Ступица заднего колеса дэу матиз
Замена заднего ступичного подшипника на Дэу Матиз своими руками
На Дэу Матиз замена заднего ступичного подшипника – ремонт, с которым знаком каждый владелец данного автомобиля. В среднем меняется задний ступичный подшипник у Mazti’а после 30 000-40 000 километров пробега, а иногда и чаще, если водитель любит агрессивную езду. Так же это зависит и от качества дорог, с которым в России большие проблемы.
Первыми признаками того, что подшипник задней ступицы скоро «накроется» является шум со стороны колеса, а так же вибрации, а иногда и скрежет. О том, как поменять задний подшипник на Матизе, рассказано подробно в данной статье. Ремонт производиться своими руками, не требуется специализированного инструмента и навыков, достаточно следовать пошаговому руководству, которое сопровождается фото и видео.
Как проверить задние подшипники на Дэу Матиз – признаки неисправности
Как уже говорилось признаки неисправности подшипников задней ступицы, чаще всего является чрезмерный шум при езде. Такой шум со стороны колеса нарастает при увеличении скорости. Кроме шума так же иногда возникает скрежет – это серьёзный признак поломки. Аналогичные признаки неисправности также характерны и для передних подшипников.
Чтобы убедиться в необходимости замены заднего подшипника на вашем авто, выполняют простейшую проверку (диагностику):
- Поднимите авто домкратом, чтобы колесо «висело»;
- Покрутите колесо руками;
- Прислушайтесь к шуму, проделайте то же самое с другими колесом;
- Так же проверьте люфт в осевом направлении;
- Если имеется шум или увеличенный люфт (зазор), замена подшипника у Дэу Матиз неизбежна;
- Посмотрите видео, в котором подробно рассказано о диагностике и регулировке.
Диагностика зaднегo ступичнoгo узла:
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ
Устройство узла и расположение деталей
Ступичный узел заднего колеса на Дэу Матиз 0.8 состоит из двух конических роликовых радиально-упорных пoдшипникoв разной размерной серии (10, 11). Наружные обоймы вмонтированы в тормозной барабан (6), а внутренние напрессованы на полуось (15) с конической поверхностью. Устройство узла представлено на схеме. Так же на ней перечислены артикулы деталей.
Видео с обзором устройства ступичного узла:
Как поменять задний ступичный подшипник на Матизе
Замена подшипника задней ступицы условно разделяется на 4 операции:
- Разборка узла
- Выпрессовка и демонтаж старой детали
- Установка новой детали
- Монтаж узла и проверка.
Как снять подшипник ступицы на Дэу Матиз 0.8
- Ослабляем трос ручного тормоза. Для этого снимаем рычаг и немного откручиваем гайки натяжения.
- Теперь снимаем защитный колпак ступичной гайки.
- Пассатижами отгибаем шплинт контргайки, вынимаем его. Затем скручиваем саму гайку (она затянута не сильно).
- Далее демонтируем тормозной барабан.
- Переходим к демонтажу старых деталей. Для этого размещаем снятый тормозной барабан на двух брусках.
- Теперь используя молоток с зубилом, согласно схеме, выбиваем обоймы из корпуса.
Замена подшипника задней ступицы Дэу Матиз на новый
Для замены подготовим комплект подшипников ступицы Deawoo Matiz, о выборе которого рассказано далее в статье. Так же подготавливаем посадочную поверхность у барабана, убираем грязь со смазкой, наносим машинное масло. Далее следуем пошаговой инструкции.
- Наружные обоймы малого и большого пoдшипникoв запрессовываем в барабан. Для этого наставляем кольцо на отверстие, ровно и без перекосов, затем используя старую обойму или ключ, как на фото. Забиваем равномерными не сильными ударами.
- После запрессовки наружных колец, смазываем дорожки качения. Затем смазываем внутренние обоймы (ролики).
- Теперь вставляем внутренние обоймы в наружные запрессованные кольца. Затем устанавливаем защитный сальник.
- После установки подшипников в барабан, монтируем его на полуось. Ставим шайбу, затем накручиваем корончатую гайку.
- Вставляем шплинт, контрим гайку. Надеваем защитный колпак. Проверяем герметичность и надежность установки крышки.
- Теперь ступичный подшипник у Дэу Матиз заменен комплектом. Далее читайте, как выбрать запчасти для замены.
Подшипник задней ступицы на Deawoo Matiz 0.8 – артикул, размеры и цены
Для замены деталей, рекомендуется покупать ремонтный комплект так же входят сальник, шплинт, иногда контргайка. На рынке представлено множество производителей, но подшипниковую продукцию рекомендуется покупать у известных брендов, например SKF или SNR.
Заводские артикулы (каталожные номера) деталей рем-комплекта:
- Внутренний пш: 94535218
- Наружный пш: 94535210
- Шплинт: 94535778
- Контргайка: 94515177
Маркировка конических подшипников:
- Внутренний пш: 7205А (ГОСТ); 30205 (ISO)
- Наружный пш: 7204А (ГОСТ); 30204 (ISO)
Как ремонтировать автомобиль
В последнее время автомобиль Daewoo Matiz стал очень популярным среди водителей женского пола. Благодаря экономичности на этот автомобиль обращаю внимание и мужчины.
Итак, раз уж мы подняли вопросы по ремонту автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз), то перейдем к делу. Сегодня мы с вами рассмотрим материал на тему «Как заменить подшипники задней ступицы автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз).
Как понять, что необходимо заменить подшипники задней ступицы?
Во время движения автомобиля доносится слышимый гул, похожий на звуки в метро. В случае появления схожих звуков, обязательно следует проверить подшипники ступиц передних и задних колес.
Износ подшипников ступиц значительно влияет на расход топлива, поэтому тянуть с их заменой не рекомендую. Вторым негативным случаем, который может случиться, в результате износа подшипника – заклинивание колеса.
Какие купить запчасти для замены подшипников ступиц колес?
Подшипники задней ступицы Daewoo Matiz , точно, такие как в Славуте и Таврии. Лучше всего покупать подшипники ступиц SKF , или VPZ У-7204А. Вместе с подшипником ступицы меняется сальник ступицы. А чтобы ничего не забыть, продаются специально собранные комплекты в наличии, которых есть 2 задних подшипника, сальники, гайки, и шплинт. Мы рекомендуем комплекты производства Германии фирмы RUVILLE и Польши фирмы ВТА.
Также необходимо купить специальную смазку, желательно тоже зарубежных производителей.
После того как вы купили все необходимые запчасти и подготовились к замене подшипников задней ступицы Daewoo Matiz самому .
1. Отпускаем гайки на колесах, поднимаем на подъемнике автомобиль, откручиваем гайки и снимаем колеса.
2. Снять защитный колпак и вытащить шплинт.
3. Открутить гайку ступицы.
4. Снять барабан с цапфы.
5. Выбиваем подшипники и сальник.
6. Очистите ступицу от грязи и тщательно протрите от масла.
7. Выбиваем кольца подшипников с помощью специальной выколотки.
8. Очищаем ступицу и подготавливаем все для установки подшипников.
9. Наружные кольца забиваются с помощью приспособления.
10. Набить ступицы смазкой.
11. Смазать подшипники смазкой.
12. Установить внутренний подшипник и закрыть сальником (аккуратно, не повредите).
13. Для установки подшипника установите барабан на цапфу.
14. Установить наружный подшипник.
15. Закрутить гайку ступицы.
16. Установить шплинт и закрыть колпаком.
Работы по замене подшипников задней ступицы Daewoo Matiz можно считать завершенной. Останется только отрегулировать затяжку подшипников ступицы. Удачной вам замены задних подшипников ступиц Дэу Матиз .
Как заменить подшипник задней ступицы на Дэу Матиз?
Срок службы задних ступичных подшипников Daewoo Matiz редко когда превышает 40 000 – 50 000 (км) пробега .
Плановый осмотр ступичных подшипников рекомендуется проводить не реже 1 раза в год. Те водители, которые проводят за рулем Дэу Матиз много времени, должны и вовсе контролировать состояние ступичных узлов 2 раза в год (весной и осенью) .
Стоит обратить внимание, что ступичные подшипники меняются сразу на обоих колесах задней оси. В каждом из колес находится по 2 подшипника, внутренний и наружный. Подшипники являются коническими. Внутренний подшипник имеет больший диаметр, чем наружный.
Замена задних ступичных подшипников не должна вызывать абсолютно никаких сложностей. Любой автомобилист с опытом вождения от 2 лет должен уметь проводить замену задних колесных подшипников.
Процесс замены задних ступичных подшипников Daewoo Matiz
- Авто останавливается на ровной площадке. Задействуем ручной тормоз.
- Начнем ремонт с левого колеса (со стороны водителя). Нужно домкратом приподнять заднюю левую часть авто, чтобы ничего не мешало снять колесо. Не забудьте подложить страхующий упор.
- Снимаем колесо (для этого откручиваем колесный крепеж).
- Теперь необходимо снять пыльник.
- Извлекаем шплинт и откручиваем ступичную гайку. Не потеряйте прижимную шайбу, она находится сразу за гайкой.
- Отпускаем стояночній тормоз.
- Демонтируем тормозной барабан Дэу Матиз. Просто стягиваем его на себя. При этом внутренняя обойма наружного подшипника выпадет из барабана.
- На данном этапе необходимо выпрессовать наружное кольцо внешнего (наружного) подшипника и внутренний подшипник с сальником. Размещаем тормозной барабан на деревянных колодах, чтобы через отверстие был свободный ход.
- Наставкой и молотком выбиваем все содержимое отверстия тормозного барабана.
- Тщательно протираем посадочные места подшипниковых узлов.
- Набиваем внутренний подшипник термостойкой смазкой.
- Запресовываем внутренний подшипник. Можно начать с наружной обоймы, а потом вставить в него сам конус . Делается это молотком и наставкой из мязкого материала (древесины, например).
- Запресовываем новый сальник. Он закрывает внутренний подшипник. Если будет идти туго, то запрессовываем при помощи молотка и мягкой наставки.
- Начисто вытираем осевой вал.
- Устанавливаем тормозной барабан на ось.
- Закладываем термостойкую смазку в наружный подшипник.
- Запрессовываем наружный подшипник. Вначале устанавливается наружная обойма, а затем и конусная часть .
- Устанавливаем прижимную шайбу.
- Закручиваем ступичную гайку и шплинтуем ее. Обратите внимание, ступичная гайка должна прижимать подшипниковый узел с усилием 25 (Н*м) .
- Закрываем колпачок.
- Устанавливаем на место колесо.
- Проводим все вышеописанные операции на противоположной стороне.
Что понадобится для замены задних ступичных подшипников Daewoo Matiz?
Под рукой следует держать:
- Набор ключей
- Ударную отвертку и молоток
- Наставку (для установки подшипников)
- Домкрат со страхующей подставкой
- Ветошь
- Термостойкую смазку
- Динамометрический ключ
Нужны будут и сами подшипники Дэу Матиз. Лучше всего отдать предпочтение наборам, в которых предусмотрены и сами подшипники, и сальник, и шплинт, и ступичная гайка.
Дополнительная информация
О необходимости замены задних ступичных подшипников Daewoo Matiz свидетельствуют:
- Посторонний шум из-под задних колес
- Следы протекания смазки из сальника внутреннего подшипника
- Запах гари из-под защитного колпачка ступицы
Изношенные подшипники на задних колесах существенно уменьшают степень наката, что отражается на расходе топлива . Лучше не затягивать с ремонтом подшипниковых узлов.
ЭТАПЫ РАБОТЫ: Замена подшипника задней ступицы на Дэу Матиз
Для выполнения данной работы по нашему мнению нужен новый комплект подшипников для задней ступицы, а также высокотемпературная смазка для них.
Эта работа относится к ремонту задней подвески автомобиля.
1. Снятие колеса и удаление старого подшипника.
Чтобы произвести замену подшипника задней ступицы надо снять тормозной барабан. Для этого распускаем трос ручника. Подшипники ступицы стоят внутри тормозного барабана, который трудно снимается из-за выработки на внутренней поверхности. Она цепляется за задние колодки. Обстукиваем молотком его поверхность и пытаемся снять. Внутри мы видим много грязи. Старая смазка от подшипника перемешалась с пылью от колодок и грязью. От этого трос ручника может плохо «держать». Внутренняя обойма подшипника осталась на оси ступицы, сильно прикипела. Придется ее сбивать молотком. На наш взгляд, гул был, но клиент или не слышал или тянул с ремонтом.
Очистителем тормозов очищаем поверхность тормозных колодок. Выбиваем обойму с оси и зачищаем ее наждачной бумагой. Грязь обязательно надо удалить, иначе задние тормоза будут работать плохо и ручник не будет «держать». Из барабана выбиваем старый подшипник и вычищаем посадочное место от грязи и старой смазки.
2. Установка нового комплекта подшипников.
Запрессовку подшипников ступицы производим на прессе, предварительно набив обойму высокотемпературной пластичной смазкой. Последним ставим сальник. Внутреннюю кромку в барабане снимаем болгаркой. Устанавливаем барабан на ось ступицы. Так как ступичные подшипники конического типа, затягивать центральную гайку необходимо с определенным усилием и с вращением колеса. Для этого мы используем динамометрический ключ. Допускается небольшой люфт в подшипнике. После затяжки, гайку нужно обязательно законтрить. Для этого на оси есть специальная выемка. Закручиваем ступичную гайку, проверяем допустимый люфт и контрим ее. Прикручиваем колесо и регулируем трос ручника. Опускаем машину и пробуем как «держит» ручник.
Гул при движении. Причины.
Слышен гул сзади
Данная неисправность распространена у автомобилей Шевроле Ланос (Lanos), Дэу Нексия(Nexia) и Матиз (Matiz), а также у Киа Рио (Rio) первого поколения. Задние подшипники на этих автомобилях установлены внутри ступицы или в самом тормозном барабане. По мере эксплуатации в них попадает грязь и пыль от тормозных колодок. Сальник изнашивается, теряет эластичность, и это все начинает попадать вовнутрь. Содержащая в себе частицы песка, она, вкупе со смазкой, как абразив начинает интенсивнее изнашивать трущиеся поверхности подшипника. Со временем люфт колеса увеличивается и появляется гул, усиливающийся с ростом скорости. Если вовремя не устранить проблему, заменив подшипники, может произойти разрушение их сепараторов, что приведет к заклиниванию колеса. А на скорости это может способствовать отрыву от оси ступицы и, как следствие, аварии. Заднее колесо фактически держится на центральной ступичной гайке. К сожалению не все владельцы могут определить эту проблему, особенно зимой, когда стоят зимние шины. Шум шипов может заглушать гул от подшипника. Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо как можно чаще производить диагностику подвески с проверкой допустимых люфтом задней ступицы. Если вы услышали гул при движении, то, скорее всего, предстоит ее замена. Не затягивайте с решением проблемы. Запишитесь в сервис для выяснения причины. Помните, своевременный ремонт поможет избежать серьезных финансовых затрат.
Слышен гул спереди при движении
Еще одной причиной гула при движении может быть неисправный передний ступичный подшипник. Выйдя из строя, он может быть следствием неисправных тормозов. Из-за подклинивания суппортов ступица и тормозной диск нагреваются слишком сильно, что приводит к преждевременному испарению смазки в подшипнике, которая со временем исчезнет полностью, он станет работать на «сухую», и в конечном счете это приведет к появлению гула. Особенно он будет слышен при движении накатом.
Следует отметить, что еще одним вариантом возникновения данной проблемы может стать сильный удар при попадании колеса в яму. При этом происходит смещение шариков в подшипнике, на дорожке обоймы появляется выбоина, которая со временем увеличивается. Шарики в ней начинают катиться с большим люфтом, и это приводит к ее разбиванию. Через какое-то время появляется гул, нарастающий с увеличением скорости. Помните, что вовремя не поменянный подшипник, может повлечь за собой еще и замену передней ступицы. К сожалению, нужно ли менять ее, можно будет определить только при его замене. После того же, как ступицу выпрессовали из подшипника, ее надо осмотреть. Если та часть, на которую напрессовывается подшипник потемнела, значит, она перегревалась, свойства металла изменились и надо обязательно выполнить замену. Бывает, что она легко запрессовывается в подшипник. Это тоже является признаком перегретости. Со временем он опять начнет гудеть. Поэтому, если выявились такие признаки, ступицу лучше сразу поменять вместе с ним.
Виды ступиц
На некоторых моделях автомобилей установлена ступица в сборе с подшипником, например, у HYUNDAI SANTA FE, KIA CEED, HYUNDAI ELANTRA, MITSUBISHI LANCER, MITSUBISHI OUTLANDER и т.д. Ступицы такого типа более технологичны в ремонте, так как нужно меньше разбирать элементов подвески, но цена их выше, собственно как и срок службы, который полностью оправдывает их стоимость.
Заказ-наряд
Авто клиента: Дэу Матиз (DAEWOO MATIZ)
Проблема: скрежет в колесе, гул при движении.
Диагностика: требуется замена подшипника задней ступицы, чистка тормозных барабанов.
Результаты работы: замена подшипника, чистка и проточка тормозных барабанов.
Стоимость работы: 1500 руб. с учетом расходных материалов.