373 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Существуют ли трансформеры на самом деле

Бездушные роботы: Как Майкл Бэй ломал «Трансформеров»

Почему «Трансформеры» стали синонимом всего плохого в голливудском кино? К выходу «Бамблби» разбираемся, что на самом деле случилось с франшизой.

Активация

Трансформеры — типичные игрушки для мальчиков. Роботы с огромными пушками, которые превращаются в мощные спортивные машины, танки и истребители. Здесь нет места для тонкостей. Героические автоботы должны остановить безжалостных десептиконов — стандартная история о борьбе добра со злом.

Несмотря на кажущуюся простоту сюжетов, вокруг «Трансформеров» быстро сформировалась армия фанатов. Поклонники внимательно следили за всем, что касалось любимых игрушек, а вокруг них выстраивался целый мирок: выходили комиксы, снимались сериалы, появлялись новые версии знакомых персонажей. Пока для всего мира игрушки оставались игрушками, группа посвященных (пусть и не такая огромная, как у «Звездных войн») видела в них возможности для самореализации. Роботы-трансформеры стали для фанатов чем-то большим.

В 1980-е «Трансформеры» стали невероятно популярными во многом благодаря одноименному мультсериалу, по сути, многосерийной рекламе продукции — компанию Hasbro, которая выпускала игрушки, больше интересовала прибыль, чем кино.

В 2000-е, когда продажи игрушек начали падать, потребовался новый способ привлечь покупателя. В Hasbro решили, что лучший способ — крупнобюджетная экранизация, которая продемонстрирует зрителю новый дизайн будущих игрушек. В промежутках можно добавить перестрелки и красивые виды. Майкл Бэй, снявший громкий «Армагеддон», стал идеальным кандидатом на роль режиссера такого кино.

Слияние

Клипмейкер Бэй к середине 2000-х успел показать, что обладает своеобразным стилем, который до недавнего времени даже ассоциировался с голливудским кино вообще. Действительно, Бэй как бы не имеет персонального узнаваемого языка и активно заимствует для своего кино находки других режиссеров (в их числе Спилберг и Кэмерон, Финчер и Роджер Корман, даже гонконгские авторы 1970—1980-х), составляя своеобразный коллаж из самых ударных и зрелищных приемов и аттракционов. Альтер эго Бэя во вселенной трансформеров — это инженер Кейд Игер, собирающий роботов из всякого хлама, и Бамблби — трансформер, говорящий цитатами из фильмов, телепередач и популярных песен. Символично, что фильм про этого робота в итоге снимал не он.

Тем не менее снимать зрительское кино Бэй явно умеет: «Армагеддон» собрал в мире 553 млн долларов, а «Перл-Харбор» — 449 млн долларов. Студия Paramount отдала Бэю управление «Трансформерами», вручила продюсерам (среди которых был Стивен Спилберг) мешок денег и начала с нетерпением ждать результата.

В 2007 году роботы Бэя выкатились на большой экран. Блокбастер приглянулся зрителю, и они с радостью принесли в кассу картины 709 млн долларов. Магазины игрушек заполонили новые варианты Оптимуса Прайма и Бамблби.

Спустя два года вышел первый сиквел — «Трансформеры: Месть падших». Во время его производства началась забастовка сценаристов, что печально сказалось на качестве финального продукта. Фильм показал в прокате отличный результат, но кинокритики были возмущены: вместо интересной истории они увидели громоздкую и запутанную мешанину из спецэффектов и странных шуток.

Но франшизу уже было не остановить. В производство запускали очередную серию, и Бэй (возможно, тяжко вздохнув) вновь усаживался в режиссерское кресло. Правда, уже в районе второго фильма стало понятно, насколько плохо Бэй понимал, во что именно ввязался. Для него «Трансформеры» стали идеальной возможностью показать в одном фильме все, что он любит: красивые машины, сексуальные женщины, взрывы и храбрые военные. Роботы сами по себе его волновали мало.

Фанаты «Трансформеров», стиснув зубы, посмотрели «Месть падших» и даже смогли проглотить «Темную сторону Луны», сделав третий фильм самым кассовым в истории франшизы. Затем режиссер попытался отцепиться от роботов и переключился на черную комедию о культуристах. Казалось, что Бэй не планирует возвращаться к автоботам и десептиконам, он все сказал по их поводу еще в первом фильме. Но студия приволокла еще один мешок денег, и Бэй снял четвертый фильм о роботах — «Эпоху истребления» (фильм побил рекорды сборов не только «Титаника», но и «Битвы у Красной скалы» Джона Ву, завоевав таким образом не только американский, но и китайский рынок).

Однако усталость зрителей и режиссера давала о себе знать. «Последний рыцарь» окончательно показал, что «Бэйформеры» (как стали к этому моменту называть франшизу) — умирающий зверь. Вялая поделка, выполненная истощенным Бэем, собрала даже меньше первого фильма. Paramount ничего не оставалось, кроме как отпустить режиссера на волю и задуматься, что же пошло не так.

Трансформация

«Бэйформеры» страдали не из-за бесталанного постановщика, а из-за странного, немного предвзятого отношения их авторов к первоисточнику. У анимационных «Трансформеров» было преимущество: их легко можно было отличить друг от друга, даже несмотря на то, что иногда аниматоры и дизайнеры игрушек использовали одинаковые модели, хоть и раскрашенные по-разному. Но спутать Оптимуса Прайма с Мегатроном, а Бамблби со Старскримом их зритель не смог бы даже издалека. Создатели кинофраншизы решили обновить образ трансформеров, и по пути что-то потерялось.

Вполне понятно, почему «Бэйформеры» выглядят как. «Бэйформеры». Авторы хотели показать их инопланетными существами со стопроцентной механической составляющей. Отсюда и миллионы деталек, из которых складывается, например, лицо Оптимуса. Погоня за реализмом лишила роботов индивидуальности, из-за чего на экране их часто невозможно различить. Добавьте сюда избыточный, барочный стиль, с которым Бэй обычно ставит супернасыщенный и мелконарезанный на монтажном столе экшен. Все вместе это привело к мельтешащему экранному месиву, водовороту из одинаковых циклопических фигур, лишенных индивидуальности. Все трансформеры стали единообразной массой из шарниров и шестеренок. В районе «Эпохи истребления» студия предприняла попытку исправить положение, но было уже поздно: от образа «Бэйформеров», как оказалось, невозможно избавиться.

От крупнобюджетной трансформации пострадали характеры персонажей. Франшиза насчитывает пять фильмов, но кто за все это время запомнился зрителям? Только Оптимус Прайм и люди. Прайм, к слову, очень быстро превратился из бесстрашного лидера в кровожадного маньяка, отрывающего врагам головы и лица. Реализм и мрачность изуродовали героя детства — фанаты изрыгали пламя в адрес Бэя, строча комментарии.

Гуманизация

Пока «Бэйформеры» гремели в кинотеатрах, на страницах комиксов происходила тихая революция. Авторы издательства IDW решили расширить и углубить мифологию трансформеров. Теперь это не просто роботы, которые только и умеют, что воевать. Это отдельная и интересная цивилизация, пережившая страшную трагедию (масштабную войну автоботов и десептиконов) и теперь пытающаяся прийти в себя.

Комиксы о трансформерах сделали из обычных роботов живых (пускай и механических) существ, наделенных собственными желаниями, идеями и страхами. Они сделали их интересными. Оптимус Прайм и Мегатрон теперь не просто враги — их отношения за годы эволюционировали в странную смесь из ненависти и восхищения. «Трансформеров» не только покрыли новым слоем краски, но и хорошенько перебрали им движок. Трансформеры в комиксах ведут разговоры о кино, научились любить друг друга, пишут стихи, спорят о демократии, собирают часы — они почти как люди, просто по стечению обстоятельств они могут превращаться в машинки и самолетики. Ничего похожего в фильмах Paramount не было.

Неудача с «Последним рыцарем» привела к тому, что студия решила переключить передачу. Памятуя, что все новое — хорошо забытое старое, авторы «Бамблби» решили вернуться к истокам и сделать ставку на ностальгию. Если судить по первым рецензиям, это пошло франшизе на пользу. Вернулся оригинальный дизайн роботов, а в центре истории оказались не перестрелки и судьба всего человечества, а отношения девочки (!) и ее машины. Может, именно это сейчас нужно зрителям?

«Трансформеры»: 10 фактов, которые поразят любого

В кинотеатрах с 21 июня

Мы собрали самые интересные факты из истории бренда «Трансформеры»: от выпуска первой игрушки в 80-х годах до того момента, как Майкл Бэй согласился стать режиссёром фантастического экшна «Трансформеры».

«Трансформеры»: 10 фактов, которые поразят любого

Предки современных роботов-трансформеров впервые появились на прилавках магазинов в 1980 году в Японии – компания TakaraTomy представила на суд общественности серии игрушек Microman и Diaclone. Первые Трансформеры могли превращаться в различную технику или, например, в предметы. В 1983-м на специализированной выставке эти игрушки заметил глава компании «Хасбро» Джордж Дансей – он предложил японцам сотрудничество: фактически права на распространение роботов на территории США были переданы американцам. Вместе с издательством «Марвел» была придумана новая история: две враждующие между собой фракции роботов – Автоботы и Десептиконы. Идея воплотилась в короткую серию комиксов.

Кадр из мультсериала «Трансформеры» (1984)

До выхода на экраны фильмов киносерии «Трансформеры», компания «Хасбро» для продвижения своих игрушек на рынке использовала довольно необычную рекламную модель. Зачастую выпуск той или иной сувенирной продукции способствует привлечению внимания аудитории, например, к комиксам или мультсериалам. В «Хасбро» же, напротив, комиксами и мультсериалами привлекали внимание к новым игрушкам.

Одна из современных игрушек «Хасбро»

С 1984 года по настоящее время «Хасбро» выпустила на экраны более 20 мультсериалов и полнометражных мультфильмов о Трансформерах. В 2007-м состоялась премьера первой части будущей киносерии «Трансформеры» Майкла Бэя. С тех пор вышли четыре фильма – «Трансформеры», «Трансформеры: Месть падших», «Трансформеры: Тёмная сторона Луны» и «Трансформеры: Эпоха истребления» – в мировом прокате заработали почти $3,8 млрд. Фантастический экшн «Трансформеры: Последний рыцарь», который выйдет на российские экраны 21 июня, не станет заключительным для этой истории: студия «Парамаунт» уже объявила, что впереди зрителей ждут ещё как минимум три фильма.

Кадр из фильма «Трансформеры» (2007)

За много лет «Хасбро» так и не определилось с единой версией появления на свет Трансформеров. По одним данным, своему рождению они обязаны гигантскому существу Праймусу, олицетворявшему добро. Много тысяч лет назад Праймус вступил в эпическую битву с другим гигантским роботом – Юникроном, и выиграл её. Праймус стал планетой Кибертрон, а деактивированный Юникрон превратился в одну из её лун. По другим данным, Трансформеров создала высокоразвитая раса Квинтессонов: одни роботы использовались ими в качестве строителей и рабочих, а другие воевали друг с другом на арене. Первоначально создания Квинтессонов не обладали разумом, но после открытия ими мощного источника энергии – Энергона, под воздействием его излучения, роботы эволюционировали и превратились в современных Автоботов и Десептиконов. Похоже, что именно эта версия будет рассматриваться в качестве основной в фильме «Трансформеры: Последний рыцарь».

Читать еще:  Узнать историю двигателя по его номеру

Помимо мультсериалов, мультфильмов, комиксов и полнометражных фильмов, «Хасбро» с 1985 года начала выпускать игры про Трансформеров. До 1998 года были опубликованы всего лишь три игры, не снискавшие популярности у аудитории ввиду отсутствия в них внятного сюжета. К премьере экшна «Трансформеры» (2007) «Хасбро» выпустила игру «Трансформеры: Игра», частично повторяющую сюжет кинокартины. Затем были игры к фильмам «Трансформеры: Месть падших» и «Трансформеры: Тёмная сторона Луны», которые геймеры так же не оценили. После шквала критики, обрушившейся на производителей, в 2010 году была опубликована игра «Трансформеры: Битва за Кибертрон», в которой авторы поработали над сюжетом, персонажами и миссиями: она, на удивление, поклонникам Трансформеров пришлась по душе.

Трейлер игры «Трансформеры: Битва за Кибертрон»

Общее число созданных компанией «Хасбро» игрушек уже превысило пять сотен – каждая из них хотя бы раз появлялась в тех или иных мультсериалах, а также на страницах комиксов. Логика руководства «Хасбро» такова: ребёнок увидел конкретного робота по телевизору и уговорил своих родителей его купить. Многие взрослые критиковали «Хасбро» за излишнюю «коммерциализированность» бренда. Чтобы дети «переключились» на новых роботов, уже давно занимающих полки в магазинах, было принято решение попросту убить главных героев этой истории: жертвой такого подхода стал, в том числе, и Оптимус Прайм, заменить которого был призван робот Родаймес Прайм. С течением времени стало ясно, что дети, привязавшиеся к самым первым Трансформерам, такие сюжетные ходы воспринимают негативно, то есть отнюдь не ведут родителей в магазин «Хасбро» за очередным роботом.

Заставка мультсериала «Трансформеры» (1984)

Майкл Бэй – бессменный режиссёр пяти фильмов киносерии «Трансформеры» – уже несколько раз отказывался снимать продолжение истории. Правда, по каким-то причинам он всё время передумывал. Накануне премьеры экшна «Трансформеры: Последний рыцарь» Бэй заявил, что теперь он точно уходит с поста режиссёра. По его словам, «Трансформеры» сильно выматывают – за прошедшие десять лет он сильно устал от такой непомерной нагрузки. Интересно, что когда ему в 2005 году «Хасбро» предложила заняться экранизацией этой истории, Бэй сначала отказался. Как объяснил режиссёр в одном из интервью, эта идея показалась ему довольно глупой. Лишь вспомнив своё отношение к фильму «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», ставшим впоследствии хитом, он подписал договор со студией.

Трейлер фильма «Трансформеры»

С самого первого фильма авторы неизменно делают ставку на незначительные, казалось бы, детали: по словам продюсера всех фильмов киносерии Лоренцо Ди Бонавентуры, трансформация каждого робота нарочито была просчитана математически. Внимательные зрители легко могут убедиться в этом сами: когда трансформер превращается в автомобиль, все его составные части оказываются на местах. Отчасти в связи с этим в фильме «Трансформеры» (2007) зрителям столь подробно показывают момент первого превращения Оптимуса Прайма из грузовика в робота.

Трейлер фильма «Трансформеры: Эпоха истребления»

Понятно, что в «Трансформерах» много компьютерной графики, но масштаб работы можно оценить и в цифрах. Например, вторая часть киносерии со всеми визуальными эффектами по итогам производства заняла 145 терабайт на жёстких дисках. Напомним, что один терабайт – это 1000 гигабайт. А 145 терабайт – это как 35 тыс. DVD-дисков.

Трейлер фильма «Трансформеры: Последний рыцарь»

Согласно данным статистики, в каждом новом фильме киносерии «Трансформеры» Майкл Бэй и его команда уничтожают около 500 автомобилей, в том числе и дорогостоящих суперкаров. За десять лет, прошедших с момента выхода на экраны первого фильма, в среднем было уничтожено чуть более 2,5 тысяч машин. По этому показателю «Трансформеры» легко обходят киносерию «Форсаж», на съёмках восьми фильмов которой было уничтожено около 1,5 тысяч автомобилей.

Ролик о съёмках фильма «Трансформеры: Последний рыцарь»

История трансформеров — игрушек нашего детства

Как появились «Трансформеры» и что сделало их успешными, какое участие в их создании принимали Marvel, как фигурки изменились за 34 года и почему с одной из версий Мегатрона могут не пустить в самолёт? Перед премьерой фильма «Бамблби» «Мир фантастики» вспоминает, как превращающиеся в машины роботы изменили индустрию игрушек и массовую культуру.

Первое поколение «Трансформеров»

История игрушек-трансформеров официально отсчитывается с 1984 года, хотя на самом деле работа над брендом началась за несколько лет до этого. В какой-то степени дорогу «Трансформерам» открыли «Звёздные войны»: на рубеже 1970–1980-х в США среди прочего мерча по вселенной стали востребованы экшн-фигурки.

Самый первый Оптимус Прайм. У кого такой был?

Волну почти немедленно подхватили одни из самых успешных американских производителей игрушек и настольных игр — Hasbro, которым мир обязан Мистером Картофельная голова, брендом My Little Pony и даже подвижной игрой «Твистер». В 1982 году компания Hasbro перезапустила серию игрушек-солдатиков G.I. Joe, решив развить её в новом ключе. Если оригинальная серия игрушек 1964 года представляла собой просто фигурки солдат, то для новой линейки создали историю с персонажами и противостоянием отряда G.I.Joe и террористической организации «Кобра».

Для поддержания истории в 1984 году запустили мультсериал и серию комиксов от Marvel. И без того известная серия игрушек мигом обрела статус культовой. Именно этот опыт сыграет важнейшую роль в популяризации «Трансформеров».

Когда-то они были японскими

Тогда же, в 1982 году, Hasbro обратила внимание на игрушки, которые разрабатывал их японский партнёр, компания Takara. C 1980 года Takara выпускала серию игрушек Microman с роботами, которые могли перевоплощаться в транспорт и другие объекты — например, оружие или аудиокассеты. На американском рынке ничего подобного не было, и Hasbro приобрела права на новинку, дав новой серии игрушек название «Трансформеры».

Трёхступенчатую модель продвижения — игрушки, комиксы, мультсериал — можно было назвать экспериментальной. До 1984 года американское законодательство сильно ограничивало рекламу детской продукции, и Hasbro оказались одними из пионеров такого вида маркетинга. Успех G.I. Joe убедил их повторить ту же модель с «Трансформерами».

Самая первая модель Бамблби, 1984 года. Мало кто помнит, но у него была и красная модификация, которая не прижилась. Эта версия так популярна, что её регулярно переиздают

Хотя вклад Takara и Hasbro очевиден, во многом именно Marvel ответственны за успех «Трансформеров». Именно главный редактор издательства Джим Шутер предложил создать не просто трансформирующихся роботов, а две враждующие расы: автоботов и десептиконов. Концепция напоминала G.I. Joe, но в случае с «Трансформерами» Marvel решили уделить больше внимания личностям ключевых персонажей серии.

Так в 1984 году родилось первое поколение «Трансформеров», состоявшее из 21 игрушки. В стартовую линейку вошли такие культовые герои, как Оптимус Прайм, Бамблби, Хаунд, Джазз, Мегатрон и Старскрим. Создатель этих персонажей Боб Будянски также наделил их схематичными, но запоминающимися чертами характера. Вместо безликих игрушек дети покупали персонажей, у которых даже были короткие биографии, написанные на коробке.

В серии Pretender (1989) Бамбли выглядел как человек, а не робот. По сюжету это объясняли особым устройством, позволяющим трансформерам идеально маскироваться

Диноботы и Оптимус-горилла

Несмотря на мгновенный успех «Трансформеров», Hasbro не остановилась на изначальной концепции и почти сразу же стала вводить новые виды игрушек. Уже в 1985 году на свет появились Диноботы — роботы, превращающиеся в динозавров и ставшие важной частью лора «Трансформеров».

Тогда же возникли Конструктиконы — небольшие фигурки, из которых можно было собрать одного крупного робота. И впервые в серии вышли трансформеры на батарейках: Шоквейв светился и издавал звуки, а Омега Суприм мог ходить и пускать в бой танк с крутящимся и светящимся пулемётом. Такие игрушки многие с удовольствием купили бы и сейчас.

Все новинки оставались частью первого поколения, которое просуществовало до 1990 года. Спустя 16 лет после запуска Hasbro пришла к выводу, что франшизу необходимо обновить, чтобы повысить к ней интерес. Так в конце 1992 года появилось второе поколение.

Трансформеры второго поколения, которые должны были прийти на смену Оптимусу и компании, но сейчас уже забыты

Успеха первого поколения оно не повторило. На старте это, по сути, был лишь редизайн уже знакомых роботов, который не привлёк внимания американской аудитории. Кроме того, для новых моделей использовались дорогостоящие детали вроде резиновых шин на колёсах и компонентов из литого металла. Производство подорожало, из-за чего дизайн вскоре пришлось упростить.

Продажи игрушек не оправдывали ожиданий, а большинство новых персонажей не прижились и были забыты. По ТВ в основном крутили повторы серий из первого поколения, а комикс, приуроченный ко второму, продержался всего 12 выпусков. Новая линейка, которая должна была возродить серию, провалилась и была закрыта уже в 1995 году.

Из кризиса Hasbro решила выходить радикально. Компания запустила линейку «Битвы зверей», где роботы превращались уже не в машины, а в животных.

Оптимус Праймал: полуробот, полугорилла

На этот раз основой продвижения игрушек стал одноимённый CGI-мультфильм, который переносил действие вселенной трансформеров на 300 лет вперёд. Автоботы и десептиконы в сюжете этого сериала вымерли, их место заняли Максималы и Предаконы. Ключевых персонажей тоже заменили, оставив лишь Мегатрона и Оптимуса Прайма, который в этой версии стал Оптимусом Праймалом и превращался в гориллу. Новая глава в истории трансформеров настолько отличалась от предыдущих, что даже слово «Трансформеры» в названии серии поставили в конец, после «Битв зверей».

Читать еще:  Стоимость осаго для пенсионеров

Изменился не только сюжет, но и сама модель продажи игрушек. Теперь они делились на несколько классов по разной цене. В Базовом классе преобладали простые роботы с не самыми крутыми формами животных вроде лягушки или крысы. Трансформеры в классе «Делюкс» были побольше и сложнее. Самые же большие фигурки, превращающиеся в акул, динозавров и даже драконов, можно было найти только в Мега- и Ультра-классах. Среди других важных новшеств — первый трансформер-женщина (Чёрная вдова) и возможность устанавливать любое оружие на любого трансформера.

Диноботы существовали задолго до Майкла Бэя

Серия просуществовала до 2001 года и имела огромный успех. «Трансформеры» снова стали хорошо продаваться. Впрочем, к началу 2000-х интерес аудитории опять стал ослабевать. Hasbro попыталась возродить его, запустив линейку Beast Machines, в которой раса, превращающаяся в животных, боролась с расой, трансформирующейся в роботов. Это была интересная попытка объединить старое и новое, но к тому моменту интерес к трансформерам-животным уже окончательно угас.

Трансформеры в начале XXI века

В 2002 году «Трансформеров» ждал новый виток популярности благодаря серии игрушек «Армада». Модель её продажи по большей части развивала идеи «Битв зверей». Игрушки по-прежнему делились на классы, но в этой линейке разница в размере между трансформерами разных ценовых категорий была заметнее.

При этом важной частью линейки были самые маленькие игрушки — мини-коны. Они продавались в комплекте по три штуки и становились комплектующими для фигурок побольше. Кроме того, начиная с «Армады» большинство трансформеров стали работать на батарейках, что позволило им мигать лампочками и издавать звуки.

Мини-коны из «Армады»

Одним из важнейших достижений «Армады» стало возвращение в канон могущественного злодея Юникрона. Впервые его представили в полнометражном мультфильме 1986 года, где злодея озвучил Орсон Уэллс, но позже почти не вспоминали. «Армада» же открыла так называемую «Трилогию Юникрона».

В сериале по мотивам «Армады» автоботам и десептиконам приходится объединиться, чтобы победить Юникрона, а в бою погибает Гальватрон. В дальнейшем Юникрон играл важную роль в сериалах «Энергон» и «Кибертрон». Как игрушка в линейке «Армада» он был единственным представителем самого дорогого класса «Суприм». «Трилогия Юникрона», состоящая из «Армады», «Энергона» и «Кибертрона», завершила докинематографическую эпоху «Трансформеров».

Юникрон от «Армады»

Странные игрушки

За время существования «Трансформеров» вышли сотни необычных игрушек — и некоторые из них оказывались чересчур необычными, вызывая у покупателей недоумение.

Ярким примером можно считать одного из первых трансформеров — Рэтчета. Он казался очень странным по сравнению с другими роботами: по сути, у него не было нормальной головы, а лишь экранчик с нарисованной головой. При этом в мультсериале он выглядел нормально.

Рэтчет: самый странный трансформер

Причина такого дизайна в происхождении игрушки. Модель была создана той самой японской компанией Takara. Японцы изначально задумывали две серии игрушек. Часть была похожа на привычных нам трансформеров, а вот другие роботы, к которым относился и Рэтчет, относились к линейке диаклонов. Ими, по задумке авторов, управляли люди. В странной «голове» Рэтчета как раз и должен сидеть оператор.

Это не единственный случай, когда Hasbro включала в состав трансформеров игрушки из другой линейки. Так, например, было с Шоквейвом. Хотя он светился и издавал звуки, что казалось шагом вперёд для франшизы, трансформером он на на самом деле не был. То есть буквально ни во что не трансформировался.

Первая версия Шоквейва светилась, но не трансформировалась. Позже его сделали полноценным трансформером

Всё дело в том, что Hasbro выкупила у корейской компании ToyCo права на её популярную игрушку Astro Magnum, немного изменила дизайн и стала продавать в своей линейке. Так же поступили и с трансформирующимся в самолёт Джетфайером: компания выкупила дизайн суперпопулярного на тот момент персонажа из аниме «Гиперпространственная крепость Макросс», где истребители трансформировались в мехи.

Но самой противоречивой фигуркой в серии стал Мегатрон. В начале своей злодейской карьеры он носил куда менее грозное имя Gun Robo P38 и трансформировался в пистолет. При этом пистолет сильно напоминал «Вальтер P38». Настолько сильно, что, по некоторым данным, превращающегося в пистолет Мегатрона до сих пор запрещено ввозить в Австралию и брать с собой в самолёт на территории США. А в 2009 году полиция задержала 25-летнего британца, который направил Мегатрона на соседей.

Мегатрон в форме пистолета. Не вздумайте таким тыкать в полицейского!

Игрушки в эпоху кинофраншизы и сейчас

Хотя «Трансформеры» были популярны всегда, из нишевого увлечения во всемирный феномен они превратились в 2007 году с выходом одноимённого фильма Майкла Бэя. Естественно, к релизу подготовили очередную серию игрушек, которая стала крайне успешной. На дизайн новых игрушек повлияли и фильм, и прежде недоступные лицензии на реальные автомобили. Фигурки стали гораздо более детализированными, механизмы и трансформации усложнились, а лица стали менее человекоподобными и повторяли дизайн из фильма.

Серию выпускали лишь в год премьеры. Так происходило и с последующими сериями игрушек, которые обязательно приурочивали к премьере новой части. Правда, по факту каждая линейка привносила не так много нового. Между второй и третьей частью вышла серия игрушек, которую назвали просто «Трансформеры», но и она мало отличалась от кинолинейки. А вот с выходом «Эпохи истребления» в игрушечной вселенной произошёл «мягкий перезапуск». Набор персонажей полностью заменили, оставив лишь Бамблби и Оптимуса Прайма; также в новую линейку включили диноботов.

Современные игрушки уже и не отличить от героев фильмов

Hasbro не забывала и о своих анимационных проектах, выходивших в то же время, что и фильмы. Так, в 2008 году при сотрудничестве с Cartoon Network она выпустила серию игрушек Transformers Animated. Серия запомнилась фанатам стилизованным дизайном фигурок, который до сих пор считают одним из самых оригинальных за всё время выхода игрушек. Но игрушки из этой линейки постоянно ломались, и к концу года после множества жалоб на качество фигурок линейку свернули.

Помимо этого, с 2011 по 2014 год выходили довольно популярные игрушки Transformers: Prime по одноимённому мультсериалу. Продолжением этой линейки стала серия Robots in Disguise, выходившая с 2015 по 2017 год. А сейчас выходят игрушки сразу трёх серий: по фильму «Последний рыцарь», а также Combiners Wars и Titans Return по одноимённым веб-мультсериалам.

Современный Бамблби из серии Ultimate

Сегодняшние игрушки уже не так удивляют новыми идеями, как те, что полностью изменили индустрию в 1984-м. Однако «Трансформеры» остаются одним из самых важных брендов в массовой культуре. Несложная идея совместить две игрушки в одной, похоже, никогда не устареет — сейчас собирать трансформеров и играть с ними не менее интересно, чем 34 года назад.

Фото: tfwiki.net © Hasbro

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Анимированные гифы (картинки) (90)
  • Лошади. (86)
  • Автомобили буквально все заполонили (39)
  • Всякая всячина или обо всем по немногу (20)
  • Психология (1)
  • Велосипед не роскошь, а средство (19)
  • Компьютеры и интернет (18)
  • Видеотека (фильмы и мультфильмы) (16)
  • Навигация по дневнику (12)
  • Берег успеха (8)
  • Фантазия Юраллайт (7)
  • My diary (4)
  • Музыка (2)
  • Мечта – все сбудется (0)
  • Собаки большие и маленькие – Груминг (0)

Метки

Помощь новичкам

Музыка

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Происхождение трансформеров

Происхождение трансформеров

Согласно комиксам Марвел, все трансформеры были созданы Праймусом – богом-трансформером, который к моменту действия сюжета трансформировал себя в планету Кибертрон. Они являлись защитными механизмами, созданными с целью оберегать его от его злого брата Юникрона.

Согласно сюжетной линии мультфильмов, рисованных в США, Трансформеры – это огромные роботы, созданные расой квинтессонов. Мультсериалы также раскрывают две теории создания трансформеров: квинтессонами и Праймусом.

В кинофильме «Трансформеры» их название расшифровывается как «Автономные роботизированные формы жизни».

К ак любой мир, на котором зарождается жизнь, должен начинаться с “Большого взрыва”. И дело не в теориях, а в логике и последовательности. Итак, мое видение происхождения трансформеров.

Во вселенной появились два первых трансформера-гиганта – Праймус и Юникрон, воплощавщих в себе абсолютное Добро и Зло, и потому непримиримо враждующих друг с другом. После поражения Юникрона, Праймус пожелал стать новой планетой и перестроил себя в Кибертрон[Армада: s4с10]. К ак любой трансформер Праймус в качестве аналога мозга имеет супр-мощный компьютер, в который заключена искра – аналог человеческой души, скрытые в недрах планеты.

Кибертрон

Планетографические характеристики

Кибертрон окружен кислородной атмосферой, которая близка по составу к земной (хотя трансформеры в принципе не нуждаются в кислороде для дыхания, люди могут находиться на Кибертроне без скафандра).

В настоящее время есть масляные озёра, и даже болота. Согласно более поздним данным жидкое ядро Кибертрона состоит из расплавленного органического вещества.

Звезда, вокруг которой обращается Кибертрон, не установлена. Сила тяжести такая же, как и на Земле (во всяком случае, ни трансформеры на Земле, ни люди на Кибертроне не испытывают проблем в этом отношении).

У планеты есть два больших спутника, также металлических, но лишённых атмосферы и практически необитаемых.

Полезные ископаемые

На Кибертроне имеются богатые месторождения различных металлов, в большинстве своём аналогичных земным, за исключением кибертрониума. О происхождении и физико-химических свойствах и характеристиках данного металла сведений нет – известно только, что он жизненно важен для трансформеров: без него они теряют способность контролировать свои действия и слабеют. Руда кибертрониума имеет вид зеленоватых кристаллов, испускающих слабое свечение (вероятно, вследствие радиоактивности). Залегает глубоко под поверхностью планеты и добывается в шахтах.

Читать еще:  Титановые секретки на колеса

Рельеф Кибертрона

Кибертрон является полностью металлическим, от полюсов до экватора. При взгляде из космоса планета кажется как бы «обгрызанной»; её поверхность неровная, значительная её часть покрыта горами и ущельями, но неясно, являются ли эти формы рельефа естественными или возникли в результате разрушений, причинённых многомиллионнолетними войнами. Под видимой частью поверхности – громоздкая и запутанная система механизмов и туннелей, ведущих вглубь планеты. В них нетрудно заблудиться даже трансформеру; лишь очень немногие знают, как пройти к Сигма Компьютеру – главному компьютеру Кибертрона, и только единицы осведомлены о том, что 12-ю этажами ниже Сигма Компьютера находится камера с плазменной энергией.

Юникрон

Юникро́н (англ. Unicron) – обитатель вымышленной Вселенной трансформеров. Воплощает абсолютное космическое Зло.

Что касается Юникрона, то он был изгнан Праймусом (или сам улетел) куда подальше и с тех пор стал вечно странствовать во Вселенной, поглощая все попадающиеся по пути планеты , а по возвращении – был деактивирован и превращён в одну из «лун» Кибертрона [ The Movie], на которой жизнь невозможна .

Описание

Юникрон – самый гигантский из всех когда-либо существовавших трансформеров. По размерам он превосходит многие планеты, а в его глаз может без труда влететь целый космический корабль. Его цель – владычество над Вселенной, а путь к её достижению – поглощение миров. В нём нет ни капли сочувствия и сострадания.

Согласно версии мультсериала Армада, Юникрон создал мини-конов (ростом с человеческого ребёнка), впоследствии переселившихся на Кибертрон. Не́когда на планете обитала раса маленьких, но очень одарённых и трудолюбивых роботов – мини-конов, которых каждая из воюющих группировок стремилась взять под свой контроль. Желая сохранить свободу и не быть использованными в качестве оружия, мини-коны покинули родную планету и вернулись только после прекращения военных действий.

Квинтессоны

Первоначально появляются в полнометражном мультфильме «Трансформеры: The Movie». Подробнее история квинтессонов излагается в мини-сериале «Пять ликов тьмы», открывающего 3-й сезон «The Transformers». Здесь сообщается, что квинтессоны являются создателями всех трансформеров.

11 миллионов лет назад планету Кибертрон населяла раса квинтессонов. Это были высокоразвитые механизированные существа. В ходе научных исследований они открыли новый источник энергии – энергон, который по своей мощности во много раз превосходил все существующие аналоги. Первое время к нему относились с опасением, тщательно изучали. Было обнаружено особое излучение, испускаемое энергоном, однако в итоге оно было признано безопасным для живых организмов и механизмов. Когда-то давно они построили на Кибертроне заводы для производства роботов. В то время квинтессоны активно использовали первые прототипы трансформеров. На заводах изготавливались роботы двух типов: рабочие и воины (в далёком будущем от них произошли соответственно автоботы и десептиконы). Спустя некоторое время роботов стали наделять искусственным интеллектом. Этому способствовало загадочное излучение повлиявшее на кремниевые процессоры обычных пилотируемых роботов, подарив им разум. При этом сами квинтессоны практически все обязанности по содержанию завода свалили на роботов (в том числе на специально созданных стражников – Шарктиконов).

Жестокие квинтессоны д ля развлечения устраивали гладиаторские бои между роботами. Они начали производство роботов двух типов: боевые роботы-гладиаторы (десептиконы), которых заставляли сражаться между собой ради развлечения хозяев, потому как специально предназначались для участия в гладиаторских боях и роботы-рабочие (автоботы) , которым отводилась роль рабочих на заводах. Долгое время длился гнет над разумными машинами, пока жестокое обращение и жёсткие игры не породили недовольство среди последних, что и привело к восстанию против своих хозяев. Недовольные тиранией квинтессонов, десептиконы совместно с автоботами участвовали в восстании. Возглавил восстание трансформер-автобот А-3 [ G1s3c12 ]* против владычества Квинтессонов , так н ачалась Первая Кибертронская война, в результате которого квинтессоны потерпели поражение и были изгнаны с Кибертрона [G1s3c 4 ]. После этого их резиденцией стала планета Квинтесса. В наследство будущим поколениям они оставили «Обитателя недр» – страшнейшего из монстров, порожденных в лабораториях квинтессонов в ходе экспериментов по созданию «трансорганоидов» – полу-машин, полу-зверей. «Трансорганоиды», задуманные как рабочие и воины, оказались тупыми и необычайно злобными, они стали нападать на квинтессонов, а «Обитатель» при этом покалечил своего создателя, уничтожив его «самое красивое» лицо. С большим трудом «трансорганоидов» удалось одолеть; основная их масса была умерщвлена.

Создание Праймусом

После изгания квинтессонов н аступила эпоха мира… Разумные роботы оказались единственными жителями планеты и они принялись исследовать свой дом. Одному из немногих кому удалось найти дорогу к сердцу Кибертрона был А-3. После встречи с желтым сияющим шаром он многое узнал о Кибертроне, ему открылось, что душой планеты является Праймус, чья искра заключена в Сигма-комьютер. Праймус переформатировал А-3 превратив его в Альфа Трион и даровав ему ключ активации. С тех пор Альфа Трион сделался хранителем ключа от Сигма-компьютера.

Автоботы продолжили заниматься строительством и наукой, а десептиконы стали воинами, защитниками планеты Кибертрон и стражами порядка. Некоторое время обе расы жили в мире и согласии; однако впоследствии их цели и устремления разошлись, потому как автоботы и десептиконы были слишком разными по своему образу жизни, мышлению, философии, и между ними начались серьёзные разногласия. Впоследствии трансформеры разделились на две могущественные враждующие расы – автоботов и десептиконов, которые вступили в войну за владычество над планетой и её источниками энергии. Конфликт все время накалялся, пока не перешел в открытую борьбу за власть. Так началась Вторая Кибертронская война, в ходе которой автоботы изобрели технологию трансформации, которая позволила роботам менять свою форму (в некоторых случаях и размер), быстро перестраивая их в оружие/транспорт [G1s3c 4 ] . Также автоботам удалось использовать оставшихся от квинтессонов гигантских роботов-Стражников. Во время войны к Альфа Триону перешла Матрица лидерства, в которую заключена частичка искры Праймуса. Благодаря этому над десептиконами была одержана временная победа, и автоботы перестали воспринимать их как серьёзную угрозу.

Всё изменилось, когда десептиконы тоже овладели технологией трансформации; с этого момента автоботы лишились своего главного преимущества. К тому же у десептиконов появился новый зловещий лидер – Мегатрон . Воспользовавшись беспечностью противника, он создал большую армию и развязал Третью Кибертронскую войну, которая длится до сих пор. Именно в то время появился новый лидер автоботов Оптимус Прайм, которому Альфа Трион и передал Матрицу лидерства [G1s3c 4 ] .

Психология, образ жизни, быт и нравы трансформеров

Продолжительность жизни трансформеров очень велика, она исчисляется миллионами лет. Предполагается, что в принципе они бессмертны и не подвержены старению. По крайней мере, в сериалах никто из них «своей смертью» не умирает. Однако, будучи весьма устойчивыми к механическим воздействиям, они всё же не являются полностью неуязвимыми, и могут быть ранены или даже убиты. Кроме того, для них представляют опасность неблагоприятные температурные условия окружающей среды: так, при чрезмерно высокой температуре их корпуса плавятся, а при слишком низкой температуре все их жизненные процессы замирают, и они впадают в коматозное состояние[G1s1c7; TF: ф1**].

Имеются упоминания о том, что погибших трансформеров отправляют на переплавку; однако те, кто особо отличился при жизни своей доблестью, могут рассчитывать на почётное погребение – их помещают в особые усыпальницы[G1s3c73; G1s3c75].

Будучи механическими существами, трансформеры, тем не менее, способны ощущать боль. Имеют некий эквивалент человеческой «бессмертной души» – «искру жизни», в которой заключена неповторимая индивидуальность каждого из них.

Вопрос о «размножении» трансформеров мало изучен. Известно, что среди них есть женщины, хотя их, судя по сериалу, значительно меньше, чем мужчин. Можно предположить существование любовных связей и, возможно, супружеских пар – по крайней мере, у автоботов[G1s2c53] (десептиконы, судя по сериалам, в массе своей – «убеждённые холостяки»).

Относительно детей неясностей ещё больше. Практически все трансформеры, появляющиеся в сериалах – взрослые. Только в фильме «Transformers: The Movie» и в мультсериале «Transformers: The Headmasters» одно из действующих лиц – подросток-трансформер Вили, но относительно его происхождения ничего не известно.

В художественном фильме «Трансформеры: Месть падших» показано, что десептиконы (надо полагать, и автоботы тоже) выводятся, как насекомые, из «личинок», которые развиваются внутри своеобразных коконов, заполненных слизистым содержимым – питательной средой с добавлением энергона.

В сериалах «Звериные Войны» и «Трансформеры: Анимация» упоминаются протоформы – незрелые особи, пребывающие в анабиозе и лишённые индивидуальных свойств (в «Звериных Войнах» они выглядят как манекены без черт лица[B.W.:s1c8***], либо как бесформенные сгустки прозрачной желеобразной субстанции[B.W.:s1c15]); из них путём дальнейшей обработки (помещения «искры» внутрь тела и модификации внешнего облика) создаются «настоящие» трансформеры.

Дополнение. Программа запускает активацию будущего трансформера, сканируя окружающую среду и выбирая доминирующую форму, соотносящуюся с индивидуальными особенностями личности. После этого трансформер получает имя и выбирает ту или иную фракцию[B.W.:s2c2;3], либо, находясь в длительном анабиозе уже во взрослом состоянии сканирует доминирующую технику, соотносящуюся с его натурой[G1s1c1], при этом он уже принадлежит к той или иной фракции. Отсюда можно сделать вывод, что тип, наличие или отсутствие органического компонента, а также по количеству и видам доступных альт-форм во многом определяется программой сканирования и индивидуальными возможностями.

Классификация трансформеров

Можно выделить следующие типы трансформеров:

По количеству составляющих:

гештальты (состоящие из двух и более «одиночных» трансформеров).

По наличию или отсутствию органического компонента:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: