22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание машин на хранении

Содержание автомобильной техники на хранении

Содержание АТ на хранении- это комплекс организационно-технических мероприятий по поддержанию их в заданном состоянии, обеспечивающем сохраняемость и сохранность в течении установленных сроков хранения.

Содержание машин на хранении включает;

– планирование работ по контролю технического состояния и техническому обслуживанию АТ, содержащихся на хранении;

– подготовку личного состава к выполнению работ по контролю технического состояния и техническому обслуживанию АТ;

– подготовку контрольно- технического оборудования, средств технического обслуживания и материально-технического обеспечения работ;

– контроль технического состояния АТ в установленные сроки;

– техническое обслуживание и ремонт АТ по результатам контроля технического состояния;

– освежение (замену) автомобильного имущества и материалов;

– совершенствование условий хранения АТ.

Машины на хранении содержатся в специально оборудованных местах хранения, под которыми понимаются отапливаемые и неотапливаемые хранилища, навесы и открытые площадки.

При размещении машин в хранилищах или под навесом расстояние между боковыми бортами машин, а также между бортами и стенами должно быть не менее 0,8 м для колесных и 1 м для гусеничных машин, между задними бортами машин и стеной или ограждением — не менее 1 м.

При многорядном размещении в хранилищах машины 2-го и последующих рядов должны быть сцеплены буксирными тросами с впереди стоящими машинами.

На местах хранения машины размещаются в порядке номеров подразделений и расчета со штатными прицепами.

2.1. Планирование работ при содержании автомобилей на хранении.

В целях качественного содержания АТ на хранении и их сохранности , рационального использования сил и средств все работы на АТ хранения должны быть заблаговременно спланированы.

Потребность в ТО и Р АТ содержащихся на хранении, планируется исходя из установленной периодичности ТО, результатов технического состояния АТ.

Все виды КТС, ТО и ремонта автомобилей содержащихся на хранении, за исключением КО и текущего ремонта, являются плановыми и должны отражаться в следующих документах;

– в плане ТО и Р машин, содержащихся на хранении;

– в годовом плане эксплуатации и ремонта машин;

– в месячном плане эксплуатации и ремонта машин;

– в плане-задании ремонтному подразделении на месяц.

На основании месячного плана эксплуатации и ремонта машин и плана-задания ремонтному подразделению разрабатывается план график постановки (ТО в процессе хранения) машин на хранении.

Подготовка машин к длительному хранению выполняется в следующем порядке;

Хранение машин.

В процессе эксплуатации машина подвергается не только рабочим нагрузкам, но и воздействию атмосферных осадков. Большую опасность для машин представляет коррозия. Резкие колебания температуры отрицательно сказываются как на метал­лических деталях, так и на деталях из резины, пластмасс и дере­ва. Воздействие окружающей среды наиболее неблагоприятно в нерабочий период, когда машина находится на хранении. При неправильном хранении ее металлические детали ржавеют, рези­новые части (шланги, пневмошины, ленты) теряют эластичность и делаются хрупкими, декоративная и защитная краски разру­шаются.

Поэтому основной задачей хранения машин является защи­та их от разрушительного действия окружающей среды, содержа­ние в работоспособном состоянии и создание условий, обеспечи­вающих быстрый пуск и ввод в эксплуатацию.

В зависимости от продолжительности различают следующие виды хранения:

– кратковременное (до 1 мес.);

– длительное (свыше 1 мес.).

В зависимости от условий хранение бывает:

– непосредственно на рабочем месте;

в полевых парках;

– в стационарных парках (гаражах).

Длительное хранение машин (консервация) независимо от сроков должно обеспечивать их содержание в работоспособном состоянии. Перед постановкой в консервацию машина проходит технический осмотр и, при необходимости, ремонтируется. Тех­ническое состояние машин, направляемых на консервацию, должно обеспечить их работу после хранения в пределах 300-500ч.

Консервация машин включает в себя подготовку машин к хранению, содержание на хранении и контроль и технический уход при хранении.

1. Производится чистка и мойка машины. Затем выполня­ется очередное техническое обслуживание в соответствии с гра­фиком. Металлические неокрашенные части покрывают антикор­розионной смазкой (технический вазелин, канатная мазь, и т.д.).Окрашенные декоративные поверхности покрывают слоем воско­вой пасты, предохраняющей краску от воздействия атмосферной влаги. Резиновые части должны быть очищены от грязи и масла и протерты тальком.

2. Машину устанавливают на подкладки (при гусеничном ходе) или брусья для разгрузки пневмошин. Давление в пневмошинах снижается на 50% по отношению к рабочему. При откры­том хранении пневмошины окрашивают раствором мела, что за­щищает их от действия солнечных лучей. В ответственных узлах снимают монтажные напряжения: разгружаются рессоры, кана­ты, транспортерные ленты, контргрузы.

3. После остановки двигателя внутреннего сгорания сливают воду из системы охлаждения. Топливную систему и баки промы­вают и полностью заправляют топливом. Все картеры заполняют эксплуатационными маслами.

Читать еще:  Чем покрасить торпеду в машине

4. Особое внимание при консервации необходимо обращать на удаление газов из цилиндров двигателей, так как основной опасностью является коррозия стенок цилиндров и клапанных гнезд. Для удаления газов коленчатый вал двигателя проворачи­вают вруч ную, стартером или пусковым двигателем при выклю­ченном зажигании или без подачи топлива.

5. Электрооборудование (электродвигатели, генераторы, аккумуляторы) с машин снимают и хранят отдельно в закрытых помещениях. Особое внимание уделяется хранению аккумуляторных батарей. Их следует хранить заряженными в холодных помещениях при температуре не ниже -25° С. При хранении аккумуляторов при отрицательной температуре они не теряют работоспособности до 1,5 лет.

6. Кабины, капоты и крышки бензобаков должны быть опломбированы.

На каждую машину, поставленную на длительное храненн составляется специальная карточка, которая является документо: для контроля за подготовкой и содержанием машины. Машина н Консервации проверяется ежемесячно с отметкой в карточке. Н менее 2 раз в год проверяется техническое состояние машин пуском двигателя и опробованием всех механизмов

Подготовка машин к хранению.

Содержание.

1.Основная часть…………………………………………………………. 4

1.1.Способы и место хранения…………………………………………………4

1.2.Подготовка машин к хранению……………………………………………7

1.3. Подготовка к хранению агрегатов, сборочных единиц, деталей и

1.4. Организация хранения машин …………………………………………………..13

1.5. Технология хранения машин………………………………………………14

1.6. Контроль и техническое обслуживание машин при хранении………….16

1.7. Общие правила хранения машин и перечень операций по ТО на предприятиях агропромышленного комплекса, установленные

ГОСТом 7751-85 «Техника используемая в с/х»……………………………. 17

2.Практическая часть…………………………………………………………25

2.1.Общие сведения о хозяйстве……………………………………………….25

2.2.Специализация хозяйства…………………………………………………. 26

2.3.Производственная программа в хозяйстве на 2015год………………… . 26

2.4.Наличие техники в хозяйстве…………………………………………… . 27

2.5.Наличие материально-технической базы и состояние хранения

Список источников и литературы…………………………………………..33

В сельском хозяйстве, в отличие от промышленности, машины используют в течение года периодически. Некоторые машины (сеялки, комбайны) работают при нормальной загрузке менее 10% в году. Остальные время они находятся на хранении. При плохом хранении машины изнашиваются больше чем во время работы.

Рамы машин деформируются. Резиновые изделия под действием ультрафиолетовых лучей и резких колебаний температуры теряют свою эластичность и растрескиваются. Металлические поверхности узлов и деталей, не защищенные от дождя и снега, коррозируют, затянутые пружины теряют упругость.

Чтобы сберечь трактор и сельскохозяйственные машины в перерывах между их использованием, выполняют установленные правила хранения согласно ГОСТ 7751-79. Хранение машин слагается из следующих элементов: выбора и подготовки места хранения, подготовки машин к хранению, контроля и технического обслуживания машин в период хранения, снятия машин с хранения.

В последние годы в передовых колхозах и совхозах организуют машинные дворы и применяют прогрессивную поточно-постовую организацию работы по подготовки техники к хранению. Организуемые специализированные рабочие посты оснащают специальным оборудованием и инвентарем, а также средствами механизации, применяемыми при техническом обслуживании сельхоз машин.

Основная часть.

1.1 Способы и место хранения.

Машины ставят на хранение: межсменное — перерыв в использовании машин до 10-дней, кратковременное —от 10 дней до 2 мес и длительное — более 2 мес.Они должны находиться в закрытых по­мещениях или под навесом. Допускается хранение на открытых Обору­дованных площадках при обязательном выполнении работ по консер­вации, герметизации и снятию составных частей.

Для хранения машин специально обозначают места по группам, ви­дам и маркам с соблюдением расстояний, между ними для проведения профилактических осмотров, а расстояние между рядами должно обес­печивать установку, осмотр и снятие машин с хранения.

На открытых площадках, обслуживаемых автокранами, автопогруз­чиками, минимальное расстояние между машинами в ряду должно быть не менее 0,7 м, а расстояние между рядами машин — не менее 6 м. На открытых площадках, обслуживаемых козловыми и мостовыми крана­ми, это расстояние не менее 0,7 м, а между рядами машин —0,7. 1 м.

При хранении машин в закрытых помещениях и под навесами рас­стояние между машинами в ряду и от машин до стены помещения долж­но быть не менее 0,7 м, а минимальное расстояние между рядами — 1м.

Машины на межсменное и кратковременное хранение должны быть поставлены непосредственно после окончания работ, а на длительное хранение —не позднее 10 дней с момента окончания работ.

Машины для приготовления, внесения и транспортирования удобре­ний и ядохимикатов должны быть поставлены на хранение сразу после окончания работ.

Техническое обслуживание машин при подготовке к длительному . хранению включает в себя: очистку; доставку на закрепленные места хранения; снятие с них и подготовку к хранению составных частей, под­лежащих хранению в специально оборудованных складах; герметизацию отверстий (после снятия составных частей), щелей, полостей от проник­новения влаги, пыли;

Хранение машин является составной частью технического обслуживания машинно-тракторного парка. Правильное хранение обеспечивает длительный срок службы и эффективное использование техники при наименьших затратах на ее содержание, позволяет сохранить работоспособность машин в нерабочий период.

Читать еще:  Трасса м4 в контакте

Машины хранят в закрытых помещениях или под навесами. Допускается хранение машин на открытых оборудованных площадках с обязательным выполнением правил консервации и герметизации; некоторые узлы и детали снимают для складского хранения. Хранение машин от десяти дней до двух месяцев считается краткосрочным, свыше двух месяцев — длительным. Перед установкой на хранение проверяют состояние машин и проводят очередное техническое обслуживание.

Подготовляют и устанавливают машины на хранение лица, за которыми закреплены машины. Машины и агрегаты в ожидании ремонта содержат в режиме кратковременного хранения, Если срок ожидания ремонта превышает два месяца, то используют правила длительного хранения.

Кратковременное хранение. Узлы, агрегаты и детали не снимают, за исключением прорезиненных транспортерных лент и полотен, которые сдают на склад. Аккумуляторные батареи отключают, уровень и плотность электролита доводят до нормы, В холодное время года сливают воду из системы охлаждения. Машины с пневматическими колесами при хранении более десяти дней 1 устанавливают на подставки с просветом между поверхностью и шиной 10-12 см; давление в шинах снижают до 70—80% от нормального. Шины предохранительной смазкой.

Длительное хранение. Машину моют, проводят сезонное техническое обслуживание. Топливную аппаратуру консервируют. Поврежденную окраску полностью восстанавливают. Машины устанавливают горизонтально при помощи подставок. Под стальные колеса машин подкладывают опоры, навесные машины и машины с пневматическими шинами ставят на подставки или козлы. Агрегаты, узлы и детали, требующие особых условий хранения, убирают в складские помещения. Открытые шарнирные соединения механизмов навески, подъема, направляющих колес, рулевых тяг очищают и смазывают. Выступающие части штоков гидроцилиндров покрывают защитной смазкой. Давление в шинах снижают. Поверхность шин и резиновых шлангов покрывают светозащитной смазкой.

Гибкие шланги допускается обертывать парафинированной бумагой. Пружины по возможности разгружают. Место хранения. Закрытый способ хранения предусматривает размещение машин в сараях, гаражах (обычно не отапливаемых). Площадки для хранения открытым способом выбирают на расстоянии не менее 50 м от жилых, складских и производственных помещений и не ближе 150 м от нефтехранилищ.

Открытые площадки должны быть на сухих, не затапливаемых местах с водоотводными канавами по периметру. Поверхность площадок делают ровной, с небольшим уклоном для стока воды, с твердым асфальтовым или бетонным покрытием, способным выдержать нагрузку от передвигающихся машин и машин, установленных на хранение. Размер открытых площадок должен соответствовать количеству и габаритам машин. Минимальное расстояние между машинами 0,7 м, между их рядами 6 м.

Машины на площадке следует размещать по видам и маркам. К каждой машине прикрепляют бирку с указанием марки и хозяйственного номера.

Подготовка машин к хранению.

Очистка и мойка. Машины тщательно очищают грязи, пыли, удобрений, ядохимикатов. Моют машины в специально отведенных для этого местах, используя различные технические средства, в том числе агрегаты технического обслуживания и механизированные заправщики.

Масло заменяют в том случае, если оно выработало установленный срок, Машина же не требует ремонта и не прошла технического обслуживания №3 или сезонного. К маслу, не выработавшему гарантийного срока, добавляют 10 % присадки АКОР-1 или АКОР-2 и используют для внутренней консервации двигателей, агрегатов, трансмиссий.

Перед заменой масел полости и емкости промывают специальной жидкостью или дизельным топливом. Промывочную жидкость составляют из 20% Дизельного масла ДП-8 и 80% летнего дизельного топлива.

При замене масла и смазок применяют агрегаты технического обслуживания и механизированные заправщики.

Герметизация. После очистки, мойки, замены масел и смазок с машин снимают агрегаты, узлы и детали, требующие особых условий хранения. Для предотвращения попадания влаги все отверстия закрывают специальными крышками или подобранными пробками.

Особенно тщательно герметизируют двигатель. Плотно закрывают сапун, выхлопную трубу, воздухоочиститель, маслозаливную горловину, крышку бака радиатора. До отказа заворачивают свечи, краники, вентили, пробки, масленки.

При открытом способе хранения рекомендуется с машин снимать и хранить в складских помещениях следующие детали и узлы:

с двигателей — карбюратор, генератор, стартер, реле-регулятор, магнето, распределитель-прерыватель, фары, ремни вентилятора и генератора; с тракторов и комбайнов — мягкие сиденья, тенты;

с уборочных машин — втулочно-роликовые цепи, теребильные ленты и ножи! режущие аппараты, клиновые ремни (кроме ремней ходовой части зерноуборочного комбайна), детали из резины и текстиля, мотовила жаток, карданные валы, полотняно-планчатые транспортеры, решета очисток, рукава выгрузного шнека, полотно зерноуловителя, огнетушители; с почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин — втулочно-роликовые цепи, клиновые ремни, стальные тросы, семяпроводы и тукопроводы, балластные деревянные ящики.

При герметизации горловин топливного бака на крышки и краники наносят защитную смазку, затем их обертывают промасленной бумагой или полиэтиленовой пленкой. Консервация машин предусматривает защиту внутренних и наружных поверхностей деталей от порчи. Незащищенные наружные поверхности машин покрывают защитной смазкой.

Читать еще:  Ваз 2107 в отличном состоянии

В закрытых помещениях для защиты деталей и узлов можно применять полиэтиленовую пленку. Втулочно-роликовые цепи, ножи режущих аппаратов хранят в специальных! масляных ваннах или завернутыми в промасленную ингибиторную бумагу. Для защиты металла от коррозии применяют защитные покрытия на основе густых или жидких нефтяных масел (вазелин, солидол, смазки СХК и ПВК, отработавшее дизельное масло).

Правила хранения автомобиля

Подготовка автомобиля к хранению:

  1. Систему смазки двигателя заправить свежим маслом, завести двигатель и в течение 5 мин дать поработать. После остановки двигателя вывернуть свечи, открыть маслозаливную горловину и, включив стартер на 10—15 с, вращать коленчатый вал. В каждый цилиндр после этого через отверстие для свеч залить 30—40 см3 свежего моторного масла, нагретого до 80—100 °С, и вручную 10—15 раз повернуть коленчатый вал; свечи зажигания смазать маслом и поставить на место.
  2. Электропроводку тщательно очистить и протереть насухо.
  3. Неокрашенные наружные металлические части автомобиля и неокрашенные части шарнирных соединений (петель дверей, тормозных тяг, управления карбюратором и других узлов) очистить и смазать солидолом. Окрашенные поверхности промыть и протереть насухо.
  4. Слить из агрегатов трансмиссии отработанное масло и залить свежее масло. Сапуны картеров обернуть промасленной бумагой и обвязать шпагатом.
  5. Инструмент и принадлежности проверить, очистить и обернуть бумагой или промасленной тканью.
  6. Стекла оклеить светонепроницаемой бумагой (тканью) или закрыть щитами.
  7. Колеса автомобиля снять, диски колес очистить от ржавчины и при необходимости выправить и окрасить; резину очистить от грязи, вымыть и насухо протереть; камеры и внутренние поверхности покрышек протереть тальком. Смонтировать колеса, установить их на место и довести давление в шинах до нормы.
  8. Бак полностью заполнить бензином. В случае необходимости бак промыть.
  9. Аккумуляторную батарею подготовить к длительному хранению согласно Инструкции по эксплуатации аккумуляторных свинцовых стартерных батарей.
  10. Отверстие приемной трубы воздушного фильтра и выпускную трубу глушителя обернуть бумагой, пропитанной солидолом.
  11. Ослабить натяжение ремня вентилятора.
  12. Карданы полуосей обернуть промасленной бумагой.
  13. Зазоры между тормозными щитами и барабанами заклеить бумагой, пропитанной солидолом.
  14. Отпустить ручной тормоз и поставить в нейтральное положение рычаг переключения передач.
  15. Тщательно очистить автомобиль (снаружи и изнутри) от пыли и грязи.

Автомобиль устанавливают на металлические или деревянные подставки так, чтобы колеса были подняты от земли на 8—10 см.

Шины и другие резиновые детали необходимо предохранять от прямого действия солнечных лучей.

Автомобиль желательно хранить в чистом вентилируемом помещении с температурой воздуха не менее плюс 5°С и относительной влажностью 50-70 %.

Техническое обслуживание автомобиля, содержащегося на хранении

Один раз в два месяца выполнить следующие работы:

  1. Провести тщательный наружный осмотр автомобиля. При обнаружении ржавчины поврежденные участки поверхности кузова и деталей очистить и покрасить или покрыть защитной смазкой.
  2. Вывернуть свечи, провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал (3—5 оборотов) и ввернуть свечи.
  3. Повернуть рулевое колесо на 2—3 оборота в каждую сторону.
  4. Нажать и отпустить педали тормоза и сцепления (3—5 раз), проверить управление воздушной заслонкой, ножной привод дроссельной заслонки карбюратора.
  5. Проверить уровень жидкости в бачках главных тормозных цилиндров, при необходимости долить.
  6. Осмотреть распределитель зажигания и при необходимости смазать его металлические детали. Проверить состояние всех приборов электрооборудования.

Один раз в четыре месяца выполнить следующее:

  1. Заменить бензин в баке свежим, т. к. при длительном хранении бензина в его составе образуются смолистые осадки.
  2. Заменить защитную смазку свежей, если применяемая смазка не рассчитана на длительное использование.
  3. Вывернуть свечи и залить в каждый цилиндр по 30—40 см3 чистого моторного масла. Повернуть пусковой рукояткой коленчатый вал (3—5 оборотов).
  4. Проверить инструмент и принадлежности, при необходимости протереть и вновь смазать.
  5. Проверить состояние шин и других резиновых деталей.
  6. Смазать все точки смазки автомобиля.
  7. Устранить неисправности, обнаруженные при осмотре.

При вводе автомобиля в эксплуатацию после хранения необходимо:

  1. Довести давление воздуха в шинах до нормального, удалить подставки из-под основания кузова автомобиля.
  2. Удалить защитную смазку чистой и мягкой тканью.
  3. Удалить промасленную бумагу.
  4. Отрегулировать натяжение ремня.
  5. Привести в рабочее положение аккумуляторную батарею.
  6. Промыть спиртом или чистым бензином контакты прерывателя и протереть их насухо.
  7. Вывернуть свечи и промыть их в бензине. Провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал (3—5 оборотов) для освобождения цилиндров от лишнего масла, а затем ввернуть свечи.
  8. Протереть поверхность кузова.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: