Снятие стабилизатора поперечной устойчивости
Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости своими руками
Современный автомобиль трудно представить без стабилизатора поперечной устойчивости. Этот элемент позволяет уменьшить крены в поворотах, ликвидировать раскачку и предотвратить переворот. Эта деталь крепится к кузову автомобиля специальными стальными элементами, под которыми и находятся втулки стабилизатора. Как их заменить, зачем это нужно и какие инструменты необходимы при замене?
Как выглядит втулка стабилизатора поперечной устойчивости
Втулка — упругий элемент, состоящий из резины или полиуретана. Задача детали — погашение вибраций, исходящих от подвески, и направление стабилизатора.
Внешний вид втулки
Когда следует менять
Понять, что пришло время менять втулки, можно по следующим причинам:
- Скрип, очень заметный при движении по ухабам и неровностям. При прохождении поворотов переходит в отвратительное скрежетание;
- Свободный ход штанги стабилизатора. Определяется это легко даже по звуку — при попадании обоих передних колёс автомобиля в яму можно услышать глухой «бум»;
- Сильные крены в поворотах, раскачка кузова, отхождение машины от траектории свидетельствуют о крайне запущенном случае.
Если машина новая, стоит менять втулки каждые 30–40 тысяч километров. Не ждите появления первых звоночков!
Причины неисправности
Причины износа и выхода из строя втулок стабилизатора следующие:
- Продолжительная езда по плохим дорогам с неровностями и ямами;
- Время — полиуретан и резина изнашиваются из-за перепадов температур, погодных условий и прочего;
- Химическое воздействие — на втулки попадают дорожные реагенты.
Как заменить своими руками
Запаситесь парой надёжных домкратов
Инструмент
Для самостоятельной замены втулок понадобятся следующие приспособления:
- подъёмник, эстакада или смотровая яма — для осмотра и более удобной замены деталей;
- различные ключи для откручивания гаек и болтов;
- домкрат (две штуки);
- комплект деталей для замены;
- отвёртка (плоская);
- ломик;
- тиски.
Какие втулки выбрать
Втулки бывают резиновые и полиуретановые. Резиновые служат около двух-трёх лет, затем изнашиваются, покрываются трещинами. По этой причине гораздо предпочтительнее полиуретановые — они служат дольше, имеют большую устойчивость к механическому воздействию и перепадам температур. Желательно выбирать оригинальные втулки от производителя.
Процесс замены на примере автомобиля ВАЗ
- Демонтировать защиту картера (если она есть);
- Приподнять передние колёса с помощью домкратов;
- Открутить гайки на скобах крепления к нижнему рычагу подвески с двух сторон. Затем снять шайбы под ними вручную;
- Снятие скоб. Нужно отогнуть штангу стабилизатора ломиком и снять втулку. Таким образом, сняты боковые втулки. Переходим к центральным;
- Отвинтить кронштейны штанги стабилизатора. Для этого откручиваем гайки на них с помощью ключа на 14;
- Зажать кронштейны тисками, снять штангу стабилизатора, вытащить центральные втулки;
- Заменить втулки на новые, проделать всё в обратном порядке.
Подробное видео по работам
Отличия в операциях на примере автомобиля Mistubishi Pajero
- Сначала нужно отвинтить защиту картера;
- Открутить скобы крепления стабилизатора поперечной устойчивости;
Под этими болтами находятся втулки
Отодвинутая вниз штанга позволяет легко добраться до втулок
Заменить втулки на автомобиле Mitsubishi гораздо проще, чем на отечественной модели.
Неисправность втулок стабилизатора — очень неприятный для автовладельца момент. Изношенные детали скрипят, стучат, а порой и меняют поведение автомобиля, делая вождение небезопасным. Заменить их самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и не тратя лишние средства, достаточно просто.
Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески
Инструмент:
- Противооткатные упоры
- Домкрат
- Ключ на 16
- XZN М6
- XZN М10
Детали и расходники:
- Подушки штанги стабиллизатора
- Стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Приподнимите заднюю часть автомобиля Skoda Octavia и установите ее на надежные опоры.
3. Для замены стойки стабилизатора отверните гайку крепления пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора к продольному рычагу. Понадобится ключ на 16.
4. Удерживая болт от проворачивания, отверните гайку кpeпления стойки к штанге стабилизатора. Нужны ключ на 16 и головка XZN М6.
5. Отведите нижний шарнир стойки стабилизатора от штанги.
6. Снимите стойку используя XZN М10.
7. Проверьте шарниры стойки. При необходимости замените стойку в сборе.
8. Для замены штанги стабилизатора выверните с левой и правой стороны по два болта крепления скоб штанги к поперечине задней подвески. Нужен ключ на 16.
9. Снимите штангу в сборе с подушками и скобами крепления.
10. Снимите скобы крепления штанги стабилизатора.
11. Разожмите резиновые подушки.
12. Снимите их со штанги стабилизатор.
13. Осмотрите штангу стабилизатора. Деформированную штангу замените.
Примечание:
С обеих сторон на штанге стабилизатор расположены упоры подушек.
14. Установите новые подушки и напрессуйте скобы крепления стабилизатора.
15. Установите детали стабилизатора в порядке, обратном снятию. Болты крепления элементов окончательно затягивайте на стоящем на земле автомобиле.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости своими руками
Современный автомобиль трудно представить без стабилизатора поперечной устойчивости. Этот элемент позволяет уменьшить крены в поворотах, ликвидировать раскачку и предотвратить переворот. Эта деталь крепится к кузову автомобиля специальными стальными элементами, под которыми и находятся втулки стабилизатора. Как их заменить, зачем это нужно и какие инструменты необходимы при замене?
Как выглядит втулка стабилизатора поперечной устойчивости
Втулка — упругий элемент, состоящий из резины или полиуретана. Задача детали — погашение вибраций, исходящих от подвески, и направление стабилизатора.
Внешний вид втулки
Когда следует менять
Понять, что пришло время менять втулки, можно по следующим причинам:
- Скрип, очень заметный при движении по ухабам и неровностям. При прохождении поворотов переходит в отвратительное скрежетание;
- Свободный ход штанги стабилизатора. Определяется это легко даже по звуку — при попадании обоих передних колёс автомобиля в яму можно услышать глухой «бум»;
- Сильные крены в поворотах, раскачка кузова, отхождение машины от траектории свидетельствуют о крайне запущенном случае.
Если машина новая, стоит менять втулки каждые 30–40 тысяч километров. Не ждите появления первых звоночков!
Причины неисправности
Причины износа и выхода из строя втулок стабилизатора следующие:
- Продолжительная езда по плохим дорогам с неровностями и ямами;
- Время — полиуретан и резина изнашиваются из-за перепадов температур, погодных условий и прочего;
- Химическое воздействие — на втулки попадают дорожные реагенты.
Как заменить своими руками
Запаситесь парой надёжных домкратов
Инструмент
Для самостоятельной замены втулок понадобятся следующие приспособления:
- подъёмник, эстакада или смотровая яма — для осмотра и более удобной замены деталей;
- различные ключи для откручивания гаек и болтов;
- домкрат (две штуки);
- комплект деталей для замены;
- отвёртка (плоская);
- ломик;
- тиски.
Какие втулки выбрать
Втулки бывают резиновые и полиуретановые. Резиновые служат около двух-трёх лет, затем изнашиваются, покрываются трещинами. По этой причине гораздо предпочтительнее полиуретановые — они служат дольше, имеют большую устойчивость к механическому воздействию и перепадам температур. Желательно выбирать оригинальные втулки от производителя.
Процесс замены на примере автомобиля ВАЗ
- Демонтировать защиту картера (если она есть);
- Приподнять передние колёса с помощью домкратов;
- Открутить гайки на скобах крепления к нижнему рычагу подвески с двух сторон. Затем снять шайбы под ними вручную;
- Снятие скоб. Нужно отогнуть штангу стабилизатора ломиком и снять втулку. Таким образом, сняты боковые втулки. Переходим к центральным;
- Отвинтить кронштейны штанги стабилизатора. Для этого откручиваем гайки на них с помощью ключа на 14;
- Зажать кронштейны тисками, снять штангу стабилизатора, вытащить центральные втулки;
- Заменить втулки на новые, проделать всё в обратном порядке.
Подробное видео по работам
Отличия в операциях на примере автомобиля Mistubishi Pajero
- Сначала нужно отвинтить защиту картера;
- Открутить скобы крепления стабилизатора поперечной устойчивости;
Под этими болтами находятся втулки
Отодвинутая вниз штанга позволяет легко добраться до втулок
Заменить втулки на автомобиле Mitsubishi гораздо проще, чем на отечественной модели.
Неисправность втулок стабилизатора — очень неприятный для автовладельца момент. Изношенные детали скрипят, стучат, а порой и меняют поведение автомобиля, делая вождение небезопасным. Заменить их самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и не тратя лишние средства, достаточно просто.
Как снять стабилизатор поперечной устойчивости Ваз 2106
Нам потребуются гаечные ключи на «13», на «17», «19» и «22», так же для работ нам нужна будет монтажная лопатка, молоток, отвертка, домкрат винтовой или гидравлический, колесный ключ. Если все есть, то можно приступить к ремонту.
- Снимите передний амортизатор, далее снимите грязезащитный брызговик двигателя, если такой имеется у вас на авто и после снимите колесо.
- Ослабляем затяжку гаек крепления нижнего рычага к оси и далее ослабляем затяжку гайки оси верхнего рычага подвески.
- Отворачиваем гайку крепления наружного шарового шарнира боковой рулевой тяги и отсоединив ее от поворотного рычага отводим рулевую тягу в сторону.
- Отвернув два болта крепления снимите суппорт и не отсоединяя тормозной шланг закрепите суппорт таким образом, чтобы он не висел на тормозном шланге.
- Чтобы легче было отсоединять стабилизатор поперечной устойчивости, подставьте под нижний рычаг домкрат и немного нагрузите переднюю подвеску, подымая домкрат.
- Теперь можно отвернуть две гайки крепления скобы стабилизатора и снять скобу и резиновую подушку. Таким же нехитрым образом отворачиваем противоположную скобу и снимаем ее.
- Теперь нам необходимо отвернуть гайки крепления стабилизатора к лонжеронам и после чего снять стабилизатор с автомобиля.
На этом процесс снятия стабилизатора поперечной устойчивости ваз 2106 окончен. Установку нового стабилизатора производите в порядке обратном снятию.
В случае если снятие стабилизатора производилось не для полной его замены, а только для замены резиновых подушек, вам потребуется дрель с подходящим сверлом диаметр которого немного больше диаметра отверстия крепления скобы к лонжерону автомобиля.
- Зажмите кронштейн стабилизатора в тиски и высверлите развальцовку в обоих отверстиях, после чего верхняя и нижняя скобы легко разъединятся. Такие же действия произведите со вторым кронштейном.
Замените старые подушки на новые и произведите сборку в обратной последовательности.