146 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Супинатор для дисков что это

Содержание

Центровочные ступичные кольца: почему они бесполезны?

Нередко мы ставим на автомобиль не оригинальные, а универсальные колесные диски, или подходящие от других моделей и марок. Но иногда параметры крепежных отверстий, вылета, ширины и прочего совпадают, а вот центральное отверстие, «дырка» – больше, чем надо. Многие пребывают в уверенности, что диаметр ступицы и «дырки» в диске должны строго совпадать и покупают так называемые «центровочные кольца» – совершенно бессмысленный аксессуар.

П ри вдумчивом изучении вживую крепления колесного диска к ступице конусными болтами (или конусными или полусферическими гайками — неважно) почти любой технарь понимает, что центровочные кольца — совершенно бессмысленная деталь. Но не всегда это удается объяснить на словах, без «наглядной демонстрации». Поэтому давайте посмотрим на несколько простейших, но вполне доходчивых схематичных картинок.

Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Колесо центрируется и фиксируется только конусной частью болтов, и ничем иным.

Вот мы ставим штатный диск (диаметр его центрального отверстия совпадает с диаметром выступающей части ступицы) на ступицу и затягиваем болты с конусами (с конусными гайками все обстоит точно так же). Колесо село на свое место безупречно, тут никаких вопросов нет.

Теперь для сравнения на одной картинке рядом — диск с «дыркой» штатного диаметра и диск с увеличенной «дыркой»:

Вот центровочное кольцо на своем месте, и создается иллюзия, что это необходимая деталь.

Теперь берем диск с отверстием нештатного, увеличенного размера, и ставим на ступицу без центровочного кольца. Неидеально, со смещением:

Затягиваем болты спокойно, равномерно, крест-накрест ручным ключом — без пневмогайковерта, способного иногда перекосить диск. Конусы болтов входят в конусы отверстий, и колесо автоматически встает строго по центру ступицы вне зависимости от наличия или отсутствия центровочного кольца и вне зависимости от диаметра центральной «дырки» в диске, которая может быть любой!

Важно отметить, что центровка конусами (или полусферами) — это старый, проверенный и очень часто применяемый в самых разнообразных механизмах прием, и в случае c колесами он использован в полной мере. Центровка диска центральным отверстием не дополняет конусный крепеж, она просто не предусмотрена инженерами, которые проектировали автомобиль!

Впрочем, помимо центровки «сферически в вакууме» популярный миф о центровочных колечках затрагивает поведение колеса в движении. Многим кажется, что из-за пустоты в том месте, где якобы должно находиться центровочное кольцо, диск может сместиться относительно ступицы от воздействия массы машины и езды по неровностям. Что появится дисбаланс, биение. И, соответственно, они ошибочно считают, что кольцо выполняет не только центрирующую, но и опорную роль.

Это еще более чудовищное заблуждение, которое легко развеивается, стоит только представить себе воздействующие (теоретически!) на центровочное кольцо силы, если бы оно выполняло опорную роль.

Из чего изготавливаются кольца? Из тоненького пластика или алюминия. То есть, из чрезвычайно мягких и пластичных материалов, категорически неспособных держать нагрузки, даже отдаленно сходные с теми, которые испытывает колесный диск в движении!

Теперь, помня о мягкости материала центровочного кольца, посмотрим на колесный диск в его естественном положении и предположим, что на кольцо воздействуют обозначенные стрелками силы.

Это чудовищные силы, приложенные к очень небольшой площади. Если бы проставка из пластикового колечка на самом деле выполняла хоть малейшую опорную роль, она должна была быть выполнена из прочной стали. А пластик или алюминий на первых же нескольких кочках серьезно бы деформировало — так, что повреждения нельзя было бы не заметить невооруженным глазом.

Читать еще:  Подрамник митсубиси аутлендер 1

Однако после любого пробега даже хилая полиэтиленовая проставка не несет на себе никаких следов давления и ударов! Причина (вынуждены повторить в очередной раз) в том, что центруют и держат колесо исключительно конусные поверхности болтов, и не что иное. Роль кольца равна нулю, оно не влияет ни на биения колеса, ни на прочность крепления.

Поэтому смело приобретайте и ставьте нештатные колеса, если они устраивают вас по цене и подходят по всем размерным параметрам, кроме диаметра центрального отверстия. Никакие «центровочные кольца» для компенсации увеличенного отверстия вам не нужны!

А когда центровочные кольца все же нужны?

Упс… Вот так вот – внезапно…

Да, как ни странно, бывают ситуации, при которых центровочные кольца все же имеют пользу. Роль они все равно играют не несущую, но в процессе монтажа колеса важны.

К примеру, нельзя не отметить специфический крепеж дисков без конусов. Не сказать, что такое часто встречается, но самый простой и лежащий на поверхности пример – штатные штамповки Газели.

Поверхность диска с отверстиями под крепеж – плоская, гайки – плоские, а центровка – по ступице… Вряд ли кто-то встанет перед проблемой поиска нештатных аналогичных штамповок на «Газель», ибо ее диски недефицитны, но теоретически, при установке колес с увеличенной «дыркой» центрующая проставка была бы необходима.

Еще один, но не последний пример. В природе существуют хитрые болты крепления колес – со скользящими эксцентрическими конусами. Это тюнинговый аксессуар, позволяющий совместить ступицу и колесо с разной разболтовкой без заваривания и пересверливания отверстий и без «блинов», меняющих вылет. Например, поставить на ступицы 4х98 колеса 4х100. Такие хитрые болты – не самое лучше техническое решение, но, тем не менее, оно существует и иногда используется. Чтобы с такими болтами смонтировать без перекоса колесо, диаметр центрального отверстия которого больше ступицы, крайне желательно использовать центрирующее кольцо.

Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Курилка » зачем нужны супинаторы на литье? для удобства или для дела?

зачем нужны супинаторы на литье? для удобства или для дела?

Сообщений 1 страница 13 из 13

Поделиться125.04.2013 23:23

  • Автор: викторвиктор1987
  • Активный участник
  • Откуда: санкт-петербург
  • Зарегистрирован: 10.12.2012
  • Сообщений: 212
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+1/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1987-10-03]
  • Машина: ауди 80 б2 1984 люкс
  • Предупреждения: 3

подскажите если знаете : супинаторы в литые диски ставят для удобства или они еще как то работают. если все и так намертво садится без люфта .но прикладывая диск надо на весу прицеливаться на дырки, а не просто садится как вместе с супинаторами (резинками).

Отредактировано викторвиктор1987 (25.04.2013 23:24)

Поделиться225.04.2013 23:29

  • Автор: G.G.
  • Активный участник
  • Откуда: Москва-Королев-Переславль
  • Зарегистрирован: 19.05.2011
  • Сообщений: 735
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1979-09-13]
  • Машина: ауди b2 80 двиг. 2.0 js кватра
  • Предупреждения: 1

супинаторы — мышцы отвечающие за поворот кисти, по моему
центровочные кольца наверно в виду ты имел, на вопрос свой сам ответил.

Отредактировано G.G. (25.04.2013 23:31)

Поделиться325.04.2013 23:30

  • Автор: Jusez
  • Старожил
  • Откуда: НиНо
  • Зарегистрирован: 23.05.2010
  • Сообщений: 1162
  • Уважение: [+31/-0]
  • Позитив: [+6/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1985-01-17]
  • Машина: Audi 90 B2, А8

есть по этому поводу очень длинная история . но мне писать лень

они нужны
только на них диск центруется на ступице

Поделиться425.04.2013 23:32

  • Автор: викторвиктор1987
  • Активный участник
  • Откуда: санкт-петербург
  • Зарегистрирован: 10.12.2012
  • Сообщений: 212
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+1/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1987-10-03]
  • Машина: ауди 80 б2 1984 люкс
  • Предупреждения: 3

а если все садиться плотно при прикрутке! без перекоса!

Поделиться525.04.2013 23:35

  • Автор: G.G.
  • Активный участник
  • Откуда: Москва-Королев-Переславль
  • Зарегистрирован: 19.05.2011
  • Сообщений: 735
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1979-09-13]
  • Машина: ауди b2 80 двиг. 2.0 js кватра
  • Предупреждения: 1

Кстати, не мог не заметить выросший уровень грамотности. Предлагаю слоган: 80В2 клуб — еще и воспитываем Скоро запятые еще научится ставить)))

Поделиться625.04.2013 23:40

  • Автор: Jusez
  • Старожил
  • Откуда: НиНо
  • Зарегистрирован: 23.05.2010
  • Сообщений: 1162
  • Уважение: [+31/-0]
  • Позитив: [+6/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1985-01-17]
  • Машина: Audi 90 B2, А8

ну давай расскажу
ехал я как-то с другом на автомобиле мазда 626 ге
друг говорит:
— Яша вот послушай какая фигня, слышишь шипы по асфальту неравномерно шумят
— Слышу говорю
Приехали в ко мне в гараж и помели расстояния от края отверстия под болт, до края центрального отверстия — отличаются на 1,5 мм
диски он купил новые 2 недели как
поехал в магазин
там очень длинная история которая конечно интересна, но к вопросу не относится и ОЧЕНЬ длинная, а я только 40 упражнений «соло на клавиатуре» прошел
он померил 5 различных дисков штампованных и литых, и только на последних отверстия под болты оказались на месте

Читать еще:  Тотал кварц инео мс3 5w30 отзывы

на станке колесо центруется по центральному отверстию и все ОК
а на машине без супинатора по болтам — и начинает бить

Отредактировано Jusez (25.04.2013 23:41)

Поделиться726.04.2013 00:00

  • Автор: G.G.
  • Активный участник
  • Откуда: Москва-Королев-Переславль
  • Зарегистрирован: 19.05.2011
  • Сообщений: 735
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1979-09-13]
  • Машина: ауди b2 80 двиг. 2.0 js кватра
  • Предупреждения: 1

он померил 5 различных дисков штампованных и литых, и только на последних отверстия под болты оказались на месте
на станке колесо центруется по центральному отверстию и все ОК
а на машине без супинатора по болтам — и начинает бить

Вывод: покупайте оригинальное литье, а не эту турецко-китайскую подделку.

СУПИНАТОР (это с http://gramota.ru/ )
1. Мышца, осуществляющая супинацию
2. Ортопедическое приспособление в виде стельки, вкладываемой в обычную обувь при плоскостопии.

Поделиться826.04.2013 09:27

  • Автор: TheFly
  • Активный участник
  • Откуда: Киров (Вятка)
  • Зарегистрирован: 31.10.2010
  • Сообщений: 508
  • Уважение: [+3/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1975-09-25]
  • Машина: Audi 90 (B2) quattro 2.1 WC 135 л.с. 5 МКПП (1985 г.) + Golf MK1 GTI 1.8 DX 112 л.с. 5 МКПП (1983г.)

СУПИНАТОР (это с http://gramota.ru/ )1. Мышца, осуществляющая супинацию2. Ортопедическое приспособление в виде стельки, вкладываемой в обычную обувь при плоскостопии.

3. Металлическая полоска, вставляется в подошву обуви на высоком каблуке для придания жесткости и фиксации каблука (пришлось в свое время на обувной фабрике поработать )
А центровочные кольца — хуже от них никогда не будет, хотя я и езжу без них уж много лет на разных дисках, в том числе и с бОльшим ЦО — проблем не было. Всё некогда купить.

На вопросы читателей ЗР по колесным дискам отвечают специалисты

Ответы на вопросы наших читателей Евгений Борисенков искал совместно со специалистами компании «Новые колеса».

20141218_2011_bmw_x5_and_x6

В инструкции по эксплуатации, прилагаемой к некоторым колесам, указано, что для их чистки необходимо использовать только мягкие моющие средства. Относится ли к этой категории широко используемая на мойках активная пена?

Да, относится. Советуем выбирать автомобильные мойки, которые несут ответственность за качество оказываемых услуг. Как показывает практика, основные повреждения лакокрасочного покрытия дисков происходят из-за неправильного использования пистолета высокого давления (до 10 атм), который сбивает краску в местах сколов и повреждений диска. Смывать грязь «в упор» мы не рекомендуем. Есть много средств по уходу за дисками, защищающих поверхность от тех же царапин и сколов, — например, средство для защиты колесных дисков Wurth, минеральные ингредиенты которого легко удаляют пыль от тормозных колодок и грязь.

Какие дополнительные меры можно принять для защиты хромированных дисков зимой, когда дороги залиты реагентами?

Хорошо бы иметь два комплекта колес — для лета и для зимы. Если же и зимой вы ездите на хромированных колесах, настоятельно рекомендуем обрабатывать их защитным составом — например, средством Silver Chrome (Turtle Wax), предназначенным для очистки и восстановления хромированных поверхностей. Оно удаляет потускнения, пятна ржавчины и окисления. А полироль Chrome Polish предназначен для очистки, обновления и защиты хромированных изделий от воздействия окружающей среды.

20140331_snimok_ekrana_2014_03_31_v_11.03.45

Установленные на автомобиле колеса подлежат замене по гарантии. Кто должен оплачивать шиномонтаж?

Шиномонтаж — это услуга, и она должна оплачиваться отдельно от основного товара. Но если компания борется за клиентов, такой сервис может быть и бесплатным.

Можно ли считать пластиковое центровочное кольцо («супинатор») надежным средством центровки колесного диска на ступице?

Да. Центральное кольцо, или «супинатор», необходимо только для того, чтобы отцентровать диск на ступице и правильно его прикрутить. После данной процедуры кольцо не несет на себе никакой нагрузки.

Большинство шинных центров и интернет-магазинов торгуют исключительно китайскими колесами марок Replica, Nitro, Yamato, Dezent и др. Соответствуют ли они нормам безопасности?

Как правило, колеса, представленные в серьезных магазинах, проходят обязательную сертификацию и имеют допуск к эксплуатации. Не стесняйтесь, спрашивайте у торговцев сертификаты на их товар.

Где можно провести независимую экспертизу колес для предъявления претензии продавцу или производителю?

В следующих организациях: Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Научно-исследовательский центр «НИИШП». Зачастую производитель и продавец заинтересованы в проведении независимой экспертизы, поэтому для начала советуем обратиться непосредственно к ним.

Читать еще:  Сколько стоит подать объявление на дроме

Можно ли править кованые диски? Каким оборудованием должна располагать шиномонтажная мастерская, чтобы качественно восстановить геометрию кованого диска?

Править диски, как литые, так и кованые, нежелательно. При правке изменяется структура сплава, в результате страдают эксплуатационные качества — в частности, удароустойчивость. Помимо прочего нарушается лакокрасочное покрытие, то есть защита колеса от температурных воздействий и эрозии, — и оно утрачивает внешний лоск.

У меня дорогой немецкий автомобиль. По цене оригинальных колес можно купить очень хорошую альтернативу известных брендов, но проблема в том, что крайне трудно найти диск со стопроцентным соответствием всех параметров оригинальным. Как правило, не совпадает вылет диска (ET). Какова максимально допустимая погрешность этого параметра?

Допустимой погрешностью можно считать ± 2 мм. Диск должен быть прописан в каталоге применяемости производителя (выдержка из ГОСТ Р 52390–2005 «Колесные диски. Технические требования и способы испытаний»). Если вылет обода отличается от вылета оригинального колеса больше, чем на допустимую величину, вам должны представить нормативные документы, подтверждающие соответствие всем требованиям безопасности при эксплуатации. Кто в России изготавливает кованые диски? Остался только Slik? Крупносерийное производство ведут компании Slik и AGForged. Кованые диски присутствуют в линейках многих американских, европейских и азиатских фирм.

Супинаторы для дисков

Супинаторы (аналогичные термины — проставочные кольца, центровочные кольца) необходимы для правильной установки нештатных (неоригинальных) колесных дисков, центральное отверстие которых больше по диаметру, чем ответная часть ступицы автомобиля.

Иными словами, супинаторы для колесных дисков представляют собой особый крепеж, установка которого устраняет дисбаланс и биение колес при управлении автомобилем. Проставочные кольца обеспечивают правильную центровку диска при его креплении к ступице.

Следует отметить, достаточно распространенным заблуждением является то, что диск центруется во время затяжки болтов или гаек на шпильках ступицы. На самом деле, даже незначительные отклонения (от 1 мм) заметно сказываются на управлении. Если диск посажен неровно, на средней и высокой скорости появляется биение руля и возникает дисбаланс колес. Это влияет на безопасность и значительно сокращает срок службы деталей подвески. Центровочные кольца для дисков позволяют качественно устранить эту проблему.

Супинаторы на колеса — изготовление и виды

Супинаторы для дисков выполняются в виде колец и устанавливаются в ЦО колесного диска, позволяя добиться точной подгонки, центровки и правильной посадки с учетом диаметра ступичного выступа. Проставочные кольца на ступицу бывают металлическими (алюминиевые кольца) или пластиковыми (термостойкий поликарбонат). На практике, нагрузки не затрагивают данные элементы, в результате чего срок службы супинаторов достаточно большой (при условии соблюдения определенных правил эксплуатации).

Мы предлагаем проставочные кольца высокого качества ведущих мировых производителей: ENKEI, Bimecc, СКАД, HCR, SW, RW, HWL, LS, Вектор, RODZT, MOMO и т.д.

Подбор центровочных колец

Как правило, нештатные диски изготавливаются таким образом, чтобы их установка подходила на подавляющее большинство автомобилей различных моделей и марок. Другими словами, ЦО дисков с подходящей разболтовкой часто имеет «запас» по диаметру, что дает возможность поставить такие диски на ступицу многих авто (при учете использования супинатора).

Чтобы подобрать нужные центровочные кольца для дисков, необходимо знать внутренний диаметр центрального отверстия диска DIA. Что касается размера ступицы, подбор осуществляется по оригинальным каталогам. Также во время подбора проставочных колец нужно обращать внимание на материал их изготовления, а еще на внешний и внутренний диаметр.

Проставочные кольца — основные преимущества

  • Прежде всего, проставочные кольца для литых дисков позволяют эксплуатировать неоригинальные колесные диски с большей безопасностью. Дело в том, что если ЦО диска больше, чем у ступицы, центровочное кольцо обеспечивает частичный перенос нагрузки с болтов и шпилек на выступ ступицы;
  • Использование супинаторов обеспечивает возможность исключить нежелательные вибрации, которые разрушают ступичный подшипник и элементы ходовой части;
  • Проставочные кольца повышают акустический комфорт, водитель не ощущает лишних вибраций при езде, что позволяет концентрировать максимум внимания на дороге;
  • Наличие супинаторов означает, что ось вращения не будет сбиваться на высокой скорости, а также после попадания в яму, при переезде неровностей и сильных нагрузках;
  • Центровочные кольца позволяют значительно упростить процесс или полностью избавиться от необходимости постоянно выполнять балансировку колес;
  • Срок службы переходных колец для дисков (при условии соблюдения рекомендаций и условий эксплуатации) составляет минимум 10 лет.

Наш магазин шин, дисков и аксессуаров к ним предлагает большой выбор проставочных колец по лучшей цене. В наших каталогах представлены изделия высокого качества от ведущих мировых производителей. Мы оказываем профессиональную помощь при подборе с учетом различных параметров, что позволяет купить супинаторы для дисков в СПб быстро и выгодно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector