114 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ступица для легкового прицепа

Детали подвески

Амортизатор AL-KO Octagon для прицепов полной массой до 4000 кг (двухосных прицепов полной массой до 7500).

Вставная проушина крепления амортизатора к рычагу оси

Проушина приварная для внешнего монтажа амортизатора к рычагу оси.

Проушина приварная для внутреннего монтажа амортизатора к рычагу оси.

Одноразовая фланцевая (с фланцем, ободком) гайка для ступицы AL-KO с компактным подшипником. М27, шаг резьбы 2 мм.

  • Подходит для современных осей AL-KO на 1800 кг (колесный тормоз 2361 с компактным подшипником).

При замене ступицы, подшипника ступицы или при снятии тормозного барабана для технического обслуживания прицепа такие гайки подлежат обязательной замене, так как являются одноразовыми. Не пренебрегайте заменой этих гаек, это может стоить кому-то жизни.

Компактный подшипник для прицепа со ступицами AL-KO 98×4 M12x1,5 с компактным подшипником (устанавливаются на прицепы МЗСА без тормоза после 2011 года).

Компактный подшипник для колесного тормоза 2051 (для осей Compact до 1350 кг). Комплект: подшипник, ступичная гайка, стопорное кольцо.

Применяется на прицепах МЗСА 81771G, МЗСА 817718, МЗСА 817719.

Достаточно редкий компактный подшипник для колесного тормоза 2051 (для осей до 1500 кг). Комплект: подшипник, ступичная гайка, стопорное кольцо.

Применяется на прицепах МЗСА серии Off-Road (817710.016, 817701.016, 817711.015, 817717.015, 817718.015).

Компактный подшипник для колесного тормоза 2361 (для осей Plus до 1800 кг, барабан 573 194). Комплект: подшипник, ступичная гайка, стопорное кольцо.

Комплект из двух подшипников и манжеты для прицепов со ступицами Al-ko 98х4 с коническим подшипником (устанавливались на прицепы МЗСА до 2011 года).

В комплект входят 2 подшипника и манжета.

Сальник: 55 x 75 x 8 мм

Набор подшипников и манжета для к.т. 1637

Роликовый подшипник для осей 1000-1350 кг (комплект)

Гайка для ступицы AL-KO с коническими подшипниками, М24, шаг резьбы 1,5 мм.

  • Подходит для старых осей AL-KO c тормозом 1800 кг (колесный тормоз 2361) с коническими подшипниками.
  • На современных (младше 20 лет) осях AL-KO c тормозом 1800 кг (колесный тормоз 2361) применяется гайка М27х2 (арт. 582506).
  • По ремонтному номеру (ETI) на вашей оси мы сможем точно сказать, какая гайка вам нужна.

Роликовый подшипник для осей 1800 кг (комплект)

Подшипник роликовый LM 11949/11910

Подшипник роликовый LM 67048/67010

Роликовый подшипник для осей 1800 кг

Роликовый подшипник для осей 1800 кг

Усиленная ступица AL-KO 139,7×5 (М12 х 1,5) с подшипником в сборе. Каждая ступица расчитана на 750 кг (ось 1500 кг).

Усиленная ступица AL-KO 112×5 (М12×1,5) с подшипником в сборе. Каждая ступица расчитана на 650 кг (ось 1300 кг).

Усиленная ступица AL-KO 98×4 (М12 х 1,5) с подшипником в сборе. Каждая ступица расчитана на 650 кг.

Ступица AL-KO 98×4 с подшипником в сборе, ступичная гайка и колпачок. Для прицепов МЗСА и других прицепов без тормоза полной массой до 750 кг.

Ступичная гайка одноразовая. В отличии от привычных самоконтрящихся гаек с нейлоновым кольцом, она сделана из специального сплава и нарезана с измененным шагом. Повторное использование самоконтрящихся гаек недопустимо.

Данная ступица устанавливается в замен ступицы арт. 1367697 с оцинкованным цилиндрическим колпачком, производство и поставка в Россию которых прекращено.

Замена подшипника ступицы прицепа МЗСА

Рано или поздно, любой владелец прицепа МЗСА сталкивается с необходимостью замены подшипника ступицы. Как правило, установленные с завода подшипники ALKO рассчитаны на 100 тысяч пробега. Если прицеп перегружался или на нем установлены колеса большего размера, чем рекомендованы заводом-изготовителем, необходимость замены может наступить значительно раньше. Меньший срок службы имеют подшипники у прицепов, предназначенных для транспортировки водной техники – при регулярном погружении в воду, в конструкцию ступицы попадает влага, оказывающая разрушающее действие на механизм подшипника.

Читать еще:  Чип тюнинг в туле отзывы

Какая ступица на прицепе МЗСА

Прицепы МЗСА оснащаются несколькими видами ступиц. Так, тип ступицы и, соответственно, ступичного подшипника, зависит от грузоподъемности прицепа, года его выпуска и некоторых других характеристик. В специализированных магазинах достаточно назвать модель прицепа, и консультанты подберут подходящий вариант. В каталоге нашего магазина вы также можете подобрать и приобрести подходящую под модель вашего прицепа ступицу.

Замена подшипника ступицы прицепа МЗСА

Выявить необходимость замены ступичного подшипника довольно просто – наличие люфта и характерный хруст при прокручивании поддомкраченного колеса «намекают» о необходимости проведения ремонтных работ.

Необходимые инструменты:

  • Домкрат
  • Баллонный ключ
  • Головка на 32 с воротком
  • Комплект подшипников со смазкой
  • Отвёртка или зубило
  • Ветошь

Последовательность действий

  1. Поддомкрачиваем «проблемное» колесо и снимаем его.
  2. При помощи отвертки или зубила снимаем защитный колпачок ступицы.
  3. Отгибаем шпильку, и при помощи пассатижей вытягиваем её с посадочного места. Теперь стопорная шайба снимется без лишних усилий.
  4. Откручиваем гайку и снимаем всю конструкцию с оси.
  5. Производим замену ступичных подшипников. В зависимости от модификации ступицы, подшипников может быть два (внутренний и наружный), или один.
  6. Забиваем подшипники и свободные полости смазкой.
  7. Устанавливаем ступицу в обратной последовательности.
  8. Ни в коем случае не затягивайте гайку на 32. Важно, чтобы колесо крутилось без лишней нагрузки.

При наличии необходимых инструментов и минимальных навыков, замена ступичных подшипников на прицепе МЗСА займет минимум времени. В противном случае, лучше обратиться к специалистам.

Ось для легкового прицепа: виды, как сделать своими руками

Всем привет! У нас в стране живет множество умельцев, которые предпочитают все делать своими руками. Некоторые даже самостоятельно собирают ось для легкового прицепа. Потому на эту тему мы сегодня с вами и поговорим.

Прежде чем начать сборку элемента своего прицепа для легковых автомобилей, советую определиться с выбором конструкции. Они бывают разными, что привносит в устройство некоторые различия.

Немного поработав со ступицей, пружинами, амортизаторами и остальными составляющими, у вас может получиться отличная самодельная ось, а прицеп с зависимой или с независимой подвеской будет демонстрировать характеристики не хуже, чем заводские модели.

Варианты конструкций

Для некоторых проще заказать в сборе готовую ось, нежели что-то собирать самостоятельно. Но если вы знаете, как сделать или хотите понять, каким образом все это изготавливается своими руками, предлагаю просто купить или найти соответствующие детали, и собрать из них полноценную ось.

Но какую? Ось автоприцепа, как элемент подвески — это просто труба. Она бывает двух типов, в зависимости от сечения:

  • круглая;
  • квадратная.

Если взять идентичные параметры толщины стенок, площадь сечения и диаметр, тогда для изгиба квадратные версии потребуют больше усилий. То есть они прочнее круглых.

Также ось в сборе идет со ступицей и тормозами (не везде). В основном используют 2 вида ступиц:

  • ромашка;
  • блок-ступица.

Цена и пригодность к ремонту лучше у ромашки, хотя блок-ступицы надежнее и долговечнее при более высокой цене. Поменять их можно только в сборе. Ничего плохого тут не вижу, поскольку это упрощает процедуру замены и обслуживание прицепа.

Ступицы приваривают или прикручивают. Последний метод соединения активно используется на Курганских прицепах. Соответственно, между сварной и сборной конструкцией я бы отдал предпочтение последней из-за более простого подхода к ремонту и обслуживанию. Но решать вам.

На грузовиках и реже на легковых машинах прицепы могут идти с поворотной осью, где весь мост вращается по вертикальной оси с помощью шкворневого поворотного круга.

Читать еще:  Схема платных участков на трассе м4 дон

Подвеска или ось, используемая на автоприцепах, бывает:

  • торсионной (с тормозами и без);
  • рессорной (с тормозами и без).

Их мы рассмотрим более подробно.

Рессорные и торсионные

Торсионные модели сейчас очень востребованы и популярны. Это можно объяснить объективными преимуществами:

  • долго служат;
  • нет сложностей в эксплуатации;
  • простое техническое обслуживание;
  • не обязательно использовать амортизаторы;
  • имеют небольшие размеры;
  • между осью и рамой сокращается пространство;
  • обладают небольшой массой;
  • это конструкции с независимой подвеской у колес прицепа.

Торсионные или резиножгутовые конструкции оснащаются жестким креплением с рамой. Есть многоугольная труба, монтируемая к раме, внутри которой находится труба аналогичной формы, только с меньшим диаметром. Свободное пространство между ними заполнено специальными жгутами из резины. Они позволяют обеспечивать неподвижность внутренней трубы, соединенной с колесом.

Такую подвеску я бы не стал покупать среди б/у вариантов. Подержанные или бу обладают уже заметно сокращенным ресурсом, поскольку длительно службы напрямую зависит от состояния жгутов.

Плюс резиножгутовые модели не подойдут для активной эксплуатации в жестких условиях. Это вариант для тех, кто собирается эксплуатировать прицеп в основном по городу и по сравнительно ровному асфальту.

Если условия эксплуатации будут жесткими, тогда есть смысл сделать или купить более устойчивую к нагрузкам ось рессорного типа. Ей не страшны серьезные перегрузки из-за большей длины хода по сравнению с торсионным аналогом. Но учтите, что ухаживать за рессорной подвеской придется тщательнее и чаще.

Рессорная, как и торсионная вариация оси, доступа в Воронеже, в Беларуси, ее можно купить в Москве, Спб, обратиться в Челябинск или Киев. Не так важно, где вы живете. Сейчас ширина ассортимента настолько безгранична, что заказать подвеску в сборе или комплектующие для самостоятельного изготовления, не составляет труда.

Относительно рессорной подвески я уже писал ЗДЕСЬ, потому советую пройти по ссылке и почитать.

Ведь важно еще собрать у себя то, из чего сделать ось и поставить на собственный легковой прицеп. Советую обращать внимание на комплектующие от Al Ko.

Самостоятельная сборка конструкции

Предположим, что у вас уже есть рама прицепа и вы выбрали себе колеса для автоприцепа.

Теперь нужно разобраться, как все это собирается и превращается в полноценную ось как элемент конструкции вашего автомобильного прицепа. Рассмотрим несколько ключевых шагов.

  • Для начала выбирается сама балка. С круглым или квадратным сечением она будет, не принципиально важно. Главное, чтобы вы взяли соответствующие размеры и использовали металл высокого качества. Иначе подвеска долго не прослужит;
  • Далее берем ступичную ось, на которую будет устанавливаться уже сама ступица, и соединяем ее с трубой. Как стыковать эти два элемента? Будет идеально, если ступичная ось войдет хотя бы на несколько миллиметров своим выступом внутрь трубы. Тут больше шансов у круглого сечения, нежели квадратного. Далее это все сваривается или соединяется болтами. Поучитесь у Курганских прицепов, если хотите сделать разборную модель. Если же нет, просто качественно приваривайте элементы между собой. Так делается с двух сторон;

  • Вот у вас и готова полноценная ось, к которой затем будет монтироваться рессора или торсионка;
  • Согласно актуальным правила, ось автоприцепа монтируется на длину, соответствующую 40% от общей длины прицепа с задней стороны;
  • Точно сделайте замены, обозначьте место для размещения вашей оси;
  • Монтаж лучше выполнять сверху, то есть прицеп придется перевернуть и расположить на ровной поверхности. Убедитесь, что шпиндели свободно свисают и не мешают вам в работе;
  • Зачистите участок рамы будущего прицепа, где будете монтировать свою ось. Сделайте замер расстояния между втулками и поделите на две одинаковые части. Не забудьте пометить все маркером на оси;
Читать еще:  Чистка карбюратора лодочного мотора

  • Для контрольного замера поделите ширину рамы на 2, а полученную величину нанесите от центра оси. Положение параллельно корректируется. Только теперь приступайте к завершающему процессу монтажа;
  • Соединение осуществляется точечной сваркой по всему протяжению контактов.

Многие народные умельцы советуют брать подвеску пружинно-амортизационного типа. Хотя параметры прочности у нее ниже, если сравнивать с резиножгутовой конструкцией, зато с такой подвеской вы получите более плавный и мягкий ход при пустом и загруженном прицепе.

Насколько сложный этот процесс, судите сами. Если вы никогда не выполняли подобных работ, то начинать с такого этапа я бы не советовал. Проще купить готовую конструкцию или изначально взять хороший заводской прицеп типа:

Всем спасибо за внимание! Эксплуатируйте только надежную и исправную технику, не создавайте угрозу на дороге для себя и других участников движения.

Подписывайтесь на наш сайт, делитесь мнениями в комментариях и приглашайте к обсуждениям своих друзей!

(8 оценок, среднее: 4,63 из 5)

столько всего интересного и полезного для себя прочитала

хоть я девушка но должна знать такие мелочи спасибо автору

Ничего себе. Я вот читаю ваш сайт, готовлюсь к покупки машины. Помню, мы с дядей ездили, покупали. Я даже не думал, что можно сделать самому. Спасибо (:

Замена подшипника ступицы прицепа МЗСА

Рано или поздно, любой владелец прицепа МЗСА сталкивается с необходимостью замены подшипника ступицы. Как правило, установленные с завода подшипники ALKO рассчитаны на 100 тысяч пробега. Если прицеп перегружался или на нем установлены колеса большего размера, чем рекомендованы заводом-изготовителем, необходимость замены может наступить значительно раньше. Меньший срок службы имеют подшипники у прицепов, предназначенных для транспортировки водной техники – при регулярном погружении в воду, в конструкцию ступицы попадает влага, оказывающая разрушающее действие на механизм подшипника.

Какая ступица на прицепе МЗСА

Прицепы МЗСА оснащаются несколькими видами ступиц. Так, тип ступицы и, соответственно, ступичного подшипника, зависит от грузоподъемности прицепа, года его выпуска и некоторых других характеристик. В специализированных магазинах достаточно назвать модель прицепа, и консультанты подберут подходящий вариант. В каталоге нашего магазина вы также можете подобрать и приобрести подходящую под модель вашего прицепа ступицу.

Замена подшипника ступицы прицепа МЗСА

Выявить необходимость замены ступичного подшипника довольно просто – наличие люфта и характерный хруст при прокручивании поддомкраченного колеса «намекают» о необходимости проведения ремонтных работ.

Необходимые инструменты:

  • Домкрат
  • Баллонный ключ
  • Головка на 32 с воротком
  • Комплект подшипников со смазкой
  • Отвёртка или зубило
  • Ветошь

Последовательность действий

  1. Поддомкрачиваем «проблемное» колесо и снимаем его.
  2. При помощи отвертки или зубила снимаем защитный колпачок ступицы.
  3. Отгибаем шпильку, и при помощи пассатижей вытягиваем её с посадочного места. Теперь стопорная шайба снимется без лишних усилий.
  4. Откручиваем гайку и снимаем всю конструкцию с оси.
  5. Производим замену ступичных подшипников. В зависимости от модификации ступицы, подшипников может быть два (внутренний и наружный), или один.
  6. Забиваем подшипники и свободные полости смазкой.
  7. Устанавливаем ступицу в обратной последовательности.
  8. Ни в коем случае не затягивайте гайку на 32. Важно, чтобы колесо крутилось без лишней нагрузки.

При наличии необходимых инструментов и минимальных навыков, замена ступичных подшипников на прицепе МЗСА займет минимум времени. В противном случае, лучше обратиться к специалистам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: