0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тахографы отменили до 2017

Тахографы отменили до 2017

пн. — пт. с 08.00 до 19.00

сб. — вс. с 10.00 до 18.00

Отменен тахограф или нет

Владельцы транспортных средств по всей России хотят узнать ответ на один из самых популярных вопросов в сфере грузоперевозок: отменен ли тахограф. Сведения о том, что устройство можно не устанавливать, возникают уже давно. Меняется только год предполагаемого вступления в силу приказа, согласно которому необходимый прибор все же появится в кабинах сотрудников транспортных компаний: кто-то говорит, что данная мера действительна до 2017 года, а некоторые предполагают, что этой привилегией можно будет воспользоваться до 2018-го.

Слухи не могут возникнуть на пустом месте: стало известно, что комиссией Правительства РФ, отвечающей за законопроектную деятельность, еще в марте 2015 года было одобрено постановление, согласно которому российские водители получают незапланированную отсрочку требований, выдвинутых Минтрансом и ФБУ «Росавтотранс».

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Однако этот нормативно-правовой акт не утвержден и является всего лишь проектом, который вынесен на рассмотрение и ожидает отклика членов Государственной думы. Сведения о внесении изменений в существующую статью закона и о том, что тахографы отменили до 2017 или 2018 года – новость, которая не отменяет обязательного использования этого устройства контроля до того момента, пока известие не станет официальным и подтвержденным.

Последние новости: тахографы отменили до 2018 года или нет

Усложнившаяся ситуация в отрасли перевозок заставила Минтранс внести коррективы в приказ об оснащении машин аппаратами для контроля: был подготовлен законопроект, отменяющий обязательное наличие прибора до 2017 года. С чем связывают подобные изменения? Такое решение приняли в рамках государственного антикризисного плана, детали которого обсуждались правительством в начале года.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Напомним, что переход к новой системе безопасности на дорогах планировали провести в несколько этапов:

С апреля 2015 года тахографами должны были снабдить свои машины водители, занимающиеся перевозкой опасных грузов.

В июле 2014 это обязательство распространялось на сотрудников, работающих на большегрузах и автобусах, чья масса составляет или превышает 15 тонн.

В сентябре 2014 года специальные устройства должны были появиться в кабинах грузовиков весом от 12 тонн.

С апреля этого года законодательно подтвердили необходимость оснастить приборами контроля машины от 3,5 до 12 тонн.

Нововведение, которое должно было кардинально изменить ситуацию на дорогах страны и повысить уровень безопасности, предполагали сделать более чем масштабным. Законопроект затрагивал свыше 3 миллионов транспортных средств. Установка универсального средства контроля и его покупка дорого обошлись водителям, которые оснастили свой автомобиль этим устройством: монтаж тахографа может обойтись в 12 тысяч рублей, а стоимость самого прибора доходит до 50 тысяч.

О чем говорится в проекте

Законом предусмотрена отсрочка, действительная для всех требований, которые были приняты ранее и изложены в 8 статье, части 1 ФЗ «О транспортной безопасности». Установленные нормы и условия оснащения ТС будут отменены до 1 января 2017 года: таким образом, действие нормативно-правового акта переносится на два года. Такая новость порадовала владельцев автомобилей и перевозчиков, которые старались сократить свои расходы, связанные с приобретением дорогостоящего прибора.

Кого касаются требования, изложенные в законопроекте:

всех городских ТС и объектов транспортной инфраструктуры регионов;

водителей и предприятий, осуществляющих перевозку людей и грузов в электрическом наземном и автомобильном транспорте;

компаний, отвечающих за работу железнодорожного транспорта на пригородных маршрутах;

сотрудников, осуществляющих свою деятельность на ТС, не относящихся к существующим категориям.

Остальные объекты следует оснастить тахографами до определенного срока – 1 июля 2017 года. На водителей, транспортное средство которых не указано в данном перечне, отсрочка не распространяется: они обязаны установить на борт машины устройство контроля, не дожидаясь возможного штрафа.

Читать еще:  Скорость при буксировке неисправного механического тс

Эта вынужденная мера ведет к значительному сокращению расходов: государство сохранит до 1,16 триллиона рублей, что убережет экономику страны от неминуемого падения. Еще в начале года проект был представлен на рассмотрение, однако в Государственной думе до сих пор медлят с важным решением.

Оформить заказ — на карту для тахографа.

Неопределенность делает ситуацию, сложившуюся в сфере грузоперевозок, все более напряженной. Правительство приготовило еще одно нововведение, касающееся водителей большегрузов: с 15 ноября этого года они будут вынуждены платить за проезд по федеральным трассам – 1,53 руб. за км. Это сообщение привело к многочисленным акциям протеста.

Кризис становится серьезным препятствием на пути к переоснащению общественного транспорта. Невозможность тратить государственные деньги на усиленную модернизацию делает необходимым принятие законопроекта, предусматривающего отсрочку до 2017 года. Он может быть одобрен в ближайшее время.

Действительно ли тахографы отменили до 2017 года?

Слухи об этом не дают покоя многим водителям: установка тахографа — дело важное, но не самое дешёвое. К тому же это нельзя сделать абы где: тахографы в Уфе и других городах России можно установить только в сервисах, получивших специальное разрешение.

Для чего нужны тахографы

Тахограф — это специальное устройство, благодаря которому появилась возможность контролировать, соблюдает ли водитель конкретного транспортного средства режим труда и отдыха.

Цель использования данного прибора понятна: с помощью тахографов можно значительно снизить процент ДТП. Усталые водители, которые работают по десять-двенадцать часов с парой получасовых перерывов, могут стать причиной серьёзной аварии.

На какие транспортные средства нужно и не нужно их устанавливать

На автобусы и грузовики, чей вес превышает 3,5 тонны, устанавливать тахографы нужно обязательно — это закреплено в законодательстве.

Некоторые водители стремятся этого избежать, потому что установка тахографов как в Уфе, так и в любом другом городе может влететь в копеечку. Если ваше транспортное средство есть в списке тех, которые обязательно должны быть оснащены, нарушение закона грозит серьёзными проблемами. Допускать этого нельзя.

Существует также перечень автобусов и грузовиков, которые не нуждаются в тахографе — это тоже подтверждено законодательно. Помимо прочего, не нужны эти устройства и служебным машинам, среди которых:

пожарные авто и многие другие.

Также тахографы не нужно устанавливать на военные транспортные средства.

Отменили ли тахографы?

Ходит огромное количество слухов о том, что из-за финансового кризиса и непростой ситуации на дорогах с обязательной установкой тахографов придётся повременить до следующего года. С одной стороны, их применение снижает риск аварии, с другой — многие всё равно блефуют, пытаясь избежать трат на установку.

«Антикризисное решение», направленное на то, чтобы устранить издержки, касающиеся и перевозчиков, и отдельных автовладельцев, действительно было предложено — проработанные проект и план обсуждались не единожды.

Отсрочка до 2017 года — дело решённое. Это хороший вариант для всех, кто не может позволить себе установку тахографа прямо сейчас, но сможет сделать это в течение года. Если у водителя недостаточно средств для этой операции, они могут найтись чуть позже. Что касается мест, то нужно напомнить: тахограф устанавливают не в первом попавшемся автосервисе, а в том, который обладает разрешением на это.

Отмена тахографа до 2017 года

опубликовал Nick 01.09.2016 08:00 2 275 просмотров 0

Сегодняшние цифровые устройства – тахографы, — дают возможность в автоматическом режиме измерять скорость движения автомобиля, расстояние, которое прошла машина, время, когда водителю можно вести автосредство, а когда следует отдохнуть. Целью создания этих приборов была как забота о безопасности и правах водителей, так и борьба с незаконными грузоперевозками. Цифровой прибор так точен, что его показания имеют юридическую силу при судебном разбирательстве или в случае транспортного контроля. Он дает фирмам возможность оценить квалификацию своих водителей и логистов. В рунете горячо обсуждается тема об отмене тахографов до 2017 года, но точно можно сказать только одно: Министерство транспорта с 2016 года запретило использование аналоговых тахографов и обязало перевозчиков в кратчайшие сроки заменить их на цифровые. Аналоговые приборы – оборудование, технически устаревшее, и водителям было проще их обманывать.

Цифровое устройство имеет несколько отличий:

  • способ записи всех показаний;
  • энергонезависимая память, которая позволяет хранить всю информацию около года;
  • повышенное внимание и защита от незаконного доступа к данным;
  • высокая цена.

Тахограф – обязательный прибор для международных грузоперевозок. Таким же обязательным для грузовиков с массой больше 3,5 тонн и автобусов его сделал приказ Минтранса в 2013 году. До весны 2014 года все, перечисленные в приказе №36, транспортные средства должны были быть оснащены приборами учета. После этого срока, все, кто не выполнил требования Минтранса, должны были подвергнуться штрафным санкциям.

Читать еще:  Топливный фильтр прадо 120 4 литра

Министерство мотивировало свою решительность в этом вопросе желанием соответствовать европейским стандартам. На Западе давно уверены, что применение таких приборов значительно снижает аварийность, ведь причиной большого числа дорожных случаев служит утомление водителей.

Отмена тахографов до 2017

Периодически, в обсуждениях на форумах всплывает тема о том, что уже принят или будет принят некий закон, отменяющий обязательную установку контрольных бортовых устройств. Поводом служат сомнения в правомерности приказа №36 Министерства транспорта. В соответствии с законом о техническом регулировании, Министерство не может обозначать какие-либо неукоснительные требования к нечетко обозначенному кругу лиц с помощью только ведомственного приказа. Также, владельцы фирм-перевозчиков указывают на нелогичные требования к эксплуатации тахографов. Срочная замена аналоговых устройств на цифровые влетит в копеечку предприятиям с большим автопарком, а ведь доходы перевозчиков и так упали из-за кризиса. Кроме того, водители настаивают на том, что первичным является развитие дорожной инфраструктуры, а только затем можно говорить об ужесточении контроля над распределением нагрузки езды и отдыха шоферов. Сроки полной отмены аналоговых приборов учета Минтранс несколько раз сдвигал своими приказами. Идя навстречу интересам предпринимателей, Министерство установило 2018 год граничным сроком, до которого еще возможно использование электромеханических приборов. Но позже, временные рамки сдвинули на июль 2016 года. То есть, к этому времени, все аналоговые средства контроля нужно заменить на цифровые.

Закон об отмене тахографов до 2017 года

Следующий проект Минтранса в области российской тахоргафии звучит так: закон о внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности». Основное содержание изменений – временно приостановить реализацию нормативных актов по тахографам до 2017 года. Новость эта многими была принята с энтузиазмом и одобрением. Таким образом, правительство показало свою лояльность и заботу о проблемах граждан. Но некоторые специалисты настаивают на том, что как приостановка, так и отсрочка обязательного использования цифровых устройств контроля, принесет больше негативных эффектов.

Аргументы противников отмены установки тахографов до 2017 года

  • сейчас уже действует большой пакет законов, один из них – денежное взыскание за отсутствие тахографа. Остановить выполнение этих законов будет затруднительно с правовой точки зрения;
  • огромная часть российского автопарка уже имеет установленные приборы, и отказаться от их использования – значит, еще раз понести серьезные финансовые потери;
  • работа общей системы автоматизированного учета (того же «Платона») невыполнима без данных другого учета – тахографического;
  • отмена контролирующих приборов сделает неравной борьбу на рынке транспортных услуг.

Сейчас ситуация выглядит так: цифровые приборы контроля обязательны к установке на тяжелых машинах (более 15 тонн). В эту категорию попадают перевозчики – юридические лица, индивидуальные предприниматели и лица, работающие на организацию. Частные владельцы транспорта (а таких по статистике около 65%), до 2017 освобождены от обязанности устанавливать тахограф. Если не произойдет ничего неожиданного, то после 2017 года, установка цифровых приборов контроля станет обязательной для муниципального транспорта (пригородные, а затем и городские автобусы).

Постановление об отмене тахографов до 2017 года

Многие автовладельцы и владельцы авто бизнеса недовольны тем, что им навязывают тахографы. Подзаконные акты в области тахографии не приняты в полном объеме, между тем, Госавтоинспекция регулярно выписывает штрафы за отсутствие этих приборов. Чтобы вывести ситуацию из тупика, Минтрансом и предпринимаются такие меры как перенос действия закона на некоторый срок. Но вряд ли стоит рассчитывать, что тахографы отменят совершенно.

Если обобщить все основные законы по этой неоднозначной теме, то можно выделить 3 основных акта:

  • самым первым законом, предусматривающим фиксацию маршрута, скоростной режим и контроль периодов отдыха и труда водителя, был принятый еще в декабре 1995 года закон «О безопасности дорожного движения»;
  • следующий акт, — постановление 720 «Об утверждении технического регламента безопасности колесных транспортных средств. Постановление предусматривало, что транспортное средство должно иметь подключение к спидометру, с последующей опломбировкой. Опломбировка и метрологическая проверка требовалась и для тахографа. От этого прибора ожидалось следующее: регистрация скоростного режима, времени работы шофера, расстояния, перерывов в вождении и отдыхе, фиксация доступа к данным регистрации. Любой цифровой тахограф отвечает всем приведенным требованиям;
  • последний и самый обсуждаемый в этом списке – принятый в 2013 году Минтрансом приказ №36. Приказ обязывал оборудовать транспортные средства тахографами, имеющими средства криптозащиты записанной информации. Поскольку ни автовладельцы, ни отечественный рынок тахографов оказались совершенно не подготовлены к такому повороту событий, действие приказа несколько раз отодвигали и на данный момент он все еще может подвергнуться трансформации

Несмотря на то, что многие с надеждой ожидают приказа об отмене тахографов до 2017 года или еще дольше, вряд ли в нынешних условиях Минтранс пойдет на полную отмену цифровых приборов контроля. Не получится и производить манипуляции, возможные с предыдущими аналогами – цифровой прибор практически исключает возможность незаконных действий, его нельзя отключить или изменить пробег. Встроенный в прибор акселерометр достоверно определяет, движется транспорт или нет, а, распечатав отчет об ошибках, легко увидеть, отключалось ли питание или датчик скорости, нарушались ли режимы отдыха и труда. Обмануть прибор чаще всего пытаются либо с целью кражи дизтоплива либо, чтобы сократить положенные периоды отдыха и закончить рейс скорее. Законодательством предусмотрены серьезные штрафы за любые незаконные манипуляции с прибором контроля. Однако выявить эти действия можно только с помощью качественной программы-анализатора, а таковыми оснащены далеко не все контролирующие органы.

Читать еще:  Стать инструктором по вождению

Подводя итоги, нужно отметить, что после переноса сроков обязательного введения тахографов, правительство оценило солидную экономию транспортного бизнеса от более либеральных законов в области безопасности. Настаивание на полном и немедленном выполнении новых требований по расчетам экспертов, увеличит нагрузку на бизнес и государство почти на 2 трлн. руб. И хотя, установки приборов не избежать, Министерство рассматривает возможность поэтапного оснащения автотранспортных средств до лета 2017 года. По определенным прогнозам, рост и стабильность ожидают отечественную экономику не ранее 2017 года. Тогда правительство и надеется вернуться к вопросу об обязательной тахорафии. Относительно других интересных новостей из мира авто 2017 вы сможете получить информацию на сайте 2017god.org в соответствующих подрубриках. К сожалению, именно в вопросе тахографов полной ясности по-прежнему нет, а ведь эта тема очень важна и для водителей-профессионалов, и для автотранспортных фирм, и для владельцев личных машин.

(2 votes, average: 5,00 out of 5)

Отменили ли тахографы до 2017 года или нет

Тахографом называется специальное устройство контроля за скоростными режимами, трудовыми интервалами и периодами отдыха водителя. Устанавливаются тахографы на борту транспортных средств. Такой прибор помогает контролировать не только скоростные превышения в ходе движения автомобиля, но и регистрирует пробег и время хода в автоматическом режиме работы.

Приказ Минтранса РФ о тахографах

Впервые о необходимости установления приборов контролирования режима отдыха и бодрствования, времени пробега и иных показателей заговорили ещё в 2012 году. Приказ «Об утверждении Порядка оснащения транспортн. средств тахографами» вступил в силу через год, но до сих пор он не работает в полную силу. А всё оттого, что для выполнения данного приказа необходима немалая материальная база, которая в период экономической нестабильности в стране просто отсутствует.

Кому нужно будет устанавливать тахографы в 2017 году

На данный момент, по ныне существующим правилам, тахографы в России должны быть установлены на автобусы и грузовики весом свыше 15 тонн, но данная норма распространяется только на следующих перевозчиков — различных юридических лиц, должностных лиц организаций, а также на индивидуальных предпринимателей. В свою очередь, частный владелец выше перечисленного транспортного средства, не обязан устанавливать тахограф (согласно статистике около 65% пассажирского и грузового транспорта принадлежит именно частным лицам).

Возможно, с начала 2017 года, частным лицам, также придется в обязательном порядке устанавливать тахографы на свои грузовые и пассажирские ТС, поскольку на данном этапе проходит согласование законопроект, который обяжет всех без исключения владельцев ТС оснащать их тахографами.

Стоит отметить, что в 2017 году тахографы, вероятнее всего, обяжут ставить и на муниципальный транспорт, в частности, на автобусы осуществляющие пригородные перевозки, а с 2018 года и на городские автобусы.

Штраф за отсутствие тахографа в 2016 и 2017 году

Из-за того, что данный законопроект не был воплощён в жизнь столько лет, некоторым водителям может показаться, что данное правило необязательно, а лишь является рекомендацией Правительства РФ во избежание аварийных ситуаций на дорогах (см. сколько уволят сотрудников МВД в 2017 году). Однако для тех, кто не успеет установить тахограф до 1 июля 2017 года , будет предусмотрен немалый штраф (пока предварительно) – 50 тысяч рублей (на данный момент штраф за отсутствие тахографа составляет — 10 тыс.руб).

Цена тахографа и стоимость его установки

Такие перспективы вызвали весьма недобрый отклик у населения. Многие водители уверены, что подобные меры не помогут, а лишь усугубят ситуацию на дорогах. Главной же проблемой остаётся материальная сторона вопроса: для того, чтобы приобрести данный прибор контроля режимов труда и отдыха, придётся раскошелиться на сумму от 20 до 50 тысяч рублей, а за установку – доплатить сумму до 12 тысяч. Итого, цена вопроса обойдётся автовладельцам от 30 до 62 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector