0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Соединительные колодки для проводов автомобильные

Содержание

Разновидности и особенности клемм для соединения проводов

Клеммами называют специальные колодки для проведения электрической сети, которые оснащены портом, состоящие из пластиковой основы, закрепленной печатной платой.

Для того, чтобы правильно подключить кабель к электрическому порталу, существуют клеммы, которые оснащены специальным портом.

Основным элементом при соединении во время получения электрической энергии, считаются контакты. В процессе ремонтных работ проводящей системы, являются дефекты, связанные с отсутствием контактного взаимодействия между компонентами. Для надежности проводки, стоит обратить внимание на процесс фиксации с помощью клеммы.

Неполадка в виде отсоединения контактов встречается в следующих элементах:

  • клеммы;
  • зажимы;
  • скрутки;
  • а также в иных местах, где проходит соединение проводов;

Встречаются следующие причины неполадки в процессе взаимодействия проводников:

  1. Ухудшение процесса работы контактных компонентов.
  2. Неполадки работы в процессе снабжения электроэнергией (пропадание света).
  3. Нагрев изоляционного участка провода (может стать причиной пожара).

В настоящее время, для скручивания проводника наиболее часто стали применять клеммы, которые отличаются надежностью и безопасностью в процессе использования.

Клеммные колодки просты в установке, что помогает соединить проводники самостоятельно в домашних условиях.

Современный рынок сбыта предоставляет широкий выбор колодок. Они отличаются по стоимости и характерным особенностям в зависимости от способа фиксации.

Колодки состоят из следующих компонентов:

  1. Корпус в виде ячеек.
  2. Латунный патрубок с резьбовым отверстием как с одной, так и с другой стороны.

Особенности фиксации проводников:

  1. Патрубок имеет различный диаметр. Это зависит от размера провода, который предназначен для соединения колодки.
  2. Данный вид монтажа применяется в различной сфере жизнедеятельности человека. Самым популярным считается фиксация лампы к короткому проводнику, выходящему из верхнего перекрытия.
  3. Зажим используют для фиксации проводников в поверхности бокового покрытия. Это связано с тем, что перебитый провод значительно укорачивается, что вызывает неудобство при фиксации. Такому способу крепления короткая длина не считается помехой, так как сами клеммы добавляют необходимое расстояние.
  4. Зажимы, необходимо распределить в специальном коробе. Исключено скрывание колодки с помощью штукатурки.
  5. Соединение с помощью клеммы менее надежно, чем фиксация с помощью пайки.

Разновидности

Клеммы имеют несколько разновидностей, к которым относятся следующие варианты:

Колодка без пасты

Особенности зажима:

  1. С их помощью соединяют кабель с жилами, которые состоят из однородных компонентов. При этом, жила может быть как одинарной, так и состоящей из нескольких проволок.
  2. Диаметр проводки достигает 4 квадратных миллиметров.
  3. Колодки оснащены специальным оранжевым рычажком. С их помощью фиксируют кабель к основанию колодки. Рычажки фиксируются таким способом, что после ремонтных работ их практически не видно.

Колодка с пастой

Особенности зажима:

  1. С помощью колодки соединяют проводники, которые состоят из разных компонентов (например, алюминий и медь). Отсутствие контакта между кабелями исключает процесс окисления в процессе работы.
  2. Существенным минусом данного крепления считается отсутствие зажима и винта.
  3. Наличие клеммы обозначает отсутствие демонтажных работ провода в дальнейшем.
  4. Колодки соединяют между собой 2 или 4 проводника, диаметр которых достигает 2,5 миллиметра.

Безвинтовая колодка без пасты

Особенности зажима:

  1. С помощью колодки соединяют однотипные провода (или медные, или алюминиевые).
  2. Диаметр кабеля достигает 2,5 квадратного миллиметра.
  3. Повторные демонтажные работы исключены.
  4. В процессе работы одновременно фиксируются 2,4,6 и 8 кабеля.
  5. Наиболее часто используется во время монтажа разветвления или фиксации одновременно 2 или более проводников.
  6. Небольшой размер позволяет поместить колодку и проводники в коробку.

Розеточная безвинтовая колодка без пасты

Особенности зажима:

  1. С помощью колодки происходит фиксация кабеля и контакта в электрической розетке.
  2. Эта разновидность колодки имеет вид пластинки, которая легко помещается в корпус розетки. Это связано с тем, что провода соединяются в ряд.
  3. Данные демонтажные работы используются, если соединяются провода из одного и того же компонента.
  4. Диаметр проводника не должен превышать 2,5 миллиметра.
  5. Соединяются одновременно 4 проводника.

Зажим в виде защелки орехового типа

Особенности зажима:

  1. Фиксирует толстые кабели, диаметр, которого достигает 150 квадратных миллиметров.
  2. Профильные пластины сжимают провода внутри зажима.
  3. Пластиковая оболочка помогает изолировать контакты.

Скрутка, которая соединяет провода

Особенности зажима:

  1. Соединяет в пучок несколько проводников одновременно.
  2. Диаметр проводника достигает 16 квадратного миллиметра.
  3. Колодка формируется в виде пластикового колпачка с металлическими зажимами, которые находятся внутри коробки.
  4. Болт неподвижно фиксирует провода внутри коробки.

Безвинтовая колодка с пастой

Особенности зажима:

  1. Соединяют медные и алюминиевые кабеля.
  2. Диаметр кабеля достигает 2,5 квадратных миллиметров.
  3. Одновременно используются несколько разных видов кабеля. При этом, процесс окисления исключается.
  4. Данный механизм надежно фиксирует конструкцию.

Клеммы

Особенности зажима:

  1. Удлиняет провода или соединяет их без помощи разветвлений.
  2. Диаметр провода достигает 2,5 квадратных миллиметров.

Этот компонент состоит из следующих деталей:

Колодка разделена на 12 секций, которые позволяют соединить необходимое количество проводников.

Преимущества и недостатки использования

Основными положительными качествами клемм считаются следующие положения:

  1. Безопасное соединение. Появление искры практически исключается.
  2. Надежность и долговечность в процессе работы.
  3. Высокий уровень жесткости, что позволяет прочнее зафиксировать клемм.
  4. Простота во время установки. Это позволяет применять клеммы в домашних условиях и фиксировать самостоятельно.
  5. В процессе установки можно обойтись простой отверткой. Какой-либо другой инструмент не потребуется.

Рекомендации по выбору

Для того, чтобы правильно выбрать колодку, стоит придерживаться следующих правил:

  1. Определить функциональное назначение компонента.
  2. Учитывать сечение проводника и его количество.
  3. Выбрать способ монтажных работ.
  4. После вышеперечисленных положений, необходимо определиться с наиболее оптимальной моделью.

Особое внимание стоит уделить характеристикам пластинки, которая проводит электрический ток. На основании отмечены показатели максимального значения, которое измеряется в вольтах. Именно эти ограничения определяют вид проводника.

Процесс соединения проводов

Для того, чтобы в домашних условиях самостоятельно соединить провода, необходимо приобрести следующее оборудование:

  • клеммы.
  • провод, или как его называют специалисты, витая пара, который имеет 8 жил и различается по цветам: изумрудный, бурый, лазурный, морковный;
  • острый нож для того, чтобы зачистить провод;
  • инструмент для обжима кабеля;
  • фигурную отвертку;
  • дрель;
  • короб для установки;

Для того, чтобы правильно подключить розетку, необходимо поэтапно выполнить определенные действия:

  1. Обрезаем концы провода с помощью острого ножа.
  2. Зачищаем провод при помощи лезвия.
  3. Складываем все проводки параллельно друг другу.
  4. Закрепить провода наконечником таким образом, чтобы проволоки выступали примерно на 1 сантиметр.
  5. Вставить наконечник в клемму и зафиксировать с помощью винта.
  6. Провести провод вдоль пола (если же существует необходимость можно скрыть его в коробе или готовых стробах);
  7. Если кабель скрыт, следует установить короб для монтажа (с помощью дрели сделайте небольшое отверстие в стене, в которую следует установить короб, используя саморезы и дюбеля);
  8. При открытом способе проводки, монтируют кабель к стене при помощи скоб, либо с помощью пластикового короба.
  9. После вышеперечисленных действий, подключаем электричество и проверяем правильность соединения всех элементов.

Если работа завершена, но подключение к электрической сети не произошло, следует проверить качество выполненной работы. Во избежание такой проблемы, следует работать со специальным тестером для кабеля.

Обзор производителей и стоимость

В настоящее время, торговые предприятия представляют обширный ассортимент клемм, которые отличаются по ценовой категории и материальной базе.

Наиболее популярны следующие фирмы-производители:

  1. WAGO. На торговом рынке наиболее популярные, так как отличаются надежностью и хорошим качеством. Долгий период эксплуатации. Отличается высокой стоимостью. В процессе изготовления применяется качественный материал.
  2. ABB. Широкий ценовой диапазон, который зависит от качества необходимой детали.

Клеммы имеют широкий ценовой спектр, который устанавливает фирма-производитель.

Например, фирмы WAGO и ABB в своем ассортименте имеют следующие варианты:

  1. WAGO1+1 (для одножильного или многожильного проводника). Стоимость 12рублей.
  2. WAGO 2 (одножильного или многожильного проводника). Стоимость 15 рублей.
  3. WAGO 5 (предназначен для одножильного или многожильного проводника). Стоимость 30 рублей.
  4. Клеммная колодка фирмы ABB 10/10 R Стоимость 126 рублей.
  5. Клеммная колодка фирмы ABB 10/10 R Стоимость 115 рублей.
  6. Клеммная колодка Navigator. Стоимость 134 рубля.

Прежде, чем выбрать клеммы, стоит обратить внимание на вид монтажных работ и качество изготовление. Это поможет избежать дефектов в процессе передачи электрической энергии по проводникам, что является гарантом длительного срока эксплуатации компонента.

Клеммные колодки (клеммники) для соединения проводов

Правильно сделанное соединение проводов обеспечит нормальную работу электропроводки, приборов, оборудования. Один из способов соединения проводов — клеммные колодки. Что это такое, как они выглядят и какими бывают — читаем дальше.

Что такое клеммные колодки, их назначение, достоинства и недостатки

Клеммная колодка или клеммник — это изделие, предназначенное для соединения проводов. Состоит из корпуса, который сделан из диэлектрического материала и контактных пластин. Диэлектрический материал — обычно пластик, но есть клеммные колодки из керамики. В быту керамические изделия используются мало, так как они дороги и хрупки.

Несколько видов клеммных колодок для соединения проводов

Клеммные колодки — простой и надежный способ соединения проводов. С их помощью без проблем можно соединять провода разных диаметров, что другими способами проблематично. Оптимально также соединение моножилы и многопроволочных проводников. Существуют клеммы для соединения медных и алюминиевых проводов, что неоспоримо является плюсом.

Читать еще:  Ваз 2110 3724 100 10

Один из положительных моментов: некоторые виды клеммных колодок позволяют оценивать состояние контакта. Корпус сделаны из прозрачной пластмассы или имеются прозрачные вставки. Еще один плюс — соединение можно обновить. Ведь для обеспечения контакта нужен небольшой участок оголенного проводника — не более сантиметра. Это позволяет даже при небольшом запасе длины проводов обновлять соединение несколько раз.

Несколько видов клеммных зажимов (колодок) для соединения проводов

При помощи клеммных колодок удобно делать параллельное подключение, просто соединить два провода или собрать несколько штук в один пучок. В общем, клеммные колодки один из лучших и простых способов соединения электрических проводов. Причем, как силовых (для сети 220 В или 380 В), так и для малоточных (телефон, компьютерные сети и т.д.).

Способы фиксации проводников

Способов фиксации проводников в клеммных колодках 8 штук, но чаще всего для бытовых целей используются три вида:

Зажимы на клеммниках бывают пружинные и винтовые

Каждый из способов фиксации имеет свои плюсы и минусы. Если соблюдать правила монтажа, все они обеспечивают хороший контакт. Вот только время на соединение проводов требуется разное.

Винтовые

Один из самых популярных видов фиксации проводников в клеммных колодках — при помощи винтов. На рынке или в магазинах можно увидеть два типа клеммников с винтовыми зажимами. Первый тип — более современный — с закрытыми контактными площадками. Они спрятаны в корпусе, так же как и винт. На рисунке ниже этот вариант выполнен из белого пластика и расположен внизу.

Клеммные колодки с винтовым зажимом проводов

Провод зачищается на 8-10 мм, вставляется в гнездо, затягивается винтом. При этом ни оголенный проводник, ни винт, который тоже находится под воздействием электрического тока, недоступны для случайного касания. Это отлично. Вот только в данной модели есть только одна контактная пластина — внизу. Контакт обеспечивается тем, что винт прижимает проводник к пластине. Это неплохо, но только со временем винт пережимает провод, тот может даже обломиться. А если не обломиться, то контакт ухудшится.

Вот такого типа контакты запаяны в корпусе

На других винтовых клеммных колодках установлены контактные площадки открытого типа (см. фото ниже). С точки зрения электробезопасности, это не слишком хорошо — можно дотронуться к проводам под током. Зато прижимные винты оснащены квадратными шайбами. При таком способе контакт имеет большую площадь и провод не передавливается. Для повышения безопасности выпускают подобные винтовые клеммники с защитными пластиковыми крышками. Крышки делают из прозрачного пластика, они могут защелкиваться, откидываться или прикручиваться на небольшие винты.

Пластина из белого металла располагается внизу и соединяет подключенные провода, винты с квадратными шайбами обеспечивают качественный контакт

Если вы решили применить винтовые клеммные колодки, запомните, что при соединении медных проводов, винты надо затягивать дважды. Медь — мягкий металл. После того как вы закрутили винт, контакт хороший. Для проверки обычно несколько раз тянут с усилием за провод. Если затянули хорошо, он не шевелится. Но, через некоторое время, минут 30-40, медь под давлением винта примнется. Иногда настолько, что при подергивании проводник удается вытащить. Так что нужно повторно подтянуть зажим.

Пружинные (подпружиненные)

Всем хороши винтовые клеммные колодки, кроме того, что время на соединение проводов уходит немало. Соединить четыре провода не проблема — займет всего минуту или около того. А если надо пару десятков соединений сделать… А если сотню?

Пружинные клеммные колодки Ваго

Второй момент: качество контакта зависит от того, насколько тщательно затянули винт. С одной стороны его нельзя пережимать, так как может передавить провод. С другой — недостаточный зажим — плохой контакт. Так что тут присутствует «человеческий» фактор, что не есть хорошо.

Устройство и виды

Клеммные колодки с пружинными контактами не имеют указанных выше недостатком. Такие клемы еще называют самозажимными. В пластиковом корпусе установлена пластина из эластичной стали. Эта пластина имеет специальную форму — из нее сделана плоская пружина. Для соединения проводников, их надо просунуть между лепестками пластины. Проводник разжимает два «крыла» пружины, а те, за счет силы упругости, фиксируют его и обеспечивают контакт.

Что находится в корпусе пружинных клеммных колодок. Это образцы пружин для клеммных зажимов одного из самых именитых производителей — фирмы WAGO

Есть пружинные клеммные колодки для соединения от двух до восьми проводов. При желании можно найти и больше. По способу монтажа — обычные, без фиксации, с креплением на DIN-реку, с креплением на стену. Для силового монтажа — в электрическом шкафу — выпускают специальные модели. Они отличаются тем, что имеют более массивный корпус. По размерам сравнимы с автоматами защиты и другими устройствами, хотя принцип действия у них тот же. Внутри есть металлическая пластина, края которой завернуты для обеспечения контакта. Два проводника вставляются в соответствующие гнезда, пружина обеспечивает контакт, металлическая лента соединяет.

Пружинные клеммные колодки на дин-рейку

В то же время «обычные» клеммные колодки стараются сделать меньше по габаритам. Если их использовать для разводки электропроводки, то часто приходится прятать их в монтажных (распаечных) коробках. Место там очень ограничено, поэтому размеры — чем меньше, тем лучше.

Если уж говорить о видах пружинных клеммных колодок, то они бывают с разъемным и неразъемным зажимом. Неразъемные не позволяют без повреждений вынуть провод. Во-первых, на меди остается след, так что надо зачищать другой кусок. Во-вторых, лучше этот клеммник второй раз не использовать — пружина может уже быть ослаблена, что ухудшит контакт.

Разъемные пружинные клеммные колодки могут использоваться несколько раз

Разъемные пружинные контакты на клеммных колодках отличаются тем, что у них конструктивно есть возможность ослабить пружину и просто вынуть провод. Обычно это разного рода рычажки или кнопки. Вынутый провод все равно надо зачищать по новой. След-то все равно останется, да и оксидная пленка тоже присутствует. Но клеммная колодка может быть использована несколько раз без всяких опасений, так как она рассчитана на это.

Достоинства и недостатки

Чем хороши пружинные клеммные колодки? Монтаж очень простой, все происходит очень быстро. Надо только зачистить проводник и вставить его в гнездо. На этом все. Второй положительный момент — минимальное влияние человеческой ошибки. Всего-то и надо, что зачистить провод и проследить чтобы не было окислов. Это необходимо делать в любом случае, чтобы качество контакта было стабильное.

Минусы у пружинных клеммников тоже есть. Некоторые не советуют использовать эти клеммы, так как «пружина может ослабнуть», из-за чего ухудшится контакт и соединение будет греться. И даже может стать причиной пожара. В принципе, пружина ослабнуть может. Также как может и медь под винтом «усесться». Если пружина сделана из хорошего металла, ничего с ней десятилетиями не происходит. Пружинные контактные колодки были разработаны в Европе и используются там давно. Если бы были такие случаи — возгорания из-за плохого контакта в клеммной колодке — предприятия-производители уже по суду выплачивали бы огромные компенсации. И не факт что обошлось бы только компенсациями. Этого нет, так что можно не беспокоиться о «возможном» ослаблении контакта. Только надо делать все правильно и не покупать дешевую подделку. А хочется, потому что клеммные колодки WAGO — одного из ведущих производителей пружинных зажимов — стоит немало. И это основной их минус. Но, если делаете для себя, лучше не экономить.

Расположение контактов и назначение

Клеммные колодки используются для различных соединений проводов. Где-то надо только срастить провода, где-то устроить параллельное соединение, где-то подать одинаковый потенциал на большое количество проводников. В принципе, все можно сделать с колодкой любого типа, но есть и специальные.

Клеммные колодки могут быть рассчитаны на разное количество проводов. Минимально — два. Максимальное — 48, но можно найти и с большим числом выходов

Проходные

Проходными называют клеммные колодки, предназначенные для попарного сращивания проводов. Это самый распространенный вид и именно о нем мы все время и говорили. В корпусе запаяна контактная пластина, к которой с двух сторон подключаются проводники.

Как сделать параллельное подключение при помощи проходной клеммной колодки

При желании с их помощью можно организовать параллельное соединение. Для этого с одной стороны надо поставить перемычки, туда подать ту из жил, к которой надо подключить остальные.

Барьерный вид клеммника

Один из подвидов проходных клеммников — барьерные. Они также предназначены для сращивания проводов, но у них корпус сконструирован таким образом, чтобы исключить случайное соприкосновение расположенных рядом или напротив проводов.

Заземление и зануление

Отдельно выпускаются клеммные колодки зануления и заземления. Их еще называют шинами — легко отличить по внешнему виду. Это металлическая шина с винтовыми зажимами. Часто — на диэлектрических подставках, окрашенных в соответствующие цвета: заземление — в зеленый или желто-зеленый, нейтраль (ноль) в синий. На такую колодку подается соответствующий провод. Металлическая шина его «раздает». Так что далее любой подключенный к ней проводник также становится «нулевым» или «земляным».

Клеммные колодки заземления и зануления

Колодка заземления обычно не имеют корпуса, а только монтажные ножки. Но, при желании, можно найти не только с корпусом, но и с крышками. Количество точек подключения разное — от десятка до нескольких десятков.

Технические характеристики

Даже такое несложное изделие как клеммные колодки надо подбирать с учетом их технических характеристик. Их совсем немного, но про них стоит помнить.

  • Номинальное напряжение. Большая часть клеммных колодок рассчитана на напряжение 400-450 В. То есть они могут использоваться как в однофазных, так и в трехфазных сетях. Есть еще специальные клеммные колодки для малоточных сетей, но чаще используют обычные.
  • Тип проводников. Не все типы клеммных колодок предназначены для проводников всех типов. Обычно проблема не возникает с соединением одножильных (моножильных) проводников или маложильных жестких. А вот для мягких и гибких многопроволочных подходят далеко не все. Это должно быть прописано отдельно.
  • Поперечное сечение подключаемых проводов. Гнезда для подключения проводников могут иметь разные размеры. Чем больше сечение, тем больше размер гнезда. Но не только. С увеличением сечения растет и возможная токовая нагрузка. Так что производители отслеживают и диэлектрические свойства корпуса.

Удобно соединять несколько проводов

Вот, вроде и все технические характеристики, на которые стоит обратить внимание. Еще вам надо выбрать производителя. Вот тут экономить не стоит. Выбирайте не по цене, а по надежности. Потому что именно некачественное соединение проводов в электропроводке зачастую становится причиной пожара. Так что тут, действительно, надо обращать внимание только на качество.

соединение проводов в автомобиле

Начнем со сварки. Она в автомобиле применяется (в заводских условиях) для соединения нескольких массовых либо плюсовых проводов. Соединение надежное при условии хорошей изоляции места соединения, но при ремонте ИМХО не применяется, потому что оборудование для сварки дорого, в труднодоступных местах им не поработаешь (а они в машине почти везде), так что на этом мы со сваркой и закончим 😉

Далее идёт скрутка. Сделанная прямыми руками скрутка — соединение довольно надежное, но есть нюансики. Во-первых как ни крути — но от вибрации это соединение со временем ослабнет. Во-вторых оно изначально плохо применимо для высоких токов. Ну и в-третьих — провода нужно тщательнейшим образом зачищать для обеспечения хорошего контакта. Таким образом я считаю применение скруток в автомобиле «условно допустимым», с учетом вышесказанного. Напоследок опишу «свой» способ скрутки, дающий на мой взгляд оптимальные результаты и по прочности и по надежности соединения. Итак, расплетаем жилки соединяемых проводов на два пучка каждый. Скручиваем их попарно, а затем скручиваем между собой ну и пригибаем к проводу.

О том что место соединения нужно защищать я далее упоминать не буду, потому что это понятно и логично для любого соединения. Впрочем, раз уж вспомнил — опять же есть по сути два распространенных и общепринятых способа изоляции/защиты соединения — термоусадка и изолента. Термоусадка в свою очередь бывает с клеем и без (ну и разная по качеству). Естественно, что идеальный вариант — это термоусадка с клеем. Она и ограничивает доступ влаги к соединению и дополнительно фиксирует его.

Далее следует пайка. И это самый сложный вопрос. Потому что именно на нем сломано немеряно копий. То есть на вопрос «можно ли паять провода в автомобиле?» существует ровно два правильных ответа — «да» и «нет». 😉 То есть на самом деле паять МОЖНО (и примером тому — мерседес по w124 включительно, где большинство разъемов именно паяные), но при этом существует столько нюансов, что проще заявить что «НЕЛЬЗЯ», чем читать лекцию.

Я же прочитаю лекцию. Итак, пайка. начнем с того, что даже в идеальных условиях и на столе — при пайке требуется и хороший паяльник и главное прямые руки. То есть паять нужно УМЕТЬ. Смешно? мне — нет. Потому что большинство незаводских паяных соединений в машине называются «срали-мазали». Второй нюанс — применение флюсов. При пайке применяется флюс. Всегда. Флюсы бывают активные и нейтральные. Флюсы нужно смывать. Почти все и почти всегда. То есть тут опять же — проще написать что все и всегда, чем углубляться в еще одни дебри. Особенно важно помнить о необходимости промывки в случае активных флюсов, которые применяются для пайки «несвежих» проводов — а это в 99% наш случай, ведь на новых машинах провода паять нужно только разве что при установке сигнализации. А на старых машинах — провода уже окислены в большей или меньшей степени. Соответственно, для качественной пайки нужно зачистить каждую жилку от окислов и/или применять активный флюс. Который неминуемо засосёт под изоляцию, как ни вымывай. Кроме этого под изоляцию засосёт и припой и многожильный провод станет «одножильным» и потеряет гибкость. И успешно и неминуемо отвалится в этом месте через какое-то время от вибраций (что регулярно наблюдалось на мерседесах, несмотря на специальную конструкцию разъемов). Либо отгниёт из-за несмытого активного флюса.

Не могу не упомянуть соединительные муфты с припоем в термоусадке. Тут те же проблемы — провода должны хорошо паяться, потому что флюса там — минимальное количество и он нейтральный. Ну и требуются навыки пайки, чтобы оценить качество соединения. Потому что то что я видел на mysku как пример соединения — иначе как браком назвать нельзя.

То есть подытоживая — паяное соединение боится вибрации и требует тщательной зачистки перед пайкой и промывки после пайки. Исключения — пайка НОВЫХ проводов гарантированно нейтральным флюсом и фиксация места соединения в жгуте.

Отдельным пунктом тут стоит лямбда-зонд и его провода. Тут всё вообще прикольно, потому что есть несколько нюансов. Во-первых провода лямбда-зонда — не медные, или не совсем медные (слегка магнитятся), короче говоря паяются они не то что с активным флюсом, а вообще только с кислотой. В-вторых — Бош официально заявляет что по проводам внутрь датчика поступает воздух. Может это и не так, но эксперименты показали что воздух МОЖЕТ проходить по проводам. Действительно ли это свойство нужно для работы лямбда-зонда — я на 100% не уверен, но и не доверять бошу тоже как-то глупо. Плюс к этому совершенно точно известно что по проводам может проходить жидкость. Так вот у меня были случаи когда в лямбду по проводам попадала вода и он там внутри начинал коротить, выдавая на сигнальный провод 12В с подогрева. А на батарее просох — и заработал. Второй случай — я смазал контактолом разъем, после чего датчик таки заработал, но хватило его минут на 5 — дальше контактол дошел до датчика и он успешно издох. Как вы думаете, попадет ли кислота под изоляцию, и дойдёт ли она до датчика? А будет ли провод по-прежнему пропускать воздух? Я вот чот не сильно горю желанием проверять. И на этой ноте мы переходим к единственно правильному методу соединения проводов в автомобиле — обжимке.

Итак, обжимка. Повторюсь, я считаю этот метод оптимальным по совокупности достоинств. Это быстро, просто, технологично, надежно. Соединяемые провода не требуют особо тщательной зачистки, потому что окислы при обжимке частично разрушаются, и контакт всё равно обеспечивается. Несомненно, лучше зачищать как можно тщательнее, а еще лучше поменять кусок провода на всем протяжении где он почернел, а луше весь провод, а еще лучше машину на новую. Но, повторюсь — вполне нормально работает и так. Работа не требует каких-то особых навыков — только инструмент и здравый смысл. При чем тут здравый смысл? Ну потому что нужно выбирать соединители под сечение провода. Работать достаточно безопасно — нет вероятности ткнуть куда-то не туда паяльником, а это может быть и глаз и приборка.

Недавно вот встретил мнение что обжимка, дескать, круто, но дорого. Хм. да нет, ребята, прошли те времена когда это было дорого. Сейчас в Китае даже гидравлические кримперы стоят от 50 баксов. Как пример вот один от 4 до 70 квадратов и вот второй — от 8 до 300 квадратов. Оба — в пределах 50 баксов (для белорусов как всегда + доставочка еще, итого уже порядка сотки плюс влёт на растаможку). Да, собственно, и «отечественный» КВТ ПГРс-70 не думаю что будет прям существенно дороже — порядка 70-75 баксов судя по яндексу.

Для меньших сечений применяются обычные ручные кримперы, которые даже в оффлайне стоят 30-40 баксов, а в Китае — около 20. Как пример могу привести КВТ СТВ-05 — это кримпер как раз для обжимки неизолированных муфт и клемм до 10 квадратов.

Теперь поговорим о видах расходников для соединения проводов обжимкой. Ну во-первых не могу не упомянуть самые правильные соединители для многожильных проводов.

Они обеспечивают самую правильную обжимку, так как фиксируют не только жилы, но и изоляцию. Обзор можете почитать тут. Это реальный мастхэв каждого автоэлектрика. Для них требуется обычный примпер для автомобильных неизолированных клемм. Я покупал его тут на месте, поэтому не могу дать на него ссылку, но чисто для примера у тех же КВТ это модели СТВ-04 и СТВ-14. По качеству этих кримперов ничего сказать не могу, это чисто пример «что это такое».

Данные соединители — достаточно редкий вариант, в основном же используются неизолированные муфты типа ГМЛ (их несколько разновидностей) и изолированные ГСИ и ГСИ-т — с простым пластиком и с термоусадкой. Здесь и далее ссылки на сайт КВТ приведены чисто для простоты и удобства. Никоим образом не пытаюсь их рекламировать. Производят всё это десятки фирм, купить можно не только на месте, но и в Китае. Ниже картинки ГМЛ, ГСИ, ГСИ-Т

Кстати, обратите внимание, что для ГСИ и ГСИ-Т применяются разные кримперы — СТВ-01 и СТВ-10 соответственно.

Я предпочитаю использовать неизолированные соединители. При этом для их обжимки (особенно для малых сечений) условно можно использовать и кримпер для автомобильных неизолированных клемм, что здорово упрощает жизнь. Я не могу конечно рекомендовать такое неправильное использование инструмента, но не вижу причин почему бы и нет 😉

Изолированные без термоусадки как ни странно обеспечивают очень неплохое качество соединения (при использовании специального кримпера! а не плоскогубцев), но имеют очень уж большие габариты и не обеспечивают никакой защиты от попадания влаги.

Качество соединения муфт в термоусадке по идее не должно отличаться, плюс если термоусадка с клеем — то и герметизация будет отличная. Впрочем, даже если без клея — то всё равно лучше чем у ГСИ. Чтобы исключить варианты — можно применять неизолированные соединители и качественную термоусадку с клеем. Где её покупать — тут уж каждый решает сам.

Надеюсь, что мне удалось максимально прояснить ситуацию с вариантами и нюансами соединения проводов в машине. Если будут появляться новые умные мысли — буду дополнять. Можете пройтись по моим обзорам на mysku — там есть обзоры разного инструмента и прочих полезных штук, не все из них я переношу в ЖЖ — что-то забываю, что-то специально. 😉

Клеммники для проводов – «надежные, как весь гражданский флот»

Сегодня сложно представить работу электрика без использования монтажной фурнитуры, а именно — различных клеммников. С развитием техники устанавливаются все новые требования к безопасности и параметрам электрических сетей в помещениях разного назначения, издаются новые требования и устанавливаются нормы, которые уже запретили применение скруток, которые были незаменимы каких-то 20-30 лет назад.

Виды отдельных клемм

Давайте сразу перейдем к главному. Начнем с того, что все клеммы можно разделить на два вида: электротехнические и электрические.

Разница между ними невелика, и заключается в максимальной токовой нагрузке, поэтому выбирая вариант под конкретное соединение, всегда обращайте на это внимание. В остальном модели будут отличаться друг от друга своей формой и способом фиксации кабелей, от чего и зависит удобство работы с тем или иным приспособлением.

В первой части статьи мы перечислим самые простые варианты отдельных клемм, по большей части относящиеся к электротехнике.

Интересно знать! Помимо клеммных соединений электрики пользуются множеством других способов для соединения проводов, например, пайка или сварка, но именно клеммы по праву считаются самыми быстрыми и удобными в монтаже.

Клеммы «ножны»

Данный вариант клемм можно считать самым распространенным. Видели их, наверное, все, кто хоть раз заглядывать внутрь какого-нибудь утюга или под капот автомобиля. Считается он электротехническим, так как не предназначен для соединений в силовых электрических цепях, то есть в квартире или электрических щитках вы его не встретите.

  • Допускается установка такого решения на провода, в основном многожильные, с сечением от 0,26 до 6 миллиметров.
  • Делается это просто – зачищенный от изоляции конец провода вставляется в обжимной хвостовик, после чего его лопасти плотно придавливаются к центру при помощи плоскогубцев, обеспечивая, тем самым, надежное соединение.
  • Такие клеммники для провода имеют ответные части, условно их называют «папами и мамами». После установки каждой такой части на соответствующие концы провода, они вставляются друг в друга. В готовых изделиях «папа» обычно жестко впаян в какую-нибудь деталь, например реле, поэтому вам требуется только «мама», которая показана на фото выше.
  • Можно приобрести два типа таких клемм: с изоляцией и без нее. Цвет изоляции бывает разным и обычно указывает на мощность изделия. Второй вариант удобнее использовать при соединении отдельных проводов, после чего закрывать соединение изолентой, либо термоусадкой.

Кольцевые клеммы

Перед вами клеммы, используемые при винтовых соединениях проводников. Данный вариант можно также разделить на две группы, которые являются неизолированными.

  • К первому типу относятся модели с замкнутым кольцом. Для его подключения требуется полностью разобрать болтовое соединение, и надев соединяемые концы, снова все стянуть.

Стоит отметить, что оба варианта исполнения находят широкое применение в электротехнике. Их можно встретить в тех же автомобилях или, например, во всевозможных акустических Hi-Fi системах.

Однако первый тип, все же, является белее распространенным, из-за лучших технических характеристик. Их можно использовать с проводами различного сечения: от 0,25 до 16,8 миллиметров – тогда как вилочный тип предназначен для куда меньшего диапазона – от 0,25 до 4,6 миллиметров.

Штыревые клеммы

По сути, также относится к ножевому типу соединения проводов, но в отличие от рассмотренных ранее имеет совершенно непохожую форму соединителей. Клеммы являются полностью изолированными и имеют два ответных разъема: вилка и розетка. Соединение с жилами проводов выполняется также через обжимной хвостовик.

Подобные наконечники могут уже применяться в электрических цепях. Их очень удобно использовать в сочетании с винтовыми клеммниками, о которых мы поговорим ниже. Такое сочетание применяется, если соединяемые провода являются многожильными.

Муфтовые клеммы

Данный тип клемм предназначается для одножильных проводов, а значит, применяться может уже в мощных электрических цепях. Соединение, подобное тому, что указано на картинке выше, способно выдерживать значительные токовые нагрузки. Клеммы выпускаются в различных конфигурациях.

Применяются подобные приспособления вместе с проводами с сечением от 0,25 миллиметров до самых больших силовых кабелей. Фиксация проводника осуществляется путем силового обжима жил при помощи винтов, которыми укомплектован корпус изделия.

Варианты клеммников

Все, что мы рассмотрели выше, безусловно интересно, но малоприменимо в условиях соединения проводов во внутридомовых электрических сетях. Для этих целей применяются готовые клеммники, которые мы рассмотрим во второй части статьи. Данные приспособления могут быть винтовыми или пружинными – последний вариант мы пока не рассматривали, но обязательно исправимся по ходу.

Совет! Иногда возникает необходимость соединить алюминиевый провод с медным, но напрямую делать этого нельзя, так как эти металлы образуют друг с другом гальваническую пару, при этом окислы металлов могут распадаться на заряженные ионы, и начинается электролиз, в результате чего металлы они разрушаться. Выручат клеммные соединения, сделанные из третьего металла, например, латуни.

Все клеммники, как правило, изготавливаются из латуни. Внутри корпусов размещаются сборки из нескольких клемм, что позволяет соединять одновременно несколько токонесущих жил.

Существуют модели, внутри которых закачан специальный гель, который предотвращает коррозию металлов. Как и в случае отдельных клемм, представленные ниже модели будут отличаться по сечению проводников и максимально переносимой нагрузке.

Legrand – клеммники, покорившие мир

Очень широкое распространение в мире получили винтовые клеммники. По сути, изделие состоит их параллельно расположенных муфт, разделенных диэлектрическим корпусом.

Продаются такие приспособления пластинами, которые можно разделять ножом на части с необходимым количеством соединений. Инструкция по их применению ничем не отличается от тех же муфт, однако наличие изоляции ускоряет и упрощает работу.

Наверняка вы встречали множество подобных соединителей от разных производителей, но продукция из Франции не зря пользуется доверием потребителей:

Мы тут, фактически, немного позанимались рекламой, однако это не совсем так – разговор шел про наиболее известного мирового производителя. При этом на рынке представлена продукция и других компаний, которые по качеству не будут уступать французам.

Среди таких производителей будут и отечественные производители, и турецкие, и прочие европейские, поэтому, при желании, попросите у продавца сертификат качества, чтобы убедиться в качестве приобретаемого товара.

Однако, несмотря на все явные преимущества подобных соединителей, их надежность будет зависеть еще и от правильности установки.

Вот некоторые советы:

  • Если соединяются медный и алюминиевые провода, то необходимо исключить их касание внутри клеммы, из-за озвученных выше причин;
  • Если вы применяете подобные соединители внутри распределительной коробки, то в первую очередь необходимо позаботиться об отсутствии механических напряжений (то есть вывести провода на достаточную длину, и аккуратно их уложить), иначе возможны ситуации с ослаблением контакта, что чревато ухудшением его качества;
  • Если механическое напряжение проводов исключить не удалось, то периодически (раз в год) рекомендуется проводить ревизию соединения и подтягивать винты.

Все клеммники «Legrand» такого типа способны работать при напряжении 380 Вольт и могут выдержать нагрузку до 101 Ампера.

Клеммы «Wago»

Недостатком винтовых соединений, как вы поняли, является необходимость периодической ревизии соединения. Данным недостатком не обладает следующий герой нашего обзора.

Перед вами пружинный клеммник от немецкой компании «Wago». Подобные конструкции обеспечивают необслуживаемое качественное соединение проводов разного сечения.

Для этих приспособлений характерны следующие особенности:

  • Соединение очень устойчиво к вибрациям;
  • Пружина оказывает на жилы постоянное давление – эта особенность способна компенсировать деформацию проводников;
  • Монтаж своими руками предельно прост , и из инструмента требуется только то, что поможет снять изоляцию с провода;
  • Конструкция клемм предусматривает легкий доступ для измерительного инструмента , что удобно при проведении ремонтных работ.

Контактная группа может быть выполнена разными способами, среди которых можно выделить самые распространенные – PUSH WIRE и CAGE CLAMP:

Из недостатков таких соединений можно выделить: более высокая цена, но оно и не удивительно, ведь качество всегда стоит денег, и большее пространство, которое занимают клеммы.

Выпускаются клеммники «Ваго» для соединения от 2-х до 8-ми проводников, рассчитанные под разные характеристики проводов. Рабочее напряжение составляет 220 Вольт, а максимально возможная нагрузка – 32 Ампера, что в домашних условиях удовлетворяет всем требованиям – к примеру, практически все розетки рассчитаны на 16 Ампер.

Заключение

На этом закончим наш обзор. Как видите провода, клеммники, надежные соединения, механическая прочность – все то, что не покидает голову профессионального электрика, должно применяться и учитываться и любителями в сфере электротехники. Конечно, в материале мы не назвали всех вариантов клемм, так как не хотели сильно затягивать – дополнит статью видео, которое мы подобрали.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector