11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика продаж автомобилей в европе

Статистика-2018 в Европе: прерванный рост рынка и поражение дизеля

Британское агентство JATO Dynamics опубликовало итоги европейских продаж новых автомобилей в 2018 году. Местный рынок лихорадит уже второй год подряд: эффект дизельгейта проявился еще в 2017-м, а главным событием минувшего года стал переход на новый стандарт измерения экономичности WLTP. Он вступил в силу 1 сентября, и если первые три квартала рынок закончил с ростом продаж (сказалась в том числе и распродажа «старорежимных» автомобилей), то в четвертом квартале спрос упал на 7,5%! Многие производители попросту не успели сертифицировать машины по новому стандарту и временно урезали гамму модификаций — особенно этим отличился концерн Volkswagen.

Продажи новых автомобилей в европейских странах в 2018 году (в сравнении с 2017-м, по данным JATO Dynamics)

В итоге 2018 год закончился для европейского рынка с нулевой динамикой: проданы те же 15,6 млн легковушек и легких коммерческих автомобилей, что и годом ранее. Впрочем, в абсолюте это отличный результат: больше было только в 2007-м, когда хозяев нашли 16,02 млн машин. Три из пяти рынков-миллионников внутри Евросоюза показали падение, причем наиболее сильно просела Великобритания (минус 7%), ожидающая Brexit (он уже негативно сказался на английской экономике).

Продолжает проседать доля дизельных машин: за последний год она уменьшилась с 44 до 36% — это уровень 2001 года. В двадцати странах дизели потеряли более чем 10% спроса, самая большая потеря зафиксирована в Великобритании (минус 30%), а в среднем спад составил 18%: реализовано 5,59 млн автомобилей с моторами на тяжелом топливе.

Взамен европейцы выбирают бензиновые машины, но растет спрос и на электрифицированные автомобили: реализовано 945 тысяч экземпляров, а их доля выросла с 4,8 до 6,1%. Причем чистые электромобили впервые оказались популярнее подзаряжаемых гибридов: их продано 195 и 180 тысяч соответственно. Самые популярные в Европе «электрички» — Nissan Leaf (39 тысяч машин) и Renault Zoe (38 тысяч), а самый большой спрос на аккумуляторные автомобили по-прежнему в Норвегии (31% местного рынка).

Наиболее популярной в Европе остается марка Volkswagen (1,75 млн машин), но в пятерке лидеров случилась рокировка: парочка Opel/Vauxhall (882 тысячи) сместилась с насиженного четвертого места, пропустив вперед теперь уже материнский бренд Peugeot (971 тысяча). А в рейтинге концернов еще более значимое изменение: продажи Hyundai-Kia выросли на 5,2% — до 1,03 млн машин, оставив позади Ford и FCA!

Европейский бестселлер незыблем уже много лет, хотя в 2018-м Volkswagen Golf просел сразу на 8% (до 446 тысяч машин) из-за перехода на WLTP и снижения доли дизелей (по данным JATO, спрос на модификации TDI у Гольфа упал на 30%). В десятке лидеров есть два очень важных события: отсюда с треском выпало семейство Opel/Vauxhall Astra (минус 27%!), зато ворвался хэтчбек Toyota Yaris, поднявшись с пятнадцатого места. Недавний отказ от дизеля в пользу гибридной модификации оказался верным: продажи Ярисов за год выросли на 9% — до 218 тысяч штук, из которых 129 тысяч были гибридными.

Доля разномастных кроссоверов за 2018 год увеличилась с 29 до 35%: продано 5,4 млн машин. Лидером в этом сегменте европейского рынка третий год подряд остается Nissan Qashqai, но спрос упал на 6% — до 233 тысяч. Зато Peugeot 3008 и новая Dacia Duster стали популярнее на четверть. Главными жертвами паркетников оказались всевозможные компактвэны и минивэны: их продажи снизились на 27% — до 891 тысячи (это 5,7% общего спроса), а в топ-25 бестселлеров не попал ни один однообъемник. Неудивительно, что производители все чаще отказываются от выпуска таких машин, оставляя их без прямых наследников.

Топ-25 самых популярных марок автомобилей в Европе в 2018 году (в сравнении с 2017-м)

Какие автомобили на самом деле покупают в Европе?

Эксперты составили ТОП-5 самых популярных новых автомобилей в странах Старого Света.

“Что русскому хорошо, то немцу – смерть” – пословица, которая хорошо известна всем. Однако применима ли она, если речь заходит об автомобилях? В конце концов, машина – это просто транспортное средство, то есть техника. И в нашей стране гораздо больше европейских автомобилей, чем, скажем, американских. Так, может, россияне не так уж и отличаются от европейцев при выборе нового автомобиля? Давайте проверим! Учитывая, что Россия занимает пятое место в Европе по продажам автомобилей, сравнение со странами Старого Света будет более чем корректным

Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в январе – апреле 2017 года в России было продано 451 945 новых автомобилей, а самыми популярными моделями стали Kia Rio, Lada Granta и Lada Vesta. Этот результат довольно предсказуемый, и наглядно демонстрирует, какие машины предпочитают покупать в нашей стране.

А что у европейцев? Понятно, что наибольшей популярностью в странах Старого Света пользуются вовсе не “Лады”. А какие же марки? На помощь приходят данные организации JATO Dynamics, которая проанализировала статистику продаж новых автомобилей в Европе и отобрала самые популярные модели в зависимости от страны.

Самым популярным новым автомобилем на европейском рынке по итогам четырех месяцев 2017 года стал Volkswagen Golf. Всего в Старом Свете было продано 149 896 автомобилей этой модели. Наибольшей популярностью Volkswagen Golf пользуется в Австрии, Бельгии, Люксембурге, Норвегии и, конечно, Германии. Во всех этих странах модель заняла первое место по продажам.

Читать еще:  Скорость авто в населенном пункте

Renault Clio

Второе место по популярности в Европе досталось небольшому Renault Clio, который за первые четыре месяца 2017 года разошелся тиражом в 116 221 экземпляр. Наибольшей популярностью Renault Clio пользуется в Хорватии, Франции, Нидерландах, Португалии и Словении.

Ford Fiesta

А вот на третьем месте в европейском первенстве оказался хэтчбек Ford Fiesta. И это при том, что абсолютным победителем эта модель стала лишь в одной стране – Великобритании. Тем не менее, в целом за январь-апрель 2017 года в Европе было продано 109 338 “Фиест”, что гарантировало модели третье место по популярности в Старом Свете.

Volkswagen Polo

Еще более интересная история произошла с Volkswagen Polo, который за первые четыре месяца 2017 года разошелся тиражом 108 363 экземпляра. Дело в том, что модель не заняла первое место по популярности ни в одной стране Европы! Зато очень много где Polo занял третье место, например, в Австрии, Дании и Германии. И, оказывается, высокий средний результат гораздо важнее победы на отдельном рынке. Так Volkswagen Polo не хватило совсем чуть-чуть, чтобы занять в европейском первенстве почетное третье место.

Opel Corsa

Аналогичная история произошла и с другим компактным хэтчбеком – Opel Corsa. Этого малыша в январе-апреле 2017 года купили 94 311 европейцев, однако ни в одной стране Старого Света он не стал бестселлером. Зато в Бельгии и Греции Corsa занял второе место по продажам, а в Германии и Испании – третье. И этого оказалось достаточным, чтобы модель вошла в пятерку самых продаваемых в Европе.

И другие модели…

Из приведенных данных можно сделать выводы, что в Европе больше всего любят Volkswagen Golf и хэтчбеки В-класса. Однако на самом деле утверждать так можно весьма условно. Дело в том, что выше речь идет об абсолютных цифрах. А вот если посмотреть на конкретные рынки, то окажется, что все не так просто. Например, в Чехии самыми популярными автомобилями стали “Шкоды”, что вполне логично. Так, первое место досталось Skoda Octavia, которая разошлась тиражом 9040 экземпляров, на втором месте Skoda Fabia (7161 шт.), а на третьем Skoda Rapid (3777 шт.). Также любят “Шкоду” и на других рынках. Скажем, Skoda Fabia стала самым популярным автомобилем в Словакии и Польше, а Octavia пользуется популярностью в Эстонии, Финляндии и даже весьма благополучной Швейцарии.

Также не стоит забывать и о тех рынках, ситуация на которых в корне отличается от остальной Европы. К примеру, итальянцы предпочитают продукцию отечественного автопрома. Самым популярным новым автомобилем в этой стране в 2017 году стал Fiat Panda, который был продан 59 965 раз. В Румынии любят марку Dacia, в особенности Logan, который был продан в количестве 4018 штук. А в Швеции, как ни трудно догадаться, особой популярностью пользуется марка Volvo – первое место по продажам в 2017 году заняли седан S90 и универсал V90, общий результат которых составил 7631 проданный экземпляр.

Таким образом, европейский рынок автомобилей все же существенно отличается от российского. Хотя если вспомнить, что и у нас, и “у них” любят машины В-класса, станет очевидным, что наши люди во вкусах все же тяготеют к Европе, пусть и делая выбор по своим скромным средствам.

Рейтинг самых продаваемых автомобилей в Европе

Рассказываем о том, какие машины пользовались спросом у покупателей в 2019 году.

Экономика еврозоны показала рост хоть и скромный, но все-таки рост в третьем квартале минувшего года. Он был подкреплен крупными потребительскими расходами, но сдерживался охлаждением инвестиционной активности и неблагоприятным внешним фоном./p>

Этот бесспорный лидер текущего десятилетия по-прежнему доминирует, и, несмотря на падение, занимает 2,7% доли рынка с показателем в 427,489 проданных автомобилей.

С существенным отрывом Renault Clio занимает второе место – 318.296 проданных авто (-4.7%). Отметим, что Clio впервые появился на рынке более четверти века назад, в 1990 году, и сегодня мы покупаем уже четвертое поколение этой модели, запущенной в 2012 году.

На третьем месте Volkswagen Polo с показателем продаж в 306,572 (-12%). На сегодняшний день он является одним из самых успешных компактных автомобилей в мире и, фактически, бестселлером. Шестое поколение модели было запущено в конце 2017 года с новым дизайном экстерьера, заметно более просторным салоном, который также был переработан до последней детали, эффективными двигателями TSI (бензин), TGI (природный газ) и TDI (дизель), а также множеством вспомогательных систем, которые ранее были доступны только в более габаритных автомобилях марки.

Volkswagen Tiguan занял четвертую позицию с 278,919 продажами, которые выросли на 1,7% по сравнению с прошлым годом, затем следует Skoda Octavia, которая поднялась на 2 позиции, несмотря на отчетливую тенденцию к снижению, и Nissan Qashqai.

Только в ноябре 2019 года концерн Volkswagen продал около 145 тысяч легковых автомобилей под брендом VW. Кроме того, компания продала около 51 400 седанов Audi, почти 38 500 автомобилей Seat и более 58 800 автомобилей по всему Европейскому союзу. В ноябре 2019 года у марки Volkswagen доля на рынке составляла около 12,3 процента. Ноябрьские продажи бренда 2019 выросли почти на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но на сегодняшний день продажи снизились на 0,6%.

Читать еще:  Можно ли штраф 30000 заплатить в рассрочку

Многие бренды зафиксировали значительный рост продаж в период с 2018 по 2019 год. Неплохо дела идут у Porsche, продажи компании выросли в несколько раз по сравнению с прошлым годом: только в ноябре европейцы купили 7 455 транспортных средств от Porsche, тогда как в ноябре 2018 лишь 1,910.

Из неевропейских производителей впечатляющих показателей достиг Ford Focus, поднявшись на 3 пункта по сравнению с предыдущим годом. Также сохраняет популярность Fiesta, которая, правда, опустилась на 8-е место.

В сентябре 2018 года Евросоюз ввел правила, устанавливающие новые нормы вредных выбросов, что привело к повешению цены на некоторые модели. Но самые дальновидные автолюбители подсуетились и приобрели новые машины еще в августе 2018 года до начала действия нормативов.

Теперь немного расскажем о статистике по крупнейшим странам Европы. Французы, по-прежнему, показывают себя патриотами и уже который год отдают предпочтение отечественным машинам. Renault остается самым продаваемым автомобильным брендом во Франции, правда, продажи снизились на 4,3% . Снизились продажи и у Peugeot, в то время как Citroen, наоборот, показал рост популярности.

В Соединенном Королевстве уверенно лидирует Ford Fiesta: в минувшем году было продано почти 78 000 новых автомобилей этой модели. Второе место по популярности занял Volkswagen Golf: 58,994. Всего же в 2019 году в Великобритании было зарегистрировано 2,31 млн новых автомобилей, что на 2,4% меньше, чем за предыдущие 12 месяцев. Продажи топлива упали почти на 22%, в то время как спрос на гибридные и электрические автомобили вырос на 20,6%, то есть автомобили с альтернативным топливом заняли рекордную долю рынка в Великобритании – 7,4%.

В Германии жители тоже показали себя патриотами, что неудивительно, учитывая уровень развития немецкого автопрома. Самым продаваемым новым автомобилем стал Volkswagen Golf, за ним следует Volkswagen Tiguan и Mercedes-Benz C-Class. Австрийцы тоже показали себя любителями именно Volkswagen Golf.

В прошлому году в Испании рейтинг самых продаваемых автомобилей снова возглавил Seat Leon, в то время как Seat Ibiza оказался выбит из борьбы за лидерство. На втором месте Dacia Sandero, которой серьезно уступил Nissan Qashqai.

Почему в Европе произойдет самый большой в мире рост электромобилей в 2020 году

Почему в Европе произойдет самый большой в мире рост электромобилей в 2020 году

Европа готова возглавить глобальный рост продаж электромобилей в следующем году, поскольку правительства европейских стран предлагают потребителям выгодные стимулы для покупки новых электромобилей.

Европейский рынок, который является вторым по величине в мире, значительно уступает Китаю, однако опережает Северную Америку. Европейский союз выдвинул беспрецедентный план нейтрализации выбросов углерода к середине столетия. Поскольку производители автомобилей уже сталкиваются с серьезным выбором: продавать транспортные средства без вредных выбросов или платить жесткие штрафы ЕС за загрязняющие модели, следующий год может стать переломным моментом для европейского автопрома.

Продажи электромобилей на ключевых европейских рынках с января по октябрь 2019 года © bloomberg.com

«Лучше субсидировать электромобили, чем платить большие штрафы за продажу автомобилей с ДВС», — считает аналитик NordLB Фрэнк Швоуп (Frank Schwope). «Мы должны увидеть устойчивый рост в следующем году».

По прогнозам BloombergNEF, в Европе продажи чистых электромобилей и гибридных легковых автомобилей вырастут на 35% в первые девять месяцев 2020 года, что намного выше, чем в Китае и Северной Америке, на крупнейших мировых рынках электромобилей.

По прогнозам продажи электрифицированных автомобилей вырастут в Европе на 32% в 2019 году, тогда как доля продаж электрических транспортных средств в Китае снизилась из-за отмены субсидий. Сокращаются также правительственные субсидии и в Северной Америке, поскольку General Motors и Tesla исчерпала свою квоту в 200 000 проданных электромобилей в США, поэтому Tesla отправляет за границу большое количество Model 3.

В Европе, такие компании, как Volkswagen AG, тратят рекордные суммы на создание новых электрических моделей и инвестируют в зарядную инфраструктуру.

«Ценообразование и развитие зарядной инфраструктуры станут краеугольным камнем развития электромобильности», — считает аналитик Fitch Эммануэль Булле (Emmanuel Bulle), отметив, что некоторые потребители не готовы покупать электромобили только из-за опасений по поводу запаса хода.

Европейские правительства способствуют расширению и развитию зарядной инфраструктуры. В Великобритании и Германии такие компании, как Char.gy и Ubitricity, интегрируют зарядные устройства в уличные фонари, чтобы быстрее расширять инфраструктуру.

Продажи электромобилей на ключевых мировых рынках с 2011 года по 4 квартал 2019 года © bloomberg.com

Вот как формируются ключевые европейские рынки:

Германия

Самый большой рынок автомобилей в Европе будет продвигаться вперед в следующем году. Канцлер Ангела Меркель представила в ноябре пакет субсидий, направленный на увеличение продаж электромобилей. Похоже, политика работает: Германия намерена обогнать Норвегию в качестве регионального лидера по производству аккумуляторных батарей.

Читать еще:  Фольксваген транспортер отзывы владельцев недостатки

Покупатели автомобилей, заплатившие менее €40 000 ($44 000), имеют право на получение субсидий на сумму до €6 000. По оценкам BloombergNEF, сумму льгот может в целом составить до €2,6 млрд к 2025 году.

По словам Маттиаса Шмидта, автомобильного аналитика из Берлина, механизм субсидирования, вероятно, повлияет на то, как немецкие автопроизводители будут продавать свой следующий ряд автомобилей с аккумуляторным питанием.

«Цена в €40 000 станет решающей для электромобилей в ближайшие один-два года», — сказал он. VW будет продавать электромобили ID.3 менее чем за €30 000 за базовую модель, и электрический MINI имеет стартовую цену в €32 500. Оба автопроизводителя предложат потребителям отечественную альтернативу Tesla Model 3.

По словам Бернхарда Маттеса (Bernhard Mattes), главы VDA, немецкие автопроизводители планируют предложить до 150 моделей к 2023 году и инвестировать €50 млрд к 2024 году.

Правительство также хочет, чтобы к 2025 году было продано 1 миллион электрических транспортных средств.

Франция

В эпицентре Парижского соглашения о климате Франция поддерживает политику продвижения электромобилей и зарядных станций для снижения выбросов углерода и поддержки отечественной промышленности. Правительство должно действовать осторожно после того, как повышение налога на топливо стало причиной массовых демонстраций в «желтых жилетах». Протестующие заявили, что повышение налога на топливо повредит низкооплачиваемым работникам, которые не могут позволить себе новые автомобили, не говоря уже об электромобилях.

На зарождающемся рынке электромобилей компактная модель ZOE от Renault стала самым продаваемым полностью электрическим транспортным средством во Франции в 2019 году с долей рынка в 43%, опередив Model 3 и Nissan Leaf, по данным консалтинговой компании Inovev. По данным BloombergNEF, в Европе за первые 9 месяцев 2019 года было продано 35 000 электромобилей Renault ZOE, но ZOE все еще сильно отстает от Tesla Model 3, продажи которой составили 63 000 единиц.

Государство предлагает льготы в размере €6 000, а также конверсионный бонус покупателям, которые избавляются от автомобилей с ДВС в пользу электромобилей. В Париже местное правительство еще больше продвигает это предложение, выделяя субсидии в размере €14 500.

Великобритания

Второй по величине автомобильный рынок Европы испытывает неуверенность в связи с Brexit, поэтому рост продаж электромобилей несколько замедлился. По данным Общества автопроизводителей и торговцев (SMMT), продажи электромобилей за ноябрь 2019 выросли более чем вдвое до 32 911 единиц. Все же электромобили составляют только 1.5% всего рынка.

Великобритания предлагает гранты и скидки на чистые электромобили на сумму до £3 500 после уменьшения субсидирования гибридов в прошлом году. Чтобы претендовать на льготы, автомобили должны проезжать 112 км (70 миль) на электрическом запасе хода без каких-либо выбросов.

SMMT ищет правительственную помощь и инвестиции для производства аккумуляторов, а также зарядную инфраструктуру.

Нидерланды

Небольшая европейская страна лидирует по продажам электромобилей. В настоящее время правительство планирует предоставить налоговые льготы, по крайней мере, на следующие 5 лет, чтобы достичь долгосрочной цели — иметь к 2050 году только экологически чистые автомобили в стране.

На данный момент государственный стимул включает льготы по дорожному налогу и низкую ставку налога при продаже электромобиля стоимостью ниже €50 000.

Местные органы власти также приняли свои собственные меры. В Амстердаме покупатели электромобилей или фургонов могут получить скидку до €5 000, а покупатели электрических автобусов и грузовиков могут рассчитывать на льготы до €40 000.

Скандинавия

Норвегия уступает по показателям продаж электромобилей Германии в 2019 году, однако эта страна как крупнейший европейский рынок электромобилей была одной из первых, кто предложил стимулы на покупку электромобилей.

Норвежские правительственные льготы предполагают освобождение от налога на импорт, добавленную стоимость и ежегодный дорожный налог, также местные власти предлагают владельцам электромобилей бесплатную парковку, освобождение от платы за проезд и разрешение на использование электромобилей на транспортных полосах общественного транспорта.

В Швеции покупатели электромобилей получают бонус до 60 000 крон ($6 300) при покупке. Разные подходы двух стран в отношении стимулов имели непредвиденные последствия: некоторые шведы получили бонусы, а затем экспортировали свои электромобили в Норвегию, где их использование более щедро субсидируется.

В Дании правительство социал-демократов решило отменить запланированное повышение налогов на электромобили и увеличило налоговые вычеты за езду на электромобилях на работу.

Италия

По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей, Италия отстает от других крупных европейских рынков, и за первые 9 месяцев этого года было продано менее 8000 электрифицированных автомобилей.

«Правительство до сих пор не предоставило конкурентоспособную систему государственных стимулов для электромобилей по сравнению с другими европейскими странами», — отметил Стефано Аверса (Stefano Aversa), председатель EMEA консалтинговой компании Alix Partners.

По его словам, минимальная цена электромобиля составляет около €30 000 по сравнению с самыми продаваемыми моделями по цене от €10 000 до €15 000 в Италии.

Хотя правительство в марте обнародовало стимулы, которые составляют до €6000 за электромобиль, этого недостаточно для преодоления ценового разрыва, по словам Роберто Вавассори (Roberto Vavassori), главы европейской ассоциации поставщиков запчастей Clepa.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: