1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли покупать правый руль

Стоит ли покупать праворукий автомобиль?

27.09.2017 1,001 Просмотров

Праворульные автомобили

По дорогам России уже довольно давно ездят автомобили с правым рулем. Отношение автомобилистам к таким авто довольно разное. Кто-то ими по праву восхищается, а кто-то считает их неудобными и относится к ним хладнокровно.

Может это и выглядит странно, но в нашей стране «праворукие» автомобили не пропадают с наших дорог, а наоборот, их становится все больше и больше, и как бы государство не «затягивала гайки» в таможенном процессе, автолюбители не прекратили их приобретать. Особенно их довольно много в Сибири и на Дальнем Востоке.

Преимущество и достоинство праворульных автомобилей японской сборки

Достоинств в таких автомобилях достаточно много. Самая главная достоинство для нашего покупателя это цена. Аналогичный автомобиль, но с левым рулем будет стоить чуть ли не в два раза дороже его японского праворульного брата. Еще одним большим плюсом является комплектация. В стоковом «японце», уже включены такие опции как: АКПП, АБС, авторегистратор с камерой заднего вида, навигатор, гидроусилитель руля, климат – контроль, четыре динамика и прочее. Двигатели внутреннего сгорания ставят мощные, но достаточно экономичные. Их экономичность можно показать на примере, что японская Хонда, будет потреблять топлива меньше чем всем нами известная Нексия. Все изделия и узлы агрегат, довольно надежны. Если брать пассивную и активную безопасность, то здесь сравнивать леворукие и праворукие автомобили не стоит, они в обоих случаях очень надежные.

Недостатки праворульных автомобилей

Конечно наряду с плюсами, минусов тоже достаточно много у праворульных автомобилей. Самый большой недостаток, это конечно управление автомобилем на дороге, так как водитель сидит на непривычном ему месте. При правом повороте водитель практически не видит, свободна ли левая полоса для движения. Самое непривычное и главное это обгон. Тут нужно как правило приловчится, и не в коем случае не совершать обгон из-под «хвоста» грузовика! Еще немало неудобств первое время принесет вам привыкание к расположению коробки передач, реле поворотов и дворников, ну и всех привычных кнопок.

Обгон

На более новых автомобилях установлены навигационные системы с большим монитором. Как правило, в край левого солнцезащитного козырька, встраивается камера, которая передает ситуацию впереди дороги на монитор. Этим самым помогая водителю совершить обгон.

Если такой опции нет, тогда можно установить круговые зеркала, которые четко передают изображение на встречном движении автомобиля.

Минусу в у таких приспособлений не много. Главным является то что, довольно сложно оценить скорость автомобиля едувшего по встречной полосе.Обгон на узком участке трассы нужно совершать так, чтобы выдерживать дистанцию до спереди идущего авто, при начале совершения маневра, необходимо резко ускорится и совершить обгон. Такой маневр хорошо выполняется из-за неплохой мощности японских двигателей.

Если вы все-таки надумали брать японца, то подумайте хорошо, сможете ли вы овладеть праворульным рулем, может лучше добавить немного денег и купить его собрата, но уже с правым рулем.

Все «за» и «против» покупки праворульного автомобиля

Согласно последнему исследованию, по дорогам России в настоящее время колесит порядка 3,5 млн праворульных автомобилей. Они по-прежнему разрешены, а значит, любой житель страны может свободно купить подержанную «японку» и преспокойно её эксплуатировать. Единственное, что изменилось за последнее время, — вновь ввозимые автомобили должны в обязательном порядке оснащаться системой «Эра-Глонасс», для чего уже введён режим упрощённой схемы установки устройства. Вот только стоит ли связываться с такой машиной? Попробуем ответить на этот вопрос максимально полно и доступно, рассмотрев все «за» и «против».

Плюсы «праворулек»

Праворульки дешевле

Адепты правого руля абсолютно уверены — эти автомобили дешевле аналогичных по уровню европейских или американских машин. Разумеется, в основном это справедливо для Дальневосточного региона и Сибири, куда списанные в родной стране транспортные средства идут непрекращающимся потоком. Вопрос, что выбрать — новую «Ладу» или подержанную «японку» — перед местными жителями обычно не стоит — последние намного выше уровнем, чем всё, что создано в нашей стране. Пусть и старое, но мириться с этим можно.

«Праворульки» богато оснащены

Японские автомобили для внутреннего рынка славятся оснащением. У них традиционно богатая комплектация — многое есть уже в базе. Это без проблем позволяет подобрать машину не в версии «кузов и сиденья», а с полным набором всевозможных фишек, улучшающих жизнь автомобилиста.

Читать еще:  Трейд ин что это и как

Выбор «праворулек» огромен

Выбор автомобилей с правым рулём довольно широк. Особенно это касается не слишком популярных в Европе и России минивэнов, а также олдскульной техники для любителей валить боком. Заказать можно всё, что душе угодно, равно как и добыть запчасти. Особенно привлекательны такие покупки для любителей старых кузовов (в плане дизайна эти машины в большинстве своём так и зависли где-то в 70–90-х). Всё это привело к появлению своеобразного культа японской техники — «тёплой и ламповой».

«Японки» просты и технологичны

«Праворульки» предельно просты, потому что отстали технологически от своих европейских собратьев. Обычно они оснащены простейшими и старыми как мир безнаддувными моторами, имеющими огромный запас прочности и отличные возможности для доработок и тюнинга. То же самое относится к трансмиссиям, где правят бал традиционные гидротрансформаторы да крепкие и неубиваемые механические коробки. Словом, ломаться там почти нечему. Да и кузова этих машин весьма крепки и имеют неплохое, по современным меркам, лкп. Ещё один плюс — невероятное количество автомобилей с полным приводом, который для тех же европейцев — бессмысленное излишество. Привод 4×4 в Японии принято пихать в любое авто — будь то городской автомобиль со скромным клиренсом или семейный вэн.

Желающих угнать доживающий свой век автомобиль находится немного. А значит, можно не сильно переживать, оставляя пожилую «японку» на окраине города или на полузаброшенной неосвещённой улице. А это сэкономленные деньги (сигнализация не нужна) и сбережённые нервы.

Они безопаснее при столкновениях

Ещё одна особенность — безопасность при серьёзных ДТП, правда — исключительно для водителя, который находится не слева, а справа. Это даёт несоизмеримо больше шансов выжить в автокатастрофе с лобовым столкновением. Вот только переднему пассажиру, который принимает на себя удар, не позавидуешь!

Минусы «праворулек»

Минусов у таких автомобилей ничуть не меньше, чем плюсов. Вот лишь некоторые из них.

«Праворульки» чрезвычайно опасны

Факт остаётся фактом. Японские автомобили изначально создавались для левостороннего движения. Находясь на водительском месте справа, вы не сможете нормально обгонять впередиидущие автомобили, особенно грузовые или сильно затонированные, а также безопасно поворачивать налево на нерегулируемом перекрёстке — вам попросту не будет ничего видно, а значит, совершать подобный манёвр придётся на свой страх и риск. В правых поворотах обзор напротив будет прекрасным, однако обгонять на вираже — опасное и бесперспективное занятие. Нелишней будет установка дополнительных зеркал.

Фары «японок» слепят встречных

Ещё одна проблема связана с неправильной регулировкой фар из-за того же расположения руля. Фары «праворулек» слепят встречный поток, притом приводить их в соответствие с требованиями к леворульным автомобилям отваживается редкий японовод. Будьте готовы к многочисленным (и более чем оправданным) проклятиям в свой адрес со стороны водителей встречных машин.

Большой возраст

Несмотря на то, что многие автовладельцы пренебрежительно относятся к этому моменту, он чрезвычайно важен. По своей сути все «праворульки» — самый настоящий утиль, от которого прежние владельцы и японские власти предпочли отказаться в пользу новой, более совершенной и современной техники. Поэтому нелишним будет помнить — вы ездите на автохламе, а это, как известно, совсем не круто и не престижно. Как говаривал старина Генри Форд, лучший автомобиль — это новый автомобиль. И в этом очень много правды.

Посредственная отделка и материалы

Автомобильным гурманам японские автомобили покажутся самоходными тележками. Азиатская философия никогда не предполагала применения высокотехнологичных или просто приятных глазу материалов отделки. Интерьеры «японцев» примитивны, грубы и неприятны наощупь. Главное, что не ломается — это про них. Никакими изысками тут и не пахнет. То же относится к технической части машин.

Они не настолько надёжны, как малюют

Не стоит верить распространённому мифу — японские машины ничем не превосходят по надёжности остальные машины! Автомобильная промышленность давным-давно унифицирована, а применяемые детали на всех мировых марках и моделях идентичны по качеству и делаются на одних и тех же заводах. Единственное, на что можно уповать, — всё та же нарочитая простота. Не ломается, потому что нечему. А в случае если вы живёте далеко от Владика, найти запчасти к японскому автохламу может быть ещё и весьма проблематично. Продать эту технику не менее сложно — после пробега по России она теряет всякую привлекательность на вторичном рынке.

Японские праворульные автомобили: стоит ли покупать

Содержание

Мода на рули «в бардачке» пришла в нашу страну в 90-е гг., когда привозить японские автомобили в Россию было выгодно. Появилась в те годы на Дальнем Востоке даже профессия перегонщика. Сейчас же перегоны популярностью не пользуются, потому что новых привозов из стран с левосторонним движением практически нет. Да и существующие «прули» базируются в основном на Востоке и в Сибири. Чем ближе к западной части России, тем стремительнее падает доля праворуких «японок». Среди европейских стран адептом левостороннего движения осталась одна Великобритания. Теперь выгоднее купить новую машину, собранную в России, чем ввезти из других стран подержанную. Виной тому высокие пошлины, введенная система ЭРА-ГЛОНАСС, заморочки с документами и оформлением.

Читать еще:  Термос для кофе в машину

За что мы полюбили праворульные автомобили

В период отечественного автомобилестроения между производством «Чаек» и новыми Вестами у нас был период позора, когда покупать ведра с четырьмя колесами не было никакого желания. На помощь пришли качественные подержанные праворукие японские автомобили по примерно той же цене, что и новые российские модели. Ни в какое сравнение не шли иномарки с нашими «Жигулями», даже несмотря на то, что покупали их уже б/у. Стиль вождения и условия эксплуатации не сравнимы: с конвейера в Тольятти съезжала машина хуже по качеству и дороже, чем пригонялся подержанный представитель автомобильного японопрома.

При этом японцы умеют делать настолько надёжные и долговечные машины, что они в состоянии выдержать самодельный русский гаражный ремонт, китайские запчасти и при этом не одно десятилетие кататься по русским тропам.

В городе на «пруле» намного комфортнее поворачивать направо, парковаться, выходить на тротуар. Более того — список плюсов можно продолжить: при лобовом столкновении со встречным движением удар приходится на левую часть автомобиля, что может спасти жизнь водителю «праворукой» машины. Эти и другие достоинства с пеной у рта доказывают адепты JDM — внутреннего японского рынка.

Вопрос выгоды — основной для россиян при выборе автомобиля. Даже европейская машина с правым рулём, созданная для японского рынка, будет стоить дешевле, чем в Европе. Кроме того, купить машину с отличным от европейских мотором — особый кайф JDM. Для внутреннего японского рынка производятся модификации с увеличенной мощностью мотора, полным приводом и особенным функционалом. Ещё одна причина, почему мы выбираем японские автомобили: пустая немецкая «база» отдается по той же цене, что и нафаршированная современной техникой «японка». И тут мы подошли к основному минусу подержанных японских мобилей.

Почему не нужно привозить пруль в Россию из Японии

В 90-е цены на ввоз иномарок был другим. Теперь же привезти «японку» в Россию стоит сумасшедших денег. Например, цена только за таможенное оформление Toyota Celica 2015 г. в. с мотором 1,8 и 145 л. с. составит 331 773 рубля. И это без учета стоимости самого автомобиля, расходов на доставку, брокеров и аукционных сборов. Длительное оформление, отсутствие возможности осмотреть автомобиль лично, сложности с перевозом и оформлением документов, установка ЭРЫ-ГЛОНАСС — и в итоге привозят автомобили из Японии только каноничные фанаты.

Говорить о том, что придется привыкнуть к вождению автомобиля на стороне пассажира излишне. Это не займет много времени, да и фанаты «прулей» назовут это скорее достоинством, чем недостатком. Однако если вы не фанат, а только предполагаете покупку праворульного автомобиля — представьте, как будете совершать обгоны на трассах. Если смогли объяснить сами себе, каким образом это возможно — не сомневайтесь, делайте свой выбор в пользу «пруля». Но помните, что коробку переключать придется левой рукой. Вы левша? Тогда это не вызовет трудностей. А если нет, то потренируйтесь переключать передачи на своей машине со стороны пассажира, чтобы понять, насколько это неудобно. Речь, конечно, идет о механических коробках передач. А также о дворниках, «аварийке», климате и т. п. — все эти рычаги и кнопки теперь на совести левой руки.

Озадачьтесь заранее поиском сервиса в вашем городе, который имеет оборудование для праворульных автомобилей: даже в мегаполисах не все станции техобслуживания могут ими похвастаться.

И если вы, припарковавшись на «пруле», выходите на тротуар, то ваш пассажир — на проезжую часть. Задумайтесь над этим — ваши пассажиры в состоянии быть внимательными к другим участникам движения и не распахивать дверь навстречу потоку и не выбегать на проезжую часть.

Цена, сложности ввоза, налоги, путаница с классами экологичности — все проблемы автомобилей из Японии содержатся в законодательстве. В самих автомобилях нет минусов, лишь дело привычки. Но кто же будет покупать Весты, если нам вдруг снова разрешат пригонять «японок» из Токио.

Что важно знать, покупая подержанный японский автомобиль

Перед покупкой любого подержанного автомобиля важно проверять его историю. Но с праворульными «японцами» здесь возникают проблемы. У них нет вин-кода, что не позволяет большинству сервисов пробивать эти машины. Буквально год назад эту проблему решил сервис Автокод. Мы добавили функционал по проверке праворульных автомобилей. Проверить «японца» через приложение Автокод можно по госномеру или номеру кузова. Из отчета вы узнаете об ограничениях ГИБДД, залогах, ДТП и многом другом. Но важно понимать, что вы увидите только ту историю, которая была наработана за годы использования автомобиля на территории России. Если вы приобретает машину с японского аукциона, то ее история так и останется для вас загадкой. В этом случае после покупки можете провести техническую диагностику, чтобы раскрыть все карты и знать, чего ждать от приобретенного автомобиля.

А что вы думаете о праворульных японских автомобилях? Оставляйте свое мнение в комментариях после статьи.

Стоит ли покупать авто с правым рулем?

Покупка авто с правым рулем: стоит ли идти на такой шаг

Читать еще:  Сколько пересдач допускается в гаи

Сколько же автомобилей сегодня на дорогах! Кто бы могу подумать еще несколько десятилетий назад, что практически у каждого из нас будет своя собственная машина. Действительно, сейчас наличием четырехколесного товарища уже мало, кого удивишь. Если у вас не авто премиум класса, разумеется.

А обычная машина «для передвижения». И большинство из нас и правда покупают «тачку» не ради развлечений и желания возвысить себя перед кем-то, а по необходимости. На одном общественном транспорте, особенно в большом городе, не наездишься. Особенно, если за рабочий день по делам надо побывать в разных точках мегаполиса. А тут еще ребенка в сад, школу надо отвезти, до офиса доехать, вечером всех домочадцев забрать, ехать до «гнездышка»…. Как тут без машины? И, как вы сами прекрасно знаете, мимо нас постоянно проезжают авто с правосторонним рулем. Тоже задумались над приобретением транспорта с правым рулем? Тогда данная статья точно окажется полезной и интересной для вас.

Такие машины и вовсе могут запретить….

Если вы внимательно следите за новостями, то наверняка обратили внимание на информацию о том, что авто с правым рулем могут исчезнуть с дорог РФ. Точнее, нашим соотечественникам запретят ими управлять. Об этом сейчас рассуждают «слуги народа». Как оно будет на самом деле, пока сказать сложно. Если вы верите, что законодатели пойдут на такой шаг, пока приобретать машину с правым рулем спешить не стоит.
Ведь уже запретили автомобили с правым рулем, где много посадочных мест. Микроавтобусы и другие ТС, где количество таких мест больше восьми, уже нельзя импортировать из-за границы. Правило касается и грузовиков, и специальной техники. Можно сказать, что лед тронулся. И велика вероятность того, что дело дойдет и до легковых автомобилей с правым рулем. Тем более, что уже сейчас праворульные легковушки требуют индивидуального свидетельства безопасности. И надо еще доказать, что машина пригодна к езде по дорогам нашей страны.
Сегодня, если верить статистике, в России 8 автовладельцев из 100 управляют как раз транспортными средствами с правым расположением руля.

Обратим внимание на положительные моменты

В 90-е годы было модно и выгодно привозить «японцев» с правым рулем в нашу страну. Сейчас уже нет прежней популярности. Уже проще купить новое авто, которое собиралось в России, чем ввезти на территорию государства подержанную машину. Слишком завышены пошлины. Много проблем возникает с оформлением и документами.

Львиная доля российских водителей все же любит авто с правым рулем. Для опытного мастера не составляет никакого труда приспособиться к такой машине. Удобно поворачивать направо. С парковкой нет проблем. Выходя из машины, вы становитесь на тротуар, а не выходите на оживленную дорогу. Если, не дай Бог, вы попадаете в дорожно-транспортное происшествие с лобовым столкновением с другой машиной, то удар, вероятнее всего, придется на левую часть автомобиля. И это спасет вам жизнь, так как вы будете находиться справа. И, конечно же, нельзя не сказать о финансовой составляющей. Машины (те же «японцы») с правым рулем обойдутся вам дешевле многих леворульных иномарок. А по качеству не уступят.

Стоит ли отказываться от правого руля?

Естественно, окончательное решение всегда остается за автовладельцем. Кому-то легко перестроиться. Кому-то надо будет долго привыкать управлять ТС на стороне пассажира. Не очень удобно первое время будет при обгонах. Представьте, что коробка находится слева, а не справа. Вы, будучи правшой, нормально все делаете левой рукой? Переключать передачи придется левой! Справитесь? Это может быть крайне неудобно. В результате вы рискуете стать создателем аварийной ситуации на дороге. Понятно, что речь идет о механике. И об «аварийке», дворниках…. Все теперь надо будет делать левой….

Не всегда удобно и тем, кто является пассажиром транспортного средства с правым рулем. Вы, как мы сказали, припарковавшись, выходите на тротуар, а не на дорогу. А вот ваш пассажир, — как раз на проезжую часть. Далеко не все пассажиры отличаются внимательностью. Могут и выбежать навстречу машинам. И дверь распахнуть так, что потоку предстоит резко менять траекторию движения.

Если вы все же собрались купить того же подержанного «японца» с правым рулем, то помните: проверить историю будет проблематично. Сервис может не пробить данный автомобиль, так как у него нет вин-кода. И даже, если пробить удастся, вам будет доступна информация только та, которая касается пребывания автомобиля на территории Российской Федерации. А, если вы соберетесь брать машину с аукциона, то об ее истории точно можете забыть. Это останется для вас неразгаданной загадкой. Естественно, надо будет провести техническую диагностику. Чтобы знать, чего точно стоит ожидать от автомобиля.

С какой бы стороны не располагался руль, всегда будьте ответственными, когда управляете транспортным средством. В том, что у вас все равно в результате все сложится хорошо, мы не сомневаемся!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector