45 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпилька ступицы камаз 5320

КамАЗ-5320: Замена задних ступиц на клиньях на евроступицы

Решил поменять на своем КамАЗ-5320 задние клиновые ступицы на евроступицы, но новые покупать не хотелось, поэтому начал искать б/у.

Спустя какое то время, позвонил старый знакомый с базы металлолома и сказал, что евроступицы у него в наличии есть, мне нужно только приехать и забрать их. Сел на легковую машину с прицепом и поехал за 200 км за нужной деталью.

Приехал на место и осмотрел имеющиеся запчасти. Оказалось, что это почти полностью комплектный набор задних и передних ступиц, только без парочки барабанов. Загрузил все в прицеп, проехал через весы и оплатил металл по цене несколько выше закупочной, а через 4 часа уже был дома.

Тянуть не стал и сразу же приступил к разборке приобретенных деталей и их дефектовке. Разборка особых сложностей не доставила, но пришлось все отворачивать мясорубкой.

Когда же наконец все было разобрано, то кроме нужных деталей, остался еще и металлолом, который позже можно было сдать и вернуть какую то часть потраченных денег.

Как оказалось, запчасти были на удивление в хорошем состоянии и даже тормозные накладки оказались достаточной толщины. Осталось только докупить нескольких сальников и болтов, после чего можно было приступать к замене ступиц.

Нужные запчасти докупил и теперь нужно было разобрать 1-ую клиновую ступицу КамАЗа. Поэтому, я снял колеса, отвернул полуось и демонтировал саму ступицу с машины. Времени на эту операцию много не потребовалось, ведь ничего сложного в этом нет.

Сняв колодки, приступил к снятию опорных щитов колодок и вот здесь мне пришлось повозиться, ведь они заржавели капитально.

Взял газовый резак и прогрел соединения, после чего пролил их водой – такой метод позволил открутить около 60% гаек.

В магазине приобрел гайки с болтами и внутренние пыльники тормозных механизмов, после чего приступил к сборке евроступиц. Набросил пыльник на ось и стал устанавливать основание крепления колодок.

Когда закрутил порядочное количество гаек и болтов, пришло время для установки механизма разжатия колодок и энергоаккумулятора.

Тут мне стало абсолютно ясно, что крепления энергоаккумулятора, разжимного кулака и трещотки были другими и отличались от тех, что были на КамАЗ-5320.

Теперь, пришло время установки евроступицы. Смазка подшипников старой ступицы осуществлялась трансмиссионным маслом, а вот в новой евроступице использовалась пластичная смазка.

Также, были изменены гайки регулировки подшипников ступицы и установлен дополнительный сальник с внутренней стороны ступицы.

Поэтому, смазал литолом подшипники и установил ступицу на место. Затем, установил шайбу с отверстиями и внутренним усиком, а потом пластинчатую стопорную шайбу.

После этого, в прорезь резьбы вставил резиновый вкладыш и начал закручивать гайку ступицы.

Далее, поставил прокладку и полуось, после чего закрутил гайки крепления.

Тормозной барабан одел на место, сориентировав его по отверстиям крепящих болтов.

Засучил рукава и поменял оставшиеся клиновые ступицы, а также установил на все задние колеса бескамерную резину.

Теперь, можно было вновь начинать зарабатывать деньги и отбивать расходы, которые пришлось понести для улучшения условий работы на грузовике.

Проездил на машине около месяца и сделал некоторые выводы. Максимальная скорость автомобиля немного увеличилась, а нагрузка в кузове до 15 тонн больше не отражалась на внешнем виде колес, т.к. их приплюснутость ушла в прошлое.

Езда по строительным колдобинам больше не вызывала опасений, т.к. пропал страх оторвать клин. Камеры и флиппера о себе не напоминали, а шиномонтажники стали принимать машину без лишних вопросов.

Вообщем, что касается крепления колес и ходимости резины, то замена ступиц принесла сплошные плюсы. Также, выросла и безопасность эксплуатации машины, т.к. пропали замочные кольца от которых пострадало не малое количество водителей грузовиков КамАЗ.

Затраты на замену ступиц:

  1. Все ступицы и две передние балки мостов – 40 000 руб.;
  2. Диски колесные – 20 000 руб.;
  3. 10 б/у шин для езды по стройкам – 35 000 руб.

Таким образом, не считая пыльников и болтов, общие затраты на переоборудование грузовика составили 95 000 руб. Конечно, вышло не очень дешево, но зато переход на бескамерку и евроступицы, заметно сократил время на обслуживание машины и повысил удобство ее эксплуатации.

Передняя ось, колеса, шины КамАЗ-5320, -55102, -55111

ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ, КОЛЕСА, ШИНЫ

Автомобили КАМАЗ различных моделей и комп­лектаций имеют передние оси, колеса и шины раз­личающиеся: применяемыми колесами и шинами; дисковыми или бездисковыми колесами; типами тормозных камер и тормозных механизмов; наличи­ем или отсутствием игольчатых подшипников в шкворневом узле; материалом балки; наличием ли­того суппорта; материалом накладок тормозных ко­лодок; подшипниками ступицы колес. Особенности наиболее применяемых подвесок даны в таблице 39.

ТАБЛИЦА 39

Передняя ось в сборе со ступицами, колесами, тормозными механизмами и тягой рулевой трапеции показаны на рис. 211. Балка передней оси с поворот­ными кулаками, рычагами рулевой трапеции в сборе показана на рис. 212.

Техническая характеристика

53212 5410 55111

Допустимая статическая нагруз­ка, N (кгс):

Допустимый дисбаланс ступицы с тормозным барабаном в сборе, N·см (кгс·см)

Допустимый дисбаланс колеса с шиной в сборе, Н·см (кгс·см)

Допустимый зазор между балкой и кулаком по оси шкворня

Диаметр отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника, мм

Передняя ось в сборе со ступицами, тормозными механизмами и тягой рулевой трапеции для модерни­зированных автомобилей КамАЗ показан на рис. 213.

Конструкция ступицы с тормозным барабаном обеспечивает установку на автомобили дисковых колес с креплением по типу ISO. В шкворневых узлах передней оси запрессованы игольчатые под­шипники, которые перед установкой смазываются смазкой Литол-24. Между подшипниками устанав­ливается полиамидная втулка. Введено уплотнение шкворневого узла лепестковыми резиновыми ман­жетами.

Рис. 211. Передняя ось: 1 – колесо с шиной в сборе; 2 – прижим колеса; 3, 16 – гайки; 4 – шпилька; 5, 15 – болты; 6 – гайка подшипников; 7, 8 – шайбы, гайки и контргайки замковые; 9 – крышка ступицы; 10 – контргайка; 11, 14 – подшипники; 12 – прокладка; 13 – ступица; 17 – барабан тормозной; 18 – кольцо упорное; 19 – кольцо манжеты; 20- крышка кулака; 21- упор поворотного кулака; 22 – рычаг поворотного кулака; 23 – тяга продольная рулевая; 24 – клин шкворня; 25 – подшипник опорный; 26 – кулак левый поворотный; 27 – рычаг поворотного кулака поперечной тяги; 28 – шкворень; 29 – втулка шкворня; 30 – тяга поперечная рулевая трапеции; 31 – манжета; 32 – механизм тормозной в сборе; 33 – балка переднего моста

Рис. 212. Передняя ось и поворотные кулаки: 1 – болт; 2, 30 – шайбы пружинные; 3 – крышка нижняя поворотного кулака; 4 – прокладка крышки; 5 – втулка шкворня; 6 – кулак левый поворотный переднего моста; 7, 27, 29 – гайки; 8 – шплинт разводной; 9 – масленка; 10 – шкворень; 11 – клапан предохранительный; 12 – крышка верхняя поворотного кулака; 13 – кольцо уплотнительное; 14 – обойма сальника; 15 – шайба кулака; 16 – шайба регулировочная; 17 – полукольцо сальника; 18 – кольцо опорного подшипника; 19 – штифт; 20 – шайба опорного подшипника; 21 – кулак правый поворотный; 22 – сегментная шпонка; 23 – рычаг правый поворотного кулака к тяге рулевой трапеции; 24 – балка переднего моста; 25 – рычаг поворотного кулака к тяге сошки рулевого механизма; 26 – упор поворотного кулака; 28 – рычаг левый поворотного кулака к тяге рулевой трапеции; 31 – клин шкворня

Рис. 213. Передняя ось модернизированных автомобилей

Передняя ось (см. рис. 212) неразрезная, с пово­ротными кулаками вилочного типа и цилинд­рическими шкворнями. В отверстия кулаков 6 и 21 под поршень 10 запрессованы втулки 5 шкворней, выполняющие роль подшипников скольжения. От осевого перемещения шкворень 10 зафиксирован клином 31 и гайкой 29 с шайбой 30. Шкворень установлен вверх торцом с прорезью. Отверстия в кулаках после установки шкворня закрывают крыш­ками 3 и 12 с прокладками 4 для защиты подшипни­ков от грязи и пыли. Верхняя крышка в отличае от нижней имеет предохранительный клапан 11 для выхода смазки. Между нижними торцами проуши­ны балки 24 и кулаками установлены опорные под­шипники, состоящие из опорного кольца 18 и шай­бы 20. Шайбы зафиксированы от проворачивания штифтами 19 в расточках на поворотных кулаках. Между верхними торцами проушин балки и кулака­ми установлены шайбы 15 и 16 толщиной 1,5 мм и 0,25 мм, с помощью которых регулируют осевой зазор в шкворневом соединении.

Читать еще:  Тормозная лягушка урал 4320

Подшипники скольжения и опорные подшип­ники смазывают через масленки 9.

Верхний 25 и нижние 23 и 28 рычаги закреплены в кулаках гайками 7 со шплинтами 8. Рычаги от проворачивания в кулаках зафиксированы сег­ментными шпонками 22. Углы поворота кулаков ограничены упорами 26, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков и зафиксированными гайками 27. Упоры при максимальном повороте колес упира­ются в бобышки на балке оси.

На цапфах кулаков (см. рис. 211) гайкой 6, контр­гайкой 10 и замковыми шайбами 7 и 8 закреплены ступицы 13 колес.

На ступице имеются пять спиц, равномерно расположенных по окружности. Концы спиц закан­чиваются коническими опорами, предназначенны­ми для посадки конической поверхности обода. Угол конуса 28° обеспечивает при затяжке гаек 3 с мо­ментом 245. 294 Н·м (25. 30 кгс·м) силу трения, необходимую для надежного соединения обода со ступицей и предохранение обода от поворота при торможении. В теле ступицы между спицами име­ются пять отверстий, предназначенных для болтов 15 крепления тормозного барабана 17. Гайки 16 болтов самоконтрящиеся.

Для уменьшения износа шин и улучшения ус­тойчивости и управляемости автомобиля ступица в сборе с тормозным барабаном балансируется.

Ступица вращается на двух конических роли­ковых подшипниках 11 и 14. На внутренней и внешней обоймах подшипников имеется марки­ровка, которая должна в точности совпадать для обеих обойм. Внутренняя обойма подшипника 14 упирается в упорное кольцо 18.

Подшипниковая сборочная единица снаружи за­щищена от пыли и грязи крышкой 9 с прокладкой 12, с обратной стороны — манжетой 31, установленной в расточке ступицы, рабочие кромки манжеты опираются на кольцо 19.

Тормозные механизмы 32 передних колес смон­тированы на суппортах, которые крепятся болтами к фланцам поворотных кулаков. Рулевая трапеция передней оси включает поперечную тягу 30, шаро­вые пальцы которой коническими хвостовиками плотно входят в конические отверстия рычагов и закреплены гайками со шплинтами. Аналогично крепится продольная рулевая тяга 23 к рычагу пово­ротного кулака и к тяге сошки рулевого механизма.

Поперечный угол наклона шкворня и угол развала колес обеспечиваются при изготовлении деталей переднего моста. Эти углы не регулируются. Про­дольный угол наклона шкворня определяется поло­жением переднего моста, относительно рессоры — обеспечивается кронштейнами амортизатора.

Колеса (рис. 214) — бездисковые, трехкомпонентные. Съемное бортовое кольцо 3 удерживается на ободе замочным разрезным кольцом 2, установленным в канавке обода 1. По внутреннему диаметру, под канав­кой для замочного кольца, обод имеет коническую поверхность для центровки колеса при установке на ступицу. Передние колеса закреплены на спицах сту­пиц пятью прижимами на шпильках с гайками.

Рис. 214. Колесо с балансировочными грузами: 1 – обод колеса; 2 – кольцо замочное; 3 – кольцо бортовое; 4 – груз балансировочный в сборе; 5 – шина; 6 – камера; 7 – лента ободная; 8 – заклепка; 9 – груз балансировочный; 10 – пружина

Колеса задние (рис. 215) сдвоенные. Обод 3 задне­го внутреннего колеса установлен на конической поверхности спиц задней ступицы 1. Расстояние между шинами сдвоенных колес обеспечено проставочным распорным кольцом 6, которое для увеличе­ния жесткости гофрировано. Проставочное кольцо передает также на внутреннее колесо усилие затяжки гаек и прижимов, крепящих наружное колесо.

Читать еще:  Скутер схватывает но не заводится 4т

Рис. 215. Заднее колесо с тормозным барабаном в сборе: 1 – ступица; 2 – прижим заднего колеса; 3 – обод; 4 – шина; 5 – камера; 6 – кольцо проставочное; 7-кольцо бортовое; 8 – кольцо замочное; 9 – барабан тормозной

Наружное колесо установлено на конических по­верхностях прижимов 2 крепления колес, поэтому прижимы задних колес отличаются от передних. Для предотвращения проворачивания колес на спицах, в случае ослабления затяжки, каждый обод имеет по два выштампованных ограничителя-упора.

Для модернизированных автомобилей

Колеса — дисковые, размер 178-508(7,0-20), с трехкомпонентным ободом, с креплением по типу ISO 4107-79(см. рис. 216).

Съемное бортовое кольцо удерживается на ободе замоч­ным разрезным кольцом, размещенным в канавке обода.

Колеса задние сдвоенные(см. рис. 217), монтиру­ются на ступицу по центральному отверстию в дисках колес и закрепляются 10 гайками с шайбами. Для доступа к вентилю внутренних колес применен удлинитель вентиля, закрепленный на кронштейне.

Рис. 216. Колесо дисковое

Рис. 217. Колеса дисковые сдвоенные

Шины — радиальные, пневматические, 12-слой­ные. Колеса в сборе с шинами подвергаются перед установкой на автомобиль балансировке. Балан­сировка производится грузами 4 (см. рис. 214), устанавливаемыми на бортовое кольцо. Вес балан­сировочного груза 0,179 кг. Количество баланси­ровочных грузов не более пяти на колесо.

Шины модернизированных автомобилей

Шины модернизированных автомобилей —пневма­тические камерные, размер 10.00 R20 (280R508), норма слойности 16. Максимальная нагрузка на шину 29,4 кН(3000кгс).

Давление в шинах автомобилей полной массы кПа (кгс/см 2 ):

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Детали передней оси автомобиля Камаз-5320

Передняя ось автомобиля Камаз-5320 имеет разные модели и комплектации, которые различаются применяемыми колесами и шинами; дисковыми или бездисковыми колесами; типами тормозных камер и тормозных механизмов; наличием или отсутствием игольчатых подшипников в шкворневом узле; материалом балки; наличием литого суппорта; материалом накладок тормозных колодок; подшипниками ступицы колес.

Рис.1. Передняя ось автомобилей Камаз-5320

1 – колесо с шиной в сборе; 2 – прижим колеса; 3,16 – гайки; 4 – шпилька; 5,15 – болты; 6 – гайка подшипников; 7,8 – шайбы, гайки и контргайки замковые; 9 – крышка ступицы; 10 – контргайка; 11,14 – подшипники; 12 – прокладка; 13 – ступица; 17 – барабан тормозной; 18 – кольцо упорное; 19 – кольцо манжеты; 20 –крышка кулака; 21- упор поворотного кулака; 22 – рычаг поворотного кулака; 23 – тяга продольная рулевая; 24 – клин шкворня; 25 – подшипник опорный; 26 – кулак левый поворотный; 27 – рычаг поворотного кулака поперечной тяги; 28 – шкворень; 29 – втулка шкворня; 30 – тяга поперечная рулевая трапеции; 31 – манжета; 32 – механизм тормозной в сборе; 33 – балка переднего моста

Передняя ось Камаз в сборе со ступицами, колесами, тормозными механизмами и тягой рулевой трапеции показаны на рис.1. Балка передней оси Камаз с поворотными кулаками, рычагами рулевой трапеции в сборе показана на рис.2.

Передняя ось Камаз-5320 (см. рис.2) неразрезная, с поворотными кулаками вилочного типа и цилиндрическими шкворнями. В отверстия кулаков 6 и 21 под шкворень 10 запрессованы втулки 5 шкворней, выполняющие роль подшипников скольжения.

От осевого перемещения шкворень 10 зафиксирован клином 31 и гайкой 29 с шайбой 30. Шкворень установлен вверх торцом с прорезью. Отверстия в поворотных кулаках Камаз после установки шкворня закрывают крышками 3 и 12 с прокладками 4 для защиты подшипников от грязи и пыли.

Верхняя крышка в отличие от нижней имеет предохранительный клапан 11 для выхода смазки. Между нижними торцами проушины балки 24 и кулаками установлены опорные подшипники, состоящие из опорного кольца 18 и шайбы 20.

Шайбы зафиксированы от проворачивания штифтами 19 в расточках на поворотных кулаках.

Рис.2. Передняя ось и поворотные кулаки автомобилей Камаз-5320

1 – болт; 2,30 – шайбы пружинные; 3 – крышка нижняя поворотного кулака; 4 – прокладка крышки; 5 – втулка шкворня; 6 – кулак левый поворотный переднего моста; 7, 27, 29 – гайки; 8 – шплинт разводной; 9 – масленка; 10 – шкворень; 11 – клапан предохранительный; 12 – крышка верхняя поворотного кулака; 13 – кольцо уплотнительное; 14 – обойма сальника; 15 – шайба кулака; 16 – шайба регулировочная; 17 – полукольцо сальника; 18 – кольцо опорного подшипника; 19 – штифт; 20 – шайба опорного подшипника; 21 – кулак правый поворотный; 22 – сегментная шпонка; 23 – рычаг правый поворотного кулака к тяге рулевой трапеции; 24 – балка переднего моста; 25 – рычаг поворотного кулака к тяге сошки рулевого механизма; 26 – упор поворотного кулака; 28 – рычаг левый поворотного кулака к тяге рулевой трапеции; 31 – клин шкворня

Между верхними торцами проушин балки и кулаками установлены шайбы 15 и 16 толщиной 1,5 мм и 0,25 мм, с помощью которых регулируют осевой зазор в шкворневом соединении. Подшипники скольжения и опорные подшипники смазывают “через масленки 9.

Верхний 25 и нижние 23 и 28 рычаги закреплены в кулаках передней оси Камаз гайками 7 со шплинтами 8. Рычаги от проворачивания в кулаках зафиксированы сегментными шпонками 22. Углы поворота кулаков Камаз ограничены упорами 26, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков и зафиксированными гайками 27.

Упоры при максимальном повороте колес упираются в бобышки на балке оси. На цапфах кулаков (см. рис.1) гайкой 6, контргайкой 10 и замковыми шайбами 7 и 8 закреплены ступицы 13 колес

На ступице Камаз имеются пять спиц, равномерно расположенных по окружности. Концы спиц заканчиваются коническими опорами, предназначенными для посадки конической поверхности обода.

Читать еще:  Установка генератора шевроле нива

Угол конуса 28о обеспечивает при затяжке гаек 3 с моментом 245… 294 Нм (25. 30 кг/см) силу трения, необходимую для надежного соединения обода со ступицей и предохранение обода от поворота при торможении.

В теле ступицы Камаз между спицами имеются пять отверстий, предназначенных для болтов 15 крепления тормозного барабана 17.

Гайки 16 болтов самоконтрящиеся. Для уменьшения износа шин и улучшения устойчивости и управляемости автомобиля Камаз ступица в сборе с тормозным барабаном балансируется.

Ступица Камаз вращается на двух конических роликовых подшипниках 11 и 14. На внутренней и внешней обоймах подшипников имеется маркировка, которая должна в точности совпадать для обеих обойм. Внутренняя обойма подшипника 14 упирается в упорное кольцо18.

Подшипниковая сборочная единица снаружи защищена от пыли и грязи крышкой 9 с прокладкой 12, с обратной стороны — манжетой 31, установленной в расточке ступицы, рабочие кромки манжета опираются на кольцо 19.

Тормозные механизмы 32 передних колес Камаз смонтированы на суппортах, которые крепятся болтами к фланцам поворотных кулаков.

Рулевая трапеция передней оси автомобиля Камаз-5320 включает поперечную тягу 30, шаровые пальцы которой коническими хвостовиками плотно входят в конические отверстия рычагов и закреплены гайками со шплинтами. Аналогично крепится продольная рулевая тяга 23 к рычагу поворотного кулака и к тяге сошки рулевого механизма.

Поперечный угол наклона шкворня поворотного кулака Камаз и угол развала колес обеспечиваются при изготовлении деталей переднего моста. Эти углы не регулируются.

Продольный угол наклона шкворня определяется положением переднего моста, относительно рессоры – обеспечивается кронштейнами амортизатора.

Рис.3. Колесо с балансировочными грузами Камаз

1 – обод колеса; 2 – кольцо замочное; 3 – кольцо бортовое; 4 – груз балансировочный в сборе; 5 – шина; 6 – камера; 7 – лента ободная; 8 – заклепка; 9 – груз балансировочный; 10 – пружина

Колеса Камаз (рис.3) – бездисковые, трехкомпонентные. Съемное бортовое кольцо 3 удерживается на ободе замочным разрезным кольцом 2, установленным в канавке обода 1.

По внутреннему диаметру, под канавкой для замочного кольца, обод имеет коническую поверхность для центровки колеса при установке на ступицу. Передние колеса закреплены на спицах ступиц пятью прижимами на шпильках с гайками.

Рис.4. Заднее колесо Камаз с тормозным барабаном в сборе

1 – ступица; 2 – прижим заднего колеса; 3 – обод; 4 – шина; 5 – камера; 6 – кольцо проставочное; 7 – кольцо бортовое; 8 – кольцо замочное; 9 – барабан тормозной

Колеса Камаз задние (рис.4) сдвоенные. Обод 3 заднего внутреннего колеса установлен на конической поверхности спиц задней ступицы 1;

Расстояние между шинами сдвоенных колес обеспечено проставочным распорным кольцом 6, которое для увеличения жесткости гофрировано. Проставочное кольцо передает также на внутреннее колесо усилие затяжки гаек и прижимов, крепящих наружное колесо.

Рис.5. Колесо дисковое Камаз

Наружное колесо Камаз установлено на конических поверхностях прижимов 2 крепления колес, поэтому прижимы задних колес отличаются от передних.

Для предотвращения проворачивания колес на спицах, в случае ослабления затяжки, каждый обод имеет по два выштампованных ограничителя-упора.

Рис.6. Колеса Камаз дисковые сдвоенные

Шины Камаз – радиальные, пневматические, 12-слойные. Колеса в сборе с шинами подвергаются перед установкой на автомобиль балансировке. Балансировка производится грузами 4, устанавливаемыми на бортовое колесо. Вес балансировочных грузов не более пяти на одно колесо.

Регулировка подшипников ступиц передних колес автомобиля Камаз-5320

Регулировку подшипников ступиц передних колес Камаз-5320 проводите в следующем порядке:

— снимите крышку ступицы и ослабьте гайку под­шипника, затем, поворачивая ступицу (колесо), проверьте легкость вращения. В случае тугого вращения, которое не является следствием трения тормозных колодок о барабан, снимите ступицу и выясните, не вызвано ли это повреждением подшипников или сальника;

— поворачивая ступицу (колесо) Камаз в обоих направлениях для правильной установки роликов между кольцами подшипников, затяните гайку подшипника до тугого вращения ступицы (колеса);

— отверните гайку приблизительно на 1/6 оборота до совпадения штифта гайки с ближайшим отверстием в замковой шайбе, проверьте ступицу (колесо) на легкость вращения без ощутимого зазора;

— затяните контргайку крепления, подшипников с моментом 137. 157 Нм (14. 16 кг/см) и отогните для стопорения контргайки замковую шайбу контр­гайки на одну из ее граней;

— проверьте вращение ступицы (колеса), проворачивая в двух направлениях. Вращение ступицы (колеса) должно быть свободным и равномерным.

При проверке вращения ступицы колеса Камаз осевой ход не допускается.

Качество регулирования подшипников проверьте контрольным пробегом до 10 км. Если наблюдается сильный нагрев, повторите регулирование.

Регулировка подшипников ступиц колес промежуточного и заднего мостов Камаз проводится аналогично указанному выше. Гайки шпилек крепления полуосей затяните, обеспечив момент затяжки 118. 137 Н.м (12. 14 кгс.м).

Техническое обслуживание системы регулировки давления воздуха в шинах Камаз заключается в устранении утечки воздуха через соединения подтягиванием или заменой отдельного элемента соединения.

Если кран управления давлением, краны запора воздуха и соединения пневмопроводов при проверке оказались герметичными, следовательно утечка происходит через манжеты головок подвода воздуха.

При большой утечке манжеты должны быть заменены. Надо помнить, что надежность манжет в работе прежде всего зависит от наличия и состояния смазочного материала на трущихся поверхностях.

Герметичность шин Камаз нужно проверять после их охлаждения до температуры окружающей среды. Места сильной утечки определяются на слух, места слабой утечки — с помощью мыльной эмульсии.

Необходимо обращать внимание на герметичность соединений пневмопроводов.

При значительных повреждениях системы регулировки давления воздуха в шинах Камаз, когда компрессор не компенсирует падения давления воздуха в шинах, краны запора воздуха нужно закрыть, а кран управления поставить в среднее положение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: