51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли покупать матиз с пробегом

Как правильно купить подержанный Daewoo Matiz

Изначально концепт под названием Luchiolla, созданный студией Italdizain, предназначался Fiat. Но они сочли его недостаточно красивым, чтобы носить имя итальянской машины.

Для себя итальянцы сделали Fiat Seicento, а Matiz в итоге достался корейской фирме Daewoo, которая начиная с 1997 года его собирала и отправляла в Старый Свет. Там модель сразу стала бестселлером в своем классе. Когда спустя пять лет, в 2002 году, была налажена сборка малыша в Узбекистане, он прорвался и на наш рынок.

Машину также собирали в Индии и Румынии. Кроме того, Matiz с тем же названием продавали под эмблемой Chevrolet и еще под десятком других имен шести разных марок. В опциях у Matiz значились такие недоступные в те времена тому же АвтоВАЗу блага, как кондиционер, CD-магнитола и гидроусилитель руля.

Потребителю при покупке оставалось выбирать только опции да цвет кузова. Силовой агрегат изначально был единственный — 0.8-литровый трехцилиндровый двигатель в 52 силы плюс 4-ступенчатая “механика”. Такой тандем разгонял машину до “сотни” за 17 секунд. Позже для этого двигателя стали поставлять 4-ступенчатый “автомат” Jatco. Перестали устанавливать его в 2009 году по причине несоответствия вступившему в силу экологическому стандарту “Евро-4”.

В 2003 году на Matiz начали устанавливать литровый мотор мощностью в 64 л.с.

Помимо выигрыша в разгоне до “сотни” (около 4 секунд), этот мотор работал гораздо тише и ровнее, чем его “младший брат”, особенно на холостых оборотах, но АКП ему была не доступна.

Предложения на рынке

Стоила машина в 2002 году от 5 500 до 7 100 долларов США (тогда машины имели цены в долларах). За эти деньги в те годы можно было купить только “Жигули”, сконструированные несколько десятилетий назад. Сегодня новый автомобиль стоит от 259 000 до 354 000 рублей. Стартовые цены на поддержанный Matiz начинаются с 50 000 рублей. Большинство, почти 80% предложений на “вторичке”, составляют автомобили с мотором 0.8 литра и МКП. Вариантов 0.8 + АКП и 1.0 + МКП примерно поровну — по 10%, и стоят такие машины где-то от 80 000 до 100 000 рублей.

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Двигатель

Младший 3-цилиндровый мотор объемом 0.8 литра — плод совместных трудов Daewoo и Suzuki. До капремонта он в среднем выдерживает 150 000 км. Четырехцилиндровый мотор объемом с пакет молока продержится в среднем на 50 000 км больше. В обоих моторах примерно каждые 30 000 – 50 000 км, нужно регулировать тепловые зазоры в механизме привода клапанов.

Ремень ГРМ надо менять каждые 40 000 км, а водяную помпу — в два раза реже. Глушитель более 80 тысяч живет редко, и это несмотря на то, что машина когда-то была “заточена” под нормы “Евро-2” и спокойно “переваривает” бензин далеко не самого лучшего качества.

На моторах объемом 0.8 л до 2008 года устанавливали распределитель зажигания с электромагнитным датчиком, который нередко сбоил после мойки двигателя. После перехода на “Евро-3” Daewoo ставит электронные модули зажигания, которые успешно использовались на старшем моторе.

Matiz тот еще заводила! Стоит только приноровиться к сцеплению (оно здесь странное: на “длиннющую” педаль приходится буквально сантиметр рабочего хода, а все остальное – это ход свободный), как машина начинает “жечь”: Daewoo кузнечиком спрыгивает с места и живо набирает ход. “Литр” здорово тянет снизу, пинком выталкивая машину вперед с самых низких оборотов.

Колеса.ру, 2005 год

Трансмиссия

Предложений на рынке с автоматическими трансмиссиями немного, но найти машину вполне реально. 4-ступенчатый “автомат” от Jatco столь же древний, сколь и надежный. По большому счету, не доставляют особых хлопот и модификации МКП. Средний срок жизни сцепления — 70 000 – 80 000 км. А вот тросик выключения передач может перетереться уже к 40 000 км. Менять масло на “рукопашной” трансмиссии в первый раз придется уже на 20 000 км, а потом надо это делать раз в 40 000 км. Замена масла в АКП не регламентирована.

Подвеска

Подвеска у машины простая: спереди Matiz качается на McPherson, сзади — на балке с продольными рычагами. Хоть машина весит немного, но передние шаровые опоры выдерживают лишь 50 000 км. Проблема в том, что они выполнены вместе с передними рычагами. Если у автомобиля литые диски, то ступичные подшипники выдерживают лишь 40 000 км. У экземпляров на штамповке они живут в среднем раза в два дольше.

Кузов

В условиях зимней борьбы с реагентами в крупных мегаполисах ржаветь машины начинают обычно после 3-4 лет. В тех населенных пунктах, где коммунальщики обходятся без жесткой химии, этот срок оттягивается еще на 3-4 года. Первыми сдаются под натиском коррозии проемы задних дверей. Но кузовные элементы относительно дешевы, а на разборках их можно найти за копейки. Главное — не нарваться на экземпляр с “гнилыми” силовыми элементами кузова.

Matiz хорош собою: ему еще есть куда стариться, в отличие от землячки тети “Нексии”. Внешность “Матизика” скорее лаконичная, нежели простая. Свойская.

Колеса.ру, 2005 год

Салон

Ткань и пластик в Matiz очень грубого качества, но благодаря этому имеют высокую прочность. Салон даже после 10 лет выглядит вполне презентабельно. У машин, оснащенных кондиционером, очень легко было вырвать из креплений дренажную трубку, которая находится под пассажирским сиденьем. Если этого не заметить, то на полу быстро образуется солидная лужа. Исправить ситуацию очень легко — просто вставить трубку на место.

Да и материалы в “узбеке” не иномарочные — советские. Не сильно лучше, чем на вазовской “десятке”. Только собрано все более деликатно. Но и здесь огрехи сборки видны: уплотнители недовольно топорщатся, а на особо “пластмассовых” деталях кое-где “болячками” вылезают заусенцы.

Колеса.ру, 2005 год

Электрооборудование

На машинах первых лет устанавливали обогрев заднего стекла без автоматического отключения, и если забывчивые водители не отключали обогрев вручную, то перегорали контактные провода.

Штатные генераторы от фирм Delphi или Mando начинают плохо выполнять свои функции уже к 20 000 км по причине банальной слабости. Но полностью умирают они в среднем к 40 000 – 50 000 км. Хотя генератор можно полностью не менять, а просто отремонтировать за пару тысяч рублей почти в любом сервисе с толковым электриком.

Стоит ли покупать матиз с пробегом

Первый/корпоративный

Пятидверный хэтчбек А-класса Daewoo Matiz известен в России с начала двухтысячных как самая доступная иномарка. Простенькую, но при этом довольно милую и симпатичную машинку можно было купить за «смешные деньги». При этом вы получали полноценный четырёхместный автомобиль, пусть и миниатюрный. Поэтому частенько его приобретали в качестве первой машины для начинающего водителя, или для поездок на работу каждый день, чтобы «просочиться» сквозь пробки в городе и без проблем запарковаться где угодно. Покупался хэтчбек порой и пенсионерами для визитов на дачу в летнее время.

Благодаря низкой цене Matiz довольно популярен у сетевых заведений общепита. Это излюбленный пицце-мобиль, суши-мобиль, а также машина самых разных курьерских служб. Модель неплохо продавалась у нас даже после выхода её преемника Chevrolet Spark в 2005 году и второго поколения Spark в 2009-ом. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2007 году Matiz входил в Топ-10 самых продаваемых новых автомобилей в России, а с 2008 по 2010 годы прочно удерживал 11 строчку рейтинга. Изначально доступный автомобиль с возрастом стал ещё более привлекательным предложением, хоть и дешевеет он не так быстро, как того можно было бы ожидать.

Daewoo вместо «Фиата»

История появления «Матиза» любопытна и курьёзна. Его облик в 1993 году разработало именитое итальянское бюро Italdesign. Под руководством небезызвестного Джорджетто Джуджарро на свет появился прототип под названием Lucciola. Но создавали его вовсе не для корейцев, а для компании FIAT на замену модели Cinquecento. Однако, итальянский производитель отказался от этого концепта, разработав собственный – Fiat Seicento.

Читать еще:  Чанган еадо отзывы владельцев

Тогда Джуджарро сделал на основе Lucciola другой прототип, – Daewoo Art’s – который в 2007 году успешно продал фирме Daewoo Motors. Корейцы поставили хэтчбек на конвейер под именем Matiz (индекс М100) как преемника некогда популярного маленького Daewoo Tico. От последнего «Матизу» достались двигатель, трансмиссия и элементы подвески. Лицензию на производство этих агрегатов, также использовавшихся на микролитражке Suzuki Alto, компания Daewoo когда-то приобрела у японцев.

Для россиян история «Матиза» началась с его рестайлинга в 2000 году, одновременно с которым сборку микролитражки наладили в Узбекистане на мощностях компании «УзДэу». Тогда же автомобиль с обновлённой внешностью (индекс М150) начали поставлять в Россию. Несмотря на то, что в начале двухтысячных концерн General Motors приобрёл контрольный пакет акций Daewoo и начал реализовывать Matiz под брендом Chevrolet, узбекские машины сохранили своё прежнее имя.

В 2003 году к доставшемуся от Tico трёхцилиндровому двигателю 0,8 Matiz получил новый 4-цилиндровый агрегат 1.0. Он был мощнее, сбалансированнее и несколько улучшил динамику микролитражки. В Россию такие машины начали поставлять в 2005 году. Тогда же на нашем рынке появился Matiz с двигателем 0.8 в паре с 4-диапазонным автоматом Jatco. Продажи машин с АКП были свёрнуты у нас в 2008 году из-за ужесточения экологических требований, а заодно и в связи с выходом преемника – Spark. С этого момента автоматическая трансмиссия стала прерогативой более современного маленького хэтчбека Chevrolet.

А производство «Матиза» в Узбекистане тем временем продолжилось. К концу 2008-го в угоду экологическим нормам Евро-3 был изменён инжектор двигателя. А в 2011-м узбеки немного подретушировали внешность машины, изменив светотехнику. Год спустя поворотники перенесли с крыльев в корпуса зеркал, а двигатели настроили на соответствие нормам Евро-4. Помимо города Асака в Узбекистане, где «Матизы» собирают до сих пор (с лета 2016 года не поставляются в Россию), модель также производилась в Южной Корее, Польше, Иране, Индии, Пакистане, Румынии и Вьетнаме.

Одно из двух

В России Daewoo Matiz продавался с двумя вариантами бензиновых двигателей: 3-цилиндровым 0,8 литра и 4-цилиндровым объёмом 1 литр. А также с парой трансмиссий на выбор – 5-ступенчатой механической для обоих силовых агрегатов и 4-диапазонной автоматической только для младшего (с мотором 1.0 для неё не было места под капотом). Проанализировав предложения о продаже подержанных «Матизов», опубликованные на сегодняшний день в интернете, мы выяснили, с какими двигателями и коробками передач эта модель лучше всего представлена на вторичном рынке в нашей стране.

Наиболее популярными у нас вполне ожидаемо оказались хэтчбеки с менее мощным двигателем 0.8. На их долю приходится 89% всех предложений. Автомобилей с мотором 1.0, несмотря на хорошие отзывы о нём, куда меньше – всего 11%. Что же касается коробок передач, то абсолютное большинство узбекских микролитражек с пробегом предлагаются с МКП (91%) и лишь незначительная часть встречается АКП (9%). Хотя обе трансмиссии довольно надёжны. Но о них чуть позже.

О кузове

Как и производимая в Узбекистане Daewoo Nexia, микролитражка Matiz не избалована антикоррозийной защитой кузова. У хэтчбека вообще нет оцинкованных деталей. Поэтому без дополнительной обработки уже через три года после покупки новой машины на её днище, порогах, колёсных арках и в нижней части дверей можно обнаружить проступающие через краску очаги коррозии. Причём независимо от того, есть на ЛКП сколы или нет. С ними ржавчина может появиться ещё раньше.

Поэтому, выбирая подержанный Matiz, в первую очередь нужно с пристрастием осмотреть кузов на предмет наличия «рыжей чумы» или признаков её скорого появления – сколов, вмятин и вспучившейся краски. Идеальным вариантом для покупки станет довольно свежая машина без коррозии, повреждений и следов ремонта. Чтобы выявить последние, обратите внимание на разнотон цвета кузовных деталей, а также слишком большие и неровные зазоры стыков между ними. А ещё оцените состояние головок болтов, которыми прикручены к кузову двери, капот и крылья. Сорванные, оцарапанные и повреждённые головки говорят о том, что деталь снималась. Возможно для покраски и ремонта.

В целом мелкие следы коррозии не так страшны на навесных деталях кузова. При большом желании подержанные можно найти и не дорого купить на разборке, чтобы поменять (бампер от 2 000 рублей, дверь от 3 500 рублей, крыло от 1 000 рублей). Или же приобрести новые под покраску: бампер от 3 700 рублей, крыло от 4 300 рублей и дверь от 16 000 рублей. А вот покупать автомобиль с ржавчиной на несущих частях кузова точно не стоит. Отремонтировать можно всё, только это потребует значительных средств и времени, что для такой недорогой машины, как Daewoo Matiz, не всегда оправданно.

О двигателях

Рядный 3-цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 0,8 литра с отдачей 51 л.с. при 5900 об/мин (63,7 Нм при 3400 об/мин), чаще всего встречающийся на «Матизах», – брат японского моторчика Suzuki Alto из начала восьмидесятых. Реже попадающаяся «четвёрка» 1.0 мощностью 63 л.с. при 5400 об/м (87,3 Нм при 4200 Нм) – более сбалансированный и способный агрегат. Первый вполне может проходить до капитального ремонта с расточкой цилиндров до 150 000 км, а второй – до 200 000 км.

Оба мотора потребляют 92-й бензин и в целом неплохи для маленькой городской машины, но всё же слабоваты и частенько докучают разными проблемами. Раз в 10 000 км может потребоваться замена свечей стоимостью по 150 рублей, а за 20 000 км из строя порой выходят датчик положения дроссельной заслонки за 1 650 рублей и датчик давления во впускном коллекторе за 1 800 рублей. На необходимость поменять их укажет двигатель, неровно работающий или вовсе глохнущий на холостых. Потребовать замены могут также высоковольтные провода за 400 рублей и катушки зажигания стоимостью от 950 рублей.

А ещё ранний Matiz 0.8 «боится» мойки двигателя. До 2008 года на него ставили распределитель зажигания с электромагнитным датчиком стоимостью минимум 8 500 рублей. Из-за попадания воды он может выйти из строя. Проблему решили в 2008 году с переходом двигателей на Евро-3. Тогда на мотор 0.8 начали ставить более надёжный электронный модуль зажигания как у 1-литрового агрегата. А ещё каждые 20 000 – 30 000 км в двигателях необходимо регулировать зазоры в клапанном механизме. Менять ремень ГРМ за 700 рублей с роликами стоимостью от 1 200 рублей лучше чаще, чем предписывает производитель – каждые 50 000 км вместо 80 000-90 000 км. А заодно стоит сменить и помпу за 1 150 рублей.

Наиболее известная проблема «Матизов», да и более свежих «Спарков», каждые 15 000-20 000 км сгорающий диодный мост оригинальных генераторов. Вместо того, чтобы регулярно менять его, лучше сразу подобрать более надёжный генератор. Например, фирмы Valeo за 10 700 рублей вместо штатного от 8 000 рублей. Ещё одна проблема маленького хэтчбека – крошечный аккумулятор, промерзающий насквозь в морозы и не позволяющий завести машину. Хорошо если в выбранном вами экземпляре он новый или недавно менялся, а в придачу с машиной прежний хозяин отдаст набор проводов для «прикуривания» зимой.

О трансмиссии

Выбирая подержанный Daewoo Matiz, не стоит бояться машин с автоматической коробкой. Устанавливаемый на микролитражку 4-диапазонный автомат Jatco не менее надёжен, чем 5-ступенчатая механика, но управлять автомобилем с такой трансмиссией в городе намного легче и проще. Обе коробки, кстати, способны проработать до переборки 150 000 – 200 000 км. Из обслуживания, которого они требуют на подержанных машинах, лишь замена трансмиссионного масла в механике каждые 40 000 км пробега, а в автомате – только контроль уровня каждые полгода или 10 000 км и при необходимости его долив. АКП Jatco у «Матиза» необслуживаемая и масло залито в ней на весь срок службы.

Читать еще:  Схема зажигания уаз патриот

Что же касается проблем в эксплуатации, то они могут возникнуть разве что с тросом привода сцепления МКП, который служит в среднем около 80 000 км и стоит 5 000 рублей, и тросом переключения передач за 1 400 рублей. Поэтому, осматривая автомобиль, обязательно совершите пробную поездку. В ходе тест-драйва обратите внимание на работу коробки передач: нет ли рывков и дёргания у автомата, а так же, чёткие ли, без лишних усилий и посторонних звуков включения всех ступеней у механики. Для справки: новый автомат «Матиза» стоит 91 000 рублей, а механика – 38 000 рублей.

Остальное

Из прочих слабых мест Daewoo Matiz следует упомянуть подвеску, страдающую от плохих дорог. И особенно ступичные подшипники. Задние роликовые конические по 350 рублей служат по 30 000-40 000 км, а передние шариковые двухрядные по 630 рублей проходят до замены 60 000 км. Одновременно с последними могут потребовать замены шаровые опоры, выполненные в едином корпусе с передними рычагами подвески – по 1 500 рублей за каждый. Амортизаторы при бережной эксплуатации машины без гонок по колдобинам проходят до 100 000 км, прежде чем их придётся менять по 3 000 рублей за передние и по 1 800 рублей за задние. Передние тормозные диски «Матиза» по 1 100 рублей и задние тормозные барабаны по 2 500 рублей, скорее всего, потребуется менять каждые 60 000-80 000 км.

Почём?

Разброс цен на самую доступную иномарку с пробегом в нашей стране огромен – от 40 000 рублей до почти 300 000 рублей. В первом случае это чаще всего аварийные автомобили, машины с большим пробегом, повреждениями или ржавчиной на кузове. Как правило, они далеки от идеала, требуют ремонта и вложения дополнительных средств после их покупки для приведения в порядок. Вполне приличные экземпляры не найти меньше чем за 80 000 – 90 000 рублей. Интересные варианты с более мощным двигателем 1.0 можно встретить от 100 000 рублей, а на версии с АКП дешевле 120 000 – 130 000 рублей рассчитывать не стоит.

Наш выбор

Выбирая дешёвую иномарку для города по минимальной цене с недорогим обслуживанием и запчастями, Daewoo Matiz, безусловно, можно рассмотреть как вариант. Однако, по мнению редакции Am.ru, эту микролитражку имеет смысл покупать в возрасте до трёх лет, когда ржавчина ещё не успела появиться на кузове. Идеально, если при этом машина будет с минимальным пробегом, а её цена не превысит 200 000 рублей. Перейдя этот рубеж, можно обнаружить в продаже более интересные альтернативные варианты. Например, превосходящая Matiz по многим статьям Kia Picanto первого поколения.

А говоря о бюджете покупки в 300 000 рублей и более, уже можно рассматривать остатки новых «Матизов» на складах дилеров от 314 000 рублей. А то и вовсе задуматься о более современном Ravon R2 от 409 000 рублей (он же перелицованный Spark II), или более крупной новой Lada Granta от 383 900 рублей. Если же вы сильно ограничены в средствах, чтобы рассматривать другие варианты, и твёрдо решили покупать именно Matiz, обязательно проверьте в документах, кто был прежним владельцем машины. Увидев в ПТС юридическое лицо, ищите другой автомобиль. Вам точно не нужен «укатанный» вариант из службы доставки!

Обзор Дэу Матиз с пробегом

Дэу Матиз – это машина, которую очень часто рассматривают для покупки автоледи в качестве первого автомобиля, особенно когда бюджет не велик. Небольшой и юркий автомобильчик очень удобен в городском потоке, при этом внешне машина выглядит как игрушечная, не смотря на это в салоне достаточно просторно. Добавляем к этому не плохие отзывы о надежности, небольшой расход топлива, и рецепт хорошей городской малолитражки готов, а теперь давайте обо всем по порядку.

Первые Дэу Матиз сошли с корейского конвейера в 1998 году, дизайн автомобиля был придуман итальянцами из студии «ItalDesign-Giugiaro». В 2002 производитель провел модернизацию модели, в результате были изменены задние фонари и передние фары, которые по-прежнему остались круглой формы, также круглыми стали и указатели поворотов. А выштамповка на капоте хорошо подчеркивает все округлости нового рестайлингового кузова. Кроме внешних изменений Дэу Матиз по сравнению с предшественником получил более мощный четырех цилиндровый двигатель объемом 1 литр (64 л.с.). Также стала доступна коробка автомат, а в некоторых странах вариатор. В конце 2008 года автомобили с автоматической трансмиссией были сняты с производства.

Достоинства и недостаток Дэу Матиз с пробегом

Большинство Дэу Матиз продающихся на вторичном рынке оснащены малолитражным мотором 0.8 литра, что касается мощности, то существует много показателей 49, 51, 52 л.с. Особенность этого силового агрегата в первую очередь состоит в том, что он стрекочет не совсем, так как обычно работают моторы, а звук больше напоминает работу мотороллера нежели полноценного автомобиля. Ремень ГРМ нужно менять не реже чем раз в 50000 км пробега, но многие владельцы рекомендуют проводить эту процедуру с меньшим интервалом, на 35 – 40 тысячах пробега, так как разрыв ремня грозит катастрофическими последствиями, загибом клапанов и полноценным дорогостоящим ремонтом силового агрегата. При пробеге 100000 требуется чистка регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.

Аккумулятор здесь не стандартный, он маленького размера и соответственно маленькой мощности, поэтому бывалые пользователи этого автомобиля рекомендуют в холодную погоду, перед запуском выключит все потребители, если этого не сделать — на электрическую цепь идет сильная нагрузка, и она может просто не выдержать. В первую очередь нагрузка идет на диодный мост, который является слабым местом и зачастую ходит очень недолго. Генератор также не очень надежен и не редко выходит из строя, а из-за особенности его расположения ремонт достаточно трудоемкий.

Мотор Дэу Матиз не всеядный поэтому желательно заправляться только на хороших заправках, иначе очень часто будете менять свечи зажигания, и чистить форсунки. Со временем сальники теряют свою эластичность и начинают подтекать, это касается и прокладки головки цилиндров. Моторное масло следует менять каждые 10000 км, а фильтры по требованию, и если соблюдать все рекомендации, то мотор без проблем отработает свой ресурс 250 -300 тысяч километров. При покупке данного авто с пробегом обязательно проверьте компрессию во всех цилиндрах, также живой силовой агрегат едет ровно и без рывков, а из выхлопной трубы не должен идти сизый дым.

Трансмиссия

Для Дэу Матиз было предусмотрено два типа коробок передач – автомат и механика. Автоматическая трансмиссия ставилась только на автомобили с мотором 0.8 литра, а на авто которое собиралось в Корее устанавливали вариатор, но такие экземпляры на вторичном рынке большая редкость. Брать машину с вариатором достаточно рискованно, так как ремонт достаточно дорогой, а строк службы не превышает 150000 км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач достаточно надежная, но некоторые владельцы жалуются на ее эксплуатационные характеристики. Например: на не четкое включение передач, или на то, что при больших скоростях из нее раздается гул. Масло в коробке меняется раз в 50000 км, а если хотите чтобы передачи переключались легко, выбирайте более качественное масло и меняйте с меньшим интервалом. Сцепление механической коробки передач служит 50 – 70 тыс. км. Автоматическая трансмиссия в ходе эксплуатации очень в редких случаях преподносит сюрпризы, и если правильно ее обслуживать прослужит до 250000 км.

Читать еще:  Эпоксидный грунт в баллончике

Ресурс подвески

Особенность подвески Дэу Матиз в том, что если машина эксплуатировалась спокойно и аккуратно, то проблем с ходовой частью не будет очень долго. А вот если предыдущий владелец ее не жалел и постоянно скакал по кочкам, подвеска начнет разваливаться, благо ее ремонт стоит совсем не дорого. Родные тормозные колодки здесь не совсем хорошего качества, бывают случаи, когда они не выхаживают и 10000 км, поэтому рекомендуется менять их на неоригинальные. Ресурс амортизаторов, шаровых опор, подшипников ступицы напрямую зависит от режима эксплуатации, при среднестатистическом спокойном режиме они должны прослужить 50 – 60 тысяч км.

В задней подвеске ситуация приблизительно такая же, основная часть которая здесь выходит из строя это амортизаторы, при бережной эксплуатации прослужат до 80000 км. А вот выхлопную систему очень ругают за то, что она плохо переносит наш климат, и через 2 – 3 года эксплуатации ее необходимо менять.

Кузов

Одна из основных проблем данного авто, это качество метала кузовных деталей и лакокрасочного покрытия. Коррозия достаточно быстро поражает пороги, колесные арки, капот, крышку багажника и двери, данная болячка характерна не только для Матиза, но и для всех машин которые выпускает компания Дэу. Поэтому при выборе автомобиля нужно быть предельно внимательными, так как нередко перекупщики и нечестные владельцы заделывают прогнивший металл монтажной пеной, красят и закрывают виниловой пленкой.

Дэу Матиз – подкупает компактными размерами, игрушечной внешностью и невысокой стоимостью содержания. Но стоит быть очень внимательными при выборе такого автомобиля с пробегом, так как у него достаточно слабый металл, а ресурс работы основных агрегатов не превышает 250 – 300 тысяч км и это при бережной эксплуатации.

Достоинства:

  • Компактные размеры
  • Небольшой расход топлива.
  • Надежные двигатели и трансмиссия.
  • Не дорогое обслуживание.

Недостатки:

  • Быстро ржавеет металл кузова и выхлопной системы.
  • Шумоизоляция.
  • Короткий ход подвески.
  • Слабый аккумулятор.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.

Дэу Матиз отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Оказалось, что иметь маленькую машину, живя в большом городе очень удобно. Проблем с парковкой никаких, маневренность отличная, если приноровиться, то можно вполне неплохо лавировать в плотном потоке машин. Опять же расход бензина не то, чтобы совсем копеечный, но небольшой, если не приходится стоять в пробках, то обзодится 6-6,5 литрами 92го бензина на 100 км. Места в салоне немного, но вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя в тесноте. Салон простой, но приятный, все, вроде работает, ничего не скрипит и не дребезжит.

Экономичен: запчасти недорогие, бензина есть меньше обычного автомобиля, а так же всех масел и жидкостей нужно меньше, колеса дешевле стоят, чем нормального размера 🙂

Парковку легко найти везде.

ГИБДДшники не замечают.

Управлять приятней, чем ВАЗом, педальки легко нажимаются, рулится четко, передачи переключаются четко.

Подвеска похоже действительно крепкая.

От 80 кмч зимой по трассе (шипованая Хэнкук) таскает сильно.

Легендарная надежность немного завышена, автомобиль внимания требует.

Разгон более менее до 60кмч, дальше уже труп.

Брал с пробегом 55 000.

До зимы:
Замена всех масел/жидкостей/фильтров (ТО 50 000)+ диагностика двигателя+подвески, + развал/схождение.
Замена свечей на БОШ, новые высоковольтные провода.
После зимы:
Замена внешнего сальника коленвала (ездил во все морозы)
Регулировка клапанов (оказывается двигатель может нормально звучать, а не как мопед)
Что еще сделать надо (в идеале):
Заменить насос ГУР (гудит)
Заменить генератор (воет)
Почистить датчик положения дроссельной заслонки (на низких оборотах при медленном наборе газа рывки), может придется заменить.

Очень слабый двигатель, 0,8 в гору тока с разгона или на 3-й передаче
Сборка г. но, ручник не работал, пришлось подтягивать
У лобового стекла на скорости 120 км оторвалась резинка уплотнителя процентов на 40
Под приборной панелью что-то шуршало, приехала в сервис сказали резинка отошла, приклеили все нормально)))
После 10 тыс. перестал работать свет, вообще. Нужно было датчик поменять или рыле))))
Печка никакая вообще, скребла стекла на перекрестках, т.к. замерхали.
Заводится без прогрева до -20, потом если не прогреешь, не заведешь

45000 км), заменил на 45А.
Вышел из строя датчик холостого хода (

67000 км), заменил на новый.
Периодически при езде загорается check, на диагностике сказали сбоит датчик температуры воздуха во впускном коллекторе, заменил – толку нет.

Машина отлично подходит для города, но и поездками по трассе не брезгует.
На скорости 90-110 км/ч ведет себя уверенно, что позволяет чувствовать за рулем комфортно и при этом не нарушать ПДД.

Машина уверенно проходима из-за высокого для своего класса клиренса и небольшой массы.
Выбирается из снежной каши даже там, где более мощные машины застревали.
Несмотря на внешнюю компактность, просторна внутри.
На задних сидениях выше, чем в девятке.
У водителя идеальный обзор, что делает машину подходящей для новичков за рулем.

Всякая мелочевка типа ручки стеклоподьемника сзади(оторвал с мясом, сам виноват), заслонка рециркуляции воздуха на печку(забилась пухом с тополей). За два матиза единственной значимой поломкой был обрыв силиконового шланга по которому омывайка бежит на задний дворник, в левом углу багажника вверху в резиновой гофре он проложен, от мороза силиконовый шланг задубел, я полез в багажник и шланг лопнул. Пока менял шланг – порвал все пистоны, подошли от классики.

Как первый автомобиль или городская пузотерка самое оно. Пока понторезы зубами стучат на остановке стоят, я всегда в тепле, с музыкой, при затратах 500 рублей в неделю на бензин и страховке в 2700 за год. Дешевле только пешком.
Если Вы раздумываете – не думайте, берите, машинка крепкая, внутри гораздо больше чем кажется снаружи. В матиз влазит 8 мешков картошки. Еще возил 350 кило плитки и три мешка цемента. Привез диван на крыше из Икеи.

10 месяцев назад

100% женский вариант,
бюджетный,
маневренный, в повороты входит очень хорошо, радиус разворота просто сказка (можно развернуться где угодно),
маленький, можно запарковаться в любом месте города.
хорош на трассе (разгоняла до 135-138 км. в час – на ровной дороге, легко бежит. достаточно устойчив для своего класса на трассе (при встречных фурах и боковом сильном ветре)
тормоза хорошо справляются со своей работой,
зимой в нем 100% очень тепло, даже жарко (в сравнении с нексиями).

за 4 года эксплуатации с декабря 2010 по декабрь 2014 поломки случались следующие:
1. отпали провода обогрева заднего стекла (отклеились) – где то через 2,5 года эксплуатации
2. вышел из строя бензонасос (но это я пробиралась по великой грязи и песку за городом в 2012 году летом) – починили и больше он из строя не выходил.
3. пробило свечи и проводок к ним (не поменяла на ТО, по рекомендациям слесарей сервиса, сказали “рано еще, вы на них еще тыщ. 5 проездите (но я проездила только 3) – рекомендовано менять каждые 10 000, вот значит и надо менять – это было уже после окончания гарантии авто (после 3-х лет эксплуатации (тыщ 50 пробега где то)
4. выбило щуп (которым проверяют масло) в ноябре 2014 (пробег 70000) (были морозы, она не прогрелась, я поехала и разогнала ее и услышала хлопок, а только вечером обнаружила такую поломочку) – щуп вставили обратно, долили масло и все в порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: