1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тдт 55 регулировка заднего моста

Регулировка фрикционов ТДТ 55

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

ремонт покетника на задний мост тдт 55 Подробнее

ремонт заднего моста тдт 55 Подробнее

Ремонт бортовой ТДТ 55 Подробнее

КАК правильно отрегулировать фрикционы и тормоза на тракторе ДТ 75 . Подробнее

Замена тормозной фрикционной ленты ТДТ-55 Подробнее

полевые испытания тдт 55 после небольшого ремонта!! Подробнее

ТРАКТОР ДТ 75//ПРОБЛЕМНЫЕ МЕСТА В ХОДОВОЙ ЧАСТИ Подробнее

Проблема с тормозными лентами решена ДТ 75 Подробнее

ТДТ-55 трелевка леса Подробнее

впервые за рулем тдт 55 в лесу . 0 Подробнее

проверка тдт 55 на запредельных нагрузках,тащим второй тдт 55 на базу Подробнее

Трактор ДТ 75 регулируем фрикционы Подробнее

Исправление растянутой гусеницы без особых затрат трактор т 74 Подробнее

Морозное утро рядового тракториста ТДТ 55. Подробнее

ремонт заднего моста тдт 55 в полевых условиях Подробнее

Ремонт бортовой трелевочника, проверка ходовки Подробнее

Регулировка поворотного механизма атз т 4 Подробнее

Трактор ТДТ 55

Есть в лесной промышленности агрегаты, заслужившие славу за многолетнюю работу. К таким относится трактор ТДТ 55. Он может за один раз перетаскивать 10 крупных брёвен. Этот трактор неутомимый, выносливый. Узлы механизмов в нём долго функционируют без замены. Его создавали в своё время специально с упрощёнными, но мощными функциями, чтобы он работал безотказно.

Предназначение трактора

Лесной трелевочник ТДТ 55 предназначен для вывоза и сбора спиленных деревьев на лесозаготовках, он также может обрезать сучья и перетаскивать (трелевать) обработанные стволы деревьев на большие расстояния по бездорожью. Складывать брёвна в штабеля. Может зачищать лесные площадки от спиленных пней с корнями, выкорчёвывать их. С его помощью можно грузить брёвна в вагоны.
Таёжные дебри, крутые склоны, болотистая местность ему нипочём. Не застревает практически нигде, так как зазор между днищем и почвой достаточно большой. Выполняет самые трудные работы на лесозаготовке. Надёжно работает и в 40 градусов мороза, и в 40 градусов жары.Неприхотливая, надёжная, мощная машина.

Трактор нашёл применение в геологии. Пользуются его мощью для своих нужд нефтяники, работники газовой отрасли. Пользуется спросом в дорожном строительстве.

Технические характеристики ТДТ 55

Технические характеристики ТДТ 55 таковы, что из-за своей мощи и проходимости используется как тягач во многих видах промышленной и строительной индустрии.

Есть и минусы. Если сломается, то ремонт обременительный. Для замены какой-либо важной детали приходится порой разбирать чуть ли не полтрактора. Коробку передач трудно разбирать и снимать. Детали ходовой части дорогие. Бывают проблемы с двигателем. Порой не срабатывает сцепление. Все эти минусы с лихвой перекрываются его работоспособностью, выносливостью, проходимостью.

Общие технические характеристики

Трактор трелевочный ТДТ 55 весит с приспособлениями 9,6 т., имеет следующие параметры:

  • Длина (с навесным механизмом)– 5 метров 80 см.;
  • от левой кромки трактора до правой – 2 метра 36 см.;
  • от днища до почвы – 55 см.;
  • гусеница трактора шириной – 44 см.;
  • сила – 3000 кг/с.;
  • резервуар с горючим вмещает – 140 литров солярки;
  • максимальное передвижение – 13 км. в час;
  • расходуется солярка – 224 г/кВт.ч.

Модернизированные варианты имеют небольшие отличия от базового трактора. Все изменения подгонялись под возможности энергетической установки.

Характеристики дизеля

У базового трактора дизельный двигатель СМД-18Н.01, работает на солярке, имеет такие параметры:

  • цилиндр имеет диаметр – 12 см.;
  • энергетическая установка потребляет – 6,3 литра солярки;
  • вал движителя вращается – 1800 об./мин.;
  • сила – 100 л/с.;
  • весит движитель – 800 кг.

Энергетическая установка – четырёхтактная. Имеет впрыск, турбонаддув, водяное охлаждение.Модернизированные варианты трактора имеют другие марки мотора, которые отличаются от базового мощью.

Устройство трактора

Качественно сваренная, жёсткая коробчатая рама – основа машины. Трансмиссию и двигатель защищают листы стали, особенно снизу трактора – там, где могут быть щепа, сучки, мусор лесной и болотный. Эти защитные листы – откидные. Время от времени тракторист их чистит от мусора и грязи. То, что они откидные, позволяет добраться до механизмов и деталей, требующих ремонта.

Подаётся топливо и включается сцепление при помощи педалей. Дизель закрыт капотом. Механизмы приводятся в движение сухим сцеплением с дисками, которых два. Они имеют свои тормоза и масляные усилители. Лебёдка приводится в действие валом отбора мощности. Тормоза у трактора ленточного типа. Есть задний мост и карданные механизмы.

Гидравлика двухкамерная, каждый контур имеет свой насос. Один контур отвечает за движение трактора, другой – за рабочие органы, навесное оборудование. Рычажно-балансирная подвеска с пружинным подрессированием направляет колёса. На них – амортизирующие устройства для колёс и гусениц. КПП ТДТ-55 – пятиступенчатая, имеет фиксатор, который фиксирует положение, пока тракторист не нажмёт педаль сцепления. Это функционально улучшает качество и надёжность работы механизмов. Задний мост – ведущий. Центральный редуктор, две колёсные передачи, поворотные муфты, управление передачами и муфтами – обеспечивают движение.

Читать еще:  Эстакада экзамен в гаи на механике

Кабина

Во время работы водитель машины находится в кабине, оборудованной просто. Минимум управляющих систем при возможности не только ехать, а ещё быть оператором навесных механизмов: для трелевания, обрезки, подъёма, перемещения грузов.
Минимализм управления является плюсом при том, что трактор зачастую находится далеко от населённых пунктов. Таким образом машина стала максимально надёжной. Кабина с хорошим обзором, через окна видно всё вокруг, работать удобно. Есть вентилятор и обогреватель. Управляется трактор двумя рычагами. Лебёдка тоже управляется рычагами.

Схема устройства заднего моста ТДТ 55
Система передач от карданного вала задают движение шестерням, которые имеют коническую форму. Далее происходит передача через муфты и барабаны. Приходят в движение диски. Сложная система поступательной передачи движения приводит в движение колёса, на которые надеты гусеницы. Гидравлическая система помогает работе механической системы.
Когда надо тормозить, приводятся в действие тормоза ленточного типа. Муфты поворота обеспечивают послушное выполнение управления, идущего из кабины трактора. Многотонная махина легко управляется, причём может виртуозно развернуться на небольшом пятачке, тащить брёвна, валить деревья.

Система тяг и рычагов позволяет трактористу легко маневрировать машиной, направлять её, разворачивать, давать задний ход.Основная топливная система во время работы трактора работает постоянно. А резервная – только в моменты перегрузок. В экстренных случаях (при поломке): на резервной системетрактор самостоятельно добирается до ремонтной базы. Комплектуется: лебёдкой, щитом для треловки, толкателем бульдозерным. Существуют две модификации трактора. Одна из них – ТДТ-55А. У этого трактора более сильный движитель. Поэтому у него мощность и скорость передвижения больше.

Сейчас снят с производства, считается устаревшим. Экземпляры этой машины, особенно более поздних модификаций, до сих пор успешно трудятся. Пользуются уважением и спросом там, где нужна мощь в бездорожье, в тайге, в тундре.
Запчасти к нему доступны, их всегда можно найти. Модернизированные варианты применяют в лесоводческом хозяйстве. Стоит в пределах от 1 миллиона 200 тысяч до 1 миллиона 800 тысяч рублей. Трактора, требующие ремонта, стоят 400 – 700 тысяч. Аналоги трактора: Онежец-300, Беларус-1502, ТТ-4М-23К, ТЛТ-100А, Т-147, ТТ-4М.

Надёжность и несокрушимая мощь этой машины обеспечена не только правильными конструкторскими решениями, а ещё тем, что детали трактора сделаны из качественных материалов, хорошего металла. Повышенное качество металлов в сочетании с экономичным конструкторским дизайном, где все детали конструкции выполняют чётко заданные функции – позволили стать трактору одним из лучших. Многие годы, до сих пор, он надёжно служит людям.

Трактористы ценят и уважают эту машину, отзываются о ней положительно.

Приводы управления трактором ТДТ-55А и их техническое обслуживание.

ПРИВОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ТДТ-55

Техническое обслуживание приводов управления сводится к контролю за состоянием и регулировкой приводов (рис. 41, 42).

Регулировка ручного привода подачи топлива

Затяжкой гайки оси фрикционного механизма 14 (см. рис. 41) подберите такое усилие прижатия нажимного диска к тормозку, при котором положение рукоятки ручного газа 13 оставалось бы неизменным, независимо от толчков при движении трактора. После регулировки застопорите гайку контргайкой.

Регулировка привода управления сцеплением

Регулировка заключается в установке минимально необходи­мого зазора А (ориентировочно 6—7 мм) между пальцем рыча­га 49 (рис. 41, 42) и боковой гранью рычага 48. Она осуществляется в следующей последовательности:


Рис. 41. Приводы управления главной передачей и рабочим оборудованием

1 — корпус сферического подшипника; 2 — педаль сцеп­ления; 3 —оттяжная пружина; 4 — валик; 5 — тяга включения гидроусилителя сцепления; 6 — тяги включе­ния гидроусилителя бортовых фрикционов; 7 —рычаги управления бортовыми фрикционами; 8 — педаль газа; 9 — зацеп; 10 — трубчатый вал; 11 — рычаг управления приводом щита (кузова, заднего подъемно-навесного устройства); 12 — рычаг управления гидроприводом пе­реднего подъемно-навесного устройства; 13 — рукоятка газа; 14 — фрикционный механизм; 15 — рычаг включения привода лебедки в коробке передач; 16 — рычаг; 17 — опорный кронштейн; 18 — тяга сцепления; 19 — тяга включения привода лебедки; 20 — рычаги переднего мо­стика; 21 — тяга управления газом; 22 — рычаг управления
тормозом лебедки; 23 — рычаг управления зубчатой муфтой барабана лебедки; 24 — тяга управления тормо­зом лебедки; 25 — тяга управления зубчатой муфтой ба­рабана лебедки; 26 — рычаг; 27 — рычаг включении сцепления; 28, 29 — задние тяги; 30 — оттяжная пружина; 31 — рычаг; 32 — валик заднего мостика; 33 — рычаг бор­тового фрикциона; 34 — рычаг; 35 — рычаг; 36 — тяги; промежуточный мостик — задний мостик; 37 — ось про­межуточного мостика; 32 — рычаги промежуточного мо­стика; 39 — тяги: передний мостик — промежуточный мостик; 40 — крышка уплотнения; 41 — валик; 42— труб­чатый валик; 43 — трубчатый валик; 44 — зубчатый сек­тор; 45 — палец; 46 — рычаг; 47 — серьга; 48 — рычаг; 49 — рычаг; 50 — трубчатый вал

Читать еще:  Фортунер 2018 отзывы владельцев

отсоедините тягу 18 от рычага 16 на переднем мостике (см. рис. 41);
перемещением рычага 16 назад силовой рычаг гидроусили­теля доведите до упора роликом 54 (см. рис. 42) в толкатель 53 и удерживайте в таком положении;


Рис. 42. Привод управления сцеплением
51— золотник гидроусилителя; 52 — дифференциальный рычаг; 53 — толкатель гидроусилителя; 54 — ролик силового рычага гидроусилителя (остальные позиции см. рис. 41)
с помощью муфты отрегулируйте по длине тягу 18 (см. рис. 41) и соедините ее с рычагом 16. Рычаг сцепления при этом должен оставаться в первоначальном положении;
отсоедините тягу 5 (см. рис. 41, 42) от дифференциального рычага 52 и, изменяя ее длину и перемещая педаль сцепления, установите минимально необходимый зазор А между пальцами рычага 49 и боковой гранью рычага 48, обеспечивающий как вклю­чение золотника и работу гидроусилителя на всем рабочем ходе педали сцепления, так и механическое замыкание (А = 0). При этом следите за тем, чтобы дифференциальный рычаг 52 (см. рис. 42) касался своим выступом торца золотника 51, а ролик 54 силового рычага гидроусилителя упирался в торец толкателя 53;
— закончив регулировку, застопорите проушину тяги 5 гайкой.
Помните, что правильная регулировка привода возможна лишь при условии оптимальной установки рычагов на шлицевых кон цах валиков, а именно: в исходном положении рычаг 16 (см. рис. 41) должен иметь наклон 25±5°, а рычаг 27 — 3—5° назад от вертикали.

Регулировка приводов управления поворотом
Регулировка заключается в установке оптимально необходи­мого зазора 5 (ориентировочно 7—8 мм) между пальцем 45 каж­дого из рычагов 7 (рис. 43) и силовым рычагом 46. Она осущест­вляется в следующем порядке:
отсоедините задние тяги 28 и 29 (см. рис. 41) на заднем мостике и передние тяги 39 от рычагов промежуточного мостика;
перемещением рычагов 20 назад установите силовые рычаги гидроусилителя так, чтобы ролики их упирались в толкатели, и удерживайте в таком положении;
регулировочными муфтами добейтесь такой длины тяг 39, чтобы после соединения их с рычагами 38 промежуточного мостика зазор В между рычагами 38 и проушинами тяг 36 в прорези про­ушин составлял 7—8 мм;
продолжая удерживать ролики силовых рычагов прижатыми к толкателям, соедините тяги 28 и 29 с рычагами на заднем мо­стике, для чего регулировочными муфтами установите необходи­мую длину тяг 36, обращая внимание при этом на то, чтобы ры­чаги 33 на заднем мосту сохранили свое первоначальное положе­ние (т. е., чтобы сохранился зазор между кулачком и вилкой механизма управления в корпусе заднего моста);
отсоедините тяги 6 от дифференциальных рычагов 52 (см. рис. 43) и, изменяя их длины и перемещая рычаги управления 7, установите минимально необходимый зазор Б (ориентировочно 7—8 мм) между пальцем 45 каждого из рычагов 7 и рычагами 46, обеспечивающий как включение золотника и работу гидроусили­теля на всем рабочем ходе рычагов бортовых фрикционов, так и механическое замыкание (Б = 0). При этом следите за тем, чтобы дифференциальные рычаги 52 касались своими выступами торцов


Рис. 43. Привод управления фрикционами (см. подрисуночные подписи к рис. 41 и 42)

золотников 51, а ролики 54 силовых рычагов гидроусилителя упирались в торец толкателя 53;
закончив регулировку, застопорите проушины тяг 6 гайками.
Помните, что правильная регулировка привода возможна лишь при условии оптимальной установки рычагов на шлицевых кон­цах валиков, а именно: в исходном положении (при включенных бортовых фрикционах и незатянутых лентах тормозов) рычаги 20 (см. рис. 41) были наклонены на 27±5° вперед, а рычаги 33 — на 22±5° назад от вертикали; рычаг 35 должен иметь наклон 9±5° вперед относительно рычага 31.

Регулировка приводов управления лебедкой
Регулировка привода включения лебедки в коробке передач заключается в том, чтобы при нейтральном положении рычага 26 на коробке передач рычаг 15 (см. рис. 41) в кабине занимал вер­тикальное положение. Это достигается подбором длины тяги 19.
Регулировку привода тормоза лебедки осуществляйте изме­нением длины тяги 24. При этом фиксатор рычага тормоза должен находиться на первом снизу зубе зубчатого сектора, а рычаг 22 в положении, соответствующем расторможенному тормозу (зазор между лентой и барабаном равен 1—1,5 мм).
Регулировка привода включения барабана лебедки заклю­чается в том, чтобы при включенном положении зубчатой муфты (положение рычага в кабине крайнее нижнее) зазор между ры­чагом и отверстием под него в задней стенке кабины внизу состав­лял 2—3 мм.
Добейтесь указанного зазора изменением расстояния между головками тяги 25, ввинчивая или вывинчивая их.

Установка рычагов управления золотниками распределителя
Рычаг 11 (см. рис. 41) управления погрузочным щитом (кузовом или задней навесной системой) фиксируется в определенном положении шпонкой.
Рычаг 12 управления толкателем, закрепляемый на шлицах посредством клеммового зажима, установите таким образом, чтобы в крайнем верхнем положении рукоятки расстояние от ее стержня до подоконника лобового стекла кабины было в пределах 20—40 мм.

Трелевочный трактор ТДТ-55

Для многих кормильцем является этот неприхотливый трактор высокой проходимости ТДТ-55. Собрал не один трактор с рамы, готов помочь с вопросами по ремонту и эксплуатации данного трактора.

Читать еще:  Слова связанные с машинами

КОРМИЛЕЦ ещё тот но дорогой в плане запчастей . Тдт-55 нужен если в год делянки рубишь больше 1000 кубов , а так Мтз-82 справится .

Рожденный ползать,летать не сможет.

тдт-55 .- чтоб скорости мягче включались.-что можно сделать? Приходится по несколько раз на сцепление нажимать. Или это болезнь у них.?
Нажимать несколько раз на сцепление — не вижу смысла, там же привод не гидравлический.
У хорошо отрегулированного сцепления все включается без шума и плавно, главное, чтобы после выжима педали первичный вал останавливался. Сними крышку кожуха сцепления, понажимай сцепление и посмотри. Через 3-4 секунды после нажатия педали тормозок останавливает первичный вал. Зазор между выжимным подшипником и лапками (кольцом) сделай поменьше — 1-2 мм, лишь бы не гоняло выжимной. Когда насос НШ-10 подсажен, бывает полезно погазовать после выжима сцепления — гидроусилитель дает дополнительный ход и вал останавливается. На корзинах нового образца есть ведущие пластинки с усиками и без. Те, что с усиками отвечают за отход промежуточного диска от ведомого среднего диска. Если эти усики поломаны, то тормозок не справляется и вал продолжает вращаться. Смотри чтоб тормозок работал. Тормозок давит на диск через пружины. Если пружины поломаны или просевшие, то тормозок давит и тормозит слабо. Может выскочило стопорное кольцо на втулке, по которой ходит тормозок( на старых тракторах бывает вместо стопорного кольца сверлят сквозное отверстие и стопорят проволокой или гвоздем) Посмотри еще осевой люфт коленвала — если есть более 2 мм, то возникают трудности с регулировкой сцепления. Отрегулируй момент включения гидроусилителя сцепления изменением длины маленькой тяги спереди над гидроусилителем так, чтобы гидроусилитель выжимал сцепление до того, как педаль своим упором начнет тянуть тягу к вилке выжимного ( зазор там держи 3-5 мм, если его нет, то педать тяжелая и выжим слабый — удлини тягу. Если резьба на тяге закончилась, переставь тягу на другие отверстия, там их три).

На 4 ,5 скорости разгоняется вяло с черным дымом .

Не советую на 5 передаче ездить. причины две
1-я указана в инструкции по эксплуатации трактора, которая запрещает ехать на 5-ой передаче более 30 минут во избежание перегрева и выхода из строя уплотнений заднего моста.
2-я из практики. Едза на высоких скоростях расшатывает трактор, ослабевают многочисленные разьбовые соединения, особенно, если катки изношенные и узкие. Максимум 4-я передача и то по хорошей (мягкой) дороге.

тдт-55 .- чтоб скорости мягче включались.-что можно сделать? Приходится по несколько раз на сцепление нажимать. Или это болезнь у них.?
Нажимать несколько раз на сцепление — не вижу смысла, там же привод не гидравлический.
У хорошо отрегулированного сцепления все включается без шума и плавно, главное, чтобы после выжима педали первичный вал останавливался. Сними крышку кожуха сцепления, понажимай сцепление и посмотри. Через 3-4 секунды после нажатия педали тормозок останавливает первичный вал. Зазор между выжимным подшипником и лапками (кольцом) сделай поменьше — 1-2 мм, лишь бы не гоняло выжимной. Когда насос НШ-10 подсажен, бывает полезно погазовать после выжима сцепления — гидроусилитель дает дополнительный ход и вал останавливается. На корзинах нового образца есть ведущие пластинки с усиками и без. Те, что с усиками отвечают за отход промежуточного диска от ведомого среднего диска. Если эти усики поломаны, то тормозок не справляется и вал продолжает вращаться. Смотри чтоб тормозок работал. Тормозок давит на диск через пружины. Если пружины поломаны или просевшие, то тормозок давит и тормозит слабо. Может выскочило стопорное кольцо на втулке, по которой ходит тормозок( на старых тракторах бывает вместо стопорного кольца сверлят сквозное отверстие и стопорят проволокой или гвоздем) Посмотри еще осевой люфт коленвала — если есть более 2 мм, то возникают трудности с регулировкой сцепления. Отрегулируй момент включения гидроусилителя сцепления изменением длины маленькой тяги спереди над гидроусилителем так, чтобы гидроусилитель выжимал сцепление до того, как педаль своим упором начнет тянуть тягу к вилке выжимного ( зазор там держи 3-5 мм, если его нет, то педать тяжелая и выжим слабый — удлини тягу. Если резьба на тяге закончилась, переставь тягу на другие отверстия, там их три).

Да в том то и дело что первичный вал останавливается,а скорости включаются через раз.- ( Тягу которая не дает скоростям на ходу выскакивать регулировал.)

Я вот уже давно думаю ,если тормозок останавливает первичный вал ,то соотвественно вал остонавливается , и не туда не сюда , то и скорости какието включаются (которые попадают как положено ) а какието нет (которые зуб на зуб)-синхронезаторов же нет ,а первичный вал стоит жестко из-за тормозка. ?? — типа может это нормально для такой коробки .?-
-Я поэтому и нажимаю по несколько раз на сцепление . типа чтоб шестерни сошлись. Выжал,- тормозок остановился ,попробовал скорость включить -не включается .-еще раз выжал.. .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector