9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технический регламент транспортных средств 2018

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств: как оформить сертификат ТР ТС 018

Кому необходимо получать сертификат ТР ТС 018? Какие категорие транспортых средств регламентируются, а какие не попадают под действие регламента? Как проходит процедура сертификации и можно ли самостоятельно заняться подбором документов и организацией испытаний? На эти и многие другие вопросы ответят эксперты компании “ЛенТехСертификация”.

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

ТР ТС 018/2012 был введен для того, чтобы обеспечить безопасность транспортных средств на территории стран, входящих в состав таможенного союза. Если вы хотите заниматься производством или реализацией данной продукции в одной из стран ТС, то сертификация является для вас обязательной процедурой.

Какие категории транспортных средств попадают под ТР ТС 018?

Под действие тех регламента колесных транспортных средств попадают все четыре категории, а также их компоненты. Предлагаем вспомнить как обозначаются категории, чтобы вы могли легче ориентироваться.

Колесные транспортные средства категорий L, M, N и О

Что понимается под каждой буквой категории?

  • L — мототранспортные средства;
  • M — транспортные средства, имеющие не менее 4-х колес;
  • N — транспортные средства, использующиеся для перевозки грузов;
  • O — прицепы к транспортным средствам.

Компоненты транспортных средств

Регламентируются компоненты, оказывающие непосредственное влияние на безопасность транспортных средств.

На какую продукцию не распространяется действие регламента?

Под регламент не попадают:

  1. транспортные средства, развивающие скорость не выше 25 км/ч;
  2. категорий L и М1, у которых с даты выпуска прошло 30 и более лет (при этом они имеют оригинальный двигатель, кузов и раму), сохраненные или отреставрированные.
  3. ввозимые на территорию РФ сроком не более полугода и помещаемые под таможенные режимы, не предусматривающие возможность отчуждения;
  4. предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях и не используемые в других целях;
  5. принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами, что распространяется также на сотрудников и их семей.

Получить бесплатную консультацию

Требования ТР ТС 018 2011 к безопасности объектов технического регулирования

Согласно регламенту 018 2012 к основным требованиям безопасности колесных транспортных средств относится:

  • Запрещается изготовление транспортных средств из б/у компонентов. Исключением будут случаи, когда это делается сугубо для личного пользования.
  • Запрещается включать в состав кондиционеров и холодильного оборудования озоноразрушающие вещества.
  • Конструкция транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения тахографами.
  • Конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов или коммерческой перевозки пассажиров, а также транспортных средств оперативных служб должна предусматривать возможность установки аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с GPS.
  • Функционирование интерфейса транспортных средств (шасси), а также нанесение на них информационных и предупреждающих надписей осуществляются на русском языке.
  • Не допускается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.

Как проводится оценка соответствия типов транспортных средств?

Для получения сертификата ТР ТС 030 необходимо пройти испытания образцов транспортных средств в аккредитованной лаборатории. Кроме этого может потребоваться и аудит производства.

На основании протоколов орган по сертификации принимает решение о выдаче подтверждающего документа или отказе в выдаче.

Как проходит процедура получения сертификата соответствия ТР ТС 018?

Всю процедуру можно разбить на несколько основных этапов:

  1. Подготовка необходимой документации и написание заявление на получение сертификата ТР ТС 018. Здесь самое главное не только правильно оформить заявление, но и не наделать ошибок в составе пакета документов. В обратном случае процедура затянется, т.к. вам придется исправлять их.
  2. Проведение испытаний в аккредитованной лаборатории и, при необходимости, аудит вашего производства. О том, нужна ли будет проверка производства вы можете заранее узнать у специалистов по сертификации, тем самым получив возможность подготовиться лучше.
  3. Вынесение решения по выдаче сертификата ТР ТС 018 2011 или отказе в выдаче.
  4. Печать и выдача сертификата.
  5. Занесение в единый реестр.

Учтите, что сегодня любой человек может проверить наличие сертификата в Росреестре через их официальный сайт. Таким образом, легко определить является ли документ настоящим или перед потребителем фикция. Мы крайне не рекомендуем вам пользоваться услугами мошенников ради сиюминутной выгоды. Из-за экономии сегодня вы завтра можете получить штраф и запрет на реализацию продукции.

Как проще всего сертифицировать свою продукцию по регламенту ТР ТС 018?

Вы можете заняться подготовкой к сертификации по ТР ТС 018 самостоятельно или обратиться к специалистам. В первом случае вы достаточно сильно сэкономите, однако второй вариант принесет следующие преимущества:

  • Вы избежите ошибок при подготовке документов, а значит сэкономите много времени и нервов.
  • Вы сразу будете знать нужно ли получать какие-либо дополнительные сертификаты или декларации на вашу продукцию.
  • Вам расскажут как подготовиться к испытаниям и какие требования будут предъявлять к производству, чтобы вы могли избежать неприятных сюрпризов.

Позвоните нам или заполните форму обратной связи и мы подробнее расскажем вам подробнее о сертификации ТР ТС, а также особенностях прохождения процедуры и сможем оперативно начать работу.

11 ноября 2018 г. вступают в силу изменения в технический регламент колесных транспортных средств

11 ноября 2018 года вступают в силу изменения в технический регламент “О безопасности колесных транспортных средств” ТР ТС 018/2011

Технический регламент Таможенного союза 018/2011 с 11 ноября 2018 г. будет изменен.

6 февраля 2018 г. Евразийская экономическая комиссия утвердила перечень изменений № 2 в регламент “О БКТС”. Через 180 дней от даты официальной публикации документа изменения вступят в силу.

  • Исключены транспортные средства, поставляемые по гособоронзаказу, национальной безопасности и для ликвидации черезвычайных происшествий;
  • Введены исключения для бронированных транспортных средств и автокранов (экология, прочность кабин, зеркала);
  • Уточнены требования к автомобилям скорой медицинской помощи – решение Комиссии Таможенного союза № 877;
  • Уточнены требования к транспортным средствам находящимся в эксплуатации (пункт 74);
  • Действие одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для «надстройщиков» ограничивается 1 годом после окончания срока действия ОТТС на базовое транспортное средство, если на момент оформления ОТТС для «надстройщиков» конструкция базового ТС не соответствовала всем действующим требованиям;

    Уточнено условие выдачи сертификатов на компоненты на основании одобрения типа (ОТТС) – только для владельца ОТТС ( п.97);

    Изменено название – Правила ООН и ГТП ООН вместо Правил ЕЭК ООН;

    Определено, что заявителем при оценке соответствия компонентов может быть только изготовитель или его представитель (пункт 82);

    Исключение категории N1G и бронированных транспортных средств из сферы применения Правил ООН № 13-11 (наличие систем АБС и ESC);

    Уточнены требования к оборудованию транспортных средств зимними шинами – обязательность только для М1 и N1 ; для других категорий, кроме G, цепи противоскольжения на ведущую ось, если нет зимних шин и позволяет конструкция ТС;

    Уточнены требования к системам кондиционирования транспортных средств;

    Исключены нормы на шум от работы двигателя ТС;

    Определено, что Правила ООН № 117 не распространяются на ошипованные шины.

    Согласно решения совета ЕЭК за № 29 от 18.02.2018 г. указанные изменения вступает в силу спустя 180 дней с даты официального опубликования, а именно 11 ноября 2018 г.. Таким образом всех автомобилистов России, Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии коснутся опубликованные ранее нововведения.

    Для большинства автомобилистов это в основном требования о порядке установки шин в зимний и летний периоды, а именно изменение порядка решения местными властями о смене типа шин при переходе на с летнего на зимний период. Особо отметим, что менять летние шины на зимние можно только на те размеры, которые указаны в одобрении типа транспортного средства и только на зимние не шипованные шины. Устанавливать зимние шипованные шины на транспортное средство можно только в рамках внесения изменений в конструкцию, т.е. через процедуру переоборудования ТС. Многие задают вопрос почему? Кратко ответим на него, подробный ответ читайте здесь. Проблема сезонной регистрации установки шипованных шин обусловлена требованием регламента, а именно тем, что шипованные шины не проходили оценки соответствия в составе транспортных средств, т.е. не вписаны ни в одно одобрение типа. С точки зрения здравого смысла, а также учитывая длительность процесса регистрации внесенных изменений, регистрировать два раза в год установку шипованных шин является абсурдным. Неплохо бы изготовителям транспортных средств испытать шипованные шины в составе ТС и вписать в ОТТС, таким образом будет выполнено условие пункта 77 ТР ТС 018/2011:

    77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

    1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

    Поэтому прежде, чем ставить зимние шипованные шины необходимо оценить риски, связанные с этим, а именно на водителя такого транспортного средства могут быть применены санкции по запрету эксплуатации: Статья 12.5 часть 1. Помимо статьи 12.5 ч.1 такое транспортное средство попадает под запрет эксплуатации, а именно на него распространяется п. 7.18 Перечня неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Правил дорожного движения РФ:

    “7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.”

    С декабря по февраль включительно, транспортные средства категории M1 (ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения, то есть легковые автомобили) и N1(автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.)обязаны быть укомплектованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

    Страны-члены Евразийского экономического союза вправе расширять период обязательного использования зимних шин, в соответствии со своими климатическими и географическими условиями.

    Таким образом, в техническом регламенте Таможенного союза было конкретизировано, какие категории транспортных средств теперь должны эксплуатироваться в зимний период исключительно на зимних шинах – то есть легковых и грузовых автомобилей массой до 3.5 тонн. Другие типы транспортных средств – грузовые автомобили массой более 3.5 тонн, автобусы и так далее, не упоминаются в документе, значит на них правила по «переобувке» не распространяются.

    С 11 ноября 2018 г. добавится еще один запрет в часть 5 «Требования к шинам и колесам»:

    5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

    Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

    Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 г. № 29 “О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)”

    В соответствии со статьей 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 29 приложения № 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98, Совет Евразийской экономической комиссии решил:

    1. Внести в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, изменения согласно приложению.

    2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.

    Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

    От Республики Армения
    В. Габриелян

    От Республики Беларусь
    В. Матюшевский

    От Республики Казахстан
    А. Мамин

    От Кыргызской Республики
    С. Муканбетов

    От Российской Федерации
    И. Шувалов

    ПРИЛОЖЕНИЕ
    к Решению Совета
    Евразийской экономической комиссии
    от 16 февраля 2018 г. № 29

    Изменения,
    вносимые в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
    (ТР ТС 018/2011)

    1. По тексту технического регламента, приложений № 1 – 4, 6, 8 – 10 и 12, приложений № 1 и 2 к приложению № 14 и приложений № 1 и 2 к приложению № 15 слова «Правила ЕЭК ООН» в соответствующем падеже заменить словами «Правила ООН» в соответствующем падеже (за исключением абзаца третьего раздела «Предисловие» технического регламента).

    2. По тексту технического регламента, приложений № 2 и 12 слова «Глобальные технические правила» в соответствующем падеже заменить словами «Глобальные технические правила ООН» в соответствующем падеже (за исключением абзаца третьего раздела «Предисловие» технического регламента).

    3. В абзаце третьем раздела «Предисловие» слова «Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН)» заменить словами «Правил Организации Объединенных Наций (Правил ООН)», слова «Глобальных технических правил, принимаемых» заменить словами «Глобальных технических правил ООН, принимаемых», слова «Предписаний, принимаемых» заменить словами «Предписаний ООН, принимаемых».

    4. Пункт 3 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

    «8) поставляемые для обеспечения национальной безопасности, в том числе по государственному оборонному заказу в вооруженные силы, другие войска, воинские формирования и органы, а также передаваемые из вооруженных сил других войск, воинских формирований и органов для использования в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.».

    5. В пункте 4 слова «в подпунктах 1), 2), 4) и 5) пункта 3» заменить словами «в подпунктах 1 – 5, 7 и 8 пункта 3 настоящего технического регламента».

    6. Пункт 5 признать утратившим силу.

    7. Подпункт 1 пункта 16 дополнить словами «при проведении оценки соответствия в форме одобрения типа».

    8. Пункт 39 изложить в следующей редакции:

    «39. При оценке соответствия типов транспортных средств, изготовленных с использованием базовых транспортных средств (шасси), ранее прошедших оценку соответствия в форме одобрения типа, заявитель может представить документы о разграничении ответственности за обеспечение безопасности между изготовителем транспортных средств и изготовителем базовых транспортных средств (шасси). В этом случае одобрение типа базового транспортного средства (одобрение типа шасси), действующее на момент его выпуска в обращение, используется как доказательственные материалы.

    Одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), выданные на базовые транспортные средства (шасси), могут использоваться в качестве подтверждающего соответствие документа для всех транспортных средств, изготовленных на базе транспортных средств (шасси), выпущенных в обращение в период действия указанных документов. При этом в отношении транспортных средств, изготавливаемых с использованием базовых транспортных средств (шасси), могут применяться требования, соответствие которым было подтверждено при оценке соответствия базового транспортного средства (шасси).».

    9. В предложении первом абзаца четвертого пункта 42 слова «на основании пункта 39 настоящего технического регламента уровня требований ниже действующего, ограничивается одним годом с даты вступления в силу требований, соответствие которым не было подтверждено» заменить словами «в соответствии с пунктом 39 настоящего технического регламента требований на уровне ниже действующего, а также в случае использования одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), срок действия которого завершен, ограничивается 1 годом с даты окончания срока действия одобрения типа базового транспортного средства (одобрения типа шасси)».

    10. Пункт 74 изложить в следующей редакции:

    «74. Выполнение требований настоящего технического регламента в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств обеспечивается собственниками (владельцами) транспортных средств. В отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств не применяются требования настоящего технического регламента о наличии подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены в транспортном средстве на момент его выпуска в обращение.».

    11. Пункт 82 изложить в следующей редакции:

    «82. В качестве заявителя выступает изготовитель компонентов, поставляемых в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, или действующий от его имени уполномоченный представитель. Указанный заявитель вправе выбрать любые форму и схему подтверждения соответствия из числа предусмотренных для конкретных компонентов в соответствии с приложением № 10 к настоящему техническому регламенту или более сложные форму и схему для таких компонентов, чем предусмотрены указанным приложением (по согласованию с органом по сертификации).».

    12. Пункт 97 изложить в следующей редакции:

    «97. Изготовитель, являющийся резидентом государства – члена Евразийского экономического союза, либо представитель изготовителя, отвечающие требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящего технического регламента, имеют право подать заявку на получение сертификата соответствия либо на регистрацию декларации о соответствии в отношении оригинальных компонентов, поставляемых в качестве сменных (запасных) частей для послепродажного обслуживания транспортных средств, на основании положительных результатов одобрения типа транспортного средства (шасси).».

    13. В приложении № 1 к указанному техническому регламенту:

    а) позицию 1.2 таблицы 1 дополнить абзацем следующего содержания:

    «Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L 3 .»;

    б) в позиции 91 таблицы 4 слова «(в т.ч. декоративные) ступиц» заменить словами «ступиц и декоративные колпаки колес».

    14. В приложении № 2 к указанному техническому регламенту:

    позиции 9, 12 – 15, 18, 21 – 23, 27 – 28, 41, 50, 83, 87, 94, 97, 100, 104 – 107 в графе пятой дополнить ссылкой на примечание 23;

    позицию 24 в графе пятой дополнить ссылками на примечания 23, 40 и 43;

    позицию 29 в графе пятой дополнить ссылкой на примечания 23 и 38;

    позицию 36 в графе пятой дополнить ссылкой на примечание 44;

    Решение Совета ЕЭК от 16.02.2018 № 29

    В соответствии со статьей 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 29 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии РЕШИЛ:

    1. Внести в технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, изменения согласно приложению.

    2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.

    От Республики Армения
    В.Габриелян

    От Республики Беларусь
    В.Матюшевский

    От Республики Казахстан
    А.Мамин

    От Кыргызской Республики
    С.Муканбетов

    От Российской Федерации
    И.Шувалов

    Приложение
    к Решению Совета
    Евразийской экономической комиссии
    от 16 февраля 2018 г. N 29

    1. По тексту технического регламента, приложений N 1 – 4, 6, 8 – 10 и 12, приложений N 1 и 2 к приложению N 14 и приложений N 1 и 2 к приложению N 15 слова “Правила ЕЭК ООН” в соответствующем падеже заменить словами “Правила ООН” в соответствующем падеже (за исключением абзаца третьего раздела “Предисловие” технического регламента).

    2. По тексту технического регламента, приложений N 2 и 12 слова “Глобальные технические правила” в соответствующем падеже заменить словами “Глобальные технические правила ООН” в соответствующем падеже (за исключением абзаца третьего раздела “Предисловие” технического регламента).

    3. В абзаце третьем раздела “Предисловие” слова “Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН)” заменить словами “Правил Организации Объединенных Наций (Правил ООН)”, слова “Глобальных технических правил, принимаемых” заменить словами “Глобальных технических правил ООН, принимаемых”, слова “Предписаний, принимаемых” заменить словами “Предписаний ООН, принимаемых”.

    4. Пункт 3 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

    “8) поставляемые для обеспечения национальной безопасности, в том числе по государственному оборонному заказу в вооруженные силы, другие войска, воинские формирования и органы, а также передаваемые из вооруженных сил других войск, воинских формирований и органов для использования в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.”.

    5. В пункте 4 слова “в подпунктах 1), 2), 4) и 5) пункта 3” заменить словами “в подпунктах 1 – 5, 7 и 8 пункта 3 настоящего технического регламента”.

    6. Пункт 5 признать утратившим силу.

    7. Подпункт 1 пункта 16 дополнить словами “при проведении оценки соответствия в форме одобрения типа”.

    8. Пункт 39 изложить в следующей редакции:

    “39. При оценке соответствия типов транспортных средств, изготовленных с использованием базовых транспортных средств (шасси), ранее прошедших оценку соответствия в форме одобрения типа, заявитель может представить документы о разграничении ответственности за обеспечение безопасности между изготовителем транспортных средств и изготовителем базовых транспортных средств (шасси). В этом случае одобрение типа базового транспортного средства (одобрение типа шасси), действующее на момент его выпуска в обращение, используется как доказательственные материалы.

    Одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), выданные на базовые транспортные средства (шасси), могут использоваться в качестве подтверждающего соответствие документа для всех транспортных средств, изготовленных на базе транспортных средств (шасси), выпущенных в обращение в период действия указанных документов. При этом в отношении транспортных средств, изготавливаемых с использованием базовых транспортных средств (шасси), могут применяться требования, соответствие которым было подтверждено при оценке соответствия базового транспортного средства (шасси).”.

    9. В предложении первом абзаца четвертого пункта 42 слова “на основании пункта 39 настоящего технического регламента уровня требований ниже действующего, ограничивается одним годом с даты вступления в силу требований, соответствие которым не было подтверждено” заменить словами “в соответствии с пунктом 39 настоящего технического регламента требований на уровне ниже действующего, а также в случае использования одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), срок действия которого завершен, ограничивается 1 годом с даты окончания срока действия одобрения типа базового транспортного средства (одобрения типа шасси)”.

    10. Пункт 74 изложить в следующей редакции:

    “74. Выполнение требований настоящего технического регламента в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств обеспечивается собственниками (владельцами) транспортных средств. В отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств не применяются требования настоящего технического регламента о наличии подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены в транспортном средстве на момент его выпуска в обращение.”.

    11. Пункт 82 изложить в следующей редакции:

    “82. В качестве заявителя выступает изготовитель компонентов, поставляемых в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, или действующий от его имени уполномоченный представитель. Указанный заявитель вправе выбрать любые форму и схему подтверждения соответствия из числа предусмотренных для конкретных компонентов в соответствии с приложением N 10 к настоящему техническому регламенту или более сложные форму и схему для таких компонентов, чем предусмотрены указанным приложением (по согласованию с органом по сертификации).”.

    12. Пункт 97 изложить в следующей редакции:

    “97. Изготовитель, являющийся резидентом государства – члена Евразийского экономического союза, либо представитель изготовителя, отвечающие требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящего технического регламента, имеют право подать заявку на получение сертификата соответствия либо на регистрацию декларации о соответствии в отношении оригинальных компонентов, поставляемых в качестве сменных (запасных) частей для послепродажного обслуживания транспортных средств, на основании положительных результатов одобрения типа транспортного средства (шасси).”.

    13. В приложении N 1 к указанному техническому регламенту:

    а) позицию 1.2 таблицы 1 дополнить абзацем следующего содержания:

    “Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L 3 .”;

    б) в позиции 91 таблицы 4 слова “(в т.ч. декоративные) ступиц” заменить словами “ступиц и декоративные колпаки колес”.

    14. В приложении N 2 к указанному техническому регламенту:

    позиции 9, 12 – 15, 18, 21 – 23, 27 – 28, 41, 50, 83, 87, 94, 97, 100, 104 – 107 в графе пятой дополнить ссылкой на примечание 23;

    позицию 24 в графе пятой дополнить ссылками на примечания 23, 40 и 43;

    позицию 29 в графе пятой дополнить ссылкой на примечания 23 и 38;

    позицию 36 в графе пятой дополнить ссылкой на примечание 44;

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Как работает система контроля давления в шинах?
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: