7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стробоскопы в стоп сигналы

Можно ли ставить мигающий стоп сигнал на автомобиль, будет ли штраф?

Водители любят тюнинговать свои автомобили. Однако нередко новые элементы делают автомобили не красивее, а опаснее. Мигающие стоп-сигналы – это не хит сезона, они есть в свободной продаже уже как минимум лет десять.

У автомобилистов большим спросом не пользуются, потому что многие просто опасаются их устанавливать. Давайте разберемся, разрешено ли это правилами, или за такие стоп-сигналы грозит штраф?

В ПДД нет ни слова

В правилах дорожного движения о подобных устройствах ничего не говорится. По сути, нарушения в плане использования «других цветов» в световых приборах – нет, поскольку стоп-сигналы так и остаются красными. Разве что – мигают, и это может стать основанием для запрета.

Техрегламент

Запрещены такие стоп-сигналы по Техническому регламенту О безопасности колесных транспортных средств. В частности, в приложении номер 8 сего документа, говорится:

«Никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота и аварийного сигнала».

То есть, мигающие стоп-сигналы запрещены техрегламентом. Но, как за них могут наказать?

Штраф за стоп-сигналы

Штраф автомобилисту грозит по статье КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

Поскольку в списке неисправностей, при которых эксплуатация запрещена, есть такой пункт:

«3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства»

Мигающие стоп-сигналы – это неправильный режим работы светового прибора.

На дороге за такое можно получить штраф 500 рублей.

Кроме этого, автомобилист рискует быть наказанным за внесение изменений в конструкцию ТС,

Почему так строго?

Потому что мигающие лампочки отвлекают внимание других водителей. Взгляд «замыливается», водитель, едущий позади, может пропустить другой сигнал участников дорожного движения.

Есть ещё не нулевая вероятность того, что водитель сзади идущего автомобиля, следя за дорожной обстановкой, “кинет взгляд” именно в тот момент, когда стоп сигнал будет погашен. А на дороге мгновения – решают судьбы.

Ставьте лайк и подписывайтесь , если статья вам понравилась.

Глава ГИБДД — читателям ЗР: мешающие стоп-сигналы, споры о круге и замена знаков

На вопросы читателей журнала «За рулем» отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов.

Недавно меня остановили вечером на посту из-за того, что не горели обе фары. До дома оставалось полтора километра. Сотрудники ДПС предлагали дождаться утра, чтобы продолжить движение, либо поменять лампы прямо на месте. Правы ли они? Как быть в такой ситуации, если навыками автомеханика я не обладаю, а домой хочется?

МИХАИЛ БАЕВСКИЙ, Пермь

Сотрудники Госавтоинспекции действовали в полном соответствии с Административным регламентом МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утвержден приказом МВД России от 2 марта 2009 года № 185). При выявлении негорящих (отсутствующих) фар и задних габаритных огней в темное время суток или в условиях недостаточной видимости сотрудник ГИБДД в соответствии с пунктом 2.3.1 ПДД РФ обязан потребовать прекратить движение до устранения неисправностей. При этом стоянка автомобиля не должна создавать угрозы безопасности дорожного движения.

ЗАМЕНА ЗНАКОВ

В нашем городке на второстепенных дорогах почти все знаки 2.4 поменяли на 2.5. Теперь ДПС штрафует, если водители не останавливаются перед выездом на главную дорогу. С чем это связано?

С. ОХАПКИН, Красноярский край

Объяснить причину замены знаков сможет только владелец соответствующих дорог, которым, вероятнее всего, является орган местного самоуправления. Согласно ГОСТ Р 52289–2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» применяют, чтобы водитель остановился и уступил дорогу автомобилям, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — движущимся по главной дороге. Знак 2.5 устанавливают вместо знака 2.4, если затруднена видимость транспорта, приближающегося по пересекаемой дороге. Им обозначают также отдельные перекрестки, на которых необходимо установить очередность проезда. Чтобы проверить, обоснованно ли заменили знаки, обратитесь в Госавтоинспекцию вашего района, в УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю (Красноярск, ул. Брянская, д. 23, стр. 2; тел.: 8 391 226 8591 8 391 226 8591 ) или в ГУОБДД МВД России (Москва, ул. Мясницкая, д. 3; тел.: 8 495 214 0700 8 495 214 0700 ).

Читать еще:  Угол поворота единица измерения

РЕГИСТРАЦИЯ

Планирую приобрести на Дальнем Востоке машину и перегнать в Тверь. За пять дней доехать не успеваю. Не грозит ли мне штраф за просроченную регистрацию?

ЛЕОНИД КАРПЕНСКИЙ, Тверь

Необязательно регистрировать машину именно в Твери, это можно сделать в любом подразделении Госавтоинспекции на территории РФ, в том числе там, где вы планируете ее приобрести, либо по пути следования. Отмечу также, что постановлением Правительства от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ» для регистрации или изменения регистрационных данных собственникам либо лицам, от имени собственников владеющим, пользующимся или распоряжающимся на законных основаниях транспортными средствами, предоставляется не пять, а десять дней.

ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ ЗАМЕТНЕЕ

Появившиеся в последнее время желтые дорожные знаки сделаны такими для улучшения их видимости. Но лично я воспринимаю лучше, когда они белые, особенно в темноте. Почему у нас решения принимают без учета мнения водителей?

А.К. КУПЧЕНКО, Ставрополь

Если речь идет о дорожных знаках 1.8, 1.15, 1.16, 1.18–1.21, 1.33, 2.6, 3.11–3.16, 3.18.1- 3.25, установленных в местах дорожных работ, то их желтый фон означает, что они временные (приложение 1 к ПДД РФ). Также отмечу, что согласно ГОСТ Р 52289–2004 дорожные знаки 1.22, 1,23, 5.19.1 и 5.19.2 могут устанавливаться на щитах со световозвращающей пленкой желто-зеленого цвета. Кроме того, в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий и на опасных участках на таких щитах могут быть и другие знаки. По информации разработчика данного национального стандарта (ГП «РОСДОРНИИ»), такой цвет щита является наиболее универсальным для обеспечения наилучшей видимости. Разрабатываемые нормативные правовые документы, в том числе регламентирующие дорожное движение, размещаются на специально созданном для общественного обсуждения сайте: http:// regulation.gov.ru

МИГАЮЩИЕ СТОП-СИГНАЛЫ

Хочу сделать стоп-сигналы мигающими, чтобы они стали более информативными для водителей, едущих сзади. Можно?

Нельзя! Согласно приложению 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», никакой огонь не должен быть мигающим, кроме огней указателей поворота, огней аварийной сигнализации, огней аварийного сигнала торможения и боковых габаритных огней, применяемых совместно с указателями поворота.

НАЧИНАЮЩИЙ ВОДИТЕЛЬ

Недавно получила права и наклеила на машину знак «У». При проверке документов инспектор ДПС сказал, что его обязательно надо заменить знаком «!». Так ли это?

Да, инспектор прав. Пункт 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения требует устанавливать сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин и мотоциклов), управляемых водителями со стажем менее двух лет, опознавательный знак «Начинающий водитель» в виде желтого квадрата (сторона 150 мм) с изображением на нем черного восклицательного знака высотой 110 мм. Такие знаки есть в продаже.

СПОР О КРУГЕ

Разрешите наш с сыном спор: является ли круг на круговом перекрестке главным?

КИРИЛЛ и ИГОРЬ КИТАЕВЫ, Московская область

В общем случае — нет. Если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 вместе со знаком 2.4 (или 2.5), то преимущество у тех, кто находится на круге.

Стробоскопы в стоп сигналы

  • xizar
  • 17 января 2015 в 22:32

  • ruslan8676
  • 17 января 2015 в 22:35

  • xizar
  • 17 января 2015 в 23:07

  • xizar
  • 17 января 2015 в 23:10

  • firesnake
  • 18 января 2015 в 12:17

  • xizar
  • 18 января 2015 в 12:40

  • firesnake
  • 18 января 2015 в 12:52

  • rluk
  • 18 января 2015 в 15:46
Читать еще:  Всякие штучки для машины

  • Asfaltero
  • 18 января 2015 в 20:25

  • firesnake
  • 18 января 2015 в 23:36

  • Wicked_Garry
  • 17 января 2015 в 22:44

  • ruslan8676
  • 18 января 2015 в 7:31

  • Wicked_Garry
  • 18 января 2015 в 17:32

  • slon200
  • 17 января 2015 в 22:45

  • ruslan8676
  • 18 января 2015 в 7:45

  • rluk
  • 18 января 2015 в 10:39

  • Deni95
  • 17 января 2015 в 23:58

  • Satyr
  • 18 января 2015 в 1:16

  • Morisato
  • 18 января 2015 в 1:17

  • rluk
  • 18 января 2015 в 10:40

  • XapoH
  • 18 января 2015 в 11:57

вообще-то эта приблуда позиционируется как «контролер (стробосоп) третьего(! т.е.- дополнительного) стоп-сигнала». Т.е. при установке на мот, где стоп-сигнал один и сновной(!), ГИББоны, не без оснований, могут заявить, что «стоп-сигнал не работает (должным образом)», со всем, что из этого вытекает.
А вот если приблуда будет прицеплена к каким дополнительным «стопам», типа на кофрах или «ящике» на багажнике — вопросов возникнуть не должно.
Хотя, лично мне, то, как он работает — не нравиться. Непонятно как-то.
онятные варианты, это когда линейка светодиодов расширяется до полного накала. Или когда количество загорающихся линеек плавно увелисивается.
Схема тут

А самое лучшее было в журнале «Радио» — там была схемка, в которой частота мигания при нажатии педали увеличивалась в течении нескольких секунд и становилась постоянной
Вот аналог на микроконтроллере

ЗЫ. Геркон к постоянно-замкнутому реле с параллельно подключенным конденсатором. А через реле запитать стоп-сигнал. Чем ниже скорость вращения колеса, тем дольше горит стоп сигнал. На стоящем — нгорит постоянно. Если, конечно, магнит не напротив геркона, но тут можно реле запитеть через нейтралку. :))

Дополнительный мигающий стоп сигнал

Дополнительный мигающий стоп сигнал на примере Ford Transit. На днях заметил, что не работает дополнительный стоп-сигнал, который я летом делал из светодиодной ленты. Решил, если уж переделывать, то сделать сразу нормально. Тем более, давно хотел, что бы при нажатии на тормоз, дополнительный стоп еще несколько раз мигал, прежде чем начнет гореть постоянно.

Данное устройство служит для повышения безопасности возникновения аварии. Оно управляет лампами стоп-сигналов следующим образом: при нажатии на педаль тормоза, лампы работают в импульсном режиме, (происходит несколько вспышек ламп в течении нескольких секунд), а затем лампы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Таким образом, при срабатывании фонари стоп-сигналов значительно эффективнее привлекают к себе внимание водителей других автомобилей.

Итак, план действий таков:

1. Схема на “мигалку”
2. Схема на подключение светодиодов
3. Стабилизация питания.
4. Изготовление готовых плат.

Ну, начнем по порядку.
Вот схема, которая будет отвечать за мигание стопа.

В основе лежит микросхема CD9043, я использовал в корпусе DIP14, т.е. имеет 14 ножек, по 7 с каждой стороны.
На 14 и 7 подается питание (в схеме этого не видно).

Меняя R1 и R4 можем менять количество времени, которое наш источник будет моргать до того, как будет просто гореть (т.е. подали питание, диоды начали моргать какое-то определенное время, секунду-две-три-десять, как мы настроим), за это отвечает резистор R1 и частоту вспышек (от очень медленного моргания до очень быстрого), за это отвечает резистор R4.
В качестве подстроечных резисторов я использовал 3296W

Так же в схеме используется мощный полевой транзистор IRF540N, который способен справиться с нагрузкой в 33 Ампера!, но, будет конечно греться, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо будет использовать радиатор.

Стабилизировать напряжение решил при помощи LM7812CV с выходным током до 1,5А.
Почему не LM317? А что было под рукой, то и использовал

Вот эта часть схемы отображает стабилизацию и подключение светодиодов:

После выхода 12 вольт поставил резистор на 5,3 Ома, а перед каждым светодиодом по 1 ому. В итоге, имеем 19мА тока на каждый светодиод.

Светодиоды использовал smd 5050, 3х кристальные.
Напряжение открытия кристалла — 3,3 Вольта, ток — 20мА.

Читать еще:  Проверка дпдз ваз мультиметром

Итак, с принципиальными схемами в общих чертах познакомились, теперь перейдем к созданию печатной платы. Я обычно использую программу Sprint Layout 6,0. Мне в ней удобно и комфортно работать. Сперва набрасываем элементы на плату и начинаем “колдовать”, что бы разместить все это воедино наиболее компактно. У меня получилось вот что:

А это расположение самих элементов

Резисторы R1 и R4 я взял в корпусе 3692W, они имеют по 25 оборотов регулировки, что для нас более чем достаточно для точной подстройки работы нашей схемы. D5 — “контрольный” светодиод, что бы можно было настроить схему без подключения к ней внешнего источника света.

  • IN — вход 12-30 Вольт (если используется напряжение больше 15 вольт — лучше использовать радиатор для охлаждения LM7812.
  • OUT1 — выход “чистых” 12 вольт без всяких “мигалок”
  • OUT2 — выход 12 вольт “мигающих”.

С разводкой тоже разобрались, переходим непосредственно к изготовлению всего этого дела.

Переносить схемы на текстолит я обычно предпочитаю при помощи уже весьма известной технологии ЛУТ (лазерно-утюжная). А для этого схему необходимо напечатать на какой-нибудь глянцевой бумаге. Я много разных перепробовал, больше всего по-душе страницы из журнала Avon :))).

Итак, подготавливаем бумагу и распечатываем нашу схемку. Затем, берем кусок текстолита, хорошенько-хорошенько зачищаем его куском наждачки. Я обычно использую где-то 1000 зерно.

Берем утюг, при помощи него сначала просто разогреваем текстолит через лист-два обычной бумаги. Затем прикладываем уже нашу схемку, накрываем листом бумаги и хорошенько приглаживаем все это дело. Фотографий не делал, ибо весьма не удобно делать оба дела одновременно.

Затем ждем минут 10 пока вся эта конструкция остынет естественным способом. помогать ей не стоит.
Когда остыла, идем в ванную и при помощи воды размачиваем бумага. При этом на текстолите останется только тонер. Проверяем, что бы все дорожки нормально перевелись, нигде не было лишнего.

Затем готовим раствор для травки нашей платы. И травлю при помощи перекиси водорода 3%, лимонной кислоты и соли ? Весьма отличный растворчик, должен вам сказать. Бросаем нашу заготовку в раствор, ставим на теплый радиатор (необходимо поддерживать 40-50 градусов для ускорения травления). и ждем с пол часика. Вуаля, наша плата протравилась)))

Теперь снимаем тонер при помощи ацетона, промываем плату под струей воды и сушим. Обрабатываем дорожки флюсом и лудим их. Затем начинается нудный процесс пайки смд компонентов. Напоминаю, светики у нас 5050 размера, резисторы 1206. После получаса работы паяльником все припаяно ?

Приступаем к изготовлению платы-стабилизатора-блымалки по той же технологии. И вот она уже в готовом виде:

Далее нам необходимо подогнать нашу плату со светодиодами для установки. Я обычно использую вот такую штуковину. Аналог знаменитого Dremel.

Становится отлично, плотно, не болтается. Закрепляем эффект термоклеем. Тестируем) . Вот так светит. Фотоаппаратом яркость передать тяжело. Но светит очень ярко)

Теперь на плате стабилизации по углам просверлить отверстия для крепления, и возле входов-выходов отверстия для стяжек, что бы провода не болтались. Ну еще не плохо было бы в какой-то корпус это упаковать, но я еще не придумал куда)

Вот список используемых компонентов.

  • Плюс 12 светодиодов 5050
  • 12 резисторов 1 ом 1206
  • 1 резистор 5,3 ома 1206

К плате мигалке-стабилизатору на вход подключаем выходы со стоп сигнала, от платы стабизатора подключаем 2 провода к плате со светодиодами. Вот и все. Не забываем об использовании предохранителей и надежной изоляции всех соединений.

Кто-то скажет слишком сложно, — может быть. Но я это делал, можно сказать, в первый раз, поэтому имеем то, что имеем. Может кому-то что-то окажется полезным отсюда.

Вот видео как это примерно работает: смотреть,

Вот нашел чужое видео, что бы наглядно было видно что из себя представляет вся эта затея.

Вот можно скачать схемы для sprint-layout.. СКАЧАТЬ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: