Снятие передней ступицы калина
148 Ремонт Kalina
Замена подшипника ступицы переднего колеса
Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на смотровой канаве или эстакаде.
Заменить подшипник можно двумя способами — на автомобиле, не снимая поворотный кулак и не нарушая тем самым угол развала колеса или предварительно демонтировав поворотный кулак.
Работа показана на подшипнике ступицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.
Ослабляем болты крепления колеса.
. и снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который надето резиновое уплотнительное кольцо.
Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.
Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.
Головкой «на 30» ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы.
Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).
Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы.
. и снимаем шайбу.
Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса»).
Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы (см. «Снятие приводов передних колес»).
Подсоединяем шаровую опору к кулаку.
. и спрессовываем ступицу, нанося по ней удары через выколотку из мягкого металла.
Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса
Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты крепления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.
Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака, как показано ниже.
Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка») и снимаем поворотный кулак.
Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.
Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.
Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.
Вставляем притуплённое зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.
Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.
Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.
Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
. и вынимаем его со съемником.
Вынимаем подшипник из съемника.
Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника.
Если подшипник заменялся на снятом поворотном кулаке, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.
Меняем передний ступичный подшипник на Лада Калина своими руками
На автомобиле Лада Калина достаточно часто выходит из строя ступичный подшипник. Виной тому плохие дороги, агрессивное вождение и естественный износ.
Отработка подшипника наступает после преодоления отметки в 50 000 км . Это средний срок замены.
Очень грамотное и доходчивое видео. Посмотрите обязательно !
Алгоритм замены
Заменить ступичный подшипник можно самостоятельно. В этом вам поможет следующий алгоритм действий:
- Снимаем декоративную пластиковую крышку, открывающую доступ к колесным болтам. (Если у вас есть колпаки).
- Снимаем ступичный колпачок.
На фото низкое давление в покрышке (1.6) — надо бы подкачать!
Суппорт крепится двумя болтами, которые лучше сбрызнуть проникающей смазкой.
Снимаем защитный щиток.
Так выглядит подвеска после снятия ступицы.
Ступица после выпрессовки в тисках – подшипник разобрался на две части.
Запрессовываем подшипник и устанавливаем стопорное кольцо.
Выполняем сборку узла в обратной последовательности.
Когда менять (симптомы)
О необходимости замены детали свидетельствует характерное гудение в передней части машины, которое доносится при езде по ровной дороге.
При поворотах появляется вибрация и скрежет.
Артикулы
Оригинальный артикул — 6-256707 .
Артикулы в онлайн-магазине.
Аналоги
- PILENGA PW-P 1313
- STELLOX 40-30361-SX
- ESPRA ES 6707
Мы рекомендуем оригинальную запчасть. Она долго ходит.
Оригинальный подшипник передней ступицы – артикул 6-256707.
Меняем подшипник передней ступицы на Лада Калина своими руками
Подробно о замене заднего ступичного подшипника мы уже писали. Рано или поздно в жизни владельца Лада Калина наступает момент, когда необходимо заменить передний ступичный подшипник. Эта деталь может выйти из строя через 20 000 км или раньше, все зависит от качества изделия. Согласно сервисных мануалов, ее замена должна проводится каждые 25-30 тыс. км.
Видео по замене переднего ступичного подшипника на Лада Калина:
Видео расскажет, как провести замену переднего ступичного подшипника Лада Калина, особенностях, а также даст некоторые рекомендации.
Процесс замены переднего ступичного подшипника
Новый ступичный подшипник Лада Калина
Для замены переднего ступичного подшипника на Ладе Калине потребуется определенный инструментарий, а именно: головка на 30, тонкое зубило, обвёртка, пассатижи для снятия стопорных колец, оправки.
Схема деталей ступицы и поворотного кулака
Когда собран весь инструмент, можно перейти непосредственно к процессу замены:
- Снимаем «клемму-минус» с аккумулятора.
- Демонтируем колесо с автомобиля.
Вид снятого колеса Калина
Снимаем суппорт и тормозной барабан
Вид демонтированной ступицы
Демонтированный поворотный кулак
Снятый поворотный кулак
При помощи молотка и тисков выпрессуем ступицу с поворотного кулака
Подшипник ступицы на поворотном кулаке
Демонтируем стопорное кольцо подшипника ступицы
Впрессуем новый подшипник ступицы
Впрессованный новый подшипник
Вот и все, подшипник заменен, и необходимо провести эти же операции с противоположной стороны.
Выбор запасной части
К выбору подшипника на Калину стоит относиться тщательно, поскольку именно от качества этого изделия будет зависеть, насколько хорошо вращаются передние колеса, а также держится вертикальный люфт колеса. Существует несколько вариантов покупки переднего ступичного подшипника на Калину.
Оригинальный подшипник
Оригинальный каталожный номер переднего ступичного подшипника – 1118-3103020. Средняя стоимость изделия составляет около 1500 рублей. В его комплект входит: подшипник, натяжная гайка и стопорное кольцо. Производство АвтоВАЗ.
Аналоги
Ступичный подшипник PILENGA
Аналог оригинальной детали производят две компании: Weber, с каталожным номером — BR 1118-3020 и Pilenga, с артикулом — PW-P 1313.
Оба производителя зарекомендовали себя на рынке достаточно хорошо и производят качественные запасные части. Средняя стоимость изделий составляет 1000 рублей. Комплектация стандартная, и ничем не отличается от АвтоВАЗ.
Как показывает практика, также подходят на Калину ступичные подшипники от ВАЗ-2108, но существует нюанс, поскольку он на несколько сотых мм меньше. Поэтому эксперты не рекомендуют его устанавливать, ведь случались случаи, когда он после установки проворачивался.
Выводы
Заменить передний ступичный подшипник на Ладу Калину, как оказалось не так уж трудно, но все, же требуются некоторые знания в автомобилестроении. Как показывает практика, некоторые автолюбители устанавливают это изделие из тюнинг комплекта ступицы от «Брембо». Она имеет улучшенные характеристики, а также служит до 50-60 тыс. км. Правда, вот цена тоже не маленькая, один комплект стоит около 2000 рублей.
Замена подшипника ступицы переднего колеса Lada Kalina 1117 2004 – 2013
Инструменты:
- Гаечный ключ торцевой трубчатый 17 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 7 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 30 мм
- Отвертка плоская большая
- Бородок
- Молоток большой
- Башмаки
- Домкрат
- Опорные стойки
- Выколотка из мягкого металла
- Тиски
- Притупленное зубило
- Двухзахватный съемник
- Чашечный съемник
- Щипцы для снятия стопорных колец
- Надфиль
- Балонный ключ
Детали и расходники:
- Болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм, 2 шт.
- Подшипник ступицы переднего колеса
- Диск тормозного механизма
Примечание:
Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на смотровой канаве или эстакаде.
1. Заменить подшипник можно двумя способами — на автомобиле, не снимая поворотный кулак и не нарушая тем самым угол развала колеса, или предварительно демонтировав поворотный кулак. Работа показана на подшипнике ступицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.
2. Ослабляем болты крепления колеса.
3. Отверткой поддеваем защитный колпак ступицы колеса.
4. Снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который надето резиновое уплотнительное кольцо.
5. Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.
6. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.
7. Головкой «на 30» ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы.
Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
8. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).
9. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.
10. Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса, как описано здесь.
Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы, как описано здесь.
Подсоединяем шаровую опору к кулаку и спрессовываем ступицу, нанося по ней удары через выколотку из мягкого металла.
11. Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса. Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты крепления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.
12. Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты, как описано здесь. Снимаем поворотный кулак.
13. Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прилагая усилие к торцу ступицы.
14. Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.
15. Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.
16. Вставляем притуплённое зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы. Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.
17. Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.
18. Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.
19. Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
20. Вынимаем подшипник вместе со съемником.
21. Вынимаем подшипник из съемника.
22. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прилагая усилия к наружному кольцу подшипника. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника. Если подшипник заменялся на снятом поворотном кулаке, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта