. Что же касается положения 2 и 3, то в этом случае дворники будут работать исключительно с заданной скоростью.

    Читать еще:  Сухой туман своими руками в домашних

    Важно, чтобы система очистки стекол могла контролироваться вручную. Так, например, если датчик установлен со стороны пассажира, то при загрязнении стекла со стороны водителя датчик может не опознать загрязнение, и не включит дворники. Или же бывает такое, что в сухую погоду датчик срабатывают вхолостую от попадания в стекло жуков или листьев. В связи с этим обязательно должна быть возможность полностью отключить дворники или включить их при необходимости.

    В качестве примера для подключения автор предложил два датчика дождя, один заграничного производства, а второй отечественного.

    Материалы и инструменты для подключения:
    – датчик дождя подходящей марки;
    – клей;
    – саморезы;
    – провода;
    – отвертка, ключи и другие инструменты.

    Процесс подключения датчика дождя:


    Шаг первый. Установка датчика типа RS-22

    Всего автором рассматривается два типа датчиков, это RS-22 зарубежного производства, а также датчик ДДА отечественного производства.

    Как установить датчик типа RS-22:

    1. К лобовому стеклу нужно приклеить держатель для датчика дождя.
    2. В корпуса датчика нужно нанести специальный гель, который снизит коэффициент преломления двух рабочих зон.
    3. Основание корпуса датчика фиксируется к основанию с помощью самореза.
    4. На заключительном этапе проверяем, чтобы между рабочей зоной датчика и стеклом не было пузырьков.




    Шаг второй. Подключение датчика RS-22
    Теперь можно приступать к подключению электрической части. Датчик подключается к переключателю режима работы дворников.

    1. Синий провод датчика подключается к корпусу автомобиля, это минус.
    2. Красный провод датчика нужно подключить к контакту с обозначением «I», а стандартный желтый с зеленой полоской отключается.
    3. Теперь провод желтого цвета от датчика нужно соединить с проводом желтого цвета с зеленой полоской.
    4. Ну и наконец, черный провод подключается к колодке, это контакт «53», для этого используется синий провод.

    Чтобы устройство начало работать правильно, сперва нужно провести его калибровку в зависимости от чувствительности и пропускной способности стекла. Чувствительность настраивают таким образом, чтобы датчик срабатывал при нужной степени загрязнения или намокания стекла. Более подробно узнать, как работает такой датчик, можно из его инструкции.

    Шаг третий. Особенности подключения датчика ДДА
    Датчик дождя отечественного производства существенно отличается от датчика типа RS-22. Самое главное, что можно отметить, это дешевизна датчика, простота установки и возможность подключения без вмешательства в основную проводку автомобиля. Также система может настраиваться в зависимости от того, с какой скоростью едет автомобиль. Чем быстрее едет авто, тем быстрее работают и дворники, так как при этом стекло загрязняется быстрее. Модели датчиков типа ДДА-25 устанавливаются на Калину, а также на Ладу Приора. Отличие ДДА-15 лишь в расположении контактов на реле.
    Еще на датчике имеется возможность выбора режима, он может работать для борьбы с дождем, снегом, а также в стандартном режиме.



    Заключение
    Конечно, решать, нужно ли устанавливать такое устройство на свое авто, решает каждый сам для себя. Но, несомненно, такое дополнение значительно упрощает и делает приятнее процесс управления автомобилем. Теперь водитель более сосредоточен на дороге, а это снижает риск ДТП. Стоит такой датчик порядка 1000 рублей, что не так уж и много.

    Также можно услышать и негативные отзывы о датчике дождя, некоторые жалуются на то, что он срабатывает не вовремя или не работает как нужно. Но вероятнее всего у таких автолюбителей установлен датчик без возможности настройки чувствительности, либо они не умеют им пользоваться.
    Источник

    Устанавливаем датчик дождя сами

    В принципе можно самим смастерить автоматическую систему управления стеклоочистителями. Это позволит вести контроль работы дворников при разной погоде. Современные авто уже оснащены такой функцией.

    Владельцы старых моделей ВАЗ все чаще задаются вопросом о возможности установки датчика дождя на свой автомобиль?

    Многие иномарки на лобовом стекле имеют датчик дождя («ДД» – далее по тексту), который вмонтирован в переднее стекло, что не позволяет его снимать.

    Водителям авто, в котором отсутствует такой датчик, можно установить его своими силами с использованием универсального датчика. Такое устройство подойдет для любого автомобиля, в том числе и “десятки”.

    Читать еще:  Хонда фтр 223 характеристики

    Основные принципы работы универсального ДД.

    Расположение оптического датчика должно быть вертикальным. Помещают его внутрь салона на лобовое стекло в зону, которую охватывают щетки. Место для установки датчика выбирают без дефектов, таких как сколы или трещины.

    Благодаря инфракрасному излучению происходит сканирование состояния стекла с внешней стороны. Влага или загрязнение на стекле изменяет показатель уровня отражения сигнала. Блок электронного управления принимает команду о необходимости включения стеклоочистителя. Системой предусмотрено автоматическое изменение паузы для движения щётки, что зависит от количества осадков.

    ДД подойдут на различные ветровые стекла, верхняя тонированная полоса на стекле не будет мешать его установке. Вот только инфракрасный фильтр на стекле будет помехой работы такого датчика, например, у Шевроле – Нивы Люкс.

    Особенности включения ДД.

    Работа датчика происходит только при включении дворников в первом положение, а потом с помощью датчика происходит увеличение или уменьшение скорости движения дворников. Во 2-ом и 3-ем положениях работа дворников не изменяется.

    Нужно в обязательном порядке иметь возможность вручную управлять стеклоочистителями, так как случаи бывают разные, и датчик не всегда может с ними справиться. Примерами могут служить случаи, когда на стороне водителя много брызг, но их нет в зоне датчика, или когда на стекле появилось загрязнение в виде птичьего помета, а водитель, садясь в салон, сразу его не заметил.

    При сухой погоде желательно держать ДД отключенным, во избежание ложного включения из-за летящего насекомого в детектируемой области, пуха, листьев и даже тени, которые являются причиной для работы дворника, протирая сухое ветровое стекло.

    Во всех автомобилях омыватель стекла включается только вручную, автоматическое включение струи жидкости может стать неожиданностью и ограничителем обзора для водителя.

    Для наглядности приведено рассмотрение двух моделей ДД. В первой используется в качестве основы зарубежный микропроцессор, а вторую создали отечественные специалисты:

    Основные характеристики датчика дождя модели RS-22 RAIN sensor

    В датчике используется микропроцессор производства американской компании”Microchip”. Установка такого датчика возможна для любого автомобиля, имеющего 12 вольтовое оборудование.

    Поэтапное подключение ДД модели RS-22:

    1. На лобовом стекле с помощью клея крепят держатель от датчика;
    2. Чтобы выровнять коэффициент преломления, наносят немного специального геля на поверхность двух рабочих зон в корпуса датчика;
    3. Закрепляют саморезом основание корпуса датчика к держателю;
    4. Следует проверить рабочую зону от датчика до стекла автомобиля на отсутствие воздушных пузырьков.

    Подключение на ВАЗ ДД:

    Переключатель режима работы стеклоочистителей служит местом подключения датчика, по прилагаемой схеме.

    1. С помощью синего провода датчик соединяют с корпусом автомобиля.
    2. Красным проводом датчик подключают переключателю в контакт “I”, а штатный желтый шнурс полоской зеленого цвета отключают.
    3. Датчик подключают желтым проводом к автомобильному желтому шнуру с полоской зеленого цвета.
    4. Черным проводом датчик подсоединяют к колодке переключателя на “53”контакт, используя синий провод.

    Чтобы устройство правильно работало, нужна его первоначальная калибровка чувствительности по параметрам пропускной способности переднего стекла. При дальнейшем использовании для датчика устанавливают необходимый порог чувствительности, чтобы срабатывал стеклоочиститель. Инструкция к модели RS-22 содержит информация о подключении и работе системы.

    Основные качества датчиков ДДА (DDA)

    Нашими отечественными инженерами придуман особый датчик дождя, при создании которого не копировались идеи с чужими решениями. Проектировщики системы учитывали такие условия:

    1. Простота работы и управления системы;
    2. Самостоятельный монтаж ДД в домашних условиях;
    3. Возможность подключения, не вмешиваясь в электрическую проводку автомашины, особенно авто, находящихся на гарантии;
    4. Наличие возможности отключения датчика дождя и управление стеклоочистителями вручную;
    5. Дешевая покупка.

    Помимо этих условий, в готовом устройстве есть функция возможности регулировки паузы движущихся щёток, которая контролируется скоростью автомобильного движения. При низкой скорости увеличивается время для паузы. Большой объем воды при езде по глубоким лужам система «распознает» раньше, чем вода подлетит к поверхности стекла, еще на дистанции от 50 до 100 мм, поэтому заранее приводит в действие очистители стекла.

    Модель датчиков ДДА-25 ставят на Ладу Приору и Калину, ее отличие от модели ДДА-15 заключается в разном расположениина реле контактов.

    Читать еще:  Соединение прицепа электрическая схема

    Наличие режимов: для дождя снега стандартный режим. Лицевая сторона датчика оснащена двумя индикаторами и кнопкой для оперативного изменения режимов.

    В соответствии с пожеланиями клиентов, создателями постоянно проводится усовершенствование системы и ее доработка. Так, в первой модели не было возможности регулировать чувствительность датчика. Проблему решали за счет пленки тонировочной, которую несколькими слоями подкладывали под элементами датчика, а затем эту полезную функцию добавили в новые модели ДДА (что указано в инструкции).

    Этапы установки датчиков (ДДА):

    1. Приклеивают держатель оптического датчика к переднему стеклу салона.
    2. Разбирают монтажный блок в автомашине, вынимают реле управления стеклоочистителем, на его место вставляют блок ДД, придерживаясь маркировки и положения ключа.
    3. Прокладывают провода по стойке лобового стекла с левой стороны.
    4. Выставить уровень чувствительности устройства.

    Для лучшей наглядности, установку датчика можно посмотреть на видео:

    Покупка для ВАЗ датчика дождя

    Интернет-магазины предлагают широкий выбор ДД для любых автомашин, достаточно зайти в раздел “Аксессуары” и заказать нужную модель.

    Стоимость датчиков дождя зависит от изготовителя и накрутки магазина, начальный предел около 1 тысячи рублей.

    В заключение

    Устанавливать данную систему или нет решать автолюбителю, для многих она кажется ненужной. Фактом остается то, что во время езды водителю не нужно переводить взор от дороги для регулировки движения стеклоочистителей, а это снижает риск ДТП и делает езду более комфортной при неблагоприятных метеоусловиях.

    В отрицательных отзывах часто можно услышать нарекания на некачественную работу датчика дождя. Это может быть срабатывание дворников, когда включается левый поворотник, когда отсутствует возможность регулировки чувствительности на датчике.
    При подведении итогов, можно сказать, что положительные моменты у данного устройства преобладают над отрицательными отзывами.

    Установка датчика дождя

    Если настигает в дороге ливень, то при движении это неудобно, опасно. С этой целью были придуманы автоматические датчики, обеспечивающие срабатывание очистительных щеток, расположенных на стекле авто. Получается, что включаются стеклоочистители без дополнительного нажатия датчиков, кнопок. Подобную автоматическую систему можно установить себе на машину. Рассмотрим принципом работы механизма.

    Как установить датчик дождя.

    Датчик контроля размещается внутри салона автомашины, прямо на ветровом стекле. Получается, что располагается в зоне действия автомобильных дворников. На участке, где планируем выставить этот датчик, не должно наблюдаться повреждений.

    Система в автоматическом режиме позволяет данному прибору постоянно сканировать поверхность стекла, с использованием ИК – излучения она «делает выводы». Этот сигнал, отражающийся от прибора на стекло, выдает электронный сигнал к блоку питания. В результате дворники при необходимости сами включаются. Последние инновационные разработки позволяют регулировать скорость перемещения щеток. Надо помнить, что датчик выполняет сканирование поверхности лишь при включенных дворниках. Ставим в первое положение стеклоочистители, теперь они будет самостоятельно функционировать. Установку можно доверить специалисту.

    Прочие функции автоматического регулятора.

    Дворники включаются на 2-ой, потом третий режимы, можно управлять элементами в ручном варианте. Датчик не включайте в солнечную погоду, ведь блики на стекле могут восприниматься оборудованием, как дождь. Устройство может среагировать на песок, мелкую гальку, муху на лобовом стекле.
    Прикрепляем датчик на лобовое стекло, затем специальный защитный гель наносим – он обеспечивает плавность работы механизма. Гель снизит коэффициент, необходимый для процесса преломления света. В итоге формируются 2 зоны рабочие. Если закрепляем первую зону корпуса к держателю, то вторую – прикручиваем саморезами.

    У рабочей зоны не должно оставаться пузырьков воздуха. Процедура завершена, осталось запустить эту систему. Провод синий выставляем в качестве массы, его выводим на корпус автомобиля. Чтобы надежно установка функционировала, надо четко закрепить провод. Красный провод присоединяем на контакт переключателя, соединяем с желтым проводом (с зеленой полоской). Осталось провод черного цвета подключить на контакт с номером 53.


    Теперь осуществляем калибровку датчика. Регулируется вся установка, согласно параметров световой пропускаемости стекла, выявляем уровни чувствительности. После первого дождя настроим все недостатки, порог реагирования.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: