1 165 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технологическая карта по замене сцепления

Снятие и установка сцепления

Снятие и установка сцепления

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления, следующие:

–повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении и выключении

–рывки при работе сцепления;

–неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);

–неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

При выходе сцепления из строя рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: ключ «на 11» (удобнее торцовая головка), отвертка.

. оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни). Подойдет и имеющаяся в продаже оправка для переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.

Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

2. Удерживая маховик отверткой (или монтажной лопаткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

3. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

4. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить.

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

5. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их рукой в гнездах ступицы. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

6.Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

7. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

8. При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

9. Осмотрите соединительные звенья 1 кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец 2 нажимной пружины.

Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

10. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

11. На шлицы ступицы ведомого диска нанесите тугоплавкую консистентную смазку.

12.При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск.

Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска (показана стрелкой) была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

13. а затем на три центрирующих штифта – кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику. Болты вворачивайте равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов 12 Н·м (1,2 кгс·м).

14.Снимите оправку и установите коробку передач.

15. Установите нижний конец троса привода выключения сцепления на коробку передач и отрегулируйте длину резьбового наконечника троса (см. «Замена и регулировка троса привода выключения сцепления» ).

Указания по снятию и установке сцепления

Сцепление можно снимать с маховика без демонтажа двигателя с автомобиля в следующем порядке:

  1. Отвернуть болты крепления фланца карданного вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста и снять карданный вал, вытянув скользящую вилку с конца вторичного вала и из горловины удлинителя коробки передач. Для предотвращения вытекания смазки из горловины удлинителя лучше всего воспользоваться запасной скользящей вилкой, установив ее взамен вилки, снятой с карданным валом.
  2. Отвернуть винты 3 крепления нижней штампованной части картера 2 сцепления к верхней и снять нижнюю часть.
  3. Выключить механизм сцепления, нажав на педаль до упора в пол, и, поворачивая сцепление, вставить в три радиально расположенных отверстия о в выступах нажимного диска монтажные штифты размером 6,0 X 25 мм (монтажные штифты могут быть заменены болтами М6 длиной 25 мм).
  4. Отвернуть болты крепления коробки передач к картеру сцепления и снять коробку с удлинителем в сборе.
  5. Проверить наличие совмещенных меток на маховике и кожухе сцепления, которые выбиваются после балансировки сцепления в сборе с маховиком и коленчатым валом. Если метки отсутствуют, то нанести соответствующие метки, зафиксировав взаимное положение маховика и кожуха. После этого отвернуть шесть болтов 16 крепления кожуха сцепления к маховику и, сняв кожух с установочных штифтов 8, вынуть ведомый диск 10 и кожух 9 из картера сцепления.

При установке сцепления на маховик надо:

  1. Приложить осевое усилие к пяте отжимных рычагов, достаточное для того, чтобы сжать нажимные пружины и вставить в отверстия а нажимного диска монтажные штифты.
  2. Положить ведомый диск на нажимной так, чтобы пластина 8 демпфера была обращена к нажимному диску 1.
  3. Вставить механизм сцепления с ведомым диском в картер сцепления и надеть кожух 9 на два установочных штифта 6, запрессованных в маховик двигателя. При установке кожуха сцепления на штифты следует совместить метки на маховике и кожухе сцепления во избежание нарушения балансировки коленчатого вала с маховиком и сцеплением в сборе.
  4. Сцентрировать ведомый диск с коленчатым валом двигателя при помощи специальной шлицевой оправки (или первичного вала коробки передач).
  5. Закрепить кожух сцепления на маховике, привернув его шестью болтами 16 с пружинными шайбами.
  6. Выключить механизм сцепления, выжав педаль до упора в пол, и, вынув из отверстий а в выступах нажимного доска три монтажных штифта, снова включить сцепление.
  7. Вынуть шлицевую оправку (или первичный вал коробки передач) из ступицы ведомого диска сцепления.
  8. Установить нижнюю штампованную часть картера сцепления, привернув ее к литой верхней части картера шестью винтами с пружинными шайбами.
  9. Проверить качество сборки и работу механизма сцепления на автомобиле.
Читать еще:  Ходатайство на водителя образец

Проверку производят первоначально на месте, на холостом ходу двигателя, нажатием педали сцепления до упора в пол, затем — при трогании автомобиля с места и на ходу, переключая передачи на соответствующих оборотах двигателя.

При правильно отрегулированном свободном ходе конца вилки выключения сцепления и при выключении сцепления без задержек в механизме сцепления и приводе его выключения не должно прослушиваться стуков и шумов.

При плавном отпускании педали сцепления автомобиль должен трогаться с места также плавно, а при переключении с низшей на высшую передачу — двигаться без дергания и рывков.

Урок учебной практики “Замена диска сцепления”

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока «Замена диска сцепления» ГБПОУ «МАГНИТОГОРСКИЙ СТРОИТЕЛЬНО- МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

После изучения темы занятия Вы будете: Уметь: – снимать и устанавливать детали сцепления; – определять способы и средства ремонта сцепления; – определять и устранять возникшие неисправности в сцеплении в соответствии с технологической картой; – производить коррекцию выполненной работы; – организовывать рабочее место; – подбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями; – выполнять заключительные работы. Знать: – принцип работы сцепления; – виды неисправностей сцепления; – приемы устранения дефектов и алгоритм трудовых действий при замене диска сцепления; – устройство и конструктивные особенности сцепления; – назначение и взаимодействие основных деталей сцепления; – виды и методы ремонта; – способы замены деталей.

Входной тест I.Выберите правильный ответ: 1. По числу ведомых дисков сцепления могут быть: а) однодисковые; б) двухдисковые; в) однодисковые и двухдисковые. 2. В случае негерметичности гидропривода выключения сцепления возникает неисправность: а) ведет; б) ведет и пробуксовывает; в) пробуксовывает. 3. Тип привода трансмиссии, применяемый на автобусах ЛиАЗ: а) механический б) гидромеханический 4. Неисправность, при которой сцепление пробуксовывает, проявляется, когда педаль сцепления: а) отпущена; б) нажата; в) перемещается из исходного в нижнее положение.

II. Верно ли утверждение: При износе накладок ведомого диска свободный ход педали уменьшается. III. Исключите лишнее: Состав сцепления: а) диск сцепления в) выжимной подшипник б) корзина г) карданный вал IV. Соотнесите: Марку автомобиля с ведущим приводом: а) ЗиЛ-130 б) ЗиЛ-131 в) КамАЗ-5320 г) ГАЗ-66 д) ВАЗ-21-08 а) 6×4 б) 6×6 в) 4×2 г) 4×4 V. Перечислите: 1. Основные инструменты, необходимые при замене маховика. 2. Детали и элементы трансмиссии.

Эталоны ответов к входному тесту I. 1. в 2. а 3. б 4. а Да г а-в; б-б; в-а,д; г-г; д-г. V. 1. Гаечные ключи, накидной инструмент, молоток. 2. Маховик, сцепление, карданный вал, коробка передач, задний мост.

Технологический процесс замены диска сцепления

1. Выполнить подготовительные работы – организовать рабочее место – приготовить инструменты и приспособления – проверить средства индивидуальной защиты

2. (Со стороны моторного отсека) Установить автомобиль на смотровую яму, либо закрепить на подъемнике.

3. Отсоединить клеммы аккумулятора.

4. Отсоединить болты крепления стартера и приемную трубу глушителя

5. Снять крепления накладки кулисы на тоннеле кузова

6. (Со стороны смотровой ямы) Снять карданный вал, отсоединив от редуктора заднего моста

7. Снять рабочий цилиндр сцепления, защитный щиток маховика, крепление поперечины КПП к днищу. Снять 4 болта крепления кожуха КПП к двигателю.

8. Снять болты крепления корзины сцепления. Снять корзину вместе с диском сцепления.

9. Провести дефектовку диска сцепления, корзины, выжимного подшипника, вилки выжимного подшипника, направляющего выжимного подшипника.

10.Провести сборку в обратной последовательности. Внимание! Замену деталей производить комплектом (корзина, диск, выжимной подшипник).

11. Выполнить заключительные работы, убрать рабочее место.

Требования по охране труда Работать в спецодежде и застегнутых манжетах рукавов. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникала необходимость тянуться за ним Трудноотворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным составом. Правильно подбирать размер гаечного ключа.

Итоговый тест Установить технологическую последовательность замены диска сцепления: – выполнить подготовительные работы; – установить автомобиль на смотровую яму, либо закрепить на подъемнике; – отсоединить клеммы аккумулятора; – отсоединить болты крепления стартера и приемную трубу глушителя; – снять крепления накладки кулисы на тоннеле кузова; – снять карданный вал, отсоединив от редуктора заднего моста; – снять рабочий цилиндр сцепления, защитный щиток маховика, крепление поперечины КПП к днищу; снять 4 болта крепления кожуха КПП к двигателю; – снять болты крепления корзины сцепления, снять корзину вместе с диском сцепления; – провести дефектовку диска сцепления, корзины, выжимного подшипника, вилки выжимного подшипника, направляющего выжимного подшипника; – провести сборку в обратной последовательности.

Читать еще:  Треснуло кольцо спаси и сохрани

Данный вид работы соответствует 3 квалификационному разряду по специальности «Слесарь по ремонту автомобилей». Качество выполненной работы будет проверяться по карте оценивания.

Карта оценивания выполнения практической работы на учебной практике Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта ПК 1.3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности Устранение неисправностей автомобиля в соответствии с технологической картой и с соблюдением требований охраны труда Максимальное количество баллов:30 Перевод в отметку: 30-27 баллов – «5»; 26-24 баллов – «4»; 23-21 баллов – «3» Если набрано 20 баллов и менее, работа не оценивается № п/п Показатели и категории оценивания Баллы Весовой коэффициент Факт. кол-во баллов 1 Владение приемами работ самостоятельно, правильно и точно владеет приемами работы, осуществляет контроль качества выполняемых операций и самоконтроль с помощью мастера п.о. в отдельных случаях; (Разборка и сборка узлов и агрегатов, устранение неисправностей). 3 2 уверенно владеет приемами работ, но возможно несущественные ошибки, исправляемые самим обучающимся 2 недостаточное владение приемами работ 1 2 Соблюдение технических и технологических требований к качеству производимых работ качественно выполняет работу в полном соответствии с требованиями технической и технологической документации 3 3 уровень качества выполненной работы снижен незначительно; работу выполняет самостоятельно (возможна несущественная помощь мастера) 2 значительные отклонения по качеству работы 1 3 Соблюдение требований безопасности труда и организации рабочего места уверенно организует рабочее место, отвечающее требованиям НОТ для устранения возникших во время эксплуатации транспортных средств мелких неисправностей в соответствии с технической документацией 3 1 незначительные замечания по выполнению требований безопасности труда и организации рабочего места 2 нарушения правил безопасности труда; существенные ошибки в организации рабочего места 1 4 Умение пользоваться оборудованием, инструментами и приспособлениями уверенно и умело пользуется оборудованием, инструментами и приспособлениями 3 2 правильно пользуется оборудованием, инструментами и приспособлениями, но возможны несущественные ошибки, исправляемые самим обучающимся 2 недостаточное умение пользоваться оборудованием, инструментами и приспособлениями 1

Техническое обслуживание и ремонт сцепления

Проверка герметичности привода выключения сцепления заключается в определении мест утечек воздуха (проверить на слух) и жидкости (проверить визуально).

Действие оттяжной пружины проверить следующим образом: если в свободном состоянии педаль находится в крайнем верхнем положении, то оттяжная пружина педали исправна. Если между толкателем и рычагом отсутствует зазор, то пружина работоспособна.

Для проверки уровня жидкости в процессе эксплуатации надо открыть пробку заливной горловины бачка. При этом уровень жидкости должен быть не ниже 15-20 мм от верхней кромки заливной горловины.

Регулирование привода сцепления заключается в проверке и регулировании свободного хода педали сцепления, свободного хода муфты выключения сцепления и полного хода толкателя пневмоусилителя.

Свободный ход муфты выключения сцепления (рис. 3-7) проверяют перемещением вручную рычага вала вилки от поверхности сферической гайки толкателя пневмоусилителя привода сцепления (при этом необходимо отсоединить пружину от рычага). Если свободный ход рычага, замеренный на радиусе 90 мм, окажется менее 3 мм, то его отрегулировать сферической гайкой толкателя пневмоусилителя до величины 4-5 мм. Затем проверить полный ход толкателя пневмоусилителя нажатием на педаль сцепления до упора, при этом полный ход толкателя должен быть не менее 25 мм.

При меньшей величине хода не обеспечивается полное выключение сцепления. В случае недостаточного хода толкателя пневмоусилителя проверьте свободный ход педали сцепления, количество жидкости в главном цилиндре привода сцепления, а при необходимости прокачать гидросистему привода сцепления.

Рис. 3-7. Свободный ход муфты выключения сцепления: 1 – колпачок; 2 – перепускной клапан; 3 – пружина; 4 – рычаг; 5 – сферическая гайка; 6 – флажок включения клапана делителя.

В приводах управления сцеплением с пневмоусилителем 8250.1609200 и с пневмоусилителем фирмы «WABCO» не требуется регулировка свободного хода муфты выключения сцепления в течении всего срока службы сцепления.

Свободный ход педали (рис. 3-8), соответствующий началу работы главного цилиндра, зависит от размера А между поршнем и толкателем главного цилиндра; нормальному зазору А соответствует свободный ход педали сцепления 6-12 мм. Замерять свободный ход педали сцепления следует в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход педали выходит за указанные пределы, отрегулировать зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра.

Зазор А (рис. 3-9) между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра регулировать эксцентриковым пальцем 3 (рис. 3-8), который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом педали. Зазор А регулировать при положении, когда оттяжная пружина прижимает педаль сцепления к верхнему упору. Провернуть эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6-12 мм, затем затянуть и зашплинтовать гайку 2.

Рис. 3-8. Свободный ход педали сцепления: 1 – пружина педали оттяжная; 2 – гайка корончатая; 3 – палец эксцентриковый; 4 – сервопружина; 5 – контргайка; 6 – гайка. В – полный ход педали сцепления

Рис. 3-9 Регулировка зазора 1 – пробка; 2 – толкатель; 3 – главный цилиндр; 4 – поршень; 5 – бачок.

Втулки вала выключения сцепления и подшипник муфты выключения смазывать через пресс-масленки, сделав шприцем не более трех ходов. В противном случае излишки смазки могут попасть в картер сцепления.

Контроль уровня жидкости в бачке главного цилиндра проводить визуально щупом из комплекта инструмента водителя. Нормальный уровень жидкости в гидроцилиндре должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки бачка. Полный объем жидкости в гидропри воде сцепления составляет 280 см (с бачком – 380 см ).

Читать еще:  Опель фронтера б дизель

Замена жидкости в гидросистеме привода сцепления (осенью)

Для этого необходимо после заправки системы жидкостью удалить воздух (прокачкой). Уровень жидкости должен быть не ниже 15-20 мм от верхней кромки заливной горловины компенсационного бачка (при открытой крышке бачка). Приборы, инструменты, и материал ы, необходимые для выполнения работ: ключ S=14 мм, резиновый шланг, измерительная линейка.

После устранения не герметичности гидропривода прокачать гидросистему привода сцепления в следующем порядке:

1. Очистить от пыли и грязи резиновый защитный колпачок перепускного клапана, снять его и на головку клапана наденьте резиновый шланг, прилагаемый к автомобилю. Свободный конец шланга опустить в тормозную жидкость “Нева”, налитую в чистый стеклянный сосуд.

2. Резко 3-4 раза нажать на педаль сцепления, а затем, оставляя педаль сцепления нажатой, отвернуть на 1/2-1 оборот перепускной клапан. Под действием давления через шланг выйдут часть жидкости и содержащийся в ней в виде пузырьков воздух.

3. После прекращения выхода жидкости при нажатой педали сцепления завернуть перепускной клапан.

Повторить операции по п. 2 и п. 3 до тех пор, пока полностью не прекратится выделение воздуха из шланга. В процессе прокачки необходимо добавлять в систему тормозную жидкость, не допуская снижения ее уровня в компенсационной полости главного цилиндра, более, чем на 2/3 (или на 15-20 мм от верхнего края компенсационного бачка) от нормального во избежание попадания в систему атмосферного воздуха (в компенсационном бачке не допускается снижение уровня более, чем на 40 мм от верхнего края).

После окончания прокачки при нажатой педали сцепления завернуть до отказа перепускной клапан и только после этого снять с его головки шланг и надеть защитный колпачок. Далее следует установить нормальный уровень жидкости в главном цилиндре или в компенсационном бачке. Тормозная жидкость, которая выпущена из гидросистемы при прокачке, может быть использована вновь после отстоя для полного удаления содержащегося в ней воздуха и последующей фильтрации. Качество прокачки определяется величиной полного хода толкателя пневмоусилителя.

При заливке тормозной жидкости применять сетчатый фильтр во избежание попадание в гидросистему посторонних примесей.

Проверить наличие конденсата в силовом цилиндре пневмоусилителя. Для слива конденсата отвернуть пробку в переднем корпусе пневмоусилителя. Для полного слива слегка нажать на педаль сцепления и продуть цилиндр. Не реже чем один раз в три года рекомендуется промывать техническим спиртом или чистой тормозной жидкостью гидросистему привода сцепления с разборкой главного цилиндра и пневмоусилителя и заправлять ее свежей тормозной жидкостью. Трубопроводы гидросистемы необходимо промыть спиртом или тормозной жидкостью и продуть сжатым воздухом, предварительно отсоединив оба конца. Перед сборкой поршни и манжеты гидросистемы смачивают тормозной жидкостью. Дефектные (затвердевшие, с повреждениями рабочих кромок и изношенные) манжеты и защитные чехлы заменить.

При замене пневмоусилителя гидропривода сцепления выпустить воздух из контура IV пневмопривода тормозной системы через клапан на воздушном баллоне (см. схему тормозной системы), снять оттяжную пружину рычага вала вилки выключения сцепления, отсоединить пневматический трубопровод пневмоусилителя, гидравлический шланг и слить жидкость из системы гидропривода, отвернуть два болта крепления пневмоусилителя и снять пневмоусилитель со штоком.

Для установки пневмоусилителя выполнить следующие операции: закрепить усилитель на картере сцепления (делителя) двумя болтами с пружинными шайбами; присоединить гидравлический шланг пневмоусилителя и пневматический трубопровод; установить оттяжную пружину вала вилки выключения сцепления. Налить тормозную жидкость в компенсационный бачок и прокачать систему гидропривода. Проверить герметичность соединений трубопроводов, подтекание тормозной жидкости из соединений не допускается. При необходимости устранить нарушение герметичности подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений. Проверить и при необходимости отрегулировать величину зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока включения делителя передач.

При снятии сцепления с двигателя после отсоединения коробки передач вывернуть болты крепления кожуха к маховику, соблюдая при этом крестообразную схему откручивания болтов, и снять кожух с нажимным диском и проставочным кольцом в сборе, а упругий ведомый диск сцепления. Отвернуть четыре винта крепления пакетов соединительных пластин среднего ведущего диска от маховика и снять средний диск и жесткий ведомый диск.

Перед установкой сцепления на двигатель в полость переднего подшипника первичного вала, расположенного в коленчатом валу, заложить 15 г смазки 158.

Установить сцепление с помощью шлицевой оправки, обеспечивающей соосное расположение осей ведомых дисков с осью коленчатого вала. Обращать особое внимание на правильное взаимное расположение ведомых дисков сцепления. Первым устанавливается жесткий ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону маховика, а механизмом демпфера в сторону коробки передач, после установки среднего ведущего диска устанавливается упругий ведомый диск, при этом выступающая часть ступицы и механизм демпфера направлены в сторону коробки передач. Таким образом, механизмы демпферов обоих ведомых дисков направлены в сторону КП, а выступающие части ступиц направлены в разные стороны, при этом категорически не допускается менять ведомые диски местами. Нажимной диск с кожухом в сборе и проставочным кольцом установить на маховик и закрепить восемью болтами Ml0 с крутящим моментом 5,5-6,3 кгс. м, добиваясь равномерной затяжки всех болтов во избежание сильного перекоса диафрагмы. После того как будут затянуты болты крепления кожуха к маховику, обратить внимание на положение диафрагмы, при правильной сборки сцепления диафрагменная пружина должна занять горизонтальное положение относительно плоскости маховика. Выступание отдельных лепестков диафрагмы не допускаются.

Возможные неисправности сцепления и его привода, причины и методы их устранения

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: