0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема зажигания уаз патриот

Блог про Уаз

Электрооборудование автомобилей Уаз-3163 Патриот выполнено в основном по однопроводной схеме. Отрицательные выходы потребителей соединены с кузовом и двигателем автомобиля, которые выполняют функции второго провода. Номинальное напряжение в бортовой сети автомобиля 12 вольт. Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот разных годов выпуска представлены ниже.

Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот с двигателем ЗМЗ-409 выпуска 2005, 2007, 2013, 2014 года.

Выключатели наружного освещения и противотуманного света, переключатель режимов работы электровентилятора отопителя расположены на консоли под панелью приборов. Выключатели фар, указателей поворота, стеклоочистителя и стеклоомывателя объединены в блок подрулевых переключателей. Электрические потребители большой мощности включаются через электромагнитные реле.

Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с массой автомобиля только через электронный блок управления. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.

Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот имеют следующие обозначения цвета проводов :

Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; З — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный; СБ — серый с белой полосой; СК — серый с красной полосой; СГ — серый с голубой полосой; ГК -голубой с красной полосой; КчБ — коричневый с белой полосой; ОГ — оранжевый с белой полосой; БГ — белый с голубой полосой; ЗЖ — зеленый с желтой полосой; ЗК — зеленый с красной полосой; ЗЧ — зеленый с черной полосой; РГ — розовый с голубой полосой; РЧ — розовый с черной полосой; ФБ — фиолетовый с белой полосой.

Схемы электрооборудования Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 выпуска до 2007 года.

Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот с двигателем ЗМЗ-409 выпуска после 2007 года.

Схема электрооборудования Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 в комплектации Лимитед, выпуска 2013 года.

Схема электрооборудования Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 в комплектации Лимитед с предпусковым подогревателем, выпуска 2014 года.

Особенности эксплуатации электрооборудования Уаз Патриот.

— Любые работы с электрооборудованием должны проводится только при отключенной аккумуляторной батарее.
— Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.

— При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на массу провода, проверять исправность цепей «на искру», так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.

— Запрещается применять предохранители не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, и проволоку вместо предохранителей.

— При замене предохранителей запрещается использовать металлические инструменты, это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.

— Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронной системы управления двигателем.

— Чтобы исключить выход из строя диодов выпрямительного блока генератора, запрещается на автомобиле проверять их мегомметром или контрольной лампой, с напряжением питания более 12 Вольт, без отсоединения проводов от генератора.

— Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением можно только на генераторе снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.

— При проведении электросварочных работ непосредственно на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи, выводов генератора и блока управления двигателем.
— Не желательно прокладывать провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными проводами.

— При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью отдельного выносного зарядного устройства непосредственно на автомобиле, обязательно отсоедините провода от обоих клемм аккумулятора.

Схема автомобиля — УАЗ Патриот

Здесь вы найдете все для УАЗ 3163 , он же УАЗ Патриот 2005+ г.в. и младше. Такой автомобиль идеально соответствует Вашему имиджу и станет настоящей визитной карточкой и возле фешенебельных городских небоскребов, и в компании друзей на пикнике в живописных уголках нашей природы. Динамичный образ УАЗ Патриот подкреплен новейшими техническими разработками. УАЗ Патриот обладает мощным и надежным двигателем, что в комплексе с передовыми техническими разработками в трансмиссии придает ему великолепные ходовые качества и потрясающую динамику.

Схема системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409

1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель (замок) зажигания; 3, 29 — плавкие предохранители; 4 — диагностическая колодка; 5 — электронный блок управления двигателем; 6, 7, 8, 9 — топливные форсунки; 10 — регулятор холостого хода; 11, 12 — катушки зажигания; 13, 14, 15, 16 — свечи зажигания; 17 — комбинация приборов; 18 — тахометр; 19 — сигнальная лампа ; 20 — датчик температуры воздуха во впускной трубе; 21 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 22 — датчик массового расхода воздуха; 23 — датчик детонации; 24 — датчик положения дроссельной заслонки; 25 — датчик положения распределительного вала; 26 — датчик положения коленчатого вала; 27 — реле топливного насоса; 28 — главное реле системы управления двигателем; 30 — топливный насос; 31 — выключатель

Схема электрооборудования на UAZ Patriot выпуска до 2007 г.

Читать еще:  Тепловые расходомеры принцип действия


1, 2 — блок-фары; 3, 4 — противотуманные фары; 5, 6 — звуковые сигналы; 7 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 8 — генератор; 9 — датчик концентрации кислорода; 10 — датчик положения распределительного вала (датчик фазы); 11 — датчик детонации; 12 — регулятор холостого хода; 13, 14, 15, 16 — свечи зажигания; 17, 18 — катушки зажигания; 19 — датчик положения коленчатого вала; 20, 21, 22, 23 — топливные форсунки; 24 — датчик положения дроссельной заслонки; 25 — датчик массового расхода воздуха; 26 — датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 27 — датчик указателя давления масла; 28, 30 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 29 — датчик температуры воздуха; 31 — электромагнитный клапан адсорбера; 32 — датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости; 33, 34 — насосы омывателей ветрового стекла и стекла двери задка; 35 — колодка диагностики; 36 — электродвигатель водяного насоса; 37 — электродвигатель вентилятора отопителя; 38 — стартер; 39 — фонарь освещения подкапотного пространства; 40 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 41 — выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы; 42 — реле электровентилятора; 43 — реле включения омывателя стекла двери задка; 44 — реле стартера; 45 — реле системы управления двигателем; 46 — реле электробензонасоса; 47 — реле включения звуковых сигналов; 48, 49, 50, 51, 52, 53 — штыревые предохранители; 54 — аккумуляторная батарея; 55 — розетка для переносной лампы; 56 — левый боковой указатель поворота; 57 — правый боковой указатель поворота; 58 — контроллер системы управления двигателем; 59 — комбинация приборов; 60 — блок управления моторедукторами замков дверей; 61, 62 — плафоны освещения вещевых ящиков; 63, 64 — магнитные выключатели плафонов освещения вещевых ящиков; 65 — реле переключения режимов отопителя; 66 — монтажный блок, расположенный в салоне автомобиля; 67 — плафон подсветки монтажного блока; 68 — зеркало заднего вида правое; 69 — добавочный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 70, 71 — лампы подсветки блока управления отопителем; 72 — переключатель скорости работы электродвигателя вентилятора отопителя; 73 — выключатель стоп-сигналов; 74 — регулятор длительности паузы работы стеклоочистителя; 75 — выключатель (замок) зажигания; 76 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка; 77 — выключатель звуковых сигналов; 78 — переключатель указателей поворота и света фар; 79 — модуль управления светотехникой; 80 — зеркало заднего вида левое; 81 — электростеклоподъемник правой передней двери; 82 — моторедуктор замка правой передней двери; 83 — прикуриватель; 84 — выключатель аварийной сигнализации; 85 — выключатель обогрева зеркал заднего вида; 86 — переключатель отопителя; 87 — переключатель режимов работы дополнительного отопителя; 88 — выключатель обогревателя стекла двери задка; 89 — моторедуктор замка левой передней двери; 90 — электростеклоподъемник левой передней двери; 91 — моторедуктор замка правой задней двери; 92 — выключатель света заднего хода; 93 — датчик скорости; 94 — электробензонасос с датчиком уровня топлива правого бака; 95 — переключатель датчиков указателя уровня топлива; 96 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 97 — пульт управления наружными зеркалами; 98 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 99 — дополнительный отопитель кузова; 100 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 101 — датчик указателя уровня топлива левого бака; 102 — моторедуктор замка левой задней двери; 103 — выключатель освещения на стойке двери задка; 104, 105 — выключатели освещения на стойках правых дверей; 106 — задний плафон освещения салона; 107 — передний плафон освещения салона; 108, 109 — плафоны направленного света; 110, 111 — выключатели освещения на стойках левых дверей; 112 — фонарь на правом заднем крыле; 113 — элемент обогревателя стекла двери задка; 114 — фонарь дополнительного стоп-сигнала; 115 — моторедуктор очистителя стекла двери задка; 116, 117 — фонари освещения номерного знака; 118 — моторедуктор замка двери задка; 119 — фонарь на заднем левом крыле

Электрооборудование автомобилей UAZ Patriot выпуска с 2007 г.

1, 8 — блок-фары; 2, 3 — противотуманные фары; 4, 5 — звуковые сигналы; 6, 7 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя; 9 — генератор; 10 — датчик неровной дороги; 11 — датчик концентрации кислорода; 12 — датчик положения распределительного вала (датчик фазы); 13 — датчик детонации; 14 — регулятор холостого хода; 15, 16, 17, 18 — свечи зажигания; 19, 20 — катушки зажигания; 21 — датчик положения коленчатого вала; 22, 23, 24, 25 — топливные форсунки; 26 — датчик положения дроссельной заслонки; 27 — датчик массового расхода воздуха; 28 — датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 29 — датчик указателя давления масла; 30, 31 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 32 — электромагнитный клапан адсорбера; 33 — датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости; 34, 35 — насосы омывателей ветрового стекла и стекла двери задка; 36 — задний левый датчик скорости; 37 — задний правый датчик скорости; 38 — передний правый датчик скорости; 39 — передний левый датчик скорости; 40 — блок управления антиблокировочной системой тормозов; 41 — аккумуляторная батарея; 42 — контроллер системы управления двигателем; 43 — колодка диагностики; 44 — электродвигатель водяного насоса; 45 — электродвигатель вентилятора отопителя; 46 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 47 — стартер; 48 — выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы; 49 — реле включения омывателя стекла двери задка; 50 — реле стартера; 51 — реле системы управления двигателем; 52 — реле электробензонасоса; 53 — реле включения звуковых сигналов; 54, 55 — реле включения электровентилятора; 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 — штыревые предохранители; 66 — розетка для переносной лампы; 67 — левый боковой указатель поворота; 68 — правый боковой указатель поворота; 69 — иммобилизатор; 70 — комбинация приборов; 71 — блок управления моторедукторами замков дверей; 72, 73 — плафоны освещения вещевых ящиков; 74, 75 — магнитные выключатели плафонов освещения вещевых ящиков; 76 — монтажный блок, расположенный в салоне автомобиля; 77 — плафон подсветки монтажного блока; 78 — правое зеркало заднего вида; 79 — добавочный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 80, 81 — лампы подсветки блока управления отопителем; 82 — переключатель скорости работы электродвигателя вентилятора отопителя; 83 — колодка диагностики; 84 — выключатель стоп-сигналов; 85 — регулятор длительности паузы работы стеклоочистителя; 86 — выключатель (замок) зажигания; 87 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка; 88 — выключатель звуковых сигналов; 89 — переключатель указателей поворота и света фар; 90 — модуль управления светотехникой; 91 — зеркало заднего вида левое; 92 — электростеклоподъемник правой передней двери; 93 — моторедуктор замка правой передней двери; 94 — переключатель датчиков указателя уровня топлива; 95 — переключатель режимов работы дополнительного отопителя; 96 — дополнительный отопитель салона; 97 — датчик ускорения; 98 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 99 — прикуриватель; 100 — выключатель аварийной сигнализации; 101 — выключатель обогрева стекла двери задка и зеркал заднего вида; 102 — моторедуктор замка левой передней двери; 103 — электростеклоподъемник левой передней двери; 104 — моторедуктор замка правой задней двери; 105 — выключатель света заднего хода; 106 — выключатель контрольной лампы режима работы трансмиссии; 107 — датчик скорости; 108 — электробензонасос с датчиком уровня топлива правого бака; 109 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 110 — пульт управления наружными зеркалами заднего вида; 111 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 112 — датчик указателя уровня топлива левого бака; 113 — моторедуктор замка левой задней двери; 114 — выключатель освещения на стойке двери задка; 115, 116 — выключатели освещения на стойках правых дверей; 117 — задний плафон освещения салона; 118 — передний плафон освещения салона; 119, 120 — плафоны направленного света; 121, 122 — выключатели освещения на стойках левых дверей; 123 — фонарь на правом заднем крыле; 124 — элемент обогревателя стекла двери задка; 125 — фонарь дополнительного стоп-сигнала; 126 — моторедуктор очистителя стекла двери задка; 127, 128 — фонари освещения номерного знака; 129 — моторедуктор замка двери задка; 130 — фонарь на левом заднем крыле

Читать еще:  Электрика на легковой прицеп

Каковы основные аспекты поиска и устранения неисправностей проводки по электросхеме УАЗ Патриот?

Одной из особенностей современных авто российского производства является наличие большого числа всевозможных устройств и систем, обеспечивающих более комфортную эксплуатацию машин. Не исключением стали и автомобили УАЗ Патриот. Какие элементы включает в себя электросхема УАЗ Патриот и как определить неполадки в работе электрики? Об этом мы расскажем ниже.

Особенности

Схема электрооборудования УАЗ Патриот состоит из множества компонентов, основные ее системы:

  • впрыска и зажигания, включая свечи, распределительный узел, стартер;
  • генераторное устройство и аккумуляторная батарея;
  • устройство управления мотором;
  • контрольный щиток, на котором установлены датчики и диодные индикаторы;
  • рулевое управление;
  • электрические стеклоподъемники, если они имеются;
  • оптика;
  • освещение в салоне, а также заднего номера авто;
  • аудиосистема, включающая в себя магнитолу, колонки, а также усилитель и сабвуфер, если они есть;
  • узел обогрева заднего стекла;
  • отопительная система;
  • монтажный блок с предохранительными элементами.

Как определить неисправность?

Как определить наличие напряжения в электропроводке авто:

  1. Для проверки вам понадобится контрольная лампочка, к ней необходимо припаять два провода. Один щуп тестера нужно подсоединить к отрицательному выводу АКБ или кузову автомобиля, а второй — к проверяемому участку электрической цепи. Для того, чтобы более точно определить отсутствие напряжения, второй щуп желательно подсоединить как можно ближе к аккумулятору либо предохранителю.
  2. Если в результате подсоединения контрольная загорелась, это может свидетельствовать о том, что на проверяемой есть напряжение.
  3. Таким же способом нужно осуществить проверку других составных компонентов электросети. Если случится такое, что источник освещения не загорится, то причину неисправности нужно искать на участке между тестируемой точкой и последним местом, где напряжение было. Обычно неисправности в работе проводки связаны с плохим контактом, поэтому следует произвести диагностику качества подключения. Кроме того, в зависимости от проверяемого участка цепи, напряжение на нем может быть только в том случае, когда в замке повернут ключ (автор видео — Дмитрий Шерстнев).

Если у вас возникли подозрения касательно ненадежности заземления, то проверку можно выполнить так:

  1. В первую очередь выключается зажигание и отсоединяются клеммы от АКБ. Затем, используя ту же контрольную лампочку, следует один из ее щупов подсоединить к кузову Патриота.
  2. Второй контакт от тестера подключается к точке заземления, в частности, речь идет об участке, который вы проверяете.
  3. Если после подсоединения лампочка загорелась, то это говорит о том, что с заземлением все в порядке. Соответственно, можно приступать к проверке других участков.

Одной из проблем, которые случаются в работе проводки, является нарушение целостности, то есть обрыв или повреждение кабеля.

Для диагностики этой неполадки нужно сделать следующее:

  1. В первую очередь от электроцепи отключается напряжение, для этого от АКБ отсоединяются клеммы. Проверка целостности цепи осуществляется при помощи контрольной лампочки, а также подключенного источника питания.
  2. Затем один щуп от тестирующего устройства необходимо подсоединить к плюсовому концу проверяемой цепи, второй — к массе, то есть кузову автомобиля. Либо же два щупа от лампочки подсоединяются к обоим концам диагностируемого участка. Если в результате подключения загорится лампа, это говорит о том, что цепь целая и повреждений в ней нет. Соответственно, если лампочка не загорелась, то участок поврежден.
  3. Так же осуществляется диагностика выключателя, щупы тестера необходимо подсоединить к выводам устройства. Когда выключатель будет включен, лампа должна загореться.
Читать еще:  Тагаз road partner 2010

Фотогалерея «Основные неисправности»

Возможные неполадки проводки

Неполадки в работе электрической системы можно условно поделить на несколько типов:

  1. Неисправности самого электрооборудования.
  2. Выход из строя предохранительного элемента. Предохранители перегорают по причине естественного износа либо в результате перепадов напряжения в системе. Если вы столкнулись с такой проблемой, когда один и тот же предохранитель часто выходит из строя, это может свидетельствовать о том, что на данном участке цепи имеется перепад. Скачка могут быть обусловлены разными причинами, но как правило, проблема кроется в использовании более мощного оборудования. К примеру, если в гнездо прикуривателя вы подключите тройник, при этом запитаете все три гнезда устройства, это может привести к серьезному скачку. Перед заменой предохранителя необходимо убедиться в том, что скачков в системе нет.
  3. Плохой контакт электроцепи с оборудованием. В данном случае причин может быть несколько. Во-первых, нужно проверить целостность проводки, как это сделать, вы уже знаете. Во-вторых, необходимо проверить сам контакт подключения — есть вероятность, что причина кроется в плохом соединении, возможно, контакты нужно поменять либо зачистить.
  4. Не так часто автовладельцы Патриотов сталкиваются с проблемой утечки тока, которая, в свою очередь, обычно обусловлена пробоями в электроцепи. С помощью тестера или лампочки можно определить вышедший из строя дефектный участок и произвести замену поврежденного кабеля. Если повреждение незначительное, то на кабель можно намотать несколько слоев изоленты.
  5. Выход из строя генераторного узла. Для определения неполадок в работе генератора нужно снимать и разбирать механизм, чтобы выявить поврежденные компоненты.
  6. Иногда автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности запуска двигателя из-за разряженной АКБ. Причин разряда может быть несколько, поэтому кроме измерения напряжения нужно также визуально осмотреть корпус устройства и наличие в нем электролита. Если жидкости в банках слишком мало, то ее уровень нужно восполнить при помощи дистиллята.

Электросхема

Видео «Ремонт короткого замыкания в Патриоте»

Как самостоятельно определить короткое замыкание в электрической системе и избавиться от этой проблемы — смотрите в ролике от канала Защити свои интересы.

Электросхема УАЗ Патриот

УАЗ Патриот – очень популярный в своем классе российский автомобиль. Учитывая, что его эксплуатация связана с предельно допустимыми климатическими и ландшафтными условиями, имеют место случаи неисправности электрооборудования.

Наиболее частые причины отказа электрической части автомобиля:

  • механические повреждения электропроводки (обрыв цепи, замыкания, износ клемм и прочее);
  • отказ датчиков и узлов вследствие попадания влаги, процессов коррозии;
  • неисправность узлов контроля и блоков управления;
  • выход из строя осветительного оборудования, предохранителей, реле;
  • сбои в работе электронных блоков;
  • проблемы в работе стартера, генератора, коррозия клемм аккумуляторной батареи.

В модельном ряду УАЗ Патриот представлены автомобили с двигателями, выполненными по стандартам Евро 2 (до 2007 года), Евро 3 (выпуск с 2007 по 2017 год) и Евро 4 (после 2013 года).
Схема электрооборудования УАЗ Патриот для каждой модификации имеет свои особенности, связанные с устройством системы управления двигателем, применением различных электронных блоков и другого оборудования. Так, автомобили до 2012 года выпуска комплектовались словенскими монтажными блоками реле и предохранителей. Они имеют неразборную конструкцию, и теоретически не подлежат ремонту, если имеют внутреннюю неисправность (оплавленные проводники, разрушенные контакты и др.) Практически такие проблемы также решаются, но только опытными мастерами и с применением оригинальных методов. С 2012 года автомобили Патриот комплектуются разборным монтажным блоком реле и предохранителей (аналогично ВАЗ), что существенно упрощает процесс ремонта этого узла.
Турбодизельные двигатели автомобилей УАЗ Патриот, которые начали устанавливать на серийные автомобили с 2012 года, соответствуют стандарту Евро 4. Выполнение высоких требований экологичности потребовало усложнения схемотехнических решений электрооборудования автомобилей.
В состав дополнительной комплектации автомобилей входит «зимний пакет», который включает следующее электрооборудование:

  • электроподогрев лобового стекла;
  • дополнительный электрический отопитель салона;
  • подогрев заднего ряда сидений;
  • аккумулятор высокой емкости.

Для проведения оперативного и качественного ремонта электрооборудования автомобиля необходимо внимательно изучить принципиальную электрическую схему, соответствующую году выпуска авто.

Электрическая схема УАЗ Патриот до 2007 года выпуска

Принципиальная электрическая схема изображена на рис.1

Проводники соединений электрической схемы выполнены их многожильного медного провода, заключенного в полихлорвиниловую (ПВХ) изоляцию с одно- или двухцветной маркировкой в соответствии с электрической схемой. Группы проводников объединяются в электрические жгуты. Частая причина отказа электропроводки – замыкание проводов внутри жгута вследствие короткого замыкания. В этом случае необходимо «распотрошить» весь жгут, чтобы убедиться, что на всем его протяжении нет внутренних оплавлений и замыканий. В случае нарушения электрических соединений между узлами электросхемы следует «прозванивать» связи от конкретного исполнительного элемента до блока управления узлом в соответствии с приведенной схемой.
Обозначение элементов схемы приведено на рис.2

Электрическая схема УАЗ Патриот с 2007 до 2012 года выпуска

Обозначение элементов приведено на рис.4

Электрическая схема УАЗ Патриот с 2012 года выпуска

Электросхема УАЗ Патриот с двигателем ЯМЗ-409 Лимитед (рис.6) намного сложнее предыдущих моделей. При ремонте автомобилей этого поколения необходимо пользоваться специальными руководствами.

Схемы автомобиля. Как их читать?

Хорошее видео о том как правильно читать схемы систем питания автомобиля и правильно находить контакты контактных колодках.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector