Статистика угонов авто 2018
Рейтинг угонщиков: найдите в нем свой автомобиль
В 2018 году количество угонов автомобилей в России, по данным ГИБДД, снизилось сразу на 20%. «За рулем» выяснил, какие машины предпочитают преступники и почему.
В 2018 году без ведома законных владельцев сменили хозяев 21 112 машин. Годом ранее, по данным Госавтоинспекции, таковых было 26 441. Серьезный прогресс: снижение сразу на 20%! Эта тенденция сложилась давно, но столь существенный «минус» в масштабах всей страны отмечен, пожалуй, впервые.
Знаки внимания
Негативных трендов несколько. Доходы населения падают, а из автомобилистов с каждым годом вытягивают всё больше денег — сборами, штрафами, налогами. На таком фоне не может не расти спрос на запчасти сомнительного происхождения, ведь под защитой каско ездит сравнительно небольшая часть россиян. Кстати, страховой полис тоже косвенно способствует росту автомобильных краж: люди, уповая на страховую выплату, пренебрегают дополнительной защитой — и у преступников появляется огромный выбор легкой добычи, оснащенной примитивными противоугонками, штатными или дешевками потоковой дилерской установки.
На другой чаше весов — факторы, способствующие снижению количества преступлений. Продажи новых автомобилей в России в последние годы радикально сократились — с почти 3 млн экземпляров в рекордном 2012‑м до 1,4 млн в антирекордном 2016‑м. То есть свежих машин, на которые приходится значительная часть угонов, на улицах стало меньше.
Плюс растет доля кредитных сделок. А раз есть отношения с банком, то имеется и страховка каско, которая практически исключает заинтересованность автомобилиста в бэушных запчастях. Хотя не стоит забывать, что немало людей выбирают полис с франшизой, что означает устранение последствий небольших аварий за свой счет. Эти автолюбители будут искать запчасти из разряда «подешевле», в том числе на «разборках», где часто потрошат и распродают по деталям угнанные машины.
Гарантий не даём
Вероятность угона можно максимально снизить, но обезопасить себя на 100% реально лишь в одном случае — если не иметь автомобиля. Главных советов два: по возможности не выбирайте машины из числа популярных у угонщиков и ставьте хорошую дополнительную защиту. Плохо взламываемая противоугонка часто вынуждает оставить в покое ваш автомобиль и поискать добычу в соседнем дворе.
Даже совсем старая или, напротив, жутко дорогая и эксклюзивная машина не гарантирует владельцу спокойного сна. В отчете об угонах за прошлый год древние Audi 80 и 100 уехали от законных хозяев почти 60 раз! Есть среди похищенных один Bentley и три лимузина Mercedes-Maybach, которые, кажется, никогда не стоят без присмотра. У вас не очень востребованная угонщиками машина? Поздравляем! Но бывает, что и швабра стреляет. В прошлогоднюю статистику вошли, в частности, 45 традиционно считающихся неугоняемыми Ситроенов, 87 Peugeot, 63 «уазика» семейства 469/3151/Хантер и четыре внедорожника ТагАЗ. Последние даже встретить сложно! Их владельцы наверняка и помыслить не могли, что однажды не обнаружат свою машину под окном.
В помодельной разбивке поражает количество краж старых отечественных машин. Из 213 угнанных автомобилей ВАЗ‑2101, -2102 и —2103 значительную часть взяли, допустим, «просто покататься» потому, что защита от угона была минимальная. Однако десять украденных 21‑х Волг, 23 экземпляра ГАЗ‑24, шесть газиков моделей 67 и 69 да 17 старых Запорожцев намекают, что преступники проявляют интерес и к коллекционным ценностям. Риск минимальный: подобную машину владелец проведывает редко, а у нового покупателя она вообще может не выезжать из гаража. Да и какой инспектор будет на дороге проверять на угон Запорожец?
Корея, вперёд!
В перечне наиболее подверженных угону марок нет неожиданностей. Лада — самая массовая марка, этих машин и угоняют больше. Тойот тоже немало, но динамика роста их угонов не идет ни в какое сравнение с тем, что демонстрируют Hyundai и Kia. Скоро в невеселом рейтинге японская компания окажется вне тройки лидеров. Это пойдет на пользу имиджу: немало потенциальных покупателей отказывается от Тойоты именно по причине высокой вероятности угона.
Лады входят в угонную статистику отдельными моделями, а не семействами. В 2016–2017 годах «шестерки» и «семерки» опережали тойотовскую Camry и не сильно отставали от лидеров антирейтинга — Соляриса и Rio. В 2018‑м ВАЗ‑2107 всё еще занимает третье место в «абсолюте», а Camry даже с уменьшившимся на треть количеством угонов сместила ВАЗ‑2106 на пятое место.
Ford Focus в битве за сомнительное лидерство уже не участвует. За последние годы его востребованность у преступников существенно упала вслед за рыночным провалом машины третьего поколения.
Если отбросить Ладу и рассматривать только иномарки, в угонный топ‑10 войдут четыре Тойоты — от народной Короллы до внедорожника Land Cruiser 200. Даже если расширить перечень до топ‑20, этот показатель никому не покорится. Максимум по три модели наберут в нем Mazda (модели 3, 6 и CX‑5) и Kia (Rio, Ceed и Sportage).
Самая древняя в списке самых угоняемых иномарок — Daewoo Nexia. Спрос на нее падает, однако угонщики увели 196 машин.
Всё относительно
Эксперты центра защиты от угонов Угона.нет пошли дальше и сравнили статистику ГИБДД с данными о количестве стоящих на учете автомобилей. Выяснилось, что на 1000 зарегистрированных в стране машин конкретной модели больше всего краж приходится на Волгу ГАЗ‑21 — 12,5! Дело Юрия Деточкина живет и процветает. На втором месте — Nissan GT-R: 6,2 угона на 1000 машин. Третье место разделили новичок Genesis G80 и… старичок ГАЗ‑69: по 4,7 угона. Коллекционерам стóит задуматься.
А вот у самых угоняемых в абсолютном исчислении автомобилей ВАЗ этот показатель — в пределах от 0,4 до 0,6. Парк ВАЗов огромен, поэтому относительные данные по угонам выглядят скромно. Веста и XRAY преступникам пока неинтересны: коэффициент риска угона равен 0,2. Объяснить это можно тем, что XRAY и Веста только начали сходить с гарантии и вступать в тот возраст, когда владельцы уже обращают внимание на запчасти, бывшие в употреблении. Сказывается и отсутствие любви к этим автомобилям на Кавказе — не угоняют!
В премиальном сегменте (за редким исключением) зависимость простая: чем дороже машина, тем выше вероятность угона. Например, у Audi Q3 индекс равен 0,1, у Q7 — 0,7; у Мерседеса А‑класса — 0,3, у S‑класса — как минимум 1,3. Лексусы подвержены риску кражи все без исключения: минимальный рейтинг — 0,8–0,9 (IS, RX, GX), максимальный — 3,3–4,1 (LX и ES).
Иными словами, опасность ждет везде. Хотите меньше волноваться за автомобиль? Обеспечьте ему защиту чуть бóльшую, чем штатный арсенал. Отдавайте предпочтение индивидуальному подходу и нестандартным решениям.
Статистика по угонам в России за 2018 год: общее количество, регионы-лидеры и марки-фавориты у угонщиков.
Статистика по России.
В 2018 году количество автомобилей, объявленных в розыск по России, составило 26819 машин. Количество угонов по сравнению с 2017 годом снизилось на 21% – на 6939 автомобилей. Количество машин в розыске в 2017 году составляло 33758 автомобилей.
Статистику по угонам в Москве за 2019 вы можете прочитать тут.
Среди марок автомобилей, находящихся в розыске, лидируют все модели ВАЗ – 5693 автомобиля. Второе место традиционно занимает Toyota – 2746 автомобилей, третье – Hyundai с 1905 автомобилями.
Отличительной чертой 2018 года можно назвать резкий скачок угонов мотоциклов. В этом году общее количество угнанных байков всех марок и моделей составило 1187, что позволило мототехнике в совокупности войти в топ-10 самых угоняемых транспортных средств по России, заняв 5 место в топе.
Десятка марок-лидеров транспортных средств, объявленных в розыск в 2018 году по России, выглядит так:
Общие количество угнанных ТС марок-лидеров составляет 17606 случаев угона – 66%.
Необходимо отметить, что большинство марок автомобилей, являющихся лидерами по угонам, также относятся и к лидерам продаж на вторичном рынке.
Показатель количества автомобилей в розыске по моделям демонстрирует иную ситуацию. Лидером здесь является Hyundai Solaris — 1249 машин в розыске. На втором месте Kia Rio и 969 автомобилей этой модели. Третье место занимает отечественный ВАЗ 2107 – 730 машин было объявлено в розыск в 2018 году. Доля моделей лидеров от общего числа угонов составляет 19% — 5033 автомобиля.
Десятка моделей-лидеров по России, объявленных в розыск в 2018:
Среди автомобилей премиум-класса по популярности у угонщиков в России лидирует Mercedes. BMW и Lexus занимают второе и третье места.
Десятка лидеров по количеству объявленных в розыск автомобилей премиум-класса выглядит так:
Лидером по количеству объявленных в розыск автомобилей стал Центральный Федеральный Округ – 9777 машин в регионе были объявлены в розыск. Далее традиционно следует Северо-Западный Федеральный Округ с показателем 5869 автомобилей. На третьем месте – Сибирский Федеральный Округ и 2902 машины.
Статистика по Москве.
В 2018 году общее количество автомобилей, объявленных в розыск в Москве, составило 3160 машин.
По маркам автомобилей, объявленных в розыск, 1 место уверенно занимает Toyota – 423 машины. Далее по общему количеству идут представители всех моделей ВАЗа – 346 машин. Третье место по количеству объявленных в розыск авто занимает Hyundai – 307 автомобилей этой марки были объявлены в розыск в Москве в 2018 году.
Десятка марок-лидеров по Москве занимает 65% от общего числа объявленных в розыск автомобилей и выглядит следующим образом:
Если рассматривать количество автомобилей в розыске по конкретным моделям, ситуация несколько иная – продукция АвтоВАЗа не попадает в десятку. Toyota остается уверенным лидером и в этой категории, забрав сразу несколько мест.
Десятка моделей-лидеров, объявленных в розыск в Москве в 2018 году:
Доля моделей-лидеров составляет 31% от объявленных в розыск автомобилей.
Среди автомобилей премиум-класса по популярности у угонщиков в Москве, как и по России в целом, лидирует Mercedes. BMW и Lexus также занимают второе и третье места соответственно.
Десятка лидеров по количеству объявленных в розыск автомобилей премиум-класса выглядит так:
Лидером по количеству объявленных в розыск машин, как и в 1 полугодии 2018 года, стали южные округа Москвы – первые три места забрали Южный, Юго-Восточный и Юго-Западный округа.
Статистика по конкретным районам распределилась следующим образом.
Статистика «Цезарь Сателлит».
Бесспорным лидером по попыткам угонов автомобилей, оборудованных спутниковой противоугонной системой «Цезарь Сателлит», стал Центральный федеральный округ – 68% от общего числа попыток угонов. На втором месте – Северо-Запад России с результатом 23% от общего количества происшествий. Замыкает тройку лидеров Приволжский федеральный округ с 5% происшествий.
Самой большой популярностью у угонщиков за указанный период традиционно пользовалась Toyota. Интерес к автомобилям этой марки составил 55%. Далее с большим отрывом следует Lexus – по этим машинам зафиксировано 12% от общего числа происшествий. Немного отстает Mazda с 9% обращений по автомобилям данной марки.
По дням недели распределение количества попыток угонов в целом равномерное, не считая явного лидера — вторника. Основная активность угонщиков приходится на 4 дня со вторника по пятницу. Далее в субботу намечается явный спад, а вот в воскресенье угонщики, как и многие другие, тоже отдыхают – на этот день приходится вдвое меньше угонов по сравнению с днем-лидером. В понедельник попыток угонов больше, чем в выходные, но меньше по сравнению со всеми остальными днями. Таким образом, можно сказать, что угонщики работают по прогрессивному графику 4/3.
Злоумышленники, как и прежде, предпочитают работать по ночам. Больше всего тревог происходит с 10 часов вечера до 6 часов утра.
Топ 10 самых угоняемых автомобилей в России в 2018 году
Страховщики рассказали какие автомобили угонялись чаще всего в первом полугодии 2018-го
Материал подготовлен на основе эксклюзивных данных РИА Новости.
Увы, автомобили угоняли, угоняют и будут угонять. Делают это преступники по разным причинам и различными способами, но неизменным остается одно – жажда наживы, легких и быстрых денег. Изменчивы лишь вкусы автомобильных воров. Из года в года меняются местами популярные у угонщиков модели, реже тасуются между собой марки.
Страховщики и органы МВД внимательно отслеживают изменения на черном рынке автомашин. Сколько угнано, какие это были марки, модели, в каких кузовах, периодичность и так далее и тому подобное. В общем, постоянно идет сбор информации и время от времени ее полезно пересматривать. Можно, например, опросить страховщиков и узнать, какие марки и модели угонялись чаще всего с начала года.
Если брать автопроизводителей в целом, то получается, самыми рисковыми марками по данным страховых компаний являются: Hyundai, Kia, Toyota, Nissan и Ford. Как видно, в Топ-5 списка вошли исключительно иномарки. Автомобильную десятку закрывают Renault, Lexus, Mazda и Audi с Mitsubishi. Как следует из списка, отечественных автомобилей в нем не наблюдается. Впрочем, это и не удивительно, поскольку КАСКО от угона на отечественные авто приобретают крайне редко, поэтому и статистика может быть несколько искаженной.
Также страховщики назвали менее популярные, но все же угоняемые марки иномарок: BMW, Peugeot, Volkswagen, Land Rover, Infiniti, Jaguar. ВАЗ, УАЗ и ГАЗ тоже вошли в список, но с другого конца. Их практически не присваивают незаконно. Поздравляем владельцев с этой приятной новостью.
А теперь самое интересное, так сказать, конкретика. Какие модели вошли в Топ-10 автомобилей с высоким риском угона:
Toyota Camry
Посмотрите весь список самой криминальной десятки автомоделей. Есть над чем поразмыслить. Всего в топ вошли две марки! Причем вне конкуренции показала себя именно Тойота. Сечь месть из десяти. 8, 9, 10 места остались за Hyundai. Самой же угоняемой моделью стала Camry. Честно говоря, кто бы сомневался!
Toyota Land Cruiser 200
Второе место – престижный «двухсотый». Он также часто фигурирует в криминальных сводках от ГИБДД.
Toyota RAV4
Менее навороченный, но не менее лакомый для угонщиков кусок. RAV4 ценится за свою надежность и распространённость. Об этом знают и угонщики, будьте внимательны!
Toyota Hilux
Мы были честно удивлены увидеть этот пикап в списке, тем более на четвертом месте. Продажи Hilux возросли в России? Или угонщики воруют их на Дальнем востоке, откуда локальная статистика переходит в общую по стране, смещая приоритеты в ту или иную сторону?
Lexus LX
Следующие три мест занимают Лексусы. Престижный LX – пятое место.
Lexus RX
Кроссовер RX – шестое место.
Lexus GX
Еще один внедорожник закрывает тройку премиального автопроизводителя.
Hyundai Solaris
Достаточно странно видеть любимца гражданина среднего класса после премиальной марки. Но увы, престижные модели угоняются наравне с массовыми. Hyundai Solaris тому подтверждение.
Hyundai Creta
Она не только ржавела в первых партиях, но еще и угоняемая. За что такие страдания владельцам Creta?
Hyundai Santa Fe
Hyundai Santa Fe нередко появлялся сводках и раньше.
На самом деле список моделей значительно обширней, страховщики также отметили нижеследующие модели: Hyundai Tucson, Hyundai ix35, Hyundai i30, Hyundai Genesis, Mazda CХ-5, Kia Sportage, Kia Rio, Kia Ceed, Kia Optima, Kia Quoris, BMW 5-й серии, BMW X6, Ford Focus, Ford Mondeo, УАЗ Patriot, Lada 4×4, Land Rover Discovery, Audi A6 Allroad, Nissan Almera, Nissan Pathfinder, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, Renault Duster, Renault Logan/Sandero, Renault Fluence, Mitsubishi ASX, Volkswagen Passat, Peugeot 408, Infiniti QX70.
Будьте внимательны, если в списке обнаружили свою машину. Чтобы снизить риск угона, следуйте простым классическим советам и тогда проблем станет меньше:
Угонять – так подешевле
Такой вывод можно сделать из статистики угонов за прошлый год. Количество угонов корейских машин выросло на три процента по сравнению с данными 2017 года, а количество угнанных российских автомобилей сократилось на 1,8 процента. Также на 1,2 процента сократился спрос воров на японские марки. Объясняется это нынешним состоянием рынка, на котором корейские марки рвутся занять первые строчки по продажам. А чем выше спрос на машины, тем выше к ним интерес угонщиков. Шансы сбыть товар растут.
Незначительно, на 0,4 процента, вырос интерес угонщиков к европейским маркам автомобилей. При этом на 0,2 процента упал спрос на американский автопром и на 0,3 – на машины китайского производства и других малопопулярных производителей. Впрочем, эти машины и на рынке особо высокой популярностью не пользуются.
Однако по маркам ситуация остается стабильной. На первом месте, как всегда с большим отрывом, LADA. За прошлый год было украдено 5655 машин этой марки. На втором – Toyota. 2624 машины этой марки покинули своих хозяев. Третье и четвертое места почти на равных занимают Hyndai и KIA. На них приходится по 1879 и 1832 похищенных автомобиля.
По моделям первые места занимают те же, что и в 2017 году, машины из бюджетного сегмента. Во главе рейтинга Hyndai Solaris. В прошлом году было угнано 1265 таких машин. На втором месте снова “кореец” – KIA Rio. Всего в 2018 году было угнано 976 автомобилей этой модели. Третье место досталось старушке LADA 2107. Всего уехало от автовладельцев 759 “семерок”. На четвертом – Toyota Camry c 695 скрывшимися в неизвестном направлении автомобилями. На пятой строчке снова LADA, но уже 2106. Да, “шестерка” тоже по-прежнему пользуется спросом. Всего их было угнано 665 штук.
Как считает эксперт по защите автомобилей от угона портала Угона.нет Алексей Курчанов, чаще всего основные риски хищения связаны с легким обходом заводских охранных устройств либо применением дополнительных азиатских охранных систем бюджетного класса, поддающихся простым методам нейтрализации.
Для новых заводских охранных систем Toyota 2018 модельного года ситуация с электронным взломом не изменилась и даже облегчилась путем добавления к существующим методам вскрытия через CAN-шину и запуск двигателя при помощи аварийного кода, считает эксперт. Среди автомобилей премиум-класса заметно выросло количество угонов Mercedes E-Class. Их было похищено 160 штук. Он почти догнал абсолютного лидера по угонам в премиум-сегменте Lexus LX. Всего было украдено 162 автомобиля этой марки.
По остальным дорогим моделям спрос у угонщиков упал. Особенно резко – на Land Rover, который скатился с первых строчек рейтинга до 9-й позиции.
Всего же по России количество угонов сократилось на 20 процентов. В 2018 году покинули своих хозяев 21 112 машин. А в 2017 году был зафиксирован 26 441 случай угонов. Если учесть, что в прошлом году автопарк вырос на 12 процентов, то это очень серьезное достижение.