239 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стенд для проверки тнвд своими руками

Стенд для проверки дизельных форсунок своими руками

Самодельный стенд для проверки форсунок дизельных двигателей, фото и подробное описание изготовления самоделки.

Приветствую! Начну с того, что есть у меня автомобиль Тойота Таун Айс 92 года, в нем стоит дизель 2ст. На холодную двигатель иногда троит.

Чтобы не проверять форсунки в сервисах, решил сделать стенд для проверки форсунок.

Использованы материалы:

  • Манометр на 250 атмосфер;
  • трубка тнвд для форсунки;
  • профильная труба 3 отрезка по 40 см;
  • шланг;
  • домкрат бутылочного типа;
  • бачок тормозной жидкости от классики ;
  • хомуты.

Первое что надо сделать, выставить шток домкрата в максимальное положение и отрезать лишнее, оставив около 8-10 см штока. Далее привариваем две гайки, одну под манометр, другую под штуцер, который на форсунку.

С обратной стороны есть заглушка в которую заливается масло, ее убираем и на ее место привариваем штуцер для закачки дизеля.

Свариваем рамку как показано на фото. Две профильных трубы снизу и одна под 90 градусов.

Привариваем домкрат к раме

Ставим манометр, бачок со шлангом.

Ставим трубку высокого давления.

Заливаем солярку в бачок. Доливаем потихоньку, жидкость будет понемногу уходить в нижний бачок домкрата.

Первые пробы. Давление держит отлично. Ничего нигде не течет.

В итоге, форсунка оказалась мертвая. Открытие на 155 барах это отлично, но вот закрывается очень поздно, должен быть отчетливый щелчок закрытия. К тому же немного льет, распылитель под замену.

Toyota Carina E

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Самодельный стенд для регулировки тнвд. Очень хочется..

Собственно смысл темы в самом названии.
Имеется четкое представление о том, что для этого нужно, но где такое найти?
1) Достаточно мощный электродвигатель (сколько вт. не знаю, думаю электрики подскажут) с тахометром и обязательно с возможностью регулировать обороты. Если не ошибаюсь, то как в букваре описано при регулировке тнвд используются обороты в диапазоне от 100 и до 2700 вроде (может чуть другие – не помню). Изменять обороты при помощи шкивов, т.е. передаточного числа с перекидыванием ремня сразу отбрасываем в сторону – геморно и не факт что вообще получится добиться точности.
2) В том же букваре для стендовых испытаний нужны определенные трубки высокого давления, т.е. определенной длины, внутреннего диаметра и изгиба не менее 25мм. – где такие взять и так ли критичны эти требования?
3) Нужны в кавычках стендовые форсунки, как я понимаю очень точно отрегулированые дабы не возникало потом вопросов самому себе – почему у меня машина после регулировки 8 литров жрет и не дай бог больше или все же просто регулируем тнвд в паре с форсунками которые собственно и будут ставиться на этот мотор?
По первому пункту перерыл инет – не нашел ничего, даже приблизительного в продаже, а так же нет описания как это сделать. В электрике силен на уровне “две фазы, три фазы, ну и переменный и постоянный ток” и электриков “классом” выше меня среди знакомых нет.
По второму пункту – немного покопавшись в “паутине” понял, что стендовые трубки довольно дороги и где их взять, точнее купить – не знай.
Единственное что могу хоть завтра осуществить, так это проверить форсунки и при необходимости “догнать их до стендовых”, но это сколько? В книге пишется для новых форсунок 145-155, для б/у 135-155 – какие параметры выставлять? Понятно, что все четыре должны быть максимально идентичны в плане давления начала подъема иглы, но все-же о каком давлении для “стендовых форсунок” нам не рассказали в книге?
Впринципе второй и третий пункт на мой взгляд это относительный пустяк по сравнению с первым, так как без эл.двигателя описаного выше ничего не получится и нет смысла заморачиваться над трубками и форсунками.
Если есть идеи как самому “сварганить” такой движок или где его можно купить по приемлемой цене (повторюсь в инете не нашел информации), то буду признателен на расстоянии . Приемлемая цена на мой взгляд не выше цены регулировки в автосервисе. Можно купить б/у, можно самому по отдельности установить на двигатель тахометр и регулятор (если не слишком сложно), но хотелось бы уложиться в тысяч 7-8, так у меня не автосервис, а просто автомобиль на дизельном топливе и цены на регулировки ТА мягко говоря недешевые.
Зарание благодарность за Ваши мнения и советы.

Читать еще:  Такси везет требования к автомобилю

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
В гараже валяется нерабочая стиральная машинка “автомат” с ее движком и наверно тахометром, но мощность я думаю у этого движка чрезмерно мала?

Самодельный стенд регулировки ТНВД

Решил вот добавить такую тему, а то как-бы такой и нету тут.

Тип. стационарный
Питание. 3×380в
Потребляемая мощность. 2,5квт.
Установленная мощность электродвигателя . 7,5квт.
Число одновременно проверяемых секций. 2 / 4

Принцип работы стенда допускает (с переоборудованием крепления насоса) регулировку 6 / 8 секционных рядных и V-образных

топливных насосов (не электронных).

Индикация показаний.
визуально по диску стробоскопа для всех секций сразу и с 4х-канального, 4х-разрядного цифрового блока индикации угла впрыска.

Частота вращения вала насоса. 50—2000 об/мин.
Регулирование частоты. механическое.8
ступеней плюс вариатор.
Точность контроля частоты вращения. 1об/мин
Точность контроля угла начала впрыска. 1град.на 20мм дуги окружности

визуально по стробоскопу, что соответствует до 0.1 градуса.(разница длинны в 1мм параллельных близкорасположенных линий

20мм дуги окружности стробоскопа на один градус поворота вала насоса. ( 1мм – 0.05 градуса )
Вы можете относиться к написанному здесь как угодно, но это превосходит точность всех промышленных стендов.

Точность цифровой индикации угла начала впрыска одновременно по каждой секции насоса – 0.5 град. при 180 делениях диска

стробоскопа, и 0.125 град. при 720 делениях или штрихов диска стробоскопа (например от заводского стенда КИ-921М).

Состав электронной начинки стенда.

В савокупности в стенде использовано около 100 микросхем ТТЛ

1.Цифровой 3х разрядный счетчик оборотов вала насоса.
Нет никаких проблем увеличить число разрядов.
2.Цифровой 4х разрядный тахометр с функцией счета сигналов ТТЛ уровня.
3.Цифровой 4х канальный, 4х разрядный блок измерения углов начала впрыска.
4.Четырехканальный электронно-механический стробоскоп с диаметром диска 40см.
5.Блок питания цифровых устройств.
6.Три блока датчиков для этих устройств. Лазерный датчик считывания штрих-линий (делений) диска стробоскопа для блока ИНВ.
7.Четыре принципиально переделанных датчика впрыска от старого заводского стенда КИ-921М.
Стенд позволяет, один раз покрутив насос, сразу по всем четырем секциям определить и оценить равномерность и:
-количество топлива впрыскиваемого каждой секцией в мерных стаканчиках.
-угол начала впрыска визуально по стробоскопу для каждой секции насоса
-угол начала впрыска в цифровом виде с блока цифровой индикации каждой секции
-длительность впрыска визуально по стробоскопу каждой секции
-среднюю цикловую подачу топлива каждой секции насоса.
Приняты меры для работы электронной начинки стенда в условиях перепада температуры и влажности.

Читать еще:  Тип трансмиссии cvt что это

Самодельный стенд для проверки дизельных форсунок

Стенд для проверки дизельных форсунок, сделанный своими руками, подробное описание изготовления самоделки.

Доброго времени суток! Хочу рассказать о самодельном приспособлении которое пригодится для владельцев дизельных авто. Есть у меня автобус Тойота Таун Айс 92 года, в нем стоит дизель 2ст. На холодную двигатель иногда троит.

Решил сделать стенд для регулировки форсунок, чтобы не ходить по разным сервисам и просить чтобы отрегулировали форсунки.

Для сборки стенда нам понадобится:

  • Манометр на 250 атмосфер;
  • трубка тнвд для форсунки;
  • профильная труба 3 отрезка по 40 см;
  • шланг;
  • домкрат бутылочного типа;
  • бачок тормозной жидкости от классики ;
  • хомуты.

Первое что надо сделать, выставить шток домкрата в максимальное положение и отрезать лишнее, оставив около 8-10 см штока. Далее привариваем две гайки, одну под манометр, другую под штуцер, который на форсунку.

С обратной стороны есть заглушка в которую заливается масло, ее убираем и на ее место привариваем штуцер для закачки дизеля.

Свариваем рамку как показано на фото. Две профильных трубы снизу и одна под 90 градусов.

Привариваем домкрат к раме на 4 точки.

Красим все и собираем до кучи. Ставим манометр, бачок со шлангом.

Ставим трубку высокого давления.

Бачок крепил на приваренный хомут, легко и удобно.

Вот так выглядит в собранном виде.

Заливаем дизель в бачок. Доливаем потихоньку, жидкость будет понемногу уходить в нижний бачок домкрата.

Первые пробы. Давление держит отлично.Ничего нигде не течет. Все круто!

Форсунка оказалась мертвая. Открытие на 155 барах это отлично, но вот закрывается очень поздно, должен быть отчетливый щелчок закрытия. К тому же немного льет, распылитель под замену.

Посмотреть как работает стенд для проверки форсунок можно в этом видео.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: