Тарифы платной дороги м11 2018
Тарифы платной дороги м11 2018
Платная трасса М-11 из Санкт-Петербурга в Москву, открытие которой постоянно откладывали, полностью запущена: в эксплуатацию введены все участки. Это первая автомобильная дорога в России, построенная с нуля, и первый крупный инвестиционный проект в дорожной отрасли, уточнили в пресс-службе ГК «Автодор». В открытии движения принял участие президент России Владимир Путин.
Новая скоростная магистраль получила название «Нева» — его выбрали по итогам народного голосования. Помимо «Невы», в качестве основных вариантов рассматривали «Валдай» и «Две столицы». Сейчас максимальная скорость движения по М-11 — 110 км/ч. Исключение — обход Вышнего Волочка, где можно разгоняться до 130 км/ч. То есть поездка по всей трассе в среднем займет около 5,5 часа. При этом министр транспорта Евгений Дитрих пообещал, что скорость на всей трассе поднимут до 130 км/ч уже летом 2020-го. Хотя несколькими годами ранее в «Автодоре» обещали поднять разрешенную скорость на трассе аж до 150 км/ч.
Стоимость поездки по всей трассе для легковых машин в рабочий день с транспондером T-pass составит 1331 рубль. При оплате наличными и банковской картой стоимость будет выше — 1820 рублей. В выходной день проезд с транспондером T-pass обойдется в 1494 руб., а при оплате наличными и банковской картой — 2020 рублей. Доехать от Москвы до Твери в выходные можно будет за 870 руб., а от Твери до Петербурга — за 1150 руб. при условии расчета наличными.
Транспондеры будут стоить около 1 тыс. рублей, но, как сообщили Autonews.ru в «Автодоре», в декабре их можно будет купить со скидкой 50%. Устройства продаются в центрах продаж и обслуживания ООО «Автодор – Платные Дороги». На сегодняшний день для удобства проезжающих на всем протяжении трассы М-11 расположено шесть точек: на 89-м км, 147-м км, 208-м км, 545-м км, 647-м км, 679-м км, а также на 52-м км автодороги М-10 в деревне Ложки Московской области.
Строительство платной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом началось 1 сентября 2011 г. Ее участки вводились в эксплуатацию поэтапно. Однако запуск магистрали целиком по разным причинам многократно откладывался. Изначально занимавший в то время пост руководителя «Автодора» Сергей Кельбах обещал, что трассу откроют в мае 2018 г. — накануне чемпионата мира по футболу, но этого не произошло.
Президент Владимир Путин на совещании, посвященном открытию трассы М-11, предположил, что новая магистраль повысит конкурентоспособность регионов, их туристические возможности и в целом увеличит инвестиционную привлекательность пролегающих вдоль трассы областей.
«Я попросил бы руководителей регионов, по которым трасса проходит, чтобы они рассказали, как будут работать в этой связи. Трасса должна быть обустроена, — сказал Путин. — Это целиком и полностью задача регионов — дорожники задачу выполнили, а обустройство трасс должно проходить при участии регионов: пункты отдыха, питания, связь, интернет. Все должно работать по-современному, как и сама трасса. В истории дорожного строительства России ничего подобного пока не было. Это первый опыт, положительный, и уже есть планы дальнейшего развития по другим направлениям».
Путин также поинтересовался у министра транспорта Евгения Дитриха, не будет ли пробок на трассе на въездах в Москву и в Санкт-Петербург из-за «узких мест». Министр заверил, что заторов получится избежать.
«Въезд в Москву продлен, люди удобно въезжают в город, и нет необходимости разъезжаться на МКАДе, есть возможность проехать практически до центра города, через Дмитровское шоссе выехать на Садовое кольцо, — объяснил Дитрих. — А в Санкт-Петербурге мы примыкаем к Кольцевой автодороге, есть планы и по ней. Съезды и развязки позволяют уйти с трассы».
Министр также поделился своими впечатлениями от поездки по трассе, рассказав, что «дорога пролетела как один миг». Дитрих отметил, что теперь для водителей станут более доступными путешествия по таким туристическим направлениям, как Завидово, Тверь, Селигер, Великий Новгород, Пушкин.
«Трасса позволяет сократить время в пути, кроме того, там снижен риск аварийности, отчитался министр. — Сейчас на М-11 действует ограничение скорости 110 км/час, но летом мы поднимем его до 130 км/час».
Трасса освещена практически полностью, на всех пересечениях есть разноуровневые развязки, применено осевое ограждение. Помогать водителям на трассе будут аварийные комиссары. Они придут на помощь, начиная от самых простых ситуаций (например, если у водителей кончится бензин) до самых сложных — помогут при ДТП. Они обучены приемам оказания первой медицинской помощи, у них есть аптечки и оборудование для того, чтобы оградить участок ДТП, чтобы в автомобили не врезались проезжающие мимо машины.
Едем из Москвы в Питер разными дорогами: как дешевле и как быстрее
«За рулем» проехал между двумя столицами по двум дорогам: в одну сторону — по старушке М-10, а в обратную — по платным участкам М-11. И составил оптимальный по затратам времени, сил и денег маршрут.
Какая дорога из Москвы в Петербург удобнее, быстрее и дешевле — бесплатная М-10 или платная М-11? Странный вопрос! Конечно, лучше прохватить с ветерком по плáтке! Но во что станет этот «ветерок»?
Ветерок упомянут неспроста: беру Volkswagen Passat со 180‑сильным бензиновым мотором и DSG. В обе стороны еду максимально быстро, но в пределах заветных «плюс двадцать». Вперед, в Северную столицу!
Почти даром
Трасса М-10 прошивает четыре области. Отправляюсь в путь ближе к ночи, чтобы не стоять в пробках. Однако жизнь на М-10 кипит в любое время — держать высокий темп не получится при всем желании. Бесконечные населенные пункты, светофоры и камеры. Но по качеству придорожного сервиса трасса даст прикурить большинству наших дорог: большие АЗС с кафе, туалетами и прочими благами цивилизации встречаются на каждом шагу.
Даже ночью в Химках, Солнечногорске и Клину движение плотное. Лишь в Тверской области трафик пожиже. Печально известный 90‑градусный поворот в Вышнем Волочке и следующий после него светофор я прошел быстро. В Тверской и особенно Новгородской областях очень живописно — большое количество водоемов и лесов вкупе с регулярно меняющимся рельефом и утренним туманом рисуют красивейшие пейзажи.
В Питер прибыл утром, потратив на дорогу около девяти с половиной часов. Уложился в 6,4 л/100 км — отлично для большого 180‑сильного седана! Средняя скорость — 72 км/ч. Это максимум, который можно выжать на пустой М-10 и не собрать коллекцию штрафов.
День отдыха — и обратно, в Москву!
По платке
Обратная дорога из Петербурга в Первопрестольную поначалу напоминает День сурка. То же Московское шоссе, тот же завтрак в заведении с золотыми дугами (на выезде из Шушар). Первый платный участок протяженностью без малого три сотни километров начинается у Новгорода и заканчивается после Торжка. Пока здесь туго с АЗС, потому задолго до въезда на платную дорогу развешаны плакаты с призывом заправиться заранее.
Без всякой очереди беру талон в одном из терминалов — и погнали! Дорога с ограничением 130 км/ч — просто сказка. Так и подмывает поддать газу. Некоторые водители валят явно быстрее разрешенной скорости: камер-то пока нет, по крайней мере стационарных.
Трасса открылась, а стройка продолжается. Зоны отдыха работают, но работы там еще кипят. А вот и первая АЗС — «контейнерная». К каждой мобильной колонке пристроилась вереница забывчивых водителей. Ладно мотоциклисты, у которых запас хода в принципе небольшой, но остальные?
За возможность пролететь триста километров по идеально ровной дороге за два с небольшим часа нужно отдать шестьсот с лишним рублей. Дорого, но даже ночью ехать комфортно: работает освещение — светодиодное, кстати.
Следующий платный отрезок — открытый в сентябре долгожданный объезд Солнечногорска и Клина. Сорок километров, куча сэкономленного времени и всего сто рублей. Класс!
А вот и последний платный кусок — набивший оскомину участок от Солнечногорска до Химок. В выходные дни и без того немалая плата взлетает до неадекватных шести сотен. И это не за триста, а за сорок километров! Мы уже не раз об этом говорили, но хочется спросить хозяев еще раз: вы в своем уме?!
Время — деньги
Даже в самое удачное по трафику время суток бесплатная дорога М-10 отнимает до десяти часов жизни. Я уложился в 9 часов 25 минут. Быстрее нереально — если только с наглым нарушением ПДД. Расходы — лишь на топливо. Отдал за бензин почти две тысячи рублей.
На обратный путь по трассе М-11 ушло 6 часов 20 минут — выигрыш три часа! И на тонну меньше нервов. Но за комфорт надо платить. Расход поднялся с 6,4 до 7,9 литра — за топливо пришлось выложить на полтысячи больше. За проезд по платным участкам отвалил почти 1400 рублей. Итого — 3800 рублей.
Сэкономленные три часа жизни обошлись в 1800 целковых. В оба конца — уже 3600 рублей. Дорого! В Питере за эти деньги можно вдвоем переночевать в гостинице средней руки или хорошо поесть в центре города.
Если бюджет ограничен и вы не торопитесь на деловую встречу в Константиновском дворце, рекомендую промежуточный вариант: прошиваем по платным участкам Московскую область в объезд Солнечногорска и Клина (100 рублей), а также пролетаем по 300‑километровому платнику в Тверской и Новгородской областях. Дальше спокойно едем по относительно свободной М-10. Многие дальнобойщики так и делают.
И не забывайте, что в часы пик проезд по платникам обходится дороже. Чем раньше выезжаете из Москвы, тем больше экономите. На обратном пути погуляйте полдня по Питеру или заскочите по дороге в великолепный Торжок, чтобы въезжать в Москву по платникам за полночь — так тоже дешевле.
ТАРИФЫ
Плата за проезд легкового автомобиля по М-11 зависит от дня недели и времени суток. Универсальный транспондер T‑Pass (1000–1300 рублей) для трассы М-11 на участках с 58 по 97 км и с 208 по 543 км работает на трассах М-3, М-4, на объезде Одинцова М-1 и Западном скоростном диаметре Петербурга и дает скидку на проезд. А вот для участка от МКАДа до Солнечногорска скидки нет! Чтобы сэкономить, придется покупать отдельное устройство именно для этого отрезка, но тогда скидку не получить уже на остальных трассах. Нелепость ситуации объясняется банально: у солнечногорского участка другой хозяин.
М11 — новая трасса Москва — Санкт-Петербург
Предназначение новой федеральной трассы М11 для передвижения автомобилей – соединить столицу РФ с городом на Неве. Трасса Москва – Санкт-Петербург начинается от МКАД и пройдет на некотором расстоянии от больших городов и небольших населенных пунктов, представляющих Московскую, Тверскую, Новгородскую, Ленинградскую области, примкнув к кольцевой транспортной развязке вокруг Питера.
За сооружение нового скоростного шоссе и его дальнейшее обслуживание отвечает ГК «Автодор». Изначально запуск М11 был запланирован на осень 2017 года, однако по различным причинам завершение строительства дороги много раз откладывалось, в итоге трассу достроили 13.11.2019. Полное ее открытие состоялось 27 ноября 2019, последний 8 участок открыл президент страны Владимир Путин. Кстати, название дороги было выбрано общественным голосованием, победило имя «Нева».
Основные характеристики трассы М11
Протяженность новой автомобильной дороги составит 669 километров. Маршрут трассы в основном будет таким же, как у федеральной магистрали М10 «Россия». Обе автомобильные артерии будут пересекаться на 58-ом (перед Солнечногорском), 149-ом (неподалеку от Твери), 208-ом, 258-ом (после Торжка), 334-ом (возле поселков Коломно и Хотилово), 543-ем (возле Большого Новгорода) километрах.
В зависимости от отрезка дороги, количество полос для передвижения машин у М11 может составлять 4, 6, 8 или 10 единиц.
- По пять полос (в ту и другую стороны) предусмотрено на участках от столицы до аэропорта Шереметьево и при въезде (выезде) в Санкт-Петербург.
- По четыре полосы будет до Зеленогорска (из стороны Москвы).
- На всех остальных отрезках шоссе количество полос составит 2 или 4 в обоих направлениях.
Ширина каждой из полос составляет 3,75 метра.
Проект трассы М11 не предусматривает проезда через областные центры и районные города, но в нем запланированы развязки и съезды в разных уровнях, позволяющие водителям без проблем добраться в необходимый пункт назначения. При помощи нового шоссе «Автодор» собирается грамотно распределить транспортный поток между двумя столицами.
Разрешенная скорость передвижения транспортных средств по автомагистрали не должна превышать 130 (на отдельных участках – 150) километров в час. Такой скоростной режим позволит преодолевать расстояние между политической и культурной столицами в среднем за 5 часов 30 минут, хотя более вероятным будет показатель в 7 часов (на магистрали М10 он составляет около 20 часов). По предварительным прикидкам руководителей российского «Автодора», проезд по новой автомагистрали по маршруту Москва – Санкт-Петербург владельцам легковых автомобилей обойдется примерно в 2 000 рублей. Движение по дороге М10 останется бесплатным.
Трасса М11 – первый крупномасштабный проект в России, на строительство которого средства выделяют и государство, и частные инвесторы. По предварительным расчетам, общая сумма стоимости проекта составит 152,8 миллиарда рублей. Более детально о финансовых и технических аспектах строительства новой транспортной артерии можно узнать на официальном сайте ГК «Автодор».
Правила проезда и способы оплаты
Трасса М11 будет одной из первых крупных российских автомагистралей, проезд по всем участкам которой будет оплачиваться водителями легковых машин, грузовиков, фур и автобусов. Платная дорога Москва – Санкт-Петербург в тарифах на 2018 год и дальше подразумевает оплату только за реально преодоленные водителем километры. Для этой цели все выезды на автомагистраль и съезды с нее оборудованы контрольно-пропускными пунктами. В настоящее время оплату за проезд можно осуществить наличными, с помощью банковской карточки. Также в пунктах оплаты можно приобрести абонемент на проезд по М11, предусматривающий 10, 20 или 30 поездок (чем больше поездок, тем меньше цена). Из-за такого способа оплаты возле КПП иногда возникают заторы. Но после внедрения транспондеров для оплаты за проезд такую проблему обещают устранить.
Транспондером называют электронные устройства небольшого размера, с помощью которого пункты оплаты проезда можно проезжать без остановки (оплата совершается автоматически). Использование такого устройства позволит водителям существенно сэкономить на цене проезда. Транспондер привязан к лицевому счету водителя, с которого и списываются средства в момент пересечения пункта оплаты.
Система транспондеров напоминает систему, которой пользуются операторы сотовой связи. Но важно помнить, что для каждой из платных дорог нужно свое отдельное устройство! С ноября 2017 года единый транспондер действует на трассах М3, М4 и М11.
Купить транспондер можно в пунктах взимания платежей на дороге. Но при этом надо знать, что его активация требует до 24 часов. Поэтому, купив электронное устройство, нельзя сразу же положить на него деньги и мгновенно оплатить проезд. Пополнить счет транспондера можно:
- наличкой или с помощью банковской карты в любом центре продаж и обслуживания устройств;
- в личном кабинете через Интернет;
- с мобильного телефона через USSD-запрос;
- электронными деньгами Web Money, Qiwi, Яндекс Деньги на сайте «Автодора».
При оплате наличкой или с помощью банковской карты водитель при въезде на платный отрезок пути получает талон проезда по шоссе. А оплата осуществляется на выезде с платного отрезка согласно данным, указанным на полученном при въезде талоне. Владельцам транспондеров при въезде на платный участок и съезде с него такие талоны не понадобятся.
Тарифы
Стоимость проезда по М11 в настоящее время зависит от времени суток, вида транспортного средства (делятся на четыре категории в зависимости от габаритной высоты, количества осей и веса перевозимого груза). При этом водители трехосных автобусов и фур будут оплачивать по наивысшему тарифу. Более подробно расценки 2019 года на проезд по новой федеральной дороге М11 и условия тарифов можно узнать из приведенной ниже таблицы.
Этапы строительства М11
Ход строительства новой автомагистрали Москва – Санкт-Петербург предусматривает 8 этапов.
I этап
На первом этапе с 15 по 58 километр (трасса проходит в обход города Химки участками в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области) работы завершены, и новый отрезок пути с 23.12.2014 открыт для движения транспорта. С 23.11.2015 этот отрезок автомагистрали является платным участком.
II этап
М11 с 58 по 149 км проходит по участкам Солнечногорского и Клинского районов Московской области, а также Конаковским и Калининским районами Тверской. Работы по возведению нового шоссе до Клина начались в 2016 году. В свою очередь данный отрезок делится на 2 участка:
- 58 — 97 км, который открыт для проезда в конце августа 2018 года. По предварительным данным цена за проезд составляет 1,5 р. за километр для легковых авто.
- Второй участок, с 97 по 149 км, открыт 3 июля 2019 года. На данный момент разрешенная скорость 110 км/ч, но она будет увеличена до 130, а путь займет чуть больше получаса. На легковом автомобиле стоимость проезда днем составит 130 рублей, с транспондером 104. Ночью, с 1:00 до 6:00, 90 рублей наличными, транспондером — 50.
III этап
Третий этап строительства автодороги Москва – Питер с 149 по 208 километр (северный обход Твери) пока отложен на неопределенный срок. Дата открытия пока неизвестна. По самым грубым расчетам, окончание строительства этого отрезка состоится не раньше 2020 года.
IV этап
Четвертый этап строительства М11 на промежутке с 208 по 258 километр, предусматривающий обход города Торжка в Тверской области, открыт для движения транспорта с 15.12.2017 (взимание платы за проезд стартовало в день официального открытия дорожного промежутка).
V этап
На пятом отрезке возведения новой дороги (с 258 по 334 километр) трасса проходит территориями Торжокского, Спировского и Вышневолоцкого районов (в обход Вышнего Волочка) Тверской области. Этот промежуток автомагистрали, соединяющий столицу РФ с СПб, полностью завершен. Открытие участка для дорожного движения состоялось 28.11.2014 года. С 21.09.2015 на этом отрезке введен режим платности.
VI этап
Шестой этап возведения трассы М11, предусматривающий прокладку дорожного полотна на отрезке с 334 по 543 километр территориями Тверской области (участки в Вышневолоцком и Бологовском районах), а также в Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области (в обход Бологого, Угловки, Окуловки), завершен в июне 2018 года. С 6.06.2018 шестой участок новой дороги для передвижения автомобилей запущен в эксплуатацию и с этого же дня оплачивается проезд по нем.
VII и VIII этапы
Седьмой и восьмой отрезки строительства современной автодороги М11 предусматривают прокладку дорожного полотна с 543 по 684 километр на участках Новгородского и Чудовского районов Новгородской области, а также в Тосненском районе (на незначительном расстоянии от Пушкина, Павловска, Аннолова) Ленинградской области. Эта часть пути пойдет в обход городов Чудово и Тосна, а закончится в Санкт-Петербурге. Ввод 7 участка состоялся 3 сентября 2019 года (с 543-го по 646-й км. от деревни Мясной Бор до Тосно). Ввод 8 участка состоялся 27 ноября 2019. В конце октября 2018 года Дмитрий Медведев подписал документ, согласно которому 7 и 8 этап дороги будут платными. Данное распоряжение действительно до 2110 года. Стоимость проезда пока не известна.
Подводя итоги готовности трассы М11 по состоянию на сегодня, следует отметить, что первый, второй, четвертый, пятый, шестой и седьмой этапы полностью завершены, восьмой строят, а третий отложили на неопределенный срок.
График строительства новой федеральной дороги срывается из-за сложных условий (магистраль проходит через болота и леса), а также из-за отсутствия новых мостов через реки. Готовые участки новой автомагистрали, по отзывам водителей, радуют качеством дорожного полотна.
Карта трассы М11
На дорожных картах, приведенных ниже, можно рассмотреть схему трассы М11, дорожные съезды и разъезды, места расположения топливных модулей самообслуживания. Подробная карта новой автомобильной дороги поможет водителям определить, в какой из многофункциональных зон придорожного сервиса (МФЗ) можно будет остановиться для отдыха. Такие зоны предусматривают различный комплекс услуг:
- заправку топливом;
- возможность подкрепиться в придорожном кафе;
- проверить автомобиль или устранить неполадки в нем на автосервисе;
- отдых в мини-отелях, где можно развлечь детей на детских площадках и помыться в душевых комнатах.
Отрезок с 15-го по 58-й км
Как сэкономить на платной трассе М11 Москва – Санкт-Петербург
Новая скоростная автомагистраль М11 позволяет добраться на автомобиле из Москвы до Санкт-Петербурга всего за 6 часов 15 минут, причем без нарушения скоростного режима. Но эта дорога далеко не бесплатная. Так сколько сейчас составляет стоимость проезда в одну сторону от МКАДА до КАДА? Давайте проверим на конкретном примере.
Мы отправились в Санкт-Петербург на новом KIA Ceed с двигателем 1,4 T-GDI в самое «дорогое время», когда тарифы на проезд максимально высокие – в пятницу после обеда. Дело в том, что расценки на проезд по М11 зависят не только от дня недели, но и от времени дня. Особенно стоимость проезда сильно «прыгает» на ближайшем к Москве платном участке от 15 до 58 километра.
Сейчас вся новая трасса М11 разделена на 2 больших сегмента – от МКАДА до 149 км и далее от 208 до 646 км. Другими словами, вы берете талончик на въезд на 15 км дороги, а оплачиваете проезд на 149 км М11, берете билетик на 208 км и оплачиваете уже перед Петербургом. Никаких промежуточных пунктов оплаты.
Однако на первом участке М11 от 15 до 149 км вы, сами того не замечая, проезжаете трассу, у которой два разных собственника – «Северо-Западная концессионная компания» и «Автодор». У этих собственников разные расценки на проезд, разные системы скидок, даже разные транспондеры.
Итак, полная стоимость проезда по трассе М11 при оплате наличными или банковской картой составляет:
- С 15 по 58 километр («Северо-Западная концессионная компания») – 650 рублей.
- С 58 км по 149 километр («Автодор») – 190 рублей.
- С 208 км по 646 километр («Автодор») – 1050 рублей.
Итого проезд по трассе М11 обходится в 1890 рублей. Эта стоимость справедлива при выезде из Москвы в пятницу после 16 часов вечера. В рабочее время эта сумма будет меньше на 100 рублей. Дорого? Возможно. Но есть способы сэкономить.
Самый очевидный способ – приобрести транспондер. Но какой – от компании «Автодор» или от компании «Северо-Западная концессионная компания»? Здесь все неоднозначно. Транспондер «Автодор» дает возможность проезда со скидками по тем дорогам, у которых собственником является государственная компания, а транспондер от СЗКК – по участку 15-58 км трассы М11. Однако время от времени обе компании устраивают различные акции, когда по их транспондерам можно ездить со скидками по дорогам другим собственников.
Различаются и способы владения транспондерами. Устройство от «Автодора» стоит 1000-1200 рублей, а «девайс» от СЗКК купить нельзя – только взять в аренду за 50 рублей в месяц (абонентская плата списывает только при использовании). При этом надо положить на лицевой счет как минимум 1000 рублей, которые сразу можно использовать при проезде платных участков М11.
В итоге, если купить транспондер «Автодор», то стоимость проездка от Москвы до Питера будет следующей:
- С 15 по 58 километр («Северо-Западная концессионная компания») без изменений – 650 рублей.
- С 58 км по 149 километр («Автодор») – 133 рубля.
- С 208 км по 646 километр («Автодор») – 630 рублей.
Итого: 1413 рублей. А это уже экономия 477 рублей.
Но это еще не все – можно еще сэкономить как минимум 100 рублей. Как? Очень просто. Надо взять в аренду транспондер от СЗКК, который всегда будет выгоднее в использовании на участке 15-58 км трассы М11. Как раз на этом участке находятся аэропорт Шереметьево имени Пушкина, Зеленоград и Солнечногорск.
Для того, чтобы получить максимальную экономию на проезде по М11 от Москвы до Санкт-Петербурга, нужно заехать на первом пункте оплаты, расположенном на 15 км по транспондеру СЗКК, затем в районе Солнечногорска по нему же выехать и вернуться на трассу уже по транспондеру «Автодор». Вся эта процедура отнимает максимум 30 секунд, зато заметно экономит ваш бюджет, особенно если вы часто путешествуете на машине.
В результате нам удалось снизить стоимость проезда от МКАД до КАД до 1313 рублей.
Но и это еще не предел – сейчас многие банки предоставляют значительный кэшбек за оплату их картами платных дорог, но это уже совсем другая история.
Кроме оплаты дорог значительная часть бюджета поездки – это топливо. Новая автомагистраль, с одной стороны, провоцирует ехать быстро – на ней нет светофоров, одноуровневых пересечений с другими дорогами, постов ДПС, а с другой – чем быстрее едешь, тем выше расход топлива.
Двигаясь на KIA Ceed с мощным и одновременно экономичным турбированным двигателем 1,4 T-GDI с постоянной скоростью 130 км/ч, средний расход топлива у нас зафиксировался на отметке 6,2 л на 100 километров пути. Таких показателей экономичности можно добиться за счет равномерной езды на адаптивном круиз-контроле без торможений и ускорений. В результате, бюджет на бензин у нас составил в районе 1900 рублей в одну сторону.
Адаптивный круиз-контроль KIA Ceed поможет избежать столкновения с впереди идущим автомобилем, если водитель потерял концентрацию.
Суммируя стоимость проезда по платным дорогам и затраты на топливо, у нас получилась сумма 3213 рублей, а это стоимость одного места в экономическом классе «Сапсана», купленного сильно заранее. В KIA Ceed с комфортом на дальние расстояния можно ехать и вчетвером, а если немного потесниться, то и сразу впятером, так как в новом Ceed места в плечах стало больше.