1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнение дастера и ховера

Содержание

Great Wall Hover H3 или Renault Duster?

Тему для сравнительного теста подсказал один из наших читателей: «. хочу купить Duster, но ждать полгода не могу. Может, взять Hover H3? Очереди за ним нет. ».

Renault > Duster

Great Wall > H3 new

Great Wall > H3

Откровенно говоря, получается сравнение «мягкого» с «теплым» — кроссовер с несущим кузовом против сурового рамного внедорожника, правда, в топовых комплектациях близких по цене. Читатель желает — пожалуйста.

В предыдущих номерах:

UAZ Patriot Sport и Great Wall Hover H5 (1:3), «За рулем — Регион», №9–2011.

«За рулем — Регион», №9–2011.

«Китаец» дороже оппонента, но выиграл в соотношении цена — качество. UAZ на его фоне выглядел слишком примитивным и однонаправленным — чистый внедорожник, совершенно не приспособленный для движения в современном загородном, а уж тем более городском потоке. Кстати, главное отличие Н5 от H3 в том, что у него есть еще и дизельная версия с «автоматом», а также ABS в базовой комплектации для России.

Great Wall Hover H3 и Renault Duster

Представили

О Renault Duster за полгода продаж в России написано столько, что новинкой его уже часто и не называют. И тем не менее это настоящий прорыв в нашем сегменте доступных внедорожников, где еще вчера безраздельно господствовала «старушка-Шнива» в паре с «бабушкой» всех кроссоверов мира с несущим кузовом — 21-й «Нивой». Duster на их фоне выглядит небожителем. Это без натяжки современный во всех отношениях автомобиль. И даже несмотря на молодость — первые машины появились в Европе в 2010 году под маркой Dacia — прошел рестайлинг, «принарядившись» в конце 2011-го для новых конвейеров в Бразилии и России. Успех модели у нас был предопределен. И тому способствовали не только новизна дизайна и отвечающая требованиям времени «начинка», но и цена. Самый доступный полноприводный Duster (с подушкой безопасности водителя и ABS) стоит 499 000 руб. — на 55 000 дороже более тесной Chevrolet Niva в базовой комплектации L без этих опций или на 15 000 дешевле версии GLS, где таковые имеются. Niva может противопоставить Duster лишь настоящую внедорожную трансмиссию с механической блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. Увы, сегодня аргумент слабый — автомобили этого класса на серьезное бездорожье выезжают не так часто. В остальных случаях за глаза хватает электромагнитной муфты для подключения задней оси — такой, как у нашего «француза». Неудивительно, что по популярности Duster быстро оторвался от ценовых конкурентов. В этом-то и проблема — он настолько желаем, что завод «Автофрамос» не успевает его штамповать и автосалоны принимают заказы более чем на полгода вперед. Причем в почете весь спектр комплектаций, вплоть до самых дорогих — Luxe Privelege (4х4 c МКП) за 681 000 руб.

Great Wall Hover H3 и Renault Duster

Great Wall Hover H3 — ветеран российского рынка (продается с 2006 года) и тоже своего рода бестселлер — это самый продаваемый (вместе со своим близнецом-последователем Hover H5) внедорожник из Поднебесной. В прошлом году H3 обновился — старый заслуженный лицензионный бензиновый мотор Mitsubishi с рабочим объемом 2,4 л был заменен его 2,0-литровым модернизированным собратом. Появились и ранее недоступные опции, такие как камера заднего вида, датчики дождя и света. Во всем остальном это хорошо известная и довольно надежная машина, неплохо зарекомендовавшая себя среди любителей «помесить грязь», добравшихся до нее с относительным комфортом по шоссе. И купить его не проблема — эти машины почти всегда в наличии в автосалонах.

А кто еще?

Посмотрели

Renault Duster выглядит дороже, чем стоит на самом деле. Не премиум, конечно, но все при нем: типичный высокий кроссоверный профиль и большой (210 мм) дорожный просвет, короткие свесы и, как часто говорят журналисты, «мускулистые» арки, широкая решетка радиатора и крупные фары. Внутри витает дух Logan — тот же простой и лаконичный дизайн, но уже не такой примитивный — кнопки стеклоподъемников, как у «взрослых» — на подлокотнике водителя, центральная панель — с полочкой для мелочей перед передним пассажиром, нормальные внутренние ручки дверей, а не щелки для пальцев, как у Logan до рестайлинга. Посадка за рулем опять же кроссоверная — высокая. Обзорность благодаря низкой подоконной линии и большим зеркалам великолепная.

Есть и претензии. На этот раз не к материалам (они недорогие, но ощущения отстойных не вызывают), а к эргономическим особенностям. Понятно, что без фирменных «фенечек» автомобиль роняет лицо марки. Но кнопка клаксона на торце левого переключателя у российских автомобилистов часто вызывает недоумение. Подушка водительского сиденья могла бы быть и подлиннее и не такой плоской. И все-таки приличная упаковка «сквозит» бюджетностью. Примеры? Индикатор поворотов на приборной панели — одна лампочка, по миганию которой не определить, что включено: то ли аварийка, то ли поворотник, причем неизвестно в какую сторону. На дорогих версиях есть электрозеркала, но их джойстик доступен лишь тогда, когда поднят стояночный тормоз, а регулировка по высоте водительского сиденья двухступенчатая — оно либо вверху, либо внизу.

Сравнение Renault Duster и Great Wall Hover H5

Некоторые автомобили предназначены сугубо для городской эксплуатации, и их низкий уровень проходимости не позволяет выехать за пределы асфальтированных дорог.

А есть и другие авто, которые буквально созданы не так для бездорожья, как для участков, где асфальт заканчивается, начинается грунт. Такие машины особо не жалеют, их специально покупают для достаточно сложных условий эксплуатации. При этом проехать по городу на них также можно.

К числу таких автомобилей точно можно отнести бюджетные кроссоверы-внедорожники в лице французского Renault Duster и китайского Great Wall Hover H5. Hover является текущим флагманом компании из Поднебесной среди выпускаемых внедорожников. Бюджетная, но достаточно интересная машина, способная навязать серьёзную конкуренцию для бестселлера в лице Duster.

Общие технические сведения

Актуальная версия Hover H5, получившая приставку FL, является результатом небольшой модернизации автомобиля, который с 2011 года собирается в Подмосковье. Обновление показали в 2014 году, а в продажу автомобиль поступил в 2015.

Основной акцент следует сделать на том, что это рамный внедорожник. От этого противостояние Hover H5 VS Duster становится ещё интереснее. Да, у китайца рамный кузов, но привод не постоянный полный, а подключаемый. Основное усилие приходится на заднюю ось, и при необходимости в работу включаются передние колёса. Раздатка с понижающей передачей присутствует в обязательном порядке.

Передняя подвеска независимая двухрычажная, а сзади зависимая пружинная конструкция.

Great Wall Hover H5

Второе поколение модели Renault Duster дебютировало только в ноябре 2017 года. Именно с ним следует сравнить китайский рамный внедорожник. Duster предлагается с передним и подключаемым полным приводом. Это настоящий бестселлер, один из лучших бюджетных SUV.

Вторая генерация Duster построена на платформе B0 с поперечно располагаемым ДВС. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон, а сзади полузависимая конструкция с балкой кручения. Но это если привод передний. Для полноприводных версий сзади используется независимая многорычажная конструкция. Как вы понимаете, кузов несущий, а потому перед вами самый настоящий кроссовер.

Читать еще:  Удаление ржавчины лазером видео

Экстерьер и габариты

Актуальная версия Hover Х5 выглядит достаточно дерзко и грозно. Внешность подтверждает вездеходные возможности. Никаких изысканных дизайнерских решений здесь не используется. Передняя часть машины чем-то напоминает Mazda CX-5 предыдущего поколения. Но тут вряд ли стоит говорить о копировании.

Ничего выдающегося в образе китайского внедорожника нет. Но и называть его некрасивым также нельзя. Габариты здесь такие:

  • длина 4649 мм.;
  • ширина 1810 мм.;
  • высота 1735 мм.;
  • колёсная база 2700 мм.;
  • дорожный просвет 240 мм.

Новый Renault Duster

Несмотря на смену поколения, новый Renault Duster сохранил узнаваемый облик своего предшественника. Дизайн — это точно не самая сильная сторона этой машины. Но при этом образ получился сбалансированным, привлекательным и довольно свежим.

Габариты француза соответствуют классу компактных кроссоверов:

  • длина 4340 мм.;
  • ширина 1800 мм.;
  • высота 1720 мм.;
  • колёсная база 2674 мм.;
  • дорожный просвет 210 мм.

Говорить о каком-то превосходстве Renault Duster над Great Wall Hover в плане внешности не приходится. Ровно как и наоборот. Два специфических автомобиля, каждый из которых найдёт своих почитателей.

По габаритам объективно выигрывает китайский вездеход. Но поскольку машины относятся к разным классам, это ожидаемое отличие.

Интерьер и багажный отсек

Видно, что китайцы поработали над салоном. Но всё равно претензий осталось достаточно много. Эргономика откровенно страдает, не все регуляторы и кнопки находятся на своих местах.

Посадка в передних креслах не отличается высоким комфортом. Боковой поддержки почти нет, сиденья имеют непродуманную форму. Если заказать кожаный салон, будьте готовы по нему скользить.

Задний диван несколько лучше, имеет 3 регулируемых подлокотника. Запаса пространства для 3 человек более чем достаточно. Спинку можно сложить раздельно.

Самым главным достоинством китайца можно назвать багажный отсек. В походном состоянии он вмещает 810 литров. Если же сложить задний диван, тогда получится около 2000 литров свободного пространства. Удивительные показатели.

Интерьер у Renault Duster оказался намного привлекательнее, интереснее и современнее. Да, материалы отделки не самые дорогие, зато качественные. Передние кресла комфортные, с выраженной боковой поддержкой. Грамотно выполнили и задний диван, рассчитанный на посадку 3 человек. Пространства довольно много, как для компактного кроссовера, но из-за высокого напольного тоннеля сидеть посередине не особо комфортно.

В зависимости от привода, багажник у Renault Duster вмещает от 467 до 478 литров. В разложенном состоянии превращается в грузовой отсек на 1623 литра.

Если вы ищите огромный багажник, тогда берите Hover. Если же в приоритете комфортный и грамотно организованный салон, дополненный весьма вместительным багажным отсеком, вашим выбором станет Duster.

Моторы, КПП и их характеристики

Чтобы сравнить между собой Hover от Great Wall и Duster производства Renault, нужно взглянуть на технические аспекты двух машин. В основном потребители интересуются моторами и коробками передач.

Мотор Renault Duster

Обновление китайского внедорожника никак не отразилось на технической начинке. Потому здесь используются всё те же старые моторы. Один бензиновый, а второй дизельный.

  • Базовым считается 2,4-литровый бензиновый мотор. Этот двигатель позаимствовали у Mitsubishi Outlander образца 2004 года. При этом мотор дефорсировали, в результате чего он выдаёт 136 лошадиных сил при крутящем моменте 205 Нм.
  • Второй двигатель дизельный с турбиной. При объёме 2,0 литра он выдаёт 143 лошадиные силы и 310 Нм крутящего момента.

Для бензинового мотора доступен исключительно один вариант коробки. Это 5-ступенчатая механика. Дизель штатно идёт с аналогичной коробкой, но опционально предлагается 5-ступенчатый автомат.

В самых идеальных условиях на разгон быстрее чем за 17 секунд до 100 км/ч рассчитывать не стоит. Да и расход топлива даже на турбодизеле вряд ли упадёт ниже отметки в 10-11 литров на 100 км. Бензиновый агрегат и вовсе потребует от 15 литров на такую дистанцию.

У Renault Duster ассортимент моторов более внушительный. Продолжая сравнение с моделью Hover Н5, нужно заглянуть в подкапотное пространство француза.

  • Начальным выступает бензиновый атмосферный ДВС на 1,6 литра и 115 л. с. с крутящим моментом 156 Нм. Сочетается с 6МКПП или бесступенчатым вариатором. На выбор передний или подключаемый полный привод.
  • Далее идёт ещё один бензиновый двигатель атмосферного типа на 2,0 литра мощностью 145 л. с. и с крутящим моментом 195 Нм. Работает с 6АКПП и полным приводом.
  • Дизельные модификации представлены одним мотором на 1,5 литра с турбиной, но с двумя вариантами фосировки. Это версия на 90 лошадок и 200 Нм, а также 110 лошадиных сил и 240 Нм. Дизельные версии можно взять на механике или с роботизированной коробкой. Привод доступен полный и передний.

Мотор Great Wall Hover H5

С такими силовыми агрегатами машина может разгоняться до сотни примерно за 12-13 секунд. Максимальная скорость на топовом бензиновом двигателе около 180 км/ч. Остальные разгоняются максимум до 167 км/ч.

Несмотря на использование довольно неплохих моторов, у Hover высокие показатели расхода топлива и слабые параметры динамики. Но поскольку машина не предназначена для спринта и скоростных заездов, это нельзя считать огромным недостатком.

Проходимость и управляемость

Именно по этим параметрам многих интересует, что лучше взять — Duster или Hover.

Тут важно понимать разницу между двумя авто. Duster является компактным кроссовером, в то время как Hover относится к категории рамных внедорожников со всеми сопутствующими характеристиками. Потому по проходимости однозначно выигрывает китайский автомобиль.

А вот управляемость заметно лучше у Duster, если говорить про обычные дороги. Сравнивать по поведению на бездорожье бессмысленно. Раздатка, рамный кузов, высокий центр тяжести выводят в безоговорочные фавориты Hover.

Если вам нужна машина для комбинированной езды, где основную массу времени водитель будет проводить в городе, берите Duster.

Вопрос безопасности

В плане безопасности машины оснащены примерно одинаково. Это пара подушек безопасности в базовой версии, системы ABS и EBD. По мере роста комплектации систем становится больше, как и подушек.

Машины нельзя назвать безопасными в сравнении с лучшими современными кроссоверами и внедорожниками. Общая их оценка около 3 из 5 возможных баллов.

Расходы на обслуживание

Несмотря на китайское происхождение и российскую сборку, в обслуживании Hover не будет дешёвым. Запчасти придётся поискать, да и на топливо будет уходить солидная часть бюджета. Машина ломается не так часто, но тут даже Duster кажется надёжнее. Всё зависит от условий эксплуатации.

Renault Duster настоящий бюджетник во всех смыслах. Запчастей много, они дешёвые, ТО одно из самых доступных. Плюс машина экономичнее конкурента.

Если исходить из финансовых соображений, вы меньше потратите на Renault Duster при обслуживании и эксплуатации.

Комплектации и цены

Для Hover Н5 предусмотрено всего 2 комплектации. Это Standart и Luxury. Обойдётся такой автомобиль минимум в 1 миллион рублей.

У Renault Duster сразу 5 комплектаций:

Стартуют цены от 720 тысяч рублей. Топовое исполнение обойдётся минимум в 1 миллион рублей.

Важно понимать, что это лишь стартовые цены на французский кроссовер. По мере добавления опций и оборудования, ценник активно увеличивается. Да, комплектацию стоимостью в 2 миллиона рублей вряд ли удастся собрать. Но заплатить за версию Access свыше 800 тысяч вполне реально при стартовых 720.

Более широкая возможность для выбора снова выводит Renault Duster вперёд.

Кому отдать предпочтение

Теперь покупателю остаётся решить, что ему лучше выбрать среди автомобилей Duster и Hover от французского и китайского концерна.

Если вы ищите бюджетный настоящий внедорожник с рамной конструкцией и повышенной проходимостью, и почти не заинтересованы эксплуатацией машины в городе, Great Wall Hover H5 станет правильным выбором.

Во всех остальных ситуациях предпочтительнее взять Renault Duster. Практичный, универсальный, обладающий неплохой проходимостью, вместительный и дешёвый. Тут объективно побеждает французский кроссовер.

Сравнить Дастер и Ховер и узнать что лучше

При сопоставлении европейца Renault Duster и азиата Great Wall Hover следует учитывать, что Рено Дастер – стандартный кроссовер с обычным кузовом, а Ховер – уже почти стопроцентный внедорожник, который имеет раму. Другие параметры машин практически схожи. Их сравнить совсем не сложно, главное разобраться что лучше, и что выбрать лучше всего для себя?

Силовая установка

Комплектация Рено Дастер может использовать два типа бензиновых ДВС объемом 1,6 литра на 116 л.с., а также 2-х литровый на 143 лошадки. Встречается и дизельный вариант на 1,5 л и 109 л.с.

Читать еще:  Установка парковочной линзы френеля

Ховер в варианте 3 приобрел двухлитровый мотор в 115 л.с., при наличии турбин мощность возрастает до 150 конских сил. Вариант 5 оборудован следующими силовыми установками:

  • Обозначение 4G69S4N, объем 2.4 л, количество лошадей – 127, тип бензиновый;
  • Обозначение GW4D20, объем 2.0 л, количество лошадей – 143, тип – дизельный.
  • Дастер также может похвастаться подобный спектром моторов:
  • Обозначение H4M, объем 1.6 л, количество лошадок – 114, тип бензиновый;
  • Обозначение F4R, объем 2.0 л, 143, тип бензиновый;
  • Обозначение отсутствует, объем 1.5 dCi, 109, тип – дизельный.

Что выбрать, если китаец с двухлитровым силовым агрегатом, работающем на ДТ, расходует при смене режимов движения 9,3 литра соляры, а дизель Renault Duster на 1,5 л кушает всего 5,3 литра. По бензиновым ДВС ситуация аналогична, экономичнее будет француз. Его расход составляет 7,8 литра вместо 13,7 л у азиата при смешанном стиле вождения. Сравнение тут явно в пользу «француза». Наверное, это связано с относительной дешевизной топлива в Китайской Народной Республике, так как производитель не сильно заботиться об экономии энергетических ресурсов и о защите окружающей среды. По выбросам вредных элементов в атмосферу Рено Дастер соответствует стандарту — ЕВРО 5, а вот китаец отстает – у него экологичность находиться лишь на уровне ЕВРО 4. Что лучше на данном этапе очевидно, экологичность в настоящее время в приоритете.

Установленный ГРМ с изменением фазы на кроссовере от Рено позволяет достичь подобную экономию по бензину. Дизельный мотор существенно апгрейдили в новой модификации авто после 2015 года выпуска. Получив турбину с изменением геометрии, двигатель не сократил расход солярки, но зато прибавил дополнительно 19 конских сил.

Бензиновые моторы от Renault сжигают меньше, чем джип «Great Wall». Та же ситуация присуща и дизелю, хотя у китайца он мощнее. Что выбрать дизель или бензин вопрос конечно не простой.

Устройство трансмиссии

HOVER всех модификаций оснащен только МКПП на пять ступеней с колесной формулой 4 на 4. В этом плане выделяется дизель, сравнение автолюбителей доказывает, что гораздо лучше именно он. Его вариант компоновки может быть либо с 5-и ступенчатым автоматом либо с 6-ю передачами на механике. При необходимости, включение заднего моста происходит с использованием электромагнитной муфты. При желании он запускается вручную. Однако, вместо стандартного рычага используется удобная кнопка.

Duster, по устройству своей трансмиссии, чем-то похож на «Великую стену». Поэтому многие автовладельцы говорят, что выбрать этот вариант предпочтительнее. Правда отсутствие удобной кнопки для включения муфты, отличает европейца от своего китайского конкурента. Вместо этого водитель пользуется рычагом. Правда линейка Рено представлена вариантом 2 на 4 с передними ведущими колесами. И в этом выигрыш француза для тех, кто не планирует преодолевать на машине болотистую местность. В таких случаях автолюбителю полный привод ни к чему.

Ситуация с пяти и шести ступенчатыми МКПП у Дастера хорошая, чего нельзя сказать об устаревшей четырех ступенчатой АКПП. Проще говоря, Рено не имеет хорошего автомата. Но в планы французского автоконцерна входить поменять данную негативную ситуацию с 2017 года, выпуская новый вариант кроссовера. Механика автомобиля сконструирована таким образом, что трогание с места в городских условиях необходимо выполнять со второй передачи, а первая пониженная позволяет уверенно себя чувствовать при преодолении неровностей на пересеченной местности. Подобный принцип заложен и на HOVER. Сравнение получилось в этом плане неоднозначным, тем более предстоящий апгрейд может поменять ситуацию.

Присутствие надежной АКПП на дизеле от ХОВЕР прибавляет ему к общей оценке еще один плюсик. А вот бензиновый вариант «Great Wall» комплектуется лишь механикой. Китайский автомобиль, если его сравнить с бензиновым собратом – в разы лучше.

Ходовая часть и рулевой механизм

Итак, на данном этапе еще не понятно, что лучше и что выбирать лучше всего. Оба авто оборудованы независимыми торсионными подвесками, которые больше подходят для дорог с твердым покрытием. Разработаны они согласно концепции McPherson. Рено Дастер сзади также имеет независимый вариант подвески. А вот Ховер на заднем мосте оснащен зависимыми подвесками, с амортизирующими винтовыми пружинами и стабилизирующим устройством, расположенным поперек джипа, что лучше для плохих дорожных условий.

На пересеченке H5 чувствует себя увереннее, чем Renault Duster, но клиренс небольшой. Все сразу видно на видеороликах при тестировании машины, которые есть в свободном доступе в интернете. Заявленный подъем автомобиля в 24 сантиметра от дорожного полотна, на практике не выдерживается. Это связано с не совсем корректным измерением данного параметра. Китайцы считают от поддона двигателя, а если брать размер от брызговика то выходит всего 19 см. Рено Дастер же правдиво говорит о клиренсе в 21 см.

Рулевое управление осуществляется по классической схеме с помощью реечной планки, причем на обоих внедорожниках. Но отличие все же есть – Renault обустроен гидроусилителем руля, который работает с помощью электроники. Это позволяет снизить расход топлива, так как давление в гидроусилителе нагнетается за счет отдельного электромотора, что лучше во много раз, чем у конкурента. Работа гидроусилителя китайца происходит путем ременной передачи от работающего коленвала двигателя. Если сравнить, то второй вариант, несколько хуже.

Интерьер

Теперь попробуем разобраться, что же лучше в плане внутреннего обустройства автомобилей. При изучении внутреннего обустройства автомобиля складывается мнение в том, что французы и китайцы решили сэкономить на убранстве салона обеих марок авто. Базовый Duster и оригинальный H3 в этом плане ничем не различаются. Однако, в интерьерах присутствуют все элементы для нормального вождения и ничего, при этом, не отвлекает. Сравнение показало, что здесь нет ничего вычурного, все простенько и дешево.

По багажному отделению Ховер вырывается вперед от Рено. Если сравнить, то он имеет огромные размеры – 810 литров. Если убрать задний ряд сидений, то объем багажника становится просто «неприличным» 2074 л. При этом Рено Дастер показывает следующие показатели 476 л и 1636 литров в разложенном состоянии. Естественно тут не приходится говорить – что лучше, результат очевиден. Габариты «китайца» немного превосходят кроссовер от Рено. Их параметры следующие:

  • Дл. – 4,315 метра;
  • Ш – 1,625 метра;
  • В – 1,822 метра.

Производитель «Great Wall Motors» сэкономил на металле не оборудовав Ховер фаркопом. Поэтому его необходимо приобрести и поставить вручную, если он необходим. Если сравнить с Рено он идет в базовой комплектации. Это четко видно из видеосюжетов в интернете. В данном случае сравнение в пользу кроссовера от французской автомобилестроительной компании.

Для китайского авто присуще и другое отличие. Вариант Н3 выступает в качестве основной модели для версии Н5, т.к. – это люкс-комплектация. Поэтому владелец этого варианта получает полный набор дополнительного оборудования: отделку салона из кожи, климат-контроль, АВС и другое. Это подсказывает многим водителям, что выбрать нужно именно эту версию, но ее стоимость не такая уж и маленькая.
ВИП-вариант Дастер нафарширован не хуже от своего китайского собрата. Хотя иногда целесообразно от излишеств и отказаться.

Итак, сравнение полностью проведено. Надеемся, что многие потенциальные автовладельцы уже более менее смогли определиться с выбором того, что лучше, а также что же выбрать для себя, или для других целей.

Great Wall Hover H5 vs Renault Duster. Время, деньги…

Когда потенциальный покупатель Renault Duster узнает, что ждать его придется чуть ли не два года, он невольно задается вопросом: что еще можно приобрести за схожие деньги с куда меньшим сроком ожидания, а то и вовсе в день обращения?

Renault Duster 2.0 МТ. Цена: 681 000 р. В продаже: с 2012 г.
Great Wall Hover Н5 2.4 MT. Цена: 748 000 р. В продаже: с 2011 г.

На наш взгляд, такой альтернативой может стать Great Wall Hover H5.

Действительно, если рассматривать Duster в максимальной комплектации и со всевозможными дилерскими наворотами, цена его практически сравняется с той суммой, которую нужно выложить за Hover H5 со схожими опциями. Плюс к этому вы станете владельцем настоящего внедорожника, а не кроссовера. Однако все ли так просто? Разберемся вместе, тем более что такая возможность у нас есть.

Читать еще:  Сколько стоит справка в гаи

Renault Duster 2.0 МТ
© Фото: Игорь Кузнецов

Вот они, красавцы. Один столь желанный для многих и, увы, недоступный в ближайшем будущем из-за явных ошибок в маркетинговой политике. Второй куда более реальный, но с клеймом Made in China. И пусть сейчас этот внедорожник выпускают у нас, все одно надпись эта еще долгое время будет у нас ассоциироваться именно как «клеймо», а не знак качества. Впрочем, справедливости ради хочется вспомнить, что еще лет пятнадцать назад точно такое же отношение у нашего потребителя было и к корейским автомобилям. Но мы отвлеклись.

Renault Duster 2.0 МТ
© Фото: Игорь Кузнецов

Итак, Duster. Ничего не скажешь, хорош чертяка. Ладно скроен, крепко сшит. Причем, с какой стороны ни посмотри, автомобиль выглядит очень пропорционально. Этакий крепыш. С таким, как говорится, не страшно и стенка на стенку идти. Hover менее дерзок. Придав этому внедорожнику более городской вид, дизайнеры оказали ему медвежью услугу. Передняя округлая часть диссонирует с прямоугольным профилем и рублеными чертами задка. В связи с этим целостный образ не складывается. Впрочем, это мнение больше субъективное. А значит, пора переходить к объективным факторам, которые могут свидетельствовать либо за, либо против этого автомобиля в свете рассмотрения его как финансово-временную альтернативу Duster.

Багажник довольно просторен
© Фото: Игорь Кузнецов

Для начала Hover значительно больше «француза» в длину. И если в пассажирской части салона это не особо заметно, то, откинув пятую дверь, понимаешь, что багажник здесь куда больше. Об этом же говорят и цифры. Стало быть, если вам в первую очередь нужно везти, а не ехать, то тут однозначно выигрывает Hover. К тому же при сложенных спинках задних сидений пол здесь более ровный ввиду того, что сидушки тоже откидываются. У Duster уронить можно только спинки. Кстати, из-за того, что кузов Hover покоится на раме, а задний свес довольно большой, запасное колесо у него висит снизу, а у полноприводного Duster лежит в багажнике и довольно серьезно подъедает его объем. (В модификациях с передним приводом запаска висит снизу, за счет чего багажник становится куда просторнее.)

Без такого атрибута современному кроссоверу уже не обойтись
© Фото: Игорь Кузнецов

Раз уж речь зашла о конструкции кузова, стоит отметить еще один параметр, который, возможно, так или иначе повлияет на выбор автомобиля. Дело в том, что при рамной конструкции уровень пола в автомобилях намного выше, нежели у их собратьев с несущим кузовом. В связи с этим к посадке в Hover придется привыкать. Сиденья относительно уровня пола стоят довольно низко, да и процесс посадки в автомобиль вызывает некоторые неудобства. С Duster таких проблем нет: что называется, стоя вошел, стоя вышел. Разве что при высадке ногу приходится выставлять куда дальше обычного, дабы не испачкать икры об порог.

Вопреки опасениям, блок управления стеклоподъемниками вовсе не мешает ноге водителя
© Фото: Игорь Кузнецов

Рассматривая Hover как альтернативу Duster, любой невольно задастся вопросом эргономики этих автомобилей. Скажем так, явных просчетов нет ни у того, ни у другого. Во всяком случае, при пересадке из одного автомобиля в другой (а за время теста это было не один десяток раз) проблем с настройками машины под себя не возникало, да и все и вся находилось буквально с первого раза, так что в этом отношении машины очень похожи. Даже управление светом у обоих на руле. Схож в машинах и запах: кожей пахнет одинаково, и, кстати, пресловутого китайского аромата в салоне Hover нет.

Будучи довольно близкими по цене, близки автомобили и по мощности. Так, Duster при своих двух литрах располагает 135 л. с., Hover же может похвастать уже 136, правда объем двигателя его равен 2,4 литра, что очень хорошо сказывается на крутящем моменте: он у «китайца» выше и доступен в более широком диапазоне оборотов коленчатого вала. Hover, ввиду наличия рамы и больших габаритов, намного тяжелее Duster, но это не мешает ему обладать практически схожими динамическими характеристиками. Скажите, вы сможете определить «на глазок» разницу в 0,6 секунды? Вот и мы особо не почувствовали. Хотя надо заметить, что разгон у Hover проходит более натужно. Видимо, сказывается недостаточная шумоизоляция.

Great Wall Hover Н5 2.4 MT
© Фото: Игорь Кузнецов

На дороге несомненно лучше чувствует себя Duster. Независимая подвеска, довольно адекватный усилитель руля — все это позволяет без особого труда контролировать автомобиль на шоссе. Hover менее приспособлен к динамичной езде. Руль практически лишен обратной связи, торсионная передняя и пружинная задняя с неразрезным мостом подвески уверенности на скорости, особенно в поворотах, также не добавляют. Но если не требовать от автомобиля больше того, что он может, и держать в уме конструктивные особенности, которые не могут не влиять на поведение Hover, довольно комфортно передвигаться можно и на нем.

Great Wall Hover Н5 2.4 MT
© Фото: Игорь Кузнецов

Нацеливаясь на полный привод, будущий владелец автомобиля так или иначе планирует эксплуатировать его вне дорог общего пользования. А значит, не проверить эти машины в таких условиях мы просто не могли. Как и следовало ожидать, Duster неплохо чувствовал себя и на проселке. Короткие передний и задний свесы позволяли ему резво нестись по волнистой дорожке. Энергоемкая подвеска без труда справлялась с серьезными неровностями, амортизаторы быстро гасили резонансные колебания кузова, а рулевое позволяло даже при таких условиях четко прописывать намеченную траекторию. Hover в этом отношении более инертен. Довольно тяжелый кузов, размашисто пляшущий на волне, то и дело приходилось ловить тормозами, дабы не приложиться брюхом на очередном бугорке. Но был тут и существенный плюс. Более длинноходная подвеска позволяла опираться на поверхность всеми четырьмя колесами, в то время как Duster в таком положении уже двумя колесами висел в воздухе. Увереннее чувствовал себя Hover и на косогорах. Наличие понижающего ряда в трансмиссии позволяло без проблем заползать туда, куда Duster мог влететь лишь с разгона, да и то не с первого раза. И хотя у последнего обрезанная первая передача призвана выполнять роль понижайки, все одно с полноценной раздаточной коробкой с понижающим рядом ей не сравниться.

Камера заднего вида приятное дополнение к аудиосистеме
© Фото: Игорь Кузнецов

Так что в итоге? А в итоге следующее. При равной цене данные автомобили обладают совсем не равными возможностями, а значит, выбирая себе машину, нужно четко понимать, что вы от нее хотите. Только после этого можно принимать решение в пользу денег или времени.

Понижающий ряд в трансмиссии очень полезная вещь на бездорожье
© Фото: Игорь Кузнецов

Багажник значительно больше, чем у Duster
© Фото: Игорь Кузнецов

renault duster 681 000 р.

Вождение
Независимая подвеска и тяговитый мотор позволяют довольно бодро ездить как по городу, так и по загородному шоссе. Вне дорог, конечно, не хватает понижайки.

Салон
Не велик, но и не мал, вполне достаточен и багажник.

Комфорт
Неплохая шумоизоляция, да и подвеска очень недурна.

Безопасность
Четыре подушки безопасности и ABS.

Цена
При такой цене найти реального конкурента сложно.

Great Wall Hover Н5 748 000 р.

Вождение
На шоссе чувствуется некая инерционность, да и валится в поворотах довольно сильно, зато на бездорожье автомобиль действительно очень неплох.

Салон
Достаточно просторен и вполне современен. Радует и большой объем багажника.

Комфорт
Шумоизоляция могла бы быть и посерьезней.

Безопасность
Две подушки безопасности и ABS.

Цена
Довольно привлекательна.

Вердикт

Renault Duster несомненно хорош, особенно если обратиться к цене автомобиля. Однако не менее интересен и довольно привлекателен по цене и Great Wall Hover Н5. Делая выбор в пользу того или другого автомобиля, нужно четко понимать, что первый изначально ориентирован на город, а второй на пригород. И вот тут уже стоит задуматься, где большую часть времени вы этот автомобиль собираетесь эксплуатировать, на шоссе или вдали от него.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector