141 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срок годности масла в канистре

Срок годности моторного масла в канистре и двигателе

Любое моторное масло, вне зависимости от того – минеральное оно или синтетическое, имеет определённый срок, в течение которого оно полноценно сохраняет свои свойства. После того, как этот период проходит, то есть, истекает срок годности, эксплуатировать такую смазку не стоит. Если попытаться использовать такое масло в двигателе, то очень велик шанс того, что мотор выйдет из строя по причине масляного голодания отдельных элементов шатунно-поршневой группы из-за изменения изначальной вязкости.

Имеет ли моторное масло срок годности?

Практически все производители моторных масел утверждают, что их смазки пригодны к использованию в течение пяти лет с момента разлива. Не важно, хранилась смазка в железной или пластиковой заводской канистре, это не влияет на свойства смазки. Увидеть дату изготовления можно на самой канистре, обычно она пишется лазером на корпусе, а не печатается на этикетке. Также многие именитые производители (Shell, Castrol, Elf и др.) в описаниях к своему маслу отмечают, что хранение смазки в двигателе и в запечатанной канистре – совершенно разные вещи.

Срок годности моторного масла в двигателе

Находясь в двигателе автомобиля, смазка постоянно контактирует с окружающей средой и различными элементами самого мотора. Именно поэтому в руководстве по эксплуатации практически любого современного автомобиля указывается срок замены масла не только исходя из количества пройденных километров, но ещё и времени его эксплуатации. Так, даже если автомобиль стоял без движения год спустя последней замены масла – его нужно заменить свежим. При этом в режиме обычной эксплуатации моторное масло способно проехать 10-12 тысяч километров пробега, прежде чем потеряет свои свойства и потребуется проведение технического обслуживания.

Как правильно хранить моторное масло?

Существует ряд критериев, учитывая которые можно сохранить изначальные свойства моторного масла на весьма длительный срок. Естественно, эти правила применимы к смазкам, которые хранятся в упакованных на заводе металлических или пластиковых канистрах. Так, самыми важными параметрами для хранения являются:

  • температура окружающей среды;
  • солнечные лучи;
  • влажность.

Первое и самое главное – соблюдать температурный режим. Здесь всё работает также, как и с продуктами питания – чтобы они не пропали их ставят в холодильник, поэтому масло, находящиеся хотя бы в прохладном подвале гаража сохранит свои свойства намного дольше, чем если бы оно стояло в помещении с комнатной температурой. Производители же рекомендуют хранить моторные смазки в условиях от -20 до +40 градусов Цельсия.

Прямое воздействие солнечных лучей также пагубно сказывается на качестве моторного масла. Из-за этого оно становится «прозрачным», все присадки, содержащиеся в смазке, выпадают в осадок, который потом также оседает в поддоне блока двигателя.

Влажность влияет на масло, которое хранится в открытой таре, или просто распечатанной канистре. Смазка обладает особым свойством, которое называется гигроскопичность — способность впитывать воду из воздуха. Её наличие в смазке пагубно сказывается на вязкости, использовать его в двигателе категорически нельзя.

В чём хранить моторное масло?

Самым лучшим вариантом является заводская нераспечатанная канистра — не соприкасаясь с окружающей средой смазка может храниться очень долго. А вот переливать в свои железные канистры не стоит – масло может вступить в реакцию с материалом канистры, появится осадок, в этом плане пластик заводской канистры лучше. Если нужно перелить смазку – то пластмасса канистры обязательно должна быть маслобензостойкой.

Срок годности


Каков срок годности моторного масла? Это волнует многих автомобилистов. Больше всего вопросов возникает по этому поводу у начинающих водителей. Этот показатель особенно важен, так как считается, что при истечении срока годности машинное масло постепенно теряет свои свойства, и его применение оказывается в итоге бесполезным. Поэтому важно следить за сроком и качеством хранения масел, чтобы не нанести вред своему автомобилю. Использование просроченного моторного масла может привести к большой поломке авто.

Срок годности по ГОСТу

Моторное масло может оказывать влияние на скорость движение, правильность работы двигателя и даже на количество топлива, которое потребляет автомобиль.

По ГОСТу хранение масел для автомобиля имеет свои ограничения. Так, срок хранения масел при стандартной температуре в 20 градусов может быть различным:

  • гидравлические и компрессионные масла хранятся не более двух лет;
  • технологические и базовые минеральные масла хранятся не более трех лет;
  • моторные и трансмиссионные масла хранятся не более трех лет.

При отклонениях от температурного режима в 20 градусов сроки годности моторных масел могут значительно сокращаться.

В последнее время производители все чаще указывают, что срок годности масла составляет пять лет. На это напрямую влияет то, в каких условиях вы храните этот продукт.

Срок хранения моторного масла в канистре

Речь идет о заводской таре. Она не пропускает солнечный свет, удерживает температуру. При таком хранении масло простоит у вас от 3 до 5 лет при условии, что не окажется больших перепадов температур.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя отзывы

Срок годности открытого моторного масла значительно меньше, чем срок годности того же продукта в закрытой непрозрачной таре. К примеру, если вы переливаете моторное масло в бутылку или, использовав его, оставляете в неплотно закрытой таре, то срок хранения сокращается до двух-трех лет. Стоит учитывать, что для новых двигателей следует использовать только свежие моторные масла.

Типы масел

К наиболее распространённым типам моторных масел относится синтетическое и минеральное. Отличие синтетического масла от минерального в том, что оно синтезируется химическим путем и не изменяет свойств и при сильных перепадах температур. Срок годности синтетических масел не превышает трех лет. Срок годности минеральных масел – не более 2 лет.

Срок годности масел различных брендов

  • Моторное масло «Мобил» — 5 лет.
  • Моторное масло «Shell» — 4 года.
  • Моторное масло «Кастрол» — 5 лет.
  • Моторное масло «Мотюль» — 5 лет.
  • Моторное масло «Ниссан 5w40» — 5 лет.
  • Моторное масло «Лукойл» — 5 лет.

Что делать, когда срок годности истек?

Многие автолюбители уверены, что использование моторного масла не навредит автомобилю. На деле же стоит отказаться от применения просроченного масла, это неминуемо ведет к серьёзной поломке машины.

Признаками просроченного масла является осадок в виде твердых материалов, помутнение масла или изменение его цвета. В некоторых маслах при истечении срока хранения может даже образовываться плесень.

Сроки и правила хранения моторного масла до и после вскрытия

Здравствуйте, дорогие автомобилисты и автолюбители! Сегодня затронем такой вопрос как срок хранения моторного масла. Не все об этом задумываются, но на самом деле состав смазки для двигателя имеет очень сложную формулу и многокомпонентный состав. А заливка состава, срок годности которого уже вышел, грозит серьезными проблемами с ДВС.

В рамках этого материала предлагаю обсудить вопрос сроков и правил хранения моторной смазывающей жидкости. Вы сможете узнать, как долго можно держать у себя в гараже лубрикант, что с ним делать после вскрытия и к чему может привести неправильное хранение.

Обязательно смотрите на сроки годности, на дату производства, прежде чем покупать и особенно заливать жидкость в собственный двигатель. И не так важно, проводится экспресс замена масла или полное замещение состава в ДВС.

Стандартные сроки хранения

Тут важно понимать, что существует понятие хранения в заводской упаковке, а также длительность хранения после вскрытия канистры. Как именно поведет себя лубрикант, если упаковка открыта, зависит от целого ряда факторов.

Намного проще сказать о герметичных упаковках. Тут вопрос во многом зависит от конкретного производителя и состава. Думаю, вы знаете, что все лубриканты для моторов делятся на синтетические, минеральные и полусинтетические. Отдельной категорией считают еще и гидрокрекинговые масла. В самом лучшем случае у масла, согласно заводским рекомендациям, срок годности будет составлять около 5 лет. Это актуально для высококачественных синтетических продуктов и некоторых полусинтетических. Минеральные хранятся в упаковке не более 3 лет. Но обычно это даже 2 года. Это связано с составом и его реакцией при контакте с кислородом.

Тут во многом раскрывается вопрос продолжительности службы залитого в двигатель лубриканта. Из-за контакта с кислородом начинаются разного рода окислительные процессы. Это играют далеко не последнюю роль в утрате свойств и характеристик смазки.

Среди производителей масел есть распространенная практика искусственного ограничения периодов хранения. Потому на некоторой синтетике можно встретить срок службы 2-3 года.

Такой шаг вполне оправдан, поскольку моторные смазки должны поспевать за развитием двигателей. Ошибочно считать, что ДВС не развиваются и не модернизируются. Автокомпании используют новые материалы, передовые технологии и инновационные решения. Они заставляют производителей масел создавать более эффективные, стойкие и высококачественные продукты. Им нет смысла делать масла с огромным сроком службы, поскольку буквально через несколько лет они уже теряют свою актуальность. Вот и весь секрет. Если меняется двигатель, то и требования к смазке становятся серьезнее.

Не играет принципиальной роли то, хранится масло в бочке или в обычной канистре на 1-5 литров. Если масло вскрыто, оно вступает во взаимодействие с кислородом. Окислительные процессы необратимы. Большинство масел выдерживают 1-2 года в открытом состоянии и только при условии создания оптимальных условий хранения. Открытое масло, простоявшее в гараже даже несколько недель, порой лучше не заливать.

Что происходит после окончания срока годности

Основная масса автовладельцев сосредоточены на выборе полусинтетического, гидрокрекингового или синтетического масла. Многие говорят, что по истечению их срока годности они теряют определенные свойства и к дальнейшему применению уже не годятся.

Но это общие понятия. Нужно разобраться конкретнее в том, что же происходит и что меняется.

  • Показатели зольности. Думая над тем, какой лубрикант лучше взять, на зольность редко обращают внимание. Но она имеет значение в компоненте срока службы. Зольность показывает объем горючих компонентов в масле. В норме это до 1,5-2%. Когда состав долго хранится, присадки начинают распадаться, из-за чего объем золы увеличивается. В итоге меняются свойства и ухудшаются характеристики лубриканта;
  • Вязкость. Тут закономерность простая. Длительное хранение ведет к изменению вязкости, что обусловлено процессами распада присадок и проникновением даже в закрытую упаковку кислорода, воздействия солнечных излучений и пр. Вязкость может меняться в оба направления;
  • Присадки. Большинство присадок имеют ограниченный период сохранения своей работоспособности. Если это время закончится, масло утратит свои заявленные характеристики.
Читать еще:  Что означает эмблема шкода

Еще при длительном хранении может меняться удельный вес, температура застывания, параметры кинематической вязкости и многое другое.

Даже если масло изготовлено по ГОСТ, соблюдены все технологические особенности и требования, это не означает, что оно может храниться дольше заявленного срока.

Возможность использования просроченных масел

Для начала определим понятие просроченного лубриканта. У масла может просто закончиться его срок годности, указанный производителем. Либо же речь идет о нарушении правил хранения, после чего состав также считается непригодным.

Представим ситуацию, что вам на рынке попался вариант хорошего моторного лубриканта. Это может быть:

  • Elf;
  • Hyundai;
  • Castrol;
  • Total;
  • GM;
  • Shell Helix Ultra;
  • Мотюль;
  • Лукойл;
  • Идемитсу и пр.

Но есть один нюанс. Продают его по сниженной цене, что обусловлено завершенным сроком службы. Просрочка может составлять от нескольких дней до нескольких лет. Это не так важно. Самое главное понимать, что заливать в мотор подобный состав настоятельно не рекомендуется.

Даже при условии правильного хранения внутри уже могут происходить определенные процессы распада присадок, окисления, изменения рабочих характеристик и пр.

Никогда не используйте уже открытое масло, которое пролежало даже несколько дней. Сразу после контакта с кислородом начинаются окислительные процессы. Этим объясняется необходимость менять смазку через 10 тысяч км, даже если работает мотор хорошо.

Рекомендации по хранению

Заметив, что после недавней замены давление масла в моторе повышается, появляются различные признаки неполадок в работе системы смазки двигателя, стоит взглянуть на канистру и проверить дату производства.

В теории масло может прожить 2-3 года даже после вскрытия. Это вариант для тех, кто стремится сэкономить, и покупает большую канистру, которой по факту хватит на 2 замены. Правильно подобрав масло по марке авто и вскрыв емкость, придерживайтесь нескольких строгих правил, чтобы в дальнейшем лубрикант был пригоден к использованию:

  • максимально плотно закройте крышку;
  • можно воспользоваться дополнительной прокладкой для крышки;
  • исключите контакт емкость с солнечным светом;
  • температура должна находиться в диапазоне от 18 до 30 градусов Цельсия;
  • ни в коем случае не допускать перегрев и переохлаждение;
  • даже капля попавшей в масло воды делает его непригодным к применению через некоторое время;
  • исключите попадание загрязнений, мусора и пыли в жидкость.

Когда выполняется проверка уровня масла , можно обнаружить, что лубрикант уже износился и требует замены. Чтобы не создавать себе лишнюю головную боль с хранением, всегда покупайте такое количество смазки, которой хватит для одноразового использования.

Есть варианты, когда заказывается масло из другой страны. Тут покупать более 2-3 канистр не стоит. И только при условии, что срок годности составляет минимум 3 года с даты его получения, и вы планируете каждый год менять моторную смазку. Но поскольку в России представлено множество марок и смазочных составов, которые всегда доступны в продаже, закупать масло с запасом бессмысленно.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Какой срок годности у моторного масла, хранящегося в канистре?

Приобретая моторное масло, каждый автолюбитель преследует главную цель – продлить работоспособность двигательной системы и не допустить ее поломку. После долгого выбора подходящей по техническим характеристикам, цене и бренду смазки, хочется получить превосходный результат. Но нередко происходит обратное: двс отказывается работать. Истекший срок годности снижает эффективность моторного масла, даже если оно хранилось в закрытой канистре. Последствия его использования могут быть плачевными. Чтобы защитить свою машину от подобных проблем, разберемся, как именно хранить смазочные материалы и в течение какого периода они могут быть использованы.

Срок годности моторных масел

Во время совершения покупок, автолюбитель должен в обязательном порядке проверять срок годности масляной жидкости. Отображается он, как правило, на задней стороне канистры, ее дне или крышке. Надпись не должна стираться под механическим воздействием. Проведите по ней пальцем. Если дата перенеслась на вашу кожу и исчезла с упаковки, значит, наносили ее уже за пределами завода-изготовителя. Мировые нефтегиганты, которые уверены в качестве своей продукции, всегда наносят дату розлива и срок годности с помощью лазерной печати. Её невозможно удалить с пластиковой или жестяной поверхности.

Осматривая канистру, автовладелец может не обнаружить этой информации, что является первым симптомом фальсификата. Поэтому, какими бы аргументированными не казались доводы продавца в пользу «свежести» моторного масла, брать эту жидкость нельзя. За ремонт машины ведь вам потом платить, а не ему.

Читать еще:  Старые экономичные автомобили по расходу топлива

Некоторые нефтеперерабатывающие компании «прячут» дату розлива масла в серийном номере продукта. Например, производитель масла Esso маскирует год выпуска товара именно таким способом. Если вы увидели код Н8С2584, значит, смазка изготовлена в 2018 году и может быть использована в течение ближайших пяти лет.

Хранение смазочного состава в «гаражных условиях»

Чтобы обеспечить сохранность масляных свойств, необходимо создать благоприятные для хранения нефтепродукта условия. Для этого необходимо:

  • создать в помещении оптимальный температурный режим, входящий в диапазон от -10 до +20 градусов Цельсия. Если вы зададитесь вопросом: «а как же характеристики SAE, ведь они обещают сохранение свойств при более критичном отклонении от указанных параметров?», то здесь стоит подчеркнуть, что стандарт указывает на пороги допустимости, в которых жидкость сохраняет свои свойства. Если она в течение долгого времени будет находиться в канистре при слишком низкой температуре, скажем, при -40 градусах, то уже через пару лет заливать в мотор ее будет нельзя. Присадки отделятся от базового масла и уже не смогут образовывать однородную смесь. То же самое касается и чрезмерно жарких условий.
  • исключить попадание на емкость прямых солнечных лучей. Даже через стекло солнце способно нагревать предметы до критических температур. Зная, как может раскалиться пластик или жестянка, нетрудно догадаться, что масло внутри такой емкости может попросту начать перегреваться. Разовое нагревание не опасно для смазки. Однако регулярное попадание солнечных лучей станет причиной повышенной испаряемости и нарушения стабильности нефтехимического состава жидкости.
  • сохранить герметичность упаковки или не допустить попадание в масло сторонних материалов. Воды, к примеру. Дело в том, что вода при взаимодействии с нефтехимическими присадками способна вызвать реакцию гидролиза, который полностью нейтрализует все желанные свойства смазки. По внешним признакам «компот» будет выглядеть, как настоящее масло, но лишь по внешним. В реальности, плескаясь под капотом вашего автомобиля, оно в считанные минуты вызовет «апокалипсис» в двигательной системе. Чтобы это исключить, храните смазку только в закрытом виде.
  • не допускать замерзания жидкости. Даже кратковременного. После изменения агрегатного состояния моторной смазки происходит изменение ее структуры. Это изменение приводит к потере главных свойств жидкости и невозможности ее последующего применения. И если хранящийся в таре нефтепродукт был заморожен, какой бы срок хранения не был прописан на этикетке, использование моторного масла после размораживания недопустимо.

Специалисты советуют не хранить остатки продуктов во вскрытых упаковках. После вскрытия кислород начинает взаимодействовать с химикатами и нарушает их эффективность. Но выливать отнюдь не дешевый материал не логично. Что же делать? Обеспечьте маслу комфортные для хранения условия, не возите его остатки в багажнике. Даже в закрытом пространстве при критических температурах окружающей среды оно будет подвергаться изменениям. Целесообразно поставить его в темный угол гаража и использовать тогда, когда возникнет необходимость.

Не забывайте, что хранить масло в открытых и закрытых емкостях при соблюдении вышеуказанных условий можно не дольше срока, указанного на канистре.

Истек срок годности: что делать?

Первый признак просрочки масла, это, конечно, истекший срок его хранения, указанный на этикетке или задней стороны тары. Если надпись стерлась или вы просто не доверяете цифрам, то целесообразно оценить состояние самой жидкости.

У смазок, имеющих в своем составе химические присадки, их непригодность определяется наличием осадков. Чаще всего производители используют в качестве присадок нерастворимые сложные молекулы, способные увеличивать мощь моторного отсека и эффективно защищать конструктивные элементы системы. Таким образом, само масло представляет собой некую суспензию, где в толще одного жидкого материала находится другой. Благодаря своей однородности, смазка получает равномерную плотность по всему объему.

Расслоение моторной жидкости происходит в результате длительного простоя. Присадки начинают образовывать твердый осадок и освобождают верхний слой масла. В результате самый верх жидкости приобретает повышенную текучесть, в то время, как нижние слои получают избыточную вязкость. Использовать такое масло внутри силового агрегата опасно, т.к. оно уже потеряло свои эксплуатационные качества.

Чем больше в масле содержится нерастворимых элементов, тем короче срок их сохранности. Если ничего подобного не произошло, смазка не потеряла привычного коричневого цвета, то использовать масло допускается.

И напоследок

Производители не случайно устанавливают сроки годности моторных материалов. Так они информируют автолюбителей о том, когда масло гарантированно будет обеспечивать стабильную работу, а когда оно начнет «выкидывать» фокусы. Поэтому, если вы все-таки рискнули и залили под капот просрочку, а результаты оказались негативными, то винить в первую очередь стоит себя. Порой лучше затратить больше средств и сохранить «здоровье» автомобиля, чем, сэкономив однажды, искать детали для недешевого капитального ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: