Строение автомобиля для детей
Строение автомобиля
Дорогие ребята, для начала давайте разберемся, что такое автомобиль. Автомобиль – это самоходная машина (от слов «сама ходит»).
Давайте представим себе обычную тачку, и задумаемся, – она сама двигается или нет? Конечно же, нет, ее толкает человек за спе циальную ручку. Можно ее назвать самоходной, ребята?
Самоходная машина – это такая машина, которая двигается (приводится в действие) с помощью двигателя.
Автомобиль состоит из отдельных деталей, агрегатов, узлов, механизмов и систем. Для того, чтобы в дальнейшем вы могли понимать техническую информацию, разговаривать на техническом языке постарайтесь запомнить следующие термины, которые вам очень помогут при изучении строения автомобиля в будущем :
Деталь – это отдельная часть автомобиля, состоящая из цельного куска материала. Из деталей может состоять не только настоящий автомобиль, но даже ваша игрушка.
Узел – это две детали, соединенные вместе, с помощью чего либо. Детали могут соединяться с помощью болтов, или других деталей. Наверное, название узел автомобиля произошел от обычного веревочного узла. Ведь, когда мы завязываем узел, мы соединяем два конца веревки.
Механизм – это устройство, которое может передавать движение, преобразовывать энергию или изменять скорость.
Есть такие игрушки «инерционные машинки», которые отводятся назад, отпускаются и машинка начинает ехать. Так вот машинка едет из-за работы инерционного механизма, который создает запас хода и по инерции движет машинкой.
Агрегат – соединение нескольких устройств в одно целое для выполнения одной поставленной перед ним задачи.
Система – это совокупность частей, у которых есть одна общая функция. Давайте вспомним, как на площадке скрипят качели, если вы смажете маслом детали качели, скрип уйдет. Так вот, в двигателе автомобиля есть такая система, которая смазывает детали. Система смазки состоит из совокупности частей, у которых есть одна общая функция – смазывать детали.
Автомобиль состоит из трех основных частей : кузова, двигателя и шасси.
Как устроен автомобиль
Каждому владельцу автомобиля нужно хоть в теории знать, как устроен автомобиль. Эти знания позволят раскрыть понимание строения и принцип его функционирования. Любая машина оснащена:
- двигателем;
- кузовом;
- шасси;
- трансмиссией;
- ходовой частью;
- тормозной системой;
- системой управления;
- электрооборудованием.
Рассмотрим каждую составляющую деталь более подробно.
В зависимости от типа авто бывают различные виды кузовов, но при этом совершенно не меняется его функциональная часть. От того, какая конструкционная особенность на него возложена, кузов может быть:
Детали, из которых он состоит, принимают активное участие при использовании машины. Именно в нем размещены:
- салон;
- ходовая часть;
- трансмиссия;
- мотор;
- системы управления;
- генератор и многое другое.
Также, стоит, отметить, что благодаря кузову замыкаются все электрические цепи в «минусе». Еще одна задача, которая решается кузовом автомобиля – безопасность. В случае ДТП или неблагоприятных погодных условий данный элемент позволят защитить всех участников дорожного движения от ударов.
Двигатель – это фактически «сердце» любого автомобиля, ведь благодаря ему автомашина приводится в движение. Наиболее распространенным являются двигатели типа ДВС (внутреннего сгорания), которые используют цилиндры и поршни. При попадании топлива и его сгорании создается мощный поток тепловой энергии. Энергия выбрасывается за пределы автомобиля, по пути придавая вращения коленчатому валу. Это в свою очередь приводит в движение авто.
Трансмиссия и шасси автомобиля
Шасси авто имеет множество различных механизмов, которые должны передавать крутящийся момент непосредственно на колеса. В систему шасси входит также трансмиссия, ходовая часть и системы управления авто. Для эффективной работоспособности автомобиль оснащается коробкой переключения передач. Она может быть как механической, так и автоматической. Благодаря КПП крутящий момент от двигателя передается на низкой или высокой скорости. Важная составляющая трансмиссии – распределительная коробка, которой оснащаются только автомобили с полным приводом. Стоит упомянуть и о наличии дифференциала, который заставляет колеса автомобиля вращаться с разной скоростью на одной оси.
Ни одна трансмиссия не может обойтись без сцепления. Оно выполняет функцию разъединения двигателя и КПП во время переключения передачи без необходимости остановки автомобиля. Как устроено сцепление автомобиля? Оно включает в себя механическую часть и привод. За счет привода обеспечивается исправность машины, и проводятся в действие другие составляющие механизмы. Он может быть либо механическим, либо гидравлическим. В гидравлический привод входят:
- педаль;
- цилиндры нескольких видов: рабочий и главный;
- вилка для выключения;
- нажимной подшипник;
- трубопровод.
При выжимке сцепления, создается давление, которое благодаря штоку и поршню поступает к главному цилиндру. Затем следует перемещение вилки выключения и нажимного подшипника, чтобы передать усилия непосредственно к механизму.
Механическая часть сцепления оборудована:
- ведущим диском;
- диском с накладками.
- картером;
- нажимным пружинным диском;
- кожухом.
Данной детали отведена важнейшая роль, ведь без участия сцепления было бы невозможно переключать передачи и обеспечивать плавный ход автомобиля.
Данная часть авто включает в себя два моста (спереди и сзади), подвеску, раму и колеса. Рама предназначена для крепления всех элементов авто. Зачастую функции данной детали в легковых автомобилях исполняет его кузов. Мосты, размещенные спереди и сзади, поддерживают раму и кузов. Через них колеса получают вертикальную нагрузку. За счет подвески осуществляется связь кузова с колесами и мостами.
Автомобильные колеса обеспечивают устойчивость на дорожном полотне и позволяют ему двигаться.
Управление машиной осуществляется про помощи руля. Он позволяет задать желаемое направление движения. Но вся система управления имеет еще несколько составляющих:
- рулевая колонка;
- механизм руля;
- рычаги поворотов;
- соединительные тяги.
Не лишними будут знания о том, как устроена тормозная система автомобиля. Основной ее функцией является завершение вращения колес для остановки автомобиля. Тормозные механизмы равномерно распределены и установлены на каждом колесе. При нажатии на педаль тормоза запускаются процессы трения и авто останавливается. Все машины оборудуются двумя видами тормозов, для того чтобы свести к минимуму риски для безопасности жизни водителя и пассажиров. Первая состоит из тормозных дисков и колодок, а вторая представлена в виде рычага, который еще называют «ручником». Основная задача ручника – предотвратить скатывание автомобиля, который не движется.
Тормоза бывают двух видов:
Для первого вида тормозов используется специальная жидкость, которая позволяет создавать высокое давление и тем самым воздействовать на колодки. Второй вид приводит колодки в действие при помощи сжатого воздуха, которое так же передается к ним под давлением.
Чтобы авто работало ему необходимо электропитание, которое создается генератором. Он получает механическую энергию от вала и образует из нее электроэнергию, а также позволяет зарядить аккумулятор авто. В незаведенном состоянии питании будет подаваться от аккумулятора.
Также к электрооборудованию относятся устройства для обеспечения комфортной поездки: магнитолы, кондиционеры, навигаторы, омыватели стекол, зажигание, свет.
Все они соединяются в единое целое при помощи электрических проводов. В результате такого соединения образуются целые цепи.
Теперь остается только на практике ознакомиться с конструкцией автомобиля и попробовать отремонтировать любую составляющую часть самостоятельно.
Детские энциклопедии для юного техника: машины, поезда, моторы
Развитие ребенка. Малышам о технике и механике: “Как это устроено? Как это работает?”
Детство — период невероятных открытий. Каждый ребенок однажды задается вопросом: “А как все работает?” Автомобили, поезда, компьютеры. Откуда в магазине берутся товары? Как пекут хлеб и перевозят письма?
Да, чтобы досконально изучить работу самолетных двигателей, нужно вырасти и выучиться на инженера, а чтобы стать пожарным — пройти серьезную подготовку. Но интерес закладывается в немалой степени в детстве, и благодаря множеству хороших книг доступные, но точные знания можно получить уже в дошкольном возрасте. И ведь это невероятно интересно — поезда, автомобили, корабли. и самые разные научные открытия!
Самое важное в детских энциклопедиях — доступность изложенной информации и красочные привлекательные иллюстрации. Дети с удовольствием листаютэнциклопедии с множеством фотографий и емким понятным текстом, рассказывающие о различных изобретениях и технологиях. Есть много интересных изданий для дошкольников и младших школьников, например, “Транспорт” и “Открытия и изобретения” из серии “Калейдоскоп знаний” издательства “Лабиринт”. Есть и издания более узкой направленности, посвященные самолетам, кораблям, автомобилям; в этой сфере различные транспортные средства — лидеры.
В книге “Как это работает” издательства “Астрель” дошкольники могут узнать все-все-все об устройстве мобильных телефонов, пианино, космических кораблей и весов. Целый мир раскрывает на страницах книги свои тайны. Не менее увлекательна книга “Изобретения” издательства “Махаон”. Трехмерные подвижные изображения паровоза и печатного станка превращают ее в миниатюрный музей техники, есть возможность увидеть простейшие модели в действии.
Конечно, хочется не просто посмотреть, но и попробовать самостоятельно собрать какой-нибудь механизм. “Крутая механика для любознательных” позволяет сделать именно это: собрать модель из предложенных деталей и увидеть принцип ее работы. В простой форме ребенок знакомится с основными понятиями физики, а заодно с простыми схемами работы разных механизмов. В скором времени у книги появится продолжение, “Крутая автомеханика”, где своими руками можно будет сделать модель сцепления или работы автомобильных дворников.
Но самые первые вопросы, конечно, связаны не с устройством, а с различными видами техники.Есть много отличных книжек для рассматривания: “Книжка про машинки” Ричарда Скарри,”Ехали машины” и “Над водой, на воде, под водой” с иллюстрациями Николая Ватагина. Но лучший способ научиться ориентироваться в ней — это игра. И книжек для веселого и полезного времяпровождения — множество. Любого непоседливого малыша захватит игра с яркими наклейками. Альбомов и книжек с наклейками, посвященных машинам, множество, и многие соединяют развлекательную функцию с образовательной. Как называются разные детали подъемного крана и зачем трактору гусеницы можно узнать в книге “1000 супермашин с наклейками”, с помощью книжки “Поезда” построить целую железную дорогу, а благодаря серии издательства “Махаон” “Мои машины” можно выучить все возможные виды строительной техники, общественного транспорта, легковых и грузовых автомобилей.
Детям интересны детали. Взрослых, не работающих архитекторами или пожарными, могут волновать только общие факты: чтобы пожарные приезжали вовремя, а дома строились на совесть. Но детям важнее знать, сколько вещей входит в амуницию пожарного, откуда берется вода, что хранится внутри пожарной машины. О том, как прокладывают трубы, с чего начинается стройка, что происходит с багажом в аэропорту и что означают огни на взлетной полосе можно узнать в серии “Я открываю мир” издательства “Акребус”.
Для самого первого знакомства с окружающим миром можно читать и рассматривать вместе с ребенком “Весь мир в одной книге” Елены Запесочной. Цель этой книги — скорее показать многообразие мира, чем рассказать обо всем подробно: что и зачем есть на кухне, в спальне, в театре и в магазине. Похожую функцию выполняют наглядные пособия с наклейками “Какие бывают. ” издательства “Школьная пресса”: о магазинах, различных службах и вокзалах. Эти книги предназначены для совместного изучения: ребенок сможет познакомиться с работой полицейского, слесаря, парикмахера или посмотреть, как устроен порт, — однако комментарий взрослого здесь важен. По картинкам можно придумывать истории, а наклейки развивают внимательность.
Не только энциклопедии могут рассказать обо всем на свете. Серия “Кем быть?” издательства “Никея” посвящает в нюансы самых разных профессий: портного, пекаря, шофера. Книги эти подробно иллюстрированы, в них для самых маленьких подробно рассказывается и об истории профессии, и обо всем, что важно знать ее представителям: о строении автомобиля, о разных видах выпечки, о швейных принадлежностях и национальных костюмах.
В познавательной серии “Настя и Никита” издательства “Фома” есть множество книг о самых разных вещах, среди прочего — о том, как и что работает. В книге о почте можно прочитать о марках и фронтовых треугольниках, в книге “От паровоза до “Сапсана”— познакомиться с историей железной дороги. И неужели не интересно узнать, как выглядело самое первое метро? Об этом в серии “Настя и Никита” тоже найдется книга.
Еще одна интересная книга — “Вести приходят так”Аскольда Шейкина. В ней рассказывается о не только о почте, онапосвящена всем видам сообщения: от самых первых писем до переговоров с космонавтами. Как появились телефон и радио? Каких животных кроме голубей использовали для передачи сообщений в древности? И пусть эта книга написана в 60-х годах прошлого века, она невероятно полезна и сегодня.
В начале девяностых дети погружались в мир загадочных компьютерных технологий благодаря книгам “А я был в компьютерном городе” и “Энциклопедии доктора Фортрана”. Сегодня эти книги — скорее библиотечные раритеты, которые можно полистать только из любопытства. Однако изучать разные вещи, читая книги с харизматичными героями и узнавая новое вместе с ними, это по-прежнему очень эффективный способ заинтересовать ребенка наукой.
Герой серии рассказов шведского писателя Георга Юхансона Мулле Мек постоянно ставит перед собой интересные задачи и не останавливается, пока не доведет дело до конца. То он собирает из подручных деталей и старенького дивана автомобиль, то — мастерит лодку, то — сооружает настоящий самолет! Или, например, строит дом. В этих историях, проиллюстрированных ЙенсомАльбумом, маленький читатель узнает самые основы — и найдет, над чем посмеяться. Мулле Мек все время что-нибудь да забудет, например, винт у самолета или тормоза у машины! Но потом он непременно вспомнит и все сделает правильно.
На страницах книги “Секреты простых механизмов” вместе с главными героями, Котом Учёным и любопытным Бобрёнком, дети найдут рассказы обо всем от консервного ножа до автомобиля, от застежки-молнии до бормашины. В ней легко объясняются принципы работы, а также рассказывается о том, что самые разные по конструкции и внешнему виду машины могут работать по сходному принципу.
Книга французского детского писателя и художника Томи Унгерера “Приключения семейки Хрюллопс”, на первый взгляд, озорные истории про семью хрюшек, которые вечно попадают в переплёт. На самом деле вместе с главными героями маленький читатель познакомится с устройством аэроплана, со снаряжением спелеологов, с добычей нефти. Есть и русские “образовательные” сказки, например, “Кто мелет муку. Как самовар запрягли” Евгения Пермяка: она знакомит с историей тех “технологий”, встретиться с которыми в современной жизни шансов уже не так много: с устройством мельницы и паровом двигателе.
Устройство автомобиля
Тема устройства автомобиля обязательно входит в учебную программу автошкол. На теоретических занятиях ученикам все показывается и объясняется по картинкам, а на практических занятиях открывается капот автомобиля, и инструктор уже наглядно показывает детали и механизмы.
Если вы не собираетесь становиться автомехаником, то знать подробно устройство автомобиля вам ни к чему, однако, зная основные моменты, вы быстрее поймете принципы работы автомобиля и управления им. В этой статье мы поговорим о том, как устроен автомобиль.
Любому человеку известно, что автомобиль – это кузов на колесах. Однако, что заставляет его двигаться?
И так, автомобиль состоит из:
- Двигателя
- Кузова
- Шасси
- Трансмиссии
- Ходовой части
- Механизма управления
- Электрооборудования
Рассмотрим каждую составляющую более подробно.
Двигатель автомобиля
Двигатель является сердцем автомобиля, источником механической энергии, заставляющей автомобиль двигаться. Самым распространенным является двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который состоит из цилиндра и поршня. Тепловая энергия образуется внутри цилиндра, и при сжигании топлива преобразуется в механическую энергию, приводящую в движение автомобиль. Данный процесс происходит с частотой в несколько сотен раз в минуту, что заставляет коленчатый вал двигателя непрерывно вращаться. Подробнее с работой двигателя вас познакомит наше видео.
Кузов автомобиля
Кузов автомобиля может быть с рамной и безрамной конструкцией, однако в современных автомобилях используется безрамная, в которой агрегаты и узлы крепятся к кузову. Данный кузов зовется несущим. В зависимости от типа кузова автомобили подразделяются на классы.
Устройство шасси автомобиля
Шасси автомобиля состоит из множества механизмов, передающих крутящийся момент от двигателя к колесам, передвигающих автомобиль и управляющих им: трансмиссии, механизма управления автомобилем и ходовой части.
Трансмиссия автомобиля
Трансмиссия автомобиля передает крутящий момент от двигателя к колесам, позволяет его изменять по величине и направлению. На двухосных авто трансмиссия состоит из коробки передач, сцепления, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуоси.
Сцепление автомобиля
Сцепление служит для того, чтобы передавать крутящий момент двигателя к коробке передач и плавно соединять или разъединять двигатель с механизмами трансмиссии. От педали сцепления идет трос, приводящий в действие механизм сцепления. Сцепление служит для предохранения деталей двигателя и трансмиссии от перегрузки и повреждения при резком включении передачи или торможении.
Коробка передач
Коробка передач является механизмом, преобразующим крутящийся момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. Благодаря коробке передач автомобиль может ехать вперед и назад, а двигатель может отключаться от ведущих колес.
Коробки передач бывают механическими, автоматическими, роботизированными и бесступенчатыми.
Механическая коробка передач имеет высокий коэффициент полезного действия и меньший вес. Автомобиль с механической коробкой передач отличается динамичным разгоном и экономичным расходом топлива.
Автоматическая коробка передач проста в использовании, однако дольше «думает», переключая передачи, и расходует больше топлива.
Роботизированная коробка передач является симбиозом автоматической и механической коробок, имеет электронное управление сцеплением. Данный вид коробки менее четкий, нежели автоматическая коробка передач.
В бесступенчатых коробках передач отсутствуют сами передачи, то есть ступени, а передаточное число изменяется плавно. Данная коробка передач широко не применяется, поскольку ремень передачи крутящего момента не выносит высокой мощности современных двигателей.
Ходовая часть автомобиля
Ходовая часть автомобиля – это несущий кузов, задний и передний мост, подвеска, колеса и шины.
Подвески бывают различных типов: адаптивными, многорычажными, двухрычажными, для внедорожников, пикапов, грузовиков, полузависимыми задними, зависимыми задними, подвески «Me Pherson» и типа «Де Дион».
Механизм управления автомобиля
Механизм управления автомобиля – это руль и тормоза (дисковые и барабанные). Руль позволяет вам менять направление движения автомобиля, а тормоза регулируют его скорость, останавливают автомобиль и удерживают его на месте.
Электрооборудование автомобиля
Электрооборудование автомобиля позволяет запустить двигатель, прогреть и осветить салон авто, осветить путь в темное время суток, обеспечивает работу противоугонной системы и обладает другими полезными функциями, например, обеспечивает работу автомобильных аудиосистем, что позволяет слушать музыку.
Зная устройство автомобиля, ученику автошколы нужно лишь научиться им управлять. Подробнее с устройством автомобиля вас познакомит видео к статье.
Удачи в обучении!
Автор: Виктория Голдина. Дата обновления: 18.10.2016
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.