71 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спидометр от датчика абс

Спидометр от датчика абс

chaaabs » 11.01.11 15:28

Re: показания спидометра от ABS. Возможно?

gricha » 11.01.11 16:34

Re: показания спидометра от ABS. Возможно?

chaaabs » 11.01.11 17:21

Re: показания спидометра от ABS. Возможно?

ford1972s » 11.01.11 18:59

Re: показания спидометра от ABS. Возможно?

Nbel » 12.01.11 02:21

Re: показания спидометра от ABS. Возможно?

chaaabs » 12.01.11 20:24

Re: показания спидометра от ABS. Возможно?

klime » 09.02.11 23:25

Re: показания спидометра от ABS. Возможно?

chaaabs » 20.02.11 00:47

Re: показания спидометра от ABS. Возможно?

Comander Shran » 21.02.11 23:49

Эти данные верные .Если посмотреть то на механизме спидометра так и написано – 5000 об на 1 км пробега. Мне похоже попался американский датчик – данные в милях – 8010 на 1 милю .

Есть еще колхозный вариант – поставить приборку с тросом.

Re: показания спидометра от ABS. Возможно?

goblins33 » 22.02.11 23:08

Тема такова. електронная приборка.

У меня тоже электронная приборка и тросовый хвост коробки.Можно было попробовать замутить кусок троса+ВАЗовский датчик, но в коробке тип N отсутствует шестеренка спидометра на валу(лежит в багажнике).Есть вариант попробовать установить эту шестеренку сняв флянец кардана(есть сомнения что войдет по диаметру) и вставить кусок троса+ВАЗовский датчик. Второй вариант-поставить тросовый прибор. Третий-разобрать коробку поменять хвост(просто лом). Поэтому вариант с датчика АБС выглядит очень заманчиво. Попробую обдумаю этот вариант. Может сваяю схемку.Спасибо за хорошую идейку. Трипу то-же показометр скорости нужен.

Подключить датчик АБС можно к спидометру так: http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=129616 .
А вот над корректировкой надо подумать.Но то что он будет работать это уже что-то.

Re: показания спидометра от ABS. Возможно?

chaaabs » 24.02.11 15:55

Re: показания спидометра от ABS. Возможно?

chaaabs » 24.02.11 16:02

Re: показания спидометра от ABS. Возможно?

goblins33 » 26.02.11 22:44

(синусойда или квадратный)

и нужно просто прилепить подстроечник

Не получится.Сначала нужно поставить http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=129616 и подключить к контактам блока АБС под панелью и спидометру.Может и с блоком АБС придется развязать диодами.После этого попробовать на ходу какая погрешность. Я приблизительно прикинул расчетами и получилось почти то. Но может я и ошибся по передаточному числу редуктора. Если что можно поставить делитель на счетчике на 2,4,8, но больше 2 вряд ли пригодится. . В принципе сейчас почти на всех иномарках спидометр работает от датчиков АБС. А потом можно и трип подключать. Тоже займусь, но пока холодно.

механизме спидометра так и написано – 5000 об на 1 км пробега.

Это наверно обороты кардана?

Re: показания спидометра от ABS. Возможно?

goblins33 » 28.02.11 15:46

Re: показания спидометра от ABS. Возможно?

Comander Shran » 01.03.11 00:00

Arduino.ru

Спидометр от датчика ABS

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Уважаемые. подкиньте идею как сделать спидометр от датчика ABS. Проблема в том, что на машине накрылся привод спидометра в коробке (акпп) ремонт как подержанный жигуль. Вот я и задумал брать сигнал от датчика абс, затем с расчетами ардуиной перевести и подавать сигнал от ардуины на выход датчика скорости.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

в смысле от датчика abs? наверно там идут импульсы кратные повороту колеса, и их хочешь домножить на коэффициент чтобы получить скорость и выдать информацию на спидометр. так?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

с датчика АБС сигнал через высокоомный делитель напряжения на счетчики с предустановкой начального значения, например К1533ИЕ10, с этого делителя ( может быть повысить сигнал до 12 V ) подаёте на вход спидометра

датчик АБС за оборот колеса даёт 30. 50 импульсов ( никогда не считал – посмотрите на ступице на зубчатой шайбе сколько зубчиков ), а датчик скорости, например 13 – настраиваете пересчёт соответственно и всё ( ардуина не нужна )

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

датчики АБС и скорости индуктивные – самое сложное согласовать его с TTL и обратно.

можно сделать разрезную шайбу на привод ШРУСа и оптопару ( или датчик Холла лучше ) , с него на ардуину, с неё преобразовать в сигнал спидометра ( есть тут тема. говорят спидометр срабатывает от ШИМа ардуинки )

можно поставить ПВД от самолётика, но это будет воздушная скорость 🙂

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

так и ездили с июля без спидометра ? 🙁

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

ниже – новая схема

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

К1533 ИЕ10 , ТМ2 , ЛН2 = < 50р.

вместо U1 , U4 , U2A , U3B , R2,5 – можно поставить ардуинку и код написать 🙂

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

входы D0,1,2,3 U1,4 – или на VCC, или на GND ( для задания коэфДеления )

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Сегодня эксперементировал: На датчике 3 провода +,-,сигнал.

если замыкать минус с сигналом, стрелка дергается. соединил провода – и сигнал через релюху. Реле включал ардуиной с паузой 10 миллисикунд, показывает скорость 40 км. если паузу делать меньше, то реле уже не успевает включаться.

Читать еще:  Схема электропроводки мото урал

Подскажите пожалуйста, что можно использовать место реле? я к сожалению в электронике не силен. За ранее благодарен

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

микросхему с открыиым коллектором ( на схеме U3:C К1533ЛН2 )

биполярный транзистор и два резистора

ULN2003 и резистор

оптопару и два резистора

или прямо с ардуины. земля к земле, выход ардуины на сигнальный провод ( говорят и от 5 V спидометр срабатывает )

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Пробовал с ard но с нее идет сигнал плюс, а датчику на машине нужен минус

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

дайте свой эксперементальный код ( и с релюхой, и без )

надо чтобы ардуина дёргала ногой, а не спала ( да хоть PWM с параметром 128 подайте, нужна скважность 2 )

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Просто подавал high low на пин между ними delay 10
Если меньше 10 релюха уже неуспевает включиться

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

вместо реле – с пина ардуины на сигналПровод – спид не реагирует ( при том же коде ) ?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Просто подать сигнал с пина ардуины не получается, т.к с пина идет плюс,
А датчику нужен минус. По этому и поставил реле, чтор бы замыкать сигнальный провод
Датчика и массу (-)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Просто подать сигнал с пина ардуины не получается, т.к с пина идет плюс,
А датчику нужен минус. По этому и поставил реле, чтор бы замыкать сигнальный провод
Датчика и массу (-)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

подать сигнал с пина И что там за сигнал – разные вещи !

. там меандр – вольтметром увидите какое-то напряжение, нужен осциллограф

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Там простой прямоугольной импульс с разной частотой.
Все былобы хорошо, но нужен минус а не плюс

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

что значит не минус а плюс. коммутируется плюс? или минус?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

На сигнальный провод нужно подавать минус

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

в однопроводной системе – земля- ( корпус ) , бортпитание+ – минусов нету .

земля будет минусом если измерять от +АКБ, но + вешается на копус очень редко ( подлодки и др.)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

вы пробовали – земля-земля, ардуиноПин-сигнПроводСпидо ?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Пробовал! Стрелка лежит как мертвая

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

подавать сигнал от ардуины на выход датчика скорости.

. на вход спидометра !

я к сожалению в электронике не силен. На сигнальный провод нужно подавать минус.

эти два предложения не стыкуются по логике 🙁

вы не измеряли частоту сигнала с датчика АБС при вращении колеса со скоростью 1 оборот в секунду ? это нужно для ответов на ваши следущие вопросы 🙂

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Датчик скорости при вращении колеса выробатывает ток ( напряжение
0. вольта) в зависимости от скорости
Спасибо за помощь (с транзистором схема) дальше уже расчеты

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

посмотрите #7 и 9, вам ещё надо согласовать выход ДАБС со входом ардуины

ДС вырабатывает меандр с амплитудой 12 V и частотой пропорцианальной скорости авто ( а ток это последствие наличия напряжения )

дальше уже расчеты

какие расчёты ? вы ещё не получили входной сигнал для расчётов 🙁

давать советы ( отвечать на вопросы ) проще зная всё в комплексе, отдельные вопросы чаще всего не ясны.

как вы будете измерять частоту ( длительность импульсов ) от ДАБС ардуиной ? это достаточно сложный вопрос при частоте сигналов с ДАБС 🙁

расскажите потом – чё как получится

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Возьмите PNP транзистор и подавайте ваш минус. кт361.

схему в студию. по схеме опишите, что берете и что хотите получить от “черного ящика”, все что показано пальцами в итоге скручивается сами знаете во что.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Какой черный ящик вы про что

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

в электронике некое устройство (например, то над которым вы работаете и привлекаете сообщество) изначально называется черным ящиком. т.к. мы еще не знаем , что там будет и его устройство, но знаем, какой сигнал приходит и что получаем (или должны получить) на выходе.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

вам следует правильно описать работу этого “черного ящика” например преобразовать сигнал отрицательной полярности амплитудой 12 вольт в сигнал положительной полярности совместимый с уровнем входного сигнала ардуино. ну как- то так.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Читать еще:  Частота вращения двигателя это

чёрный ящик – в #7 , вход – сигнал с ДАБС, выход – сигнал на спидометр

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Короче грузонули меня. Все умные до немогу. Лодно все равно спасибо.
Думаю дальше доделаю сам. Тем более что кое что уже выходит.
В программировании волоку.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

ТС, а можно я тоже “поумничаю”, хоть Вас это и напрягает?

Датчики (как скорости, так и АБС) основаны на эффекте Холла. Там стоит микросхемка, для которой и необходимы питание (+) и масса (-),а она формирует сигнал на “третьем” проводе при прохождение металлического штифта (зубца). Потому Вам правильно сказали, что там импульсы, которые бестолку тупо измерять мультиметром, такие сигналы можно увидеть осциллографом. Чтобы отделить постоянную составляющую на сигнальном проводе, можно поставить последовательно конденсатор.

Можно, конечно организовать интегрирующую цепочку и измерять ардуиной напряжение на аналоговом входе, но зачем такие сложности? Количество импульсов ДС на 1 метр пути можно найти в техн.описании, а на колесе измерить самому, измерив окружность колеса и количество зубьев на ШРУСе.

Извините, что привёл здесь кучу незнакомых Вам слов и терминов, но одними знаниями в программировании здесь не обойдётесь.

Автозапчасти и СТО

Диагностика датчика ABS своими руками

Самая сложная в проверке и дорогая часть ABS – контрольный блок. Однако и проблем с ней возникает реже. Предохранительное реле защищает его от скачков, значительных спадов и перепадов напряжения тока от аккумулятора.

А вот датчики колес – наиболее уязвимое звено ABS. Это связано с их местонахождением. Они установлены возле подвижных элементов (полуоси и ступицы), подвергаются воздействию с их стороны. Провокаторами возникновения неисправностей в них, вплоть до полного выхода из строя, становятся, легко проникающая, грязь и расширяющийся люфт в подшипниках.

Нужно запастись мультиметром, тестером, пайкой.

Осмотр проводят поэтапно, переходя от простого к более сложному.

  1. Демонтаж датчика
  2. Чистка от загрязнений. Используют керосин или «белый» спирт. Особое внимание надо обращать на зубцы ступицы колеса, с которых прибор считывает обороты. Они быстро забиваются грязью, что искажает данные датчика, как следствие, ступору ABS. Прочистить и сам датчик.
  3. Замерить сопротивление детали и сравнить с, заложенным производителем, нормативом. Его найдите в справочнике или узнайте у продавца.
  4. Нужно замерить напряжение при вращающемся колесе. Приподнимите автомобиль на домкрате, освободите колесо для свободной раскрутки. Подсоединить мультиметр, вращая колесо, снять показания изменения напряжения. Сравнить с данными справочника.
  5. Переходите к подшипникам. Прокрутить его несколько раз. Проверить легкость скольжения, определить исправность сенсора мультиметром. Все тщательно очистить.
  6. Теперь надо посмотреть реле, если до этого этапа поломок не выявлено. На нем имеется пластиковая крышка, а под ней установлен предохранитель. Его то, в первую очередь, нужно проверить и заменить.

Для проверки реле надо:

  • Разъединить его с разъемом блока;
  • Мультиметром подсоединяетесь к первому и второму контакту разъема (всего в разъеме 25 пронумерованных контактов);
  • Включить зажигание. Измеритель должен выдать 20В электрического тока бортовой сети;
  • Если напряжение отсутствует, проверить целостность соединения контакта №2 с «массой» кузова, минусовым щупом. При условии, что предохранитель цел;
  • Само реле отсоединить и подключить его пины №5 и №6 непосредственно к аккумулятору. Исправная деталь начнет щелкать.

  1. Тестирование сканером . Колесный датчик ABS относится к индукционному виду — снабжен намагниченным сердечком, в обмотке. Магнитное поле, возникающее на сердечке при прохождении тока в катушке, образует поток. Он прерывается зубьями вращающегося ротора, создавая электромагнитные импульсы. Амплитуда импульсного колебания напряжения и есть уровень сигнала датчика в блок. Замер производится сканером. Сопротивление в исправной детали равно 750 – 1200Ом. Стремящееся к бесконечности сопротивление свидетельствует об обрыве. Нулевое его показание – замыкание. Таким способом «прозвонить» все провода датчика.

Кстати, тестер переведите в состояние «диод», так как в схему датчика включены защитные диоды. Простой замер может не выявить искажения.

— на изоляции – более 20Ом

— передняя ножка – 7 – 25Ом

— задняя ножка – 6 – 24Ом

Выявленная поломка датчика, означает только одно – его надо заменить. Ремонту он не подлежит.

Замена датчика ABS

К передним устройствам можно подойти как снизу, так и из-под капота, а задние датчики доступны только снизу.

Подготовьте следующие предметы: домкрат, молоток, ключ, рожковые ключи 28, 32, торцевые ключи, тестер, очиститель.

  1. Застопорить автомобиль ручным тормозом;
  2. Разомкнуть соединение с аккумулятором;
  3. Открыть доступ к датчику (например, на заднем колесе): снять сиденье, порог и утеплитель, оттянуть отделку, согнуть фиксаторы. Нажать на замок и отсоединить датчик;
  4. Домкратом поднять авто на пару сантиметров, снять покрышку;
  5. Обработать очистителем крепление датчика, осторожно выкрутить винты и снять прибор;
  6. Поставить на его место новую деталь и закрепить;
  7. Подсоединить к проводу, ведущему в салон;
  8. Поставить обратно колесо;
  9. Проверить зазор между датчиком и магнитной гребенкой. Он не должен превышать 1 мм, чтобы избежать попадания грязи;
  10. Проверить тестером наличие напряжения;
  11. Включить в разъем, соединить аккумулятор, снять с домкрата, поставить сиденья. Но перед этим, включите зажигание и проверьте индикацию.
Читать еще:  Топливная система паджеро спорт

С передними датчиками гораздо легче справиться.

По окончании работ, устройте тестовую поездку. На прямом участке, немного нарастив скорость (до 40 км/ч), и резко затормозить. Вибрация и звук колодок оповестят об удачной замене детали.

Ремонт датчика ABS своими руками

Конечно можно ездить и без ABS(лето как никак) искать контрактный можно , но как то заело, что мы тоже не лыком шиты.Решено было изготовить самому.
Сломанный датчик был извлечен из посадочного места, распилен,внутри катушка с магнитным сердечником,катушка намотана проводом до предела.Провод мелкий, замеры показали 0,05 мм.Под рукой не оказалось такого размера был только 0,063 который и был удачно намотан вошло примерно 7500 витков.Сопротивление катушки составило 1,48 Ком , что входит в пределы указанные в руководстве 1,4-1,8 Ком.Затем катушка была установлена в корпус датчика , припаяна к разъемам.Вокруг катушки была сооружена “опалубка” , буквально подручных средств, использовалась подходящая по диаметру трубка ПВХ и все это сооружение было залито эпоксидной смолой, после затвердевания смолы трубка удаляется и датчик обрабатывается напильником до соответствующих размеров.Вот и все.Трудоемкость работы : расковыривание датчика 1 час (с перекурами), поиск и намотка провода 1 час, сборка 1 час + время на схватывание клея.

Датчик устанавливается на место согласно мануала, лампочка на панели приборов гаснет, ABS работает (за неимением льда было проверено на дороге с грунтовым покрытием).

Стоит отметить что данная практика диагностики и ремонта применима не ко всем автомобилям, (данная методика ремонта не применима к датчикам холла) поэтому рекомендуется воспользоваться услугами компьютерной диагностики на станции технического обслуживания автомобилей. И не забываем главное, это тормоза и Ваша безопасность, здесь лучше воспользоваться услугами авторитетного специалиста-диагноста в Вашем округе, ведь именно СТО после проведения ремонтно-восстановительных работ по системе ABS повторно проведёт диагностику на предмет исправности тормозных систем автомобиля.

Опель Клуб Первый Российский

Датчик АБС вместо датчика скорости

  • Спасибо
  • Не спасибо

Jareny 20 Июл 2015

Тема уже обсуждалась на другом ресурсе, здесь предлагаю продолжить обсуждение, чтобы расширить круг участвующих.

В кратце – при установке коробки с Омеги Б на Сенатор Б выяснилось, что в коробке Омеги Б нет датчика скорости и шестерни под неё, а отверстие заглушено.

Есть, конечно, гипотетическая возможность поставить шестерню и датчик скорости, благо задние крышки на коробках идентичные. Но тут обсуждается более интересная тема – как обойтись вовсе без датчика скорости, а сделать как на Омеге Б – снять показания с датчика АБС и конвертировать их под нашу приборку, либо изменить прошивку приборки.

Имеем данные:
За один оборот колеса машина проезжает 2 метра (точнее 2020 миллиметров);
передаточное число главной передачи в редукторе – 3,7;
за один оборот колеса датчик АБС посылает 48 импульсов;
за один оборот датчик даёт 8 импульсов.
передаточное отношение карданного вала к датчику скорости – 7/19
Задача рассчитать разницу или отношение показаний датчика скорости и датчика АБС

В ходе обсуждения я забыл, что датчик скорости вращается не со скоростью коленвала, а там тоже есть передаточное отношение, которое составляет 7/19 , которое может сыграть роль. Ну что, продолжим обсуждение?

Посчитал, данные с датчика АБС надо умножить на 1.67.

  • Спасибо
  • Не спасибо

nicki 20 Июл 2015

  • Спасибо
  • Не спасибо

lexa555 20 Июл 2015

может с драйва сюда комменты перенести в редактированном виде?

с датчиком абс тема актуальна для ооа 2.0, ежели всю проводку поменять на ооб 2,0. и климат сделать можно будет.
и проводка обновится и более современно будет

  • Спасибо
  • Не спасибо

divikul 20 Июл 2015

Один оборотк колеса это 3.7 оборота кардана, делим на 7/19 (0.37) и получаем 10 оборотов датчика скорости по 8 импульсов. Итого 80 импульсов.

Датчик АБС за один оборот колеса дает 48 импульсов.

Получаем соотношение 80 на 48. То есть на датчике скорости импульсов в 1.67 раза больше. Расчеты верны.

  • Спасибо
  • Не спасибо

shandy 20 Июл 2015

  • Спасибо
  • Не спасибо

Jareny 20 Июл 2015

Михаил, вот и я о том же.
У меня только одно сомнение. Там просто нет этой шестерни или вал сделан по-другому? У нас-то хвостовик упирается в подшипник через шестерню, а на Омеге Б шестерни нет. Во что упирается хвостовик?

Жирная точка будет поставлена, когда я откручу, наконец, гайку хвостовика.
Осмотрел шестерню датчика, которая у меня есть. Считал витки. Увидел на одном витке/зубе небольшой задир. Она же будет с пластмассовой шестернёй работать, каково оно? Задир, думаю, взялся от постоянных перемещений запчастей моими домочадцами с целью “прибрать этот бардак”. Видимо шестерня была уронена или ударена. Придётся ещё и хвостовик на r28 откручивать, чтобы добыть другую шестерню.

  • Спасибо
  • Не спасибо

Jareny 20 Июл 2015

  • Спасибо
  • Не спасибо

Jareny 08 Авг 2015

Решил обновить темку.
Эпопея с шестернёй решилась тем, что вместо шестерни там обнаружилась проставка. Шестерня заняла её место.
Но тема эта мне покоя не даёт.

Расчёты не верны, мне кажется. ведь датчик вращается медленней кардана.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: