1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоимость налога на роскошь на автомобили

Минпромторг расширил их перечень

Минпромторг включил в перечень автомобилей, подпадающих под налог на роскошь, сразу несколько брендов — Chrysler, Honda, Jeep, Mazda и Subaru. Речь, в частности, идет о моделях Chrysler Pacifica, Honda Pilot, а также Jeep Cherokee, Mazda CX-9 и Subaru Outback в нескольких версиях. В основном это модели стоимостью 3–5 млн руб., для которых с 2019 года был снижен коэффициент роскоши.

Минпромторг расширил перечень легковых автомобилей, облагаемых налогом на роскошь. Теперь в него включены новые модели брендов Chrysler, Honda, Jeep, Mazda и Subaru стоимостью от 3 млн руб. Речь идет о минивэне Chrysler Pacifica, кроссовере Honda Pilot, внедорожниках Jeep Cherokee, Grand Cherokee, Wrangler и Wrangler Unlimited, версиях кроссовера Mazda CX-9 Supreme, Exclusive и Executive, а также универсале Subaru Outback с двигателями 2.5i-S и 3.6R-S в версиях Black Line и Premium и седане Subaru WRX STI Premium Sport. Причем модели Jeep попали в категории от 3 млн до 5 млн руб., а также от 5 млн до 10 млн руб.

Закон о роскоши был подготовлен по поручению президента Владимира Путина, которое он дал в послании Федеральному собранию 2012 года.

Минфин подготовил поправки к Налоговому кодексу, которые были приняты в 2013 году и вступили в силу в 2014-м.

Владельцы автомобилей стоимостью от 3 млн руб. должны платить повышенный транспортный налог. Коэффициент зависит не только от стоимости машины, но и от года ее выпуска. Владельцы автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. должны платить транспортный налог с коэффициентом 1,1 до тех пор, пока с момента выпуска машины прошло не более 3 лет.

Как владельцы дорогих машин могут уйти от выплат

При этом в 2019 году условия по этой категории были облегчены: ранее применялся коэффициент 1,5 до года с момента выпуска, 1,3 — от одного до двух лет, а 1,1 — только со второго года с момента выпуска. Машина ценой от 5 млн до 10 млн руб. и не старше пяти лет обойдется в двойную ставку. А тройной налог платят хозяева машин от 10 млн до 15 млн руб. и возрастом 10 лет, а также стоимостью от 15 млн руб. и возрастом до 20 лет.

Среди транспортных средств стоимостью от 5 млн до 10 млн руб.— 484 модели и модификации (на 38 больше, чем в 2019 году), от 10 млн до 15 млн руб.— 100 (на 3 больше), свыше 15 млн руб.— 82 (на 9 больше). В расчет берется информация о рекомендованных розничных ценах на автомобили, которую концерны предоставляют в Минпромторг.

В перечень автомобилей, облагаемых налогом на роскошь, также входят марки Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Ford, Genesis, Infiniti, Jaguar, KIA, Land Rover, Toyota, Lexus, Maserati, Mercedes-Benz, Porsche, Volkswagen, Volvo, Aston Martin, Nissan, Bentley, Ferrari, Rolls-Royce и Lamborghini.

Общество

Власть и право

Добавили роскоши: какие еще машины попали под повышенный налог

Список облагаемых налогом на роскошь машин пополнился новыми марками

Список облагаемых налогом на роскошь автомобилей пополнился пятью марками — под удар попали Chrysler, Honda, Jeep, Mazda и Subaru. При этом стоимость транспортных средств, владельцы которых будут обязаны платить налог, начинается от 3 млн рублей. Как и ранее, от уплаты будут освобождены инвалиды, многодетные семьи, а также ветераны боевых действий.

Читать еще:  Японские авто с правым рулем

Министерство промышленности и торговли внесло в список автомобилей, облагаемых так называемым налогом на роскошь, машины марок Chrysler, Honda, Jeep, Mazda и Subaru.

В перечень включены автомобили средней стоимостью от 3 млн рублей — всего под удар попало 1298 моделей. «Общее количество автомобилей по категориям составило: от трех до пяти миллионов рублей — 632 штуки (+54 к 2019 году); от пяти до 10 млн — 484 штуки (+38); от 10 до 15 млн — 100 штук (+3); свыше 15 млн рублей — 82 штуки (+9 )», — пояснили в ведомстве.

В Минпромторге уточнили, что средняя стоимость автомобиля формируется на основе рекомендованных розничных цен на базовые версии конкретной марки, модели и года выпуска. При этом фактическая стоимость не учитывается.

Если ТС принадлежит организации, тогда юридическое лицо само определяет размер сбора и аванса — то есть владелец фирмы может выбрать: платить за каждое транспортное средство отдельно с разным коэффициентами, либо за все сразу с единым. Физические лица получают уведомление от региональных налоговых служб.

Освобождены от уплаты инвалиды, которые получили машины с помощью органов социальной защиты. Отметим, что о дорогих моделях тут речи не идет, ведь по закону мощность двигателя льготных ТС для инвалидов не должна превышать 100 лошадиных сил. Также льготы предусмотрены для многодетных родителей и ветеранов ВОВ и боевых действий.

Отдельный список у Минпромторга имеется для автомобилей высокого класса, их стоимость начинается от 5 млн рублей и ограничивается 10 млн. При расчете налога на такие машины учитываются повышающие коэффициенты.

Согласно действующему законодательству, владельцы авто стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей обязаны платить транспортный налог с коэффициентом 1,5. Владельцы машин дороже 5 млн рублей должны платить налог в двойном размере, дороже 10 млн рублей — в тройном.

В список люксовых машин входят автомобили марок: Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Ford, Genesis, Infiniti, Jaguar, KIA, Land Rover, Toyota, Lexus, Maserati, Mercedes-Benz, Nissan, Porsche, Volkswagen, Volvo, Aston Martin, Bentley, Ferrari, Lamborghini, Bugatti и Rolls-Royce.

По данным ГАИ и ФНС, налоги на дорогие автомобили в России чаще всего выплачивались за Hyundai, Cadillac, BMW, Jaguar, Jeep, Infiniti, Audi, Lexus, Range Rover, Porsche и Mercedes – все эти бренды часто приобретают обычные налогоплательщики. А вот машины из элитного списка действительно доступны не всем из-за своей высокой стоимости (выше 15 000 000). К элитным относятся Bentley, Rolls-Royce, Bugatti, Bentley, Ferrari, Lamborghini и Aston Martin.

Между тем в ноябре 2019 года эксперты компании «Финэкспертиза» заявили, что россияне стали чаще «прятать» дорогие автомобили от налоговой. По данным налогового учета, в стране резко сократилось число задекларированных автомобилей дороже 10 млн рублей.

Если в период с 2015 до 2017 их было 2927, то с 2018 года число люксовых авто резко пошло на спад — их стало всего 2162, на 26,5% меньше, передавало принадлежащее Григорию Березкину издание РБК.

Эти цифры взяты из налоговых документов. В реальности, отмечали эксперты, машины вряд ли продали или разбили в ДТП и перестали эксплуатировать. Дорогие машины, вероятно, стали просто чаще прятать от налоговой.

Как предположили специалисты, очевидно владельцы имущества нашли способ легально не платить налоги. Это возможно благодаря законам действующим в некоторых регионах.

Еще одна причина — машины могли перерегистрировать на юридическое лицо. Дорогих авто в собственности фирм по статистике стало больше за указанный период, заявили эксперты.

Читать еще:  Схема камаз 55111 самосвал

В список облагаемых налогом на роскошь машин добавили Honda и Mazda

Минпромторг обновил перечень дорогих легковых автомобилей, транспортный налог с владельцев которых взимается в повышенном размере. Новая версия списка опубликована в пятницу, 28 февраля, на сайте ведомства.

В соответствии с Налоговым кодексом (ст. 362) транспортный налог для включенных в список Минпромторга новых автомобилей стоимостью более 3 млн руб. увеличивается на 10%, для автомобилей дороже 5 млн руб. — вдвое, а для автомобилей дороже 10 млн руб. — втрое.

В новую версию списка Минпромторга, подлежащую применению в 2020 году, добавлено несколько ранее отсутствовавших в перечне марок:

  • Chrysler — Pacifica;
  • Honda — Pilot;
  • Mazda — CX-9 Supreme, CX-9 Exclusive и CX-9 Executive;
  • Subaru — Outback 2.5i-S ES Premium ES, Outback 2.5i-S ES Black Line, Outback 3.6R-S ES Premium ES, Outback 3.6R-S ES Black Line и WRX STI Premium Sport;
  • Jeep — Cherokee, Grand Cherokee (с объемом двигателя от 2985 до 6417 куб. см), Wrangler, Wrangler Unlimited.

При этом все автомобили, кроме двух моделей Jeep Grand Cherokee с объемом двигателя более 6 л, вошли в список автомобилей стоимостью 3–5 млн руб., а упомянутые джипы — в список машин ценой 5–10 млн руб.

Одновременно с добавлением в список новых марок машин увеличилось и число включенных в него моделей тех марок, которые фигурировали в нем ранее. В результате общее число моделей автомобилей стоимостью 3–5 млн руб. выросло с 578 до 632 (+54), машин стоимостью 5–10 млн руб. — с 446 до 486 (+40), стоимостью 10–15 млн руб. — с 97 до 100 (+3), машин дороже 15 млн руб. — с 73 до 82 (+9).

В то же время некоторые автомобили, на отсутствие которых в списке подлежащих обложению повышенным налогом машин ранее указывала Счетная палата, в перечень так и не вошли. В июле 2019 года Счетная палата сообщила, что регионы России недополучают транспортный налог из-за отсутствия в списке Минпромторга, в частности, таких автомобилей премиального класса, как Tesla Motors Model S, Mercedes Benz S63 АМG 4МАТIС Limousine L и Bugatti Veyron Grand Sport. Отвечая на претензию Счетной палаты, Минпромторг заявил, что готов «по предложениям ФНС России дополнить перечень теми автомобилями, которые не производятся в России и официально не импортируются, но ввозятся гражданами самостоятельно». Однако в итоге ни один из вышеупомянутых автомобилей в списке на 2020 год не появился.

В августе 2019 года Счетная палата сообщила, что только бюджеты Смоленской и Ивановской областей недополучили 547 тыс. и 712,9 тыс. руб. транспортного налога из-за того, что некоторые из дорогостоящих автомобилей либо в определенные периоды отсутствовали, либо так и не попали в перечень Минпромторга, где перечислены автомобили, к которым применяется повышенная ставка транспортного налога.

В связи с этим Счетная палата предлагала рассмотреть «вопрос об изменении параметров, определяющих применение повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога».

От 3 млн рублей и дороже: Минпромторг расширил список облагаемых налогом на роскошь автомобилей

Минпромторг России опубликовал новый перечень легковых автомобилей, владельцам которых придётся платить так называемый налог на роскошь.

Список разделён на несколько категорий в зависимости от цены автомобиля и его возраста: от 3 до 5 млн рублей, от 5 до 10 млн рублей, от 10 до 15 млн рублей и свыше 15 млн рублей.

Всего в перечень вошли 1300 моделей автомобилей, которые можно приобрести в России. Отметим, что налог на роскошь впервые появился в 2014 году. Тогда в список Минпромторга вошла 191 модель, однако с каждым годом перечень увеличивался.

Читать еще:  Ступичный подшипник на форд

Налог на роскошь представляет собой увеличенную ставку транспортного налога, которая определяется в зависимости от категории автомобиля, установленной государством. Ещё одним дополняющим цену критерием является возраст автомобиля, который определён для всех категорий, но в самом списке оговаривается по каждой модели отдельно.

Владельцы автомобилей в ценовом диапазоне от 3 до 5 млн рублей не старше пяти лет должны будут платить повышенный налог с коэффициентом 1,1. Ранее в рамках этой категории было более детальное разделение по возрасту с тремя множителями от 1,1 до 1,5, но в 2019 году схему пересмотрели.

Когда автомобиль стоит от 5 до 10 млн рублей и находится в возрасте до пяти лет, то налог будет удвоенным.

Машины в категории от 10 до 15 млн рублей в возрасте до десяти лет подлежат уплате транспортного налога в трёхкратном размере. Аналогичная ставка предусмотрена для автомобилей дороже 15 млн рублей и не старше 20 лет.

По истечении всех приведённых возрастных рамок налог на автомобиль будет начисляться на общих основаниях.

В 2020 году в список наряду с традиционно представленными автомобилями предельно дорогих премиум-марок вошли несколько моделей, которые выпускают под сравнительно массовыми брендами. Речь идёт, в частности, о минивэне Chrysler Pacifica, кроссоверах Honda Pilot и Mazda CX-9, а также универсале Subaru Outback и седане WRX.

Кроме того, ещё до 2020 года в перечень входили автомобили таких массовых марок, как Chevrolet, Ford, Hyundai, Nissan и Toyota.

Как полагает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, система налога на роскошь должна предусматривать более чёткие критерии.

«Есть своя классификация марок и моделей внутри автомобильного ряда. Есть машины премиум-класса. Именно они, как мне кажется, должны в первую очередь подпадать под налог на роскошь… Нужны чёткие формализованные объективные критерии, по которым тот или иной автомобиль относился бы к объекту налогообложения», — сказал эксперт в беседе с RT.

В свою очередь, главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков усомнился в том, что в обсуждении налога на роскошь стоит рассматривать принадлежность автомобиля к премиум-сегменту или её отсутствие.

«Планка в 3 млн рублей определена. Все машины постепенно дорожают, какие-то машины появляются в более дорогих версиях, и покупатели должны, к сожалению, знать и проверять свои машины при уплате ежегодного налога», — пояснил эксперт в беседе с RT.

Он отметил, что в случае попадания в список владельцу придётся платить повышенный налог даже за подержанный автомобиль.

«Если машина находится в этом списке, вне зависимости от того, б/у машина куплена, если она попадает в эту вилку возрастную, или новый автомобиль, то наше правительство считает его входящим в предметы роскоши», — сказал Кадаков.

Ранее в феврале в Минпромторге заявили о намерениях повысить ставки транспортного налога для старых автомобилей. Замглавы ведомства Александр Морозов заявил, что его министерство направило соответствующее предложение в Минтранс.

«Мы в ближайшее время (представим. — RT) в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на автомобили «Евро-3» и ниже», — сказал он.

Высказывание Морозова вызвало масштабную критику в автомобильном сообществе и за его пределами. Спустя несколько дней глава Минпромторга Денис Мантуров уточнил, что инициатива касается только коммерческого транспорта.

«Данная инициатива не затронет личные автомобили россиян. Так что простым автомобилистам беспокоиться не о чем», — сказал министр.

По оценкам Минпромторга, парк коммерческих автомобилей, которые соответствуют классу «Евро-3» и ниже, насчитывает в России 3 млн единиц.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector