124 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тад 17 технические характеристики

Содержание

Масло Тад-17. Лидер отечественного рынка

Среди марок трансмиссионных масел, производящихся в России и странах СНГ, смазка марки Тад-17, пожалуй, возглавит рейтинг популярности. Масло считается универсальным, хорошо предохраняет трущиеся детали валов и механических передач, обладает противоокислительными способностями.

Состав и маркировка

Масло трансмиссионное Тад-17, выпускающееся в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 23652-79 (равно как его ближайший аналог – масло Тад-17и), предназначено к применению в отечественных легковых автомобилях. Подходит для механических коробок передач (особенно – гипоидных), ведущих мостов, некоторых систем управления легковых автомашин, имеющих классическую заднеприводную компоновку. По международной классификации относится к маслам класса GL-5. Не используется в трансмиссиях грузовых автомобилей и тяжелонагруженной спецтехники, поскольку имеет изначально повышенную вязкость, что увеличивает усилие управления транспортным средством (в таких случаях более востребована смазка марки Тэп-15).

В состав масла трансмиссионного Тад-17 входят:

  1. Нефть нафтеновых сортов с плотностью не менее 860 кг/м 3 .
  2. Дистиллятное масло.
  3. Противозадирные присадки, содержащие серу и фосфор.
  4. Противоизносные присадки на основе дисульфида молибдена.
  5. Прочие компоненты (антипенные, против расслаивания и т. д.).

Точный химсостав рассматриваемой смазки указать трудно, поскольку производители считают используемое ими процентное соотношение добавок своим «ноу-хау», и часто рекомендуют «своё» масло под определённые виды автотехники. Расшифровка маркировки: Т – трансмиссионное, А — автомобильное, Д – рассчитанное для длительной работы, 17 – среднее значения кинематической вязкости масла, мм 2 /с при 100 º С. Отметим, что в последнее время эта маркировка считается устаревшей, и постепенно заменяется новой, адаптированной под международные требования. Эта маркировка приведена в ГОСТ 17479.2-85.

В обиходных выражениях смазку Тад-17 часто именуют нигролом, хотя химический состав нигрола во многом отличен: в нём практически нет присадок, а фактический диапазон параметров более широкий, чем у Тад-17.

Физико-механические свойства

Относясь к группе напряжённости 5, масло трансмиссионное Тад-17 обладает следующими техническими характеристиками:

  1. Плотность, кг/м 3 , при атмосферном давлении – 905…910.
  2. Среднее значение вязкости, мм 2 /с, при 100ºС, не более – 18.
  3. Диапазон рабочих температур применения, ºС – от -20 до +135.
  4. Работоспособность смазки, тыс.км – не менее 80.
  5. рН – нейтральный.

Действующий стандарт предполагает высокую противозадирную способность смазки, многофункциональность её использования, возможность эффективного разделения контактирующих поверхностей при нагрузках до 3 ГПа и локальных температурах в узлах схватывания до 140…150ºС, которые возникают в процессе эксплуатации транспортного средства. Важно, что эти смазки можно применять совместно с деталями из маслостойкой резины без разрушения последних.

Тад-17 и Тад-17и. Отличия

В последнем варианте ГОСТ 17479.2-85 (где, кстати, Тад-17 именуется уже ТМ-5-18, т. е., средняя вязкость увеличена до 18 мм 2 /с) упоминается как аналог масло трансмиссионное Тад-17и. Чем различаются эти марки между собой?

В смазке Тад-17и активно используются импортные присадки (что и стало причиной появления дополнительной буквы в маркировке). Изменения коснулись тех присадок, которые отвечают за противоизносные и противопенные характеристики. В частности, обычный дисульфид молибдена заменён на более стабильный при повышенных температурах Molyslip XR250R. Такая замена предотвращает термическое разложение дисульфида молибдена (при 300ºС он превращается в коррозионно активную трёхокись молибдена), и способствует эффективному функционированию механических передач автомобиля.

В качестве сравнения приведём технические характеристики масла трансмиссионного Тад-17и:

  1. Плотность при комнатной температуре, кг/м 3 , не более – 907.
  2. Вязкость при 100ºС, мм 2 /с, не менее – 17,5.
  3. Диапазон рабочих температур применения, ºС – от -25 до +140.
  4. Работоспособность, тыс.км – не менее 80.
  5. Температура вспышки, ºС, не ниже – 200.

Масло трансмиссионное марки Тад-17и выдерживает тест на коррозионную стойкость в течение 3 часов при температурах 100…120 º С. Таким образом, его преимущества проявляются при экстремальных условиях эксплуатации.

Тад-17: цена за литр

Диапазон цен на данную марку транмиссионных масел определяется финансовой политикой производителей, а также фасовкой продукции. Характерен разброс цен на продукт, в зависимости от его фасовки:

  • В крупной фасовке (бочки по 180…195 кг) – до 55 руб/л.
  • В средней фасовке (канистры по 20 л) – до 80 руб/л.
  • В мелкой фасовке (канистры по 1 л) – до 100 руб/л.

Демпинг цены на Тад-17 может свидетельствовать о некачественной технологии приготовления смазки, вероятности её разбавления в процессе фасовки, а также замены некоторых компонентов более дешёвыми аналогами. Поэтому в сомнительных ситуациях есть смысл ознакомиться с сертификатом на товар и проверить соответствие технических характеристик смазки нормам действующих стандартов.

Трансмиссионное масло ТАД-17: основные характеристики

Трансмиссионное масло ТАД-17 – яркий представитель российских трансмиссионных масел. Широкая сфера его применения при доступности порождает логичный интерес в кругах автомобилистов.

Ниже разберемся детально, что собой представляет масло ТАД-17, где оно применяется, а также каким импортным стандартам соответствует.

Технические характеристики ТАД-17

Если обратиться к технической документации, то формулировка ТАД-17 считается устаревшей. Сегодня она заменена более новой, ТМ-8-15, предусмотренной ГОСТ 17479.2-85. Хотя в химическом составе и требованиях к рабочим характеристикам изменений не произошло.

Государственный стандарт предусматривает широкое исследование смазочных материалов. Однако большинство из полученных при исследованиях характеристик применяется узко и практически никак не отражается на реальных рабочих статистиках. Разберем только основные технические характеристики ТАД-17.

  1. Базовое масло. В качестве основы для ТАД-17 (ТМ-8-15) использована высокоочищенная минеральная база с малым содержанием сернистых включений.
  2. Присадки. Это трансмиссионное масло модифицировано стандартным пакетом присадок для смазок подобного уровня. Противопенные, антиокислительные, противозадирные и загущающие добавки придают относительно простой минеральной базе высокие эксплуатационные качества.
  3. Вязкость. Кинематическая вязкость ТАД-17 исследуется при температуре 100 °C, то есть при рабочей температуре тяжело нагруженного узла трансмиссии. У ТАД-17 это параметр находится в пределах от 14 до 25 сСт. Большинство производителей этого масла придерживаются показателя 17-18 сСт при 100 °C, что отражается в названии смазки.
  4. Индекс вязкости. ГОСТ требует удерживать индекс вязкости для ТАД-17 на уровне не ниже 100 единиц. Современные технологии получения минеральной базы и эффективные депрессорные присадки позволяют без проблем получать требуемый показатель.
  5. Температура вспышки. При нагревании в открытом тигле рассматриваемое масло воспламеняется не раньше, чем после достижения температуры +200 °C. Это высокий показатель для минерального смазочного материала.
  6. Температура застывания. Смазка теряет текучесть и становится пластичной не раньше, чем температура опускается до –25 °C. Для использования в условиях крайнего севера это масло не подходит.
  7. Плотность. Один литр смазки ТАД-17 весит 907 (+–1%) грамм. Средний показатель для смазочных материалов, созданных на минеральной базе.
Читать еще:  Уаз патриот какие тормоза

Как показали результаты независимых исследований, сегодня характеристики ТАД-17 значительно превосходят минимальные требования, установленные ГОСТом.

Чем отличается ТАД-17 от ТАД-17И

На рынке сегодня продаются трансмиссионные масла ТАД-17 и ТАД-17И. Отличия между ними несущественные, но они есть. Чтобы понять, в чем заключатся эти различия, обратимся к расшифровке обозначения этих смазок.

Расшифровывается ТАД-17 следующим образом:

  • Т – для узлов трансмиссии;
  • А – автомобильное;
  • Д – с увеличенным сроком службы;
  • 17 – средняя вязкость при рабочей температуре.

По умолчанию в масле используется пакет присадок, разработанный и выпущенный российскими предприятиями. Буква «И» в версии продукта ТАД-17И обозначает, что в качестве модифицирующих добавок использованы импортные компоненты.

Однако на рабочих характеристиках ТАД-17И эта особенность практически никак не сказывается. Касаемо простых масел российские производители присадок не уступают зарубежным.

Не будет большой ошибкой сказать, что в эксплуатационном плане ТАД-17И – это полный аналог масла ТАД-17 с единственной разницей в стране производства модифицирующих компонентов.

Область применения

Область применения масла ТАД-17 сегодня ограничивается не только коробками передач, мостами и раздатками в отечественной технике.

Эта смазка успешно применяется и во многих зарубежных транспортных средствах, сельскохозяйственной и специальной технике, съемном навесном оборудовании и некоторых стационарных установках, где осуществляется преобразование крутящего момента посредством зубчатых передач (например, в редукторах различных установок).

Область применения в общем случае ограничивается классом по ГОСТ. Смазка относится к категории ТМ-5.

Это означает, что она может применяться для следующих типов передач:

  • цилиндрические прямозубые передачи с любым профилем зуба;
  • конические передачи, в том числе работающие под углами, отличными от 90° и со смещением осей вращения;
  • шевронные зацепления;
  • червячные передачи;
  • цилиндрически-конические кинематические пары;
  • гипоидные передачи, функционирующие с большими контактными нагрузками.

Максимальная контактная нагрузка не должна превышать 3000 МПа. Для более нагруженных передач это масло не подходит, так как защитная пленка будет выдавливаться из пятна контакта.

Куда заливают ТАД-17? Область применения этого масла очень широка. Оно одинаково хорошо подходит как для устаревших узлов трансмиссии, так и для относительно новых.

Класс ТМ-5 позволяет успешно его использовать в ведущих мостах и механических коробках передач легковых авто отечественного производства. Многие использую эту смазку в редукторах лебедок, навесного оборудования сельскохозяйственной и строительной техники, приводах различного стационарного оборудования.

Перед заливкой в коробку передач легкового авто важно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. В некоторые коробки это масло не подходит из-за возможного проскальзывания синхронизаторов и их ускоренного истирания.

Сравнение с похожими смазками

Аналогов ТАД-17 на самом деле очень много. Перечислять их все нет смысла. Достаточно просто разобраться в обозначении по ГОСТ и интерпретировать его на западный манер.

Аналог ТАД-17И и ТАД-17 по классификации американского института нефти – это масла категории GL-5.

Они не на 100% совпадают по всем показателям. Однако требования к ключевым параметрам, таким как вязкость, противоизносные, противозадирные и антипенные свойства, температура застывания и типы совместимых для работы передач у них одинаковы. А это позволяет использовать рассматриваемое масло в узлах, где допустима заливка GL-5.

Для классификатора по SAE масло больше всего подходит под стандарт SAE 80W90. Для узла трансмиссии, где допустимо использование смазки вязкостью 80W90, можно применять ТАД-17И или ТАД-17.

В трансмиссии импортных авто рассматриваемое масло стоит использовать осторожно. И желательно менять его несколько чаще.

По заверениям производителей, смазка может без проблем работать на протяжении 60 тысяч км пробега. Для коробок импортных авто предпочтительнее сократить срок замены на 10-20 тысяч.

Иногда можно встретить вопрос плана: что лучше, ТАД-17 или нигрол? Ответа на такой вопрос быть не может, так как он некорректен. Это две разные смазки. И если брать в сравнение нигрол с каким-то другим маслом, то это скорее будет ТЭП-15.

У нигрола гораздо выше кинематическая вязкость при рабочей температуре (от 20 до 35 сСт в зависимости от того, зимний или летний вариант рассматривать). А это уже определяет нигрол в другую область применения.

Отечественные производители ТАД-17 и отзывы автомобилистов

Сегодня формулировка ТАД-17 практически вышла из обихода, так как сменился ГОСТ, а также потому, что автомобилисты в массе знакомы в основном со стандартами API и SAE. Кратко ознакомимся с некоторыми российскими аналогами ТАД-17:

  • Газпромнефть 80W90. Соответствует также стандарту GL-5. То есть сходно по рабочим параметрам с ТАД-17. Выпускается в таре по 1, 4 и 5 литров для рядовых автомобилистов. Оптовые покупатели могут приобрести этот смазочный материал в таре по 20 и 200 литров.
  • Лукойл ТМ-5 80W-90. Также современный аналог ТАД-17. Чаще всего продается в таре по 1 и 4 литра. Встречается несколько реже, чем Газпромнефть.
  • ОйлРайт ТАД-17. Один из немногих производителей, сохранивших традиционное название для этого трансмиссионного масла. Показатели по SAE и API такие же, как и у других масел.
Читать еще:  Опротестовать штраф гибдд через интернет

Отзывы о масле ТАД-17 в большинстве положительные. Автовладельцы отмечают следующие положительные качества смазки:

  • при соблюдении регламента замены проблем с трансмиссией по вине смазки не возникает;
  • сразу после заливки свежего масла заметно снижается прилагаемое усилие на рычаг для переключения передач МКПП;
  • смазка неплохо отрабатывает в морозы до –25 °C. При этой температуре передачи включатся легко, заметного сопротивления трансмиссия не испытывает;
  • невысокая цена российских масел делает их конкурентоспособными с импортными смазками.

Есть и несколько отрицательных отзывов, которые также систематически появляются в сети о масле ТАД-17:

  • в сильные морозы (при –30 °C и ниже) смазка густеет настолько, что без выжима сцепления двигатель запустить проблематично, а трогание с места вызывает заметное напряжение со стороны ДВС;
  • автовладельцы подозревают, что некоторые недобросовестные изготовители этой смазки производят ее путем фильтрации отработки. В целом трансмиссионное масло ТАД-17 – достойная альтернатива импортным смазкам SAE 80W-90 и API GL-5.

Масло трансмиссионное ТАД-17

Одна из популярнейших марок трансмиссионных масел на российском рынке — ТАД-17 . Подходит для смазки всех видов коробок передач и представляет из себя все сезонный и универсальный продукт минерального состава с присадками.

Где применяется масло ТАД-17

Работа трансмиссии связана с постоянным сильным трением деталей, высоким давлением на шестерни, большой скоростью скольжения и значительным диапазоном температур.

Специальная трансмиссионная жидкость необходима для создания тончайшей, но прочнейшей пленки, которая, покрывая элементы системы, защищает их от быстрого износа. При этом состав масла должен исключать выдавливание смазки из мест зацепления и обладать особыми противозадирными свойствами, чтобы предотвращать преждевременное повреждение зубьев шестеренок и сваривание деталей из-за перегревания. ТАД-17 вполне соответствует этим требованиям.

ТАД-17 заливают в МКПП, используют как смазку для ведущих мостов и раздаточных коробок, а также систем ручного управления. Эта жидкость совместима с пятью типами передач:

  1. цилиндрическими;
  2. червячными;
  3. коническими;
  4. спирально-коническими;
  5. гипоидными.

Масло ТАД-17 рассчитано на легковые и грузовые авто российских марок — ВАЗ, УАЗ, КамАЗ и др. Также оно применяется в агрегатах для сельхозработ (тракторах, комбайнах), электротранспортных средствах, оборудовании для промпроизводства и ремонта. Описываемый продукт:

  • увеличивает износостойкость элементов трансмиссионной системы;
  • уберегает их от заедания;
  • предотвращает перегревание деталей, обладает нужной степенью термоустойчивости;
  • оказывает антикоррозионное воздействие на металл;
  • уменьшает шум работающей трансмиссии.

Обратите внимание: в рознице жидкость реализуется как в заводской таре разного объема, так и на розлив.

Характеристики ТАД-17

Масло ТАД-17И производится на минеральной основе. Изначально продукт отвечал документации ТУ 38 101306-72, на смену которой пришел ГОСТ 23652-79. В настоящее время обозначение и классификация смазочных материалов осуществляется по ГОСТу 17479.2-85. ТАД расшифровывается как:

  • Т — трансмиссионное;
  • А — автомобильное;
  • Д — дисциллятное.

Буква «И» означает наличие в составе жидкости комплексной присадки.

Именно добавление присадок, содержание фосфоросеросодержащих и депрессорных компонентов предотвращает вспенивание масла и выдавливание из зацепления.

По актуальному ГОСТу жидкость маркируется как ТМ-5-18, где:

  • ТМ — аббревиатура, означающая «трансмиссионное масло»;
  • 18 — класс вязкости;
  • 5 — группа, к которой масло принадлежит по эксплуатационным качествам.

На пять групп делятся смазочные материалы, которые производятся в странах СНГ. Наивысший, 5-й номер говорит о высочайших эксплуатационных характеристиках. Диапазон температур использования ТАД-17И высок — от минус 25 ºC до 140. Климатическая вязкость — 17,5 при 100 ºC. Продукт характеризуется как универсальный и внесезонный. Жидкость не содержит механических примесей. Зольность ТАД-17 — ноль целых три десятых процента, концентрация серы — 1,9-2,3%, фосфора — 0,1 процента. Срок годности смазки выше, чем у аналогов — составляет от 60 до 80 тысяч километров пробега. Многие водители советуют перезаливать ТАД-17 после 70 тыс. км.

Аналоги

Основные иностранные аналоги:

  1. Gear Oil EP 80w-90;
  2. Multi Gear SAE 90 EP Esso;
  3. Mobilube ND90 BP;
  4. Spirax ND90 Mobil.

Все четыре марки также обозначаются GL-5 по международной спецификации API. Смазочный материал ТАД-17 также имеет маркировку по SAE кодом 85W-90.

Отзывы о масле ТАД-17

Мнения о ТАД-17 реальных автовладельцев, опубликованные на профильных форумах, не отличаются единодушием. Одни пользователи абсолютно довольны продукцией этой марки, другие имеют к ней серьезные претензии. Авторы положительных отзывов ставят высокую оценку качеству ТАД-17, отмечая хорошее функционирование МКПП при езде и полагая, что обвинять эту жидкость в поломках трансмиссии несправедливо. Содержание отрицательных отзывов:

  • жидкость нежелательно использовать в сильные морозы, автомобиль трудно завести уже при минус 15 ºC;
  • нынешний продукт гораздо хуже, чем то ТАД-17, которое перестали производить в 90-е;
  • смазку якобы производят из отработанных материалов, о чем, по мнению форумчан, свидетельствует ее подозрительно черный цвет после всего-на-всего 15 тыс. километров пробега.

Есть распространенное мнение, что ТАД-17 — не лучший выбор для владельцев иномарок, которым лучше подходят упомянутые масла-аналоги. Так или нет, жидкость выполняет основную функцию — продлевает срок работы МКПП и прочих элементов трансмиссии.

Правильная замена масла

Чтобы исключить причинение вреда автомобилю из-за ошибок при замене смазочной жидкости нужно придерживаться нескольких правил:

  1. нельзя смешивать масла на минеральной и синтетической основе;
  2. крайне рискованно либо вообще недопустимо использовать продукцию разных марок, поскольку в их состав входят разные присадки, которые могут оказаться несовместимыми и негативно повлиять на механизм;
  3. перезаливать масло в двигателе следует чаще, в трансмиссии — реже;
  4. сроки замены жидкости в трансмиссии указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля либо другого агрегата. Если они расходятся с вышеуказанным сроком службы ТАД-17, рекомендуется следовать инструкции к автотранспортному средству.

ТАД-17 отличается достаточно высокими характеристиками и вполне применимо для автомобилей отечественных марок, особенно в южных регионах России, где не бывает суровых зим. Отзывы реальных водителей об этой жидкости разнятся, так что однозначно рекомендовать ее нельзя, каждому автовладельцу приходится выбирать между ТАД-17 и импортными аналогами на свое усмотрение. В свою очередь с переходом с одной марки на другую нужно быть осторожным.

Описание трансмиссионного масла 75w90, расшифровка и характеристики

Читать еще:  Хендай соната 2018 года фото салона

Трансмиссионное масло ТАД-17: технические характеристики, куда заливают, аналоги

Российские водители до сих пор предпочитает механическую коробку автомату. Здесь слишком много причин, чтобы их перечислять. Все механизмы нуждаются в смазке, в том числе и трансмиссия. Правда, периодичность замены все-таки не такая, как у двигателя: примерно один раз на 60-80 тыс. км.

Рынок масел выпускаемых в России широк. Но при всем многообразии, по объему выпуска, одним из фаворитов является трансмиссионное масло ТАД 17 (ТМ 8-15), масло для механических коробок передач.

Общая характеристика продукта

Масло трансмиссионное «ТАД» относится к категории минеральных жидкостей. Если посмотреть на маркировку, то в первую очередь нужно обратить внимание на ГОСТ. Потому что по последнему документу, наименование ТАД 17 считается устаревшим, а на смену ему пришло ТМ 8-15, что зафиксировано в ГОСТ 17479.2-85. Эта маркировка больше отвечает международным стандартам. Хотя есть мнение, что эта маркировка принадлежит аналогу ТАД 17, что неправильно. Это одно и то же масло. Но старое наименование до сих пор можно встретить на этикетках.

Аббревиатура ТАД расшифровывается просто:

  • Т – трансмиссионное;
  • А – автомобильное;
  • Д – длительный срок службы;
  • 17 – степень вязкости при рабочей температуре.

Если обратиться к международной классификации API, то оно попадает в группу смазочных продуктов GL 5 по наличию серо-фосфорных присадок. По SAE, где регламентируются смазочные материалы по вязкости, отечественный продукт аналогичен 85W-90.

Оно не вспенивается, обладает высокой термостойкостью, имеет устойчивые смазочные характеристики.

Назначение

Масло рекомендовано к применению в механических коробах передач, мостах и раздаточных механизмах для машин отечественного производства, но так же может применяться и в других областях механики:

  • для сельскохозяйственной техники;
  • для навесного оборудования;
  • для стационарных установок с вращающимися зубчатыми механизмами.
  • для длительной консервации техники.

Для автоматических коробок передач данную смазку не применяют.

ТАД 17 используется в целях:

  • защиты металлических поверхностей от коррозии;
  • снижения трения и износа;
  • предотвращения заедания в механизмах;
  • от образования на зубчатых передачах питтинга (каверн);
  • отвода тепла;
  • понижения шумности работы механизмов.

Физико-механические свойства

Масло относится к категории высокоочищенных материалов с небольшим содержанием серных присадок. Технические характеристики зависят от его физических и химических свойств, которые выглядят в общих чертах таким образом:

  1. Температурный режим работы ТАД 17 находится в диапазоне от -20°С до +135°С.
  2. Ресурс смазки около 80 тыс. км. до замены.
  3. Кинематическая вязкость при 100°С в пределах 14-25.
  4. Индекс вязкости выше 100, что соответствует требованиям ГОСТ.
  5. Плотность составляет 907 гр./л.
  6. pH у масла нейтральный.

Можно сказать, что все характеристики соответствуют ГОСТ для такого типа смазочных материалов.

ТАД 17 и ТАД 17И

Сравнительно недавно появилась разновидность масла, которая маркируется ТАД 17И.

Различие между этими двумя смазками не касается их основных свойств и можно говорить только о наполнении компонентами. Маркировка «И» обозначает, что при изготовлении использовались импортные компоненты. В основном были заменены присадки, которые отвечают за такие характеристики, как устойчивость к износу и образование пены. Если быть точными, то был заменен, например, дисульфид молибдена на более стабильную присадку для повышенных температур Molyslip XR250R.

Если сравнивать эти два масла в работе, то существенной разницы не ощущается. Обе разновидности имеют отличия, разве что, в цене.

Чем отличается ТАД 17 от ТАП 15 и ТЭП 15

Три типа трансмиссионных жидкостей имеют различные характеристики, поэтому сфера их применения различна.

ТАД 17 и ТЭП 15

По международным классификаторам ТЭП 15 (ТМ-2-18) относится к классу API GL-2, а по SAE его вязкость 90W. Его основное назначение это использование для сельскохозяйственной техники. Его аббревиатура читается:

  • Т – трансмиссионное;
  • Э – экономичное;
  • П – с присадками;
  • 15 – вязкость при температуре +100.

Если взять основные характеристик, то они такие:

  • Вязкость при 100°С – 8;
  • Плотность при +15 °С – 0,919;
  • Застывает при -20 °С;
  • Фосфора – 0,06%
  • Серы не более – 3%;
  • Сульфатная зольность – 0.

Сравнивая их, можно сделать вывод:

ТАД 17:

  1. Более морозоустойчиво.
  2. Лучше приспособлено к высоким скоростям и нагрузкам.
  3. Эффективнее для защиты деталей узлов трения.
  4. Не повреждает резиновые изделий.
  5. Применяется в автомобилях российского производства.

ТЭП 15:

  1. Используется для сельскохозяйственной техники и в механизмах, где нет больших скоростей вращения.
  2. Экономит топливо.
  3. Снижает усилие в коробке передач при переключениях.
  4. Слабо защищает детали трансмиссии от повреждений.
  5. Различные Фильтры и резиновые изделия при его применении быстрее выходят из строя.

Делая вывод, можно сказать, что ТЭП 15 эффективнее использовать в механизмах, работающих на низких оборотах. Это в основном машины сельскохозяйственного назначения. Для автомобилей больше подходит ТАД 17.

ТАД 17 и ТАП 15

Часто после типа масла у ТАП 15 ставится «В», что означает всесезонное. Технические характеристики ТАП 15:

  • Плотность при t 25ºС = 930 кг на м3;
  • Вязкость при t 100ºС около 16:
  • Температура застывания -20ºС;
  • Содержание серы: не более 3,0%;

Сравнивая эти два масла, отметим, что ТАП 15 больше применяется для специализированной техники. Оно используется в таких машинах и механизмах, как:

  • в коробках и других механизмах с вращением на грузовиках и тягачах, строительной, дорожной и сельскохозяйственной спецтехнике;
  • на конвейерах разных производств, для смазки конических, червячных и спиральных передач в различных узлах и устройствах;
  • механизмов и передач, работающих с тяжелой нагрузкой на детали;
  • для смазки железнодорожного подвижного состава – локомотивов и вагонов.

То есть, здесь тоже присутствует специфика применения для различного вида технических устройств.

Аналоги ТАД 17

К аналогичным ТАД 17 трансмиссионным жидкостям можно отнести такие зарубежные масла, как Gear Oil EP 80w-90, Multi Gear SAE 90 EP Esso, Mobilube ND90 BP, Spirax ND90 Mobil. Все эти марки имеют те же характеристики, что и отечественное масло, и даже в чем-то его превосходят. Но весь вопрос в цене. Зарубежные аналоги значительно дороже.

Для того чтобы купить 85W-90 нужно искать в продаже ТМ 8-15, или 75W90. Это и будет то, что вам нужно.

Видео по теме:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector