0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости

Содержание

Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости своими руками

Современный автомобиль трудно представить без стабилизатора поперечной устойчивости. Этот элемент позволяет уменьшить крены в поворотах, ликвидировать раскачку и предотвратить переворот. Эта деталь крепится к кузову автомобиля специальными стальными элементами, под которыми и находятся втулки стабилизатора. Как их заменить, зачем это нужно и какие инструменты необходимы при замене?

Как выглядит втулка стабилизатора поперечной устойчивости

Втулка — упругий элемент, состоящий из резины или полиуретана. Задача детали — погашение вибраций, исходящих от подвески, и направление стабилизатора.

Внешний вид втулки

Когда следует менять

Понять, что пришло время менять втулки, можно по следующим причинам:

  • Скрип, очень заметный при движении по ухабам и неровностям. При прохождении поворотов переходит в отвратительное скрежетание;
  • Свободный ход штанги стабилизатора. Определяется это легко даже по звуку — при попадании обоих передних колёс автомобиля в яму можно услышать глухой «бум»;
  • Сильные крены в поворотах, раскачка кузова, отхождение машины от траектории свидетельствуют о крайне запущенном случае.

Если машина новая, стоит менять втулки каждые 30–40 тысяч километров. Не ждите появления первых звоночков!

Причины неисправности

Причины износа и выхода из строя втулок стабилизатора следующие:

  • Продолжительная езда по плохим дорогам с неровностями и ямами;
  • Время — полиуретан и резина изнашиваются из-за перепадов температур, погодных условий и прочего;
  • Химическое воздействие — на втулки попадают дорожные реагенты.

Как заменить своими руками

Запаситесь парой надёжных домкратов

Инструмент

Для самостоятельной замены втулок понадобятся следующие приспособления:

  • подъёмник, эстакада или смотровая яма — для осмотра и более удобной замены деталей;
  • различные ключи для откручивания гаек и болтов;
  • домкрат (две штуки);
  • комплект деталей для замены;
  • отвёртка (плоская);
  • ломик;
  • тиски.

Какие втулки выбрать

Втулки бывают резиновые и полиуретановые. Резиновые служат около двух-трёх лет, затем изнашиваются, покрываются трещинами. По этой причине гораздо предпочтительнее полиуретановые — они служат дольше, имеют большую устойчивость к механическому воздействию и перепадам температур. Желательно выбирать оригинальные втулки от производителя.

Читать еще:  Что делать если сгорела машина

Процесс замены на примере автомобиля ВАЗ

  1. Демонтировать защиту картера (если она есть);
  2. Приподнять передние колёса с помощью домкратов;
  3. Открутить гайки на скобах крепления к нижнему рычагу подвески с двух сторон. Затем снять шайбы под ними вручную;
  4. Снятие скоб. Нужно отогнуть штангу стабилизатора ломиком и снять втулку. Таким образом, сняты боковые втулки. Переходим к центральным;
  5. Отвинтить кронштейны штанги стабилизатора. Для этого откручиваем гайки на них с помощью ключа на 14;
  6. Зажать кронштейны тисками, снять штангу стабилизатора, вытащить центральные втулки;
  7. Заменить втулки на новые, проделать всё в обратном порядке.

Подробное видео по работам

Отличия в операциях на примере автомобиля Mistubishi Pajero

  1. Сначала нужно отвинтить защиту картера;
  2. Открутить скобы крепления стабилизатора поперечной устойчивости;

Под этими болтами находятся втулки

Отодвинутая вниз штанга позволяет легко добраться до втулок

Заменить втулки на автомобиле Mitsubishi гораздо проще, чем на отечественной модели.

Неисправность втулок стабилизатора — очень неприятный для автовладельца момент. Изношенные детали скрипят, стучат, а порой и меняют поведение автомобиля, делая вождение небезопасным. Заменить их самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и не тратя лишние средства, достаточно просто.

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески

Инструмент:

  • Противооткатные упоры
  • Домкрат
  • Ключ на 16
  • XZN М6
  • XZN М10

Детали и расходники:

  • Подушки штанги стабиллизатора
  • Стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Приподнимите заднюю часть автомобиля Skoda Octavia и установите ее на надежные опоры.


3. Для замены стойки стабилизатора отверните гайку крепления пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора к продольному рычагу. Понадобится ключ на 16.

4. Удерживая болт от проворачивания, отверните гайку кpeпления стойки к штанге стабилизатора. Нужны ключ на 16 и головка XZN М6.

5. Отведите нижний шарнир стойки стабилизатора от штанги.

6. Снимите стойку используя XZN М10.

7. Проверьте шарниры стойки. При необходимости замените стойку в сборе.

8. Для замены штанги стабилизатора выверните с левой и правой стороны по два болта крепления скоб штанги к поперечине задней подвески. Нужен ключ на 16.

9. Снимите штангу в сборе с подушками и скобами крепления.

10. Снимите скобы крепления штанги стабилизатора.

11. Разожмите резиновые подушки.

12. Снимите их со штанги стабилизатор.

13. Осмотрите штангу стабилизатора. Деформированную штангу замените.

Примечание:
С обеих сторон на штанге стабилизатор расположены упоры подушек.

14. Установите новые подушки и напрессуйте скобы крепления стабилизатора.

Читать еще:  Стоимость дизеля в германии

15. Установите детали стабилизатора в порядке, обратном снятию. Болты крепления элементов окончательно затягивайте на стоящем на земле автомобиле.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости своими руками

Современный автомобиль трудно представить без стабилизатора поперечной устойчивости. Этот элемент позволяет уменьшить крены в поворотах, ликвидировать раскачку и предотвратить переворот. Эта деталь крепится к кузову автомобиля специальными стальными элементами, под которыми и находятся втулки стабилизатора. Как их заменить, зачем это нужно и какие инструменты необходимы при замене?

Как выглядит втулка стабилизатора поперечной устойчивости

Втулка — упругий элемент, состоящий из резины или полиуретана. Задача детали — погашение вибраций, исходящих от подвески, и направление стабилизатора.

Внешний вид втулки

Когда следует менять

Понять, что пришло время менять втулки, можно по следующим причинам:

  • Скрип, очень заметный при движении по ухабам и неровностям. При прохождении поворотов переходит в отвратительное скрежетание;
  • Свободный ход штанги стабилизатора. Определяется это легко даже по звуку — при попадании обоих передних колёс автомобиля в яму можно услышать глухой «бум»;
  • Сильные крены в поворотах, раскачка кузова, отхождение машины от траектории свидетельствуют о крайне запущенном случае.

Если машина новая, стоит менять втулки каждые 30–40 тысяч километров. Не ждите появления первых звоночков!

Причины неисправности

Причины износа и выхода из строя втулок стабилизатора следующие:

  • Продолжительная езда по плохим дорогам с неровностями и ямами;
  • Время — полиуретан и резина изнашиваются из-за перепадов температур, погодных условий и прочего;
  • Химическое воздействие — на втулки попадают дорожные реагенты.

Как заменить своими руками

Запаситесь парой надёжных домкратов

Инструмент

Для самостоятельной замены втулок понадобятся следующие приспособления:

  • подъёмник, эстакада или смотровая яма — для осмотра и более удобной замены деталей;
  • различные ключи для откручивания гаек и болтов;
  • домкрат (две штуки);
  • комплект деталей для замены;
  • отвёртка (плоская);
  • ломик;
  • тиски.

Какие втулки выбрать

Втулки бывают резиновые и полиуретановые. Резиновые служат около двух-трёх лет, затем изнашиваются, покрываются трещинами. По этой причине гораздо предпочтительнее полиуретановые — они служат дольше, имеют большую устойчивость к механическому воздействию и перепадам температур. Желательно выбирать оригинальные втулки от производителя.

Процесс замены на примере автомобиля ВАЗ

  1. Демонтировать защиту картера (если она есть);
  2. Приподнять передние колёса с помощью домкратов;
  3. Открутить гайки на скобах крепления к нижнему рычагу подвески с двух сторон. Затем снять шайбы под ними вручную;
  4. Снятие скоб. Нужно отогнуть штангу стабилизатора ломиком и снять втулку. Таким образом, сняты боковые втулки. Переходим к центральным;
  5. Отвинтить кронштейны штанги стабилизатора. Для этого откручиваем гайки на них с помощью ключа на 14;
  6. Зажать кронштейны тисками, снять штангу стабилизатора, вытащить центральные втулки;
  7. Заменить втулки на новые, проделать всё в обратном порядке.
Читать еще:  Японские минивэны с пробегом

Подробное видео по работам

Отличия в операциях на примере автомобиля Mistubishi Pajero

  1. Сначала нужно отвинтить защиту картера;
  2. Открутить скобы крепления стабилизатора поперечной устойчивости;

Под этими болтами находятся втулки

Отодвинутая вниз штанга позволяет легко добраться до втулок

Заменить втулки на автомобиле Mitsubishi гораздо проще, чем на отечественной модели.

Неисправность втулок стабилизатора — очень неприятный для автовладельца момент. Изношенные детали скрипят, стучат, а порой и меняют поведение автомобиля, делая вождение небезопасным. Заменить их самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и не тратя лишние средства, достаточно просто.

Как снять стабилизатор поперечной устойчивости Ваз 2106

Нам потребуются гаечные ключи на «13», на «17», «19» и «22», так же для работ нам нужна будет монтажная лопатка, молоток, отвертка, домкрат винтовой или гидравлический, колесный ключ. Если все есть, то можно приступить к ремонту.

  • Снимите передний амортизатор, далее снимите грязезащитный брызговик двигателя, если такой имеется у вас на авто и после снимите колесо.
  • Ослабляем затяжку гаек крепления нижнего рычага к оси и далее ослабляем затяжку гайки оси верхнего рычага подвески.
  • Отворачиваем гайку крепления наружного шарового шарнира боковой рулевой тяги и отсоединив ее от поворотного рычага отводим рулевую тягу в сторону.
  • Отвернув два болта крепления снимите суппорт и не отсоединяя тормозной шланг закрепите суппорт таким образом, чтобы он не висел на тормозном шланге.
  • Чтобы легче было отсоединять стабилизатор поперечной устойчивости, подставьте под нижний рычаг домкрат и немного нагрузите переднюю подвеску, подымая домкрат.
  • Теперь можно отвернуть две гайки крепления скобы стабилизатора и снять скобу и резиновую подушку. Таким же нехитрым образом отворачиваем противоположную скобу и снимаем ее.
  • Теперь нам необходимо отвернуть гайки крепления стабилизатора к лонжеронам и после чего снять стабилизатор с автомобиля.

На этом процесс снятия стабилизатора поперечной устойчивости ваз 2106 окончен. Установку нового стабилизатора производите в порядке обратном снятию.

В случае если снятие стабилизатора производилось не для полной его замены, а только для замены резиновых подушек, вам потребуется дрель с подходящим сверлом диаметр которого немного больше диаметра отверстия крепления скобы к лонжерону автомобиля.

  • Зажмите кронштейн стабилизатора в тиски и высверлите развальцовку в обоих отверстиях, после чего верхняя и нижняя скобы легко разъединятся. Такие же действия произведите со вторым кронштейном.

Замените старые подушки на новые и произведите сборку в обратной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×