12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Солнцезащитные экраны для автомобиля на передние стекла

Шторки на окна: можно или нет?

Сетевые форумы пестрят от однотипных жалоб: «Вчера оштрафовали за шторку на боковом стекле! Содрали 500 рублей! Но это же не тонировка! Разве шторки запрещены?». Далее одни доказывают, что вас просто развели, а другие — что ПДД действительно запрещают шторки. А как на самом деле?

Многие иностранцы считают Россию суровым краем с холодным климатом, где почти весь год длится зима. Это, конечно, не везде так, но у нас и не тропики! Жаркий период не особо долог и при этом локален — в некоторых краях настоящую жару видят лишь изредка. Тем не менее мода на шторки очевидна, а россиянами овладело массовое пристрастие к дополнительному затемнению салонов автомобилей.

Шторки на окна

Любовь вне закона

С глухой тонировкой почти покончено. До 1 января 2015 года власти официально разрешали тонировку в рамках ГОСТ 5727–88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Теперь же действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877. В пункте 4.3 этого регламента сказано: «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%». К слову, в верхней части ветрового стекла допускается наклеивать светозащитную полоску шириной не более 140 мм. ГИБДД оснащена приборами для контроля параметра светопропускания. Нарушителей нещадно штрафуют, иногда заставляют публично сдирать пленки. Спрос на тонировку упал, но закрыться-то — от солнца или от мира — все равно хочется. Не всем, но многим.

Каркасная тонировка

Поэтому рынок быстро заполнился огромным количеством предложений по «индивидуальной каркасной тонировке» и разного рода солнцезащитным экранам. Некоторые изготовители и продавцы на своих сайтах чуть ли не гарантируют «лояльность ГИБДД к нашей продукции». Напирая на то, что данная «специализированная сетка» удовлетворяет требованиям по светопропусканию, в отличие, скажем, от непрозрачной матерчатой занавески. Не верьте им! Сотрудники ГИБДД справедливо пожмут плечами, если им предложить замерить светопропускание сетки. Даже если сквозь нее все отлично видно. Ибо в техническом регламенте идет речь только о стекле, к сеткам отношения не имеет.

Как именно сотрудник ГИБДД должен определять светопропускание стекол, описывает ГОСТ 32565–2013. К примеру, замер должен производиться в трех разных точках стекла прибором, регулярно проходящим поверку (о чем должно гласить соответствующее свидетельство). В паспорте к такому прибору также указан диапазон рабочих температур. Если светопропускание было измерено с нарушениями, решение инспектора ГИБДД можно обжаловать.

Задняя шторка

Измерять параметры шторок он не уполномочен, но это и не нужно, поскольку шторки всех типов однозначно попадают под «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Он решительно исключает из списка разрешенного любые «дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя». А статья 12.5 КоАП РФ оговаривает соответствующие наказания — предупреждение или штраф 500 рублей.

Один важный нюанс — трактовка понятий. Возникает естественный вопрос — что такое передняя обзорность и обзорность с места водителя? ПДД таких толкований не дают и, в принципе, при помощи долгого спора с инспектором, наверное, есть шанс отстоять шторки на передних боковых стеклах. Дескать, обзорность они не ограничивают, поскольку эта самая обзорность в ПДД не описана, а лично я во время движения смотрю только вперед. Правда, есть ГОСТ Р 51266–99 «Обзорность с места водителя», определяющий переднюю обзорность, как обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченную полем зрения водителя, равным 180°. Но этот ГОСТ составлен для сертификации транспортных средств, а не для выявления нарушителей правил дорожного движения.

Шторки на окна

Шторки для задних окон, в том числе и боковых (если автомобиль оборудован внешними зеркалами заднего вида), таким образом, разрешены. И этим охотно пользуются производители машин: многие модели штатно укомплектованы выдвижными шторками. Оговоримся, что шторки на передних боковых дверях запрещены только во время эксплуатации — то есть в процессе движения. На стоянке — пожалуйста, сколько угодно. Поэтому формально запретить их выпуск, продажу и установку нельзя.

штатные шторки на окна

Есть, кстати, и добросовестные продавцы, честно упоминающие КоАП и предупреждающие, что «только красноречие, когда вы будете рассказывать о том, как хорошо эти шторки на передних стеклах пропускают свет, плюс нежелание инспектора тратить время, спасут вас от заслуженного наказания».

А нужны ли шторки?

В эпоху, когда кондиционерами стали оснащать даже бюджетные автомобили в «базе», все же из любопытства рассмотрим основные «заманухи» продавцов. Чем шторки так хороши и привлекательны?

Шторки на окна

Далее в кавычках приведены аргументы, многие из них откровенно спорны:

«Когда солнце светит прямо в глаза, водитель плохо видит дорогу, что может грозить крупной аварией». Вот как повернули — шторки на страже безопасности! Неужели будет лучше, если водитель совсем не увидит дорогу сквозь шторки? Оптимальным решением все же представляются солнцезащитные очки — абсолютно легальные.

«Никакой новомодный кондиционер не спасет вас от удушливой жары, если вы застряли в пробке». Неужели? А шторки прямо спасут? В большинстве случаев они темного цвета (хотя предлагают и светлые) и на солнце нагреваются не хуже, чем пластик салона. Поэтому крайне сомнительны утверждения, что «даже на чистой и отполированной машине, покрашенной в белый „металлик“, шторки помогут снизить нагрев на 9–10 градусов».

«Снижают солнечную активность минимум на 85%». Бред: у человечества пока нет технологий, способных повлиять на комплекс явлений и процессов, связанных с образованием и распадом в солнечной атмосфере сильных магнитных полей.

«Ультрафиолет крайне неблагоприятно воздействует на обивку и отделочные материалы». Здесь явное противоречие с заявлениями изготовителей автомобилей, заверяющими, что применяют материалы с повышенной устойчивостью ко всему световому спектру.

Это еще не все. Шторки «фильтруют воздух при езде с открытыми окнами», «защищают салон от насекомых», «экономят топливо за счет снижения интенсивности работы кондиционера», «больше нет непонятных посторонних взглядов», «вашего ребенка не продует» и «в машине со шторками гораздо приятнее ездить!» Тем, кто считает, что все это — правда и действительно полезно, без шторок на передних боковых окнах не обойтись. Только не удивляйтесь регулярному вниманию сотрудников ГИБДД к вашему «модному» автомобилю.

Читать еще:  Токопроводящая резинка для дисплея

Все о сетках на автомобильные стекла

После поправок в закон автолюбители стали искать разрешенные способы ограничить просматриваемость салона автомобиля взамен тонировки. Сетки на стекла автомобильные – популярная альтернатива затемняющим пленкам.

Внешний вид и предназначение

Большинству автовладельцев не по нраву, когда салон машины хорошо просматривается с улицы. Прохожие заглядывают в окна, что-то спрашивают. Тонированные стекла автомобиля запрещены, и водители вместо тонировки устанавливают сетки на передние стекла автомобиля.

Чтобы совпадал светофильтр, размеры и форма каркаса сеток, они изготавливаются под определенную марку автомобиля.

Автошторки используются водителями, чтобы:

  • преградить доступ чужому взгляду;
  • улучшить внешний вид машины;
  • защитить салон автомобиля от перегрева;
  • обеспечить защиту обивки салона от прямых солнечных лучей.

Кроме того, шторка для стекла имеет несколько существенных преимуществ:

  • играет роль москитной сетки, мешая насекомым попадать в салон;
  • рассеивает поток ветра, при открытом окне не будет сквозняка;
  • курильщики могут приобрести специальные шторки с уголками на магнитах.

Сетка – съемная конструкция. Она устанавливается в зависимости от погодных условий или предпочтений водителя за счет уникального и простого принципа крепления. В уплотнителе стекол монтируются клипсы, изготовленные из пластика. Они удерживают сетку. Такой способ — несомненное преимущество, ведь не нужно демонтировать обшивку двери или использовать клей, что позволит сэкономить деньги. Установить шторку легко самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Каркасные автошторки сохраняют свое положение даже при опущенных стеклах. Это позволяет автовладельцу дышать свежим воздухом, не снимая каркас.

Можно выделить несколько минусов:

  • не удастся положить локоть на окно;
  • при открытом окне на сетке будет оседать пыль и грязь;
  • каркасную конструкцию нельзя свернуть, нужно продумать место её хранения;
  • на задних сидениях обзорность хуже из-за угла преломления;
  • если автошторка выбрана неправильно, при езде слышно дребезжание;
  • если светопропускаемость сетки не соответствует нормам, хорошо, если инспектор ограничится штрафом. В худшем случае это может стать причиной ДТП.

Сетки «Трокот» и Laitovo полюбились водителям благодаря качеству выпускаемой продукции. Шторки на авто фирмы «Трокот» не имеют недостатков, а срок их службы составляет 5 лет.

Разрешена или нет

Среди водителей существует различное мнение по поводу того, разрешено ли устанавливать сетку на окна автомобиля.

В правилах указано два пункта по этому поводу:

  • на лобовом и на боковых стеклах допускаются автошторки со светопропускаемостью не ниже 70%;
  • заднее стекло и боковые сзади могут пропускать любой процент света.

Светопропускаемость сетки Trokot колеблется от 70 до 100%. Если сотрудник ГИБДД остановит и обвинит в подобном нарушении, предложите измерить светопропускаемость. Сотрудник не вправе оштрафовать автомобиль с установленными сетками допустимой светопропускаемостью.

Если гаишник предъявит какие-либо претензии, сетку легко снять, а потом вернуть на место. Самыми безопасными считаются каркасные сетки: их светопропускаемость самая высокая.

В современном мире существует несколько видов шторок на стекла:

  • солнцезащитные экраны;
  • пластиковые;
  • каркасные;
  • раздвижные тканевые.

Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы выбрать наиболее удобный вид автошторок, нужно ознакомиться с характеристиками.

Солнцезащитные экраны

Дешевые изделия. Цена за два экрана составляет 150-200 рублей. Они универсальны.

Но экран не закрывает стекло полностью, т.е. в салон попадает солнце, можно заглянуть внутрь. На элитных машинах экран на липучке смотрится нелепо и неуместно.

Пластиковые шторки

Удобство и мобильность — главное преимущество пластиковых шторок. Сворачиваются в рулон, занимая в таком состоянии минимум места.

Производители часто используют некачественный пластик, изделие быстро теряет форму и перегорает. Из-за особенностей конструкции она не полностью закрывает окно. Цена пластиковых автошторок составляет от 1000 до 1600 рублей.

Пластиковые сетки не разрешены ПДД, штраф составляет порядка 500 рублей. Будьте осторожны.

Каркасные

Для определенной марки машины свои сетки. На проволоку каркаса натянута ткань в сеточку. Каркас крепится на оконную раму, а не окно. Использование каркасных автошторок не является правонарушением. Если светопропускаемость отвечает требования ГОСТ, у сотрудника ГИБДД не будет к вам претензий. Каркасная сетка растянута по периметру стекла.

Сетка хорошо пропускает свет, изнутри машины хорошо видно происходящее снаружи.

Смотрятся автошторки стильно и подойдут автомобилю любого класса.

Набор каркасных шторок стоит от 2,5 до 5 тысяч рублей.

Раздвижные тканевые шторки

Удобные, быстро снимаются, ткань просто менять по мере выцветания. Легко открываются и закрываются.

Недостатков у этого вида шторок больше. Во-первых, тканевые шторки не разрешены ГОСТом. Владелец будет ездить с постоянным риском потерять очередные 500 рублей. Во-вторых, закрывают весь обзор. Автошторки зрительно делают салон машины меньше, что создает некомфортные условия для пассажиров.

Как установить и снять

Процесс монтажа зависит от вида автошторок. Солнцезащитные экраны держатся на липучках. Их установка займет буквально несколько минут.

Для монтажа пластиковых автошторок необходимо установить несколько крючков или саморезов. Много времени займет установка крепительных элементов. Снять и повесить шторки — дело 2-3 минут.

Установить каркасные автошторки не составит труда. Держатся на магнитах, достаточно прикрепить держатели к оконной раме.

Раздвижные занавеси крепятся на крючках. Их установка сложнее предыдущих. Чтобы установить шторки на стекла, нужно приобрести в магазине две направляющие ленты и прикрепить их к оконной раме. Уже на эти ленты нанизываются крючки.

Вывод

Сетка на стекло вместо тонировки набирает большую популярность. Но водителю не стоить ставить комфорт выше безопасности. Слишком плотный материал на сетках может привести к ДТП, в результате пострадают люди.

Выбираем шторки на автомобильные стекла

Шторки для автомобиля: прихоть или необходимость?

Вот и наступило долгожданное лето! Но вместе с хорошей погодой пришли и некоторые неудобства, в частности в жизнь автомобилистов, которые столкнулись с извечной проблемой каждого водителя – ярким палящим летним солнцем.

Шторки на автомобильные стекла летом вещь достаточно практичная

И это действительно проблема:

  • Во-первых, солнце светит прямо в глаза, из-за чего водитель плохо видит дорогу и другой транспорт, что может грозить крупной аварией;
  • Во-вторых, жара: если вам нужно припарковаться на часок-другой, пока ваша семья будет гулять, приходится искать стоянку, где есть тень – в противном случае через некоторое время автомобиль нагреется так сильно, что сидеть в нем будет просто невозможно, особенно если у машины обивка сидений темного цвета или большие стекла. Ну а если вам не повезло попасть в пробку на том участке дороги, где светит солнце, то никакой новомодный кондиционер не спасет вас от удушливой жары;
  • В-третьих, ультрафиолет, чье воздействие на обивку и другие отделочные материалы салона крайне неблагоприятное: происходит выцветание, материалы быстрее становятся непригодными.
Читать еще:  Температурный режим масла 0w20

На заметку: по словам специалистов, скорость повышения температуры в салоне также зависит от используемой краски и шероховатости кузова.

Все просто: например, белый автомобиль, на котором много засохших грязных пятен, нагревается быстрее черного, но вымытого и обработанного полиролью автомобиля, а использование на кузове красок типа «металлик» способствует не такому быстрому нагреву салона машины, поскольку они лучше отражают свет.

Учитывая все эти неприятные моменты летнего солнцепека, можно с уверенностью заявить, что шторки на автомобильные стекла – это необходимость, поэтому не стоить временить с покупкой, ведь даже на чистой и отполированной машине, покрашенной в белый «металлик» они помогут снизить нагрев до 9-10 градусов.

Кроме того, шторки в автомобиле имеют и другие практические применения. Так, например, если у вас дорогой автомобиль, либо в салоне есть что-то ценное (та же магнитола), они помогут скрыть от злоумышленников внутреннее убранство машины, а если вам предстоит проехать большое количество времени, можно уберечь своего ребенка от жары. В конце концов, с автомобильными шторками удобно переодеться или подремать, приехав на пляж.

На заметку : шторки для автомобильных стекол созданы, прежде всего, для функционала, а не эстетического удовольствия, поэтому покупайте нормальные шторки, а не подобие занавесок, висящих в вашей гостиной. Как подобрать хорошие автомобильные дворники для стекол читайте здесь.

Выбираем шторки под свой автомобиль

Итак, о плюсах шторок мы уже поговорили – осталось понять, какие именно шторки купить для своей машины.

Сегодня на рынке представлено несколько видов шторок на автостекла. Рассмотрим каждый из них.

Солнцезащитные экраны, они же шторки на присосках

Какие шторки для окон автомобиля использовать вместо тонировки

Дата публикации: 25 сентября 2016 .
Категория: Автотехника.

Проблема тонировки автотранспортного средства, как и раньше, остается самой актуальной для владельцев четырехколесных коней. Извечный выбор между пленочным фильтром и высокотехнологичной тонировкой, уровень затемнения которой можно менять по желанию автомобилиста, осложняется тем, что стоимость данных устройств довольно высока и нет никаких гарантий, что сотрудник ДПС не решить взыскать штраф за использование такого средства от солнечных лучей. Однако сегодня в продаже есть также шторки на передние окна автомобиля и боковые стекла. Они могут быть изготовлены из плотного полотна, пластика или сетчатого материала. Также отличается и механизм действия этих изделий.

Действительно ли такие средства защиты от солнца лучше? Разрешены ли подобные аксессуары по закону? Попробуем разобраться.

Можно ли использовать шторки во время движения авто

Сами по себе шторки на авто устанавливать можно любой прозрачности, однако это допускается делать исключительно в том, случае, если аксессуары задергиваются только во время стоянки авто. Если машина находится в движении и у водителя ограничен обзор, то согласно ПДД пункту 7.3 это является правонарушением и карается штрафом 500 рублей.

С другой стороны существуют определенные нормативы, прописанные в ГОСТ 5727, где говорится, что светопропускаемость боковых передних стекол должна составлять не менее 75%. Для лобового стекла требования еще выше – не менее 70%. Исходя из этого, можно сделать вывод, что шторки для автомобиля вместо тонировки допускается использовать, если:

  • они не закрывают обзор;
  • изделия изготовлены в соответствии с ГОСТ;
  • отвечают требованиям светопропускной способности.

Также в законе есть пункт 12.5, разделенный на несколько разделов, каждый из которых относится к конкретному типу солнцезащитных изделий. В части первой речь идет о жалюзи и сетках, как об отдельно крепящихся аксессуарах, расположенных на некотором удалении от стекол. В этом случае, если шторки прозрачные и не нарушают оговоренных раннее требований, то представитель закона не будет предъявлять особых претензий. Если же изделие подпадает под часть 2 данного закона, где речь идет об изделиях крепящихся или приклеивающихся непосредственно к стеклу, а также не прозрачных аксессуарах, то в этом случае есть большая вероятность «попасть» на штраф.

Это касается только шторок на передние боковые окна автомобиля. Если речь идет о ветровом или заднем боковом стекле, то в этом случае можно использовать любые средства затемнения (если боковые зеркала работают исправно), не опасаясь штрафа.

Для лобового стекла запрещены такие «затемнители». И дело тут даже не в штрафе, а в том, что съемные аксессуары в отличие от стекол, которые затонированы, могут элементарно отвалиться во время движения и привести к аварийной ситуации.

Также стоит учитывать, что некоторые изделия сильно преломляют свет. Это также может стать причиной ДТП.

Преломление и искажение света

Данный параметр считается не менее важным, чем уровень светопропускаемости аксессуаров. Если угол обзора или качество изображения меняются после установки шторки на окна авто, то это может привести к серьезным последствиям.

Большинство моделей этих изделий обладают одним весомым недостатком – если водитель меняет угол обзора, то видимость происходящего на дороге ухудшается, вплоть до полного исчезновения изображения. Единственный производитель, которому удалось создать самый качественный продукт – это «Трокот». Благодаря уникальной структуре ячеек и их форме, при изменении угла обзора, водитель прекрасно видит все происходящее на дорожном полотне. В этом случае свет не подвергается рефракционно-дифракционному искажению. Данный факт становится весомым аргументом при встрече с сотрудником ДПС, так как в этом случае он элементарно не сможет найти, к чему придраться.

Кроме того на решение сотрудника правопорядка на дороге может повлиять и тот факт, какие именно солнцезащитные шторки для автомобиля используются на АТС.

Читать еще:  Фазорегулятор рено флюенс симптомы

Виды шторок

Каждая категория солнцезащитных изделий для авто обладает своими особенностями, которые обязательно нужно учитывать. Чтобы не вступать в лишние споры с работниками ДПС, стоит детально изучить каждый из видов шторок на задние стекла автомобиля или передние.

Солнцезащитные экраны

Данные изделия стоят очень недорого, порядка 150 рублей за два экрана. Эти универсальные аксессуары подходят для любых типов машин, начиная от легковых, заканчивая грузовиками. Монтаж осуществляется предельно просто, так как изделия держатся на стекле на липучках. Благодаря этому экраны легко снимаются и повторно устанавливаются.

Однако такие шторки в автомобиль обладают несколькими весомыми минусами. Во-первых, они не закрывают все окно полностью, поэтому защитную функцию выполняют только на 60%. Кроме этого, такие экраны выглядят очень нелепо на машинах представительского класса.

Пластиковые шторки

Такие защитные изделия для автомашины, как правило, сворачиваются в рулон (по принципу жалюзи). Это означает, что при необходимости можно очень быстро открыть окно, если на пути встретится пост ДПС. Для установки таких изделий достаточно монтировать несколько саморезов или специальных крюков, на которых они будут держаться. Однако из-за рулонной конструкции этого универсального типа (подобрать по модели авто не получится) шторок на авто, они не могут закрывать все окно. Кроме этого подобные экраны изготавливаются из недолговечного пластика, который очень быстро выгорает и деформируется.

Стоят такие аксессуары от 1 000 до 1 500 рублей. А если сотрудник дорожной полиции заметит, что экраны опущены, то гарантировано придется заплатить еще 500 рублей.

Раздвижные тканевые шторки

Такие изделия можно сравнить с обычными занавесками, которые висят на окнах домов. Текстильные шторки для машины крепятся по такому же принципу – при помощи крючков, которые двигаются по направляющим, расположенным в верхней части автомобильного окна. Удобство использования раздвижных занавесок заключается в том, что по мере выцветания полотна материал можно заменять. Кроме этого они легко открываются и закрываются. Однако у водителя будет минимальный обзор, так как в этом случае все окно закрывается непрозрачным материалом.

Еще один минус тканевых изделий заключается в том, что они слишком выделяются и зрительно уменьшают пространство салона машины. Кроме этого служители порядка особенно не любят подобные сдвижные шторки, поэтому опять же придется постоянно ездить в страхе распрощаться с очередными 500 рублями.

Каркасные шторки

Эти изделия изготавливаются из каркаса, который по форме полностью соответствует окну конкретной марки машины. По периметру проволочной основы натянут сетчатый материал, которые одновременно защищает водителя от солнечных лучей и не нарушает обзора.

При этом каркасные шторки крепятся не на само стекло, а на оконную раму, благодаря чему использование таких изделий не является нарушением закона. Если светопропускная способность экранов отвечает нормам, то ни один сотрудник ДПС не сможет засчитать их использование за правонарушение.

Кроме этого установка каркасных шторок не требует никаких усилий. Сетчатые экраны крепятся при помощи нескольких магнитов и металлических уголков. Смотрятся такие изделия очень стильно, так как они прекрасно вписываются в любой интерьер салона авто.

Стоимость изделий, как правило, составляет от 2 500 до 5 000 рублей за 2 экрана на передние боковые окна. При этом их срок службы значительно дольше, если сравнивать с другими аналогами.

Однако при выборе такой замены тонировочной пленке, стоит обращать внимание на преломление и искажение света. Как уже говорилось ранее, найти качественную продукцию этого типа очень сложно, но возможно.

Шторки «Трокот» – лучшее решение

Из всех возможных вариантов, только экраны этой марки отвечают необходимым требованиям ПДД и ГОСТ. Подтверждением этому является сертификат соответствия шторок «Трокот», с которым можно ознакомиться на официальном сайте производителя. Исходя из этого, можно быть уверенным в том, что использование таких экранов не приведет к разногласиям с представителями закона.

Чтобы оценить внешний вид и функциональность этой модели, достаточно посмотреть видео:

Если говорить о преимуществах этих аксессуаров, то стоит выделить:

  • практичность и долговечность (сетчатый материал не деформируется и не выцветает);
  • экран не только защищает от солнечных лучей, но и выполняет роль москитной сетки, благодаря чему можно смело открывать окна машины за городом;
  • модель можно подобрать для конкретной марки автомобиля;
  • благодаря широкому выбору изделий, можно установить на передние окна экраны со специальными вырезами для курения;
  • при открытом окне ячейки шторки рассеивают слишком сильные потоки ветра;
  • экран защищает салон автомобиля от перегрева, поэтому экономия кондиционера составляет порядка 50-60% в жаркое время года;
  • изделия можно снять за считанные секунды;
  • сетка не нарушает обзор для водителя, однако скрывает все, что находится в салоне авто от посторонних людей, благодаря чему значительно снижается риск того, что из оставленной у магазина машины могут быть украдены личные вещи.

Таким образом, экраны «Трокот» являются лучшей и легальной заменой тонировке. Многие автовладельцы уже оценили качество этой продукции.

Есть ли смысл изготавливать самостоятельно

В первую очередь стоит сказать, что для изготовления шторок для автомобиля потребуются навыки швеи, так как если пришитая сетка будет соединена с основанием неровно, то это будет сильно бросаться в глаза. Кроме этого придется потратиться на проволоку толщиной 2 мм и саму «дырчатую» ткань.

Перед тем, как сделать экраны для авто своими руками, нужно подготовить шаблоны и замерить окна машины. После этого проволоку необходимо согнуть по форме стекла и пристрочить к ней материю. Однако нужно понимать, что при производстве экранов используется специализированная ткань с ячейками определенной формы, чтобы не искажать изображения. Проделать эту процедуру вручную будет очень сложно.

Кроме этого для того, чтобы сделать шторки для автомобиля своими руками придется потратить время и деньги. В итоге полученное изделие не будет выглядеть качественно. Поэтому намного проще приобрести готовые экраны, которые стоят не так дорого (сейчас 2 шторки «Трокот» можно купить всего за 2 500 рублей).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: