16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика гибдд за 2018 год

ГИБДД опубликовала годовую статистику ДТП за 2018 год

Количество аварий уменьшается, но до европейских показателей еще очень далеко: статистика ДТП за 2018 год

С января по декабрь 2018 года, по подсчитанным ГИБДД данным, произошло 168.099 ДТП , что на 0.8% меньше, чем за аналогичный период 2017 года. Снижение аварийности на дорогах России хоть и не носит значительного характера, но явно видно – принимаемые государством меры продолжают положительно действовать на безопасность участников дорожного движения.

Также наблюдается снижение количества граждан, которые были ранены в вышеназванных дорожно-транспортных происшествиях ( -0.2% , или 214 тыс. человек), а вот погибших на дорогах страны за годовой период уменьшилось значительно ( -4.6% , или 18 тыс. человек). Отсюда можно сделать промежуточный вывод о том, что тяжесть ДТП также снижается, и более быстрыми темпами.

Тем не менее, по представленной Госавтоинспекцией статистике по категориям пострадавших в данных дорожно-транспортных происшествиях, складывается следующая картина:

Пострадавшие водители (лица, управляющие механическими транспортными средствами): 76.585 ( 1,1% )

Велосипедисты: 5.320 ( 5,2% )

Пассажиры: 62.093 ( 2,3% )

Пешеходы: 50.207 ( -5,7% )

Пострадавшие «с особо тяжкими последствиями»: 236 ( 5,8 )

Как видно из статистических данных, большая часть категорий участников дорожного движения, в которых были пострадавшие, увеличилась по сравнению с аналогичным позапрошлогодним периодом 2017 года.

В какой категории больше всего нарушителей движения среди водителей ТС?

К сожалению, 2018 год показал, что количество аварий и пострадавших в них по вине водителей ТС (из-за нарушения ПДД последними) возросло на 3.3% . При этом основная часть происшествий – более 119 тыс. – была совершена водителями легковых автомобилей, из которых находились в состоянии опьянения 12.483 человек, что, увы, также превышает аналогичный показатель за 2017 год на 1.4% .

С грузовыми автомобилями произошло почти 11 тыс. ДТП. И тоже плюс, хоть и небольшой – 0.1% . С учетом, что 429 человек за рулем большегрузов находились в состоянии опьянения, картина складывается не радужная, ведь, как известно, самые страшные и разрушительные аварии происходят именно с участием многотонных автомобилей.

Еще больший рост показала статистика с января по декабрь 2018 года у водителей автобусов. Хоть ДТП по их вине было совершено меньше – 5.8 тыс., но рост явно опережает другие категории – плюс 3.7% по сравнению с 2017 годом. При этом пьяных за рулем пассажирских автобусов стало меньше на 18.4% (всего 62 человека), но нужно ли говорить, что жертв в подобных ДТП может быть значительно больше, чем при любом другом? Об этом свидетельствует статистика, по данным которой в этих ДТП было ранено 8.8 тыс. человек.

Другие категории водителей:

Мотоциклисты: 4.5 тыс. ДТП (плюс 5.1% )

Водители мопедов и приравненных к ним транспортных средств: 2066 ( -2,7% )

Водители трамваев: 179 аварий (рост 34.6% )

Троллейбусов: 321 ( -5.3% )

Тракторов и других самоходных механизмов: 939 ( 24.2% )

Возраст особой роли в аварийности не играл:

Первый столбец – «ДТП», второй столбик «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ».

А вот стаж управления влиял на количество ДТП:

Первый столбец – «ДТП», второй столбик «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ».

Количество ДТП, совершенных по вине иностранных граждан

По данным статистики, дорожные аварии, произошедшие с водителями – гражданами стран СНГ, составили в количественном выражении 4.6 тыс. ДТП (рост 8.2% ). Водители – граждане иностранных государств становились виновниками ДТП 5.5 тыс. раз. Здесь также рост по сравнению с АППГ ( 4.3% ).

Пьяные за рулем в 2018 году

Порядка 15 тыс. ДТП были спровоцированы водителями, находившимися в состоянии опьянения, что является увеличением на 1.3% . При этом меньше водителей отказываются от прохождения медицинского освидетельствования – таких ГИБДД насчитала 3.489, что на 7.5% ниже, чем в 2017 году.

Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием пешеходов (январь-декабрь 2018)

Количество пострадавших пешеходов за 2018 год в России снизилось более чем на 5% . Пешие участники дорожного движения попали в 50 тыс. ДТП, что на 5.7% ниже уровня 2017 года. По вине водителей было совершено 32 тыс. ДТП (плюс 5.5% к АППГ), по вине пешеходов – 18 тыс. ДТП ( -9% ).

Читать еще:  Что лучше альмера классик или лансер 9

Количество наездов в темное время суток уменьшилось на 11.7% , что, возможно, является итогом улучшения качества пешеходных переходов. Нередко они теперь подсвечены и видны водителям издалека.

Детский травматизм на дороге

Увы, не снизился, как ожидалось. Почти 20 тыс. аварий с участием несовершеннолетних. Рост – 1.8% . Важно отметить, что количество пострадавших растет и среди детей-пассажиров: 9.2 тыс. аварий – рост 4.7% . Уважаемые водители, сажайте своих чад в безопасные детские автокресла! Тем самым вы им жизнь можете спасти.

Аварии в 2018 году из-за ям на дорогах

Из-за неудовлетворительного состояния дорог аварий в прошедшем году стало меньше. Это можно увидеть на представленном скриншоте статистики:

Первый столбец – «ДТП», второй столбик «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ».

При этом на ж/д переездах было совершено на 5.4% больше ДТП, чем годом ранее.

Подробнее статистику ДТП за 2018 год можете посмотреть здесь:

3000 погибших, 41 000 пострадавших: ГИБДД опубликовала статистику ДТП за три месяца года

ГИБДД России подвела статистические итоги первых трёх месяцев 2019 года. За этот период на дорогах страны произошло почти 31 500 серьёзных аварий. В них погибли 3023 человека, 41 000 человек получили ранения. Эти показатели схожи с данными прошлого года.

Однако отмечается, что значительно уменьшилось количество ДТП, которые произошли по вине нетрезвых водителей. В январе — марте с участием людей в состоянии алкогольного опьянения произошло около 1600 серьёзных ДТП, в которых погибли 352 человека и 2418 получили ранения. В прошлом году показатели были хуже: серьёзных аварий было 1950, и в них 535 человек погибли и более 2800 пострадали.

Кроме того, в ГИБДД зафиксировали около 600 ДТП, после которых водители отказались от медосвидетельствования. В них погибли 24 человека, более 850 получили ранения. В прошлом году таких аварий было 579, их жертвами стали 23 человека, 840 пострадали.

Отметим, что 17 апреля Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, предусматривающий ужесточение ответственности за совершение ДТП в состоянии опьянения.

Один из авторов инициативы, глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарёв рассказал, что предлагается внести поправки в ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).

Как отметил Пискарёв, в случае причинения тяжкого вреда здоровью наказание может составить от трёх до семи лет лишения свободы (сейчас до четырёх), при гибели человека — от пяти до 12 (сейчас от двух до семи лет), а в случае гибели двух и более лиц — от восьми до 15 лет (сейчас от четырёх до девяти лет).

По мнению авторов законопроекта, ужесточение нормы позволит снизить количество аварий, произошедших по вине нетрезвых водителей.

О некотором улучшении дорожной ситуации говорит статистика ДТП с особо тяжкими последствиями, то есть аварий, при которых погибли пять и более человек (либо десять и более человек получили ранения).

За три месяца 2019 года произошло 35 таких аварий, в них погибли 55 человек и ещё 407 пострадали. В 2018-м с января по март таких ДТП было 46, в них погибли 129 и получили ранения 426 человек.

С января по март произошло 4136 аварий, в которых пострадали несовершеннолетние. В прошлом году за аналогичный период таких ДТП было зафиксировано чуть меньше. При этом детская смертность на дорогах несколько снизилась: в прошлом году за три месяца погибли 136 несовершеннолетних, в 2019-м — 129.

Позитивная динамика отмечается в категории аварий, при которых пострадали пешеходы. С начала года произошло 10 300 таких ДТП, в них погибли 916 человек и более 9800 пострадали. В прошлом году цифры были выше: в 10 600 авариях погибли 986 человек и около 10 000 получили ранения.

При этом фактически не изменилась статистика ДТП вследствие эксплуатации технически неисправных транспортных средств. С января по март 2019-го произошло 1245 аварий, в которых погибли 189 человек и пострадали 1800. В 2018-м таких ДТП было больше (1266), но погибших при этом было меньше (172), а пострадали также 1800 человек.

Читать еще:  Шорт блок дискавери 3

Ранее Минэкономразвития по поручению президента России Владимира Путина подготовило пакет законопроектов об усилении контроля над техосмотром. В ближайшее время инициатива будет рассмотрена Госдумой во втором чтении.

Заметно снизилось количество серьёзных ДТП, на месте которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения БДД. Эта официальная формулировка подразумевает, что недоработки со стороны дорожников могли привести к аварии.

С января по март зафиксировано более 13 100 таких аварий, в них погибли 1051 человек и почти 17 000 были ранены. В прошлом году все три показателя были значительно хуже.

Напомним, что для снижения аварийности правительство России утвердило комплексную Федеральную целевую программу (ФЦП) «Повышение безопасности дорожного движения», её нынешний этап рассчитан на 2013—2020 годы. В период действия этой программы, в которой помимо МВД задействованы и другие ведомства, смертность на дорогах снижается с каждым годом.

Согласно её показателям, к 2020-му смертность должна снизиться до отметки 20 000 погибших (в 2012-м жертвами ДТП стали 28 000 человек). Однако такого результата удалось достичь уже по итогам 2017 года.

В январе 2018-го правительство утвердило Стратегию безопасности дорожного движения до 2024 года. Согласно этому документу, смертность на дорогах страны должна сократиться более чем в три раза.

Конкретных цифр чиновники не указывают, вместо них используется показатель социального риска (количество погибших на 100 000 населения). В 2018 году в России он составил около 12,5, а к 2024-му должен равняться четырём.

«Целями стратегии является повышение безопасности дорожного ​движения, а также стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году», — отмечается в документе.

Сентябрь повышенной опасности

Госавтоинспекция проанализировала статистику аварийности за 2018 год. Согласно этому анализу, лидером по числу погибших в ДТП стал Краснодарский край. На его дорогах в авариях скончались 1053 человека. Второе место пришлось на Московскую область. Здесь погибли 938 человек. Следом идет Ростовская область с 554 погибшими. Далее следует республика Башкортостан, на дорогах которой погибли 550 человек. На почетном пятом месте оказалась Москва с 465 погибшими.

Понятно, что это регионы не только с большим количеством транспорта и населения, но еще и с довольно напряженным транзитным трафиком.

Также Госавтоинспекция выделила самые безопасные регионы, в которых количество погибших исчисляется единицами. На первом месте оказался Чукотский автономный округ. Здесь в 2018 году жертвами дорожных происшествий стали два человека. Второе место досталось Ненецкому автономному округу. Здесь три человека погибли в результате ДТП.

Во всех остальных регионах количество погибших исчисляется уже десятками. Так, следом за Ненецким автономным округом идет Магаданская область, на дорогах которой скончались 30 человек. В Еврейской автономной области жертвами аварий стали 32 человека. В республике Алтай – 36. Всего же лишь в 20 регионах количество погибших оказалось менее 100.

Ситуация с пострадавшими в ДТП несколько иная. На первом месте по этому показателю оказалась Москва, где травмы в авариях в прошлом году получили 10 469 человек. Вторую строчку рейтинга занял Краснодарский край с 8 675 пострадавшими. Третье место досталось Санкт-Петербургу с 7693 пострадавшими. Затем следует Московская область с 7259 ранеными. Замыкает пятерку Нижегородская область, на дорогах которой в ДТП получили увечья 7021 человек.

Интересной оказалась разбивка аварийности по месяцам. Так, наиболее опасным для жизни оказался сентябрь. В этом месяце в ДТП погибли 2041 человек. На втором месте по опасности оказался август с 1965 погибшими, а на третьем – октябрь с 1917 погибшими. Немногим от него отстает июль с 1916 погибшими.

Самым безопасным оказался февраль. В этом месяце на дорогах погибли всего 905 человек. И это единственный месяц в году, в котором погибло меньше тысячи человек. Может, это связано с тем, что дней в феврале не много?

А по количеству ДТП лидером стал август. В этом месяце на дорогах страны произошло 17092 аварии. Самым безаварийным месяцем опять оказался февраль с 9647 ДТП. И опять этот месяц стал единственным, в котором произошло менее 10 тысяч аварий. Все та же шутка с количеством дней в месяце сыграла свою роль.

Читать еще:  Трасса челябинск екатеринбург сегодня

Август также лидирует по количеству пострадавших от ДТП – 22 380 человек. А феврале количество раненых в аварии было минимальным – 12 278. Понятно, что пик аварийности приходится отпускной сезон.

Статистика ГИБДД за 2018 год

Уважаемые коллеги!

Предлагаем вам ознакомиться со статистикой ГИБДД за 2018 год.

Уверенное снижение аварийности, наблюдавшееся в последние годы, замедлилось в 2018 году почти до нуля, следует из статистики ГИБДД России. Более того, число ДТП, в которых пострадали дети, а также совершенных по вине водителей-иностранцев, водителей автобусов и пьяных водителей, растет.

А вот аварийность с начинающими водителями, напротив, продолжает снижаться. Реформы, проводимые начиная с 2014 года, из года в год дают устойчивые результаты.

Статистика ГИБДД за 2018 год

Анализ аварийности в газете Коммерсантъ

Госавтоинспекция опубликовала официальные данные о состоянии аварийности в 2018 году. За год произошло 168 тыс. ДТП с пострадавшими, при этом темпы снижения аварийности замедлились до 0,8%. Для сравнения: в 2017 году эта цифра составляла 2,5%, в 2016-м — 5,6%. По ряду показателей наблюдается ухудшение ситуации: например, выросло число ДТП с велосипедистами. Зарегистрировано на 4,7% больше аварий, в которых пострадали дети-пассажиры. Из 9,6 тыс. подобных ДТП 7 тыс.— с участием детей до 12 лет. В 2016–2017 годах наблюдалась похожая проблема, но темпы прироста были в пределах 1–1,4%. В 2018 году выросла и аварийность с детьми за рулем мопедов и скутеров (+18%), велосипедов (+6,3%). Кроме того, в 2018 году случилось на 1,4% больше аварий, происшедших по вине пьяных водителей легковых автомобилей, на 6,7% — пьяных водителей грузовиков, на 4,9% — пьяных мотоциклистов.

Снижение числа погибших на дорогах, напомним, предусмотрено ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения» (действие заканчивается в 2020 году): число смертей не должно превышать 19,9 тыс. по итогам ее реализации. Правительство уже утвердило новый нацпроект «Безопасные и качественные автодороги» с финансированием 4,7 трлн руб. до 2024 года. Одна из целей — снижение уровня социального риска в ДТП (числа погибших на 100 тыс. населения) более чем в три раза по сравнению с показателями 2017 года: с 13,6 до 4. Для этого необходимо «объединение усилий органов власти, профессиональной общественности, гражданского общества», считает президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. В 2018 году, говорит она, исходя из данных ГИБДД и Росстата, социальный риск был около 12,5, к концу 2019 года должен быть на уровне 11,7 — иными словами, количество погибших должно сократиться на 1,2 тыс. человек. «В течение десяти месяцев должны быть предложены и запущены работающие механизмы по снижению аварийности, иначе есть риск, что показатели не будут достигнуты»,— считает госпожа Шутылева.

«Большая часть таких ДТП происходит по вине таксистов-мигрантов, которые непонятно каким образом получают права в России. Контроль за этим сегодня очень слабый»,— подчеркивает Татьяна Шутылева.

Отметим, что в начале февраля СК объявил о раскрытии преступной схемы в отделении ГИБДД в Балашихе, когда три сотрудника за взятку организовали для 167 граждан, включая иностранцев, успешную сдачу экзамена на права (теории) без проведения тестов. Заведено уголовное дело по ст. 285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»).

«Народ решил, что контролировать движение теперь некому, расслабился и позволяет себе садиться за руль в нетрезвом виде,— говорит господин Лысаков.— Я знаю район в Подмосковье, где на 250 тыс. населения осталось четыре инспектора. Это в очередной раз доказывает, что одними камерами контролировать движение не получится». Отметим, в рамках нацпроекта число комплексов фиксации нарушений в РФ должно быть увеличено с 9 тыс. до 19 тыс., а подразделения ГИБДД получат более 9 тыс. экспресс-тестов для определения пьяных водителей.

Президент экспертного центра «Движение без опасности», член правительственной комиссии по безопасности движения Наталья Агре, комментируя ухудшение ситуации с пострадавшими в ДТП детьми, заявила: «Необходимо добиться, чтобы водители с ребенком в машине двигались на пониженной скорости, без выездов на встречку».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: