0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Среднетехническая скорость грузового автомобиля категории дорог

Среднетехническая скорость грузового автомобиля категории дорог

Средняя эксплуатационная скорость движения — это скорость с учётом пассажирских остановок, технических остановок и остановок на перекрёстках и отстоев на конечных.
Средняя техническая скорость — то же, только без учета времени стоянок на конечных.

Собственно, вопрос: а почему так? Каким документом, какой методикой это регламентируется?

Для автобусов есть Правила организации 1981 года. «При расчете эксплуатационной скорости учитывается все время простоя автобуса на конечном пункте маршрута». Для троллейбусов и трамваев ничего подобного не нашел.

Цитата (ROOT)
Средняя эксплуатационная скорость движения — это скорость с учётом пассажирских остановок, технических остановок и остановок на перекрёстках и отстоев на конечных.
Средняя техническая скорость — то же, только без учета времени стоянок на конечных.

Собственно, вопрос: а почему так? Каким документом, какой методикой это регламентируется?

Вообще, это абсолютно стандартное определение для всех видов транспорта.

Большое влияние на технико-экономические показатели работы оказывает скорость движения. При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости движения.

Техническая скорость — это средняя скорость за время нахождения автомобиля в движении. Она определяется по формуле

где S — преодоленное автомобилем расстояние (пробег), км; tдв. — время движения автомобиля, включая остановки в ожидании возможности продолжить движение, ч (без учета времени нахождения под погрузкой и разгрузкой).

Значение величины технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения на маршрутах грузоперевозок. Умение выбрать наиболее рациональный режим движения с учетом перечисленных факторов зависит от квалификации водителя.

Эксплуатационная скорость — это средняя скорость автомобиля за время нахождения автомобиля на линии. При расчете этой скорости в отличие от технической скорости автомобиля учитывается все время его пребывания в наряде. Учитываются затраты времени:

•на оформление документов при получении и сдаче грузов;
•на простои под погрузкой и разгрузкой;
•на устранение технических неисправностей автомобиля и перевозимого груза во время наряда.
Эксплуатационная скорость автомобиля определяется по формуле

где s — преодоленное автомобилем расстояние (пробег); tлин — время нахождения автомобиля на линии, ч.

Нет никаких причин придумывать для автобусов и троллейбусов что-то другое.

Я знаю! Вот интересно, откуда оно взялось! И все вышесказанное тоже знаю, но.

Есть! Служба движения ТТУ не хочет закладывать длинные отстои (вместо 2 минут — 10-15), потому что портится эксплуатационная скорость (а служба переделать график не против). Показатель, вообще говоря, никому не нужный: пассажиров-то везут со средней технической.

Зачем длинные отстои? Круг по 4 троллейбусу 2ч 17 минут. Когда в час пик было менее 3 часов, уже никто не помнит. Вчера так вообще 3ч 50 минут — это, конечно, форс-мажор.

По графику суммарные отстои 4+3 минуты (на двух станциях в туалет сбегать и отметиться).
Средняя техническая — 16.67 км/ч.
Средняя эксплуатационная — 15.94 км/ч.
Круг — 36.4 км, по графику 2ч11 минут + 6 минут отстои.

У автобусников есть маршрут похлеще этого 4 троллейбусного: собирает те же пробки + еще парочку. Ездит почти весь день в графике.
Средняя техническая — 16.13 км/ч.
Средняя эксплуатационная — 14.74 км/ч.
Круг — 43.0 км, по графику 2ч40 минут + 15 минут отстои.
После часа пик (когда опоздание 30 минут) у него сразу обед 1ч 10 минут (остается 30 минут минимум отобедать и выезжаешь в графике!). И на конечных отстой 10 + 5 минут.
На ту, где 10 минут, автобус в межпик приезжает с опозданием в 6-9 минут максимум (с учетом того, что гонит, где это возможно физически). И график у автобусников тоже резиновый для дорог средней загруженности.

Троллейбусы очень часто руководствуются следующим принципом: «Зачем спешить, если уже опоздал»? По затраченному едешь себе.

Короче: в итоге автобусники даже позже заканчивают (от их графика) и ездят с приличными интервалами без дырок, а у троллейбуснов дыра в связи с тем, что разрывы сокращаются в депо, а обед/ужин увеличивают интервал. +многие не успевают на последний круг.

Читать еще:  Стинол или атлант что лучше

Что я хочу добиться увеличением стоянок: нормальных интервалов в обед и уменьшения опозданий (и соответственно, всяких укороченных). В общем, хочу скопировать с автобусников методику работы.

Скорость автомобиля;

Скорость доставки груза во многом определяется скоростью движения автомобиля. Различают среднетехническую скорость и эксплуатационную.

Среднетехническая скорость учитывает кратковременные остановки в пути, связанные с регулированием движения и определяется:

;

Где Тдв — время движения;

L — пробег автомобиля.

На величину среднетехнической скорости влияют:

— состояние дорожного покрытия;

— динамические свойства автомобиля и его техническое состояние;

— особенности перевозимого груза;

— условия движения (время суток, погодные условия, время года, частота остановок в пути);

— квалификация и психофизиологические качества водителя.

Нормативы среднетехнических скоростей: в городе в зависимости от грузоподъемности автомобиля до 7 тонн — 23 км/час; 7тонн и выше – 22км/час.

При работе за городом: от типа дорожного покрытия

Нормативы среднетехнических скоростей: в городе в зависимости от грузоподъемности автомобиля до 7 тонн — 23 км/час; 7тонн и выше – 22км/час.

При работе за городом: от типа дорожного покрытия.

Таблица «Технические скорости движения грузовых автомобилей при работе за городом»

Группа дорог Тип покрытия Техническая скорость, км/ч

I усовершенствованный (асфальт) 42

II переходный (гравийно-щебеноч.) 33

III низший (грунтовое) 25

При работе во время бездорожья, в карьерах, при движении по целине нормативная техническая скорость снижается до 40%, при перевозке грузов, требующих особой осторожности — до 15%.

Нормативные технические скорости не учитывают в груженом или порожнем состоянии движется автомобиль. Скорость порожнего в среднем на 7-15% выше, чем груженого. Результаты натурных наблюдений показывают, что техническая скорость в городских условиях мало зависит от грузоподъемности, а определяется интенсивностью транспортного потока от 29 до 39 км/час; за городом на грунтовых дорогах (2 тип) техническая скорость может составлять до 40 км/час, на междугородных магистралях (1 тип) скорость до 60 км/час.

Эксплуатационная скорость рассчитывается с учетом кратковременных остановок в пути, связанных с регулированием движения, и простоев автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки:

;

Где Vэксп — эксплуатационная скорость, км/ч;

Lнар — общий пробег автомобиля за время в наряде, км;

Тдв — суммарное время движения за время работы на линии, час ;

Тп-р — суммарный простой в пунктах погрузки разгрузки за время в наряде, час.

Коммерческая скорость (скорость доставки груза) — учитывает все имеющиеся затраты времени, включая время пролеживания груза на промежуточных складах .

Расстояние между ГО и ГП

t с момента окончания погрузки до начала выгрузки

Между среднетехнической скоростью и эксплуатационной справедливо отношение:

;

Где lег — средняя длина ездки с грузом, км;

tп-р — простой в пунктах погрузки и разгрузки за средневзвешенную ездку, час;

β — коэффициент использования пробега.

Vтех — среднетехническая скорость, км/час.

Скорость движения АТС и ее показатели.

Скорость движения подвижного состава является важным показателем в его работе, так как от ее величины зависят вре­мя доставки груза, производительность ПС и безопасность движения. При организации и планировании работы ПС различают техническую и экс­плуатационную скорость.

Средняя техническая скорость измеряется количеством километров, которые проходит автомобиль в среднем за час движения, и определяется делением общего пробега за данный период Lо6щ на время движения Тд, затраченное на этот пробег, по формуле

Vт = Lобщ/Тд= ∑Aэ Lо6щ / ∑Аэ Тд

Величина средней технической скорости зависит от сово­купности различных технико-эксплуатационных факторов, обусловливающих работу ПС на линии. Большое влияние оказывают конструктивные особенности АТС, и в первую очередь его тяговые и тормоз­ные качества, управляемость и устойчивость при движении, маневренность, приемистость, надежность и т. п. Зависит она также и от условий, в которых работает ПС: тип дорожного покрытия, ширина проезжей части дороги, интенсивность движения транспорта, время суток и период года, климатические и метеорологические условия, наличие на пути следования светофоров и переездов, квалификация во­дителей.

Средняя эксплуатационная скорость представляет собой отношение общего пробега ко всему времени работы автомо­биля на линии, т. е. ко времени движения и времени простоев в пунктах погрузки и разгрузки груза, и определяется по формуле:

Vэ = Lобщ/Тн= ∑Aэ Lо6щ / ∑Аэ Тн,

где — время в наряде подвижного состава, ч.

Уровень эксплуатационной скорости изменяется в зависи­мости от расстояния перевозки груза, т. е. чем меньше рас­стояние перевозки, тем больше ездок делает автомобиль и, следовательно, тем большую часть времени в наряде составляет время простоя под погрузкой и разгрузкой, и наоборот, с уве­личением расстояния перевозки удельный вес простоев в об­щем времени в наряде снижается. На уровень эксплуатационной скорости влияют также коэффициент использования про­бега и величина технической скорости движения.

Читать еще:  Стоимость эвакуатора за неправильную парковку

Чтобы выявить характер влияния перечисленных показа­телей на величину эксплуатационной скорости, сделаем неко­торые преобразования в формуле. Подставив в формулу эксплуатационной скорости значение времени в наряде, по­лучим

Vэ = Lобщ/ ( Lо6щ / Vт + tnpz),

гдеz –количество ездок.

Разделив числитель и знаменатель формулы на Lобщ получим

Vэ = 1/ ( 1 / Vт + tnpz /Lобщ).

Известно, что Lобщ = zleг км. Подставив в вышеприведенную формулу это значение, получим

Vэ = 1/ ( 1 / Vт + tnpz β / leг)= Vт leг/( leг + Vт tnp β),

где lе.г— пробег с грузом за ездку, км; tnp — время простоя в пунктах погрузки – разгрузки груза, ч.

Формула дает возмож­ность проанализировать влия­ние основных факторов на уровень эксплуатационной скорости. Задаваясь определенными величинами факторных показа­телей в формуле и поочередно изменяя их числовое значение, можно получить кривые зависимости эксплуатационной скорости от этих показателей.

Ана­лизируя полученные зависимости, можно сделать следующие выводы: с увеличением средней технической скорости и расстоя­ния перевозки повышается и эксплуатационная скорость; сни­жение времени простоев ПС в пунктах погрузки и разгрузки увеличивает эксплуатационную скорость, а увеличение коэффициента использования пробега может повлиять на снижение ско­рости движения.

Рис. 4.2 Влияние основных

факторов на уровень Vэ.

Следует иметь в виду, что при неудовлетворительной орга­низации транспортного процесса, когда простои ПС в ППР превышают иорма­тивное время, даже при увеличении средней технической скорости может уменьшаться уровень эксплуатационной скорости, что повлечет за собой снижение производительности ПС.

При планировании работы ПС АТ пользуются показателем технической ско­рости движения в соответствии с действующими норматива­ми скорости. Поскольку эти нормативы служат основанием для установления сдельных расценок при оплате труда води­телей, они одновременно являются расчетной нормой пробега ПС.

На АТ установлены нормативы ско­рости движения в зависимости от типа дорожного покрытия и грузоподъемности ПС. При работе за горо­дом:

— на дорогах с усовершенствованным покрытием (асфаль­тобетонные, цементобетонные, брусчатые, гудронированные, клинкерные) — = 42 км/ч;

— на дорогах с твердым покры­тием (булыжные, щебеночные, гравийные) и грунтовых улуч­шенных — 33 км/ч;

— на дорогах грунтовых естественных­ — 25 км/ч.

При работе в городе нормативы скорости установлены независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей и тягачей грузоподъемностью до 7 т — 23 км/ч и 7 т и выше­ — 22 км/ч.

Снижение нормативов скорости движения допускается: при перевозке грузов, требующих особой осторожности, ­в пределах 15 %; при работе на расстоянии до 1 км, а также в условиях бездорожья — в пределах 40 % от установленных норм; при работе на строительных площадках, имеющих зна­ки ограничения скорости движения, последняя устанавлива­ется руководителями АТО.

ПС АТ работает в самых разнообразных условиях, допускающих соответственно различные скорости движения, поэтому при планировании его работы на линии определяется средняя техническая скорость движения:

ср = ∑Aэ Lо6щ Vт / ∑Аэ Lо6щ,

Учитывая, что сеть автомобильных дорог из года в год улучшается, совершенствуется конструкция подвижного со­става, повышается мастерство водителей, нормативы скорости движения могут пересматриваться в сторону их увеличения. Поэтому АТО, у которых фактически сложившийся показатель скорости движения ПС превышает установлен­ные нормативы, планируют работу подвижного состава на линии с повышенными скоростями движения.

Контрольные вопросы:

  1. Как определяется пробег подвижного состава?
  2. Каковы основные показатели использования пробега ПС?
  3. Как определяется коэффициент использования пробега между двумя корреспондирующими пунктами? между тремя?
  4. От чего зависит величина коэффициента использования пробега?
  5. Как коэффициент использования пробега влияет на эффективность работы ПС?
  6. На основании какого показателя определяется расчетная норма пробега?
  7. Каковы нормативы скорости движения за городом? в городе?

Какая максимально разрешенная скорость грузовых автомобилей?

Ни для кого не секрет, что неправильно выбранная скорость является причиной большинства аварий на российских дорогах. Именно поэтому любой автомобилист, который заботится о своем транспортном средстве и безопасности, должен знать максимальную скорость движения для своего транспорта. Не многие знают, что соблюдение скоростного режима не только уменьшает вероятность ДТП, но и увеличивает срок службы вашего автомобиля, ведь в процессе выявления ППД скорости принимали участие технические специалисты.

Критериев для оценки скорости транспортного средства несколько, но главным является конечно вид вашего транспорта. В этой статье мы рассмотрим разрешенную скорость грузовых автомобилей. Официальный дилер предлагает к прдаже грузовики Скания scanezh.ru в Воронеже, транспорт можно приобрести, оплатив покупку сразу, или в лизинг на выгодных условиях.

Читать еще:  Тигуан оффроуд 2018 видео

Скорость движения грузового автомобиля вне населенных пунктов и на их территории

Грузовой транспорт является незаменимым помощником, с его помощью осуществляются грузоперевозки по городу и за его пределами. Невозможно представить, как без грузовиков бы велось строительство, производилась международная торговля. Грузовые автомобили применяются для транспортировки практически любого груза и именно от вида и массы перевозимого груза зависит скоростной режим данного конкретного грузовика.

Среднетехническая скорость грузового автомобиля – важный параметр, который позволяет сэкономить время и финансовые средства. Он определяет скорость за время нахождения автомобиля в движении, при этом учитывая все виды остановок в пути. Средняя скорость движения грузового транспорта – это важный инструмент логистов и дальнобойщиков. Состояние дороги и самого автомобиля, интенсивность движения на маршруте – все влияет на значение этого параметра, определяется он отношением проделанного автомобилем расстояния ко времени движения. Умелый водитель так выбирает свой маршрут, чтобы это отношением имело максимальное значение.

Грузовые автомобили можно классифицировать по разным параметрам, но если брать во внимание скорость движения автомобиля, этот транспорт подразделяется на:

— грузовики, которые перевозят людей;

— грузовые автомобили категории B, масса груза которого не превышает 3,5 тонн;

— грузовые автомобили, имеющие категорию С и СЕ (перевозят груз массой более 3,5 тонн).

Максимальная скорость грузового автомобиля для перевозки пассажиров

Перевозить людей в кузове грузового автомобиля достаточно опасно, поэтому он должен быть оборудован соответствующим образом, а именно иметь кузов с сиденьями и посадочной лестницей. Сиденья должны быть прочными и быть хорошо закреплены, а посадочная лестница крепится на заднем борту кузова грузовика.

При перевозке пассажиров на грузовике водитель должен быть особо внимателен на поворотах, чтобы исключить возможность их травмирования. По этой же причине ограничение скорости для грузовых автомобилей подобного рода довольно строгое, максимальная скорость может достигать 60 км/ч. Это же правило действует и при перевозке детей.

Ограничитель скорости на грузовых автомобилях до 3,5 тонн

Согласно международной классификации, грузовые автомобили принято делить на категории N1, N2 и N3. Автомобили массой до 3,5 тонн попадают в категорию N1 и имеют название малотоннажные грузовики.

Как правило, грузовики до 3,5 тонн используют для перевозки продовольственных продуктов, промышленных и хозяйственных товаров, строительных материалов и других товаров, которые имеют небольшой объем и вес.

Скорость движения такого транспорта зависит от типа дороги:

1. Автомагистраль. На ней автомобили движутся с высокой скоростью, ведь она не пересекается с другими дорогами. На этом участке дороги нужно двигаться со скоростью не ниже 40 км/ч. На максимальную скорость влияет расположение автомагистрали относительно населенного пункта. Максимальная разрешенная скорость грузового автомобиля составляет 60 км/ч внутри населенного пункта, в то время как за пределами населенных пунктов скорость на магистрали может достигать 110 км/ч. В нашей стране автомагистралей очень мало и грузовым автомобилям такую скорость лучше не развивать.

2. Дорога вне города. Для загородных дорог максимальная скорость для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн составляет 90 км/ч.

3. В населенных пунктах. В некоторых городах грузовикам не разрешается заезжать на определенные улицы, но такие правила встречаются редко. На остальной территории в городе грузовой автомобиль может развивать скорость до 60 км/ч. Правда в пешеходной зоне или внутри дворов скорость необходимо снизить до 20 км/ч.

Средняя скорость движения грузового автомобиля свыше 3,5 тонн

Тяжелые грузовики — огромные стальные машины, короли всех дорог. Они очень востребованы во всем мире, перевозят большие партии грузов на дальние расстояния. К грузовикам категории C и CE относятся все тяжелые грузовые автомобили, включая тягачи с полуприцепами, то есть фуры.

Правила передвижения такого автомобиля на автомагистрали такое же, как и для менее тяжелого транспорта с той лишь поправкой, что максимальная разрешенная скорость грузового автомобиля более 3.5 тонн на автомагистралях составляет 90 км/ч. В населенных пунктах скорость передвижения тяжеловесов может достигать также 60 км/ч, в то время, как за городом тяжелый грузовик согласно ПДД не может превысить скорости 70 км/ч.

Это все основные правила передвижения для грузового транспорта, но если вы увидите на дороге знак ограничения скорости движения, значит он является приоритетным и вы должны действовать в соответствии с ним. Внимательно изучив и применяя на практике правила скоростного режима для грузового транспорта, вам не придется платить штраф за превышение скорости, да и ваш автомобиль прослужит дольше.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector