Шкода октавия или хендай солярис
3 авто С-класса с пробегом, которые дешевле и круче, чем новый Hyundai Solaris
Цены на новые автомобили В-класса с каждым годом все ближе подходят к неприлично высокой планке в 1 000 000 рублей. Некоторые представители сегмента в топовых комплектациях уже перешагнули этот рубеж. Посему более остро встает вопрос: разориться на покупку новой машины, которая, по логике, не стоит таких огромных денег, или примерно за ту же сумму приобрести относительно свежий автомобиль с пробегом классом выше?
Hyundai > Solaris
Volkswagen > Jetta
Skoda > Octavia
Kia > Rio
Ford > Focus
Для примера рассмотрим альтернативы парочке новых соплатформенников — Kia Rio и Hyundai Solaris. Возьмем две самые ходовые модификации, которые есть и у конкурентов из С-класса: атмосферный бензиновый мотор 1.6 в паре с автоматом или механической коробкой передач. Корейские агрегаты и машины в целом являются достаточно надежными и неприхотливыми, недаром они трудятся в таксопарках. Поэтому в качестве альтернативы будут выступать более статусные конкуренты — подберем подержанные автомобили, которые не станут докучать поломками и дорогим обслуживанием.
Седаны Rio/Solaris с мотором 1.6 в средней комплектации с механикой стоят примерно 770 000 рублей, а с автоматом — 810 000 рублей. Посмотрим на несколько альтернативных автомобилей С-класса в возрасте двух-трех лет.
Skoda Octavia
Подержанная Skoda Octavia — один из самых заманчивых вариантов. Модификации с мотором 1.6 в паре с автоматом или механикой почти на 50 000 рублей дешевле новых «корейцев». И это среднерыночная стоимость. Если запастись временем и терпением, то можно найти достойные экземпляры заметно дешевле.
По технической части Octavia с такими агрегатами очень надежна. Обновленный мотор 1.6 с ременным приводом ГРМ уже успел хорошо себя зарекомендовать в таксопарках. Так же достойно ведет себя старая механическая коробка передач и автомат Aisin.
Кстати, один из крупных московских таксопарков в свое время протестировал массу автомобилей С-класса. Skoda Octavia стала безоговорочным лидером по совокупности всех показателей. Чем не ориентир для рядового автовладельца?!
В наш бюджет попадает только дорестайлинговая модель, но даже в таком исполнении Октавия на две головы выше новых «корейцев» из В-класса. За ней образцовая эргономика и общий высокий уровень комфорта, а также богатый набор опций. Добавим сюда огромный запас простора в салоне и большой багажник. По этому набору показателей чешка по-прежнему занимает лидирующие позиции даже в своем С-классе, хотя модель уже довольно возрастная. Тот самый случай, когда за те же деньги получаем гораздо больше автомобиля, пусть и подержанного.
При всех плюсах Octavia также обладает высокой ликвидностью на вторичном рынке. Поэтому потери при последующий продаже будут существенно ниже, чем в случае с новыми «корейцами». Вдобавок, судя по опыту таксопарков, модификации автомобиля с мотором 1.6 довольно дружелюбны по цене содержания и обслуживания.
Volkswagen Jetta
Volkswagen Jetta — еще одна достойная альтернатива. По сути, это та же Octavia в другой обертке. Возможно, кому-то ближе именно немецкий экстерьер и интерьер. В остальном это тот же набор удачных агрегатов и комфортный салон. Разница лишь в объеме багажника: в чешский лифтбек можно запихнуть больше вещей, чем в немецкий седан.
Джетта в оговоренном возрасте стоит немного дороже Октавии, зато это уже рестайлинговая модель со всеми плюшками: освеженный интерьер и экстерьер, а также множество исправленных на заводе дореформенных болячек и недоработок.
Ford Focus
Подержанный Ford Focus можно советовать только почитателям механической коробки передач. Увы, но в паре с надежным и проверенным временем мотором 1.6 в качестве альтернативы идет прихотливый и капризный «сухой» робот PowerShift.
Кроме момента с коробкой передач, Focus заметно проигрывает паре Octavia/Jetta в остальных составляющих. Недаром многие таксопарки отказались от него в пользу Шкоды. Но даже при этом подержанный рестайлинговый Focus все равно гораздо интереснее новой пары Rio/Solaris. При сопоставимых затратах на содержание и обслуживание у нас в распоряжении автомобиль полноценного С-класса. Уровень комфорта, материалы отделки салона, продуманная эргономика и плавность хода у «американца» все еще заметно выше, чем у новых «корейцев» из сословия пониже. Вдобавок свежий б/у Focus будет стоить почти на 100 000 рублей дешевле.
Покупка подержанного автомобиля — это всегда риск. Однако в нашем случае варианты С-класса с пробегом даже дешевле новых машин из В-категории. Этой разницы хватит, чтобы поручить подбор автомобиля под ключ специализированной фирме с хорошей репутацией. В Москве такая услуга обойдется примерно в 30 000 рублей.
Что лучше выбрать Шкоду Октавию или Хендай Солярис?
Если посмотреть статистику продаж легковых автомобилей в России, то сразу можно выделить основных лидеров. В первой десятке мы увидим Hyundai Solaris и чуть ниже Skoda Octavia. Эти машины хоть и принадлежат разным классам, но являются фаворитами каждый в своем сегменте.
Шкода Октавия — универсальность и практичность
Чешская марка Шкода всегда выпускала практичные, надежные автомобили. Их всегда ценили за объем багажника, простор на заднем ряду, хорошую подвеску. А после того, как чешский производитель стал принадлежать VW Group, Шкода приобрела еще и самые новые технологии, хороший дизайн и отличные динамические характеристики.
Шкода Октавия всегда являлась лидером продаж в России из всего модельного ряда Шкода. И даже сейчас, когда мода на кроссоверы захватила всех автолюбителей, Октавия по-прежнему пользуется хорошим спросом.
История Skoda Octavia началась в 1996 году, тогда была создана невзрачная модель на базе Гольфа. Автомобиль ничем особенным не выделялся, однако совокупность его потребительских качеств позволила Октавии стать любимой моделью для многих людей. Машина была утилитарна, недорога и надежна.
С тех пор было выпущено 5 поколений модели. Сейчас Шкода Октавия — это автомобиль C — класса, выпускаемый в двух кузовах: лифтбек и универсал. Лифтбек внешне похож на седан, однако у этого типа кузова дверь багажника открывается также, как и у хэтчбека, что дает этому типу кузова быть невероятно универсальным. Октавия бывает полноприводной в версии Scout. Эта версия бывает только в кузове универсал. Она снабжена также пластиковыми накладками на порогах, крыльях и бамперах, что дает возможность использовать автомобиль на легком бездорожье.
На Октавию последнего поколения ставятся 3 двигателя: 1.4 (150 л.с.), 1.6(110 л.с.) и 1.8 (180 л.с.). В качестве коробок передач на автомобиль устанавливаются в зависимости от комплектации механическая, гидромеханическая автоматическая и роботизированная автоматическая (DSG) коробки передач. Колесная база для автомобиля данного класса весьма внушительна — 2686 мм. Подвеска достаточно жесткая, но пробить ее нелегко и дорогу держит хорошо. Отдельно стоит сказать об эргономике и качестве салона. В базовых комплектациях конечно салон очень скучен и неприметен, а в комплектациях чуть подороже будет очень много приятных мелочей таких как скребок для льда у горловины топливного бака, зонтики в торце дверей, всевозможные крючки и сеточки в багажнике для крепления багажа.
Шкода Октавия — самый функциональный автомобиль своего класса.
Хендэ Солярис — король B класса
Данный автомобиль не нуждается в представлении. Если выйти на улицу любого российского города, то можно сразу увидеть несколько машин этой модели. В условиях кризиса и небольших доходов россиян Солярис был и является одним из лучших вариантов для покупки. Это проверенный надежный, современный седан по конкурентным ценам. Сегодняшний кузов Соляриса — это уже второе поколение. Автомобиль в новом кузове имеет неплохую внешность. У него неплохой салон и отличная подвеска.
Конечно, Солярис был и остается субкомпактным бюджетным седаном с небольшим пространством салона и маленькой колесной базой. Но с другой стороны, зачем покупать в городе, где и без того пробки и нехватка парковочных мест, огромный дом на колесах? Солярис справится с большинством задач, которые ставит современный автомобилист автомобилю. Багажник большой — около 500 литров, подвеска отлично “проглатывает” ямы на наших дорогах, комфортный и симпатичный салон, запчасти и обслуживание по невысоким ценам, а главное надежность автомобиля в целом. Рецепт идеального недорого автомобиля найден!
Солярис выпускается на выбор с двумя двигателями: 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). Оба двигателя атмосферные. Их вполне хватает в условиях городской езды. Можно выбрать автоматическую или механическую коробки передач. Коробки и двигатели надежные, нареканий по ним нет. Успех Соляриса хорошо виден по таксопаркам. 90% машин такси — это Солярис.
Октавия и Солярис. Что общего?
Между Шкодой Октавией и Хендэ Солярисом мало общего. Это автомобили разных классов. Октавия — “Гольф” класс, Солярис автомобиль класса B. Обе модели часто используются в такси, а это значит, что автомобили хорошо себя зарекомендовали. Они надежны и удобны. Также они недорого стоят в начальных комплектациях.
Различия
- Автомобили разного размера, как по величине колесной базы, так и по ширине колеи. Октавия значительно больше Соляриса.
- Разный уровень шумоизоляции. У Шкоды шумоизоляция относительно неплохая. Садясь после школы в Хендэ, складывается ощущение, что в Солярисе вообще нет звукоизоляционных материалов.
- Качество салона на голову выше в Октавии.
- Разный уровень оснащения. Октавию можно выбрать с динамичным двигателем, полным приводом, отличной мультимедийной системой. У Соляриса такого широкого выбора не будет.
- Октавия не входит в топ-лист самых угоняемых автомобилей. Ее угоняют относительно редко, а Солярис на первых местах в сводках по угону.
- Обслуживание Октавии значительно дороже. А надежность некоторых ее агрегатов ниже. Но это компенсируется лучшей динамикой и большим комфортом.
Что выбрать?
Тут ответ достаточно прост. Если вам позволяют финансовые возможности, то выбор очевиден — это Skoda Octavia. Этот автомобиль по всем параметрам лучше. Если же денег чуть меньше, то Солярис отличный вариант. Он надежный, современный и имеет приятную внешность. Конечно, придется раскошелиться на хорошую противоугонную систему, либо на дополнительную страховку от угона.
Октавия подойдет больше для семейных людей, которые ездят не только в городе, но и часто выезжают за его пределы. Главное не брать машину в базовой комплектации. В таком виде машина радовать вас точно не будет.
Солярис — городской автомобиль. На нем легче преодолевать пробки и находить место для парковки. Также Солярис больше подойдет женской аудитории опять-таки из-за своих размеров. Солярис чаще покупают более молодые автолюбители. Они берут этот автомобиль на смену своему первому авто, либо в качестве первого. И это понятно: невысокая цена, удобство управления, надежность и простота — вот основные преимущества этой модели.
Чтобы вы не выбрали одно очевидно – оба этих автомобиля будут радовать вас долгие годы.
Шкода октавия или хендай солярис
Мой первый солярис продал из-за подвески, мой первый отзыв здесь 35000, отзыв о Hyundai Solaris – продано.
После соляриса купил октавию 1,8 АКПП, Амбиент со 2-м пакетом, в августе шкоду продал, на октавии за год и три месяца проехал 47000км, параллельно ещё разьезжая на ваз-2111, Сравню солика с октавией, Хендай Соляриса забрал 5 декабря, пробег на данный момент чуть меньше 4000 км,
Подвеска -могу сказать что корейцы исправили свой косяк, подвеска стала наконец такой , какой и должна быть у нормального автомобиля. Кто пишет что она жесткая- их вообще не понимаю, я бы назвал её плотной, кому кажется жестко -купите вариант пружин и амортизаторов 1-ой партии выпуска, Если сравнивать с октавией, то подвеска не заставляет чувствовать себя обделенным, Еще не продав октавию ездил на тест драйвы поло и соляриса , прицеливаясь что купить после продажи , на солике были на тестдрайве я менеджер, моя жена, + я притащил в машине все свои блины от штанги (110кг) погрузил блины в багажник , и после этого поехал тестить. В итоге остался доволен подвеской.
Шумоизоляция- Учитывая разницу в цене (солика взял 1,4 оптима+аудио, механика , со скидкой отдали за 489400руб) а октавия новой выходила 839000руб, (в 12году) то у соляриса за свои бабки нормальная шумка, арки конечно похуже зашумлены, но меня особо не парит это.
Печка -однозначно у солика лучше, греется быстро.
Динамика- на октавии было 152л.с. на солярисе 107 , мне абсолютно достаточно этих 107 сил, никакой ущербности не чувствую. (осознанно брал 1,4 зная как он едет)
Расход топлива на октавии во 1-х 95заливать надо, и расход по городу на автомате от 8,5 литров -до 12литров в зависимости от стояка и манеры топтать педаль, на солярисе с пробками до 9литров в среднем .
пишу те сравнения которые были важны именно для меня , подвеска была важна в 1 очередь, и мне нужен был именно бюджетный авто .
А как же фраза: “никогда не куплю больше Хендай Солярис”?
Сообщение от @ndreas
А как же фраза: “никогда не куплю больше Хендай Солярис”?
Там правда, и не только это писалось.
Андрей, если цепляться сейчас за каждую фразу,там много чего -но так же написано что все остальное для меня не критично., Повторюсь ещё раз , В ценовом диапазоне до 500тыс руб , у соляриса конкурентов очень мало , по крайней мере от соляриса знаю чего ожидать, в том числе и благодаря тому что постоянно читал форум, платить за солярис более чем 550000 -570000тыс руб , я и сейчас скажу что это неразумное вложение денег
А по поводу более высоких скоростей- Зимой тем более , Я не камикадзе-поэтому не пробовал быстрее,
Сообщение от серегана
Мой первый солярис продал из-за подвески, мой первый отзыв здесь 35000, отзыв о Hyundai Solaris – продано.
После соляриса купил октавию 1,8 АКПП, Амбиент со 2-м пакетом, в августе шкоду продал, на октавии за год и три месяца проехал 47000км, параллельно ещё разьезжая на ваз-2111, Сравню солика с октавией, Хендай Соляриса забрал 5 декабря, пробег на данный момент чуть меньше 4000 км,
Подвеска -могу сказать что корейцы исправили свой косяк, подвеска стала наконец такой , какой и должна быть у нормального автомобиля. Кто пишет что она жесткая- их вообще не понимаю, я бы назвал её плотной, кому кажется жестко -купите вариант пружин и амортизаторов 1-ой партии выпуска, Если сравнивать с октавией, то подвеска не заставляет чувствовать себя обделенным, Еще не продав октавию ездил на тест драйвы поло и соляриса , прицеливаясь что купить после продажи , на солике были на тестдрайве я менеджер, моя жена, + я притащил в машине все свои блины от штанги (110кг) погрузил блины в багажник , и после этого поехал тестить. В итоге остался доволен подвеской.
Шумоизоляция- Учитывая разницу в цене (солика взял 1,4 оптима+аудио, механика , со скидкой отдали за 489400руб) а октавия новой выходила 839000руб, (в 12году) то у соляриса за свои бабки нормальная шумка, арки конечно похуже зашумлены, но меня особо не парит это.
Печка -однозначно у солика лучше, греется быстро.
Динамика- на октавии было 152л.с. на солярисе 107 , мне абсолютно достаточно этих 107 сил, никакой ущербности не чувствую. (осознанно брал 1,4 зная как он едет)
Расход топлива на октавии во 1-х 95заливать надо, и расход по городу на автомате от 8,5 литров -до 12литров в зависимости от стояка и манеры топтать педаль, на солярисе с пробками до 9литров в среднем .
пишу те сравнения которые были важны именно для меня , подвеска была важна в 1 очередь, и мне нужен был именно бюджетный авто .
Сравнение Hyundai Solaris и Skoda Octavia
Портал рейтингов продолжает публиковать сравнительные обзоры популярных моделей авто. В этот раз на ринге сойдутся корейский Hyundai Solaris – разместим его в условном синем углу. Напротив же, в красном углу площадки расположился амбициозный представитель Чехии – Skoda Octavia.
Hyundai Solaris и Skoda Octavia
Оба соперника недавно пережили колоссальные обновления и смену поколений. Solaris получил вторую генерацию в 2017 году, а Skoda Octavia выполнил годом раннее рестайлинг третьего поколения. На их основе и будет строиться наш обзор.
Сравнение характеристик
Ещё не видя автомобили, можно сделать выводы о победителе. По цене равных нет корейцу – его преимущество составляет от 150 до 400 тысяч рублей в зависимости от комплектации, технических характеристик. Зато чехи предлагают гораздо больше вариантов мотора. Если у Хендэ максимум 123 лошадиных сил и 1,6 литра объем двигателя, то у Skoda есть возможность получить и 2-литровый двигатель со 160 лошадьми, что гораздо интереснее для ценителей динамики и мощности. В пользу чехов и багажное отделение, оно больше на 80 литров. Плюс у них ещё и задний ряд откидывается, позволяя немного увеличить объем багажного отделения при необходимости.
Корейцы отвечают лучшим средним расходом топлива на 100 км. Проигрывают лишь отдельные модификации с АКПП. А вот по времени разгона лучше снова чехи, которые почти на секунду быстрее набирают заветную соточку.
И в завершение немного о клиренсе трансмиссии. Механическая и автоматическая коробки передач обеих машин имеют идентичные характеристики. Обе шестиступенчатые и надежные. У чехов же козырь в рукаве – 7-ступенчатая роботизированная коробка передач. Но к ней нужно приспособиться. Неподготовленный водитель рискует сломать ее одним неосторожным движением. Гарантия тут же утратит силу и за ремонт придется платить из собственного кармана в полной мере.
Подробно об автомобилях
Обе машины имеют похожие целевые аудитории. Но у корейцев ставка больше на бюджетный класс, а у чехов – на ценителей безопасности и практичного комфорта. Но обо всём по порядку.
Чешская практичность
Из-за большой колесной базы Octavia относят к C-классу. Именно благодаря просторному салону и гибкому заднему ряду чех полюбился многим автовладельцам. А с переходом завода под крыло Фольксвагена вообще взмыл в небеса. Вместе с новым руководством и расширением географии сборки автомобиль получил новые фирменные технологии немцев.
Салон Skoda Octavia
Улучшилась и функциональность интерьера. Салон стал более уютным, добавились новые опции, варианты отделки. Многообразие отделений понравится женщинам, детям и хомякам независимо от пола. Обстановка варьируется в зависимости от типа кузова – хэтчбэка или универсала.
Управляемость и безопасность транспортного средства стали намного лучше. Свою роль здесь сыграли фирменные решения немцев – виброустойчивая подвеска на всех колесах гасит попадания в ямы на дороге, а надежная шумоизоляция исключает неприятные ощущения у пассажиров и водителя Skoda Octavia. А за безопасность отвечает бортовой компьютер, схожий по функциональности с аналогичными на братских моделях.
Двигатель Skoda Octavia
Hyundai Solaris – авто для бюджетников
Знакомая автора из Москвы как-то написала: «Мой день сплошной Solaris». И одноименный фильм здесь ни при чем. Девушка активно пользуется услугами такси эконом- и комфорт-класса, а также каршерингом. Герой сравнительного обзора составляет около 70% парка данной категории. Его любят и рядовые водители. В чём же секрет успеха?
Под капотом у Hyundai Solaris
О цене мы уже говорили. Приобрести новый можно за 750-900 тысяч рублей, а вторичная модель обойдётся и в 300 тысяч. Но даже спустя 10 лет кореец будет надежным помощником горожанина. Solaris относят к B-классу. Он компактнее, но при этом тяжелее Skoda. Машину легко вписать в парковочное место.
Салон Hyundai Solaris
И пусть у него не такой просторный салон, как у соперника, но менее уютным он не становится. Напротив, разработчики постарались сделать пребывание достаточно комфортным. Традиционно, уже с базовых версий, у него установлен климат-контроль, а на ряде из них также присутствует круиз-контроль. Здесь нет ничего лишнего, а значит водитель не будет отвлекаться по пустякам. Возможно, кому-то не понравится отсутствие мультимедийных решений, но зато есть вполне конкурентная аудиосистема со слотами для разных носителей и многоканальным стереозвуком.
Общие выводы
Обе автомашины могут смело пополнить автопарк семьи. Вместительная Skoda Octavia выручит в дальних поездках или в дачный сезон при перевозке урожая. А компактный Solaris незаменим в условиях города, когда много вещёй не нужно. По мнению редакции, оба соперника равноценны.