1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода рапид замена ремня генератора

Содержание

Своевременная замена ремня генератора Шкода Рапид – залог исправной работы двигателя автомобиля

Основным источником энергии для всех электроприборов автомобиля является не аккумулятор, как могут посчитать некоторые автовладельцы, а именно генератор. Аккумуляторная батарея включается в работу лишь в момент запуска двигателя, заставляя вращаться стартер и создавая первые искры в свечах зажигания (если мы говорим о бензиновом ДВС), а также от нее осуществляется питание охранной системы автомобиля, когда та включена, а двигатель машины заглушен. Во всех же остальных случаях АКБ выполняет исключительно роль резервного источника питания, задействующегося только в тех случаях, когда количества вырабатываемого генератором электричества оказывается недостаточно. Более того: генератор, помимо того, что питает все электрооборудование автомобиля, осуществляет еще и подзарядку аккумулятора. Разумеется, при включенном моторе.

Порядок действий при выходе из строя генератора автомобиля Рапид

Рабочая мощность генератора автомобиля рассчитывается исходя из общего количества энергии, потребляемой всеми электроприборами автомобиля: его внешними и внутренними осветительными приборами, навигационной и аудио системами, механизмом газораспределения, кондиционером и прочими агрегатами. Поэтому, теоретически, тот должен справляться со своей работой даже при максимальной нагрузке. Но на практике так происходит, увы, не всегда. Если во время движения автомобиля на его приборной панели вдруг загорелся значок аккумулятора, это означает, что мощности генератора для обеспечения нормального функционирования электрооборудования автомобиля стало недостаточно или тот вовсе вышел из строя, так что в работу пришлось включиться АКБ.

Первое, что следует сделать в этой ситуации, это постараться максимально уменьшить нагрузку на электросеть, выключив те приборы, без которых вы сможете обойтись. Тем самым вы не дадите аккумулятору быстро разрядиться. Даже если при этом тревожный сигнал на панели исчезнет, все равно следует как можно скорее показать автомобиль специалистам автосервиса, потому как подобное положение дел не соответствует норме. Если же сигнал будет продолжать гореть, а в дополнение к нему загорится еще и лампочка «чек». Значит, дело совсем плохо – скорее всего, генератор полностью вышел из строя. В этом случае самым правильным решением будет, не глуша мотор, ехать в автосервис. Не глуша, потому что нет гарантии, что при посаженном аккумуляторе вам удастся вновь запустить двигатель.

Впрочем, паниковать раньше времени не стоит. Чаще всего неисправность оказывается самой простой и виной всему стал всего лишь обрыв ремня генератора – деталь недорогая и заменить которую опытному мастеру не составит особого труда. Диагностируется эта неисправность тоже очень легко: для этого нужно всего лишь поднять капот и убедиться в том, что соответствующий ремень отсутствует на своем штатном месте. И хоть неисправность эта относится к категории легко устранимых, хлопот она может доставить немало, так случается всегда внезапно.

Назначение ремня генератора

Ремень генератора служит в автомобиле для соединения коленчатого вала двигателя с валом самого генератора, вследствие чего второму передается вращение первого.

Соответственно, запуск генератора осуществляется одновременно с запуском двигателя, и первый проработает до тех пор, пока мотор не будет заглушен. Так что ничего удивительного в том, что этот клиновидный ремень, изготовленный из износостойкой резины и стекловолокна, со временем приходит в негодность, нет.

Скорее, удивительно то, что его ресурс составляет сотню тысяч километров. Но, справедливости ради, заметим, что такой ресурс лишь у оригинальных деталей и их изготовленных по лицензии производителя автомобиля аналогов. Недорогие корейские и китайские ремни служат значительно меньше. Так что при установке нового ремня экономить на его покупке не стоит.

Доступная замена ремня генератора Шкода Рапид с гарантией качества

Пусть немного, но все же сэкономить на новом ремне можно, обратившись по вопросу замены этой детали в наш автосервис. Все запчасти для автомобилей и расходные материалы, которые могут потребоваться для их ремонта, мы закупаем напрямую у их официальных производителей, что решает сразу три проблемы:

  • Во-первых, мы стопроцентно уверены в качестве всех деталей, которые предлагаем своим клиентам;
  • Во-вторых, практически все наиболее востребованные запчасти всегда есть в наличии на нашем складе;
  • В-третьих, наши клиенты эти запчасти получают по оптовым ценам, которые существенно ниже, чем в специализированных розничных магазинах.

Сама же замена ремня генератора Шкода Рапид занимает не более четверти часа, а потому и стоимость этой процедуры весьма незначительна. Но выполнять эту операцию самостоятельно, если у вас нет соответствующего опыта, мы все равно не рекомендуем. Во-первых, в этом деле высока вероятность ошибки при выборе новой детали. И дело даже не в ее качестве и долговечности, что тоже немаловажно, а, в первую очередь, в размерах. Ведь и сами генераторы, и их приводные ремни несколько отличаются в зависимости от модели мотора вшей Шкоды и даже от года ее выпуска. Не секрет, что производитель постоянно вносит изменения в конструкцию различных узлов машины, и зачастую эти изменения касаются генератора. Во-вторых, сама установка нового ремня требует соблюдения определенных правил.

Главное в этом деле – обеспечить оптимальный уровень натяжения нового ремня. При недостаточном натяжении тот может проскальзывать сквозь управляющие ролики, а то и вовсе соскакивать с них; при чрезмерном натяжении и сам ремень быстро придет в негодность, и столь же быстро может привести к поломке генератора. К тому же слишком сильно натянутый ремень будет отбирать у мотора больше мощности. В идеале, генератор снижает мощность мотора не более, чем на 10% (эта цифра зависит от многих обстоятельств, среди которых и исправность аккумулятора, и эффективность работы генератора, и суммарная мощность работающего электрооборудования автомобиля). Добросовестный специалист при установке нового ремня обязательно убедится в исправности всех перечисленных выше агрегатов.

Читать еще:  Сколько можно сдавать на права в автошколе

Стандартные признаки износа ремня генератора на Шкода Рапид

Симптомами, свидетельствующим о необходимости установки нового ремня, являются следующие:

  • При запуске двигателя из-под капота раздается пронзительный свист, который со временем может затихать или даже исчезать полностью. Так обычно ведет себя изношенный и растянувшийся ремень. Другое дело, что им может оказаться как ремень генератора, так и ремень помпы или кондиционера – принцип работы этих элементов одинаков, впрочем, и сами они весьма схожи между собой;
  • Появление на приборной панели сигнала работающего аккумулятора. Не факт, что проблема кроется именно в изношенном ремне, но вероятность того тоже нельзя полностью сбрасывать со счетов;
  • АКБ постоянно разряжается. Причин тому может быть множество, начиная от неисправности самого аккумулятора и заканчивая снижением эффективности работы электрогенератора автомобиля. Последнее может быть вызвано растяжением его приводного ремня;
  • Нередко ремень генератора начинает проскальзывать из-за капающего на него моторного масла, что делает ремень скользким. Разумеется, первое, что необходимо сделать в этой ситуации, это найти место протечки масла и ее устранить. Но и с самим ремнем придется повозиться: тщательно промыть его, просушить, а еще лучше, заменить на новый.

Замена приводного ремня
skoda Rapid (Шкода Рапид).

Автомобили Skoda Rapid оборудованы поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. Этот элемент приводит в действие сразу несколько систем автомобиля, включая кондиционер, ГУР и генератор. На некоторых модификациях Шкода от состояния ремня также зависит работа водяной помпы.

Несмотря на высокую прочность ремня генератора, его срок службы ограничен. Чтобы продолжить исправную эксплуатацию машины, необходимо вовремя проводить диагностику и замену детали.

Особенности замены ремня Шкода Рапид

Производитель Skoda Rapid не регулирует периодичность замены ремня генератора. Однако в регламенте техобслуживания указаны сроки, когда специалист должен проверять состояние и уровень износа этой детали. Для версии автомобиля с двигателем 1.6 л. это значение составляет 30 000 километров. Такая проверка позволит выявить проблемы и вовремя устранить неисправность.

При внимательном отношении к автомобилю и небольших нагрузках ремень вспомогательных устройств может прослужить до 90 000 километров. Однако его обрыв может привести не только к отключению генератора и кондиционера, но также к наматыванию ремня на шкив и последующему заклиниванию ДВС. В результате может потребоваться сложный и дорогостоящий ремонт мотора. Поэтому поменять деталь рекомендуется заранее.

Обычно замена ремня генератора выполняется каждые 80000 километров или раз в 5 лет. Однако некоторые факторы могут сократить срок службы узла. К ним относятся:

  • использование автомобиля в условиях города (особенно опасно для автомобиля частое движение в пробках);
  • транспортировка прицепа;
  • перегревы двигателя;
  • частые поездки на небольшие расстояния.

Во всех этих случаях рекомендуется сократить периодичность обслуживания до 60000-70000 километров. Помимо ремня генератора, также может потребоваться замена ролика натяжителя и обводных роликов.

На первый взгляд может показаться, что установка нового ремня вспомогательных устройств не требует особых знаний и может быть проведена автомобилистом самостоятельно. Но на самом деле существует большое число нюансов выполнения этой процедуры (также важно помнить, что порядок работ может существенно отличаться на разных моделях двигателей). Их незнание может стать причиной выхода ремня из строя.

Так, непрофессиональное обслуживание зачастую приводит к срезанию ручейков, поломке роликов, а в некоторых случаях даже к обрыву. Чтобы избежать лишних затрат и капитального ремонта двигателя, следует сразу обратиться в автосервис. Здесь имеется полный набор необходимого оборудования, а опытные механики отлично знакомы с конструкцией конкретной модификации Skoda Rapid.

Куда обратиться для замены приводного ремня

Одним из автосервисов, обслуживающих автомобили Шкода Рапид в Москве, является техцентр Apollo Motors (Аполло Моторс). Компания действует уже более 10 лет. А стоимость услуг здесь ниже, чем в среднем по городу.

Все работы сотрудники Apollo Motors (Аполло Моторс) выполняют в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобилей и строгими стандартами качества. Убедиться в этом автомобилист может самостоятельно, ведь все клиенты сервисного центра имеют доступ в ремзону и могут лично наблюдать за ходом работ. Кроме того, на все виды обслуживания автосервис предоставляет гарантию сроком 2 года. Также для посетителей доступна бесплатная диагностика автомобиля.

Все запчасти имеются в наличии на складе компании. Это в несколько раз ускоряет ремонт машины, ведь автомобилисту не нужно искать детали и дожидаться их доставки.

Записаться на ремонт Skoda Rapid в Москве водители из ЗАО, СЗАО и ЮЗАО (Кунцево, Переделкино, Солнцево, Одинцово) могут по телефону. На сайте также имеется форма, с помощью которой можно оставить заявку. Если потребуется, сотрудники компании ответят на интересующие вопросы и предоставят автомобилисту бесплатную консультацию.

Доехать до компании Apollo Motors (Аполло Моторс) можно по Можайскому или Кутузовскому ш. Автосервис расположен в районе Очаково, на съезде с ул. Рябиновой.

Замена ремней привода генератора, компрессора кондиционера , водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый 17мм
  • Гаечный ключ рожковый 19мм
  • Стопорный стержень
  • Ограничивающий болт -Т10060А-
  • Гаечный кольцевой ключ 22мм
  • Ключ с внешним шестигранником 4 мм

1. Снять звукоизоляционное покрытие.

Примечание:

Если ремень привода навесного оборудования планируется использовать повторно, необходимо перед его снятием нанести на его поверхность стрелку, указывающую направление движения.

Автомобили без системы кондиционирования

2. Используя рожковый ключ, ослабить натяжение ремня привода навесного оборудования, отведя натяжитель в направлении стрелки, как показано на рисунке ниже.

3. Заблокировать натяжитель ремня привода навесного оборудования, используя специальный стопорный стержень (Т10060).

Для автомобилей с системой кондиционирования

4. Используя торцовый ключ, отвести ролик натяжителя в направлении стрелки, чтобы ослабить натяжения ремня привода навесного оборудования, как показано на рисунке ниже.

5. Заблокировать натяжитель от перемещения, установив специальный стопорный инструмент (Т10060) (1), как показано на рисунке ниже.

Продолжение для всех автомобилей

6. Снять ремень привода навесного оборудования в сборе.

Примечание:

Перед установкой ремня привода навесного оборудования убедиться в том, что генератор переменного тока, компрессор системы кондиционирования и водяной насос установлены и закреплены должным образом.
Быть внимательным при установке ремня привода навесного оборудования, соблюдать направление вращения ремня.

7. Установка ремня привода навесного оборудования начинается со шкива коленчатого вала, после чего устанавливается на ролик натяжителя и далее на остальное оборудование.

8. Далее установка производится в последовательности обратной снятию.

9. Запустить двигатель и проверить работу ремня привода навесного оборудования.

Читать еще:  Эстрадные колонки в авто

ДВИГАТЕЛЬ 1.4 TSI

1. Снять нижний защитный кожух моторного отсека.

2. Снять нижнюю часть подкрылка колесной арки с правой стороны.

Примечание:

Если уже использованный поликлиновой ремень установить в противоположном направлении движения, то грозит приведение его в негодность.
Прежде чем приступить к снятию поликлинового ремня, следует пометить на нем для целей обратной установки мелом или фломастером направление движения.

3. Откинуть натяжное устройство кольцевым гаечным ключом 16 -по направлению стрелки-, в результате чего ослабится крепление поликлинового ремня.

4. Застопорить натяжной элемент ограничивающим болтом -Т10060 А-.

5. Снять поликлиновой ремень привода навесного оборудования.

Примечание:

Перед установкой поликлинового ремня нужно проследить за прочностью установки всех агрегатов (генератора переменного тока, компрессора кондиционера, насоса системы жидкостного охлаждения). Устанавливая поликлиновой ремень, проследить за правильным направлением его движения и за правильной установкой ремня на шкивах.

6. Надеть поликлиновой ремень сначала на шкив коленчатого вала. Наконец следует надеть ремень на натяжной ролик.

Ход поликлинового ремня у автомобилей без кондиционера

1 — Насос системы жидкостного охлаждения

2 — Натяжное устройство для поликлинового ремня

3 — Генератор переменного тока

4 — Поликлиновой ремень

5 — Коленчатый вал

7. В дальнейшем осуществляется установка в обратной последовательности действий, чем удаление.

8. Завести двигатель и проверить ход поликлинового ремня.

Ход поликлинового ремня у автомобилей с кондиционером

1 — Насос системы жидкостного охлаждения

2 — Коленчатый вал

3 — Натяжное устройство для поликлинового ремня

4 — Направляющий ролик

5 — Генератор переменного тока

6 — Компрессор кондиционера

7 — Поликлиновой ремень

ДВИГАТЕЛЬ 1.6 MPI

Направление движения (ременный привод) поликлинового ремня

1 — Шкив насоса системы жидкостного охлаждения

2 — Натяжной ролик

3 — Шкив генератора переменного тока

4 — Поликлиновой ремень

5 — Шкив коленчатого вала

Автомобили без кондиционера

1. Отметить направление движения поликлинового ремня привода навесного оборудования.

2. Ослабить натяжное устройство поликлинового ремня привода навесного оборудования.

3. Откинуть натяжное устройство в сторону рожковым гаечным ключом по направлению стрелки, как показано на рисунке ниже.

4. Ограничивающим болтом -Т10060А- или ключом с внешним шестигранником 4 мм следует зафиксировать натяжной элемент, как показано на рисунке ниже.

Автомобили с кондиционером

5. Откинуть натяжное устройство в сторону кольцевым гаечным ключом по направлению стрелки, как показано на рисунке ниже.

6. Зафиксировать натяжное устройство ограничивающим болтом -Т10060А- или ключом с внешним шестигранником 4 мм (1), как показано на рисунке ниже.

7. Снять ослабленный поликлиновой ремень привода навесного оборудования.

8. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Примечание:

Прежде чем приступить к установке поликлинового ремня, следует проверить прочность установки всех агрегатов (генератор переменного тока, насос системы жидкостного охлаждения или же тоже компрессор кондиционера), шкивов, натяжных устройств и роликов.
Устанавливая поликлиновой ремень, необходимо соблюдать правильное направление его движения и правильную установку ремня на шкивах и роликах.

9. Надеть поликлиновой ремень на шкив коленчатого вала. Затем надеть ремень на натяжной ролик.

10. Проверить правильность положения поликлинового ремня на шкивах.

11. Завести двигатель и проверить работу поликлинового ремня привода навесного оборудования.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по ремонту и эксплуатации Skoda Rapid издательства «Монолит».

Обслуживаем Skoda Rapid: чешский салат

Изучаем особенности обслуживания и оцениваем ремонтопригодность Skoda Rapid. Этот автомобиль — один из лучших по части проведения ТО своими силами.

Skoda > Rapid

Лифтбек Rapid набирает популярность и вот-вот выйдет на первое место по продажам среди сородичей, обогнав нынешнего лидера — Октавию. Чтобы сделать автомобиль привлекательным и внешне, и по начинке, и по цене, разработчики сделали беспроигрышный ход — позаимствовали многие решения у других автомобилей концерна Volkswagen: платформу у Поло Седана, часть узлов у Фабии, внешность у Октавии.

Мы же проверим, как у такого «гибрида» обстоят дела с обслуживанием. Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах, которые соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ И МАСЛЯННОГО ФИЛЬТРА: ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА

Rapid для российского рынка доступен с тремя бензиновыми двигателями — это атмосферники 1.2 и 1.6 и турбомотор 1.4. Они хорошо известны по другим моделям концерна. Все — с цепным приводом ГРМ, который не требует обслуживания.

Младший мотор — трехцилиндровый 1.2 — встречается преимущественно на Фабиях предыдущего поколения. Ремень навесного оборудования рассчитан на весь срок службы двигателя, но обычно выхаживает 100 000–150 000 км. Его автоматический ролик-натяжитель расположен рядом с генератором и имеет стопор для фиксации в ослабленном положении. Но пользоваться им для более простой замены ремня крайне неудобно, лучше вовсе про него забыть. Для ослабления натяжителя служит торкс «на 50» под черной пластиковой крышкой ролика. Ремень проще менять сверху, но не забудьте зарисовать или сфотографировать, как он стоял. Удивительно, но его запросто можно поставить неправильно.

Индивидуальные катушки зажигания спрятаны под декоративной пластиковой крышкой с четырьмя защелками. Как и на большинстве современных бензиновых моторов концерна Volkswagen, они сидят в свечных колодцах внатяг. Для снятия катушек нужен специальный съемник или его самодельный аналог, иначе велик риск их повредить. Еще одно неудобство: разъемы на них стоят вверх ногами. Для неопытного человека снять коннекторы, не видя типа фиксатора, проблематично. А вынуть катушки вместе с ними из колодцев невозможно. Для свечей нужна головка «на 16». Замена по регламенту — через каждые 60 000 км.

Корпус воздушного фильтра расположен за АКБ, слева. Верхняя крышка закреплена четырьмя саморезами. Интервал замены элемента — 30 000 км.

Средний брат — четырехцилиндровый 1,6‑литровый двигатель хорошо знаком по Поло Седану. У него ролик-натяжитель навесного ремня расположен удобнее, чем у мотора 1.2. Ослабляем его ключом «на 17» против часовой стрелки и ставим любой подходящий стопор в специальное отверстие, когда оно выйдет за прилив на блоке. Делать это, как и менять сам ремень, проще всего снизу.

Алгоритм замены свечи такой же, как на моторе 1.2. Отличие лишь в креплении декоративной крышки катушек: две защелки спереди и две направляющие сзади.

Корпус воздушного фильтра расположен за мотором. Верхняя крышка закреплена пятью саморезами. Для большего удобства при замене фильтра снимите шланг вентиляции с клапанной крышки. Он просто надет на штуцер.

Наддувный двигатель 1.4 имеет такой же привод навесного оборудования, как и мотор 1.6. А вот замена свечей оказалась сложнее. Крышка закреплена четырьмя торксами «на 30», доступ к катушке четвертого цилиндра сильно ограничен. Как минимум нужно демонтировать проходящую прямо над ней трубку вентиляции. Дальше всё зависит от ловкости рук — снять разъем с катушки мешает патрубок от турбины до дроссельного узла. Если коннектор не поддается, его придется устранить, открутив на турбине два торкса «на 30», а на дросселе отжав пару больших защелок. С патрубка нужно снять все шланги и магистрали, а также разъем датчика расхода воздуха. При обратной сборке важно смазать уплотнительное резиновое кольцо на турбине, иначе его можно порвать. Корпус воздушного фильтра расположен слева. Верхнюю крышку крепят шесть торксов «на 20».

Читать еще:  Стоимость проезда до зеленограда по платной

Двигатель не влияет на компоновку подкапотного пространства. У всех моторов одинаково неудобная заливная горловина для масла. Она с внутренними порогами, поэтому смазку нужно заливать очень медленно, чтобы не переливалась через край.

Масляный фильтр у всех агрегатов расположен спереди, над генератором. При замене фильтра подложите тряпку, чтобы не испачкать маслом расположенные под ним узлы. У двигателя 1.2 — фильтр картриджного типа, со сменным внутренним элементом. Его пластиковый корпус вывертываем головкой «на 36». У других агрегатов фильтры цельные. Для них используем съемники или подручные инструменты.

Сливная пробка для антифриза не предусмотрена. Жидкость рассчитана на весь срок службы моторов. В случае вынужденного слива придется снимать нижний патрубок радиатора.

На выбор российским покупателям предлагаются три коробки передач: пятиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат и семиступенчатый робот DSG. Замена масла регламентирована только для автомата — через каждые 60 000 км. В других агрегатах оно залито на весь срок службы. Но никто не застрахован от ремонта, который подразумевает слив масла.

Механическая коробка дружит с моторами 1.2 и 1.6. Инженеры все же позаботились о простоте замены масла: есть привычные заливная и сливная пробки. Заливное отверстие по совместительству еще и контрольное. Нормальный уровень масла — по его кромку.

Гидромеханический автомат доступен только для двигателя 1.6. Он установлен на многих моделях концерна, а наиболее распространен на Поло Седане. Сливное отверстие является и контрольным, и заливным. В него вкручена мерная трубка под шестигранник «на 5». Высота трубки соответствует нормальному уровню масла в прогретой до 35–40 градусов коробке и работающем моторе. Для слива смазки полностью вывертываем трубку, затем устанавливаем ее на место и заливаем масло.

В сервисе для этого используют специальные емкости и шланги, но можно обойтись и обычным шприцом для коробок. Нужно только сделать для шланга наконечник под отверстие с трубкой. Справедливости ради отмечу, что такая неудобная схема применяется и другими производителями.

Коробка DSG идет в паре только с турбодвигателем 1.4. Заменить в ней масло намного проще, чем в гидромеханическом автомате: есть обычная сливная пробка снизу, а заливают масло (в объеме 1,9 л) через сапун сверху.

Для замены любых техжидкостей надо снимать пластиковую защиту картера, не имеющую технологических отверстий. Она закреплена девятью торксами «на 25». Не перетягивайте их, иначе сорвете резьбу в закладных элементах.

ЗАМЕНА АКБ, ФИЛЬТРОВ И ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ: ВСЕ, ЧТО КРОМЕ

Замена АКБ не составит большого труда. Пластина с силовыми предохранителями закреплена на плюсовой клемме и корпусе батареи двумя большими защелками. Отстегиваем ее от АКБ и снимаем вместе с ослабленной клеммой. Сама батарея закреплена спереди металлической пластиной с болтом «на 13».

Механизм регулировки стояночного тормоза перешел от Фабии. Доступ к нему зависит от комплектации машины. На машинах без подлокотника достаточно вынуть прямоугольную нишу за рычагом. А при наличии подлокотника придется помучиться — у него труднодоступные крепления. Даже после снятия подлокотника придется частично демонтировать и немного приподнять центральную консоль и ухитриться подлезть к механизму регулировки. Без острой нужды соваться туда не нужно.

Фильтр салона расположен в ногах переднего пассажира, слева (как в Фабии и Поло Седане). Интервал замены — 15 000 км.

Выносной топливный фильтр стоит справа от бака. Интервал замены — каждые 60 000 км. При его снятии сервисмены не стравливают давление в топливной системе. На количестве пролитого бензина это никак не сказывается. На фильтре есть стрелка направления установки, но и без этого невозможно поставить его неправильно. На кузове он закреплен пластиковым хомутом.

Конструкция тормозной системы зависит от мотора. У машин с двигателем 1.4 все тормоза дисковые. Передний суппорт закреплен двумя направляющими под шестигранник «на 7», а колодки лишены противоскрипных пружин в направляющих скобы. Задний суппорт притянут двумя болтами «на 13», а для замены колодок нужен «утапливатель» — поршень суппорта можно вдавить только вращением.

У Рапидов с двигателем 1.6 передние тормоза такие же, а сзади барабанные. Для замены задних колодок специнструмент уже не нужен.

У машин с мотором 1.2 передние тормозные диски меньше и, соответственно, все элементы другие. Передние колодки — с противоскрипными пружинами, а суппорт закреплен двумя болтами «на 12». Задние барабаны — как у версий с мотором 1.6.

Менять тормозную жидкость просто — штуцеры расположены удобно. Обновлять ее нужно каждые два года.

Доступ к лампам в правой фаре свободный, а слева все опять же зависит от мотора. На машинах с моторами 1.2 и 1.4 аккумулятор сдвинут немного вперед, и это съедает часть свободного пространства. Благо, лампы и их патроны имеют простую фиксацию. Если вам совсем не хватает места для маневров, снимите батарею. Вынимать фару не вариант — без демонтажа бампера этого не сделать.

Галогеновые лампы в передних противотуманках меняем снаружи. Сначала снимаем окантовку, а затем и сами фары. Чтобы получить доступ к лампочкам в заднем фонаре, его придется демонтировать, что не потребует особых навыков.

Для корректной оценки Рапида мы исключили замену масла в DSG — ведь это второй вид автоматической коробки из доступных для машины. К тому же операция менее трудоемкая, чем в случае гидромеханического собрата. Таким образом, Rapid набрал 10,1 балла. Самые явные недостатки: замысловатый процесс снятия катушек зажигания на всех моторах и трудоемкая замена масла в шестиступенчатом автомате. Но даже с такими недочетами Skoda Rapid — один из лучших народных автомобилей по части обслуживания своими силами.

Редакция благодарит «АвтоСпецЦентр на Обручева» (Москва), официального дилера фирмы Skoda, за помощь в подготовке материала.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector